Дар Орла

Правая сторона => Обзоры => Тема начата: fidel от 21 августа 2013, 08:08

Название: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 21 августа 2013, 08:08
Алексей Ксендзюк, По ту сторону сновидения (http://www.klex.ru/ae9)
Кто либо уже читал это произведение искуства ?
Я считаю что АПК неглупый парень но к сожалению вмеру и ничего конкретного (что то что можно использовать)
еще не написал и видимо уже не напишет поскольку в его книгах со временем шизоттерический настрой только усиливается.
Как то меня немного ломает читать АПК поскольку он очень многоcловен, но результат его размышлений вслух
нулевой.
реля естественно не преминул уже обо.. сорри обсудить эту книгу на своем форуме
Книжка Ксендзюка "По ту сторону сновидения". Пару слов. Уже традиционно.  (http://forum.taote.org/index.php?topic=1726.0)
вполне трезвый взгляд у него имха
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: swarm от 21 августа 2013, 08:52
Цитата: fidel от 21 августа 2013, 08:08реля естественно не преминул уже обо.. сорри обсудить эту книгу на своем форуме
эта книга в девятом году еще не вышла. реля обсуждает какую-то статью на стороннем ресурсе.
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 21 августа 2013, 08:55
Цитата: riga от 21 августа 2013, 08:52эта книга в девятом году еще не вышла. реля обсуждает какую-то статью на стороннем ресурсе.
спасибо за поправку
реле естественно никогда не хватало внутренней культуры

(http://ezotera.ariom.ru/uploads/posts/2010-07/1280350004_1001792053.jpg)
введение
Эта книга является продолжением моих предыдущих работ, где я в течение пятнадцати лет развивал основные теоретические положения и практические методы нагуализма Нового Цикла.

Хочу сказать, что задачи, поставленные мною в этой – шестой – книге, решались непросто. План книги (ее содержание и композиция) несколько раз менялся, в соответствии с постепенным обретением нового понимания того, что именно я хочу и могу сказать.

Вообще-то я не привык предварять свои книги предисловиями такого рода. В большинстве случаев это – текстуальные излишества, которые читают только фанатичные любители конкретного писателя либо счастливцы, до сих пор уверенные, что у них есть лишний час свободного времени. Я не стану занимать ваше внимание своими писательскими проблемами. Так поступают беллетристы, рассказывая о творческих дерзаниях или выражая трогательную признательность «всем, кто помог мне на этом пути». Однако мне кажется, что читать эту книгу будет легче, если уже на первых ее страницах автор попытается сформулировать тему работы, а поскольку тема касается целого ряда воззрений – научных, философских, мистических, экзистенциальных, – лучше всего изложить ее кратко в виде концепции.

В этой концепции должны быть, пусть мельком, но упомянуты все базовые ценности, основные понятия и представления, фундаментальные идеи и идеологемы, значения, смыслы, общая схема и ее цель.

В данной книге речь пойдет о новой версии нагуализма – о философско-практическом учении, направленном на самосовершенствование человеческой психики, расширение поля нашего восприятия, управление вниманием и усиление осознания. Конечная цель психоэнергетической практики нагуализма – это полная Трансформация человеческого вида, что, видимо, и есть осуществление извечного Смысла человека.

Человек всегда стремился стать иным, обрести новые способности. Собственно, этим человечество и занималось в ходе всего исторического времени. Тысячелетиями человек приобретал новые навыки, чтобы его потомки стали интеллектуальнее, интуитивнее, эмпатичнее, чувствительнее – сознательнее, наконец. И всегда эти перемены происходили не по нашей воле, а в результате «объективных» исторических обстоятельств.

С самых древних времен возникали философско-мистические учения, в которых усиление осознания было важным компонентом. Как правило, эти направления мысли приобретали религиозную окраску и становились почвой для рождения новой веры и новой Церкви.

Нагуализм нового цикла – это практическая модель, состоящая из философии, психологии и психотехники. В этой модели усиление осознания – основная эволюционная сила – формулируется в качестве главного и решающего условия индивидуального прогресса. Я попытался, насколько возможно, избежать метафизики и тех идей, развитие которых может создать предпосылки для превращения этого направления мысли в религиозное учение.

Эволюция сознания в нагуализме опирается на собственную энергию, на собственное намерение, а также – на психотехнические системы, основы которых проверены веками интроспективных исследований. Главные тезисы используемых психотехник подтверждаются, в том числе, личным опытом автора.

Нагуализм нового цикла не обращается к тому или иному внешнему смыслу, поскольку у человека нет уверенности в реальности такого смысла. Как бы оптимистично мы ни смотрели на явленный нашему восприятию Мир, все известные человеку значения и смыслы остаются творениями нашей собственной психики.

Два обстоятельства я считаю важнейшими в этом контексте:
1) то, что нагуализм не прибегает к недоказуемым, а порой и совершенно фантастическим концепциям, которые в прошлые времена вдохновляли человека на движение к самосовершенствованию, но при этом основывались на фиктивных сущностях и идеях, созданных нашим воображением и поддерживающих человеческую религиозность;
2) человек перестает быть пассивным объектом биологической эволюции – он переходит в новую фазу, где активно влияет на характер и скорость своего дальнейшего развития.

Карлос Кастанеда и нагуализм нового цикла
Я выскажу свою точку зрения по поводу наиболее распространенных сомнений насчет фактической «истинности» того, что описал в своих книгах Карлос Кастанеда. Как известно, антропологи-американисты многократно обвиняли его в различных неточностях или даже в откровенном обмане. Не буду подробно останавливаться на длинном списке их претензий. Упомяну только два момента.

Этноботаники считают, что индейцы Соноры не могут использовать грибы, описанные Кастанедой, поскольку эти грибы в сонорской пустыне не растут. А различные детали кастанедовского описания, касающиеся местности, тамошних животных, уклада жизни и некоторых индейских традиций, также вызывают недоверие антропологов.

Некоторые американисты решительно утверждают, что Кастанеда исказил значение двух древних слов языка нагуатль – тональ и нагуаль. При этом ученые опираются на традиционные академические исследования. Но вспомните: Кастанеда никогда не утверждал, что его описание относится к распространенным и известным культам, а имел в виду некое скрытое знание, существование которого трудно отрицать с полной уверенностью. Так что мы можем по-разному относиться к подобным высказываниям ученых критиков.

Несколько лет назад некий месоамериканский шаман по имени Качора принялся вспоминать о своих встречах с Карлосом Кастанедой, намекая на то, что именно он является прототипом главного персонажа кастанедовского эпоса – «доном Хуаном Матусом». Приходится признать, что рассказы эти вызывают сильное сомнение.

С одной стороны, Качора – почти ровесник Кастанеды и вряд ли ассоциировался в сознании Карлоса с образом пожилого индейского шамана, учителя и наставника. Разумеется, если исходить из наиболее скептической точки зрения, полагая, что абсолютно все описание Кастанеды изначально создавалось как художественный вымысел, то возраст Качоры – не аргумент. Впрочем, если подходить к книгам Кастанеды с этой точки зрения, любая дискуссия по поводу их содержания теряет смысл, ибо творчество писателя вообще не подчиняется законам «объективной» реальности.

С другой стороны, Качора усердно подтверждает даже те сообщения Кастанеды, которые у любого американиста вызывают наибольшие сомнения, – например, тот факт, что он рассказал Карлосу о «точке сборки». А ведь это понятие никогда не встречалось антропологам, изучающим мировоззрение индейцев. Надо иметь в виду, что данное словосочетание является продуктом определенного направления мысли, где акт восприятия понимается как «сборка», а сама собранная картина восприятия обусловлена «точкой», в которой происходит этот процесс. Иными словами, если индейский шаман использует термин «точка сборки» и понимает, о чем говорит, то этим он подтверждает значительную часть кастанедовского описания.

Наконец, воспоминания Качоры о встречах с Кастанедой стали достоянием широкой аудитории в то время, когда этот представитель коренного американского населения решил основать благотворительный фонд.

Все эти обстоятельства настораживают. Хотя не исключено, что Качора действительно встречался с Карлосом, потому что Кастанеда много путешествовал по Мексике и югу Соединенных Штатов в поисках материала для своих антропологических заметок. Так или иначе, мы уже не узнаем, что же все-таки произошло с Карлосом Кастанедой.

Я взял из книг Кастанеды только то, что невозможно опровергнуть. Это – мировоззрение и практическая методология, то есть философия энергетической Реальности и основные тезисы, на которых держится сама практика. Сомнительные моменты я не рассматриваю и не анализирую, предпочитая сохранить по отношению к ним дон-хуановскую позицию «верить, не веря».

С точки зрения «Нового Цикла» не столь уж важно, существовал ли дон Хуан Матус в так называемой «реальной жизни». Большая часть противоречий, обнаруженных критиками в текстах Кастанеды, также не представляет интереса для того, кто хотел бы практически применить нагуализм, добиться усиления осознания и расширения восприятия. И я избегаю говорить об «учении дона Хуана». Я называю данное учение нагуализмом, потому что термин нагуаль остается основополагающим философским понятием в системе, которую я пытаюсь переосмыслить.

Ну, а поскольку сам Карлос Кастанеда в своих последних книгах говорил о том, что описанный им старый цикл, когда практики объединялись в «магические союзы» по определенному правилу, прекратил существование, я называю свою работу Нагуализмом Нового Цикла.

