http://tululu.ru/read81017/ (http://tululu.ru/read81017/)
что тебе понравилось?
я читал, но меня не поперло, автор любуется собой чуть более чем в каждом предложении
Сталкивался с книгой неоднократно Если mk15 хочет то можно проанализировать
Пока читаю Хохот шамана, предыдущие тоже читал.
Не без недостатков в смысле формы изложения.
Чсв автора меня мало волнует, меня интересуют те сильные моменты , которые там есть.
Я их вижу по крайней мере два, первое это форма языка повествования, второй это практическая идея , которая может быть применена при общении на кк форумах о том, что люди действиетльно желающие разобраться в опыте друг друга, должны говорить об одном опыте.
Т.е обсуждается практика, теория же не так важна.
Точнее обсуждение теории в принципе заканчивается там , где начинается обсуждение практики.
плюнув в сторону арелы :D начнем
ЦитироватьСравнивая концепции Шамана и дона Хуана, укажу лишь на фундаментальное различие их в понимании сущности человека, которое определяет и различие их действий: дон Хуан считает, что человек – воспринимающее мир существо и использует «описания»; Шаман считает, что человек и другие живые творят мир, и использует «практики» (деятельность).
Шаман не понимает, что под описанием ДХ понимает когнитивную систему или что то же систему обеспечивающую способ восприятия без которой никакое восприятие невозможно не говоря уже о творении.
Кроме того в учении ДХ человек в каком то смысле творит (собирает) мир
Жизнь - волна
Спойлер
Когда Шаман сидит на скамейке, я могу подсаживаться к нему, заводить разговор, но именно в эти часы паузы между моими вопросами и ответами Шамана бывают особенно большими. Шаман говорит, что смотрит "волны льда", хотя я всегда вижу только абсолютно ровную бескрайнюю белую плоскость. Шаман считает, что вся жизнь деревьев, льдов, людей, облаков является волнами, и иногда мы обсуждаем это.
– Жизнь – волна?
– Ты видишь, как вздымаются и опадают волны на море?
– Да.
– Горы – это такие же волны, только очень медленные. Ты можешь понять это?
– Наверное, могу.
– Тот, кто видит, что горы являются волнами, видит, что и народы как волны. Сейчас волна одних народов на подъеме, других – на спаде.
– От чего зависят подъемы?
– От силы отдельных людей.
– Как узнать сильных людей?
– Сильный человек спокойно преодолевает новые и новые препятствия, независимо от того, предвидел он их или нет. Другими словами: обстоятельства не разбивают его волну.
Шаман пользуется весьма простыми моделями и определениями, понятными любой домохозяйке. Его определение силы человека чисто внешне, материально - сильный человек для него прет как танк, в определение силы человека отталкивается от
его влияния в социуме
Чукотская практика чаек
Спойлер
Обсуждая вопросы взаимодействия с Духами, Шаман утверждал, что именно мой язык мешает мне понять, что такое "Духи". Когда я рассказал ему гипотезу лингвистической относительности и детерминизма [11] , Шаман заявил что мой язык вносит ограничения и в саму гипотезу. Он считает, что ее следовало бы сформулировать и назвать гипотезой относительности практик, так как человек вообще не может говорить о том, что не практикует.
– Почему язык может меня ограничивать?
– Слова твоего языка обозначают предметы и действия, но мир не состоит из предметов и действий.
– Из чего же он состоит?
– Из того, что ты о нем думаешь.
– Я спрашиваю о реальности.
– Ты можешь думать только о том, что ты делаешь, и это – твоя единственная реальность.
– А как думать о другой реальности?
– Ты видишь летящую чайку и говоришь: "Чайка летит". Это твоя реальность. Древний чукча говорит слово, обозначающее: "Дух побережья проявляет себя в чайке, и я понимаю этот знак". Он это делает, такое понимание – часть его практики, и это – его реальность.
– А есть единая реальность для всех?
– Только на уровне совпадения практик.
Чукча для Шамана практикует причем чайка является для чукчи не живым существом,
а не более чем проявлением духа побережья Остаются за кадром вопросы - что происходит когда чайка улетает с побережья ? Становится она проявлением чего то другого или все же проявлением самой себя ? Почему чайка не может проявить себя сама ?
