Дар Орла

Правая сторона => Путь и магия => Тема начата: Куку от 18 июня 2013, 00:58

Название: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 18 июня 2013, 00:58
в последнее время есть ощущение на уровне физики что чф пережимает тело
движения становятся скованными и как бы обусловленными формой
чувствуете ли вы это?
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 18 июня 2013, 07:43
Цитата: Куку от 18 июня 2013, 00:58
в последнее время есть ощущение на уровне физики что чф пережимает тело
движения становятся скованными и как бы обусловленными формой
ты думаеш это нечто глобальное ?
У меня обычно скованость связана с волнением
и при этом само ощущение скованности увеличивает волнение
Нужно может быть как то разорвать эту рекурсию ?
Когда ты одна есть у тебя скованность ?
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 18 июня 2013, 09:18
Цитата: fidel от 18 июня 2013, 07:43
ты думаеш это нечто глобальное ?
У меня обычно скованость связана с волнением
и при этом само ощущение скованности увеличивает волнение
Нужно может быть как то разорвать эту рекурсию ?
Когда ты одна есть у тебя скованность ?
нет, в данном случае не об этом
не такая скованность
скорее заданность движений
и конечно чф реагируя на что то, в т.ч на людей зажимает тело еще больше стараясь втиснуть его в рамки нужного поведения
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 18 июня 2013, 09:23
Цитата: Куку от 18 июня 2013, 00:58движения становятся скованными и как бы обусловленными формой
чувствуете ли вы это?

чем-то похоже на то, как берешь в руки кисть и хочешь передать тонкость ощущения, а выходит мазня
с телом что-то похоже, форма задает какую-то грубость и неполноту движения
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 18 июня 2013, 09:45
мне кажется, это связано с внутренними блоками и имеет какое-то отношение к психосоматике
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 18 июня 2013, 09:50
Цитата: Куку от 18 июня 2013, 09:18и конечно чф реагируя на что то, в т.ч на людей зажимает тело еще больше стараясь втиснуть его в рамки нужного поведения
возможно повысилась чувствительность при неизменной отрешенности
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 18 июня 2013, 12:00
Цитата: fidel от 18 июня 2013, 09:50возможно повысилась чувствительность при неизменной отрешенности

мне кажется, что в отрешенном состоянии тело не реагирует на внешние изменения
т.к. на это нет внутренней реакции

некоторая зажатость движений может сохраняться все время, как небезупречное использование энергии
тело старается экономить энергию, и максимально расслаблять те части, которые не вовлечены в действие, рационально оно выглядит как экономия, но на практике приводит к перегрузке каких-то частей и атрофированию других

для безупречного движения, нужно равномерное распределение нагрузки по всему телу
которое возможно при выстроенной внутренней структуре и отсутствии энергетических блоков


Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 18 июня 2013, 12:06
Цитата: Nancy от 18 июня 2013, 12:00блоков
узлов ?
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 18 июня 2013, 12:09
Цитата: fidel от 18 июня 2013, 12:06узлов ?

да. можно сказать и так
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Madlen от 18 июня 2013, 16:03
Цитата: Куку от 18 июня 2013, 09:18и конечно чф реагируя на что то, в т.ч на людей зажимает тело еще больше стараясь втиснуть его в рамки нужного поведения
я такое заметила, что рамки поведения задаются ситуацией: темой, людьми, общим контекстом.
мне даже забавно было видеть как тело начинает чуть ли не подстраиваться под общий ход и ритм, который мне не свойственен. и получается, что оно навязывает мне скупые скованные движения и ломает гармонию внутри меня.

Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Линза от 19 июня 2013, 09:54
естественность подразумевает некую предписанность действия.
как будто бы дан некий диапазон и в нем действия естественны.
ключевое, что дает границу естественности, - страх быть никем.
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 20 июня 2013, 16:04
Цитата: Куку от 18 июня 2013, 09:18и конечно чф реагируя на что то, в т.ч на людей зажимает тело еще больше стараясь втиснуть его в рамки нужного поведения
люди мне кажется не сильно отличаются от других существ и не только
я думмаю что неплохо постоянно в себе отслеживать индуцированные людьми ощущения
и отделяться от них. Сознание со временем успокаивается
Хотя я думаю что ни ты ни я не станем слишком спокойными :)
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 20 июня 2013, 22:52
Цитата: tagir от 19 июня 2013, 09:54
естественность подразумевает некую предписанность действия.
как будто бы дан некий диапазон и в нем действия естественны.
ключевое, что дает границу естественности, - страх быть никем.
мне кажеца что естественна спонтанность
неестественность в обусловленности
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 20 июня 2013, 22:56
Цитата: tagir от 19 июня 2013, 09:54
естественность подразумевает некую предписанность действия.
как будто бы дан некий диапазон и в нем действия естественны.
ключевое, что дает границу естественности, - страх быть никем.

