книга А.Ксендзюка - По ту сторону сновидения

Автор fidel, 21 августа 2013, 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

ЦитироватьЭтап 5

5.1. Работа с чувствами и эмоциями. Тотальный сталкинг.
Ресурс безупречности на фоне объемной деконцентрации внимания

Начиная с пятого этапа дисциплины, систематизированной согласно данной модели, практик уже не нуждается в подробном описании работы с чувствами и эмоциями. Приобретенный им опыт создания фигуры безупречности и свидетельствования собственных реакций и действий в состоянии безупречности формируют – пока еще в эмбриональном виде – ядро будущей личности трансформанта.
АПК видимо считает, что личность может выследить самое себя

ЦитироватьПрежде всего, мы должны осознавать, что источник мотивации (проще говоря, источник любого желания что-то делать и двигаться вперед) всегда находится внутри нас.
*hz*

ЦитироватьЯ опишу собственную технологическую последовательность делания энергетического тела. На мой взгляд, она эффективна и не позволяет тоналю грубо искажать сигналы от реальных полей, с которыми работает наше внимание во время делания.
1. Состояние глубокой релаксации (в первую очередь).
2. Остановка внутреннего диалога.
На пятом этапе практик должен иметь богатый опыт остановленного внутреннего диалога. В этом состоянии схема тела распадается на чувственные фрагменты. Чем дольше вы его удерживаете, тем неопределеннее становится чувственный материал, который мы обычно воспринимаем как собственное тело. В эту аморфную сферу проникают сигналы, которые раньше не осознавались вообще. Рассредоточенное внимание постепенно теряет обычную систему координат и с одинаковой интенсивностью воспринимает сигналы от привычного физического тела и от энергетических полей.
3. «Слушание пустоты».
Если бы речь шла о зрительном восприятии, это состояние можно было бы назвать пристальным созерцанием. Такое созерцание исполняет важную функцию. Оно является плавным переходом от неделания к деланию.
Чем в это время занимается внимание?
Мы «рассматриваем» данное нам поле телесных сигналов как нечто целостное, но непонятное. Это действительно похоже на то, как в одной из книг Кастанеды маги созерцали сухие листья. Здесь нет главных и второстепенных ощущений, сильных и слабых, значимых и бессмысленных. Они все находятся перед нами, подобно вороху сухих листьев. Между сигналами, поступающими от тела, существуют «пустоты» – области, которые не имеют чувствительности. Иногда это пустоты в смысловом отношении – мы что-то чувствуем, но не можем понять, что именно.
4. Обнаружение сигналов как флуктуаций семантического вакуума.
Если долго слушать бессмысленную совокупность телесных сигналов, наше внимание, которое всю жизнь занималось узнаванием, начинает искать и находить ряды ощущений. Поскольку практик упорно придерживается позиции созерцания, то, что фиксирует его внимание, будет несколько отличаться от привычной схемы тела. Сначала это отличие будет незначительным, но при каждом повторении описываемой процедуры новая схема тела будет немного изменяться. При этом часть ощущений будет отражать осознание того или иного участка энергетического поля.
5. Фиксация сигналов (делание).
Мы закрепляем своим вниманием образовавшуюся фигуру из соматических (кинестетических, проприоцептивных и иных) сигналов. В этот момент активизируется внутренний диалог, возвращается различение на сильные и слабые сигналы, главные и второстепенные.
6. Погружение и исследование сделанного поля.
В состоянии сосредоточенного переживания измененной схемы тела надо удержаться хотя бы пять минут. Со временем у вас появляется возможность поддерживать делание намного дольше. Пока вы пребываете в этом состоянии, попытайтесь выследить как можно больше деталей и свойств. Как изменилась ваша чувствительность? Как изменился объем тела и/или его плотность? Где находится его центр (ваше выслеживающее Я) и периферия? Как расположены области наибольшего взаимодействия с внешней средой?
Такую работу надо производить ежедневно и уделять ей как можно больше времени. Тело – самая консервативная часть психоэнергетического поля. «Выковывая» энергетическое тело, вы осуществляете непосредственную трансформацию своего метаболизма, усиливаете осознание значительного массива полевой структуры. Эта деятельность может быть успешной, только если осуществляется непрерывно. Именно поэтому сначала надо освоить безупречность и научиться пребывать в состоянии свидетеля.
Можно сказать, что результатом предыдущих этапов дисциплины должно стать «несгибаемое намерение», которое позволит практику двигаться дальше по пути Трансформации.
ни слова об энергетике 