настройка динамического стереотипа
Спойлер
– Мне говорили, что ты пляшешь с бубном и камлаешь.
– Довольно часто. Бубен, наверное, войдет в арсенал врачей будущего.
– Для чего?
– Большинство болезней присходит из – за рассинхронизации человека с его миром. Танец и песни с бубном помогают человеку снова синхронизироваться.
– Никогда такого не слышал. А как же вирусы, бактерии?
– Вирусы, бактерии, психосоматика – материальные проявления потери гармонии с миром.
– Но как бубен вводит человека в гармонию?
– На твоем профессиональном сленге это называлось бы вроде "настройка динамического стереотипа".
Таки стандартная бредятина Стопроцентов как только у автора что то чуть более менее серьезное бежит в больницу
сильная любовь дает энергию жизни, что то типа неделания позволет нарушать правила
Спойлер
– Все – таки, что второе?
– Нужно, чтобы была энергия жизни.
– Где ее взять?
– Взаимная, сильная любовь.
– Элена Гарро?
– Что это?
– Мексиканская писательница [25] . Она писала, что время и любовь – одно и то же. Еще потом об этом писал Лазарев [26] .
– Писатели – (непередаваемый синонимами трехкоренной рифмованный курсив) . Может, в этом и есть смысл. Но я говорю о мужестве жить.
– То есть люди, которые не любили взаимно, не смогут жить долго?
– Если они не пережили взаимной любви, у них не будет мужества нагонять волну своей жизни.
– Достаточно такого мужества?
– Его достаточно, чтобы учиться.
– Всем надо рекомендовать любовь?
– Любовь нельзя рекомендовать. Многие инстинктивно избегают любви, потому что она их покалечит или убьет.
– То есть мужество есть еще до любви?
– Ты же учился больше двадцати лет, прожил полжизни в Москве. Ты забрался холодной зимой в это место , чтобы спрашивать меня о любви? (Смеется.)
– А зачем еще стоило сюда забираться? (Смеемся оба.)
– Это – как в твоей науке о способностях. Задатки мужества и игры есть, но развиться они могут только в любви.
– Кто учит нагонять волну своей жизни?
– Человек учится сам.
– С чего начинать?
– Добейся чего-нибудь в жизни и откажись от этого.
– Начинать с асоциальности?
– Асоциальны те, кто не любил и не может ничего добиться. Беглецы от общества.
Какое мужество у беглеца?
– Нужно сделать карьеру, добиться признания?
– Не обязательно. Но чтобы твердо знать, что ты – не беглец от общества, желательно.
– Но потом практически невозможно отказаться.
– Еще невозможнее, чем ты думаешь. Нужно отказаться еще и от себя, добившегося успеха.
– Как же жить, отказавшись от себя?
– Не от себя, а от надувшегося от успехов. Только тогда ты и будешь сам, истинный.
– Другого пути нет?
– Если ты не откажешься, то будешь очень социальным. И не позволишь себе нарушать социальное правило о сроках жизни.
Рецепт помолодения
1 Сильная взаимная любовь дает энергию жизни
2 Энергия это мужество нагонять волну жизни и игра, которую дает
только взаимная сильная любовь
3 Человек учится нагонять волну жизни сам
4 Начинать нужно с того что бы добиваться чего то и бросать (иначе не позволиш себе
нарушить правила)
продолжение темы от долголетии
Для долголетия нужно заниматься творчеством и начать можно со стихов, картин, танцев, науки
Спойлер
– Этого достаточно для долголетия?
– Нет.
– Много еще условий?
– Нужно жить по сердцу.
– А еще?
– Нужно творить свою жизнь.
– Не понимаю.
– Начни с того, что в твоей жизни должно быть творчество.
– Стихи, картины, танцы, наука?
– Можно начать с чего-нибудь из этого.
саму книшку пробежалась - не смогла читать, а посты феди о ней ничо так идут вмест с цитатами :D
Механизм старения
Цитировать– Человек стареет оттого, что не изменяется вслед за изменением ритмов и отношений окружающего мира. Рассогласование ведет к дисгармонии, а она – к разрушению
без комментариев
Описание практики колки замерзших яиц пополам
Спойлер
Подкладывая ветки в костер, я обратил внимание на одно из действий готовившего "стол" Шамана. Он вынул из пакета вареное куриное яйцо, превратившееся на сорокаградусном морозе в ледышку, и, почти не глядя, одним ударом ножа расколол его на две равные части. Усевшись, я попытался расколоть пару яиц своим более тяжелым ножом, потом еще тройку ножом Шамана. Ни одно яйцо мне не удалось расколоть ровно и без крошки. Это навело на мысли о какой – то особой сноровке Шамана.
