В этой теме можно делиться практиками, которые так или иначе связаны с освобождением энергии.
Не так давно я приводил пример практики в просоночном состоянии, которую советовал мне Фидель, и которая касалась видения структур: http://darorla.org/index.php?topic=537.msg11451#msg11451 (http://darorla.org/index.php?topic=537.msg11451#msg11451)
А здесь опишу немного другой её вариант, как мне кажется, более простой - т.к. её могут выполнять даже те, кто видеть структуры пока не умеет. Цель этой практики - погружение сознания в наблюдателя (вернее, отсоединение сознания от личности); также те, кто пока не воспринимал из наблюдателя, возможно смогут получить такой опыт при выполнении этого упражнения.
Практику нужно начинать перед погружением в просоночное состояние - состояние между сном и бодрствованием. Тело и сознание должны быть расслаблены как при обычном отдыхе перед засыпанием.
Перед отходом ко сну и в просоночном состоянии - если не применять специального усилия для ОВД, активность сознания выражается внутренним диалогом и самой поверхностной её частью - мысленным комментированием, непроизвольным размышлением на разные темы. Для выполнения практики внутренний диалог останавливать не нужно. Но так же не нужно вовлекаться в любое его содержание.
Можно будет заметить, как всякие мимолётные мысли и размышления на разные темы меняют друг друга совершенно без вашего участия. То есть выходит, что как бы не вы их думаете, а они сами думаются. Здесь нужно наблюдать их со стороны, акцентируя внимание на том, что потоки мыслей идут совершенно без вашего участия.
Наступление просоночного состояния можно заметить по изменению содержания мыслей - они станут абсурдными, появятся всякие нелепые идеи, образы, картинки, странные ощущения и т.д. Хорошо, если удалось сохранить осознанность до этого момента (т.к. тут легко уснуть). Возможно что осознанность будет прерываться секундами погружениями в сон и потом возвращаться.
Если повезёт, здесь можно заметить наблюдателя - это тот, кто смотрит на приходящие и уходящие мысли, образы, ощущения, никак в них не вовлекаясь, а только наблюдая за ними как за какими-то внешними проявлениями, не имеющими к этой части сознания никакого отношения. Это и будет наблюдение из наблюдателя :) или видение своего (обычного) сознания.
То есть та часть, которая наблюдает, фиксирует - отдельно, а всё, что она наблюдает - отдельно.
Так можно познакомиться с этим состоянием. Наблюдатель не имеет никаких качеств кроме того, что он наблюдает, но при включении такого режима восприятия может произойти остановка многих структур саморефлексии и как результат - освобождение большой порции энергии, поэтому в теле может возникнуть ощущение блаженства и освобождённости - однако это я считаю не свойства самого наблюдателя, а результат его включения.
Но это всё только знакомство с этим состоянием, а в нём неплохо бы находиться и во время обычной дневной активности. Как это сделать при обычных для первого внимания помехах? Тем-более, что тональ склонен моделировать понравившиеся состояния "из самого себя", как бы эмулировать их.
Для этого есть такая уловка: днём нужно просто продолжить эту практику :)
Это означает, что смотреть на все приходящие мысли, размышления и ощущения точно так же, как и на внутренний диалог во время ночной практики - будто не вы их думаете, а они сами приходят и уходят, а самому оставаться только их наблюдателем. Не думать, а смотреть на то, как мысли сами приходят и уходят, как работает обычная личность. То бишь если до того человек сам находился в личности и размышлял, действовал, то теперь он в наблюдателе, который смотрит на то, как живёт личность.
Это позволит сохранять энергию, потому как без подпитки вовлечённостью структуры саморефлексии, на которые тратится энергия со временем начинают отключаться одна за другой. Самого интересного-то и не передашь - это чувство освобождённости и обретения своего сознания ("настоящего я", как говорят буддисты). При успешной практике рано или поздно прийдётся учиться контролируемой глупости, так как поведение утратит автоматизмы, и это будет свидетельствовать о обесточивании большей части личности.
