Заметил что ум всегда одержим каким то деланием - психика постоянно ориентирована на внутренние действия - практику, обдумывание.
Например практика ОВД у меня ориентирована на достижение каких то целей.
Можно ли как то уйти от этого и убрать целеполагание и связанную с ним деятельность ?
Цитата: fidel от 6 июня 2015, 14:58Можно ли как то уйти от этого и убрать целеполагание и связанную с ним деятельность ?
можно войти в состояние, когда одно действие сменяется другим, а в голове и в теле легкость
так происходит когда неважно, выполнишь задуманное дело или нет
Цитата: fidel от 6 июня 2015, 14:58убрать целеполагание и связанную с ним деятельность
Самый лучший способ легко и эффективно действовать - действовать не веря в достижение цели. Но без трагизма, а легко, играючись. По принципу "не догоню так хоть согреюсь". Как ни странно, в таком настрое "догнать" намного больше шансов.
Спойлер
" - Не быстро ли я бегу? " - думала курица убегая от петуха.
"- Не догоню, так хоть согреюсь" - думал петух, бегущий за курицей.
Х.з. правда, есть ли в этом неделание деятельности. Но неделание целеполагания есть.
Эта тема имхо неподъёмна в плане синтаксиса. В том смысле, что для её обсуждения мы вынуждены использовать синтаксис (поскольку других инструментов нет) - а он самой своей основой заточен на то, чтобы чё чел бы ни сказал - оно будет звучать как о желании каких-либо достижений. (основа кода это идти скажем от не желаемого состояния к желаемому)
Т.е. синтаксис будет воспроизводить структуру, противоположную нужной. (и уже здесь он это начинает :) т.к. нужная-ненужная - ну вы понели)
т.к. наприм:
Цитата: Nen от 6 июня 2015, 20:54
Цитата: fidel от 6 июня 2015, 14:58Можно ли как то уйти от этого и убрать целеполагание и связанную с ним деятельность ?
можно войти в состояние, когда одно действие сменяется другим, а в голове и в теле легкость
и можно понять так, будто войти в то состояние - типа (всё равно) цель. а вопрос вроде был об уходе от целей.
если же оно не цель - каким образом оно попадает в область внимания? почему было упомянуто именно о нём (а не о чём-либо другом)? иногда цели будто стыдливо прикрываются параметром "отсутствия цели", что тем не менее не устраняет принцип "идти к цели - идти от не желаемого к желаемому".
С другой стороны и любые заявления об отсутствии такого импульса видятся мне не вполне искренними, т.к. принцип паяльника - есть такая штука.
В целом же мне в этом плане нравится одно из дзэнских изречений, что "кто вдруг обнаружил, что продвинулся в дзэн хоть на шаг - тот на шаг дальше от дзэн, чем он был в исходном состоянии".
Цитата: choose belly от 6 июня 2015, 22:24По принципу "не догоню так хоть согреюсь".
тут ты принимаешь позицию проигравшего, это сохраняет тебя в какой-то роли
целеполагание уже - погреться
можно просто функционировать как бы
Цитата: Ray от 6 июня 2015, 23:38и можно понять так, будто войти в то состояние - типа (всё равно) цель. а вопрос вроде был об уходе от целей.
кто ищет цель, тот ее найдет
тут ничего не поделаешь
Цитата: Nen от 7 июня 2015, 01:09тут ты принимаешь позицию проигравшего, это сохраняет тебя в какой-то роли
целеполагание уже - погреться
Нет, "не догоню так хоть согреюсь" подразумевает инвариантность возможных достижений. Или - или, и любой результат не так уж плох.
Ray, всё таки, если пойти от противного, я вижу качественную разницу между упоротым маньяком целедрочем и нормальным челом, не привыкшим сильно заморачиваться и перенапрягаться.
Цитата: choose belly от 7 июня 2015, 09:16Нет, "не догоню так хоть согреюсь" подразумевает инвариантность возможных достижений. Или - или, и любой результат не так уж плох.
так я об этом же. согреюсь - это некий результат, который мотивирует личность к действию, т.е. такого рода результат становится целью
можно не рассматривать действие как возможность получить результат
Когда вместо мозга доширак шо только не выдумают ;)
Цель теперь им мешает. Цель это куда вектор направлен, вектор действий. Даже у дерева есть цели, а нынешние фантазеры, решили уйти от целей. Расти трынь трова!
Есть один способ - иди в буддисты!
Цитата: Nen от 7 июня 2015, 12:39можно не рассматривать действие как возможность получить результат
Можно. Но в реальной жизни это трудно, разве только если есть возможность безвылазно медитировать в тени баобаба. А вот стремиться к одному, а получить в итоге другое - это самое то. Творчество типа.
мне кажется что целеполагание и целеполагающая деятельноть и ваабще внутренне деятельное состояние можно рассматривать как функцию степени слияния в сознании субъективной сущности или зрящего и объективной или энергии
Зрящий в санкхье называется "духом" зримое связано с тонкой формой привязанности к миру или душой. Это можно рассматривать как теорию но спепень слияния зрящего с настройкой вполне реальная характеристика и ее можно наблюдать
Цитата: choose belly от 7 июня 2015, 14:20Можно. Но в реальной жизни это трудно, разве только если есть возможность безвылазно медитировать в тени баобаба.
проблема в том что медитация это тоже некая деятельность
Человек сидит под баобабом но при этом стремится к освобождению
и что то делает со своим сознанием волей
Цитата: Цап Зарап от 7 июня 2015, 13:56Есть один способ - иди в буддисты!
