Цитата: КК3- Наверно, если б я мог как-то развязать все узлы своих дел и проблем, каким-то образом абстрагироваться от тех условий, в которых живу и действую, мне было бы легче проникнуть в твой мир, - задумчиво проговорил я. - Или, может, если бы я отправился к тебе жить в дикую пустыню. А сейчас я одной ногой стою в одном мире, второй - в другом, и в итоге от меня нет никакого проку ни здесь, ни там.
Дон Хуан долго на меня смотрел.
- Вот он - твой мир, - произнес он, кивнув на людную улицу за окном. - Ты - человек этого мира. И там, в этом мире - твои охотничьи угодья. Невозможно уйти от делания своего мира. И воину остается только одно - превратить свой мир в свои охотничьи угодья. Воин - охотник, и как охотник он знает: мир создан для того, чтобы его использовали. И воин использует каждую частицу мира. Воин подобен пирату - он берет все, что хочет, и использует так, как считает нужным, и в этом он не признает никаких запретов и ограничений. Но, в отличие от пирата, воин не чувствует себя оскорбленным и не возражает, если кто-то или что-то берет и использует его самого.
Как превратить вверенный тебе мир в "охотничьи угодья"? И что под ними следует понимать?
rigaЦитата: KK3 от 5 августа 2014, 20:36И воину остается только одно - превратить свой мир в свои охотничьи угодья.
Я об этом превращении интресуюсь. Если мне мой мир неинтересен, а интересны способы из него съебаться в вымышленные миры вроде книг, компигр или просто в мир каких-то отвлеченных размышлений, то что делать?
Щас хвой посоветует мне для начала жениться...
Цитата: choose belly от 5 августа 2014, 20:36Как превратить вверенный тебе мир в "охотничьи угодья"? И что под ними следует понимать?
мне кажется прежде всего нужно убрать аффективность или привязанности, которые делают человека зависимым от мира
речь мне кажется идет о том что охотник выслеживает проявления своей и чужой формы
паходу мне кажется что женщины очень хорошо понимают что мир это их охотничьи угодья :))))))))))
Цитата: fidel от 6 августа 2014, 08:55мне кажется прежде всего нужно убрать аффективность или привязанности, которые делают человека зависимым от мира
Точно. Теперь вспомнил, как в той же книге сказано, что охотник легко меняет свои распорядки, а дичь даже следы путает по строго определенной программе.
Но у меня проблема в апатичном отношении к миру. Так что, убрать привязанности - это половина дела (имхо). Надо ли "по-пиратски" использовать мир или я что-то не так понял из цитаты в стартовом посту?
Цитата: choose belly от 6 августа 2014, 09:04Но у меня проблема в апатичном отношении к миру. Так что, убрать привязанности - это половина дела (имхо). Надо ли "по-пиратски" использовать мир или я что-то не так понял из цитаты в стартовом посту?
Цитата: choose belly от 5 августа 2014, 22:16Если мне мой мир неинтересен, а интересны способы из него съебаться в вымышленные миры вроде книг, компигр или просто в мир каких-то отвлеченных размышлений, то что делать?
в сущности и для дх мир как таковой бы не интересен
для сталкера в мире "все одинаково и одинаково неважно"
в то же время если выйти в энергетическую плоскость чел увидит другой мир
живой, естественный притягивающий бесконечным разнообразием но не внешним а своих состояний
состояние апатии это отсутствие свободной энергии и не более
Нужно научиться добывать эту энергию и для начал понять что такое свободная энергия
ваабще это длительный процесс даже если знать что и как делать
но игра стоит свеч :)
Цитата: choose belly от 5 августа 2014, 22:16Я об этом превращении интресуюсь. Если мне мой мир неинтересен, а интересны способы из него съебаться в вымышленные миры вроде книг, компигр или просто в мир каких-то отвлеченных размышлений, то что делать?
Щас хвой посоветует мне для начала жениться...
знакомо чувство, типа мир скучный и пустой, ахота чемто заняться. появляются любимые действия-развлечения.
и женитьба, блин, не помогает, потому что жена не меняет ситуацию, а просто меняет одни действия на другие. а еще детей хочет и денег.
в наше время по умолчанию человек находится наволе и вокруг него бесконечное разнообразие всяких предметов. када например включить видеоигру и погрузиться в процесс полностью, то от мира не уходишь: вот он перед тобой. просто отношение к нему стало чуть ярче, чуть эмоциональнее, действия более динамичны при минимальной трате энергии тела на нажатие кнопок. тоже с книгой: тратишь мало энергии тела, а получаешь серотонина больше чем от игры в футбол. халявный кайф
и все это в этом мире. побег происходит не от одного настоящего мира в другой иллюзорный, а из одного вида деятельности в другой вид деятельности.