возможно ты говоришь об образе себя с которым личность чувствует себя наиболее комфортно?
я немного о другой естественности
когда заранее знаеш какие действия являются естественными в данный момент времени - это предписанность.
настоящая естественность в проявлении внутренней силы, а о том как она проявится никто знать не может, тем более личность
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Madlen от 20 июня 2013, 23:33
Цитата: Куку от 20 июня 2013, 22:56настоящая естественность в проявлении внутренней силы, а о том как она проявится никто знать не может
думаю, что естественность - это сила, которая течет через тебя.
а личная сила это другое.

когда спонтанно проявилась естественность и было достаточно лс чтоб дать ей проявиться, правда, что никогда не знаешь как это будет и та же лс нужна для того, чтоб после таких проявлений сохранить равновесие.

прикольный момент, когда то что через тебя проявляется одновременно является тобой но и тебе не принадлежит)) это очень четкое пониммание.
лс нужна для того, чтоб хотя бы на время плотно отстранить личность, иначе страх блокирует возможность проявления
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Линза от 21 июня 2013, 00:23
Цитата: tagir от 19 июня 2013, 09:54естественность подразумевает некую предписанность действия.
Цитата: Куку от 20 июня 2013, 22:56настоящая естественность в проявлении внутренней силы, а о том как она проявится никто знать не может, тем более личность
Возможно, в том и есть предписанность
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Линза от 21 июня 2013, 00:33
естество и естественность - это слова, обозначающие то, что никада не понять.
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 21 июня 2013, 07:39
Цитата: tagir от 21 июня 2013, 00:33естество и естественность - это слова, обозначающие то, что никада не понять.
если вспомнить ддц по памяти "человек с высшим дэ человеколюбив и действия его нарочиты" :)
Естественность в данном случае видим отсутствие нарочитости ?
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 24 июня 2013, 07:49
Цитата: tagir от 21 июня 2013, 00:33
естество и естественность - это слова, обозначающие то, что никада не понять.

смотря что стоит за этими словами когда их кто-то говорит
у тебя есть ощущение что такое естественность  с т з воина?
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 24 июня 2013, 07:50
Цитата: fidel от 21 июня 2013, 07:39
Цитата: tagir от 21 июня 2013, 00:33естество и естественность - это слова, обозначающие то, что никада не понять.
если вспомнить ддц по памяти "человек с высшим дэ человеколюбив и действия его нарочиты" :)
Естественность в данном случае видим отсутствие нарочитости ?
да мне кажеца это оно
возможно естественность начинается когда форма настолько размягчается что начинает пропускать силу
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Линза от 24 июня 2013, 08:29
Не знаю что такое естественность воина (с т з), но чувствую, в какую сторону делать тональ менее противоречивым.
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 24 июня 2013, 08:37

Цитата: tagir от 24 июня 2013, 08:29
Не знаю что такое естественность воина (с т з),
я тоже не знаю,  пытаюсь почуствовать и описать. попробуешь тоже?


Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Линза от 24 июня 2013, 08:38
Слово естественность зависит от мировоззрения. Для христиан естественно следовать инструкции, для атеиста естественно на небе видеть только звезды и тд.
если неделать соцубеждения о происхождении человека, то естественное отпадает, просто типа смотришь на планету и не знаешь что делать.
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 24 июня 2013, 08:41
Цитата: tagir от 24 июня 2013, 08:38
Слово естественность зависит от мировоззрения. Для христиан естественно следовать инструкции, для атеиста естественно на небе видеть только звезды и тд.
если неделать соцубеждения о происхождении человека, то естественное отпадает, просто типа смотришь на планету и не знаешь что делать.
можно еще не строить мировоззрение а исходить только из действия
какое дейтсвие было бы естественным для воина?
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 24 июня 2013, 08:52
Цитата: Куку от 24 июня 2013, 08:41можно еще не строить мировоззрение а исходить только из действия

по-моему, от мировоззрения зависит поведение личности

естественность - это свободное проявление энергии, не обусловленное внешним
внимание с внешнего и образа себя переходит на прямое видение взаимодействия с эманациями

при этом внешняя форма может сохраняться и вписываться в мировоззрение, но не задаваться им
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 24 июня 2013, 09:12
здесь есть подводный камень в том, что стремясь к естественности, человек может вернуться к личностным реакциям как к более привычному образу действий

это аналогично тому, что если человек привык ходить со сгорбленной спиной, для него это положение кажется естественным
когда ему говорят выпрямится, он испытывает дискомфорт от такого положения с непривычки
и не всегда замечает что такое положение намного легче и естественнее

для того чтобы это видеть, нужна огромная мотивация в поиске своего естественного поведения,честность, терпение и воля сопротивляться индульгежу
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 24 июня 2013, 09:18
может быть для воена естественность это видеть напраление движения и спосойно ему следовать
не заморачиваясь на результат. Напраление тем не менее есть и всегда есть нечто что в данную
минуту делать вполне естественно
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 24 июня 2013, 09:20
Цитата: fidel от 24 июня 2013, 09:18может бть для воена ественность это видеть напрление движения и споскойно ему следовать
незаорачиваясь на результат