я имел дело с буддистами у них очень жесткая направленность, поскольку никто не хочет в ат, а ат у буддистов покруче чем у хрюсоф - у хрюсоф сера у буддистов расплавленная медь *nfs* - есть чего бояться
Исключая конечно дзен и дзогчен, которые по природе небуддисткие традиции
Цитата: fidel от 7 июня 2015, 14:38мне кажется что целеполагание и целеполагающая деятельноть и ваабще внутренне деятельное состояние можно рассматривать как функцию степени слияния в сознании субъективной сущности или зрящего и объективной или энергии
Имеешь ли ты ввиду то же, что я говорил о степенях упоротости?
Цитата: choose belly от 7 июня 2015, 09:16я вижу качественную разницу между упоротым маньяком целедрочем и нормальным челом, не привыкшим сильно заморачиваться и перенапрягаться.
Цитата: choose belly от 7 июня 2015, 20:29Имеешь ли ты ввиду то же, что я говорил о степенях упоротости?
зрящий и его отделение от зримого, это описания другого уровня
нежели типы психики которые ты описывал, но нечто общее есть
Цитата: Ray от 6 июня 2015, 23:38Эта тема имхо неподъёмна в плане синтаксиса. В том смысле, что для её обсуждения мы вынуждены использовать синтаксис (поскольку других инструментов нет) - а он самой своей основой заточен на то, чтобы чё чел бы ни сказал - оно будет звучать как о желании каких-либо достижений. (основа кода это идти скажем от не желаемого состояния к желаемому)
есть как минимум ,две различных формы делания.
Одна , делопроизводство , другая производство.
Первая это организация производства. например , когда занимаешься производством сайта .
то ты , как бы ,производишь производство .
Когда сайт создан , то он , сайт , начинает работать и производит уже непосредственно продукт.
К примеру энергию общения , какие то информационные штуки , и опыт , например.
И при внешней одинаковости , это очень разные вещи.
Ну производства.
это по принципу , один производит машину , другой производит езду на машине , той какая стала .
Ну па теме , .
Надо как бы создать шаблон неделания , как бы бесцельности , и потом юзать .
получить езду бесцельную .
смысл обсуждения , это создать шаблон (автомобиль) для производства езды , для того кто выучит правила и научится ездить.
Не целиться но попадать , наверное. :D :D
Цитата: fidel от 6 июня 2015, 14:58Заметил что ум всегда одержим каким то деланием - психика постоянно ориентирована на внутренние действия - практику, обдумывание.
Ну да , простое свойство всего живого это непрерывность процесса жизни.
Сердце не может не качать , лёгкие не могут не дышать , мозги не могут не внимать наверное.
С психикой на мой взгляд коллапс , я чёт знаю психику очень ограниченно , для меня психика , то яркие переживания .
Ну как бы раздражение , некоторая неуравновешенность , ну когда мозги отдыхают ,
вот то и есть психика.
А всё остальное , то другое. Ну может скорее психология. И то не факт.
Ну психика то скорей истерика. Аааааа, сука бля............
Цитата: fidel от 7 июня 2015, 21:01зрящий и его отделение
Ну то из области психики :D :D :D
Цитата: choose belly от 7 июня 2015, 14:20Можно. Но в реальной жизни это трудно
основная мотивация к действию - изменение текущего самопереживания на другое
в процессе делания и в момент достижения результата меняется внутреннее состояние
если отследить этот момент и перестать быть зависимым от состояний, которые вызывают влечение, или наоборот отторжение (стремление переключиться с них на что-то другое), исчезает мотивация внешних достижений
т.к. любое состояние - всего лишь состояние, ни одно состояние не хуже и не лучше другого
Ну к примеру с утра , прочитал я пост , какой нибудь. И ни хрена не понятно. Но что то в том есть.
Начинаешь рассматривать его по разному , вспоминать всякие ассоциации , различные понятия,
что то вдруг всплывает , разворачивается , появляются понимания какие то.
И это не спор , и не диалог как бы. Скорее шатания. И зачем то надо вообще непонятно.
И в процессе обдумываний возникают всякие интересные штуки и как буд то бы решения.
А вечером садишься за клаву ответить , и хрен там, всё что днём было надумано исчезает.
И пишется совсем другое.
Спонтанность часто бывает главной бесцельностью .
Спойлер
Спонтанность (лат. — самопроизвольный) — самопроизвольность; характеристика процессов, вызванных не внешними влияниями, а внутренними причинами; самодеятельность, способность активно действовать под влиянием внутренних побуждений.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%EE%ED%F2%E0%ED%ED%EE%F1%F2%FC
Цитата: триводном от 8 июня 2015, 10:44А вечером садишься за клаву ответить , и хрен там, всё что днём было надумано исчезает. И пишется совсем другое. Спонтанность часто бывает главной бесцельностью .
тем не менее причина есть, есть внешние условия модифицирующие следствие и все это в целом - делание
просьба вкладывать какое либо содержание в посты
Цитата: fidel от 8 июня 2015, 13:01тем не менее причина есть, есть внешние условия модифицирующие следствие и все это в целом - делание
Ну вобщим да, твая матрица восприятия нерушима , впрочем как и моя.
У воинов только одна вещь на уме – их свобода. Умереть и быть сожранным Орлом – это не вызов. С другой стороны, проскочить мимо Орла и стать свободным – исключительная доблесть.
английский
Warriors have only one thing in mind: their freedom. To die and be eaten by the Eagle is no challenge. On the other hand, to sneak around the Eagle and be free is the ultimate audacity.
Перевод: И. Старых
У воинов только одна цель - их свобода. Умереть и быть съеденным Орлом - это не вызов. С другой стороны, проскочить мимо Орла и стать свободным - исключительная доблесть.