Дар Орла

Правая сторона => Второе внимание => Тема начата: fidel от 1 октября 2011, 09:26

Название: Нагваль
Отправлено: fidel от 1 октября 2011, 09:26
Имеет смысл сказать пару слов о том что такое нагваль
Не навязывая никому своего определение я для себя считаю что нагваль это больше переживание,состояние человека, точка сборки  которого не фиксирована Одновременно с этим можно называть нагвалем то что видит чел в таком состоянии,  если он не начинает индульгировать в своем замешательстве, поскольку это очень нехилое переживание и большой вызов здравому смыслу Тональ при таком взгляде определяется как состояние с фиксированной точкой сборки Важно, что таким образом нагваль не помешается на остров тоналя Эти два состояния качественно различны Фактически в них воспринимаются качественно  разные миры
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Куку от 1 октября 2011, 22:43
где находится нефиксированная точка сборки в каждый момент времени? получается что нигде, если она не фиксирована в любом, сколь угодно малом отрезке? или это только логические умозаключения
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Indent от 1 октября 2011, 22:49
Цитата: Куку от  1 октября 2011, 22:43
где находится нефиксированная точка сборки в каждый момент времени?

это вопрос тоналя, когда накатывает нагваль и блоки эманаций расфиксирываются этот вопрос впринципе помоему не может возникнуть.
не до него просто, тут как-то бы не растврится или не провалится в бездну.
Название: Re: Нагваль
Отправлено: fidel от 1 октября 2011, 22:51
Цитата: Куку от  1 октября 2011, 22:43
где находится нефиксированная точка сборки в каждый момент времени? получается что нигде, если она не фиксирована в любом, сколь угодно малом отрезке? или это только логические умозаключения
Она либо едет по неизвестному при этом поскоку чел видит это изнутри скорее возникает ошушение что нечто очень странное едет через сознание Либо тс временно зафиксировалась в неизвестном но при этом
фиксация временна и поэтому человек продолжает воспринимать неизвестное хотя уже ничего сквозь сознание не едет Када ты это не ты  это достоточно забавное переживание
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Теплее от 2 октября 2011, 13:57
Цитата: Indent от  1 октября 2011, 22:49
тут как-то бы не растврится или не провалится в бездну.
А может при попытке не раствориться или не провалиться в бездну хорошо видно, за что ты цепляешься?
Собственно, вопрос - надо ли чего-то бояться или скажем за что-то цепляться? Или есть смысл как бы отпустить все, что возможно отпустить?

Тут мне еще вспоминается фраза фиделя "Стоит - толкаем, поехала - тормозим". Почему тормозим, зачем тормозим? И если не тормозить - что будет? А если тормозить - то как?
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Indent от 2 октября 2011, 16:11
Цитата: Теплее от  2 октября 2011, 13:57
А может при попытке не раствориться или не провалиться в бездну хорошо видно, за что ты цепляешься?
Собственно, вопрос - надо ли чего-то бояться или скажем за что-то цепляться? Или есть смысл как бы отпустить все, что возможно отпустить?

тут вопрос не стоит, как мне видится, надо или нет.
тональ сжимается и если он пропадет, то это значит неминуемая смерть.
нада сжимать тональ, но когда он сжался, его нада разворачивать обратно, так как умереть это не совсем то что нам нада)))
страх в данном случае нормальная реакция тоналя и как бы отпустить полностью вохможно только тогда когда воля стала апсолютно самостоятельной единицей.

если не тормозить, мое имхо, произойдет попадаение в неведомое, которое не содержит энергии и чел помрет.
а рулить обратно, это для меня сложно описываемый маневр, по ощущению похоже на гребки руками в бурной реке с целью не дать потоку бесконтрольно унести себя на высокой скорости фиг его знает куда и не дать пойти на дно, но тем не менее оставаться в реке и не выходить на берег.
вобщем напрашивается слово "контроль", но что именна в том состоянии контролируется и чем, сложно описать.
как бы контролируется возможность не дать восприятию исчезнуь полностью.
не дать ему растфорится как кусочку сахара в чае.

ЗЫ...и тут нельзя сказать что есть некоторое я которое за что-то цепляется.
а таком состоянии "Я" просто невозможно идентефицировать как "Я", оно может быть подразумевается, но уже потом когда тональ разворачивается, но в сам момент сжатия тоналя ощущение я или отсувует или минимальное, ощущается на уровне еле знакомого привкуса чего-то вроде себя.
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Теплее от 2 октября 2011, 21:15
Пасиб, Indent, за развернутый ответ

Цитата: Indent от  2 октября 2011, 16:11
если не тормозить, мое имхо, произойдет попадаение в неведомое, которое не содержит энергии и чел помрет.

Как ты различаешь - какое неведомое содержит энергию, а какое - нет. И что это за энергия?