ЦитироватьПоскольку субъект является биологическим организмом и в то же время владеет навыком концентрации осознания на психоэнергетическом поле, которое он ощущает как некое «второе тело», у него рано или поздно возникает искушение выбрать то «тело», где он чувствует себя во всех отношениях комфортнее.
Это – ловушка.
Практик не может развивать и усиливать свое осознание, если он не решает возникающие проблемы, а просто «сбегает» во второе тело. Физическое тело требует внимания и осознания. Почему мы должны быть «укоренены в реальной жизни»? Потому что оба тела – как физическое, так и «второе» – должны нормально функционировать. Наше физическое выживание и социальная адаптация в значительной мере зависят от того, как работает биологический организм. Замедление рефлексов, дезориентация, нарушение поведенческих программ – все это следствие длительного переключения внимания на «второе тело». Возможны также опасные биофизические и биохимические эффекты – замедление пульса и дыхания (иногда даже их остановка), снижение артериального давления, понижение скорости метаболизма на всех уровнях, что может привести к определенным органическим нарушениям.
Наше физическое тело – это инструмент, благодаря которому мы получаем уникальный опыт. Ничто не может заменить нам переживание органической жизни. Это следует учитывать в работе по формированию второго тела.
АПК стоит перечитать КК - в учении дх есть четкое указание на то, что здоровье и благополучие "важно".
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Цитата: fidel от 22 августа 2013, 11:13АПК видимо считает, что личность может выследить самое себя
тоже так показалось из ознакомления с его 3 крайними книгами. может быть мне не хватило лс его понять, а может быть у него действительно получились книги для личности, которой охота думать, что она куда-то идет.
ниасилил, зря купил. может кому надо полное собрание поздних сочинений АПК в новом издании в дар?

fidel

Цитата: tagir от 22 августа 2013, 11:45зря купил. может кому надо полное собрание поздних сочинений АПК в новом издании в дар?
используй по назначению *fsp*
"ты же знаеш как в мексике использеутся бумага" *gl*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ЦитироватьЭто трудный этап. Его можно назвать «посткризисным». Мы неожиданно для себя понимаем, что стали «инопланетянами» для окружающих людей, и пути назад нет. Схожие чувства люди испытывают и без психоэнергетической практики. Отличие состоит в том, что за эти годы практикующий развивает качественно иную чувствительность энергетического тела. И это определяет его самоосознание
оказывается АПК ощущает себя не писателем живущем в семье, а инопланетянином *nfs*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Качество листов отменное, можно и жопу поцарапать))) чесслово :D
Пожалуй, возьму одну книгу с ссобой для розжига))) *beer*

fidel

ЦитироватьВидение постепенно открывает практику множество явлений, которые трудно описать. Кастанеды назвал их большими эманациями.
АПК видимо нравится слово "большие" и он упорно его использует, хотя у КК используется термин "внешние".

ЦитироватьБлагодаря психотехнической работе, осуществленной на предыдущем этапе, мы приобрели интересный и перспективный опыт. Практик научился важному приему поочередного использования неделания и делания, чтобы собирать поле своего подлинного тела и как можно меньше поддаваться умственным и имагинальным проекциям тоналя. Обычно это исследование занимает несколько месяцев, иногда – около года. В конечном итоге мы осознаем свое энергетическое тело как объемную и текучую массу сенсорных сигналов, часть которых выходит за рамки образа физического тела, соответствующего описанию мира. «Схема тела» не только изменяется, она становится неопределенной. И это важный момент в психоэнергетической трансформации
АПК считает, что за год можно избавиться от иллюзорности

ЦитироватьЦентр солнечного сплетения также является сложной формацией. Его связь с чувством собственной важности – важная, но далеко не единственная функция. Дело в том, что само чувство собственной важности включает в себя множество сложных чувств и эмоций. Эту область энергетического тела можно назвать центром интегральных чувств. Здесь мы ощущаем наиболее сложные, почти не поддающиеся анализу комплексы переживаний. Наверное, по этой причине индийские йоги считали, что здесь расположен центр Божественной Любви (анахата чакра). Европейцы также проецировали самые сложные чувства в эту область, именуя ее просто «сердцем».
Центр «просвета», расположенный в области пупка, является важнейшим регулятором энергетического состояния тела. От его активности зависит, с какой скоростью происходит метаболизм во всем поле. «Просвет» влияет на состояние центральных областей энергетического тела, канала позвоночника, который я назвал «стержнем». Он регулирует деятельность центра промежности и обеспечивает связь с планетарным полем.
АПК наверняка инопланетянин, если у него анахата располагается в области пупка