у меня както хитренько еще бывало что вот наблюдает наблюдатель за проявлением каких то нелепых мыслей и удивляется ну никуя ж себе сплелось.т.е. это уже одна личность наблюдает другую :D раз удевляется или рассмеятся еще может
Ray считаю за этот пост номиновать тебя на нобеливскую премию оч классно все расписал *beer*
Цитата: Suchen от 13 июня 2012, 01:43и удивляется ну никуя ж себе сплелось.т.е. это уже одна личность наблюдает другую раз удевляется или рассмеятся еще может
да, именно для того, чтоб одна часть личности не наблюдала за другой, сначала надо выполнять практику в просоночном состоянии, когда личность уже спит - это может дать как бы знакомство с наблюдателем, чтоб потом ни с чем его не спутать. Но канешна нет панацеи))
Цитата: Ray от 13 июня 2012, 01:33но при включении такого режима восприятия может произойти остановка многих структур саморефлексии и как результат - освобождение большой порции энергии, поэтому в теле может возникнуть ощущение блаженства и освобождённости - однако это я считаю не свойства самого наблюдателя, а результат его включения
я думаю что энергия выделяется при смещении тс Смещающаяся тс почему то выделяет энергию Где то у кк есть об этом я поищу
Цитата: Ray от 6 июня 2012, 19:19
А это моё давнее художество
Спойлер
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4602/prost-or.0/0_46109_8225d8c7_L)
Тогда я ещё не знал, что это за структуры
Ray, а сейчас знаешь? Можно где-нибудь об этом почитать?
Цитата: selen от 13 июня 2012, 10:56Можно где-нибудь об этом почитать?
забавно но я нигде ничего на эту тему не видел
Как бы личность видящая свой механизм уже не личность
а так как личность хочет быть сама собой то люди этим нее занимаются
Где то близко к подобному восприятию находится йога нидра хотя почему то сворачивает с этого пути на середине, еще дзогчен или ати йога
Еще я думаю что по глубине восприятия это уровень пратьяхары
А ты хочеш стать неличностью ? не боишься оказаться в полном "уединении" ? *nfs*
Цитата: Ray от 13 июня 2012, 01:33То есть выходит, что как бы не вы их думаете, а они сами думаются. Здесь нужно наблюдать их со стороны, акцентируя внимание на том, что потоки мыслей идут совершенно без вашего участия.
У меня не получается, чтоб я наблюдал за своими мыслями и они протекали так, как будто на них никто не смотрит. Сам факт наблюдения уже влияет на мысли. Ограничивает их как бы в какую-то узкую тематическую область. Присутствует какое-то внутреннее напряжение, страх потерять контроль наверное. Не могу полностью отпустить поток сознания.
Рей, тебе не знакомо это ощущение? Что можно с этим сделать?
Rocky Сорри что встреваю
рэй появляется ближе к вечеру обычно
Могу сказать что все делают сперва несложные но очень четко целенаправленые упражнения
на развитие паралельного вниания Проще гаваря сначала надо упражнениями погрузить тс глубже
Кстати это вполлне естественно, что мысли при наблюдении за ними со стороны идут другим путем
Фактически сначала ты сливался с процессом мышления и поэтому находился на концептуальном уровне Если ты можеш видеть мысли со стороны то ты уже не можеш опираться на мышление
Возможно конечно у Рэя свое мнение
Вот цитата, которая неплохо иллюстрирует сложности с "просто наблюдением" и со страхом/сложностью потерять контроль. Это "Маятник Фуко" Умберто Эко. Речь идет о бразильском ритуале.
Спойлер
Среди женщин было несколько европеек, Алье указал нам на блондинку,
немецкого психолога, которая участвовала в обрядах уже многие годы. Она все
испытала, но если человек не предрасположен и ему не отдано предпочтение, то
это бесполезно: она никогда не впадала в транс. Она танцевала, и взгляд ее
был устремлен в пространство, в то время как атабаке не давали передышки ее
и нашим нервам, а терпкий дым ладана заполнял зал, окуривая танцующих и
зрителей, и, казалось, вызывал у всех - а у меня точно - спазмы в желудке.
Но со мной такое случалось в "школах самбы", в Рио; я знал о
психологическом воздействии музыки и шума, даже того, которому поддается на
субботних дискотеках наша лихорадочная молодежь. Немка танцевала с
вытаращенными глазами, каждым членом своего истеричного тела как бы призывая
всех забыться. Постепенно другие женщины впадали в экстаз:
запрокидывали головы, метались, раскачивались, плыли по морю забытья, а
она почти плакала, потрясенная и напряженная, как будто безнадежно
стремилась испытать оргазм, и возбуждалась, и неистовствовала, но не
достигала желаемого. Стремясь потерять власть над собою, она, сама того не
желая, контролировала себя каждую минуту.
Цитата: fidel от 13 июня 2012, 11:11забавно но я нигде ничего на эту тему не видел
У Ray-я я спросила об интерпретации именно этой его картинки. Встречалась она в дневнике teplee.
Цитата: fidel от 13 июня 2012, 11:11
А ты хочеш стать неличностью ? не боишься оказаться в полном "уединении" ? *nfs*
Личности нет, есть набор привычных мыслей о личности, о том, какая она. Потом просто перестаешь думать о себе и она растворяется как бы, то есть это не вопрос хотения, а как бы естественный процесс на пути.
