Вот давайте обсудим, должен ли воин бороться? И с чем (или с кем)?
С одной стороны, буддисты называют борьбу причиной страдания.
С другой стороны, ДХ говорил, что жизнь есть поединок со смертью.
С третьей стороны, он же говорил, что внутренние битвы тоналя должны быть прекращены.
Мне вот кажется, что мировая система накопления корма построена именно на том, что существует страдание, и общество учит человека бороться с этим страданием, что делает страдание ещё сильнее.
Для примера. Вы ремонтируете смеситель в ванной, ремонт не ладится. То ли вы чего-то не понимаете, то ли смеситель - дрянь и ремонту не поддаётся. Так вот, социальные фишки вроде недовольной жены и собственного образа себя как "технически грамотного" заставляют превратить ремонт смесителя в битву со смесителем. В этой битве вы как бы нападаете на него, стремясь подавить и подчинить себе, заставив его работать.
Какой подход к этой ситуации должен быть у воина? И меняется ли что-то в подходе воина, если вместо смесителя проблему создаёт живой мелкий тиранчик?
Цитата: разочаровашка от 5 сентября 2014, 15:25Какой подход к этой ситуации должен быть у воина? И меняется ли что-то в подходе воина, если вместо смесителя проблему создаёт живой мелкий тиранчик?
описанная тобой ситуация невозможна если оценка жены или самооценка имеет значение.
если пофантазировать, то никакое раздражение не может возникнуть в мире, где люди друг друга не судят. ну и выводы соотв. нафик так себя судить,что бы аж паритца что мол чета не выходит.
Цитата: Iden от 5 сентября 2014, 15:30нафик так себя судить,что бы аж паритца что мол чета не выходит
Вопрос нафик у меня не стоит. Происходит моментальная мобилизация агрессии, если "чета не выходит". Понятно, что это механизм, который можно выследить и даже отключить. Но как без него обойтись в повседневной жизни, наполненной непростыми ситуациями, где обстоятельства давят и заставляют что-то предпринимать?
Цитата: разочаровашка от 5 сентября 2014, 15:35Происходит моментальная мобилизация агрессии, если "чета не выходит".
я себе задаю вопрос, какие есть причины, что оно должно выходить? это что закон такой вселенский что должно? нет. а раз не должно выходить, то причина агрессии в том, что я ошибочно считаю, что должно. потом я выслеживаю и ПП тут кстати отлично помогает как и почему я решил так считать, а когда я вижу это "почему", то сам факт видения нивелирует важность того, что оно мол так должно быть. и в итоге в сумме возникает понимание, что все, что происходит - правильно, потому что если бы было не правильно, то не имело бы никакой возможности произойти. а какое раздражение может быть если все вокруг правильно?
Цитата: разочаровашка от 5 сентября 2014, 15:35Но как без него обойтись в повседневной жизни, наполненной непростыми ситуациями, где обстоятельства давят и заставляют что-то предпринимать?
в первую очередь есть твой выбор, следовать той или иной эмоции или модели и именно поэтому давление давит. когда ты выбор чему следовать(во что вовлекатца) а чему нет, делаешь осознанно, то это давление перестает быть давлением и становитца просто вызовом, или вобще отпадает как надобность.
Цитата: разочаровашка от 5 сентября 2014, 15:25Так вот, социальные фишки вроде недовольной жены и собственного образа себя как "технически грамотного" заставляют превратить ремонт смесителя в битву со смесителем
битва со смесителем) схватка с унитазом, партизанская война с душевой кабинкой)))
не пойму, чё тут непонятного. саморефлексия превращает действия в насильственные и т.д. а таковость - неудобно, что унитаз забился - идёшь, чинишь его. а если пофиг - не чинишь, ходишь срать в лифт. просто и ясно выбираешь, что тебе удобнее.
я - не я, когда голодный ой, в смысле "когда я голоден - я ем"...
я например устаю бороться с личностью и ее багами я ныряю на глубину там спасаюсь.чем чаще во втором тем меньше сил уходит *gd*
Любопытные советы для удобства выживания и ни грамма жестокости.