Мне кажется, что уже само попадание в неведомое и само сжатие тоналя происходит, когда некоторые структуры, которые чел считал как содержащие энергию, но являющиеся на самом деле лишь проекциями энергии, умирают. То есть воин себя отпускает, отпускает буквально все, что он считал собой и своей жизнью. Понятно, что сам страх смерти сжимает тональ. И тут мне почему-то кажется, что способность не зависеть от этого страха как раз то, что не дает тоналю сжаться в ничто.

Тут такая странная вещь происходит - тональ сжимается от порожденного им страха. И приходится прикладывать некоторое усилие, чтоб страх не взорвал тональ. Тогда, если что-то в тебе способно совладать с любым страхом, тональ как бы передает полномочия главнокомандующего некоему другому центру, из которого происходит нечто подобное восприятию. Сам тональ при этом как бы несколько отстраняется и находится в стороне в целости и невредимости.

Мне кажется, тут есть некоторая загвоздка, когда воин из-за страха и из-за неспособности отпустить себя не дает тоналю сжаться, отдать бразды правления и отойти в сторону.

Цитата: Сказки о силеПроблема здесь в том, чтобы не позволить тоналю сжаться совсем в ничто. Серьезный вопрос для воина - знать в точности, когда позволить своему тоналю сжаться, а когда остановить его. Это великое искусство. Воин должен бороться, как демон, для того чтобы сжать свой тональ. Но в тот самый момент, когда его тональ сжимается, воин должен повернуть всю эту битву и направить ее на прекращение сжатия.
Мне интересно, кто как понимает эту цитату. Мне думается, что когда дон Хуан говорит о прекращении сжатия - речь о способности совладать со страхом. Или тут что-то еще? 


Цитата: Сказки о силе- Но, делая это, разве он не возвращается назад к первоначальному состоянию? - спросил я.
- Нет, после того, как тональ сжимается, воин закрывает ворота с другой стороны. До тех пор, пока его тональ не под угрозой, воин с безопасной стороны ограды. Он на знакомой почве и знает все законы. Но когда тональ сжимается - он на ветреной стороне, и это отверстие должно быть накрепко закрыто немедленно, иначе он будет унесен прочь. И это не просто способ говорить. За воротами тоналя бушует ветер, я имею в виду реальный ветер. Ветер, который может унести твою жизнь. Это не метафора. Фактически, это тот ветер, который несет все живые существа на земле. Несколько лет назад я познакомил тебя с этим ветром. Однако ты воспринял это как шутку.
Мне кажется, что здесь в выделенном речь идет не о том, что надо как-то беспокоиться о тонале, а именно о воле. Вопрос - что это за маневр - закрытие просвета волей? (Вроде бы речь именно о закрытие просвета волей. Или кто, что думает?)
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Indent от 2 октября 2011, 21:41
ты когда то-падала в обморок?
если да то забери из обморока тока потерю сознания, потом разверни эти пару секунд то вечности и представь что твое сознание ощутимо стирается как ластиком и ты полностью осознаешь что в итоге вобще никакого восприятия не станет, все погаснет и останется только чернота в торой ты как кусочек сахара растворишься и все закончится как изображение на мониторе который выключается постепенно, когда отрубили свет.
мне кажется что это непостижимое, где для того что бы восприятие было хоть в каком то виде просто нету энергии на его создание хоть как-то.

и непостижимое ДХ описывал как область к торую попадать смертельно опасно, в чем потвоему риск?
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Теплее от 2 октября 2011, 22:44
Цитата: Indent от  2 октября 2011, 21:41
ты когда то-падала в обморок?
если да то забери из обморока тока потерю сознания, потом разверни эти пару секунд то вечности и представь что твое сознание ощутимо стирается как ластиком и ты полностью осознаешь что в итоге вобще никакого восприятия не станет, все погаснет и останется только чернота в торой ты как кусочек сахара растворишься и все закончится как изображение на мониторе который выключается постепенно, когда отрубили свет.
О том и речь, что воин полагает, что там, за границей его органов восприятия нет никакого восприятия. А оно есть. И страх потерять восприятие мешает передачи центра восприятия от тоналя нагвалю. Но это имхо, и очень непростой маневр, если конечно, вообще в жизни воина возникнет возможность воспользоваться этим маневром.


Цитата: Indent от  2 октября 2011, 21:41мне кажется что это непостижимое, где для того что бы восприятие было хоть в каком то виде просто нету энергии на его создание хоть как-то.

