Нигилизм

Автор Мега_Тар, 1 марта 2012, 09:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

для того что бы как то приллюстрировать  то что я имел ввиду под недержанием за недержание :)
Алмазная сутра
http://www.kunphenling.ru/Diamond_sutra.php
ЦитироватьЕсли Бодхисаттва имеет образ "Я", образ "человек", образ "существо" и образ "эго ", то он не является Бодхисаттвой. Субхути, Бодхисаттва, упроченный в Законе , не должен совершать даяние, пребывая в форме, не должен совершать даяние, пребывая в звуке, запахе, осязательных ощущениях или же пребывая в "законах".
Цитировать
Татхагата точно знает, точно видит, что существа таким образом обретут неизмеримое количество благости счастья. И по какой причине? По той, что для этих существ не будет существовать ни образа "Я", ни образа "человек", ни образа "существо", ни образа "эго", а также не будет для них существовать ни образа "закон", ни образа "не-закон" . И по какой причине? Если сознание существ схватывает образ, то тогда они и облекаются в "Я", "человек", "существо", " эго ". Если же схватывается образ "закон", то именно тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо", " эго ". И по какой причине? Если схватывается образ "не-закон", то тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо" и " эго ". Именно по этой самой действительной причине Татхагата часто проповедовал тебе и другим бхикшу: "Знающие, что я проповедую Закон, подобный плоту, должны оставить восхваление "законов", а затем более "не-законов".
Цитировать"Субхути, как ты думаешь, можно ли распознать Татхагату по совокупности всех признаков?" - "О нет, Превосходнейший в мире. Не следует распознавать Татхагату по совокупности всех признаков. И по какой причине? Татхагата говорил, что совокупность всех признаков не есть совокупность. Это и именуют совокупностью всех признаков". "Субхути, не говори, что у Татхагаты есть такая мысль: "Есть Закон, который я проповедую". Нельзя иметь такую мысль. И по какой причине? Если люди говорят, что есть Закон, который проповедовал Татхагата, то они клевещут на Будду по той причине, что не могут понять то, что я проповедую. Субхути, проповедующий Закон не имеет Закона, который можно было бы проповедовать. Это и именуют проповедью Закона".
ЦитироватьК тому же, Субхути, этот Закон равновелик, в нем нет высокого и низкого. Это и именуют Просветлением, и из-за этого оно лишено "Я", лишено чего бы то ни было, что соответствовало бы образам "Я", "человек", "существо" и " эго ". Совершенствуй все благие "законы" и тогда обретешь Просветление . Субхути, о благих "законах" Татхагата говорил как о не-благих. Их и называют благими "законами".
в случае с недержанием за недержание ни за что: тоже самое - если человек держится за недержание ни за что значит он держится за свою личность за  прпедставление о себе за действия личности
Учение дх так же как и буддизм прридерживается чего то типа анатмавады В идеале у воина не имющего формы нет и отрешенности именно поэтому у него есть отрешенность :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

1234567890

Цитата: Мега_Тар от  2 марта 2012, 06:11
Что значит "цепляешься за отрешенность"? Если я ем суп ложкой, то, получается, что я цепляюсь за ложку, а китаезы, применяющие палочки, цепляются за палочки? Отрешенность - это черта характера, и именно об этом я и пишу... Как можно цепляться за черту характера? Ходить и всем говорить я такой отрешенный, что ли? O_0

Смайлик в самом конце хоть и не выражает никакой практической ценности, но все же в этой фигне он самое ценное.

Помнишь ДХ говрил, что описание того, что видишь во втором внимании похоже на идиотический бред?
Недавно у меня был сдвиг, который являлся причиной появления чувства или причиной исчезновения чувства - этого я не понял. А чувство в общем такое, что я забыл что-то оченьважное, самое ценное, что может быть. При этом было четкое ощущение, что то, что я забыл, я никогда раньше не помнил, но оно же чувствовалось чем-то тем, что я всегда знал или можно сказать, всегда помнил, и в то же время я его никогда не знал.

Как тебе такой когнитивный диссонанс?

Мега_Тар

Цитата: neofit от  2 марта 2012, 16:33
Помнишь ДХ говрил, что описание того, что видишь во втором внимании похоже на идиотический бред?
Недавно у меня был сдвиг, который являлся причиной появления чувства или причиной исчезновения чувства - этого я не понял. А чувство в общем такое, что я забыл что-то очень важное, самое ценное, что может быть. При этом было четкое ощущение, что то, что я забыл, я никогда раньше не помнил, но оно же чувствовалось чем-то тем, что я всегда знал или можно сказать, всегда помнил, и в то же время я его никогда не знал.
Как тебе такой когнитивный диссонанс?
О, да... ты действительно побывал в СПО, причем глубоком... Твоя ТС сдвинулась куда-то глубоко... А вот мысли о появлении или исчезновения чувства, на мой взгляд - это тебе подсказка: вспомнишь, какое чувство испытывал, вспомнишь и инфу, что осталась в тебе воспоминанием чего-то ценного...

Но я не думаю, что стоит специально пытаться вспомнить это чувство... вероятнее правильнее будет создать те условия, при которых произошел этот сдвиг... возможно внешнее подтолкнет нечто внутреннее в тебе, что и воспроизведет это чувство... ну, а дальше, включив намерение, можно вновь попасть в то положение ТС, которое тебя так поразило (или, по меньшей мере, у тебя появился бы такой шанс)  :)