Спойлер
ТМ Милитарист (https://www.facebook.com/militarist.ua/photos/a.384564954964467.95772.384515918302704/700013040086322/?type=1&fref=nf)
Советы бывалых. 8-)
"Те, кто прошел Афган, меня поймут. А вы, молодые, поймите, этот опыт отдают вам люди, прошедшие не одну войну и оставившие там много друзей. Поэтому заучи это как «ОТЧЕ НАШ».
1. Если вы проводите зачистку, то как в анекдоте: в комнату заходите вдвоем – сначала граната, потом вы.
2. Подойдя даже к открытым дверям любого офиса – не входи. Жо...ой чувствуешь, что там может быть враг, не экономь гранаты, выдергивай чеку и закатывай первую. После взрыва через 5 секунд, не выдергивая чеки, закатывай в помещение вторую и сходу за ней вскакивай. Кто уцелеет от первой, при виде второй, упадет на пол, и закроет голову руками – возьмешь живым.
3. Стоя перед дверью и ожидая своих товарищей, собирающихся для штурма, придержите дверь, чтобы ее было не открыть. Иначе в коридоре увидите или гранату или ствол.
4. Гранату закатывать по полу. Не кидать.
5. Не бегать перед стволом товарища. Вы перекрываете ему возможность стрелять.
6. Любая закрытая дверь НЕПРИКОСНОВЕНННА, так как может быть заминирована.
7. Ящики не открывать, электронику не включать. Ничего не трогать. Все может быть заминировано. Это важно. Вплоть до того, что нельзя открывать холодильник, даже если очень хочется кушать, и поднимать крышку унитаза.
8. Не трогать трупы, столы и другие предметы (все можно заминировать).
9. При первом выстреле – не «маячить», сразу падать.
10. Не держать палец на крючке (часто погибают товарищи).
11. Не брать патроны с открытых цинков, захваченных у боевиков, они могут вместо пороха в патроны зарядить тротил (разорвет автомат, оторвет голову).
12. Гранаты носить в специальных мешках, открытыми не держать (были зацепы).
13. Нефиг с РПГ стрелять по людям, бесполезно (рассчитан только на бронетехнику).
14. Рожки изолентой не перематывай (в бою перекосит патрон – откинешь сразу оба).
15. На АК предохранитель имеет три положения. Собственно, блокировка, автоматический огонь и одиночный. Если вы в панике резко снимете с предохранителя, то наверняка опустите его до упора и поставите, тем самым, в режим одиночного огня. Это сделано, что бы обезумевший от ужаса боец не просадил магазин за секунду и не остался без патронов. Помните об этом.
16. Предохранитель на АК достаточно мерзко лязгает. Если вам нужно снять его тихо, то оттяните его и плавно переведите в нужный режим огня (это почти всегда одиночный огонь).
17. Перед выходом попрыгайте на месте. Проверьте, что на вас ничего не лязгает и не бренчит. Антабки на оружии лучше заранее перемотать изолентой или бинтом. Патрон в патронник, и на предохранитель.
18. Изучите таблицы стрельбы на свое оружие. Пуля летит НЕ ПРЯМО. У нее баллистическая траектория с превышениями и понижениями. Поэтому грамотное определение расстояния до цели и знание таблицы стрельбы — это хорошая возможность попадать быстро, а значит уменьшить время, пока стреляют по вам.
19. Ветер влияет на траекторию полета пули. Изучите влияние ветра на ваше оружие ЗАРАНЕЕ, а не походу и на глазок.
20. Если вам представилась возможность выбирать оружие — берите такое же (такой же калибр) как и большинство ваших товарищей. На себе много патронов не унести, а кончаются они быстро, особенно в городе, так что если с вами смогут поделиться — это большой плюс. Если вашего товарища убили, не побрезгуйте восполнить свой боекомплект (предварительно получив разрешение от командира).
21. Если вы уходите в «автономку», то вы несете на себе 360 патронов (это 12 магазинов и еще столько же, но в пачках просто кидаете в рюкзак. Сильно сэкономите в весе).
22. Помните, что магазины, расположенные на груди и животе — это дополнительная бронезащита.
23. Большинство смертей и ранений происходят от осколков. Обычный ватник вполне способен защитить вас от мелких осколков. Повесив поверх еще и разгрузку с магазинами, вы можете считать себя относительно защищенным. Не забудьте поднять ворот.
24. Бронежилет — это очень хорошо. Любой. Даже самый бэушный.
