Целительские практики индейцев Майя

Автор Nancy, 11 апреля 2014, 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

Лечение растениями и травами

Как говорится в предыдущей статье, третий принцип лечения Майя был очень важным. Взаимоотношения между шаманами Майя и определенными растениями считались взаимовыгодными в том случае, когда оба выбирали и сотрудничали друг с другом, чтобы исцелить пациента. Сотрудничество шамана и  выбранными им растениями признавались успешными, если приготовленное лекарственное средство исцеляло пациента.
Так как окружающая среда способствовала целительству Майя, исследования, также как и изучение растений, имели большое значение. 

Как только шаманы начали знакомиться с определенными растениями, они могли различать, какие растения были подходящими для лечения. Впоследствии, ознакомление с большим числом растений, привело их к большему уважению к тому, что природа может предложить. Шаманы начали использовать их растущие знания, чтобы приготовить более действенные и эффективные лекарственные средства.
Тем не менее, изучение и наблюдение за растениями были ограничены социальной элитой, в частности шаманами Майя. Поэтому простые люди могли только оценить эффективность растений на себе.


Разнообразные травы, которые использовались для приготовления лекарств.


Целители Майя полагались на цвет растения, когда собирались приготовить лекарственное средство своим пациентам. Например, шаманы использовали перец чили для лечения заболеваний, которые были вызваны несбалансированным или не естественным движением крови. Перец чили также мог использоваться для того, чтобы избавиться от паразитов посредством прочищения кровеносных сосудов.


Кайенский перец (Capsicum annuum)


Другой пример использования желтых цветков или их ботвы – для лечения желтухи, которой характерна желтая пигментация кожи, а также белков глаз.
Как только изучение и наблюдение за растениями получило большее распространение, шаманы Майя выбрали более либеральный подход способам употребления растительных лекарственных средств. Растения варили, ели сырыми, курили, втягивали носом или вставляли в одно из отверстий тела. В течение всего времени, пока растение контактировало с пациентом, считалось, что идет целительный процесс.

Шаманы Майя были убеждены, что эффективность растительного лекарства, сильно зависит от свежести растения. Шаманы собирали необходимый состав растений, чтобы создать лекарство своевременно, так чтобы растение не успело потерять свой лекарственный потенциал.
Свежая ботва была особенно важна при лечении заболеваний кожи, включая ожоги, глубокие порезы и т.д. Ботву часто прикладывали к коже,  сохраняя ее естественную форму. Во многих случаях, использование свежей ботвы в прямом контакте с кожей, привело к идее о защите кожи от внешних духов, которые приносят вред пациенту и являются причиной этого недуга.

Также сохранилась информация об использовании шаманами Майя растений для создания более высокого уровня сознания или для получения трансовых состояний. Как записано испанцами, цветы - Трубы Ангела/Дурман(Brugmansia arborea), использовались шаманами Майя, чтобы вызвать видения и галлюцинации, как часть процесса исцеления.


Трубы Ангела/Дурман(Brugmansia arborea)

Источник на английском http://uvanth2589.blogspot.ru/p/plant-and-herbal-medicine.html

fidel

Текст неизвестного автора Медицина Майя
ЦитироватьМедицина майя — это те знания о медицине, сохранении и поддержании здоровья, гигиене и образе жизни, которые имелись у народа цивилизации майя. Уровень развития медицины, способы идентификации болезней и их лечение у майя стояли на высшем уровне относительно как Америки, так и Старого Света. Знаниями о медицине обладали немногие специально обученные люди — врачи.
Врачи майя весьма точно могли определять многие болезни, такие как: ангина, туберкулёз, опухоль, астма, язва, глазные болезни и другие. Для борьбы с болезнями использовались те или иные лекарственные средства (преимущественно в виде снадобий), число которых превышает несколько сотен. Помимо растительных ингредиентов использовались многие другие подручные средства животного происхождения, причём не только простое мясо (например, ягуара), но и хвосты (хвост опоссума использовался в размельчённом виде для ускорения родов или устранения задержек менструации), перья (перья попугая-кардинала использовались при рвоте с кровью), рога (рога животных "помогали" наряду со слюной беременной женщины и сажей при опухолях и язвах) и многое другое. Некоторые из действенных лекарственных средств были заимствованы европейцами (например, некоторые рвотные, мочегонные и слабительные средства).
Другие меры, не предусматривающие применение лекарственных средств внутрь, включали ингаляции, ванны, кровопускания, а также применение ритуальных действий с заклинаниями, сила которых, по представлениям древних майя, могла избавить от болезни и не допустить её возникновения в будущем.
Особенно высокого уровня в своём развитии достигла хирургия майя. Анатомия была известна древним благодаря многочисленным человеческим жертвоприношениям, а также многовековой практики вскрытия. Основным инструментом хирурга служил обсидиановый нож, которым вскрывали участки тела, подозрительные на опухоль, нарыв или катаракту, умело удаляя поражённые зоны. На разрез накладывался шов, выполненный при помощи иглы волосом. Аналогом анестезии служил обыкновенный наркотик, который притуплял чувствительность к боли. Майя были известны такие сложные операции как трепанация черепа и пластические операции на лице.
Забота о здоровье зубов у древних майя была прерогативой преимущественно богатых слоёв общества. Бедные слои, рядовые граждане, рабочие и занятые в натуральном хозяйстве справлялись с зубной болью самостоятельно: например, сами выдирали зуб или лечили, опираясь на знания предков. Тем не менее даже для них существовала целая процедура инкрустирования из смеси, по своим свойствам напоминавшим цементную массу. Государственные служащие и священнослужители могли позволить себе инкрустацию из кусочков раковин. Точение зуба, придание ему нужной формы происходило при помощи специального камня. Делом в том, что канон предписывал иметь передние резцы, которые для этого подтачивались, а также инкрустации —- нефритом, яшмой, иногда золотом. Дорогие металлы (серебро и злата) племя майя считали красивыми и полезными металлами, поэтому они применялись для украшения зубов.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)