да, оно и задает нацеленность на свою безупречность

личность не видит направление движения, точнее не хочет себе в нем признаваться, закрываясь щитами и самооправданием
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Линза от 24 июня 2013, 09:30
а может попробует кто-то описать принцип или описание, на уровне принятия решения, а не энергии? ато я не понимаю)))

к слову:
http://www.youtube.com/watch?v=WTPGRp2sGz8 (http://www.youtube.com/watch?v=WTPGRp2sGz8)
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 24 июня 2013, 09:31
Цитата: fidel от 24 июня 2013, 09:18Напраление тем не менее есть и всегда есть нечто что в данную
минуту делать вполне естественно

(http://cs409224.vk.me/v409224462/10f0/EWfuKRX09o4.jpg)
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 24 июня 2013, 09:37
Цитата: tagir от 24 июня 2013, 09:30а может попробует кто-то описать принцип или описание, на уровне принятия решения, а не энергии? ато я не понимаю)))
в этом вся фишка
нельзя передать инфу об этом
но можно передать это  состояние
хотя это непросто и воспринять состояние могут буквально единицы
это состоние не даёт напрямую какогото выигрыша или преимущества справа
и это скорее "путь от ..." чем путь "к ..." :)
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Madlen от 24 июня 2013, 09:46
естественность проявления для каждого - это то что не требует осознанного контроля.

если ты прикладываешь усилия и думаешь об этом, значит твой естественность... в "стадии формирования" и ты... работаешь над ней )
для меня это похоже на эффективное действие без размышлений в конкретной ситуации


Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 24 июня 2013, 09:48
Цитата: tagir от 24 июня 2013, 09:30а может попробует кто-то описать принцип или описание, на уровне принятия решения, а не энергии? ато я не понимаю)))

решение может быть на уровне вд,а может быть на уровне действий

ЦитироватьВоин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет делать, когда закончит действовать [11].

когда что-то выбрал - действуй и больше не думай об этом действии
исследуй это действие изнутри,свое состояние в нем, на что направляется внимание, насколько оно свободно

ищи максимально безупречный вариант выполнения этого действия
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 24 июня 2013, 10:14
я попробую дать формулировку, но не стану на ней настаивать - у каждого свой путь
в человек есть минимум два субьекта
первый образован системой связанных тел на каждом слое сознания и сознание опираеясь на эту  систему тел строит объектынй мир внешний этому сложному объекту. Существенно что эта система тел сама воспринимать не может, хотя имеет органы восприятия глаза нос уши итп как и мозг только приборы или средства восприятия, воспринимать может только настоящий субьект или зрящий, Этот зрящий явлется истинным субьектом  но он обычно слит с эманациямим
и не имет своей воли Этот второй субьект впрнимает только эманации или можно назвать обект его воспрятия энергией и он не представлен каким либо обектом - его функция только видеть. Когда он слит с личностным механизмом возникает ощущение что личность сожет воспринимать, но реально впрнимает только истинный субьект. Личносный механизм в каком то смысле это автомат с некторым набором фунций, но основная его функция это работа связанная с воспроизведением и поддержкой первого внимния.- это очень большая сложная работа существует за кадром восприятия  личности.
Истинный субьект может быть вычленен из личностного механизма, а для этого нужно активизировать волю этогго субьекта, которая позволит ему самому упралять своим вниманием - до этого вниманием управляет личнстный механизм, построеный на эманациях  в который  он вписан.
Естественность на мой взгляд возникает когда человек умудряется в какой либо области сознания создать условия позволяющие истинному субьекту проявлять свою волю.
Надеюсь не очень нудно :)
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 24 июня 2013, 10:21
любого рода зависимости (в частности, от эмоциональных состояний) - это подчинение внимания личностному механизму
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 24 июня 2013, 10:23
Цитата: fidel от 24 июня 2013, 10:14Истинный субьект может быть вычленен из личностного механизма, а для этого нужно активизировать волю этогго субьекта, которая позволит ему самому упралять своим вниманием - до этого вниманием управляет личнстный механизм, построеный на эманациях  в который  он вписан.

мне кажется, это и есть естественное проявление

вписанность в личностный механизм ощущается как ограничение возможности перемещения внимания, очень похоже на

Цитата: fidel от 13 мая 2013, 14:07Он нас всех
кладет в коробочки
и ставит нас
на полочки

внимание как будто помещено в коробку и натыкается на те же самые стены

похожее ощущение
(http://vk.com/doc45686022_186837540?hash=2c95d4ffc31f11c712&dl=db2ddcbcf720852003&wnd=1%5Dhttp://vk.com/doc45686022_186837540?hash=2c95d4ffc31f11c712&dl=db2ddcbcf720852003&wnd=1)
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 26 июня 2013, 21:59
стих некого Букко, сокращенный
мне кажеца прочитав его можно почувствовать что такое естественность
Цитировать

Принимай события легко, без усилий,
и через некоторое время напор мыслей,
внешних и внутренних, спадает сам собой,
и истинное лицо проявит себя.