25. Если вам в броник попала пуля — это еще не значит, что он вас спас. Так как энергия пули, остановленная элементом брони, способна нанести вам чудовищную заброневую травму. Ребра ломает почти всегда. А возможен и разрыв органов. Так что если в вас нет дырки — это еще не повод радоваться. Бывает, что дырка была бы предпочтительнее.
26. Не трогайте гранатометы. Стрелять из них сложно. Оставьте это более опытным товарищам.
27. Проведя несколько дней на свежем воздухе, курильщика можно засечь за 70-100 метров. Бросайте курить.
28. Если вам что-то послышалось — останавливаете группу и «даете тишину». Слушайте внимательно. Даже если вы будите тормозить группу каждые пять минут, только редкие идиоты будут на вас ругаться.
29. Вы никогда, остановившись, не продолжаете стоять. Нужно встать на колено или лечь. Это очень выматывает, но это вопрос выживания всей группы. Если кто-то ленится садиться — заставьте его.
30. Пальца на спусковом крючке быть не должно, даже если оружие на предохранителе.
31. На маршах, кладете автомат на руки и складываете их на груди крестом. Так легче нести. При этом большой палец правой руки всегда готов снять с предохранителя, а вскинуть оружие достаточно быстро.
32. Ремень (автоматный) всегда на шее. Иначе, если попадете в засаду, будет подрыв мины и вы полетите в одну сторону, а ваше оружие в другую, и вы из легкого 300 превращаетесь в 200.
33. На посту не спать. Если заснете, пристрелить вас захотят не только враги. За это, как и за потерю оружия, расстреливали официально. Сейчас расстреливают неофициально.
34. Пописать можно стоя на коленях, не превращаясь в стоячую ростовую мишень. Туалет, это серьёзно. Если есть специально подготовленная площадка никаких проблем. Если на марше в лесопасадке по нужде ходят только втроем, один сидит, двое смотрят вокруг на 180 градусов.
35. Чихать в себя.
36. Кто медленно бегает — быстро умирает.
37. Эффективность гранат переоценена. Бывали случаи, когда гранаты взорвалась в небольшой комнате, а внутри были только легкие контузии.
38. Чеку зубами вырвать нельзя. Только пальцами.
39. В стенах могут быть проломы завешанные тряпками или коврами. Так враг может быстро перебегать из парадной в парадную. Помните это. То, что вы находитесь в крайней квартире, не значит, что из соседней к вам нельзя войти через стену.
40. На окна можно вешать сетки от старых советских кроватей. Они хорошо останавливают ВОГи.
41. Вы можете слышать мяуканье, например из-за двери стенного шкафа. Мне очень жаль, но животное обречено. Скорее всего, его там заперли вместе с гранатой. Открывать нельзя. Это очень сложный момент, всегда, в таких сложных ситуациях хочется оставаться человеком, но...
42. Если вам нужно стрелять из помещения на улицу, то не надо подползать к подоконнику или стоять сбоку от окна. Уйдите вглубь помещения, встаньте на табуретку, закрывшись стеной или т.п. И не включайте свет, нельзя, не подсвечивайте себя.
43. Осколки кирпича или бетона, выбитые огнем, имеют свойства лететь на вас. При попадании по глазам... ну вы поняли.
44. Долго стрелять не меняя позицию — плохая идея.
45. Пригибайтесь.
46. Не надо «вычислять снайперов». Не ваша работа, да и знаний вам не хватит. Воюйте дальше, не обращая внимания.
47. Будьте готовы морально «отработать» гражданских, которые засветили вас (если перспектива не радует, то двигайтесь осторожней).
48. Никто, даже саперы, не занимаются снятием мин и ВУ. Они тупо подрывают их тротиловой шашкой. Не надо умничать и начинать снимать ВУ.
49. На растяжки нормальные воины ставят секреты, чтобы было не снять по-простому. Так что «перерезать нитку» — плохая идея. Просто пройдите мимо. Это не ваше дело, для этого есть старшие товарищи.
50. При ранениях бывают венозные и артериальные кровотечения. «Лечатся» они по- разному. Но тут важно другое. В горячке боя времени нет. С венозным кровотечением товарищ будет умирать несколько часов, а с артериальным буквально 10-20 секунд, а дальше потеря сознания и начинается гипоксия. Так что, чтобы не париться, быстро накладываете артериальный жгут поверх раны (сейчас интерны начнут возмущаться, но такова жизнь, это не гражданка, приходится нарушать) и возвращаетесь в бой. У вашего товарища будет полчаса-час на то, чтобы разобраться самому, ну или это сделаете вы, когда освободитесь.