и непостижимое ДХ описывал как область к торую попадать смертельно опасно, в чем потвоему риск?
Цитата: Огонь изнутриНо когда принимаемое за неизвестное оказывается непознаваемым, результаты бывают катастрофическими. Видящий чувствует, что истощен и вконец запутан. Им овладевает глубочайшая подавленность. Тело теряет тонус, ясность и уравновешенность улетучиваются. Ведь непознаваемое не дает энергии. Оно находится вне пределов досягаемости человеческого существа, в области, вторгаться в которую не следует ни бездумно, ни даже с величайшей осмотрительностью. Новые видящие поняли, что даже за намек на контакт с непознаваемым приходится платить поистине непомерную цену.
А я бы сказала, что когда неизвестное принимается за непознаваемое, не может возникнуть сам видящий. И чтобы видящий возник, воин в какой-то момент должен отбросить все свои страхи, в том числе страх смерти. Иначе граница известного и неизвестного видится мне совершенно непроходимой. Его восприятие должно быть пустотно и ни за что не зацеплено. Когда же видящий возник, он худо-бедно может отличить неизвестное от непознаваемого, по крайней мере у него в доступе обнаруживается сила противостоять натиску непознаваемого. Давление непознаваемого несколько растянуто во времени, оно не настигает неожиданно и этим дает видящему возможность провести границу и не направлять на непознаваемое острие своего внимания. Ибо - бессмысленная трата сил.
Название: Re: Нагваль
Отправлено: fidel от 2 октября 2011, 23:04
я как то наткнулся на слова дх о том  что с пчф связана серия больших сдвигов
И где то в иогических текстах встречал мысль  что подъемы кундолини связаны с растворением бинду
если соединит то получаем что чф поддерживается набором бинду - энергетических капель
И отсюда еще следует что после окончания процесса пчф большие сдвиги должны прекратица
я постараюсь найти текстик насчет растворения бинду
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Anya от 2 октября 2011, 23:27
Хотелось бы про страх
кпримеру сдвиги при каторых страх испытываеца лишь при стадии сжатия и до выхода нагваля, но после уже нет страха савсем но есть скажем блаженство  :) и волевои контроль ситуации пазваляющии вернутьсяв любои мамент
и также сдвигами можно назвать когда риал не исчизает но органы чувсв начинают генерить незнакломые ощущения какбэ сочящиеся неизвесным качеством из извесных объектов риала, такии сдвиги вообще не сопроводжаюца страхом а праисходят хоть и спонтанно но мягко и плавно вызывая лишь легкое удивление последствиями
я рассматриваю страх как некий период в каторый полезно скоординироваца и трезво отпустить все, дабы таналь уступил
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Wind от 2 октября 2011, 23:46
  :) со страхом идет работа через контроль этого ощущения, воин чувствует накаты и как серфер старается их оседлать)) каждая волна, это новая возможность еще больше освободиться и преодолеть свой страх и уйти еще глубже.. страх ростет проямопорционально глубины восприятия неизветного
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Теплее от 3 октября 2011, 00:06
Цитата: fidel от  2 октября 2011, 23:04
я как то наткнулся на слова дх о том  что с пчф связана серия больших сдвигов
И где то в иогических текстах встречал мысль  что подъемы кундолини связаны с растворением бинду
если соединит то получаем что чф поддерживается набором бинду - энергетических капель
И отсюда еще следует что после окончания процесса пчф большие сдвиги должны прекратица
я постараюсь найти текстик насчет растворения бинду
Текстик найди плиз. Если б не дон Хуан, я бы примкнула к кундалини-йоге.  *g*

Большие сдвиги таки прекращаются. Мой меседж иденту заключается в паре слов: "не дрейф, прорвемся".

Анин пост оч понравился, пасиб, Anya
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Rei от 3 октября 2011, 00:44
Цитата: ТеплееМне интересно, кто как понимает эту цитату. Мне думается, что когда дон Хуан говорит о прекращении сжатия - речь о способности совладать со страхом. Или тут что-то еще? 
Чёрт, это сложная тема и неоднозначная.
С одной стороны здесь как-раз это "что-то ещё". Представь наприм чел идёт по крыше девятиэтажки и уже подошёл к её краю. Тогда твой вопрос звучит как: "выживет ли чел после падения с крыши, если он совладает со страхом высоты"  :)

С другой стороны, как ты знаешь, есть некоторые процессы, в которых необходимо полностью избавиться от иллюзии контроля, когда воин отдан силе, что правит судьбой.

Когда как следует поступать - я хз  *hz* Наверно надо полагаться на интуицию или на личную силу там.
Это я проста попытался отметить, что рецепта взаимодействия с неизвестным нет. Наверно нет такого, чтоб всегда полагаться на погружение в процесс и не останавливать сжатие, как и такого нет, чтоб всегда пытаться применить контроль и остановить сжатие. Бывает так и сяк, наверно только личная сила подскажет когда как надо.

