Всякие заметки и пр.

Автор Rei, 15 марта 2023, 17:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rei

в коим то веке интересный момент у Намкая Норбу:

"ОДИН ВКУС в практике ЧОД
НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ
Кьи дуг ронъём. Смысл этих слов очень важен. Къи: счастье, дуг: страдание, роньём: одинаковый, равный вкус. Однако, если вы чувствуете себя счастливым, это совсем не похоже на страдание, как и страдание непохоже на счастье. Обычно говорят о цогтруг рангдрол: самоосвобождении шести собраний чувств. Часто об этом упоминают в связи с практикой трегчо, и говорят именно так: къи дуг ронъём. Но можно сказать и цогтруг рангдрол.
Каков тут метод и в чем смысл? Например, если вы видите что-то красивое, у вас появляется влечение к нему, а если уродливое — неприязнь. Это безотчетная реакция. То, что предстает перед нами, иначе говоря, что мы видим глазами: образы, цвета и т. д., — воспринимается нами неодинаково: одно нравится, другое не нравится. То же самое касается и звуков. Обычно приятные, мелодичные звуки нам нравятся, а резкие, пронзительные не нравятся. Это можно сказать обо всех чувствах: то, что нравится, мы принимаем, а что не нравится — отвергаем. Это значит, что нет равенства, роньём. Как на практике достигается роньём? Прежде всего вам необходимо знание, тава. Например, если вы видите что-то красивое, то, следуя ограничениям ума, наслаждаетесь этим, но, если пребывать в истинном состоянии наслаждения, то это уже не наслаждение. То же самое можно сказать и о чем-то неприятном: если в тот миг, когда вы испытываете неприятное чувство, вы будете пребывать в истинном состоянии вашего ощущения, то на самом деле ничего неприятного уже не будет. Когда речь идет о присутствии, трэнпа, это означает, что для вас существует не объект, а только состояние. В этом состоянии нет разницы между тем, что вы видите, ощущаете или чем наслаждаетесь. Различие существует только на поверхности, если вы следуете за ощущениями, оставаясь на двойственном уровне. Но на более глубоком уровне хорошее и плохое равны. Они не равны, если о них только рассуждать, а если вы по-настоящему осваиваете практику, применяя ее в повседневной жизни, вы сможете понять, что это значит на деле. Если вы познаёте это всеми чувствами, не нужны никакие правила: рангдрол сам собой становится более естественным. Это означает преодоление состояния привязанности.
Кордэ: корва — это сансара, дэпа — нирвана. Это главная основа редог, то есть двух аспектов мышления: рева — надежды и дог-па — страха. Надежда на нирвану и страх сансары — это два противостоящих представления. В нашей обычной жизни, в состоянии двойственности, они на относительном уровне существуют, но если прямо в этот миг вы пребываете в самом состоянии надежды или страха, то между ними нет никакой разницы. То и другое обладает одним состоянием, или «одинаковым вкусом». "
(попалось в фб, поэтому из какой книшки не знаю).

жирным это я повыделял.
мой камент: вот этот момент особо выделю "но если прямо в этот миг вы пребываете в самом состоянии надежды или страха, то между ними нет никакой разницы". прямо пребываете в этом (рэндомном) чувственном. т.е. когда речь заходит о, там, наблюдателе, отделении, может сложиться ошибочное представление, что надо "произвольно отделиться" от чувственного, как бы уйти от него подальше, абстрагироваться.
с тз практики это неверно, надо сначала полностью погрузиться в него. но не идти вслед за ним. в рез. какбы "исчерпать" за счёт погружения в него. раньше я говорил что "прошить насквозь" засчёт пристального наблюдения тут лучше сказать "проживания" * (!) После такого исчерпания чувственного можно увидеть уже его "исходный код", собсно и будет это "единовкусие". т.е. на первый взгляд тут парадокс (можно сказать, "сливаешься, чтобы растождествиться"  :) ) , ну вы понели.



* пристальное проживание кстати почти незнакомо человеку в его обычных реакциях, заметив чувственное, там, эмоцию и пр, он обычно тут же начинает "идти вслед за ней", реагировать, рефлексировать и пр. само чувственное цепляя только, условно говоря, "краем глаза". Скорее всего из страха сильного негативного переживания, но возможно и просто из того, что это стереотип, сразу начинать идти вслед за чувственным, реагировать на него, "вестись" короче. Так оно работает как "тень кнута". Если же вместо этого наоборот, развернуться лицом к нему и пристально посмотреть, не боясь такого "контакта", то чувственное уже само начинает "теряться", перестаёт выглядеть угрожающе, а потом и вовсе распадается на составные абстрактные части (что у буддистов наз кажись "самоосвобождение реакций").
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Rei

Ещё интересный момент оттуда же:

"Следующая выдержка взята из шичжед (zhi byed) — основного учения Патампы, главного Учителя Мачиг Лабдрон. (Учение чод возникло из учения шичжед, и многие думают, что чод и шичжед — одно и то же, но это не так: завершение шичжед — это махамудра, а его метод — путь преображения):
"Если вы понимаете смысл и, прежде всего, если вы обнаружили порок мысли, которым является отвлечение (хотя мысль сама по себе не порок, она может быть частью нашей ясности, но когда у нас нет понимания, и мы не пребываем в состоянии знания, то сразу же отвлекаемся и непрерывно даем оценки: таким образом создаем много препятствий и большую карму), тогда чем больше мыслей возникает, тем больше в этом состоянии нэпа — пустоты". Так что нет ничего неверного. На первый взгляд это кажется противоречием, но на самом деле это не так, если мы понимаем природу мысли: чем больше появляется мыслей и чем больше мы их замечаем, тем больше проявляется пустота; чем больше отражений появляется в зеркале, тем больше вероятность понимания природы зеркала. Но для обычного человека, который не понимает порока мысли, чем больше мыслей, тем больше не пустоты, а возбуждения и тревоги.
Вот о чем говорится в учении шичжед, и добавляется , что у кого больше страстей — у того больше ясности мудрости. В Тантре считается, что чем больше страстей, тем больше мудрость. Но это не относится к обычному человеку. Это верно лишь для тех, у кого есть способность быть в состоянии присутствия или преображения. В этом случае, несомненно, большая страсть становится большей мудростью. Чем больше дров, тем больше огня. Но если у нас нет способности преображать страсти или управлять ими благодаря присутствию, то чем больше страстей, тем больше сансара, больше горя и страданий. Так что это совсем не одно и то же и не следует путать одно с другим.
Многие говорят, что практикуют Тантру, и, полагая, что чем больше страстей, тем больше мудрости, делают все, что им заблагорассудится. Это ошибочное понимание учения.
Учение Семдэ


тут без каментов, ну разве что на правах шутки:
Спойлер
в психиатрии сабж называется "продуктивная симптоматика". т.е. как бы "контент", кот проявляется в рез. болезни. и это намного лучше чем отсутствие симптоматики (при котором проявляется только конечный результат болезни в виде страдания, депрессии и прочих нарушений). поэтому отсутствие "контента" и "отреагирования" н него - само по себе не означает, что чел здоров. а скорее наоборот, загнал причины и симптомы внутрь, и теперь их сначала надо вытащить на поверхность. а все мы в данном случае как бы больны саморефлексией и эгом  *om*
[свернуть]
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)