ЦитироватьОсновным содержанием сновидения становятся не миры, какими бы странными они ни были, а созерцание различных форм светимости. Я называю их большими эманациями, несмотря на то, что не могу быть уверен на сто процентов. Так или иначе, эти феномены захватывают сновидца. Созерцая их, он испытывает небывалое чувство равенства с Бесконечностью.
Если это не большие эманации, то что? Я исхожу из предположения, что это они и есть. Я даже попытался запомнить различные их формы и проявления, сопоставить с эффектом, который они производят на наблюдателя. Об этом подробнее будет сказано ниже.
может быть все же это разлиичные формы светимгости, а не эманации орла ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ЦитироватьЭтап 8
8.1. Безмолвное знание. Понимание

Безмолвное знание – это форма видения, не выраженного в визуальных формах.
На восьмом этапе всплески видения становятся регулярными.
Видение – это, по сути, преодоление невозможности восприятия в состоянии глубокой остановки внутреннего диалога. Оно требует большого опыта переживаний в смещенных позициях точки сборки.
.
в учении дх видение это восприятие неизвесттного

ЦитироватьДесятый этап и последующие за ним завершающие два этапа я не испытал. Отсутствие эмпирического опыта не позволяет мне описывать их со знанием дела. Могу только сказать, что здесь психоэнергетическое развитие субъекта претерпевает революционные изменения.
Достижение десятого этапа – это завершение процесса Трансформации психики в тех пределах, которые доступны человеческой форме. На этом уровне интенсивности осознания и чувствительности возникает новое чувство Я, что и было целью всей предыдущей психотехнической работы
мысль АПК нетривиальная, поскольку  кто же тогда испыталл то что он пытается описывать ?

ЦитироватьВторая часть этой книги, в отличие от первой, не содержит технологии.
Здесь я пытаюсь взглянуть на некоторые явления, с которыми сталкивается практик, занимающийся Трансформацией своего энергетического тела, скорее, с точки зрения философа и публициста. Иными словами, я намерен более подробно осмыслить экзистенциальные метаморфозы, которые происходят с человеком, который познает себя и мироздание, используя нагуалистский подход.
первая часть публикуемой книги написана не публицистом ?

ЦитироватьТехнологическое «ядро» всех учений, направленных на Трансформацию психоэнергетического поля личности, в основе своей неизменно. Мы смещаем подходы и акценты, детализируем конкретные приемы и технику их осуществления, но не можем изменить сущность психотехнологической программы. Хотя бы потому, что цель человеческого вида неизменна и не является продуктом нашей личной философии.
И ныне, и тысячи лет назад человек желал обрести Свободу, потому что стремился к Трансформации.
для АПК его "трансформация" стала самоцелью
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Цитата: fidel от 22 августа 2013, 13:34первая часть публикуемой книги написана не публицистом ?

Цитата: АПКЭтот материк бодрствующего мира пересекают автострады и шоссе, между городскими вокзалами пролегают железные дороги, а в нависших над человечеством небесах можно заметить не только мигрирующих птиц, но и стремительную авиацию, которая вместе с людьми переносит грузы, оружие и прочие продукты цивилизации. Таким образом, даже воздух – самая свободная из земных стихий – подчинился человеческомуratio и теперь «принимает участие» в активности организованного разума, обремененного заботами, тревогами, сожалениями о прошлом, страхом перед будущим и множеством других эмоций, возникших из-за нашей гипертрофированной способности к рефлексии.
Здесь, на «материке яви», все сущее подчинено законам нашего мышления, формирующего главное – наши цели, задачи, иерархию ценностей и адекватную этой иерархии программу поведения. У этой «конструкции» (я имею в виду способ мышления и порожденные им продукты – понятия, категории, законы, которые, в конце концов, организуются, чтобы стать внутренне непротиворечивой системой, единством, заключающим в себе весь данный индивиду опыт) нет никакого внешнего по отношению к человеку смысла. Смысл мы придумываем сами, если тяготимся от неопределенности данного положения.
нифига типа не публицист
Цитата: АПКЯ взял из книг Кастанеды только то, что невозможно опровергнуть

fidel

ЦитироватьКак известно, пупочный канал энергетического тела (именуемый у Кастанеды «просветом» кокона) создает самый мощный поток излучения малых эманации вовне и одновременно является самым большим поглотителем Силы
по КК просвет изначально закрыт