Вот Индент наприм описал архетипическое восприятие черноты и растворения, когда кажется что это полный писец пришёл. И я хорошо его понимаю, но загвоздка в том, что тональ воспринимает дальний сдвиг как смерть, и собсно смерть - тоже как смерть. Субъективно фиг отличишь что именно происходит здеся в данном конкретном случае. Но по крайней мере неско раз у меня были случаи когда я не тормозили сжатие тоналя и растворение. А если б остановил - некоторый сдвиг был бы мне неизвестен. Хотя бывают и такие сжатия, которые необходимо остановить. Как и написал - одно от другого отличить сложно.

Название: Re: Нагваль
Отправлено: Anya от 3 октября 2011, 01:04
Цитата: Теплее от  2 октября 2011, 21:15Мне думается, что когда дон Хуан говорит о прекращении сжатия - речь о способности совладать со страхом. Или тут что-то еще?
думаю типа тренировка низачто недержаца
(ввиде сирезнай проверки на вшивость)))))
и одноврименно волевое изъявление как прекращение сжатия
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Indent от 3 октября 2011, 09:01
Цитата: Теплее от  3 октября 2011, 00:06
Большие сдвиги таки прекращаются. Мой меседж иденту заключается в паре слов: "не дрейф, прорвемся".

спасиб,Теплее)))
но всетаки тут вопрос вопросов, Рэй довольно верно сформулировал.
когда сознание начинает распадаться на кусочки, что стоит делать расслабится и растворится в темноте или подрулить обратно? я пока для себя сделал вывод, что если нету уверенности и возможности отделить себя от страха, то стоит дойдя до какой-то критической черты рулить обратно, и так себя раскачивать пока тело не освоится в этом состоянии.

как рас слушал КК утром в плеере и наткнулся на момент

ЦитироватьДля меня это чересчур эксцентрично. Меня интересует свобода. Свобода раствориться в бесконечности, сохранив осознание. С моей точки зрения эти древние маги были существами экстравагантными, одержимыми и капризными. Они попались на удочку своих же собственных манипуляций.

мне кажется что для того что бы растворится в бесконечности сохранив осознание нужно прежде достигнуть целостности самого себя, без этой целостности осознание просто распадется и никакого понта с этого не будет.
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Anya от 3 октября 2011, 11:03
Цитата: Indent от  3 октября 2011, 09:01мне кажется что для того что бы растворится в бесконечности сохранив осознание нужно прежде достигнуть целостности самого себя, без этой целостности осознание просто распадется и никакого понта с этого не будет.
как рас сдвиги есть небольшая репетиция такого маневра
ясчитаю что в периоды негармоничности тс ваще невсостоянии никуда сдвинуца тк индалж, ну может вазможна какаято колбасня никчему не приводящая не дающая настоящего выхода
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Теплее от 3 октября 2011, 13:03
Цитата: Indent от  3 октября 2011, 09:01
спасиб,Теплее)))
но всетаки тут вопрос вопросов, Рэй довольно верно сформулировал.
когда сознание начинает распадаться на кусочки, что стоит делать расслабится и растворится в темноте или подрулить обратно? я пока для себя сделал вывод, что если нету уверенности и возможности отделить себя от страха, то стоит дойдя до какой-то критической черты рулить обратно, и так себя раскачивать пока тело не освоится в этом состоянии.
То, что сказал рей, и что говорит аня свидетельствует о том, что в какой-то момент что-то в них сдалось и они как бы пошли напролом.

Есть некоторые явления, которые возникают между бодрствованием и сном, в состоянии, когда ты уже не бодрствуешь, но еще не спишь. Какая-то часть тебя спит и в то же время что-то в тебе бодрствует. В моем случае в таком состоянии возникали толчки в грудную клетку, которые всю меня жутко пугали, словно я забыла, как дышать и сейчас умру. У разных людей по-разному проявляется. Мне известны случаи, когда чел ощущал некое нарастающее напряжение, которое доходило до головы с нарастающим шумом не физического происхождения, что тоже пугало жутко. Казалось, что случится инсульт.

Речь о том, что эти феномены не связаны со здоровьем. Буквально - это ощущения движущейся энергии, которая обеспечивает срывание тс с обычной позиции. Поэтому есть смысл обратить особое внимание на грань засыпания или пробуждения. И если в этом отрезке иногда проявляются какие-то очень пугающие феномены, даже если ты просто обнаруживаешь, что с криком ужаса просыпаешься - это оно, лазейка, дыра - в которую можно прорваться. Для этого прорыва копят безмолвие, отрешаются, не прибывают ни в чем, не цепляются ни за что, отбрасывают чсв-ные мотивы, вытаскивают глубинные страхи на поверхность сознания. На поверку многие страхи оказываются безосновательными конструкциями из навязанных представлений.