– Ты часто раскалывал так яйца?
– Не припомню. Да ты и не часто их приносишь.
– А как ты научился их так ровно раскалывать?
– Не учился. Придет же такое в голову.
– Но как ты их колешь?
– Смотри. (Шаман небрежно ударил моим ножом уже не поперек, а вдоль по последнему целому яйцу, которое раскололось на две равные половинки.)
– В чем секрет?
– У нас разные действия.
– В чем разница?
– Когда действую я, я действую целиком. А ты – частями.
– Какими частями?
– Например, одна часть тебя не уверена, что ты справишься с яйцом, другая думает, что и колотые яйца на морозе не пропадут, третья - вообще в Магадане с проблемами твоих собственных яиц.
– Но мои действия могут быть более комплексными, чем твои ситуативные.
– Твои действия могут быть только более размазанными. Например, вместо точного удара по яйцу ты истерично ударяешь по пальцам. Такая размазня делает человека немощным и старым.
– Что мне делать, чтобы научиться действовать как ты?
– Не имеет значения. Можешь, например, колоть яйца. Главное: когда колешь яйца – коли яйца, а не лови ворон.
– Но как?
– Начни это.
*hz*
вот это как то особенно порадовало *fsp*
Шаман считает что идеи Платона вне времени
и пространства и поэтому он неразрушимы *fsp*
А чем лучше человек соответствует своей
же идее тем дольше сохраняется его форма *nfs*
Спойлер
Шаман очень расчетлив, поэтому, практика, заставляющая его доверяться случаю, должна быть очень важна.
– Что ты делаешь в это время?
– Соответствую идее самого себя.
– Что за "идея себя"?
– Есть идея каждого человека: Иванова, Петрова, тебя, меня. И есть реальные воплощения: Иванов, Петров...
– И что?
– Чем больше реальные Иванов – Петров отличаются от своей идеи, тем больше они разрушаются.
– При чем здесь идеи?
– Идеи неразрушимы, они вне времени и пространства.
– Как это?
– Например, идея Платона о мире идей. Платона давно нет, а идея есть. Где она? Когда? В тебе, мне, в московском профессоре философии, в Платоне? Вне времени и вне пространства.
– Идеи Иванова – Петрова тоже вне времени и пространства?
– Конечно. Поэтому они неразрушимы.
– Человек может быть неразрушим, соответствуя своей идее?
– Этого не знаю. Но, конечно, такой человек намного дольше сохранит форму, чем обычный.
Причем не кто то так считает а ШАМАН *vo*
Практики ускорения и бегания за оленем
Спойлер
До сих пор Шаман ничего мне не показывал. Я и не рассчитывал на это после завтрашнего разговора. Но я должен был спросить.
– Ты рассказывал про ускорение. А сам можешь?
– Практиковал.
– Покажешь.
– Смотри. (Шаман исчез и в тот же момент похлопал меня по плечу сзади.).
– Я не ожидал. Ничего не заметил.
– Так и должно быть. (Шаман захохотал.). Ты и не можешь заметить ничего вне своего спектра ритмов. Иногда лишь смутное мелькание в воздухе.
– Ты мог стать чемпионом по боксу или каратэ!
– Хочешь стать чемпионом детсада?
– Мне трудно сравнить. Научи меня.
– Нет. Твое тело недостаточно прочно.
– Научи готовить тело.
– Завтра покажу одну маленькую практику.
03.01.
Показанное Шаманом упражнение было набором скорее медленных и монотонных движений, чем быстрых и резких. Через полтора часа я устал и физически, и психологически – монотония доконала.
– Сколько мне делать такие упражнения?
– Для укрепления тела хорошо бы, если бы ты мог продолжать их два – три дня без перерыва?
– И не спать?
– Без перерыва.
– Но человек не может столько работать и не спать.