Мы стремимся усилить свое осознание, используя последовательную тренировку внимания и специальную работу со своими чувствами и эмоциями. Это – вполне конкретная работа. На результат этой работы не может повлиять мнение Антропологического общества или специалистов по древнеамериканской культуре. Мы должны быть благодарны Кастанеде даже в том случае, если значительная часть его «истории» – всего лишь литературный вымысел.

Кастанеда сделал исключительно важное дело – он привлек наше внимание к корпусу идей, которые могут, в конечном итоге, привести к реальной Трансформации человека. Опираясь на оставленное им наследие, мы можем сформулировать идеологию, мировоззрение, философию и начала методологии этого Пути. Сегодня не имеет значения, как именно возникли эти предпосылки в работах Карлоса Кастанеды – после обучения у месоамериканского шамана или в результате самостоятельного творчества самого Карлоса.

Многих из нас Кастанеда заставил проснуться и приступить к собственному поиску. Он указал цель и вдохновил – и это самое главное. Благодаря его книгам у многих людей возникло стремление достичь предельной интенсивности осознания и радикальной Трансформации человеческого вида – стремление, подкрепленное реальной практикой.

Думаю, именно в этом заключалась миссия Карлоса Кастанеды – оставить после себя пробуждающий «духовный импульс». С чем, на мой взгляд, он успешно справился. Мир изменился, и нам не стоит проводить жизнь в поисках утраченного древнего знания – лучше построить Путь заново. Он станет немного иным, но будет не «книжным», а подлинно живым.

Осознанное сновидение
Хочу сразу отметить, что поскольку европейская цивилизация недавно познакомилась с нагуализмом и нагуалистской практикой, необходимо избежать терминологической путаницы. То, что Стивен Лаберж называет осознанным сновидением, далеко не всегда является тем сновидением, к которому стремится нагуалистская практика.

В понимании Стивена Лабержа (как и многих других западных исследователей) «осознанное сновидение» (lucid dreaming) – относительно простой феномен. Он обозначает, что вы видите сон, осознаете, что это сон, и способны контролировать свое поведение во сне, а также, возможно, управлять некоторыми образами в сновидении. Другими словами, осознанное сновидение – это всего лишь яркий сон, в котором вы способны осознать себя и относительно неплохо осознаете окружающую вас сновидческую среду.

С точки зрения нагуализма такое «осознанное сновидение», скорее, следует именовать «мгновением первого пробуждения» во сне. Как правило, здесь очень мало реальности. Сновидец остается в мире собственных воспоминаний, воображения, и, разумеется, пребывает в плену законов описания того мира, который он ежедневно «собирает» наяву с помощью сенсорных сигналов (как внешних, так и внутренних), трансформирующихся в образы окружающего нас пространства яви (если мы бодрствуем) или сновидения (если мы спим).

Если речь идет о внутренних сверхслабых сигналах, сновидимый образ может нести информацию о состоянии тех или иных органов, предупреждать о надвигающемся заболевании, расстройстве, а также может отражать всю сложную совокупность психических феноменов, на которые мы предпочитаем не обращать внимания: подсознательные ожидания, тревоги, страхи, желания.

Пучки внешних сверхслабых сенсорных сигналов в осознанном сновидении, превратившись в определенные образы, сообщают сновидящему о грядущих переменах в его судьбе, демонстрируют ему явления, события, людей, с которыми он столкнется в ближайшие дни или недели.

Пространство и время в сновидении могут транслироваться иным образом. Мы можем воспринимать удаленное пространство, совокупность объектов, их форму или цвет, их расположение относительно друг друга. Все это не относится ни к прошлому, ни к будущему. Сновидец наблюдает время, которое ближе всего к тому, что мы привыкли называть «настоящим». Это напоминает то, что принято называть экстрасенсорным восприятием во сне. В обычном осознанном сновидении сновидец может узнать о пожаре в соседнем городе, как в известном случае со Сведенборгом, или увидеть нечто вполне обыденное – например, то, что происходит в этот момент в другой комнате его дома.

Все перечисленные феномены, хоть и поражают воображение, по-прежнему относятся к области простого люцидного (осознанного) сна. Несмотря на то, что такое сновидение значительно расширяет сенсорные возможности сновидца (в отношении информации, которую сновидец необъяснимым способом получает), его энергетическое тело участвует в когнитивном аспекте осознанного сновидения минимальным образом.

То сновидение, которое действительно позволяет «пересечь Барьер», отделяющий нас от вереницы иных миров и от Реальности вне Человека, непременно включает в себя полноценное энергетическое взаимодействие сновидящего со сновидимой средой.

Что я имею в виду? Нет, не одно лишь манипулирование образами сна (что обычно называют «контролируемыми сновидениями»), и даже не осознание сновидящего себя! «Преодоление Барьера» происходит тогда, когда мы начинаем по-настоящему действовать в осознанном сновидении. Иными словами, когда наша энергия, вложенная в действия и поступки во время сновидения, становится причиной различных последствий, наблюдаемых нами наяву, в мире первого внимания.

Вот о каком типе осознанного сновидения идет речь в нагуализме. В прошлых книгах я пытался найти для такого сновидения термин («толтекское сновидение», «энергетическое сновидение» и т.д.). Но придуманные мной словосочетания оказывались либо терминологически неточными, либо непонятными. В конечном итоге, давно известное в Европе «осознанное сновидение», о котором писали такие известные ученые, как Дж. Гакенбах и Ст. Лаберж, незаметно смешалось с «магическим» сновидением Кастанеды, и теперь мало кто способен разъяснить, есть ли между ними разница, а если есть, то в чем именно она заключается.

Осознанное сновидение превратилось во что-то легко доступное и бессмысленное. Его уникальная функция (то, что обеспечивает доступ нашего осознания и нашей энергетики к полям, находящимся вне человеческого описания мира, а при высшей интенсивности внимания – к океану Бесконечности) сузилась до своего рода «экзотического досуга». Люди засыпают в надежде «полетать», посетить места, которые никогда не видели наяву, испытать необычные ощущения. Некоторые сновидцы верят, что они таким образом практикуют нагуализм – несмотря на то, что психотехника сновидения в нагуализме имеет иные задачи и цели. Сама методика сновидения в нагуализме – иная.

В этой книге (как и в других – там, где нет специальных оговорок) я называю «правильный» тип осознанного сна (т.е. когда энергетическое тело спящего полностью вовлечено в тот или иной мир сновидения, либо вовлечено в состояние видения внешних полей Реальности) – просто сновидением. Если же я пишу о полу-осознаваемом сновидении или «осознаваемом сновидении» в том смысле, в каком его понимает Стивен Лаберж и другие авторы, то обычно указываю это в тексте.

Работа со сновидением в нагуализме рано или поздно изменяет качество нашего осознания. Иногда это происходит через десять, иногда – через двадцать лет практики. В конце концов, количество переходит в качество. И с этим – новым – качеством осознания приходится жить наяву. Я решил назвать этот уровень осознания очень просто, безо всяких метафор и иных литературных причуд, как есть, – «по ту сторону сновидения».

А как иначе?

«По ту сторону сновидения» – это начало осознанной интеграции различных режимов восприятия. Прежде всего, яви и сновидения. Как только процесс интеграции охватывает значительную часть пространства осознания, мы постепенно начинаем «встраивать» в эту формирующуюся целостность «инородные» перцептивные фрагменты (они могут казаться забытыми, полузабытыми, «приснившимися» и т.д.). «Инородность» этих переживаний, воспоминаний и проч. состоит в том, что они запоминались, становились фактами нашего опыта в измененном состоянии сознания и, соответственно, в измененном режиме восприятия.

Надо заметить, что психика наша организуется не всегда очевидным образом. Линейность времени и трехмерность пространства – пожалуй, самые очевидные законы нашего мира. Соответственно, мы лучше всего понимаем структуру своей памяти и – частично – структуру пространственного восприятия. Легко понять, что случившееся давным-давно постепенно стирается из памяти, что давние воспоминания становятся блеклыми, невыразительными. То же касается пространства – любой образ, расположенный слишком далеко от глаз (ушей, носа, иных органов чувств), «слабеет», уменьшается в размерах, тускнеет и, в конечном итоге, становится бесцветным.

Опыт, который не подчиняется этим общим законам, можно назвать «инородным». Скажем, перед нами совокупность сильных сигналов, источник которых находится на небольшом расстоянии от нас. Мы, тем не менее, не замечаем этих сигналов. Более того, не воспринимаем их вообще. Почему? Оказывается, наше осознание работает в определенном ритме (с определенной частотой). Все феномены окружающего мира, не совпадающие с «частотой» человеческого осознания, выпадают из данного нам поля восприятия. Проще говоря, они для нас вовсе не существуют.

Если же, по каким-то особым причинам, мы все-таки смогли осознать феномен, состоящий из сигналов, которые пульсируют с такой частотой, что воспринимать его мы не должны, – это и будет «обретением инородного опыта».

Другой вариант того, что можно назвать «инородным опытом», – это осознание феномена, не согласующегося с привычным описанием мира. Обычно такие феномены не осознаются. Мы вытесняем из сферы осознания («блокируем») то, что противоречит общему порядку нашего описания. И это совсем не обязательно должно быть чем-то сверхъестественным, магическим и т.д. В окружающем нас мире полно явлений, которые плохо сочетаются с человеческим описанием. Многие из этих явлений относятся к фундаментальным свойствам пространства-времени. В частности, нелокальность, присущая человеку, как любой квантовой системе. Это вполне обыденное явление, но осознать его мы не способны. Наше осознание концентрирует все сенсорные сигналы, располагая их в определенной «точке» пространства. Так мы понимаем «образ себя» в сформулированном нами описании мира.