51. Жгут всегда под рукой! Не в сумке, не в рюкзаке — или намотан на приклад, или в разгрузке под рукой.
52. С собой всегда ДВА жгута! Один вы можете отдать раненому товарищу и через минуту получить пулю в бедренную артерию.
53. Есть такое понятие как «подавление огнем». Активно поливая врага, зачастую, можно сковать его действия, даже не попадая и не нанося урона живой силе. Особенно вам помогут трассера.
54. Помните, трассера, помимо того, что очень сильно засоряют ствол, они еще и выдают вашу позицию. Так что не злоупотребляйте ими. Да и прицельный огонь ими вести сложно.
55. Оружие нужно чистить каждый день. Особенно нежно в районе дульного тормоза. Если там будет канавка или ямка, то кучность боя сильно упадет.
56. Последние три патрона в магазине лучше забить трассерами. Чтобы пустой магазин не стал для вас неожиданностью. Более того, если вы оставите один патрон в стволе, то вам останется только подстегнуть новый магазин, то есть скорость перезарядки возрастет.
57. Следите за ногами, не ленитесь их мыть. Натрете — и вы уже не воин.
58. Если видите, что по кому-то можно стрелять, это еще не повод стрелять. Если вас не заметили, узнайте у командира, можно ли ввязываться в бой.
59. Если вы кого-то заметили, но вас еще не увидели, не надо резко прыгать в сторону. Периферическое зрение засечет вас мгновенно. Мягко и плавно, не торопясь, сядьте и спокойно займите позицию. Это будет гораздо менее заметно.
60. Помните, досылая патрон патронник, затвор нужно отпускать резко, чтоб лязгнул. Иначе «зажует».
34. Пописать можно стоя на коленях, не превращаясь в стоячую ростовую мишень. Туалет, это серьёзно. Если есть специально подготовленная площадка никаких проблем. Если на марше в лесопасадке по нужде ходят только втроем, один сидит, двое смотрят вокруг на 180 градусов.
35. Чихать в себя.
36. Кто медленно бегает — быстро умирает.
понравилось 8-)
чел в двойственном состоянии постоянно противостоит сам себе
ему что нужно делать но он например ощущает негатив по поводу этих действий
и он борется с ним или наоборот он чего то хочет но его что то ограничивает
и он борется с этими чувствами
разочаровашка мы все время тренируемся типа ножевое фехтование, кендо, тайчи
но вряд ли это реально поможет во время войны
хотя "голыми руками" нас не возмеш :)
Привычка ощущать смерть рядом тоже знакома
по крайней мере это не будет каким то сюрпризом :)
как минимум не будет нервов и паники
Цитата: fidel от 5 сентября 2014, 17:36как минимум не будет нервов и паники
...спокойно, аккуратно, без лишних раздумий накрываемся белой простыней и ползем в сторону кладбища
Цитата: ~ от 5 сентября 2014, 20:26
...спокойно, аккуратно, без лишних раздумий накрываемся белой простыней и ползем в сторону кладбища
можно побежать и закопаца:)
лучше не бежать, чтобы панику не создавать
Приснился сон по сабжу "войны с сантехникой".
Попал уже не помню в какую ситуации, в которой мне предстоит нудная и нелегкая работа на целый день или больше. Меня это раздражает и угнетает. Но вдруг тело наполняется сладостным предвкушением движения, телу нравится предстоящие испытания.
Мораль: агрессию к проблемам генерирует ум, а тело любит напрягаться и двигаться, ему не важно какой для этого повод.
Цитата: ~ от 5 сентября 2014, 20:32лучше не бежать, чтобы панику не создавать
а у нас паранойя, мы боимся, потому буим бежать
http://www.youtube.com/watch?v=oxkuahpZ2dg (http://www.youtube.com/watch?v=oxkuahpZ2dg)
Цитата: разочаровашка от 5 сентября 2014, 15:25Мне вот кажется, что мировая система накопления корма построена именно на том, что существует страдание, и общество учит человека бороться с этим страданием, что делает страдание ещё сильнее.