– Не работать, жить в этих упражнениях. Если это удастся, спать тебе не понадобится. Только болевые ощущения в связках или мышцах смогут остановить тебя. Но в следующий раз ты сможешь дольше.
– Как это дает силу или скорость?
– Тебе рано. Осваивай ритмичные упражнения.
– Что это даст?
– Древний чукча убивал дикого оленя без стрел, ножом. Он просто долго бежал за ним, пока олень не падал. Человек не быстрее и не выносливее оленя. Он может быть более ритмичным.
– Как долго нужно было бежать?
– Это не имело значения. Имело значение состояние, похожее на транс, которое ты можешь понять с помощью упражнения.
– А без транса?
– Подвернешь или сломаешь ногу.
– Все так могли?
– Любой молодой охотник с здоровыми ногами.
– Был какой – то ритуал, практика?
– Как у всех народов мира. Охотник просил прощения, понимая, что и его когда – то догонит судьба, и наносил смертельный удар.
*hz*
Практика превращения в крыс с елью рагона террористов и медведей
Спойлер
Справа высоко закричала вылезшая из скал огромная, величиной с лошадь, злобная крыса. Она решила, что мы вместе с медведем угрожаем ее детенышам. Крик был столь яростен, агрессивен и безнадежен, что я почувствовал оцепенение. Скосив глаза, я увидел эту обезумевшую от страха и ярости тварь в полуметре от себя, на том месте, где только что был Шаман. Монстриха игнорировала меня, и все ее внимание было направлено на улепетывающего медведя. Я глядел на крысу не в силах оторвать глаз, когда крик прекратился, и на месте крысы возник Шаман. Не крыса превратилась в Шамана, а просто он оказался вместо нее.
Почувствовав, что по коже стекает струйка слюны, я, с усилием двинув челюстью, закрыл рот.
– Что это было?
– Я побеспокоился о тебе и медведе и прогнал его.
– Ты чуть – чуть не прогнал и меня.
– Это вряд ли. Крик был направлен в переносицу мишки.
– Как ты превращаешься?
– Никак не превращаюсь.
– Но я явственно видел ужасающую крысу.
– Ты испугался от неожиданности, и твое восприятие сформировало образ твари, которая могла бы так орать.
– Да уж, крик нечеловеческий. Где ты этому научился?
– В одном кружке в Подмосковье.
– Москвичи могут такие штуки?
– Вряд ли это был москвич. Этот человек – мой ровесник или чуть младше. Он говорил, что учился этому у бушменов в Австралии.
– А ты чему его научил?
– Ничему. Он учил за деньги. Москва и не таких ломала.
– Ты часто пользуешься этим?
– Второй раз.
– А что была за ситуация в первый раз?
– В конце семидесятых в Липецке. Там есть такое место, кажется Каменный Лог или Карьер. На нас со знакомой набрела какая – то банда.
– Ты справился с ситуацией?
– Не идеально. Террористы сбежали, но и она с тех пор избегала меня.
– Удивительно. С чего бы? (Смеемся). Никогда не подозревал о таких умениях. Это секретное знание с Берега Сокровищ?
– Нет.
– Ты можешь меня научить?
– Если ты сможешь спрашивать.
– А как я смог бы спрашивать?
– Мы много общаемся, и ты постепенно обучаешься кое – каким практикам.
*hz*
О двух способах разжигания костра
Спойлер
Хотя у меня всегда с собой спички, Шаман не использует их. Зажигая костер, он "практикует" другие способы.
О первом я слышал и раньше. Это модификация традиционного для северных народов способа. Шаман носит небольшую дощечку с двумя высверленными углублениями и тетиву [32] . На стоянке он натягивает тетиву на согнутую ветку, а другую ветку закручивает в тетиву. Конец закрученной ветви он вставляет в высверленное отверстие и делает «луком» пилящие движения. Веревка раскручивается, закрученная ветка очень быстро вращается и трется о дощечку, нагревается и поджигает трут [33] . Это трудоемкий способ, и научился я ему далеко не сразу.
Второй способ мистичен. Шаман просто ставит ладонь сантиметрах в десяти над трутом, и трут загорается.