Иными словами, мы понимаем себя в качестве объекта, находящегося в пространстве, заполненном другими объектами. Говоря упрощенно, мы являемся «точкой», а не «волной». Чувственное восприятие самого себя как «волны» настолько противоречит основным догмам нашего описания мира, что радикально вытесняется из психики и, таким образом, становится поистине «инородным опытом».

Если вдуматься, это странно. Ибо человеческие ощущения самым прямым образом связаны с работой энергетического тела человека, а энергетическое тело – это, прежде всего, волновая формация. Энергетическое тело ведет себя как волна, поскольку такова его природа. И лишь специальное усилие наблюдателя превращает его в «объект», в «организм».

Таким образом, каждое мгновение нашей психической жизни содержит в себе элемент, категорически вытесненный за пределы нормального сознания. Это – волновая природа нашего тела, подразумевающая ряд квантовых свойств. Нелокальность – только одно из множества этих квантовых свойств. Оно понятнее других, и потому его удобнее использовать в качестве иллюстрации. Это явление ярко демонстрирует, что наше тело и наша психика связаны со множеством объектов, полей, процессов, независимо от расстояния. Если мы не осознаем этого колоссального массива сенсорной информации, значит, не способны направить на него перцептивное внимание. Данная неспособность обусловлена законами принятого нами описания мира, что в итоге делает наш внутренний мир скудным, линейным и однообразным.

С другой стороны, интеграция психического материала (т.е. то, что происходит с практиком «по ту сторону сновидения») является непрерывным процессом обогащения внутреннего мира.

Мы узнаем, что прежде имели о себе крайне скудные представления. Мы думали, что, будучи воспринимателями, можем занимать лишь одну позицию (локус) в пространстве. Что уж говорить о Времени! Вряд ли человек способен вообразить себя растянутым вдоль всей темпоральной оси, из-за чего прошлое, настоящее и будущее для него существуют одновременно. Тем не менее, все перечисленное входит в список источников того самого «инородного опыта».

Разумеется, «инородный опыт» такого масштаба – просветление на грани Трансформации. Начинается все гораздо скромнее.

Первые проблески инородного опыта приходят из обычных снов, которые мы редко запоминаем и еще реже осознаем, из вспомнившихся вдруг эпизодов «рассеянности ума», из обширного материала бессознательного, из области вне-сознательного или около-сознательного. Кроме того, в процессе интеграции выясняется, что за время практики накопился ряд эпизодов, включавших измененные состояния сознания и восприятия, и мы хотели их запомнить, но по каким-то причинам не смогли. И, наконец, всегда имеет место опыт, который невозможно запомнить, потому что он касается определенной категории феноменов вне человеческого описания мира.

Если вы экспериментировали с растениями Силы, то знаете, что опыт такого рода – странный, и в то же время затягивающий в себя, как трясина – доступен даже новичку. Время от времени мы входим в сновидения, где описание мира перестает управлять нашим восприятием. Такие сны очень похожи на эксперименты с растениями Силы. Здесь нет ни категорий, ни понятий, ни слов. Воспринятое становится «странным» и «вечно неузнаваемым». Обычно эти сны невозможно запомнить, но в результате интеграции даже «невыразимое» шаг за шагом становится частью ясного сознания.

Важнее всего, что в результате интеграции возникает новое отношение к осознанному материалу. Если раньше все воспринятое в ином состоянии сознания, все забытое, вытесненное, словом, по той или иной причине попадающее на периферию нашего внутреннего мира, приобретало определенную окраску «затененности», а качество переживания такого «периферийного» опыта было туманным, аморфным, подобным сну или иллюзии, – то в результате практики сновидения (того сновидения, которое используется в нагуализме) весь материал переживания, чувствования, восприятия становится практически одинаково ясным, четким, объемным.

Чувство «объемности» пережитого во всех состояниях сознания возможно только благодаря специальной работе внимания. Это результат специфического «сканирования» вспоминаемого опыта с участием всех сенсорных каналов. Длительная практика сновидения помогает научиться воспроизводить прожитый опыт максимально ярко и интенсивно. Работа с вечно ускользающим сновидением учит нас предельной внимательности.

Практика сновидения помогает нам найти свое место в этой Реальности.

Звучит парадоксально, но в эту идею стоит вдуматься. То, что мы привыкли считать бодрствованием, на самом деле представляет собой специфическую форму иллюзии. Эта мысль впервые прозвучала как минимум три тысячи лет назад и до сих пор не устарела. Каждое столетие просветленные представители человеческого рода повторяют эту мысль в надежде, что их кто-нибудь услышит и проведет жизнь не так бессмысленно, как это делает большинство людей, пребывающих в забвении.

* * *

Очевидно, стоит коротко остановиться на значении двух фундаментальных терминов нагуализма – тональ и нагуаль (для тех читателей, которые не знакомы с книгами К. Кастанеды или моими предыдущими работами).

Эти термины в магическом описании мира составляют «истинную пару». К «истинной паре» сводится все существующее вокруг нас и внутри нас. Оба слова взяты из языка нагуатль, на котором говорили толтеки, ацтеки и некоторые другие народы Месоамерики.

Я уже упоминал тональ. Это слово имеет два основных значения:
1) описание мира – то есть, мир нашего восприятия, далекого от истинной Реальности, в которой мы живем;
2) часть нашей психики, которая превращает Реальность в описание. В своих прежних работах я называл его «интерпретационным аппаратом».

Тональ снаружи и тональ внутри подобны друг другу. Наш тональ, помимо довольно обширного само-описания (того, что мы называем своим «внутренним миром»), содержит в себе категории, понятия, законы, с помощью которых мы организуем восприятие. Это подобие внутреннего и внешнего тоналя неизбежно и очевидно.

Воспринимаемое обусловлено воспринимающим. Можно сказать, что «мир таков, потому что таков Я». С тем же успехом можно утверждать обратное – «Я таков, потому что таков мир».

Но вторая позиция, во-первых, тривиальна, во-вторых – делает сознание пассивным и в ряде отношений совершенно беспомощным. Люди, полагающие, что содержание их психики (включая ценности, мотивы, желания – словом, все побудительные силы Я) обусловлено исключительно внешним полем, окружающей реальностью, удовлетворяются тем, что построенная ими картина мира лишена противоречий. Однако эта логическая непротиворечивость и простота ведет к редукции субъекта – практически к его исчезновению. В результате мы перестаем понимать, как осуществляем любые необусловленные действия, как совершаем поступки, не «запрограммированные» генетически или с помощью социального внушения. Именно от этих людей можно услышать типичные «тупиковые» вопросы: «Неужели я могу изменить себя?», «Разве можно избавиться от страха?», «Разве я могу реагировать иначе?». И так далее.

Я остановился на этом моменте, потому что он гораздо важнее, чем кажется.

Мы создали цивилизацию, где позиция «Я таков, потому что таков мир» является доминирующей. Это серьезный изъян в психологии современного человека. Для западного человека разговоры на тему свободы воли, которая дана человеку от рождения, проповеди о самосовершенствовании или, по крайней мере, самоизменении, становятся все более абстрактными, все более оторванными от «реальной жизни». Обычный человек привычно представляет себя не субъектом, а объектом Жизни. Он считает, что внешние силы определили его характер, его желания и цели. Он оправдывает свои реакции (а они бывают, мягко говоря, неприятными) тем, как сложились обстоятельства, или якобы «непреодолимыми» свойствами темперамента, доставшегося по наследству. Можно сказать, человек избрал для себя роль марионетки.

Нагуализм нового цикла исходит из «срединной» позиции. Субъект и Мир обладают одинаковой Силой. Мир воздействует на нас, мы – воздействуем на Мир. «Реанимация» нашей способности влиять на внешнее с необходимой нам интенсивностью – это и есть «магия» осознания, к которой ведет практика нагуализма. Это – не простой навык. Это, скорее, искусство, которое возникает в результате терпеливой психотехнической и психологической работы. «Магия» приходит к нам после ряда психических трансформаций по ту сторону сновидения.

Я использую кавычки, когда говорю о магии осознания, по ряду причин. Во-первых, эта магия не демонстрирует изумленной публике победу над физическими законами. Во-вторых, эта магия не имеет ничего общего с созданием иллюзий. Она касается более глубоких и серьезных вещей – осознания и Свободы, постижения энергетического океана Бытия и влияния на нашу собственную Судьбу. Со временем начинаешь понимать, что все перечисленное намного важнее, чем даже такие экзотические опыты, как экстрасенсорное восприятие, странствия в теле сновидения по параллельным мирам, и т.д.

Второй термин «истинной пары» – это нагуаль.

Как и тональ, нагуаль проявляет себя двояко. Соответственно, термин нагуаль имеет два значения:
1) Реальность вне интерпретации. Мир, существующий помимо человека и тех искажений, которые неминуемо возникают в процессе восприятия, осмысления и описания. В эту Реальность входят все т.н. «параллельные миры», все невоспринимаемые и неосознаваемые области. Это – Бытие-как-оно-есть;
2) целостность человека. Если тональ внутри человека является «частью» его психики, то нагуаль охватывает все. Используя такие слова, как тело, психика, сознание, бессознательное и т.п., мы всегда выделяем некую часть нашего существа, поскольку сам характер нашего мышления о природе и о себе аналитичен. В обычном человеческом языке нет аналога понятию нагуаль.