Иными словами, страдание - это тирания Аролы, который всем шлёт команды, которых невозможно ослушаться. Зато возможно поиндульгировать, вынужденно выполняя их. Посопротивлятся неизбежному. Например - построить себе памятник при жизни, "сопротивляясь" собственной смерти. Поорать на другого человека, воображая, что ты его этим изменишь. Похоже, Орёл - это маньяк-садист, наслаждающийся мучениями своих жертв и их нелепыми попытками избежать пыток.
Путь к свободе лежит в отказе от таких попыток.
Полная покорность перед тираном лишает его азарта и эрекции. *bl*
К чему я это. Если понимать отказ от борьбы слишком буквально, то получится, что надо подчиниться любому чмошнику в подворотне, отдать ему кошелек и поцеловать его в жопу. На самом деле, воин должен переебать чмошника крюком в челюсть. Но не потому, что это борьба за что-то или против чего-то, а выполнить это как подчинение команде "выживай!".
Цитата: разочаровашка от 10 сентября 2014, 15:40Если понимать отказ от борьбы слишком буквально
и я щетаю, что не надо слишком буквально. а ваще с другого ракурса. вот мне понравилось как Пелевин по теме написал (я постил уже отрывок):
http://darorla.org/index.php?topic=2459.msg53869#msg53869 (http://darorla.org/index.php?topic=2459.msg53869#msg53869)
"путь наивысшей подлости" :)
ты там спрашивал, что чё потом - потом всплываешь на другой стороне, в другой, скажем, системе измерений. сначала в мелочах, потом в бОльшем...
ну скажем, страдание - тирания Орла. пытаться ему противостоять - страдание ещё сильнее. (на то он и идеальный Тиран, что так хитро завернул))) ) в этой "системе измерений", в этой парадигме решение невозможно. но есть и другая система измерений, где оно возможно, хотя при этом в обычной системе невозможно об этом нормально сказать. но чтобы увидеть иную "систему измерений" - надо сдвинуться хоть немного влево. И там станет ясно.
пытаться же понять иную парадигму прямо из правостороннего положения - как учиться плавать на суше))
короче, в очередной раз скажу "ближе к телу" - напирай на телесные практики, дзадзэн, медитации, и потом вдруг "бдыщь!!!"
Цитата: разочаровашка от 10 сентября 2014, 15:40Иными словами, страдание - это тирания Аролы, который всем шлёт команды, которых невозможно ослушаться.
как ты наверно помнишь - в самих командах заложена схема их невыполнения.
Личностный механизм допустим формирует импульсы требуя от нас что бы мы вели с собой беседы
но он не требует например что бы что нибудь при этом производили типа речи или образов,
поэтому можно уходить на все большую глубину используя эти импульсы для тренировки
http://www.youtube.com/watch?v=tTVFiIZJ-FM (http://www.youtube.com/watch?v=tTVFiIZJ-FM)
"Не зажигай и не гаси" - почти то же самое, что не разгонять и не тормозить тележку с чужими зайобами в своей не своей голове.
http://www.youtube.com/watch?v=mjK4DZ3lim8 (http://www.youtube.com/watch?v=mjK4DZ3lim8)
Ray Егор Летов очень негативно относился к творчеству «Агаты Кристи» и однажды со смешком заметил, что «вот кого бы положил из автомата, так это поклонников этой группы».
З.Ы. у него д.р. :)
Цитата: humito от 10 сентября 2014, 20:21Егор Летов очень негативно относился к творчеству «Агаты Кристи»
у него вобще было очень серьезное отношение к тому, что он делает. что порождало кучу лузвов в виде например вступления в партию Лимонова, срача с Янкой итд
он тогда не понимал, видимо, что его способность создавать шедевры не имеет отношения ко всему этому
походу само видео как рас оказалось под рукой
http://www.youtube.com/watch?v=0BrDMyNQjT4 (http://www.youtube.com/watch?v=0BrDMyNQjT4)
Ray очень приятный трек, спасибо
Только недавно заметил, что внимание взрослого человека настолько выдрессировано борьбизмом, что оно замечает только то, что связанно с недопущением "плохого" или с достижением "хорошего". Если что-то не попадает в первую или вторую категорию, оно игнорируется, или же насильно запихивается либо в "полицаи" , либо в "партизанен". Отсюда и появляются абсурдные предпочтения вроде "ненавижу усатых мужиков" или "вся техника должна быть только из Фокстрота!".
