Дар Орла

Правая сторона => Искусство сталкинга => Тема начата: fidel от 12 апреля 2016, 10:19

Название: Разум и воля
Отправлено: fidel от 12 апреля 2016, 10:19
Как вы считаете какой механизм действия сознания в области разума и какой в области воли ?
В чем различие ?
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: fidel от 12 апреля 2016, 15:27
я думаю что центральным звеном в механизме разума является "социальное лицо"
или социальный объект с которым отождествляет себя сознание
не зря дх описывал тональ как "социальное лицо"
Может ли разум существовать без этого социального лица или личности  ?
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: Nancy от 12 апреля 2016, 15:42
Цитата: fidel от 12 апреля 2016, 15:27Может ли разум существовать без этого социального лица или личности  ?

это будет комп?
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: fidel от 12 апреля 2016, 17:45
Цитата: Nen от 12 апреля 2016, 15:42это будет комп?
или "чистый разум"  *nfs*
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: fidel от 13 апреля 2016, 08:40
Цитата: Nen от 12 апреля 2016, 15:42это будет комп?
возможно это состояние будет называться "точка сборки находящаяся в области разума"
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: Nancy от 13 апреля 2016, 09:59
Цитата: fidel от 13 апреля 2016, 08:40возможно это состояние будет называться "точка сборки находящаяся в области разума"

не согласна
в птс разума все еще есть жалость к себе
а у компа жалости к себе нет :)
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: fidel от 13 апреля 2016, 10:27
Цитата: Nen от 13 апреля 2016, 09:59в птс разума все еще есть жалость к себе
при условии что это "себе" есть
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: Nancy от 13 апреля 2016, 15:44
Цитата: fidel от 13 апреля 2016, 10:27при условии что это "себе" есть

в птс разума "себе" есть)))
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: Hobbit от 14 апреля 2016, 11:04
Предлагаю разобраться в понятиях. Из словаря:
Ра́зум   (лат.   ratio),   ум[1]   (греч.   νους)   —   философская   категория,   выражающая   высший   тип   мыслительной   деятельности[2],   способность   мыслить   всеобще,   способность   анализа,   отвлечения   и   обобщения
Разум   —   одна   из   форм   сознания,   самосознающий   рассудок,   направленный   на   самого   себя   и   понятийное   содержание   своего   знания   (Кант,   Гегель).   Разум   выражает   себя   в   принципах,   идеях   и   идеалах.   Разум   следует   отличать   от   других   форм   сознания   —   созерцания,   рассудка,   самосознания   и   духа.   Если   рассудок   как   мыслящее   сознание   направлено   на   мир   и   главным   своим   принципом   принимает   непротиворечивость   знания,   равенство   себе   в   мышлении,   то   разум   как   рассудок,   сознающий   себя,   соотносит   не   только   разное   содержание   между   собой,   но   и   самого   себя   с   этим   содержанием.   В   силу   этого,   разум   может   удерживать   противоречия. 
Разум   —   способность,   дающая   принципы   априорного   знания. 
Чистый   разум   —   способность,   содержащая   принципы   безусловного   априорного   знания.

С ВОЛЕЙ посложнее, различают божественную волю, что напоминает эманации Орла и человеческую..
С. Л. Рубинштейн пишет: «действия, регулируемые осознанной целью и отношением к ней как к мотиву, — это и есть волевые действия». например: Во́ля — феномен регуляции субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающий создание (формирование) целей и концентрацию внутренних усилий на их достижение.

