Отделение зрящего от зримого, на мой взгляд, с точки зрения логики достаточно запутанная процедура
Например в лекции тибетского автора
Геше Джампа Тинлей
Концептуальное мышление и прямое познание (http://spiritual.ru/lib/konceptm.html)ЦитироватьС точки зрения познания существует два вида ума. Первый - неконцептуальный ум, познающий напрямую, второй ум - концептуальный, познающий посредством создания промежуточных ментальных образов.
Казалось бы наоборот стремятся сделать восприятие более непосредственным, прямым.
Нужно ли отделять наблюдателя от наблюдаемого и если да то зачем это нужно ?
Цитата: fidel от 19 февраля 2014, 12:33Нужно ли отделять наблюдателя от наблюдаемого и если да то зачем это нужно ?
Очевидно нужно чтобы не влипнуть в рекурсию в восприятии самого себя. Вася Пупкин, засмотревшийся на отражение Васи Пупкина, рискует остаться Васей Пупкиным навечно.
Что же до текста по ссылке... Концептуальное мышление - может показаться аналогом абстрактного мышления, но это не так. Скажем, неожиданные и сильные решения приходят мне в голову просто сами по себе, без обработки ментальных образов. Как будто кто-то подсказывает. Например, мне не хватало шланга, чтобы полить сад, но я вдруг додумался протянуть его не в обход дома, а сквозь дом (открыв два окна). Эта идея пришла не в результате размышлений в духе "ага, дом не является монолитным препятствием, следовательно его необязательно обходить...". Нет, просто вштырило. Вот только что я парился, как же мне полить деревья и тут - бац! я уже знаю, как можно это сделать. Разум же только воплощает спущенную откуда то идею.
Я к тому, что концептуальное мышление есть только попытка разума отразить или объяснить что-то необъяснимое. Тогда как это необъяснимое присуще человеку и руководит им, не особо заморачиваясь, понятно оно или нет.
Цитата: fidel от 19 февраля 2014, 12:33
Нужно ли отделять наблюдателя от наблюдаемого и если да то зачем это нужно ?
возможно это не нужно делать если изначально нет ощущения обусловленности неизвестно чем
и ощущения своей ограниченности, которое сопровождает любое действие , даже такое, которое вроде бы дает подпитку и энергию личности
Имеется у кого либо концептуальный образ себя ?
На что это похоже ?
Цитата: fidel от 20 февраля 2014, 08:50Имеется у кого либо коцептуальный образ себя ?
На что это похоже ?
на что похоже попытка ответить на этот вопрос описав свой концептуальный образ себя?
Цитата: Фиона от 20 февраля 2014, 08:58на что похоже попытка ответить на этот вопрос описав свой концептуальный образ себя?
на что похож концептуальный образ себя - из чего состоит
чем поддерживается ? Какие механизмы его поддерживают ?
Зачем он нужен ?
Цитата: fidel от 20 февраля 2014, 09:02на что похож концептуальный образ себя - из чего состоит
чем поддерживается ? Какие механизмы его поддерживают ?
Зачем он нужен ?
понятно что ты задаешь направляющие вопросы. вот относительно именно видения концептуального образа себя и всего чем он поддерживается - что даст это направление возникающее при подобнои настроике позволяющеи видеть все это?
Цитата: Фиона от 20 февраля 2014, 09:07что даст это направление возникающее при подобнои настроике позволяющеи видеть все это?
может быть уменьшение концептуальной части восприятия ?
мне например это было бы полезно
Цитата: fidel от 20 февраля 2014, 09:02на что похож концептуальный образ себя - из чего состоит
чем поддерживается ?
Так это же личная история. Со всеми вытекающими.
Цитата: КК3, гл2Твоя личная история постоянно нуждается в том, чтобы ее сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. А если бы у тебя не было личной истории, надобность в объяснениях тут же отпала бы. Твои действия не могли бы никого рассердить или разочаровать, а самое главное – ты не был бы связан ничьими мыслями.
....