Цитата: Rocky от 13 июня 2012, 13:23Присутствует какое-то внутреннее напряжение, страх потерять контроль наверное. Не могу полностью отпустить поток сознания.
Рей, тебе не знакомо это ощущение? Что можно с этим сделать?
Конечно, это ощущение мне знакомо. Когда я только начинал практиковать, я уделял много внимания овд и созерцанию, тогда ещё не было никаких сдвигов, а только маленькие искажения восприятия, но тональ как бы почуял угрозу, поэтому попытки остановить диалог долгое время сопровождались то тревогой, то подавленностью и т.д.
Здесь я согласен с
Фиделем, что начинать надо с менее тревожащих тональ практик.
Что можно сделать, если тональ слишком боится уступить контроль? Я считаю, что чем более жёстко фиксирована личность, тем сильнее тональ сопротивляется попытке преодолеть фиксацию. В течении нескольких лет я почти каждый день выполнял практику
дзадзэн по технологии, описанной у Сэкиды Кацуки (книга есть у нас в библиотеке). Эта сидячая медитация с остановкой мыслей и специальным дыханием по идее не должна пугать тональ. И в то же время постепенно и незаметно она делает личность более "размытой", менее фиксированной. Соответственно и эмоции становятся более неопределёнными и менее яркими. Такая личность конечно не будет полностью избавлена от страха и тревоги, но всё равно будет меньше бояться неопределённости или потери контроля. Так что могу посоветовать эту практику.
Цитата: selen от 13 июня 2012, 18:54У Ray-я я спросила об интерпретации именно этой его картинки
Интерпретация
именно этой картинки мне неизвестна, потому как больше я её не видел :) То, что я тогда прокомментировал в дневнике
Теплее, я перепостил и сюда - цитата там под картинкой.
И вообще, я не занимаюсь интерпретацией каждой конкретной структуры, а только несколько раз проверил, чтобы знать чем они являются в первом внимании. А потом научился воспринимать структуры наяву, так что сразу понятно что есть что.
Когда я начал видеть эти штуки я понял, что они не похожи ни на что из моего опыта и из прочитанного в книгах. Как и само состояние восприятия было не похожим на простой ос. Структуры наполнены непонятными в первом внимании смыслами и в них идут всякие невыразимые процессы; сначала я решил, что вижу эманации орла каким-то альтернативным способом *gl*.
Чуть позже
Фидель подсказал, что это "мысли". Потом получилось проверить - действительно "мысли". Но не только слова, а как-бы весь ход реакции в первом внимании - эмоции, ожидания, рассуждения, вся активность обычного сознания. Так она выглядят, если на неё смотреть из второго внимания.
Некоторые структуры явно относятся к бессознательному.
Ещё некоторые структуры это восприятие каких-то процессов на границе реакций сознания в первом внимании и тела: они отображают то, что чел за день теряет энергию на саморефлексию, и его энергетика "скособочивается", а во время сна восстанавливается.
Цитата: fidel от 13 июня 2012, 11:11забавно но я нигде ничего на эту тему не видел
Как бы личность видящая свой механизм уже не личность
а так как личность хочет быть сама собой то люди этим нее занимаются
Потому что с одной стороны спросом у читателей пользуются больше книги о личностном росте, а не о наоборот :)
И с другой стороны у тех, кто видит своё сознание нет мотива писать книги :)
Цитата: Ray от 13 июня 2012, 20:06Когда я начал видеть эти штуки я понял, что они не похожи ни на что из моего опыта и из прочитанного в книгах. Как и само состояние восприятия было не похожим на простой ос.
Спасибо за подробный ответ,
Ray. Мне тоже виделись структуры, некоторые наяву, некоторые в моменты, когда я просыпалась во сне. Но они прикладного характера обычно были, отображали энергетическую форму взаимодействия сил и энергий и обычно сопровождались либо краткой формулировкой, либо знанием того, что видится.
Например, индивидуальный кокон и его взаимоотношение к той форме сознания, которая реинкарнирует в разные жизни. Или стоило задаться вопросом, что такое эгрегоры - и тут видятся некие структурные потоки, их завороты и приходит знание о них. Или по очереди два жгута энергии(каждый раз этот жгут как бы вся я), один тянет на себя (ян), другой следует будто за магнитом (инь), после чего появилось восприятие этих состояний.
Или процесс материализации: нагваль выпячиватся в тональ, потом заворачивается будто воронка, потом меняет как бы направление и на периферии оформляется в более твердые формы. После этого комплексного видения, например, стали понятны многие символики (круги, кресты, треугольники) и стали приходить идеи о теореме пифагора и построение геометрических фигур вокруг сторон прямоугольного треугольника в четырехмерном пространсте. Я пыталась их воспроизвести, знаю как и что, но у меня графического редактора нет, чтобы так же красиво получилось как у вас с teplee :).