Шопенгауэр   -   авторметафизической   концепции   В.,   все   его   философское   учение   было   связано   с   пониманием   Воли,   Как бессознательной   стихийной   силы,   обнаруживающей   себя   в   мире.   Отличая   мир   сам   по   себе   от   того,   каким   он является   в   наших   «представлениях»   или   «идеях»,   Шопенгауэр   противопоставлял   единую,   свободную, безосновную   и   непостижимую   В.   («вещь   в   себе»)   ее   явлению   в   мире   в   виде   причинно   обусловленных   вещей и   событий,   подчиненных   закону   основания   и   условиям   существования   во   времени   и   пространстве.
Шопенгауэр   рассматривал   весь   эмпирический   мир   как   объективацию   В.   и   лестницу   восходящих   В.,специально   писал   о   В.   в   природе,   к-рую   понимал   как   развитие   от   неорганических   образований   до растительного   и   животного   мира.   Однако   главное   место   в   его   учении   занимал   человек;   в   нем   соединялись бессознательная   В.   и   сознание,   к-рое,   по   мнению   Шопенгауэра,   с   одной   стороны,   являлось   средством   для осуществления   желаний   бессознательной   В.,   с   др.-   было   ограничено   законами   пространственно-временного мира.   Т.   о.,   драму   каждой   человеческой   жизни   Шопенгауэр   сводил   к   противоречиям   и   вечной   борьбе   между желаниями   бессознательной   В.   и   сознанием.   Конец   этой   драмы   в   виде   отрицания   В.   самой   себя,   возможный только   у   человека,   познавшего   всю   суету   преходящих   вещей,   желаний   и   удовольствий,   никак   не   вязался   с исходными   принципами   этой   философии,   тем   более   что   Шопенгауэр   самоотрицание   В.   соединял   со свободой   В.,   к-рая,   согласно   его   определениям,   невозможна   в   эмпирическом   мире.   Угашение   В.   Шопенгауэр рассматривал   как   упразднение   «представлений»   о   мире   и   самого   мира   и   погружение   в   ничто..
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: Hobbit от 14 апреля 2016, 11:28
Еще одно добавление: Гартман   принимал   положения   Шеллинга   о   сущности   и   существовании,   Гегеля   об   абсолютной   идее   и Шопенгауэра   о   В.   и   создал   учение   о   бессознательном   (das   Unbewusste),   к-рое,   по   его   мнению,   лежит   в основе   бытия   и   определяет   его   развитие.   Бессознательному,   считал   Гартман,   присущи   2   равнозначных атрибута   -   активная,   неразумная   и   бесконечная   В.,   стремящаяся   к   самоосознанию,   и   пассивная   идея (представление),   к-рая   нуждается   в   В.   для   осуществления   себя   в   реальности.   Взаимодействием   В.   Как «существования»   и   идеи   как   «сущности»   у   Гартмана   обусловлены   как   общее   направление   мирового процесса   со   свойственными   ему   стадиями   религ.   развития,   так   и   то   обстоятельство,   что   в   основе   всего сущего   в   скрытой   или   явной   форме   заключена   неукротимая   в   своем   стремлении   В.   В   этическом   плане Гартман   характеризовал   В.   как   вечную   неудовлетворенность   и   склонность   к   злу;   отсюда   обоснованность претензий   скептицизма   к   истине   и   вера   в   необходимость   возвращения   в   добытийственное   состояние   покоя как   идеал.   Гартман   был   убежден,   что   в   осуществлении   этой   конечной   задачи   главное   место   принадлежит общей   В.   и   в   своей   метафизике,   далекой   от   исторического   христианства,   развивал   учение   об   искуплении Бога   и   человека.
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: fidel от 14 апреля 2016, 13:47
Цитата: Hobbit от 14 апреля 2016, 11:04Разум   —   способность,   дающая   принципы   априорного   знания. 
для обсуждаемого тобой отрезка западной философской мысли была характерна религиозная практически вера в предсуществовании идей
и в основе мироздания клалась некая абсолютная идея творящая мир и жс в ннем
это вариант некоей секулярной псевдорелигии для интелллектуалов, никакого отношения к реальности не имеющей
довольно часто а западной философской мысли того времени встречалось отождествление бога (абсолюта) с разумом как носителем этой абсолютной идеи.
В противоположность этому восточный тип мировоззрения не считает разум чем то самостоятельным и выделяет ему более скромную функцию- не более чем интерпретатора
На мой взгляд следует изначально определить разум как центр рационального восприятия
Рациональное восприятие построено на дереве смысловых структур
Смысловые структуры  - некие достаточно общие настройки формируемые человеком  в процессе бытия
или кармической деятельности.
Цитата: Hobbit от 14 апреля 2016, 11:04С ВОЛЕЙ посложнее,
Для воли у нас есть определение на сайте :)
можно начать с него

Цитата: Hobbit от 14 апреля 2016, 11:28главное   место   принадлежит общей   В.   и   в   своей   метафизике,   далекой   от   исторического   христианства,   развивал   учение   об   искуплении Бога   и   человека
какое еще искупление ?
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: Hobbit от 14 апреля 2016, 21:30
fidel:"На мой взгляд следует изначально определить разум как центр рационального восприятия.."
Я почти не знаю человеческих достижений которые происходили бы лишь за счет рационального мышления. Если разум лишь рациональное мышление, то как за счет чего появляется новое? И во вторых лучше придерживаться принятых определений.
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: Hobbit от 14 апреля 2016, 21:42
Мои предыдущие цитаты, скорее относятся к твоей теме:"Следы учения Дона Хуана" Существовали философские течения (малоизвестные) средневековья, например тот же  Шопенгауэр, которые пытались исследовать область воли...
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: fidel от 14 апреля 2016, 21:42
Цитата: Hobbit от 14 апреля 2016, 21:30idel:"На мой взгляд следует изначально определить разум как центр рационального восприятия.."
Я почти не знаю человеческих достижений которые происходили бы лишь за счет рационального мышления. Если разум лишь рациональное мышление, то как за счет чего появляется новое?
не за счет  разума
http://darorla.org/index.php?topic=271.msg83660#msg83660 (http://darorla.org/index.php?topic=271.msg83660#msg83660)

Цитата: Hobbit от 14 апреля 2016, 21:30
И во вторых лучше придерживаться принятых определений.
если намерение не выходить за рамки общепринятого то согласен
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: Nancy от 15 апреля 2016, 13:00
Цитата: Hobbit от 14 апреля 2016, 21:30Я почти не знаю человеческих достижений которые происходили бы лишь за счет рационального мышления. Если разум лишь рациональное мышление, то как за счет чего появляется новое? И во вторых лучше придерживаться принятых определений.

тут я согласна, рацио способно действовать по известному ему типу мышления, компоновать, сопоставлять, но ранее заложенным способом
для создания чего-то принципиального нового, нужен новый способ мышления
для того чтобы произошел переход с одного типа на другой нужен небольшой сдвиг
т.е. переход из одной области настройки в другую

процесс смены настройки лежит вне ума
Название: Re: Разум и воля
Отправлено: fidel от 15 апреля 2016, 16:12
относительно определений разума и воли - я считаю что у учения дх совершенно иной взгляд на природу сознания и реальности чем в западной философии и поэтому пользоваться определениями западных философов (тем более двухсотлетней давности) смысла нет
Тем более что воля и разум и которых идет речь в учении Дона Хуана это совсем не то, что воля и разум в западной философии
из за иного состояния сознания