Тело и ум, свободные от всех мотиваций,
всегда появляются как пустота и абсолютное тождество,
сияя, как яркость небес, в центре широкого
пространства существующих вещей, не требуя полировки
или очистки.
Это за пределами всех концепций,
за пределами бытия и не-бытия.

Оставь свои бесчисленные знания,
впечатления, понимания и иди в эту
необъятность пространства.
...

Истинная правда похожа на необъятное пространство,
которое содержит все явления.
...

Пустота моря позволяет волнам подниматься;
пустота горных долин производит эхо,
пустота сердца рождает Будду.
Когда твое сердце пусто, вещи отражаются в нем,
как в зеркале, сияя там без всякого различия между ними.
.....

Я спрашиваю вас всех:
Вы видите это или нет?
Как в июне снег тает на вершине Фудзи
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 27 июня 2013, 08:51
прохлада горных скал
заполнит сердце
снаружи и внутри одно
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Фрау Конь от 27 июня 2013, 10:29
мне когда очень помог этот стих хаку.я вижу в нем естественность проявлений :)
без движения
спокойно ждет дерево
весеннего тепла
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Rei от 27 июня 2013, 13:52
А мне понравилось как сказал один дзэнский мастер:


Твоя жизнь? Если она прошла, то она прошла!

Мы живём нашу жизнь как дети, играющие в лесу: ищем, ловим и нас ловят. Мы погружаемся глубже и глубже в подлесок при нашем поиске, но прежде чем мы схватим что-нибудь в этой суматохе, то окажемся в гробу.
Ты разделяешь на то, что ты любишь, и что не любишь. То, что ты любишь, за тем ты бегаешь. И ты бегаешь от того, что ты не любишь. Твои иллюзии как игра в прятки. Жить спокойно и без испуга означает покончить с этой игрой в прятки. Даже посредине страдания ты не должен надеяться на что-нибудь лучшее. Не пытайся уменьшить страдание, убежать от него или бежать за чем-нибудь другим. Это означает истинное спокойствие.

Тот, кто постоянно хочет поесть новых деликатесов, у того дела плохи, если они закончатся. Тот, кто хочет всегда наслаждаться жизнью, тому однажды испортят это наслаждение. Счастье найдёт тот, кто, родившись бедным, прошёл тяжёлую школу жизни. Он понимает, что нужда не всегда нужда, а радость не всегда радость. Только заурядный человек делает много шума из ничего. Он постоянно бегает по кругу, за тем, что ему нравится и от того, что не нравится – самое большое счастье означает просто принять это.
(На больничной койке): Я не по-настоящему болен. Просто мои ноги больше не двигаются. Ну и что?

Не нужно искать всю свою жизнь "спокойствие ума", как будто бы ты искал дыру, чтобы спрятаться в ней. Если твоя повседневная жизнь состоит в том, чтобы волноваться, то ты найдёшь своё спокойствие ума посреди этих волнений.
Пытаться получить своё личное сатори, только для себя одного – большая ошибка. Даже твоё тело не принадлежит тебе одному. Ты живёшь не отдельно от других. Сатори должно быть тем самым корнем, которое ты разделяешь с небом и землёй. Сатори – это то самое тело, которое ты имеешь совместно с 10000 вещами. Поэтому всё, чем ты владеешь лично и индивидуально, всего лишь дешёвая иллюзия – каким бы ценным ты это и ни считал.
Если идёт дождь, то дождь идёт. Если дует ветер, то ветер дует. Кто знает, хорошо это или плохо? Ты бормочешь про себя ругательства – ну и что?
Твоей исходной точкой должно быть это "Ну и что?".
Мы тратим все свои силы в поиске чего-нибудь – в этом мире, в котором нет ничего, что можно было бы найти...
Мы постоянно дёргаемся и называем это нашими "эмоциями".
Прекрати дёргаться и ты обретёшь спокойствие. Только из-за того, что ты беспрерывно дёргаешься, у тебя его нет.
Мир различений – одна единственная фата моргана. Мы живём в этом мире как тот, кто делает много шума в своём сне, не замечая, что он просто спит.
Для заурядного человека вообще нет никакой реальности. Посреди реальности всех вещей он видит только галлюцинации.
В мире нет ни счастья, ни несчастья. Это как будто бы ты во сне влюбился и потом разошёлся со своей возлюбленной – когда ты просыпаешься, в этом нет ничего особенного. Просто воображение.
Почему 10000 феноменов появляются в мире именно таким образом? Если ты спрашиваешь о причине, то должен констатировать, что нет ни малейшей причины.
Какой смысл в том, что каждый из нас именно такой, какой он есть? Абсолютно никакого! Всё так, как оно есть – без причины и смысла.
Жизнь – это мелодия нерождённого. Там нет "смысла". Не говори, что она "сладка" или "кисла", "красива" или "тяжела". Как звучит эта мелодия? Ла ла ли ла, ли ла ла – ничего особенного.
"Му" не означает "ничего". Оно означает то, что мы, люди, не можем себе представить.
"С рождения до смерти: только это, это!" (Мастер Сэкито Кисэн)
Что ты любишь, а что нет, не имеет ни малейшего значения. Вещи такие, какие они есть. Нет места для предпочтений. Сорняки не думают, они просто так растут.
Всё равно снится тебе рай или ад – если ты спишь, то ты спишь. Твой сон – только сон......
Ночью тебе снятся всевозможные сны – и не только те, которые разрешено смотреть детям. Когда ты просыпаешься на утро, то констатируешь, что в этом не было ничего особенного.
Твоя жизнь? Если она прошла, то она прошла – как ни крути!