Древние индейцы Месоамерики считали, что нагуаль – это магический двойник человека, тот, кто способен совершать магические действия и обладает высшей мудростью, непосредственным знанием прошлого и будущего, близкого и далекого, тот, кто погружается в темные глубины нашего бессознательного и может подняться в миры богов.

В современной интерпретации нагуаль внутри – это совокупность всех энергетических полей, из которых состоит человеческое существо. Время от времени человек, обладающий сильным осознанием, переживает неописуемое чувство внутреннего единства. Подобные всплески могут порождать разнообразные инсайты в любой сфере, творческую активность самого неожиданного и причудливого характера. В состоянии целостности человек настолько переполнен энергией, что способен даже на «сверхъестественные» действия. К сожалению, никто из людей не в состоянии описать человеческую целостность – она остается за пределами человеческого языка. Более того, мы не можем запомнить, как действует наш нагуаль, потому что о нем невозможно размышлять. Ведь всякое размышление является линейной формой изложения содержаний, а целостность невозможно расположить в линейном порядке – она от этого разрушается.

Таким образом, нагуаль человека всегда остается вне его сознания. Он постоянно с нами, он обладает колоссальной Силой, но не может быть предметом рефлексии и описания. Он отражает нашу подлинную сущность. Человек может судить о своем нагуале только по его проявлениям.

Нельзя не заметить, что значение таких понятий, как тональ и нагуаль, в современном нагуализме заметно отличается от тех значений, что приписывают данным нагуаским словам антропологи-американисты. Отголоски их академического возмущения все еще можно услышать, когда они сталкиваются с последователями Кастанеды. Эти дискуссии, конечно, не имеют смысла, поскольку речь идет о совершенно разных предметах.

«Нагуализм» в представлении антропологов, считающих себя серьезными учеными, не имеет никакого отношения к теме этой книги. Он в значительной степени лишен философского содержания и того экзистенциального масштаба, который способен привлечь внимание современного человека. Если верить интерпретации академической антропологии, нагуализм – всего лишь совокупность примитивных верований с характерным для мирового язычества многобожием и шаманскими ритуалами. Этот «нагуализм» не более оригинален, чем культ любого племени, сравнительно поздно столкнувшегося с христианскими миссионерами.

Что же касается версии Карлоса Кастанеды, то у него мы находим духовное учение, сконцентрированное на самых главных проблемах экзистенции. Современный нагуализм («нагуализм нового цикла»), с одной стороны, легко впитывает в себя современные описания и технологии, с другой стороны – содержит в своем ядре высшие ценности развивающейся человеческой природы. В нагуализме мы находим оригинальное описание устройства мироздания и человеческого тела, сущности жизни, происхождения сознания, смысла и цели человеческого бытия.

В изложении Кастанеды нагуализм по своему размаху подобен йоге и буддизму, уступая им лишь в том отношении, что основополагающую концепцию не разрабатывали веками десятки тысяч последователей. Но этот пробел можно восполнить – как раз благодаря тому, что существует изначальное «послание» Кастанеды, где изложена идеология современного нагуализма.

Следуя здравому смыслу и опыту, полученному в психотехнической работе, мы можем заново создать метапсихологию и всю совокупность методов и психотехник нагуалистского знания. Более того, уникальное положение, в котором оказался нагуализм, лишенный истории и традиции, освобождает исследователя от груза догм, позволяет ему с максимальной гибкостью использовать современные модели, применять новые концепции и понятия.

Мы можем и должны воспользоваться всеми возможностями теории и практики нагуализма как идеологии пере-сотворения Человека.
[свернуть]
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: swarm от 21 августа 2013, 08:58
Цитата: fidel от 21 августа 2013, 08:08вполне трезвый взгляд у него имха
Цитата: Реликтум...здесь стоит говрить о "герменевтическом методе" а не об учении. Кастанеда изложил свой герменевтический метод прочтения мистики, в частности тантризма...
...Я и отношусь к КК - как к методу герменевтики. То есть к уникальному, на сегодняшний момент, системному методу дешифровуки месседжей от мистиков классических времен. КК какбы "одухотворил", хоят звучит парадоксально, сухой и бездушный,шизофренический прагматизм постмодернистов. Это мое такое мнение....
*beer*
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 21 августа 2013, 09:00
каких либо аттак на АПК я не планирую  :) тем не менее уже первое касание
ЦитироватьНагуализм нового цикла не обращается к тому или иному внешнему смыслу, поскольку у человека нет уверенности в реальности такого смысла.
дает ощущение, что обсуждать в книге нечего
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 21 августа 2013, 09:09
Цитата: riga от 21 августа 2013, 08:58
Цитата: fidel от 21 августа 2013, 08:08вполне трезвый взгляд у него имха
Цитировать...здесь стоит говрить о "герменевтическом методе" а не об учении. Кастанеда изложил свой герменевтический метод прочтения мистики, в частности тантризма...
...Я и отношусь к КК - как к методу герменевтики. То есть к уникальному, на сегодняшний момент, системному методу дешифровуки месседжей от мистиков классических времен. КК какбы "одухотворил", хоят звучит парадоксально, сухой и бездушный,шизофренический прагматизм постмодернистов. Это мое такое мнение....
*beer*
понятно что реля параноик начитавшися популярной шизотерии
тем не менее местами он прав на мой взгляд
например там где он говорит о том, что обычная реальность не исчезает если мы ее перестаем воспрнимать
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 21 августа 2013, 09:27
riga я считаю, что апк крайне неконкретен в выводах
он включает в тексты длиннейшие тирады которые никуда не ведут
Книги КК дают энергиию, книгии АПК отнимают время
То что в его книгах есть содержатьного тянется с самого начала,
еще со временем увлечения индуизмом
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: swarm от 21 августа 2013, 09:38
Цитата: fidel от 21 августа 2013, 09:09тем не менее местами он прав на мой взгляд
например там где он говорит о том, что обычная реальность не исчезает если мы ее перестаем воспрнимать
В смысле, кто-то с этим не согласен?
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 21 августа 2013, 09:40
Цитата: riga от 21 августа 2013, 09:38
Цитата: fidel от 21 августа 2013, 09:09тем не менее местами он прав на мой взгляд
например там где он говорит о том, что обычная реальность не исчезает если мы ее перестаем воспрнимать
В смысле, кто-то с этим не согласен?

http://forum.taote.org/index.php?PHPSESSID=9cb7906d9cc86b3809203343f2902e4f&topic=1726.msg12206#msg12206 (http://forum.taote.org/index.php?PHPSESSID=9cb7906d9cc86b3809203343f2902e4f&topic=1726.msg12206#msg12206)
Цитировать
ЦитироватьЛегко понять, что случившееся давным-давно постепенно стирается из памяти, что давние воспоминания становятся блеклыми, невыразительными. То же касается пространства – любой образ, расположенный слишком далеко от глаз (ушей, носа, иных органов чувств), «слабеет», уменьшается в размерах, тускнеет и, в конечном итоге, становится бесцветным. Опыт, который не подчиняется этим общим законам, можно назвать «инородным». Скажем, перед нами совокупность сильных сигналов, источник которых находится на небольшом расстоянии от нас. Мы, тем не менее, не замечаем этих сигналов. Более того, не воспринимаем их вообще. Почему? Оказывается, наше осознание работает в определенном ритме (с определенной частотой). Все феномены окружающего мира, не совпадающие с «частотой» человеческого осознания, выпадают из данного нам поля восприятия. Проще говоря, они для нас вовсе не существуют!
Это еще одно казырное допущение автора. То, что тупой дурак не замечает идущего автомобиля и переходит дорогу «на своей волне» не избавит его от травм, когда его собъет машина. А Ксендзюк представляет дело так, что если на вашей волне нет машины – вы ее не заметили – то она типа пройдет мимо вас ил даже сквозь вас, с вами, дескать, ничего не случится. Это забавные, странноватые симптомы. Недаром некоторые вещества называют психоактивными или галлюциногенами. Если человек не болен на голову, то только прием таких веществ может вызвать подобные бредни. Механизм пордоного рода называется «вытеснением». Если ва что-то травмировало, то сознательно или бессознательно вы избегаете травмирующего фактора. Но все одно – это что-то БЫЛО В ОПЫТЕ, то есть следствие действительного и материального. Оперирование фикциями, наделенными «онтологическим статусом» или как это любит говорить Ксендзюк – статусом экзистенциальным, - дескать, есть оно(!), - вообще-то классифицируется как проблемы с тестированием реальности, как бред, как сбой в рассудке.
Вот ЭТО вполне научно, а не то, что несет Ксендзюк, криво прочитавший Кастанеду.
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: swarm от 21 августа 2013, 09:52
 *rr* Реликтум явно не понял, о чем идет речь. Вообще про другое пишет.
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 21 августа 2013, 09:56
Цитата: riga от 21 августа 2013, 09:52Реликтум явно не понял, о чем идет речь. Вообще про другое пишет.
ЦитироватьСкажем, перед нами совокупность сильных сигналов, источник которых находится на небольшом расстоянии от нас. Мы, тем не менее, не замечаем этих сигналов. Более того, не воспринимаем их вообще. Почему? Оказывается, наше осознание работает в определенном ритме (с определенной частотой). Все феномены окружающего мира, не совпадающие с «частотой» человеческого осознания, выпадают из данного нам поля восприятия. Проще говоря, они для нас вовсе не существуют!
я думаю реля пытается сказать, что некоторые сигналы невозможно не заметить, а они составляют основу обычного человеческого бытия.
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 21 августа 2013, 10:09
riga я так понимаю что Реля имеет ввиду дальнейший ход рассждуений АПК о смещении тс и переходе в другую реальность
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 21 августа 2013, 10:12
видимо придется таки зачитать
ЦитироватьСОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:


Об авторе
От автора
Карлос Кастанеда и нагуализм нового цикла
ВВЕДЕНИЕ. Начало магии осознания
ЧАСТЬ 1. Психоэнергетическая дисциплина Нагуализма. Происхождение личной Силы
1. Нагуализм, сновидение и энергия Бытия
2. Двенадцать этапов психоэнергетической дисциплины
Этап 1. Сталкинг себя
Этап 2. Выслеживание базальных комплексов
Этап 3. Фигура безупречности
Этап 4, Свидетель
Этап 5. Тотальный сталкинг
Этап 6. Чувствительность энергетического тела
Этап 7. Отрешенность
Этап 8. Безмолвное знание
Этап 9. Мудрость. Любовь
Этап 10. Новое Я
Этап 11. Странствие по мирам
Этап 12. Интеграция. «Огонь изнутри»
ЧАСТЬ 2. Энергетическое тело и большие эманации. По ту сторону сновидения
1. Осознание и мировоззрение. Энергетическое тело: конечное в бесконечном
2. Реальность в сновидении
3. Энергия Времени
4. Видение энергетической Реальности
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 21 августа 2013, 10:20
ВВЕДЕНИЕ
НАЧАЛО МАГИИ ОСОЗНАНИЯ
ЦитироватьНапример,нелокальность, присущая человеку как любой квантовой системе. Это вполне обыденное явление, но осознать его мы не способны. Наше осознание концентрирует все сенсорные сигналы, располагая их в определенной «точке» пространства. Ибо так мы понимаем «образ себя» в сформулированном нами описании мира.
ЦитироватьТаким образом, каждое мгновение нашей психической жизни содержит в себе элемент, категорически вытесненный за пределы нормального сознания. Это – волновая природа нашего тела, подразумевающая ряд квантовых свойств. Нелокальность[4] – только одно из множества этих квантовых свойств.
человек не квантовая система и нелокальность ему не присуща
кроме того нелокальность не присуща и квантовым системам в том смысле что
любой сигнал или воздейвие в квантовых системах распространяютсся с конечной скоростью

ЦитироватьТем не менее, повсюду, где зарождается духовное знание, конечный смысл используемых понятий сводится либо к «забытью», либо к «иллюзии», «нереальности» и т.д.
реальность первого внимания в учении дх не есть иллюзия, забытье или нереальонсть

ЦитироватьНесколько минут бодрствования никак не оставляют впечатления, что мир наяву принципиально отличается от мира сновидения
сразу почему то подумалось о паяльнике :)

ЦитироватьОстается поистине «философский вопрос» – что реально, а что нет?
Реальность бодрствования ограничена и искажена.
Реальность сновидения кажется нам более широкой и, несмотря на трудности, касающиеся ее упорядоченного восприятия, – более адекватной. Особенно, если учитывать, что в сновидении время от времени появляется возможность осознать и пережить непостижимые наяву свойства физического мира – ту же нелокальность, отсутствие причинности – вездесущей для бодрствующего сознания (акаузальность), иногда даже воспринять многомерность пространства и посетить «параллельные вселенные».
Неясно, что АПК понимается под реальностью бодрствования, её искажением и не сказано, что заставило АПК думать
что она ограничена.

ЦитироватьВидение переживается не одним лишь сознанием, но всем телом. Можно сказать, что оно несет в себе признаки осязания (кинестетики и проприоцептики), слуховых восприятий (аудиальности), отчасти – вкуса и обоняния. Если бы не отчетливое присутствие полей, вообще не воспринимаемых человеком (по крайней мере, наяву), можно было бы назвать видение синестезией, достигшей колоссальных масштабов.
видение переживается энергетическим телом, которое есть часть сознания
Делить человека на сознание и "видящее" тело в контексте учения дх не имеет смысла

ЦитироватьВ современной интерпретации нагуаль внутри – это совокупность всех энергетических полей, из которых состоит человеческое существо. Время от времени каждый человек, обладающий сильным осознанием, переживает это неописуемое чувство внутреннего единства.
с нагвалем в учении дх имеют дело только люди знания
остальные люди с нагвалем дела не имеют

ЦитироватьЧто же касается версии Карлоса Кастанеды, то у него мы находим подлинное духовное учение, сконцентрированное на самых главных проблемах экзистенции (подробнее об этом см. гл. 1). Современный нагуализм («нагуализм нового цикла»), с одной стороны, легко впитывает в себя современные описания и технологии, с другой стороны – содержит в своем ядре высшие ценности человеческой экзистенции. Это оригинальное понимание природы мироздания и человека, сущности жизни, происхождения сознания, смысла и цели человеческого бытия.
под смыслом жизни АПК видимо имеет ввиду кормление птицы

ЧАСТЬ I.
ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА НАГУАЛИЗМА.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛИЧНОЙ СИЛЫ
Раздел 1.
НАГУАЛИЗМ, СНОВИДЕНИЕ И ЭНЕРГИЯ БЫТИЯ

ЦитироватьСуть нагуалистского учения – вечное Познание бесконечного Бытия.
смыслом учения дх является освобождние

ЦитироватьКастанеда писал, что техники Трансформации были даны человеку «союзниками». Конечно, в этом странном мире возможно все. Но технология нагуализма основывается на особенностях именно человеческой природы – только человек знает, что такое внутренний диалог, и только человек знает, что этот диалог необходимо остановить. Только человеку известно, что такое страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе и т.д. Это – факты человеческой психологии, человеческого реагирования. Это наши проблемы и наши способы разрешения проблем.
Почему же вообще родилась «сказка» о союзниках и неорганических существах?
КК не писал о транформации "человека"
Союзники в учении дх используются для смещения тс, они ничего не "дают"  

ЦитироватьПрагматический подход нагуализма весьма близок к экспериментальному методу в естествознании. И здесь и там мы пользуемся моделями и гипотезами, в которые нет необходимости верить. Их нужно проверять, бесконечно ставить эксперименты и внимательно наблюдать за получаемыми результатами.
в учении дх не пользуются моделями

ЦитироватьКогда мы говорим об осознании и восприятии, следует четко понимать реальное отношение этих процессов друг к другу. Термин «восприятие» можно определить следующим образом.
Восприятие – это совокупность сенсорных ощущений, собранная определенным образом с помощью осознания.
если сенсорность ощущений понимается как поток восприятия от органов чувств, то во втором внимании восприятие не сенсорное

ЦитироватьЭнергетическим ядром нашего существа, очевидно, следует считать осознание. А его первейшим инструментом – произвольное внимание. Мы, в конечном счете, приходим к тому, что самым важным источником энергии для Трансформации является «осознанное применение произвольного внимания и осознания для повышения интенсивности энергетического обмена нашего организма с внешним полем (планетарным, галактическим, космическим)».
АПК считает что бесконечность находится снаружи :)

Цитировать3. Обнаружение / формирование фигуры чувства безупречности в теле
*hz*
Цитировать1.1.2. Безупречность. Работа над безупречностью на разных этапах

Работа над безупречностью – это длительный процесс. Она начинается на первом этапе психоэнергетической дисциплины, на том уровне, где основная задача заключается в обучении самому принципу «выслеживания самого себя». Смысл сталкинга себя на первом этапе нагуалистской дисциплины – осознание осознания, или то, что в некоторых восточных школах духовного развития называют «внимательность».
Термин "осознание осознания" неверен поскольку
осознаваться может поток восприятия, само же осознанние   осознаваться не может.

Цитировать«Я» может выступать в роли исследователя и временами охватывать то или иное поле с целью его максимального изучения, но его сущность именно в том, что «Я» как нагуаль всегда может противопоставить себя любому произвольно выбранному полю. Осознание может охватить все или отстраниться от всего. Оно реализует таким образом свою свободу воли. Его орудием является внимание.
в учении дх "нагваль это то с чем мы никогда не имеем дела"
по АПК нагваль это "Я"

ЦитироватьСуществуют столь же неясные, «сомнительные» ощущения, которые поступают изнутри организма, а потому должны были бы относиться к проприоцептивным. Но и здесь положение туманное. К примеру, каждый здоровый человек при желании может сосредоточиться на позвоночнике – если не на всем, то на некотором его участке. Это ощущение, как вы понимаете, называется проприоцептивным, и не вызывает никаких восторгов. Обычное дело.
Однако некоторые чудаки (а именно – индийские йоги) имеют странную привычку концентрировать внимание на потоке энергии, поднимающейся по позвоночному столбу. И что интересно! После нескольких лет тренировки они явственно чувствуют пресловутый «поток энергии», движущийся по позвоночнику. Как относиться к подобным экспериментам? Если наука просто называет этот феномен «самовнушением», то мы не можем позволить себе столь однозначного подхода.
*hz*