"Действовать, не ожидая наград" означает сломать этот стереотип действия из под кнута или ради пряника. При этом даже мысли должны "ничего не ожидать". Иначе, думая о чём-то в категориях "плохо-хорошо", мы программируем соответствующую реакцию на это в будущем. Действия по достижению или избежанию или же стресс, если такое действие окажется невозможным из-за конфликта с другими установками.
разочаровашка любопытно что ты думаешь относительно разрыва сявзи между верхними и нижними центрами ?
Что связывает чувства и мысли ?
Цитата: fidel от 19 сентября 2014, 12:37что ты думаешь относительно разрыва сявзи между верхними и нижними центрами ?
Что связывает чувства и мысли ?
Верх создаёт мысли, низ - действия. Чувства - это связки их, мысле-действия. Где мысль влияет на действие, а действие на мысль. Разрывать эту связь мне пока не удавалось, поэтому, что я думаю про сам разрыв - это весьма несущественно.
Цитата: разочаровашка от 19 сентября 2014, 13:31Разрывать эту связь мне пока не удавалось, поэтому, что я думаю про сам разрыв
простейший вариант - когда появляются эмоции оставить голову пустой и наблюдать за телом
Цитата: fidel от 19 сентября 2014, 15:55простейший вариант - когда появляются эмоции оставить голову пустой и наблюдать за телом
наверно для движения эмоций нужна пусть слабая но мысль.
без ментальной поддержки эмоции сразу перестают ими быть, появляется нечто другое.
Цитата: Madlen от 19 сентября 2014, 17:30без ментальной поддержки эмоции сразу перестают ими быть, появляется нечто другое.
появляется переживание распределение энергии во всей области ниже головы
Цитата: fidel от 19 сентября 2014, 15:55простейший вариант - когда появляются эмоции оставить голову пустой и наблюдать за телом
Имхо с верхним уровнем тоже надо разбираться. Иначе в похожих ситуациях так и будут возникать такие же реакции. То есть перевод внимания на тело это как бы временная мера, для того, что уже возникло. Чтобы закрепить эффект, нужно менять привычный образ действий.
Цитата: ~ от 19 сентября 2014, 20:59Имхо с верхним уровнем тоже надо разбираться.
естественно чувства вызывают мысли, а мысли вызывают чувства,
но при условии наличия связи Если связь порвана, то возникнуть ничего
не может :)
Разбираться с верхней частью нужно пока чел находится на концептуальном уровне. Но в этом случае о порыве речи не идет
Цитата: Al1 от 19 сентября 2014, 20:59
Имхо с верхним уровнем тоже надо разбираться. Иначе в похожих ситуациях так и будут возникать такие же реакции. То есть перевод внимания на тело это как бы временная мера, для того, что уже возникло. Чтобы закрепить эффект, нужно менять привычный образ действий.
это предположение видимо означает что перевод внимания - это временная мера чтобы увидеть что происходит внизу и засчет этого наладить существование на верхнем уровне?
Куку,
совсем имхо
, скорее наоборот. Можно непосредственно увидеть то или иное "делание", но оно и дальше будет иногда включатся и определять состояние, пока его не изменить действием.
Как ДХ описывал сталкинг - сначала выслеживание привычек, распорядков, перепросмотр и т.п., потом действительное изменение - разрушение распорядков, не-делание, необычное поведение...
По-моему перевод внимания на тело это как бы только "выслеживание".
и какие-то цитаты
Путешествие в Икстлан
ЦитироватьВоин – безупречный охотник, охотник за силой. ... Я уже говорил тебе, что воин - это безупречный охотник, который охотится за силой. Если охота его будет успешной, он может стать человеком знания. ... Воин же, с другой стороны, прежде всего охотник. ... Я уже говорил, что воин - это охотник за силой. ... Воин - охотник, и как охотник он знает: мир создан для того, чтобы его использовали.
...
Охотник добывает дичь не потому, что устанавливает ловушки, и не потому, что знает распорядки своей добычи, но потому, что сам не имеет никаких распорядков.
...
Чтобы стать охотником, ты должен разрушить все свои распорядки, стереть все программы.
...