КОДО САВАКИ РОСИ
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 27 июня 2013, 15:45
Цитата: Ray от 27 июня 2013, 13:52Даже твоё тело не принадлежит тебе одному. Ты живёшь не отдельно от других.
понравился текст :)
любопытно как ты понимаееш этот кусок ?
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Rei от 27 июня 2013, 15:56
Цитата: fidel от 27 июня 2013, 15:45понравился текст
любопытно как ты понимаееш этот кусок ?
ну так и понимаю, наприм у КК был момент, где про древнего мага, что его когда ели, он испытывал большой ужас, и там ДХ говорит, что если бы он не цеплялся за иллюзию обладания собой, своим телом, то он бы не испытывал такого ужаса.
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Линза от 27 июня 2013, 16:48
Давно искал ответ на вопрос: как вписать в понятие о естественном репродуктивную функцию людей? Как увязать её с УчДХ?
Цитата: Ray от 27 июня 2013, 13:52твоё тело не принадлежит тебе одному
То, что можно видеть как биомассу вида, есть некий интеграл особей во времени. Каждая особь как вспышка энергии и ими кишит воображаемое пространство.
То, что в мире внутреннего диалога выглядит как размножение, - отражение зарождения новой загадки, подобной нам самим. Наверное, это постижимо, а может нет, хз.
Множество существ или единое существо - вопрос того, кем себя ощущать. Вопрос размножения отпадёт, если чувствовать себя единым явлением, которое тональ преподносит как "человечество".
Путь воина в описании КК очень похож на процесс дифференциации одной клетки. На определенной стадии развития нервные клетки, например, перестают делиться вообще. Но есть такое чувство, что так и надо.
Как будто бы в одном состоянии ебстись и рожать - естественно, в другом состоянии - неестественно.

Все равно, понятие "естественность" не нравится. Потому, что оно рождает очередную рамку "как надо".
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 27 июня 2013, 16:53
Цитата: tagir от 27 июня 2013, 16:48Потому, что оно рождает очередную рамку "как надо".
для меня наобарот это отсутствие внутреннего насилия
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Линза от 27 июня 2013, 17:08
fidel, имхо ты имеешь ощущение направления, которое называешь словом "естественное" и к нему тянешься.
А я воспринимаю само это слово просто как некий критерий, создающий коридор для действий и ощущений.
Мне некчему применить этот критерий кроме как к социальной жизни. Поэтому воспринимается это понятие мною как то, от чего хочу отойти.
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 27 июня 2013, 17:16
tagir важно мне кажется суметь внутренне отделиться от социума
тогда он не сможет тебя контролировать  и в какой то мере станет чем то полезным
ты будеш его использовать а не он тебя
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Линза от 27 июня 2013, 17:31
это как будто передомной лежит. протягиваю руку, а оно нарисовано.
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 27 июня 2013, 17:32
Цитата: tagir от 27 июня 2013, 17:31это как будто передомной лежит. протягиваю руку, а оно нарисовано.
в сумашедшем мире нужно быть сумашедшим либо умереть
либо и то и другое
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 27 июня 2013, 22:46
Цитата: tagir от 27 июня 2013, 16:48
Давно искал ответ на вопрос: как вписать в понятие о естественном репродуктивную функцию людей? Как увязать её с УчДХ?