ЦитироватьЧитатели Кастанеды опираются на множество загадочных выражений дона Хуана, из которых следует, что безупречность – это состояние идеальной эффективности, состояние, в котором человек поступает оптимальным образом в любой ситуации и никогда не совершает ошибок. То есть, учитель Кастанеды говорит не столько о самой безупречности, сколько об эффекте безупречности, который можно наблюдать в поведении и реакциях конкретного человека.
Цитироватья сохраняю энергию и это делает меня беузупречным

Цитировать1. Позиция осознания и восприятия.
Как уже было сказано, состояние безупречности можно описать как «смещение позиции точки сборки». Я не стану останавливаться на том, можно ли считать такое описание в полной мере корректным. Как бы то ни было, осознание в состоянии безупречности переживает себя не так, как в привычном режиме непрерывного исполнения автоматизмов и стереотипов.
в учении дх первичный сдвииг тс называется ПЧФ а не безупречность

ЦитироватьВ результате непрерывного осознания своего Я оно несколько отдаляется от объектов и иного перцептивного материала. Безупречное Я, по мере практики, перестает «слипаться» с наблюдаемым. Между миром восприятия (частью которого становятся и чувства, и мысли, и другие внутренние стимулы) и сознающим Я образуется своего рода «дистанция». Ее восприятие глубоко индивидуально. Чаще всего практикующие говорят о том, что между ними и миром восприятия возникла «прозрачная стена», в других случаях этот феномен обретает кинестетическую окраску – тогда говорят о «поле», окружающем тело и исполняющем роль некой дополнительной защиты. Изредка практики воспринимают новую преграду как бы процессуально. Так, один из нагуалистов, используя собственные метафоры и образы, пытался передать новое ощущение следующим способом:
отделение зрящего от зримого - начальный шаг практики

Цитировать3.2.1. Разрушение «пузыря восприятия»

Первые психотехнические усилия, ведущие к Трансформации, мы осуществляем на третьем и четвертом этапах данной практики. Цель этого раздела – разрушение «пузыря восприятия»,
в учении дх пузырь восприятия вскрывает смерть

ЦитироватьПобывав свидетелем собственной безупречности, практик приобретает незаменимый опыт отождествления с тем состоянием, ради которого он так тяжело трудился. Каждый раз ему все труднее выйти из состояния безупречности и проще оставаться в нем
АПК считает что практикующий безупречность создает некое "состояние безупречности" и отождествляется с ним
остановился на стр 115, затра закончу
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 21 августа 2013, 20:52
Цитата: riga от 21 августа 2013, 09:52Реликтум явно не понял, о чем идет речь. Вообще про другое пишет.
возможно он имеет ввиду вот это
ЦитироватьНесколько минут бодрствования никак не оставляют впечатления, что мир наяву принципиально отличается от мира сновидения
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 22 августа 2013, 10:13
ЦитироватьЭтап 5

5.1. Работа с чувствами и эмоциями. Тотальный сталкинг.
Ресурс безупречности на фоне объемной деконцентрации внимания

Начиная с пятого этапа дисциплины, систематизированной согласно данной модели, практик уже не нуждается в подробном описании работы с чувствами и эмоциями. Приобретенный им опыт создания фигуры безупречности и свидетельствования собственных реакций и действий в состоянии безупречности формируют – пока еще в эмбриональном виде – ядро будущей личности трансформанта.
АПК видимо считает, что личность может выследить самое себя  

ЦитироватьПрежде всего, мы должны осознавать, что источник мотивации (проще говоря, источник любого желания что-то делать и двигаться вперед) всегда находится внутри нас.
*hz*

ЦитироватьЯ опишу собственную технологическую последовательность делания энергетического тела. На мой взгляд, она эффективна и не позволяет тоналю грубо искажать сигналы от реальных полей, с которыми работает наше внимание во время делания.
1. Состояние глубокой релаксации (в первую очередь).
2. Остановка внутреннего диалога.
На пятом этапе практик должен иметь богатый опыт остановленного внутреннего диалога. В этом состоянии схема тела распадается на чувственные фрагменты. Чем дольше вы его удерживаете, тем неопределеннее становится чувственный материал, который мы обычно воспринимаем как собственное тело. В эту аморфную сферу проникают сигналы, которые раньше не осознавались вообще. Рассредоточенное внимание постепенно теряет обычную систему координат и с одинаковой интенсивностью воспринимает сигналы от привычного физического тела и от энергетических полей.
3. «Слушание пустоты».
Если бы речь шла о зрительном восприятии, это состояние можно было бы назвать пристальным созерцанием. Такое созерцание исполняет важную функцию. Оно является плавным переходом от неделания к деланию.
Чем в это время занимается внимание?
Мы «рассматриваем» данное нам поле телесных сигналов как нечто целостное, но непонятное. Это действительно похоже на то, как в одной из книг Кастанеды маги созерцали сухие листья. Здесь нет главных и второстепенных ощущений, сильных и слабых, значимых и бессмысленных. Они все находятся перед нами, подобно вороху сухих листьев. Между сигналами, поступающими от тела, существуют «пустоты» – области, которые не имеют чувствительности. Иногда это пустоты в смысловом отношении – мы что-то чувствуем, но не можем понять, что именно.
4. Обнаружение сигналов как флуктуаций семантического вакуума.
Если долго слушать бессмысленную совокупность телесных сигналов, наше внимание, которое всю жизнь занималось узнаванием, начинает искать и находить ряды ощущений. Поскольку практик упорно придерживается позиции созерцания, то, что фиксирует его внимание, будет несколько отличаться от привычной схемы тела. Сначала это отличие будет незначительным, но при каждом повторении описываемой процедуры новая схема тела будет немного изменяться. При этом часть ощущений будет отражать осознание того или иного участка энергетического поля.
5. Фиксация сигналов (делание).
Мы закрепляем своим вниманием образовавшуюся фигуру из соматических (кинестетических, проприоцептивных и иных) сигналов. В этот момент активизируется внутренний диалог, возвращается различение на сильные и слабые сигналы, главные и второстепенные.
6. Погружение и исследование сделанного поля.
В состоянии сосредоточенного переживания измененной схемы тела надо удержаться хотя бы пять минут. Со временем у вас появляется возможность поддерживать делание намного дольше. Пока вы пребываете в этом состоянии, попытайтесь выследить как можно больше деталей и свойств. Как изменилась ваша чувствительность? Как изменился объем тела и/или его плотность? Где находится его центр (ваше выслеживающее Я) и периферия? Как расположены области наибольшего взаимодействия с внешней средой?
Такую работу надо производить ежедневно и уделять ей как можно больше времени. Тело – самая консервативная часть психоэнергетического поля. «Выковывая» энергетическое тело, вы осуществляете непосредственную трансформацию своего метаболизма, усиливаете осознание значительного массива полевой структуры. Эта деятельность может быть успешной, только если осуществляется непрерывно. Именно поэтому сначала надо освоить безупречность и научиться пребывать в состоянии свидетеля.
Можно сказать, что результатом предыдущих этапов дисциплины должно стать «несгибаемое намерение», которое позволит практику двигаться дальше по пути Трансформации.
ни слова об энергетике 

ЦитироватьПоскольку субъект является биологическим организмом и в то же время владеет навыком концентрации осознания на психоэнергетическом поле, которое он ощущает как некое «второе тело», у него рано или поздно возникает искушение выбрать то «тело», где он чувствует себя во всех отношениях комфортнее.
Это – ловушка.
Практик не может развивать и усиливать свое осознание, если он не решает возникающие проблемы, а просто «сбегает» во второе тело. Физическое тело требует внимания и осознания. Почему мы должны быть «укоренены в реальной жизни»? Потому что оба тела – как физическое, так и «второе» – должны нормально функционировать. Наше физическое выживание и социальная адаптация в значительной мере зависят от того, как работает биологический организм. Замедление рефлексов, дезориентация, нарушение поведенческих программ – все это следствие длительного переключения внимания на «второе тело». Возможны также опасные биофизические и биохимические эффекты – замедление пульса и дыхания (иногда даже их остановка), снижение артериального давления, понижение скорости метаболизма на всех уровнях, что может привести к определенным органическим нарушениям.
Наше физическое тело – это инструмент, благодаря которому мы получаем уникальный опыт. Ничто не может заменить нам переживание органической жизни. Это следует учитывать в работе по формированию второго тела.
АПК стоит перечитать КК - в учении дх есть четкое указание на то, что здоровье и благополучие "важно".  
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: Линза от 22 августа 2013, 10:45
Цитата: fidel от 22 августа 2013, 10:13АПК видимо считает, что личность может выследить самое себя
тоже так показалось из ознакомления с его 3 крайними книгами. может быть мне не хватило лс его понять, а может быть у него действительно получились книги для личности, которой охота думать, что она куда-то идет.
ниасилил, зря купил. может кому надо полное собрание поздних сочинений АПК в новом издании в дар?
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 22 августа 2013, 10:48
Цитата: tagir от 22 августа 2013, 10:45зря купил. может кому надо полное собрание поздних сочинений АПК в новом издании в дар?
используй по назначению *fsp*
"ты же знаеш как в мексике использеутся бумага" *gl*
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 22 августа 2013, 10:50
ЦитироватьЭто трудный этап. Его можно назвать «посткризисным». Мы неожиданно для себя понимаем, что стали «инопланетянами» для окружающих людей, и пути назад нет. Схожие чувства люди испытывают и без психоэнергетической практики. Отличие состоит в том, что за эти годы практикующий развивает качественно иную чувствительность энергетического тела. И это определяет его самоосознание
оказывается АПК ощущает себя не писателем живущем в семье, а инопланетянином *nfs*
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: Линза от 22 августа 2013, 10:50
Качество листов отменное, можно и жопу поцарапать))) чесслово :D
Пожалуй, возьму одну книгу с ссобой для розжига))) *beer*
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 22 августа 2013, 10:55
ЦитироватьВидение постепенно открывает практику множество явлений, которые трудно описать. Кастанеды назвал их большими эманациями.
АПК видимо нравится слово "большие" и он упорно его использует, хотя у КК используется термин "внешние".