- Поэтому я так подробно останавливаюсь на том, что свойственно животным: где они кормятся; где, как и в какое время спят; где живут; как передвигаются. Все это - программы, распорядки, на которые я обращаю твое внимание, с тем, чтобы ты провел параллели с самим собой и осознал, что ты сам живешь точно так же. ... Таким образом, задача охотника, который отдает себе в этом отчет - прекратить быть добычей. Понимаешь, что я хочу сказать?
...
- Хороший охотник меняет свой образ действия настолько часто, насколько это необходимо, - ответил он.
...
Воин применяет неделание ко всему в мире
Второе кольцо силы
Цитировать
- Нагваль был сталкером, - сказала она и уставилась на меня. - Ты должен знать это. Он учил тебя сталкингу с самого начала.
Мне показалось, что она имеет в виду то, что дон Хуан называл охотой. Он, безусловно, учил меня, как быть охотником. Я рассказал ей, что дон Хуан показывал мне, как охотиться и делать ловушки. Однако ее употребление слова "выслеживатель" было более точным.
- Охотник просто охотится, - сказала она. - Сталкер же выслеживает все, включая самого себя.
- Как он делает это?
- Безупречный сталкер может все обратить в жертву. Нагваль говорил мне, что мы можем выслеживать даже собственные слабости.
Я прекратил писать и попытался вспомнить, знакомил ли меня когда-либо дон Хуан с такой новой возможностью: выслеживать свои слабости. Я не мог припомнить, чтобы он когда-нибудь описывал это такими словами.
- Как может человек выслеживать свои слабости, Горда?
- Точно таким же способом, как ты выслеживаешь жертву. Ты разбираешься в своем установившемся распорядке жизни, пока не узнаешь все действия своих слабостей, а затем ты приходишь за ними и ловишь их в клетку, как кроликов.
Дон Хуан учил меня именно так поступать со своим распорядком, но в русле общих принципов, которые должен применять охотник. Но ее понимание и применение этого термина было более прагматическими, чем у меня.
Дон Хуан говорил, что любая привычка является "деланием", и что для функционирования деланию необходимы все его составные части. Если некоторые части отсутствуют, делание расстраивается. Под "деланием" он подразумевал любую связную и осмысленную последовательность действий. Другими словами, привычка нуждается во всех своих составных частях, чтобы быть живой деятельностью.
Затем Ла Горда описала, как она выслеживала свою собственную слабость - чрезмерную любовь к пище. Она сказала, что Нагваль предложил ей сначала заняться главной частью этой привычки, связанной с ее работой. Она была прачкой. Клиенты всегда угощали ее, когда она разносила по домам белье, и она никогда не отказывалась поесть. Она ждала от Нагваля подробных инструкций, но он только высмеял ее и сказал, что стоит ему дать ей какое-нибудь указание, как она тут же станет сопротивляться, лишь бы не делать этого. В результате, как правило, человек вовлекается в ненависть к тому, кто дал ему совет.
В течение многих лет она ничего не могла придумать, чтобы выследить эту свою слабость. Но вот однажды она стала настолько больной и усталой от своего ожиревшего тела, что отказалась принимать пищу в течение двадцати трех дней. Это было начальное действие, которое разрушило ее фиксацию. Затем у нее возникла идея засунуть в рот губку, чтобы клиенты думали, будто у нее болят зубы и она не может есть. Эта уловка сработала не только с ее клиентами, переставшими предлагать ей еду, но и с ней самой, потому что у нее жевание губки вызывало ощущение еды. Ла Горда смеялась, когда рассказывала мне, как она всюду ходила с засунутой в рот губкой - в течение нескольких лет, - пока ее привычка к обжорству не истощилась.
ЦитироватьДон Хуан говорил, что любая привычка является "деланием", и что для функционирования деланию необходимы все его составные части.
Как ты считаешь, какие составные части делания ?
Цитата: Al1 от 3 октября 2014, 19:39Можно непосредственно увидеть то или иное "делание", но оно и дальше будет иногда включатся и определять состояние, пока его не изменить действием.
я бы в данном случае использовал подход дзогчен:
все что проявляется, проявляется естественным образом и так же естественно самоосвобождается
Цитата: Al1 от 3 октября 2014, 19:39
Куку, скорее наоборот. Можно непосредственно увидеть то или иное "делание", но оно и дальше будет иногда включатся и определять состояние, пока его не изменить действием.