ЦитироватьОставь свои бесчисленные знания,
впечатления, понимания и иди в эту
необъятность пространства.
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 27 июня 2013, 23:46
Цитата: Nancy от 27 июня 2013, 08:51
прохлада горных скал
заполнит сердце
снаружи и внутри одно

путник смотрит вперед
сердце пусто
в ногах его легкость

Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 28 июня 2013, 07:54
я не так еще дано пытался следовать рекомендации вытягивать макушку в тайчи
подтягивая подбородок и слегка уводя затыолочную часть назад
мне казалось что это полностью выпрямляет шейный прогиб
но недавно совсем выяснил что есть более естественное положение и оно для меня почему то
связалось с расслаблением тела которое ощущается во сне.Расслабление можно связать
с опорой на более глубокую лежащую часть тела, а это четко завязано на более естественное состояние сознания
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Теплее от 29 июня 2013, 02:30
В кашмирском шиваизме естественностью (сахаджа) называют такое состояние сознания, когда находишься в изначальной природе сознания. Сахаджа - так называют и центральный канал, в котором проявляется бодхичитта (пробуждённое сознание). То есть любое личностное сознание считается неестественным. В изначальное состояние сознание ученика вводит учитель прямым введением, это бывает текст, бывают и другие способы воздействия.

Вот один из таких текстов мне попался (лайя-йога):

Спойлер
Прямое введение
(пратьябхиджня даршан)

Лекция Питерского семинара 03.02.05

Итак, мы сейчас начнем сразу с первого принципа.
Первый принцип так же именуется пратьябхиджня даршан или прямое введение.
Те из вас, кто имеет достаточно открытый ум, могут получить некоторый опыт во время такого введения.
Если ваш ум ясен и вы бдительны в этот момент, вы можете извлечь из него пользу.

Те же, кто не имеет такого открытого ума, вам придется потратить время.

Сядьте, выпрямив спину, полностью расслабившись. Смотрите прямо перед собой примерно на расстоянии
вытянутой руки, расфокусированным взглядом.
Отбросьте мысли, но не блокируйте их жестко, просто отстранитесь от них.
Думайте так: "Путь они двигаются как им угодно, я же буду дистанцироваться от мыслей".
Смотрите на все, что возникает в вашем поле зрения и слушайте все, но при этом не выносите суждений,
не выносите никаких оценок.
Думайте так: "Пусть все проявляется, так как оно есть".
То есть, когда вы видите что-либо, вы не думаете: "Это колона, это божества".
Вы не интерпретируете, не оцениваете.
Когда вы слышите звуки, вы не думаете: "Это мешающие звуки, это хорошие звуки". Вы просто слышите.
Ваши глаза открыты, тело полностью расслабленно. Расслабленно на столько, на сколько возможно.
Если вы расслабитесь на 50 процентов, то и эффект будет на 50 процентов.
Расслабитесь полностью - будет эффект полной практики.
Чтобы расслабиться, вы рассматриваете все свое тело от кончиков пальцев и пяток через бедра,
живот и грудь до макушки головы и проверяете: нет ли где спазмированных участков, зажатостей.
Особенно обращаете внимание на живот и лицо, пытаясь их расслабить потому что, если ваше тело где-то зажато,
там спазмированны нади, и участки каналов, по которым течет прана, не могут пропускать энергию,
поэтому происходит нарушение ветра. Когда вы подготовили свое тело таким образом, вы расслабляетесь.
Взгляд расфокусирован. Не вынося суждений, оценок, вы все слышите, видите, но не впадаете в транс.
Вы находитесь в вашем повседневном состоянии. Вы не концентрируете ум, не фокусируете его ни внутри,
ни снаружи, ни на чем-либо еще.
Вы позволяете своему уму быть расфокусированным, пространственным.

В это время ваш взгляд напоминает взгляд ребенка, который рассматривает с умственной живостью фрески
на стенах храма, ничего не интерпретируя, потому что он еще не обучен ничему.
Вот такой ясный, яркий взгляд, без интерпретаций, если он появляется, это обнаженное осознавание.
Это подобно тому, как за мыслями сразу возникает некий слой осознанности.
Вы должны обнаружить его взглядом различения и утвердиться в нем.

Когда вы так смотрите, вы можете видеть, как мысли возникают, но вы за ними не следуете.
Вы их наблюдаете, вы их не отвергаете, и не боритесь с ними, вы просто оставляете их как они есть.
Тогда мысли сами самоосвобождаются, исчезают, и вы вновь остаетесь в состоянии ума подобному зеркалу.

Когда вы слышите звуки, видите что-либо, вы находитесь в этом обнаженном осознавании,
если вместо того чтобы отвергать их, цепляться за них или думать о них, вы с ними объединяетесь,
интегрируетесь, словно все звуки, все видимое, становится частью вас.
Тогда между вами и слышимым звуком нет дистанции. Звук - это часть вас.
Он отзывается не только как удар по барабанной перепонке, а как вибрация на уровне груди,
входящая в ваше тонкое тело.

Когда вы смотрите на что-либо таким образом, вы не интерпретируете, а созерцаете.
Между вами нет дуалистического разделяющего ума.
Тогда вы внезапно видите стену, колонну и осознаете, что стена, колонна - это часть вас,
часть вашего сознания.
Вы осознаете на тонком уровне единство с тем, что воспринимаете, поскольку разделяющий,
оценивающий и интерпретирующий ум сейчас не работает и вы за ним не следуете.