Цитата: Indent от  3 октября 2011, 09:01мне кажется что для того что бы растворится в бесконечности сохранив осознание нужно прежде достигнуть целостности самого себя, без этой целостности осознание просто распадется и никакого понта с этого не будет.
Целостность невозможна без мощного сдвига. И проблема в том, что если сдвиг оказывается в поле досягаемости, мы выбираем оставаться на известном острове и жутко боимся всего, что за его пределами. Тем не менее пузырь восприятия должен быть взломан. Только при вскрытии пузыря восприятия представится удача прикоснуться к своей воле и возможность закрыть ею ворота с другой стороны.
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Indent от 3 октября 2011, 13:58
Цитата: Теплее от  3 октября 2011, 13:03
Целостность невозможна без мощного сдвига. И проблема в том, что если сдвиг оказывается в поле досягаемости, мы выбираем оставаться на известном острове и жутко боимся всего, что за его пределами. Тем не менее пузырь восприятия должен быть взломан. Только при вскрытии пузыря восприятия представится удача прикоснуться к своей воле и возможность закрыть ею ворота с другой стороны.

мне кажется что подход "стала толкай - поехала тормози", как нельзя лучше всего подходит для решения этого вопроса.
каждый новый сдвиг должен доходить до своего критического потенциала, но не заходить за эту черту, так как все таки есть опасность полного затопления нагвалем.
таким образом каждый сдвиг приближает ЦСС и дает возможность перевести тональ на одну сторону, что бы с другой стороны раскрыть пузырь восприятия.
страх как, мне кажется пока тональ недостаточно гибок, будет иметь место быть....это неминуемо
тут необходимо тока не индалжить в страхе и не доводить его до ужаса.
ну и как бы получается рекурсия.
с одной стороны  каждый сдвиг очищает тональ
а с другой очищеный тональ приводит к более глубокому сдвигу котрые еще больше очищает тональ
и так до тех пор пока не будет достигнута целостность
видима это как рас момент когда тональный страх пропадает совсем.
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Теплее от 3 октября 2011, 14:25
Ок, Indent, ты мне нравишься. Особенно подкупающей непосредственностью. Хотелось бы перенять *gd*
Название: Re: Нагваль
Отправлено: fidel от 3 октября 2011, 18:11
еще хочу добавить что нагваль это не нечто конкретно переживание
В тонале человек может испытать очень невероятные совершенно переживания
но это не сделает его нагвалем Что бы человек не воспринимал в тонале будет 
собрано из эманаций известного ТОналь может быть бесконечно многообразен
единственный его признак - неизменность набора эманаций кторым пользуется
наблюдатель для формирования восприятия С другой стороны тот де самый
объект воспринимаемый другим набором эманаций будет принадлежать к
неизвестному несмотря что внешние его атрибуты могут полностью сохранится   
В каждом положении тс мир другой даже если внешне он не меняется
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Indent от 3 октября 2011, 18:27
Цитата: fidel от  3 октября 2011, 18:11
ТОналь может быть бесконечно многообразен
единственный его признак - неизменность набора эманаций кторым пользуется
наблюдатель для формирования восприятия С другой стороны тот де самый
объект воспринимаемый другим набором эманаций будет принадлежать к
неизвестному несмотря что внешние его атрибуты могут полностью сохранится   
В каждом положении тс мир другой даже если внешне он не меняется

неочень понятно что ты имеешь ввиду, под неизменностью набора эманаций.
это когда с обьектом устанавливаются определнные неизменные отношения, а неизвестное когда контекст отношений изменяется, или как?
Название: Re: Нагваль
Отправлено: fidel от 3 октября 2011, 18:54
Цитата: Indent от  3 октября 2011, 18:27
неочень понятно что ты имеешь ввиду, под неизменностью набора эманаций.
это когда с обьектом устанавливаются определнные неизменные отношения, а неизвестное когда контекст отношений изменяется, или как?
представь себе что сейчас ты вдруг стал не ты но ты понимимеш все таки что это не ты :)
И когда ты смотришь на что то настройка связывает совершенно другие эманации несмотря на то что внешний объект тот же Но это конечно будет слабая очень аналогия Ты можеш ощущать тот же обект другим набором чувственного причем это чувственное не может быть воспринято в прежней тс
но конечно это жеская достаточно измененка и как то так сказать что это другая личнасть тоже нельзя
Такие прцессы КРАЙНЕ СТРАННЫ
Название: Re: Нагваль
Отправлено: fidel от 26 октября 2011, 12:53
занятная на мой взгляд цитата из десятого тома
о нагвале
Цитировать
Я рассказал Кэрол, как я спорил с доном Хуаном в начале моего знакомства с ним, о его убедительных мотивах следовать по пути воина. Он говорил, что страх поддерживает его, чтобы идти прямо и что больше всего он боится утратить нагваль, абстрактное, дух. — По сравнению с утратой нагваля смерть — это ничто, — говорил он с искренней страстью в голосе. — Мой страх потерять нагваль — это единственная реальная вещь, которая у меня есть, потому что без этого я буду хуже, чем мертвец.
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Indent от 22 июля 2012, 13:56
на днях возник вопрос, на каком основании утверждается, что нагваль это восприятие не настроенных эманаций :)
так вот, если почитать тексты КК, то есть две цитаты