не думаю что стоит себя ограничивать и заставлять, наша цель не заебаться, потому что в наше время по умолчанию человек уже заебался. цель - убрать привычки и распорядки "радостно и с песней".
чтото делать с внешним миром, пока есть привычки и распорядки, чревато старыми граблями.
можно написать список очевидных косяков куда уходит основная часть дня, грубый пример:
- долгое сидение на толчке по утрам с газетой
- играние видеоигр
- пустая многочасовая переписка с непонятными мужчинами и женщинами в аське/скайпе/вк/однкл.
И вот утром с толчка встал, газету смыл вместе с говном и сел на кухне. настал черед видеоигры и кажется что надо чото делать. в такой момент надо ничо не делать и просто сидеть. тело само под любым предлогом начнет вставать и идти к компу. как тока видишь это, бери контраль и сажай тело обратно. надо погасить первые конвульсии психики перед лицом привычки и утихомирить психику до состояния тонкого присутствия желания пойти играть. вот именно это фонящее тонкое чувство желания чото сделать, чемто заняться и чемто заполнить пностранство-время наиболее стойкий аспект всех привычек и общая их черта в моем опыте. ощущаться это чувство может где угодно. оно приносит тоску и желание чото изменить, а так как интерпретацию (в нашем примере желание сесть за комп) мы отбросили и вроде бы отвлеклись, то мы не знаем чо хотим. и эта тоска наполняет жизнь тоской и нервозностью. када так происходит то это борьба/игнор своих чувств и в итоге ведет к тому чтоб заебаться еще сильнее и поддаться позыву к привычной деятельности за неимением выхода.
если получше попытаться рассмотреть как происходит нагнетание нервозности, тоскливости и скучной пустоты, то можно увидеть, что сознание человека сморит на образы мира и в какойто момент обращает внимание на то, что появляется толчок к действию. он сначала безымянный и возникает ниоткуда и без причин, может быть в животе, может быть в груди, в горле или голове. это похоже на голод, жажду или желание посрать в том аспекте, что после толчка кажется что надо чтото делать. человек в таком случае прется чото делать, практикующий не прется. но отличие в том, что если не делать долго ничего при наличии толкающего к привычке ощущения, то накапливается как бы мУка от воздержания, именно она не дает оторваться от привычки. ее корень в жалости к себе и вранье себе. вранье в том что чел от жалости начинает считать что его тело мучается, изводится терпением. он перестает замечать что на самом деле телу хорошо сидеть и ничо не делать. а мучение от скуки и безделия возникает лишь как модель в голове.
это просто отследить, если "наматывать" нить ощущения, выслеживая, откуда она тянется. имха чувство тоски от безделия в определенный момент распадается и возникает: а)чувство, такое же как любое чувство и б) независимое от чувства мнение о чувстве. это мнение находится в голове. сосущее чувство тоски гдето в туловище. мнение можно убрать, волевым образом растворить, а чувство после этого не влияет на действия, так как оно просто есть. это можно отделить сегодня, завтра снова склеится. опять отдели. уж на это времени уйдет куда меньше чем на видеоигру.
например чел понял что можно так отклеиваться от эго-импульсов к действию. вышел из дома, и начал попадать в ситуации типа: сидит в автобусе, зашла женщина пожилая, вроде не разваливается, стоять может, но появляется толчок такой, что уступить бы ей место надо. опять берет и сморит на толчок, сморит что неудобство от этой ситуации и желание изменить состоит из работы разума по облеканию ощущения в форму и самого безымянного толчка чувств. оставляет чувство безымянным,а разум освобождает от мыслей.
если интерполировать этот подход на всю жизнь в течение дня, то видно, что чел постоянно в любой ситуации движется от обычного залипания к состоянию с минимумом действий, основанных на импульсивной, нервозной природе. изнутри это выглядит как гладкое спокойствие, мне никуда не надо, я смотрю на траву, на дома, на машины. это состояние в системе практик учдх, возможно, можно назвать как состояние с пониженным уровнем саморефлексии. и личность с радостью и песней захочет переключаться в такой режим, потому что отсутвие нервозных привязанностей - это несравнимо более глубинный и спокойный кайф чем прелести человеческих развлечений. как будто бы появляется наконец способ ощутить прелесть жизни, которая зависит только от одного фактора - наличия жизни.
аналогичный подход применим к импульсам, влекущим не действие, а наоборот отторжение, бегство, неучастие.