аладин, в результате наблюдения возникает глубокое внутренее понимание того, что любое действие является твоим деланием
после того как это понимание становится частью повседневной жизни, появляется та самая пауза о которой говорил дх
ЦитироватьОн сказал, что отрешенность не означает автоматически и мудрости, но что тем не менее она является преимуществом, потому что позволяет воину делать моментальную паузу для переоценки ситуации и пересмотра позиций
она появляется не всегда , и не всегда получается прекратить индалж даже увидев свое делание во время этой паузы
мне кажется что изменение делания не должно быть нарочитым, потому что тогда это будет усилием того же рода, что и исходное делание
возможность изменить делание как бы вытекает из наличия этой паузы
то есть из более погруженного отрешенного состояния
Как действовать "не ожидая наград", не скатываясь при этом к самопринуждению к неинтересным занятиям? "Искать интерес во всём" вроде бы тоже не совсем эффективно, так как я недавно столкнулся с явлением чрезмерной вовлеченности в дела, которые мне интересны. Когда только об этом и думаешь и готов заниматься до полного истощения - это ведь чрезмерная вовлеченность?
Цитата: разочаровашка от 12 ноября 2014, 16:27Как действовать "не ожидая наград", не скатываясь при этом к самопринуждению к неинтересным занятиям?
я что бы вывести на поверхность эту хрень, практикую нечто типа реализации чужих желаний.
ну тоесть вместо того, что бы делить дела на интересные и не интересные относительно самого себя, делается то, что просят другие не "перебирая харчами", и больше ничего. канеш в разумных пределах(с балкона по просьбе не прыгаю, а когда голоден ем). по мере практики отрафируется генератор желаний и надежд. а позитив от достижения желаемого заменяется чувством, которое возникает когда энергия сохраняетца. ну и в итоге тело как-то уже само начинает выбирать второе. если же я заигрываюсь с желаниями и надеждами, то снова даю себе зарок несколько дней делать только то, что просят, и делаю.
Цитата: разочаровашка от 12 ноября 2014, 16:27
Как действовать "не ожидая наград", не скатываясь при этом к самопринуждению к неинтересным занятиям? "Искать интерес во всём" вроде бы тоже не совсем эффективно, так как я недавно столкнулся с явлением чрезмерной вовлеченности в дела, которые мне интересны. Когда только об этом и думаешь и готов заниматься до полного истощения - это ведь чрезмерная вовлеченность?
действовать не ожидая наград можно только если остановлено личностное намерение
это возможно когда в действии ориентируешься на свою связь с духом или если она еще не найдена, то действие ориентируется на то чтобы ее обнаружить
Цитата: Куку от 12 ноября 2014, 18:59это возможно когда в действии ориентируешься на свою связь с духом или если она еще не найдена, то действие ориентируется на то чтобы ее обнаружить
кстати интересно
есть дух, есть связующее с духом звено. а что именно это звено связывает с духом? тоесть с чем связан дух через это звено?
Цитата: Iden от 12 ноября 2014, 23:16с чем связан дух через это звено?
с бесконечностью :)
Цитата: fidel от 13 ноября 2014, 08:25с бесконечностью
по идее дух это и есть бесконечность и она на том конце связи. ну и выходит, что с одной стороны бесконечность, а с другой что?))) бесконечность связанная звеном с другой бесконечностью?
Цитата: Iden от 13 ноября 2014, 08:44
Цитата: fidel от 13 ноября 2014, 08:25с бесконечностью
по идее дух это и есть бесконечность и она на том конце связи. ну и выходит, что с одной стороны бесконечность, а с другой что?)))
непрактичный вопрос
ты в данный момент обусловленный контекстом деятель
ориентир на связь с духом дает энергию и освобождает
рассуждения на тему чего с чем связано бессмысленны тем более что постигнуть бесконечность умом который есть ограничение наложенное на бесконечность нельзя
Цитата: Iden от 13 ноября 2014, 08:44по идее дух это и есть бесконечность и она на том конце связи. ну и выходит, что с одной стороны бесконечность, а с другой что?))) бесконечность связанная звеном с другой бесконечностью?
дух то что связывает конечное - психику и бесконечное - сознание
реализуется эта связь через звено связи