Кстати, после видения структур материализации , терялось отождествление (привызанность можно назвать) с той конкретной структурой. То есть для меня путь был выложен вот такими видениями ступеней уплотнения как бы. Типа кратких лекций по структуре сознания. :) И можно на их основе интерпретировать космогонию.
Потом я потеряла типа "занавеску" вокруг моего как бы шара осознания (так это увиделось), и кое-что изменилось.
Цитата: selen от 14 июня 2012, 01:36Например, индивидуальный кокон и его взаимоотношение к той форме сознания, которая реинкарнирует в разные жизни. Или стоило задаться вопросом, что такое эгрегоры - и тут видятся некие структурные потоки, их завороты и приходит знание о них. Или по очереди два жгута энергии(каждый раз этот жгут как бы вся я), один тянет на себя (ян), другой следует будто за магнитом (инь), после чего появилось восприятие этих состояний.
Или процесс материализации: нагваль выпячиватся в тональ
*nfs*
Ты явно говоришь о каких-то других восприятиях, в любом случае, это не те структуры, о которых я писал. Видение структур это способ видения
своего сознания, когда смотришь на процессы, происходящие в первом внимании. Т.е. воспринимается это видение
своих мыслей и чувств.
А насчёт эгрегоров, реинкарнаций, выпячивания нагваля в тональ и интерпретаций космогонии - это ближе к тематике омвэя, чем к этому форуму.
Цитата: Rocky от 13 июня 2012, 18:22Стремясь потерять власть над собою, она, сама того не
желая, контролировала себя каждую минуту.
у людей в голове как обычно каша
Человек только думает, что владеет ситуацией На самом деле им управляют рациональный механизм
Цель практики как раз получить контроль
В сознании масса спонтанных процессов и их можно юзать для практики
Я бы на твоем месте начал не с контроля мышления а со спонтанного вд
Мышление процесс жесткий и его можно оставить на потом
Цитата: Rocky от 13 июня 2012, 13:23Сам факт наблюдения уже влияет на мысли. Ограничивает их как бы в какую-то узкую тематическую область.
попробуй посмотреть как одна мысль сменяет другую в состоянии покоя
когда изменения происходят во внешнем пространсве, ВД изменяется исходя из этих изменений, пытаясь встромить эти изменения в общую конву событий и дополнить ЛИ. тут сложно заметить моменты перехода, так как они сильно сопреженны с внешней активностью
а вот если сесть в пустой комнате и погрузится на длительное время в наблюдение, то можно увидеть сам механизм который стремится обновить ВД новой темой, что бы создать новое переживание, ради того что бы банально было что переживать.
между сменами мыслей есть лазейка через которую можно выйти за область первого внимания
но прикол в том, что учитывая что она уже за облатью первого внимания, то ее хрен опишешь так что бы это было понятно в области перого внимания и каждый должен найти ее сам.
а насчет тревоги, то это срабатывают тригеры тоналя котороого с дества учат под страхом смерти божеупаси не наружить свою линейность и неприрывность, так что ничего удивительного что он боитца. он убежден в необходимости это делать.
стоит ребенку чуть чуть неожиданно стать другим, как орава взрослых встревоженная этим фактом сначала обсуждает в рамках ли нормального просходит это изменение, и если приходят к выводу что это ненормально, то используются на начальных этапаха запугивания и пиздюли, а на конечных походы к бабкам и психиатрам.
вот отчасти тот страх что ты описываешь - есть результат запугивания и пиздюлей
а от другой части это привычка использовать только один механизм восприятия с опорой на образ себя
если отказатца от важности быть собой, то отчасти нивелируется и тревога.
ну тоесть если коротко то кроме упражнений которые тебе порекомендовали выше, я рекомендую следить еще за тем, почему так важно сохранять образ себя неизменным.
мне помогает такой маневр, каждая мысль несет определенные ощущения в теле и сознании...синхронизация этих ощущений помогает отслеживать процесс вд...
можно попробовать уловить как чтото в сознании ка кбы заставляет думать и обличивать приходящую энергию в форму образов и слов.... уловив этот процесс можно не давать механизму самому обличивать, а например самому ка кто называть... я назвал просто "мысль")) и каждые 2-3-4 сек энергия приходит от куда то из глубины тела, проходи через голову влияии на сознание и уходит ,следуюущая приходит и уходит... и.т.д..
Цитата: Ray от 14 июня 2012, 04:22это ближе к тематике омвэя, чем к этому форуму.
:) это такой способ нах. посылать? "к омвею" называется?