– Видишь ли, – продолжал он, – наш выбор ограничен: либо мы принимаем, что все – реально и определенно, либо – нет. Если мы выбираем первое, то в конце концов смертельно устаем и от себя самих, и от всего, что нас окружает. Если же мы выбираем второе и стираем личную историю, то все вокруг нас погружается в туман. Это восхитительное и таинственное состояние, когда никто, даже ты сам, не знает, откуда выскочит кролик.
Я возразил, что стирание личной истории лишь усугубит чувство неуверенности и незащищенности.
– Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время начеку, мы постоянно готовы к прыжку, – сказал он. – Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, словно тебе все давным-давно известно.
Цитата: Рычаг от 20 февраля 2014, 13:07Так это же личная история. Со всеми вытекающими.
опора личную историю формирует образ себя но на мой взгляд он не совсем что бы концептуальный
ее влияние больше мне напоминает набор привычных способов реагирования
с моей точки зрения :) сначала зрящий вычленяется из механизма первого внимакния
из концептульного способа восприятия, из саморефлексии и только отделившись от этих процессов можно начать видеть свое сознание. После отделения внимание становится ближе к чувственному поскольку восприятие не опосредуется больше ментальными и прочими конструкциями
мне кажется нужно научиться отделять внимание от потока который интерпретируется как свое состояние
этот поток в разных ситуациях сильнее или слабее притягивает внимание
иногда есть ощущение что он как бы возбуждается и усиливается, тогда отделить от него внимание становится крайне трудно
может быть нужно отслеживать момент слияния, чтобы была возможность его вовремя заметить
текущее ощущение себя состоит из набора чувственного с которым отождествляется внимание
при погружении можно видеть, как внимание начинает отделяться сначала от чувственного, которое было активно как отпечаток реакции на внешние ситуации, затем доходит до более глубоких опор личности
так можно дойти до корневой, базовой опоры на чувственное, последнем, что связывает с человеческим
можно ли назвать это отделением или переходом на другое чувственное? другие эманации?
Nancy сложно что либо сказать
человек воспринимает посредством настройки или иллюзии
в настройке есть части совсем внешнего затем чать личностного внешнеего
затем часть внутреннего внешнего :) затем часть самопереживания и дотаточно
глубоко фоновое ощущение себя. Сняв настройку временно оказываешься в нектором промежуточном варианте видения того из чего она состоит
при полном разотождествлении наблюдатель погружается в темное море осознания в котором присутствует колебание или плавает абстрактное чувственное
сам наблюдатель при этом неопределен. ни его размер ни место положения.он сливается с одним и внутри себя он обнаруживает хаотичные элементы
тональ может попытаться начать их интерпретировать и из этого может возникнуть новый мир
если тональ начнет пугаться своего безопорного состояния, то он может сгенерить неполноценный мир, зациклится на нем и истощить себя
(http://cs322328.vk.me/v322328869/842f/CnB9G4Td2LE.jpg)
Цитата: Nancy от 3 марта 2014, 09:23при полном разотождествлении наблюдатель погружается в темное море осознания в котором присутствует колебание или плавает абстрактное чувственное
ты полагаеш что эманации плавают как макароны в супе ?
Цитата: fidel от 3 марта 2014, 13:21ты полагаеш что эмнации плавают как макароны в супе ?
видно, что готовишь ты не очень)))
дх подобрал иную метафору
http://darorla.org/index.php?topic=930.msg32488#msg32488 (http://darorla.org/index.php?topic=930.msg32488#msg32488)
море осознания абстрактно и в нем нет пустот
пространство с пустотами и непустотами генерит разум
а в море осознания переживание пустот такое же осознание как и переживание непустот
в прцессее осзнавания что то выделяется и кажется что пространствоо вокруг выделенной области
отличается, но это иллюзия
Цитата: fidel от 5 марта 2014, 07:03море осознания абстрактно и в нем нет пустот
пространство с пустотами и непустотами генерит разум
а в море осознания переживание пустот такое же осознание как и переживание непустот
в прцессее осзнавания что то выделяется и кажется что пространствоо вокруг выделенной области
отличается, но это иллюзия
в моем описании не было наличия пустот
это переход в само осознание и наблюдение из него областей, отличных от него по качеству