*hz*
Дальше куча бреда о снежных людях, иети итп
Ничего о творении мира с помощью деятельности в книге не обнаружил
Как такое можно сравнивать с КК непонятно - обычная сказка для взрослых
шизотерериков
Одна вода с потрясающим хеппиэндом, где шаман едет в Москву открывать ресторан. *ku*
Типа круто, что ли? Такой поворот в конце я не поняла ну ващще никак. *hz*
Цитата: Теплее от 29 октября 2012, 05:42Одна вода с потрясающим хеппиэндом, где шаман едет в Москву открывать ресторан.
Типа круто, что ли? Такой поворот в конце я не поняла ну ващще никак.
можно представить себе два варианта
1 Рекламный - читайте книгу, покупайте следующие выпуски нашего сериала и рано или поздно вы откроете
свой ресторан в москве
2 Литератруный - за счет отождествления с героем читатель(вместе с автором) на время поднимает свое чсв,
переживая себя очень крутым парнем
Цитата: fidel от 28 октября 2012, 22:31
вот это как то особенно порадовало *fsp*
Шаман считает что идеи Платона вне времени
и пространства и поэтому он неразрушимы *fsp*
А чем лучше человек соответствует своей
же идее тем дольше сохраняется его форма *nfs*
Спойлер
Шаман очень расчетлив, поэтому, практика, заставляющая его доверяться случаю, должна быть очень важна.
– Что ты делаешь в это время?
– Соответствую идее самого себя.
– Что за "идея себя"?
– Есть идея каждого человека: Иванова, Петрова, тебя, меня. И есть реальные воплощения: Иванов, Петров...
– И что?
– Чем больше реальные Иванов – Петров отличаются от своей идеи, тем больше они разрушаются.
– При чем здесь идеи?
– Идеи неразрушимы, они вне времени и пространства.
– Как это?
– Например, идея Платона о мире идей. Платона давно нет, а идея есть. Где она? Когда? В тебе, мне, в московском профессоре философии, в Платоне? Вне времени и вне пространства.
– Идеи Иванова – Петрова тоже вне времени и пространства?
– Конечно. Поэтому они неразрушимы.
– Человек может быть неразрушим, соответствуя своей идее?
– Этого не знаю. Но, конечно, такой человек намного дольше сохранит форму, чем обычный.
Причем не кто то так считает а ШАМАН *vo*
Простота далеко не всегда примитивность.
Я лично стараюсь не сталкивать , не перемешивать для себя разные учения , ну или концепции.
Плохо выдет, если тебе лично симпатична одна, то все другие будут казаться ущербными или неверными.
Что касается данного фрагмента.
Мысль о том, что идеи сущесвтуют вне времени и пространства не так уж глупа, имхо.
Идея это ведь нематериальное, где ж ей еще существовать.)
Дальше по тексту становится ясно ,что Шаман вовсе не отсталый в плане знаний реалий современного мира человек , ему знаком и город.
mk15 Цитата: mk15 от 29 октября 2012, 14:09Идея это ведь нематериальное, где ж ей еще существовать.)
идеи материальны
Мне нечего добавить к тому что я уже сказал
Если ты считаеш что в книге есть что то интересное то сообщи разберем
Может еще Мегре и Андрева вспомнии ?
добрым словом *fsp*
Цитата: fidel от 28 октября 2012, 22:31
вот это как то особенно порадовало *fsp*
Шаман считает что идеи Платона вне времени
и пространства и поэтому он неразрушимы *fsp*
А чем лучше человек соответствует своей
же идее тем дольше сохраняется его форма *nfs*
Спойлер
Шаман очень расчетлив, поэтому, практика, заставляющая его доверяться случаю, должна быть очень важна.
– Что ты делаешь в это время?
– Соответствую идее самого себя.
– Что за "идея себя"?
– Есть идея каждого человека: Иванова, Петрова, тебя, меня. И есть реальные воплощения: Иванов, Петров...
– И что?
– Чем больше реальные Иванов – Петров отличаются от своей идеи, тем больше они разрушаются.
– При чем здесь идеи?
– Идеи неразрушимы, они вне времени и пространства.
– Как это?
– Например, идея Платона о мире идей. Платона давно нет, а идея есть. Где она? Когда? В тебе, мне, в московском профессоре философии, в Платоне? Вне времени и вне пространства.
– Идеи Иванова – Петрова тоже вне времени и пространства?
– Конечно. Поэтому они неразрушимы.