Цитата: Ray от 14 июня 2012, 04:22Видение структур это способ видения своего сознания, когда смотришь на процессы, происходящие в первом внимании. Т.е. воспринимается это видение своих мыслей и чувств.
Это еще называют освобождением от эго.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RhtHvmjs7T4#! (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RhtHvmjs7T4#!)
Ну как бы омвэй ближе по духу к тому твоему сообщению. И к Толли заодно :)
Наприм только что там прочёл:
Цитата: Мега_Тар (омвэй)в ближайшие десятилетия так или иначе вымрут все те, кто не готов к духовному развитию... И вот тут-то пригодятся те, кто ушел в третье внимание и существует в куполе, созданном Орлом... Именно эти воины каким-то макаром встанут во главе оставшихся и начнут толкать цивилизацию на развитие собственной личности
*hz*
И Мега_Тар поступает мудро, постя свои сообщения туда, т.к. на этом форуме такие сообщения, скорее всего, не оценят по достоинству, а вот там вполне оценят. Может быть, даже найдутся компаньоны по видению эгрегоров ;) Здесь, похоже, никто их не видит. Наш форум маленький и интересы его юзеров довольно специфичны. Провинция-с.
Судя по цитате, Мега-Тар фантазирует.
Эгрегоры на этом форуме иначе могут называть, например, энергия социума или энергетические структуры социума. Это структуры - буквально поля вибраций определенной частоты.
Ray, ты меня выживаешь с форума за неудобства? *g*
Цитата: selen от 15 июня 2012, 02:20Ray, ты меня выживаешь с форума за неудобства?
я считаю, твои посты не соответствуют тематике форума - эгрегоры, интерпретации космогонии и т.д. Но в принципе ты и так могла уже это заметить. У каждого свои интересы. Вон Мега_Тару я единожды посоветовал по поводу омвэя - и действительно там его посты находят понимание. Но чтоб выживать с форума - то этого нет, конечно :)
Но нада понимать - не все йогурты одинаково полезны :D Не все практикующие это ньюэйдж и занимаются видением эгрегоров и прочим подобным. Так что при отсутствии общих интересов тебе самой в принципе не будет интересно общение здесь. Но это канешна твоё дело.
Цитата: Ray от 15 июня 2012, 02:36Но чтоб выживать с форума - то этого нет, конечно :)
а, ну ладно тогда. *g*
ЦитироватьУ каждого свои интересы.
По-моему разница лишь в терминологии. Наверное, ты мог заметить, что я стараюсь уточнить принятую на форуме терминологию (с тобой слово "структуры" выясняла, у меня для них свое значение), и при этом не вижу расхождения с основами знаний как своими, так и формучан. Например, с тобой у меня прямо совпадение синтаксисов. И при этом ты вообще "по-толле" разговариваешь :)
Цитата: Ray от 15 июня 2012, 02:36Не все практикующие это ньюэйдж и занимаются видением эгрегоров и прочим подобным.
я НЕ занимаюсь видением, это само случилось со мной. Так же я НЕ занимаюсь ОСами (на всякий случай для фэйс-контроля *gl*).
Чем я занимаюсь - различением себя-сущность от структур мышления и эмоций. И насколько поняла, на этом форуме этим же занимаются.
Цитата: Ray от 13 июня 2012, 20:06В течении нескольких лет я почти каждый день выполнял практику дзадзэн по технологии, описанной у Сэкиды Кацуки (книга есть у нас в библиотеке)
В библиотеке на сайте я такой книги пока не нашел. На кубе есть вот такая книга (http://www.koob.ru/sekida_kazuki/#books) (правда иллюстрации отсутствуют), это не она случаем?
Hagard, да, это книга "Практика дзэн" автора С.Кацуки. Иллюстраций нет во всех её русских изданиях.
есть два непостепенных пути или пути непосредственного освобождения сознания
дзен и дзогчен Иногда дзочен или ати йогу называют тибетским дзен
немного о дзогчен
например отсюда небольшое введение в предмет
Дзогчен - путь самоосвобождения http://www.openreality.ru/school/esoterica/traditions/tibetan/dzogchen/ (http://www.openreality.ru/school/esoterica/traditions/tibetan/dzogchen/)
Спойлер
Дзогчен - путь самоосвобождения
Для наиболее полного представления о Дзогчен, рекомендуем перед чтением этого раздела ознакомиться с материалами разделов "Буддизм" и "Тибетские традиции".
Буддизм был официально введен в Тибете во времена правления царя Трисонг Дэцена (Khri-srong Lde'u-bstan, 790-844 гг. н.э.), но проникновение буддийской культуры из Индии, Китая и других соседних стран уже осуществлялось и до этого на протяжении столетий. Трисонг Дэцен пригласил к своему двору буддийских Учителей и пандитов из Индии и из Уддияны - древнего царства, которое отождествляется ныне с долиной Сват в современном Пакистане.