первая

- Ведь поначалу точка сборки ребенка не фиксирована. Эманации внутри его кокона перемешаны и находятся в суматошном движении. Точка сборки при этом гуляет по всей человеческой полосе. Поэтому ребенок может с необычайной силой сфокусировать внимание на эманациях, которые в дальнейшем будут начисто изъяты из употребления и напрочь забыты. Но ребенок растет. Его окружают взрослые человеческие существа. Они имеют над ребенком значительную власть. Посредством усложнения внутреннего диалога, они делают фиксацию точки сборки ребенка все более и более жесткой. Внутренний диалог - это процесс, все время поддерживающий положение точки сборки. Ведь ее позиция - вещь произвольная и нуждающаяся в постоянном укреплении.


вторая

В момент рождения и некоторое время спустя мы являемся целиком нагуалем, — объясняет дон Хуан. — Затем мы чувствуем, что для нормальной деятельности нам необходима противоположная часть того, что мы имеем. Тональ отсутствует, и это дает нам с самого начала ощущение неполноты. Затем тональ начинает развиваться и становится совершенно необходимым для нашего существования. Настолько необходимым, что затеняет сияние нагуаля, захлестывает его.

если немного помедитировать на эти две цитаты,то вырисовывается такая картина
когда человек рождается его ТС не фиксирована, (смотрим первую цитату) и читаем во второй, что при этом человек рождается будучи нагвалем.
связываем эти два факта и выходит, что нагваль это состояние не фиксированной ТС.
когда эманации воспринимаются, но не настроенны друг на друга(настройка это фиксация если че :))
затем ТС фиксируется(первая цитата) и формируется тональ(вторая цитата).

канешно не все настолько линейно и определенно, но для носителей квадратно-гнезового мышления иначе не объяснишь, в следствии специфики работы их механизма рацио. :D
Название: Re: Нагваль
Отправлено: fidel от 22 июля 2012, 19:14
я бы еще добавил что дх в одном месте говорит о тонале как социальном лице
социальное лицо то что с одной стороны определяет человека в контексте включающего данное соц литсо социума с другой определяет социум как набор
социальных лиц  Ясно что это определение жеско рекурсивно и опирается как и говорит дх на необходимость выживания
Название: Re: Нагваль
Отправлено: fidel от 23 июля 2012, 07:32
о нагвале сложно что либо скказать кроме того что это переживание смещающейся тс
Важным признаком нагваля является "ветер" - потоки энергии проходящие через тс во время ее смещения.
Название: Re: Нагваль
Отправлено: fidel от 10 августа 2012, 13:49
добавлю что нагваль  пробивает щиты тоналя насквозь
стандартное тональное состояние похожее на сон
пронизывается активными энегетическими нитями или потоками
создавая восприятие неизвестного
Название: Re: Нагваль
Отправлено: fidel от 13 марта 2014, 08:59
Испаноязычная википедия о нагвале
Nahual (http://es.wikipedia.org/wiki/Nahual)
ЦитироватьEn las mitologías mesoamericanas, un nahual o nagual o incluso nawal (en náhuatl, "lo oculto", "lo escondido", "lo interior"[1] ) es un elemento del individuo que se considera un vínculo con lo sagrado, y que por ello es sagrado él mismo. El concepto se expresa en diferentes lenguas, y significa algo similar a "interior" o "espíritu".[2] Más comúnmente, entre los grupos indígenas se denomina nahualismo a la práctica o capacidad de algunas personas para transformarse en animales, elementos de la naturaleza o realizar actos de brujería.[3]

En maya, el concepto se expresa bajo la palabra chulel, que se entiende precisamente como "espíritu";[4] la palabra deriva de la raíz chul, que significa "divino".[5]
Мой перевод:

В мезоамериканской мифологии нахуал, нагваль или нэвал  (в языке нахуатл оккультное, скрытое, спрятанное, внутреннее ) есть часть индивидуума которая рассматривается как связанный со   священным (другой перевод слова sagrado "средство спасения" ) и которая есть поэтому сама священная. Эта концепция выражается по разному в разных языках  и означает нечто подобное "внутренее", "дух". Обычно в аборигенных группах  нагвализм
обозначает опыт или способность какого то человека трансформироваться в животное, элементы природны или выполнять акты колдовства.
В языке майя эта концепция  выражается словом "чуиел", которая  понимается как "дух", Слово выводится из
раиз чул, что означает   "божественный"

