форма учителя сильно ограничивает восприятие, как в обычной жизни, так и во время практик
можем мы ее разобрать, чтобы мне (и думаю,что и другим участникам форума) стали понятны и видны все ее аспекты проявления, а также пути ее избежать, сохраняя профессию учителя?
первый, на мой взгляд самый яркий - это позиционирование себя выше других (не равным другим)
другими словами, имеющим больший опыт, мастерство в какой-либо сфере
даже будучи мастером в каком-то деле нет необходимости себя позиционировать как более опытного или знающего, просто предоставляющего какие-то упражнения
второе, что я выследила, занимаясь какими-то практиками из йоги или цигун, мышление фоном работает, обдумывая, как и что потом передавать
от этой штуки можно отключиться уйдя вниманием в действие
какие еще шаблоны мышления и восприятия вы видите в этой форме?
То, что ты описываешь - позиционирование себя выше других, и обдумывание, как использовать ту или иную информацию для повышения социальной значимости - присуще всем людям, в той или иной степени (иногда столь малой, что человек себя, наоборот, "принижает"; но это, по сути, то же самое, просто на минималках). Это прямое следствие выделения своей личности, а не что-то специфически учительское. На мой взгляд, выраженность проявлений коррелирует с вертностью; только, опять же, нужно учитывать, что интровертность-экстравертность это именно непрерывная шкала, а не дихотомия из взаимоисключающих типов. Как правило, работу "над людьми" выбирают именно люди, довольно-таки сильно ориентированные на общение, и для которых комфортны иерархические социальные отношения. Учитель и ученик, начальник и подчиненный, и все в таком духе.
Цитата: swarm от 9 января 2018, 20:25для которых комфортны иерархические социальные отношения
а в социуме есть другой тип отношений?
в дружбе разве что.. или нет?
Цитата: Nen от 9 января 2018, 20:51а в социуме есть другой тип отношений?
*rr* сколько угодно, даже если не брать в расчет личные отношения. Отношения внутри рабочего коллектива между коллегами на одной должности. Или между людьми на разных должностях, но не связанными отношениями начальник-подчиненный, например, из разных отделов/ просто разных организаций. А главное, что и начальники(/учителя и т.п.) бывают вполне себе демократичными. Покупатель, или продавец, актер, или зритель, таксист, или пассажир - кто тут главный, где иерархия? Кто "главнее" и "важнее", инструктор, по той же йоге, к примеру, или тот, кто его нанял, и платит за обучение?
Дожили... зелёный уже от оранжевого отличить не можем.
а что еще связано с формой учителя?
Nen, к осномным заблуждающим чертам учительской формы я бы отнес:
- монополию на истину
- иерархическое возвышение над учениками. это дает тот же эффект, что и считать себя мастером в чем-то и саморефлексировать по поводу этого
- ожидание от учеников, что они пойдут по пути учителя
Цитата: Линза от 10 января 2018, 14:03- монополию на истину
монополия на правильность подхода - это тоже самое?
но здесь сложно, например, есть практика разрыва настройки
приверженность этой практике и настаивании на том, что это самая эффективная практика - это проявление формы учителя?
Цитата: Nen от 10 января 2018, 13:49а что еще связано с формой учителя?
Там формы учителя не сучествует , как бы есть нечто , что ты считаешь интересным и действенным , по твоему мнению .
И ты излагаешь , препадаешь , ( информируешь ) учеников , о своей как бы находке , но есть ли что либо втвоей находке ?
Там никто не знает . А информировать , давать инфорацию ( преподавать что та ) . Оч падазрительна .
Цитата: Nen от 10 января 2018, 14:23приверженность этой практике и настаивании на том, что это самая эффективная практика - это проявление формы учителя?
это проявление формы пердуна)))
а зачем эта категоризация форм? не уводит ли это в саморефлексию?
я думаю давать информацию это еще не насилие. учитель ниче не должен навязывать или настаивать.своим примером мягко может увести чела.просто живешь как ты считаешь нужным и никакой рефлексии
Цитата: Шум от 10 января 2018, 22:24а зачем эта категоризация форм? не уводит ли это в саморефлексию?
кого уводит, может тут не присутствовать
для меня эта тема актуальна, поэтому и буду ее категоризировать
любая профессия накладывает определенный шаблон мышления, и не всегда ее можно увидеть самому
мне казалось проблема в том, что мы цепляемся за образ себя. придаем важность. а мерилом является напряжении в чувственном при колебаниях этого образа. если напряжений нет, то и без разницы по каким шаблонам там строится мышление. чисто с тз тоналя конечно лучше, чтобы оно было эффективней
Шум ты можешь описать шаблоны мышления учителя?
я массу всего пережил на тему учительства :)
наверно нен права - это проявление формы
но почему бы её не проявить ?
Цитата: fidel от 12 января 2018, 12:47
я массу всего пережил на тему учительства :)
наверно нен права - это проявление формы
но почему бы её не проявить ?
я не против проявления формы
эту тему я создала для того чтобы лучше понять ее аспекты
задача учителя - выдерживать направление и находить подход к ученикам, чтобы они выдерживали также направление
причем, у каждого будет направление свое, вопрос будет стоять в том, куда ведет это направление
и по ходу выполнения этой задачи может всплывать много личностных аспектов
один из них - присвоение себе истины, что еще?
Цитата: Nen от 12 января 2018, 13:35один из них - присвоение себе истины, что еще?
Присвоение себя истине)
Цитата: Nen от 12 января 2018, 13:35задача учителя - выдерживать направление и находить подход к ученикам, чтобы они выдерживали также направление
направление задает только контактом с духом
человек на такое не способен - он всегда нечто оформленное, конечное
это я не к тому что у меня скажем есть контакт
вообще я немного этого трушу *fsp*
иллюия что есть конечно возникает каждый раз при сдвигах
fidel форма учителя в чем?
Цитата: fidel от 12 января 2018, 16:36это я не к тому что у меня скажем есть контакт
контакт здесь есть у всех на форуме, не переживай, этим нас не удивить
другой вопрос в том, какое ты придаешь значение этому контакту. Делает ли он тебя уникальным?
Цитата: Nen от 12 января 2018, 16:39другой вопрос в том, какое ты придаешь значение этому контакту. Делает ли он тебя уникальным?
значение постоянно меняется
но в основном существует состояние освобождения
и ищешь этого в себе и в людях
когда то было ощущение личностной выделенности поскольку казалось что доступ другому мири касается и этого мира
Каждый учитель считает, что его предмет главный.
Цитата: Шум от 12 января 2018, 17:53Каждый учитель считает, что его предмет главный.
дада :) но может это характерно не только для "формы учителя" ?
Цитата: fidel от 13 января 2018, 08:38дада но может это характерно не только для "формы учителя" ?
может. учителя тоже разные бывают, например учителя начальных классов, которые ведут все предметы
Как учительство фиксирует и забирает энергию?
Цитата: Nen от 13 января 2018, 15:38Как учительство фиксирует и забирает энергию?
прежде всего оно забирает время. внимание - это энергия, люди требуют внимания особенным затратным образом
а вот фиксация происходит, если начинаешь поддерживать образ себя как учителя.
Цитата: Nen от 13 января 2018, 15:38Как учительство фиксирует и забирает энергию?
это обычный щит