Уддияна, из которой, как считается, начали распространяться тантрийские учения, была в древние времена страной с процветающей буддийской культурой, и в нее прибывали многие Учителя, чтобы получить там передачу Учений. Здесь же, от Учителя Гараб Дордже (dGa'-rab rdo-rje), за несколько столетий до начала христианской эры, берет начало Дзогчен, включенный позднее в буддийскую традицию.
Учение Гараб Дордже, о котором говорится, что оно "выходит за пределы кармического закона причины и последствия", совершило полный переворот в традиционных взглядах его первых учеников - известных индийских пандитов. И поэтому с тех пор передача Дзогчена стала осуществляться тайно, параллельно общепринятым буддийским учениям.
Тантрийская форма буддизма была принесена в Тибет, главным образом, Падмасамбхавой, великим Мастером, способным совершать чудеса, который прибыл со своей родины Уддияны по приглашению царя Трисонг Дэцена. Чтобы расширить распространение учения Дзогчен в Тибете, Падмасамбхава предложил царю послать в Уддияну тибетца по имени Вайрочана.
И тот получил все учения Дзогчена у ног Учителя Шрисингхи, ученика Манджушримитры, который был в свою очередь учеником Гараб Дордже, а затем принес эти учения в Тибет, передав их лишь нескольким избранным. Пандит Вималамитра, также ученик Шрисингхи, был впоследствии приглашен ко двору, где он передавал еще неизвестные там учения Дзогчен. Этот период бурной деятельности по распространению и переводу буддийских первоисточников включал в себя и перевод на тибетский язык с языка Уддияны текстов Дзогчена.
Все переведённые в этот период тексты, содержащие как тантрийские, так и дзогченские учения, были позднее отнесены к "древней" традиции, или нингмапе (rNying-ma-pa), в отличие от тех Тантр, которые были переведены во время второй волны распространения Учения в одиннадцатом веке. Таким образом, Дзогчен стал считаться частью учений школы нингмапа. Но она также присутствует в качестве дополнительной практики и в некоторых традициях кагью - таких как другпа-, дрикунг- и карма-кагью.
Учения Дзогчен называются также Ати-йога, или "изначальная йога". Слово "йога" используется здесь в значении, равнозначном тибетскому термину налжор (rNal-byor), что означает "обладание подлинным состоянием", причем под этим состоянием имеется в виду изначальное состояние каждого индивида. Есть еще одно название Дзогчена: "Учение о состоянии Ума Самантабхадры", или изначальное просветление. Метод, практикуемый на пути Дзогчена, называется "самоосвобождение", потому что он опирается на знание и понимание.
Но здесь не имеется в виду, что существует некий объект, который следует знать: суть заключается в том, чтобы войти в переживание состояния за пределами рассудочного мышления, состояние созерцания. Однако только приняв свой ум в качестве отправной точки, можно получить возможность понимать это состояние. Вот почему говорят, что Путь Самоосвобождения больше связан с фактором ума, чем Путь Отречения и Путь Преображения. В Дзогчене дается прямое введение во внутреннее состояние личности посредством объяснения изначальной основы бытия, представляющей собой исконное состояние всех существ.
Как в Сутрах, так и в Тантрах обсуждается одно из основополагающих понятий - "природа ума", истинное состояние ума, находящееся за пределами интеллекта и времени. Принцип пустотности, или шуньяты, лежит в основе всего учения Махаяны. Смысл термина шуньята, как он используется в Праджня-парамите, - это отсутствие субстанциональности, или собственной природы, всех явлений, представляющее собой действительное внутреннее состояние всего бытия. Когда речь идет об отдельной личности, то это состояние называют "природой ума".
Ати-йога - не тантрийский путь: это путь самоосвобождения. Ати - слово языка Уддияны, оно означает "изначальное состояние". Мы также называем это состояние тиглэ ченпо (thig.le. chen.po.), "всеобъемлющее тигле". Тиглэ (thig.le.) - это шар света, символ потенциальности. Ченпо значит "всеобъемлющее". "Всеобъемлющее тиглэ" означает, что все совершенно в этой потенциальности. В нем нет никаких углов, что символизирует отсутствие ограничений.
В некоторых старых книгах Дзогчен называется Чьянчуб Сем (byang.chub. sems.), или Бодхичитта. Но не следует понимать слово Бодхичитта в том смысле, в каком оно употребляется в системах Сутры. Абсолютная Бодхичитта - это состояние пустоты. Но иметь знание пустоты и состояния Дзогчена - не всегда одно и то же. Чьян означает "очищенный", не имеющий ничего отрицательного. Чуб означает "совершенный". Так что эти два слова соответствуют кадаг и лхундруб учения Дзогчен.