Оттудаже:
ЦитироватьEn México, se les ha dado el nombre de nahuales a los brujos que pueden cambiar de forma

В Мексике  нахуялями :) или колдунами  называют тех, кто способен менять форму (cambiar de forma (http://es.wikipedia.org/wiki/Cambiante))
ЦитироватьCambiante.
En literatura, un cambiante, mimetista, transmutador o metamórfico, es un ser humano (o algún otro tipo de criatura) que pueden cambiar de forma, generalmente adoptando la forma de otro ser vivo (otra persona o animal).
В литературе термин "cambiante" - мимикрия, трансформация или метаморфизм, есть человеческое существо, которое может менять форму, обычно принимая форму другого живого существа (другого человека или животного)
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/Codex_Borgia_page_22.jpg/365px-Codex_Borgia_page_22.jpg)

Оттудаже
ЦитироватьLas principales son las siguientes afirmaciones, referidas posiblemente a Tlamantine como una acepción filosófica; se empleaba el término Nahualli para describir aquella totalidad de la cual proceden todos los Tonalli (tonales) o seres particulares, tal como vemos en la siguiente cita: «Yohualli ehēcatl nahualli totecuhyo» (Códice Florentino, libro VI, metáfora 70), que literalmente significa «nuestro señor nagual "viento y tinieblas"»; la expresión «viento y tinieblas» es un difraísmo típico de la paremiología náhuatl que significa «intangible», y esto se asocia más a Tezcatlipoca.
Декларируемые принципы возможно отонсятся к Tlamantine,  в философском значении употребление термина "Nahualli"   в значении
описывающем реальность предшествующую "Tonalli" (тонали) конкретной формы, как видно из следующей цитаты «Yohualli ehēcatl nahualli totecuhyo» (Флорентийский кодекс, книга VI, метафора 70), что буквально значит «Наш хозяин нагваль, "ветер и тьма"». Выражение "ветер и тьма" есть типичный словесный парафраз  náhuatl,  который  означает intangible (неприкосновенный; священный, неощутимый; бесплотный; нематериальный) и ассоциируется с Тескатлипока  (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0)
ЦитироватьЕщё одно из его имен означает «ночной ветер» (Йоалии Ээкатль). Согласно поверью Тескатлипока носился по дорогам, подобно ветру ночи, более стремительному, чем дневному, чтобы обрушить свой гнев на пойманного человека. Но если в схватке побеждала жертва, то бог должен был выполнить любое пожелание. Специально для Тескатлипоки вдоль дорог выставляли каменные скамьи, чтобы бог мог отдохнуть после своих путешествий.

Более занятное описание бога ацтеков Тескатлипока
Tezcatlipoca (http://archaeology.about.com/od/tterms/a/Tezcatlipoca.htm)
Aztec God of Night, the North and Sorcery
ЦитироватьTezcatlipoca (Tez-ca-tlee-PO-ka), whose name means "Smoking Mirror", was the Aztec god of night and sorcery, as well as the patron deity of Aztec kings and of young warriors
Тескатлипока, чье имя означает "Дымящееся зеркало",  был богом ночи и колдовства Ацтеков, так же как божество покровительствующее
Ацтекским царям и молодым воинам.
(http://0.tqn.com/d/create/1/G/p/a/8/-/Tezcatlipoca.png)
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Ева от 6 мая 2015, 23:03
Цитата: Indent от  3 октября 2011, 09:01
но всетаки тут вопрос вопросов, Рэй довольно верно сформулировал.
когда сознание начинает распадаться на кусочки, что стоит делать расслабится и растворится в темноте или подрулить обратно?

я пока для себя сделал вывод, что если нету уверенности и возможности отделить себя от страха, то стоит дойдя до какой-то критической черты рулить обратно, и так себя раскачивать пока тело не освоится в этом состоянии.

мне кажется что для того что бы растворится в бесконечности сохранив осознание нужно прежде достигнуть целостности самого себя, без этой целостности осознание просто распадется и никакого понта с этого не будет.

Тут какой то подвох на мой взгляд. Растворяйся не растворяйся, а воз и ныне там. Вижу, что приобретается опыт измененных состояний сознания, но во-первых он может просто замылиться и человек просто переключится на свою обычную несознанку, как часто бывает, во вторых сколько не растворяйся или медитируй может не помочь, правда кучу таких видела, сидят годами нажимают на практики, а ничего не меняется. В чем прикол, кто что думает? Почему все почтенные и дорогие практики еще с нами на грешной земле, а иногда так заворачивают, что хочется спросить и че они по 20 лет делали в своей практике?