Когда вы так медитируете возникает 4 стадии созерцания.

Первый уровень называется "однонаправленность".
Это означает - вы непрерывно поддерживаете это состояние без отвлечений.
Вам надо позаботиться, чтобы держать это состояние не отвлекаясь.
Даже если возникают какие-то отвлечения, вы с небольшим усилием возвращаетесь.

Когда вы долго пребываете так, возникает "состояние вне мыслей". Это второй уровень.
Состояние вне мыслей означает ум сфокусирован на вне мысленном осознавании.
Мысли не блокируются, не отвергаются, они отпускаются, как они есть, им позволяется течь свободно.
Тем не менее, тонкий осознаватель-наблюдатель за пределами мыслей остается, и вы фокусируетесь на нем.

Наконец третий уровень называется "единый вкус".
Единый вкус означает, что все, что вы воспринимаете, видится одинаковым, как проявление сознания.
К примеру, все звуки видятся равностными - прекрасные звуки бхаджана или отвратительные звуки.
Вы видите, что все эти звуки выходят из одной основы, из вашего осознавания.
Итак, вы продолжаете пребывать в этом осознавании.
Пребывая в этом осознавании, вы пытаетесь настроиться на него полностью и отдаться ему,
отпустить себя, отбросить планы на будущее, оставить прошлое, цепляние за все воспоминания,
отбросить будущие проекты и признать факт настоящего, так, словно это самый последний момент в вашей жизни.
Или наоборот, словно этот момент единственный в вашей жизни,
словно это единственная драгоценность какая у вас есть, признать это состояние самым большим алмазом,
который у вас есть. Так, словно вот с этого места вы больше никуда не сойдете.
Словно вы пришли в некую точку, где вселенные сворачиваются вместе со временем и пространством.

Когда вы так медитируете, вы можете пережить различные ощущения.
К примеру, сознание расширяется, ветры начинают входить в центральный канал.
Тем кому удалось стабилизировать это состояние нужно смешать его с телом.
Попытайтесь опустить это осознавание немного вниз, почувствуйте энергию в районе нижних врат,
в районе половых органов, в районе муладхара-чакры.
Там где заканчивается позвоночник, почувствуйте телом энергию тепла и пульсации и смешайте
это осознавание с этой энергией, чтобы она объединилась с этой пульсацией.
Такое смешивание называется "принцип махасукха" или "единство осознавания и энергии блаженства".
Тогда вы почувствуете, что осознавание смешивается с энергией в теле.
Продолжайте созерцать таким образом.

Если вы правильно выполняете практику, у вас возникает ощущение остановки времени, вхождение в центр Бытия.
Даже если вы переживаете это ощущение в малой степени вам нужно доверять ему,
держаться его и идти еще глубже.
Со временем вы в этом осознавании начинаете обнаруживать глубину.
Оно не только умственное, оно начинает давать вам переживание.
Задачей является держаться этой глубины и переживания стоя, сидя, лежа, во время ходьбы,
еды, работы, разговора из секунды в секунду, из минуты в минуту,
из года в год и применять различные практики для того чтобы углубить его.
Осознавание следует пестовать, развивать и нянчить, как мать пестует единственного сына.

Итак, вся дальнейшая практика сводится к тому, чтобы работать с этим состоянием, прояснять его.
Для этого существует множество методов.
Поскольку это состояние глубоко, прояснить его и поддерживать, прямо скажем, не просто.
Вся дальнейшая практика лайя-йогина заключается в выращивании и пестовании этого состояния.
Естественное состояние "сахаджа" является центральным понятием в учении.
Кто такой святой? Святой - это тот, кто непрерывно сфокусирован на Всевышнем.
Для нас Всевышний - это не есть некий образ или форма.
Для нас всегда Абсолют, Всевышний Источник - это состояние.
Непрерывно поддерживать созерцательное присутствие - означает непрерывно направлять свой ум на Всевышнего.
Ходим мы или стоим, разговариваем, спим, работаем или едим,
ум свой надо занять непрерывной практикой созерцания.
Святой - это тот, кто непрерывно фокусирует свой ум на Всевышнем Источнике.
Но стоит ему отвлечься от Всевышнего Источника хотя бы на миг, как он сразу теряет свою святость.
Тогда возникает вопрос: "Как же непрерывно фокусировать свой ум на Всевышнем Источнике и как не терять его,
поскольку это не просто?"
Учение Праджня-янтры позволяет нам очень тонко работать с умом, добиваясь успехов в практике.
Именно для этого существуют различные способы удержания ума.
Эти способы называются санкальпы.