ЦитироватьБлагодаря психотехнической работе, осуществленной на предыдущем этапе, мы приобрели интересный и перспективный опыт. Практик научился важному приему поочередного использования неделания и делания, чтобы собирать поле своего подлинного тела и как можно меньше поддаваться умственным и имагинальным проекциям тоналя. Обычно это исследование занимает несколько месяцев, иногда – около года. В конечном итоге мы осознаем свое энергетическое тело как объемную и текучую массу сенсорных сигналов, часть которых выходит за рамки образа физического тела, соответствующего описанию мира. «Схема тела» не только изменяется, она становится неопределенной. И это важный момент в психоэнергетической трансформации
АПК считает, что за год можно избавиться от иллюзорности

ЦитироватьЦентр солнечного сплетения также является сложной формацией. Его связь с чувством собственной важности – важная, но далеко не единственная функция. Дело в том, что само чувство собственной важности включает в себя множество сложных чувств и эмоций. Эту область энергетического тела можно назвать центром интегральных чувств. Здесь мы ощущаем наиболее сложные, почти не поддающиеся анализу комплексы переживаний. Наверное, по этой причине индийские йоги считали, что здесь расположен центр Божественной Любви (анахата чакра). Европейцы также проецировали самые сложные чувства в эту область, именуя ее просто «сердцем».
Центр «просвета», расположенный в области пупка, является важнейшим регулятором энергетического состояния тела. От его активности зависит, с какой скоростью происходит метаболизм во всем поле. «Просвет» влияет на состояние центральных областей энергетического тела, канала позвоночника, который я назвал «стержнем». Он регулирует деятельность центра промежности и обеспечивает связь с планетарным полем.
АПК наверняка инопланетянин, если у него анахата располагается в области пупка

ЦитироватьОсновным содержанием сновидения становятся не миры, какими бы странными они ни были, а созерцание различных форм светимости. Я называю их большими эманациями, несмотря на то, что не могу быть уверен на сто процентов. Так или иначе, эти феномены захватывают сновидца. Созерцая их, он испытывает небывалое чувство равенства с Бесконечностью.
Если это не большие эманации, то что? Я исхожу из предположения, что это они и есть. Я даже попытался запомнить различные их формы и проявления, сопоставить с эффектом, который они производят на наблюдателя. Об этом подробнее будет сказано ниже.
может быть все же это разлиичные формы светимгости, а не эманации орла ?
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 22 августа 2013, 12:34
ЦитироватьЭтап 8
8.1. Безмолвное знание. Понимание

Безмолвное знание – это форма видения, не выраженного в визуальных формах.
На восьмом этапе всплески видения становятся регулярными.
Видение – это, по сути, преодоление невозможности восприятия в состоянии глубокой остановки внутреннего диалога. Оно требует большого опыта переживаний в смещенных позициях точки сборки.
.
в учении дх видение это восприятие неизвесттного

ЦитироватьДесятый этап и последующие за ним завершающие два этапа я не испытал. Отсутствие эмпирического опыта не позволяет мне описывать их со знанием дела. Могу только сказать, что здесь психоэнергетическое развитие субъекта претерпевает революционные изменения.
Достижение десятого этапа – это завершение процесса Трансформации психики в тех пределах, которые доступны человеческой форме. На этом уровне интенсивности осознания и чувствительности возникает новое чувство Я, что и было целью всей предыдущей психотехнической работы
мысль АПК нетривиальная, поскольку  кто же тогда испыталл то что он пытается описывать ?

ЦитироватьВторая часть этой книги, в отличие от первой, не содержит технологии.
Здесь я пытаюсь взглянуть на некоторые явления, с которыми сталкивается практик, занимающийся Трансформацией своего энергетического тела, скорее, с точки зрения философа и публициста. Иными словами, я намерен более подробно осмыслить экзистенциальные метаморфозы, которые происходят с человеком, который познает себя и мироздание, используя нагуалистский подход.
первая часть публикуемой книги написана не публицистом ?

ЦитироватьТехнологическое «ядро» всех учений, направленных на Трансформацию психоэнергетического поля личности, в основе своей неизменно. Мы смещаем подходы и акценты, детализируем конкретные приемы и технику их осуществления, но не можем изменить сущность психотехнологической программы. Хотя бы потому, что цель человеческого вида неизменна и не является продуктом нашей личной философии.
И ныне, и тысячи лет назад человек желал обрести Свободу, потому что стремился к Трансформации.
для АПК его "трансформация" стала самоцелью
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: Линза от 22 августа 2013, 12:59
Цитата: fidel от 22 августа 2013, 12:34первая часть публикуемой книги написана не публицистом ?

Цитата: АПКЭтот материк бодрствующего мира пересекают автострады и шоссе, между городскими вокзалами пролегают железные дороги, а в нависших над человечеством небесах можно заметить не только мигрирующих птиц, но и стремительную авиацию, которая вместе с людьми переносит грузы, оружие и прочие продукты цивилизации. Таким образом, даже воздух – самая свободная из земных стихий – подчинился человеческомуratio и теперь «принимает участие» в активности организованного разума, обремененного заботами, тревогами, сожалениями о прошлом, страхом перед будущим и множеством других эмоций, возникших из-за нашей гипертрофированной способности к рефлексии.
Здесь, на «материке яви», все сущее подчинено законам нашего мышления, формирующего главное – наши цели, задачи, иерархию ценностей и адекватную этой иерархии программу поведения. У этой «конструкции» (я имею в виду способ мышления и порожденные им продукты – понятия, категории, законы, которые, в конце концов, организуются, чтобы стать внутренне непротиворечивой системой, единством, заключающим в себе весь данный индивиду опыт) нет никакого внешнего по отношению к человеку смысла. Смысл мы придумываем сами, если тяготимся от неопределенности данного положения.
нифига типа не публицист
Цитата: АПКЯ взял из книг Кастанеды только то, что невозможно опровергнуть
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 22 августа 2013, 13:08
ЦитироватьКак известно, пупочный канал энергетического тела (именуемый у Кастанеды «просветом» кокона) создает самый мощный поток излучения малых эманации вовне и одновременно является самым большим поглотителем Силы
по КК просвет изначально закрыт

ЦитироватьСновидение: фигура и фон
Вернемся к обычному бодрствованию человека, не знающего о потенциальной силе своего сознания. Пока бодрствование такого человека не отягощено осознаванием восприятия, пока он полностью отождествляет себя с собственными реакциями на внешние и внутренние раздражители, его перцептивный мир полностью лишен объема.
Человек не знает о существовании своей второй, сновидческой части себя просто потому, что эта часть пребывает в состоянии глубокого сна без сновидений. Нам кажется, что мы бодрствуем именно потому, что большая часть нашего существа погружена в абсолютную бессознательность. Такое состояние можно сравнить с монокулярным зрением существа, совершенно ничего не ведающего о перспективе или объеме. Зрительное поле дано ему как абсолютная плоскость, созерцая которую невозможно составить представление о пространстве вокруг, о подлинных расстояниях между глазом и визуально воспринимаемым объектом.
вначале книги АПК пишет о том, что реальность подобна сну.
В этом месте текста он утверждает, что сновидческая часть находится в состоянии сна без сновидений

ЦитироватьЭта особенность заложена в самой природе тоналя, который в свое время возник как защитник, охраняющий нас от изменений.
в учении дх тональ охраняет жизнь.
Неизменноость он не сохраняет

ЦитироватьПолагаю, что об этих «призрачных» свойствах Реальности можно говорить с большой степенью уверенности. В конце концов, их подтверждают даже физические исследования материи. Последовательно расщепляя то, что кажется нам веществом, физик достигает некоего предела, ниже которого человеческое «описание мира» перестает работать. Этот давно известный факт, очевидно, свидетельствует, что наше познание выходит за границы мира, структурированного тоналем. Все элементарные частицы, составляющие материю, начинают проявлять свою волновую природу. Электрон теряет свою протяженность, форму, и что еще важнее — локальность. Чем больше экспериментатор изучает поведение электрона, тем чаще он сталкивается с тем, что частица ведет себя как волна — то есть, возмущение поля. Сталкиваясь, различные частицы, лежащие в основе воспринимаемого вещества, создают интерференционные картины, что кажется нашему тоналю совершенно невозможным, поскольку нарушает фундаментальную перцептивную аксиому: поле и вещество (волна и частица) — принципиально разные формы бытия.
у квантовой физики несколько иное описание мира, но это не более чем описание и естественно к нагвалю это иное описание отношения не имеет

ЦитироватьВ этой ситуации совершенно неудивительно, что нам приходится говорить об энергетическом мироздании, поскольку энергия оказывается неустранимой и единственной чертой Бытия. Это неопределимо-зыбкий и все же единственный фундамент, на который можно опираться. Все остальное (поле, вещество, масса) — преходящие формы проявления энергии, которые мы созерцаем.
в физике энергия всегда имеет материальный носитель

ЦитироватьЭманации
Эманации — явление видения, которые описать очень непросто. Вопреки шаманскому мифу Кастанеды, где говорится о том, что энергетические эманации «истекают» из некоего запредельного источника (Орла), никакого «истечения» в буквальном смысле не наблюдается. Да и как может происходить какое-то истечение, если само пространство в нагуале свернуто, а время трансформировано в единую и неразделимую в своей распространенности Вечность?
Естественно физического прстранства и временни в нагвале нет.
Тем не менее энергетичекое пространство и изменения в нем вполне наблюдаемы.
У КК для времени в нагвале есть термин "время нагваля".