Ати-йога - это путь самоосвобождения, но многие учителя излагают его в тантрийском духе. Это объясняется тем, что тантризм - наиболее значительное учение в тибетском буддизме, поэтому люди склонны рассматривать Дзогчен с позиции пути преображения. Выдающийся нингмапинский ученый Джу Мипам ('Ju. Mi.pham.: 1846-1912) написал книгу, в которой он утверждал, что в Дзогчене есть кедрим и дзогрим, стадия развития и стадия завершения.
Почему? Потому что если сказать, что этих двух стадий нет, то другие школы, где господствует путь преображения, заявили бы, что Дзогчен не является действенным Путем. Учитывая преобладающее мнение других школ, некоторые нингмапинские ученые считали явно неудобным отстаивать существование подлинно совершенного пути, не имеющего ничего общего с практикой преображения. Что же касается других школ, то они также не могли согласиться с тем, что Дзогчен - это полностью самодостаточный Путь.
Результатом старания сохранить хорошие взаимоотношения с другими школами явилось то, что позднее многие учителя стали соединять Дзогчен с тантрийскими практиками. В наше время, когда вы получаете учение Дзогчена Упадеша, прежде всего вам надо получить формальное посвящение, и это считается очень важным. Учение Дзогчен называется "учением ума Самантабхадры".
Это означает, что учение Дзогчен передается непосредственно через наш ум, а не через тело или речь - энергию. Мы используем ум, чтобы войти в это состояние знания. Принцип Дзогчена заключается не в медитации, принцип Дзогчена - это состояние знания. В Дзогчене есть много практик, позволяющих нам войти в это состояние знания, развивать и, в конце концов, реализовать его. Именно на уровне нашего ума мы воссоединяем это состояние знания со всей нашей повседневной деятельностью.
В Дзогчене может быть устная передача, когда учение объясняется интеллектуально, или же символическая передача, когда используются такие формы и обряды, как посвящение, или же прямая передача без использования каких-либо слов или символов. Это объясняется тем, что у нас есть тело, речь и ум - три аспекта нашего существования. Соответственно тому, что у нас есть три различных пути: путь отречения, путь преображения и путь самоосвобождения, есть и три вида передачи, каждая из которых отвечает тому или иному аспекту нашего существования.
Устная передача может быть очень хорошо осуществлена интеллектуально, но она не обязательно является самым важным способом передачи. Если Учитель общается с человеком, в течение многих лет изучавшим буддийскую философию, то такому человеку очень легко объяснять, используя буддийскую философскую систему, хотя такой способ подходит далеко не для каждого.
Учение Дзогчен излагается в трех разделах, называемых Сэмдэ, Лонгдэ и Упадеша, что соответствует трем способам передачи. Эти три раздела нельзя рассматривать как три школы или традиции. Такое деление предложено для того, чтобы учитывать различные способности людей к пониманию и к вхождению в состояние знания. Очевидно, что способности разных людей неодинаковы. Некоторым, чтобы достичь состояния знания, нужно действовать, уделяя больше внимания работе с телом, а другим - с умом. Это переживание может возникнуть благодаря прямой передаче Учителя, но даже и в этом случае всегда остается над чем поработать, что надо развивать.
Дзогчен проповедовал главным образом Учитель Гараб Дордже. Его последний завет, состоящий из трех положений, является итогом всего учения Дзогчен. Три раздела: Сэмдэ, Лонгдэ и Упадеша - это три способа работы в соответствии с тремя положениями Гараба Дордже.
Первое положение Гараба Дордже - это "прямое введение". Это означает, что мы попадаем прямо в состояние знания. В Сэмдэ, первом разделе учения Дзогчен, чтобы найти себя в присутствии состояния знания, мы работаем с четырьмя налджор (rnal.'byor.), или йогами. Это не означает, что этот раздел имеет дело только с введением в знание: имеются сотни методов достижения полной реализации. Главное внимание уделяется получению прямого переживания изначального состояния человека.
Второй раздел учения Дзогчен, Лонгдэ, имеет дело со вторым положением Гараба Дордже: "Не оставаясь в сомнении". "Не оставаясь в сомнении" не означает прийти интеллектуально к решению. Мы можем решать все, что угодно, но оно окажется ложным. Когда же мы имеем истинный, неподдельный опыт, то не остается ничего ложного, ничего не надо решать. В Лонгдэ, чтобы конкретно оказаться в живом переживании состояния без тени сомнения, мы работаем с четырьмя да (brda.), или символами, хотя здесь тоже присутствует метод прямого введения в это состояние и пребывания в нем.