Санкальпы - это особые методики, которые позволяют стабилизировать практику созерцания
и войти глубоко в естественное состояние.
Санкальпы, подобны якорям, которые удерживают ум в правильном состоянии.
[свернуть]
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 29 июня 2013, 08:30
Цитата: firefly от 29 июня 2013, 02:30В изначальное состояние сознание ученика вводит учитель прямым введением, это бывает текст, бывают и другие способы воздействия
я сталкивался с термином "прямое введение" например в описании введения в природу ума в дзогчен
у меня сложилось ощущение что это скорее ритуал начала введения.
Потому что реально погрузить человека в сознание требует достаточно длительного времени и сил
....
в свле время я ощущал сознание несколько линейно в том смысле что для меня существовала шкала
состояния внешнее<-> погруженное. В погруженном я видел движение сознания.
В данной время я ощущаю что "видеть" можно разными центрами в эн теле В частности и манипурой и аджной - у каждой чакры есть свойство пропускать энергию и тогда отключается "видение"
Когда энергия через чакру не идет можно контролировать потоки через другие центры.
Можно еще вспомнить об индриях (сознаниях органов чувств) которые выходят из области манипуры
и похожи на шупальцы (напрашивается аналогия с КК).
В своем посте я пытался описать вертикальные каналы

Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Теплее от 29 июня 2013, 12:19
Цитата: fidel от 29 июня 2013, 08:30я сталкивался с термином "прямое введение" например в описании введения в природу ума в дзогчен
у меня сложилось ощущение что это скорее ритуал начала введения.
Потому что реально погрузить человека в сознание требует достаточно длительного времени и сил
Возможно, даже пару лет жить вместе. Раньше ученик стремился жить вместе с учителем, часто нанимаясь к нему выполнять какие-то работы. Понятно, что учителю не нужна рабочая сила. Ему надо передать ученику что-то типа состояния сознания, из которого возможно освобождение энергии. А такая передача возможна при многолетнем постоянном контакте.
Цитата: fidel от 29 июня 2013, 08:30....
С эн. центрами опыт интересный, но мне (пока?) недоступен.

Я пытаюсь находится в пространстве сознания. Оно не локализировано и не имеет центра. Именно пространство, где возникающие санскары, эгоимпульсы самоосвобождаются, что  иногда вижу, иногда чувствую, по-разному, да и описывать это толком я не умею, так как возникающие восприятия оч странные. Несколько лет я пыталась закрепится в этом пространстве сознания. Меня выносило в личностное, носило по разным состояниям. Часто я даже эмулировала пространство сознания, не подозревая об этом, то есть поддерживала какие-то внешние признаки и проявления, присущие состоянию пространства сознания. Мне казалось, что я в искомом состоянии, хотя меня уже снесло :).

Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Nancy от 17 июля 2013, 15:13
Цитата: fediaна мой взгляд на начальном этапе нужно развивать второе внимние через видение того что называется "природа сознания" - или что то же учиться непосредственно видеть то из чего состоят мысли, образы, чувства и уметь пользоваться этим видением. Насчет "неведомого"
я думаю это кривой перевод обычно второе внимание видит либо абстрактное либо неизвестное либо непознаваемое.

имха,когда человек видит "природу сознания", он является ее выражением
действие наполнено и гармонично

в отличие от того потока, который создает деятельность с опорой на ментальную активность

обращаете ли вы внимание на качество общего потока, исходящего от людей?
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: fidel от 17 июля 2013, 15:58
Цитата: Nancy от 17 июля 2013, 15:13обращаете ли вы внимание на качество общего потока, исходящего от людей?
очень редко к сожалению встречается что либо интересное
(с моей конечно же очень специфической точки зрения, наверняка людей интересных много)
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Madlen от 17 июля 2013, 16:06
Цитата: Nancy от 17 июля 2013, 15:13обращаете ли вы внимание на качество общего потока, исходящего от людей?
по моему общий поток - немного энергии и мало духа
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 18 сентября 2013, 22:57
"Суть равновесия - не цепляться.
Суть расслабления - не удерживать.
Суть естественности - не совершать усилий."
Учение Дао
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Линза от 18 сентября 2013, 23:13
Када бегаю, вижу, что устает в основном та группа мышц, которая наиболее неестественна и напряжена. И это как правило не ноги, а область плеч и поверхность грудной клетки. расслабляя это, боль от усталости начинает несколько гулять и менять форму границ. Патом оно раскрывается в теле по связующим нитям ощущений и становится как что-то менее острое, и чувствуется что если расслабить то-незнаю-что, то боль ваще уйдет, а то-незнаю-что какбы и не понятно как расслабить
Название: Re: естественность проявлений
Отправлено: Куку от 19 сентября 2013, 23:41
Цитата: tagir от 18 сентября 2013, 23:13
чувствуется что если расслабить то-незнаю-что, то боль ваще уйдет, а то-незнаю-что какбы и не понятно как расслабить
немного помогает первое время когда непонятно что делать просто пытаца выстроить структуру в теле
например стойку тайцзы
зажимы в теле создают помехи стойке, паэтому нужно немного раскачиваца, искать удобное положение, немного перемещать зажатые области