ЦитироватьК примеру, эманация, транслируемая тоналем как гравитационное поле, входит в прямое взаимодействие со всеми более сложными порядками, начиная с излучения.
Эманации это то из чего состояит восприятие и они не имеют аналогов в виде вещества или полей

ЦитироватьВ свете всего сказанного выше, становится понятна мистическая сентенция Кастанеды о том, что «эманации наделены осознанием». Дело в том, что внутри человека только осознание непосредственно связано со всем диапазоном внешних и внутренних эманации. Все прочие поля энергетического тела (как доступные первому вниманию, так и недоступные ему) касаются внешнего поля опосредованно и фрагментарно. Таким образом, при видении большого объема эманации, не входящих в повседневный диапазон первого внимания у практика, как правило, возникает непреодолимое чувство, будто он сливается с крайне близким, «родственным» его осознанию полем. Исчезает обычное при тональном восприятии ощущение разделенности природы субъекта и природы внешних феноменов, личное осознание становится таким же фундаментом бытия, как явленные ему эманации.
неясно о каких полях энергетического тела рассуждает АПК
пелистал дальше, но читать уже не смог
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 3 октября 2013, 14:32
После небольшого обсуждения на ПНе новой книги АПК я наконец четко для себя сформулировал, что является основной проблемой АПК
Описывая уровни осознанности АПК в главе 1.1.1. Энергетические уровни осознания пишет:
«Наблюдатель» – «Сталкер» – «Свидетель» – «Делатель».

Последовательность психоэнергетического развития, которую я предлагаю в этом разделе, подразумевает следующую эволюцию осознания:
«Наблюдатель» – «Сталкер» – «Свидетель» – «Делатель».
Это – энергетические состояния осознания. Поскольку я иногда буду упоминать о них, коротко опишу их сущность.
«Наблюдатель» – осознание, отделившее себя от остальных содержаний психики и способное изучать их динамику и проявления. Это – первая ступень «пробуждения», если выражаться языком буддистских метафор. «Наблюдатель» занят самопознанием. Он находит закономерности и делает выводы. Однако он не может оказывать серьезного воздействия на события, происходящие в психике и, тем более, во внешнем поле.
«Сталкер» – осознание, способное целенаправленно выслеживать психические содержания определенного типа и влиять на них. «Сталкер» может остановить ту или иную эмоциональную реакцию либо, наоборот, усилить ее. При этом – что очень важно – он сохраняет осознание своей отдельности от эмоций, реакций или чувств.
«Свидетель» – осознание, которое может сохранять свою отдельность и независимость от других содержаний психики в то время как психика субъекта продолжает функционировать привычным образом, т.е. исполнять автоматизмы, следовать поведенческим и иным стереотипам. Такого осознания достичь непросто. Автоматизмы и стереотипы исключают осознанность. Когда человек начинает заниматься усилением осознания и формирует состояние «Наблюдателя», он сталкивается с тем, что можно назвать «эффектом сороконожки». Поскольку значительная часть внимания занята наблюдением, практик сталкивается с неожиданными трудностями при исполнении автоматических или стереотипных действий. Эти трудности изменяют характер поведения и реагирования – делают их более контролируемыми, но менее спонтанными. А неспонтанность реакций и поступков часто производит впечатление скованности и неестественности поведения в целом. Эти проблемы можно считать преодоленными, когда интенсивность осознания достигает уровня «Свидетель».
«Делатель» – осознание, способное воздействовать на другие психические содержания, перестраивать, трансформировать и создавать их по собственному усмотрению. Если сфера влияния «Сталкера» ограничена и заключается в остановке либо коррекции присущих человеку чувств, эмоций и реакций, то «Делатель» получает доступ ко всему психоэнергетическому полю и, соответственно, к внешнему миру. Главное отличие «Делателя» состоит в способности творить новые содержания, новые энергетические формы и поля. «Делатель» создает их и управляет ими.
[свернуть]
хотя АПК описывает все уровни осознания в этом куске текста нет ни слова об осознавании мыслей
Это для меня совершенно четкий признак того, что сознание АПК находится на концептуальном уровне
и он поэтому не способен выслеживать и видеть свои мысли.
Сталкинг для него поэтому сводится только к контролю эмоций.
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: Линза от 3 октября 2013, 21:03
Цитата: Ксеносознание, которое может сохранять свою отдельность и независимость от других содержаний психики в то время как психика субъекта продолжает функционировать привычным образом, т.е. исполнять автоматизмы, следовать поведенческим и иным стереотипам
а мне казалось, что он говорит об отклеивании внимания от опоры на верхний центр... он конечно проявляет концептуальность во всем и меня его книги просто на новый концептуальный виток толкнули, но это скорее просто я не имел ЛС.
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 3 октября 2013, 21:05
Цитата: izuba от  3 октября 2013, 21:03а мне казалось, что он говорит об отклеивании внимания от опоры на верхний центр...
верхний центр это не эмоции
эмоции связаны с нижними центрами
если они жестко связаны с мышлением то действительно кажется
что они завязаны на ментал
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: Линза от 3 октября 2013, 21:06
кстати, в подъезде на 1 этаже на столе вечно кто-то оставляет книги, цветы, а кто-то забирает кому надо.
Книги АПК ушли в подъезде за 1,5 часа. Наверно какая-нить пенсионерка забрала. Жаль листы плотные, корябают ачко, када сомнешь.
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 14 октября 2013, 09:05
Достаточно полный индекс по книгам
Нагуализм, Карлос Кастанеда, Шаманы (http://www.klex.ru/author/nagualism/)
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 6 декабря 2013, 09:45
По ту сторону сновидения
Часть 2
Энергетическое тело и большие эманации (http://www.libma.ru/samosovershenstvovanie/po_tu_storonu_snovidenija_tehnologija_transformacii/p6.php)
ЦитироватьЭманации
Эманации — явление видения, которые описать очень непросто. Вопреки шаманскому мифу Кастанеды, где говорится о том, что энергетические эманации «истекают» из некоего запредельного источника (Орла), никакого «истечения» в буквальном смысле не наблюдается. Да и как может происходить какое-то истечение, если само пространство в нагуале свернуто, а время трансформировано в единую и неразделимую в своей распространенности Вечность?
чисто из любопытсва - кто либо читал у КК об "истечении" эманаций ?
Откуда АПК взял что эманации "истекают" ?
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: Aimo от 6 декабря 2013, 10:10
Цитата: fidel от  6 декабря 2013, 09:45Откуда АПК взял что эманации "истекают" ?
может потому что эманации fluid и It goes without saying that the Eagle is the source of its emanations
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 6 декабря 2013, 10:22
Цитата: Aimo от  6 декабря 2013, 10:10может потому что эманации fluid и It goes without saying that the Eagle is the source of its emanations
я не припоминаю описаний появления новых эманаций.
Орел у КК скорее идентичен бесконечности эманаций.
И о них сказано, что они вечные - как нечто вечное может истекать ?
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 6 декабря 2013, 13:31
Цитата: Aimo от  6 декабря 2013, 10:10может потому что эманации fluid и It goes without saying that the Eagle is the source of its emanations
fluid - переводится как текучие
Цитировать"Would  you  say,  don  Juan, that  the  Eagle  is  the  source  of the
emanations?"
     "It   goes  without  saying  that  the  Eagle  is  the  source  of  its
emanations."
     "I meant to ask if that is so visually."
     "There  is nothing  visual about the Eagle. The entire  body of a  seer
senses the  Eagle. There is something  in all of us that can make us witness
with our  entire body.  Seers explain the  act of  seeing  the Eagle in very
simple terms: because man is composed of  the Eagle's  emanations, man  need
only revert back to his components. The problem arises with man's awareness;
it  is his awareness  that becomes  entangled  and confused. At the  crucial
moment  when  it  should  be a simple  case of the  emanations acknowledging
themselves,  man's awareness is compelled  to  interpret.  The  result  is a
vision of the Eagle and the Eagle's emanations. But there is no Eagle and no
Eagle's emanations.  What is out there is something that no  living creature
can grasp."
эманации видят сами себя и в результате возникает видение орла и его эманаций
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: Aimo от 6 декабря 2013, 13:42
Цитата: fidel от  6 декабря 2013, 13:31But there is no Eagle and no
Eagle's emanations.  What is out there is something that no  living creature
can grasp."
интерпретация в словах все равно какая то
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: fidel от 6 декабря 2013, 14:18
Цитата: Aimo от  6 декабря 2013, 13:42интерпретация в словах все равно какая то
видимо потому что мозгу сложно иметь дело с рекурсивными определениями
Название: Re: книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения
Отправлено: Aimo от 6 декабря 2013, 14:48
осознание не в состоянии справится с рекурсией и видит орла с эманациями.этот орел и эманации при видении есть некая интерпретация.поэтому непостижимое. основы бытия познать не может никто в принципе, ни одно живое существо.