Третий раздел учения Дзогчен, Упадеша, работает главным образом с третьим положением Гараба Дордже: "Пребывать в этом состоянии" - в состоянии, относительно которого у нас нет никаких сомнений. Упадеша уделяет меньше внимания прямому введению и больше внимания - пребыванию в состоянии созерцания. К тому же в Упадеше содержатся все методы, относящиеся к трем положениям Гараба Дордже.
В этом разделе объясняются методы трэгчод и тодгел. В трэгчод мы узнаем, как оставаться с четырьмя чогжаг, что означает раскрепощенно пребывать в своем теперешнем состоянии, "как оно есть", ничего не меняя. Когда трэгчод твердо усвоен, то имеется метод тодгел для более быстрого стирания нашего кармического видения.
Мы применяем учения для того, чтобы реализовать самих себя. Если мы можем достичь полной реализации, то можем на деле говорить о помощи другим. Ведь мы интересуемся именно своей реализацией. Некоторые полагают, что если они практикуют Сутру, то практики Тантры не имеют к ним никакого отношения. Некоторые считают, что они уже являются последователями какого-либо Учителя в одной традиции, и спрашивают, что произойдет, если они будут следовать учению Дзогчен.
Но в действительности нас интересует не реализация какой-то школы, или традиции, или учения. Изучение только на уровне школ и традиций немногое даст процессу самореализации. Мы хотим знать различия, чтобы не запутаться. Нам не нужно застревать на этих различиях. Наоборот, мы должны стараться иметь осознанность и знание учений и воссоединять все вместе.
замечу что можно заметить аналогии
великое совершеноство - безупречность
аналогично
"Однако только приняв свой ум в качестве отправной точки, можно получить возможность понимать это состояние." (речь идет о состоянии самосвожбодения)
ДХ так же в одном из место говорит об изучении воинами механизма первого внимания и считаю что начинать нужно отталкиваясь от видения простых ментальных механизмов
Ray у меня память как гаварят программеры "сильно оптимизированная' :D
то есть помню очень мало, но припоминается что тоже када то юзал тихое сидение
в лотусе
Мне кажется нужно организовывать свою жизнь полностью так, что бы она способствовала практике.
Сами жизненные ситуации (в идеале все), нужно создавать для себя с изначальным намерением практики.
Иначе я не вижу смысла во всем этом. имхо.
И мне кажется, что нужно слушать свой внутренний голос.
Я думаю, что практика на начальном этапе должна "переправить на другую сторону"
или активизиорвать второе внимание. Как только внимание активизировано то дальше
его путь определен тем что он воспринимат. Его ведут уже не правосторонние ожидания и надежды а его собственная сущность
две практики инициированные употреблением рс
1. Инициация состояния - все есть сознание
достаточно сложно описать могу только сказать что расслабление и в то же время активация
иного типа внимания. Помогает мысль - "я переживаю виртуальный мир созданный моим умом",
но состояние инициируется в теле, поэтому от мыслей сразу же нужно уходить.
2. Следующий этап - состояние отсутствия смысла - что то типа переживания абсурда :) но без
саморефлексии. Это состояние практически не содержит саморефлексии и дает много энергии
выполнять имеет смысл :)))))))) именно в этой поледовательности
по моим ощущениям первоее состояние возникает при поднятие кукндолини до анахаты
второе когда кундолини поднимается до уровня чуть ниже горла
предлагаю, поднятие кундалини до третьего глаза, который создает образное восприятие
3. полное снятие интерпретации и передвижение в абстрактном
Цитата: Nancy от 13 февраля 2014, 11:113. полное снятие интерпретации и передвижение в абстрактном
пожалуста опиши подробней
вряд ли кто поймет так конспективно
Цитата: fidel от 13 февраля 2014, 11:19пожалуста опиши подробней
вряд ли кто поймет так конспективно
состояние абсурда, о которым ты пишешь связано с частичным проявлением недвойственности
в каких-то местах недвойственность исчезает, в каких-то остается, из-за этого возникает чувство абсурда
поднятие кундалини связано с сосредоточением всей энергии в центральном канале, что убирает двойственное восприятие
ты описал постепенное поднятие. следующий шаг - поднятие до аджны
когда кундалини поднимается до шестой чакры, исчезают границы объектов, исчезает разделенность образов, цветов..
(http://oecumene.ru/wp-content/uploads/2013/08/Neo-in-The-Matrix-Reloaded-the-matrix-22575477-560-300.gif)
чувство абсурда уже не имеет значения, потому что близко чувство Одного
Дао рождает одно. Одно рождает два. Два рождает три. Три рождает 10 000 вещей
практика является практикой только на начальных этапах ее освоения
когда переход в состояние освоен оно должно постепенно входить в жизнь