– Человек может быть неразрушим, соответствуя своей идее?
– Этого не знаю. Но, конечно, такой человек намного дольше сохранит форму, чем обычный.
Причем не кто то так считает а ШАМАН *vo*
Ну как бы этим всё сказано. А вообще мне кажется, что шаман - придуманный персонаж. Автор возможно и ездил куда-нить на север и общался там с какими-нибудь чукчами, но это больше в описании антуража отражено. Идеи же шамана отдают обычной психологией и не более того. Если практикуешь - всё это видно как божий день. Наприм, сила кругом определена неверно, она остаётся чем-то социальным. На словах декларируется выход из под культурного влияния, культурных шаблонов. На деле же взгляды шамана всплошную состоят из таковых.
Вот, кстати, нечто подобное было бы и у Кастанеды, если бы он не встретил реально Дона Хуана, а придумал бы всё сам. Т.е. нет выхода из культурообусловленных стереотипов, они просто имитируются; любой знающий чел это увидит, т.к. сразу бросается в глаза. Книги Серкина это обёртка без содержимого.
Цитата: Теплее от 29 октября 2012, 05:42
шаман едет в Москву открывать ресторан. *ku*
*lol*
теперь понятно почему книга называеца хохохт шамана, настоящий шаман если дочитает до этого места должен описаца от смеха
Цитата: fidel от 29 октября 2012, 14:14
mk15 Цитата: mk15 от 29 октября 2012, 14:09Идея это ведь нематериальное, где ж ей еще существовать.)
идеи материальны
Мне нечего добавить к тому что я уже сказал
Если ты считаеш что в книге есть что то интересное то сообщи разберем
Может еще Мегре и Андрева вспомнии ?
добрым словом *fsp*
Ты хоть как-то можешь обосновать своё мнение о материальности идей?
Не о результате их осуществления , воплощения в жизнь так сказать, а вот покажи мне материальную идею , саму по себе.
А то я тебя совсем не понимаю, да думаю и любой не поймет.
Книжку я защищать не собираюсь. не я ж ее написал, а обсуждать буду.)
Мегре кстати действительно неинтересен , как автор.
Цитата: fidel от 28 октября 2012, 23:11
Дальше куча бреда о снежных людях, иети итп
Ничего о творении мира с помощью деятельности в книге не обнаружил
Как такое можно сравнивать с КК непонятно - обычная сказка для взрослых
шизотерериков
Ну о снежных людях я не знаю.) Говорят их до сих пор ищут и многие видели.)
А о творении мира с помощью деятельности... так это , как поясняет автор основной принцип деятельности шамана.
Т.е шаман считает что человек может посредством своих практик изменят и творить реальность , как таковую.
Т.е ,если сравнивать с Кастанедой то расхождени такое, что по мнению шамана человек не отделен от реальности описанием, он может непосредственно своими практиками воздействовать на реальность.
Цитата: mk15 от 30 октября 2012, 11:06Не о результате их осуществления , воплощения в жизнь так сказать, а вот покажи мне материальную идею , саму по себе.
вот сичас все брошу *fsp*
сорри :)
Это не так просто сделать и нужно твое сильное желание увидеть
Цитата: mk15 от 30 октября 2012, 11:06
А то я тебя совсем не понимаю, да думаю и любой не поймет.
поймут те кто умеет видеть свое сознание и идеи в нем
Цитата: mk15 от 30 октября 2012, 11:11Т.е шаман считает что человек может посредством своих практик изменят и творить реальность , как таковую.
а незнайка летал на луну Даже мультик есть по мотивам
Цитата: Серкин
– Ты видишь летящую чайку и говоришь: "Чайка летит". Это твоя реальность. Древний чукча говорит слово, обозначающее: "Дух побережья проявляет себя в чайке, и я понимаю этот знак". Он это делает, такое понимание – часть его практики, и это – его реальность.
Большинство эзотериков эту цитату воспринимают весьма своеобразно. Вспоминается, один рассказывал где-то на форуме, как хотел пнуть своего кота ногой за то, что кот насцал в тапочек. Но потом вдруг вспомнил, что любое событие в жизни чела - это проявление духа, за которое надо быть благодарным. Он сказал бы: "Дух насцал в мой тапочек и я понимаю этот знак". *lol*