Может дело конечно в целостности и как ее достичь ниже вполне себе есть достойные мысли, типа очистки тоналя и опять же практики сдвигов.
Название: Re: Нагваль
Отправлено: Iden от 6 мая 2015, 23:10
Ева я незнаю наприм в чем у кого приколы, но вобще общаясь с тобой и вот снова прочитав эту пластинку про тех, за кем ты следишь и подсчитываешь кто че достиг а кто не достиг, мне вспомнился кусок из книги КК

Для магов, практикующих сновидение в наши дни, это сновидение является свободой достичь миров, не укладывающихся ни в какое воображение.
- Но зачем их достигать?
- Ты уже спрашивал меня сегодня об этом. Ты рассуждаешь, как настоящий купец. "Это опасно? – спрашиваешь ты. – На сколько процентов увеличиться сумма моего вклада? Будет ли так лучше для меня? " На эти вопросы невозможно ответить. Ум купца настроен на подсчет прибылей. Но свобода не может основываться на вкладах и доходах от них. Свобода – это приключение, которому нет конца, в котором мы рискуем жизнью и даже большим, чем жизнь, во имя нескольких мгновений чего-то превыше слов, мыслей и чувств.
- Я спрашивал, имея в виду другое, дон Хуан. Я хотел узнать, что может вынудить такого никудышного бездельника как я, достичь этого всего?
- Поиск свободы – это единственная побуждающая сила, которую я знаю. Это свобода улететь внезапно в бесконечность, которая где-то там. Это свобода умереть, исчезнуть навсегда. Это свобода быть подобным пламени свечи, которая остается неугасимой в мире, озаряемом светом миллиардов великолепных звезд, остается неугасимой потому, что никогда не считает себя чем-то большим, чем есть на самом деле, – всего лишь свечой.

ну и как бы в свете настроения которое отражено в тексте, твои вопросы теряют апсолютно какой-либо смысл

ну или если точнее
какое кому дело до того кто чем занят и у кого какие достижения? *rr*
Название: Re: Нагваль
Отправлено: fidel от 7 мая 2015, 08:52
Цитата: I_den от  6 мая 2015, 23:10какое кому дело до того кто чем занят и у кого какие достижения?
я с тобой согласен но есть другая сторона - развитие осознания линией - группа проходит некоторое расстояние налево в сторону воли затем уходит передавая
свой уровень и он накапливается. Зачем это трудно сказать - ну скажем это такая форма существования - возможно такая левосторонняя эволюция поддержана
какими то психологическими механизмами.

Цитата: Ева от  6 мая 2015, 23:03Растворяйся не растворяйся, а воз и ныне там
если у чела несгибаемое намерение он не может проиграть даже если он при этом пройдет "несколько миллиметров" по пути
Название: Re: Нагваль
Отправлено: кира от 3 августа 2015, 23:47
У меня излюбленная практика это танец с тенью, желательно ночью .  В темноте , включаю в коридоре тусклую лампу , чтобы свет падал в комнату , и на стене появлялась тень . Потом встаю напротив на расстоянии метра  и начинаю делать медленные плавные движения,  как будто двигаюсь под водой. Тень повторяет , или это я повторяю . Через некоторое время начинаются такие ощущения фантастические ,  волосы на макушке встают дыбом ,  глаза останавливаются, фиксированные тенью , в теле начинается вибрация , начинает изнутри выламывать кости , как перед вто, невероятное давление изнутри . Меня начинает притягивать неумолимая сила , медленно приближаюсь , тем временем происходят метаморфозы восприятие , она как будто уже немного запаздывает за мои движениями , некоторые делает не так ,  темнота концентрируется и наливается изнутри  и становится обьемной , и слегка  отделяется от стены . И вот я уже чувствую на себя взгляд , и меня тянет шагнуть внутрь тени , которая становится как  дырой в окружающей ткани мира. То есть от созерцания пространство вокруг потеряло фактуру , а тень её обрела, плотность.  С какого то момента появляется не страх , а  паралич , но так , может быть сильно для восприимчивых людей, особенно ночью , и особенно одному в помещении.Пока это просходит , меня книнит и колбасит , кот начинает беситься как дикий , как только я начинаю шаманить. И если за стеной шевелились соседи , их становится больше не слышно . Хочу конкретно так где нибудь часа на два в созерцание тени уйти .
Когда ходила в горы , мы там с одним пареньком шли по дороге , солнце и асфальт , идти надо было долго , мы и стали созерцать тени , солнце было за спиной , поэтому тень падала вперёд .  Шли и созерцали ,  смотря прямо и вниз , остановившимися глазам , через некоторок время мерной ходьбы , тень стала казаться не тенью , а расщелиной , помню я ещё сказала , сейчас так и уйду, если спросят где , скажи что ушла  в асфальт , прям с рюкзаком и ковриком .