интересный взгляд на личность из введения к книжке "преодоление духовного материализма"
Цитироватьструктура нашего ума и мышления, наш концептуальный образ жизни оказываются фактически диктаторскими: мы как бы навязываем себя всему миру; в противном случае жизнь протекает совсем уж безумно и бесконтрольно
каким образом происходит это навязывание?
Цитата: Куку от 29 сентября 2014, 07:22каким образом происходит это навязывание?
возможно это о попытка уйти от ощущения неполноты за счет фокусировки внимания на себе
может привести больший контекст высказывания ?
ЦитироватьЕсть одна история о Будде, которая повествует, как однажды он дал поучение замечательному мастеру игры на ситаре. Желая практиковать медитацию, музыкант спросил: «Нужно ли мне исправить ум, или можно оставить его таким, каков он есть?» Будда ответил: «Вот ты — великий музыкант; скажи мне, как ты настраиваешь струны своего инструмента?» Музыкант ответил: «Я натягиваю их не слишком сильно и не оставляю слишком свободными; вот и все». «Точно так же, — сказал Будда, — и в своей практике медитации ты не должен ничего навязывать уму насильно, однако не должен и позволять ему блуждать» Таково учение Будды. Мы оставляем ум таким, каков он есть; мы применяем самый открытый способ, чувствуем поток энергии, не стараясь подчинить его и не позволяя ему выйти из под контроля; при этом мы идем вместе с потоком энергии ума а не против или поперек его течения. Это и есть практика медитации.
Подобная практика вообще необходима потому, что структура нашего ума и мышления, наш концептуальный образ жизни оказываются фактически диктаторскими: мы как бы навязываем себя всему миру; в противном случае жизнь протекает совсем уж безумно и бесконтрольно. Поэтому практика медитации должна начинаться с самого внешнего слоя «я», с беспорядочных мыслей, которые непрерывно проносятся сквозь ум, т.е. с умственной болтовни. ......В подлинной медитации мы не имеем намерения создавать поток мыслей и не имеем намерения их подавлять. Мы просто даем им возможность возникать самопроизвольно и становиться выражением глубинного разума, выражением точности и ясности пробужденного ума.
Цитироватьнаш концептуальный образ жизни оказываются фактически диктаторскими
уже несколько понятней
концептуален конечно не образ жизни, а уровень восприятия.
Цитата: fidel от 29 сентября 2014, 13:58
Цитироватьнаш концептуальный образ жизни оказываются фактически диктаторскими
уже несколько понятней
концептуален конечно не образ жизни, а уровень восприятия.
что же стало понятней?
Цитата: Куку от 29 сентября 2014, 13:59что же стало понятней?
концептуальность основана на жестких смысловых структурах и логике
Человек с концептуальным восприятием обычно склонен к жесткому позиционированию себя относительно социума и у него жесткая позиция в отношении своей роли
Цитата: fidel от 29 сентября 2014, 15:02
Цитата: Куку от 29 сентября 2014, 13:59что же стало понятней?
концептуальность основана на жестких смысловых структурах и логике
человек с концептуальным восприятием обычно склонен к жесткому позиционированию себя относительно социума и у него жесткая позиция в отношении своей роли
было бы интересней посмотреть как это проявляется в каждый конкретный момент восприятия какого-то внешнего объекта
Цитата: Куку от 29 сентября 2014, 15:13было бы интересней посмотреть как это проявляется в каждый конкретный момент восприятия какого-то внешнего объекта
У сознания много всяких конфигураций,
Рациональное сознание обычно настроено на использование всего.
Но не обязательно с эгоистическими мотивами
Цитата: fidel от 29 сентября 2014, 15:42
Рациональное сознание обычно настроено на использование всего.
Но не обязательно с эгоистическими мотивами
если в центре рационального сознания эго
то каким образом использование чего-либо таким сознанием может иметь не эгоистический мотив?
Цитата: Куку от 29 сентября 2014, 20:00то каким образом использование чего-либо таким сознанием может иметь не эгоистический мотив?
мотив может быть альтруистическим или
(Википедия - Мотивация) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F2%E8%E2%E0%F6%E8%FF)
ЦитироватьПроцессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается. Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними, или экстринсивными. В случае же действия процессуально-содержательных мотивов человеку нравятся и побуждают к активности процесс и содержание определенной деятельности. Например, человек занимается спортом, потому что ему просто нравится проявлять свою физическую и интеллектуальную активность (смекалка и нестандартность действий в спорте также являются существенными факторами успеха). Индивида побуждают заниматься спортом процессуально-содержательные мотивы в том случае, когда вызывают удовлетворение процесс и содержание игры, а не факторы, которые не связаны со спортивной деятельностью (деньги, самоутверждение, власть и т. п.).
Смысл деятельности во время актуализации процессуально-содержательных мотивов заключается в самой деятельности (процесс и содержание деятельности являются тем фактором, который побуждает человека проявлять физическую и интеллектуальную активность).
Цитата: fidel от 2 октября 2014, 08:14
Цитата: Куку от 29 сентября 2014, 20:00то каким образом использование чего-либо таким сознанием может иметь не эгоистический мотив?
мотив может быть альтруистическим или
федя пошутил, навязывание себя миру может быть и эгоистическим и альтруистическим (я помогаю) и процессуально-содержательным (я участвую)
мне кажется полезней считать эгоистическим любой мотив связанный с эго, а не с эгоизмом как это обычно делают
тогда понятно что и альтруистический и процессуальный мотивы обусловлены тем же эго
Цитата: fidel от 29 сентября 2014, 15:42
Цитата: Куку от 29 сентября 2014, 15:13было бы интересней посмотреть как это проявляется в каждый конкретный момент восприятия какого-то внешнего объекта
У сознания много всяких конфигураций,
Рациональное сознание обычно настроено на использование всего.
Но не обязательно с эгоистическими мотивами
скажем по-другому
может ли внешний объект воспринят рациональным сознанием не с точки зрения проявления образа себя во внешнем мире
то есть как бы существующий сам по себе, а не по отношению к проявлению "Я"