ЦитироватьСновидение: фигура и фон
Вернемся к обычному бодрствованию человека, не знающего о потенциальной силе своего сознания. Пока бодрствование такого человека не отягощено осознаванием восприятия, пока он полностью отождествляет себя с собственными реакциями на внешние и внутренние раздражители, его перцептивный мир полностью лишен объема.
Человек не знает о существовании своей второй, сновидческой части себя просто потому, что эта часть пребывает в состоянии глубокого сна без сновидений. Нам кажется, что мы бодрствуем именно потому, что большая часть нашего существа погружена в абсолютную бессознательность. Такое состояние можно сравнить с монокулярным зрением существа, совершенно ничего не ведающего о перспективе или объеме. Зрительное поле дано ему как абсолютная плоскость, созерцая которую невозможно составить представление о пространстве вокруг, о подлинных расстояниях между глазом и визуально воспринимаемым объектом.
вначале книги АПК пишет о том, что реальность подобна сну.
В этом месте текста он утверждает, что сновидческая часть находится в состоянии сна без сновидений


ЦитироватьЭта особенность заложена в самой природе тоналя, который в свое время возник как защитник, охраняющий нас от изменений.
в учении дх тональ охраняет жизнь.
Неизменноость он не сохраняет


ЦитироватьПолагаю, что об этих «призрачных» свойствах Реальности можно говорить с большой степенью уверенности. В конце концов, их подтверждают даже физические исследования материи. Последовательно расщепляя то, что кажется нам веществом, физик достигает некоего предела, ниже которого человеческое «описание мира» перестает работать. Этот давно известный факт, очевидно, свидетельствует, что наше познание выходит за границы мира, структурированного тоналем. Все элементарные частицы, составляющие материю, начинают проявлять свою волновую природу. Электрон теряет свою протяженность, форму, и что еще важнее — локальность. Чем больше экспериментатор изучает поведение электрона, тем чаще он сталкивается с тем, что частица ведет себя как волна — то есть, возмущение поля. Сталкиваясь, различные частицы, лежащие в основе воспринимаемого вещества, создают интерференционные картины, что кажется нашему тоналю совершенно невозможным, поскольку нарушает фундаментальную перцептивную аксиому: поле и вещество (волна и частица) — принципиально разные формы бытия.
у квантовой физики несколько иное описание мира, но это не более чем описание и естественно к нагвалю это иное описание отношения не имеет

ЦитироватьВ этой ситуации совершенно неудивительно, что нам приходится говорить об энергетическом мироздании, поскольку энергия оказывается неустранимой и единственной чертой Бытия. Это неопределимо-зыбкий и все же единственный фундамент, на который можно опираться. Все остальное (поле, вещество, масса) — преходящие формы проявления энергии, которые мы созерцаем.
в физике энергия всегда имеет материальный носитель

ЦитироватьЭманации
Эманации — явление видения, которые описать очень непросто. Вопреки шаманскому мифу Кастанеды, где говорится о том, что энергетические эманации «истекают» из некоего запредельного источника (Орла), никакого «истечения» в буквальном смысле не наблюдается. Да и как может происходить какое-то истечение, если само пространство в нагуале свернуто, а время трансформировано в единую и неразделимую в своей распространенности Вечность?
Естественно физического прстранства и временни в нагвале нет.
Тем не менее энергетичекое пространство и изменения в нем вполне наблюдаемы.
У КК для времени в нагвале есть термин "время нагваля".


ЦитироватьК примеру, эманация, транслируемая тоналем как гравитационное поле, входит в прямое взаимодействие со всеми более сложными порядками, начиная с излучения.
Эманации это то из чего состояит восприятие и они не имеют аналогов в виде вещества или полей

ЦитироватьВ свете всего сказанного выше, становится понятна мистическая сентенция Кастанеды о том, что «эманации наделены осознанием». Дело в том, что внутри человека только осознание непосредственно связано со всем диапазоном внешних и внутренних эманации. Все прочие поля энергетического тела (как доступные первому вниманию, так и недоступные ему) касаются внешнего поля опосредованно и фрагментарно. Таким образом, при видении большого объема эманации, не входящих в повседневный диапазон первого внимания у практика, как правило, возникает непреодолимое чувство, будто он сливается с крайне близким, «родственным» его осознанию полем. Исчезает обычное при тональном восприятии ощущение разделенности природы субъекта и природы внешних феноменов, личное осознание становится таким же фундаментом бытия, как явленные ему эманации.
неясно о каких полях энергетического тела рассуждает АПК
пелистал дальше, но читать уже не смог
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

После небольшого обсуждения на ПНе новой книги АПК я наконец четко для себя сформулировал, что является основной проблемой АПК
Описывая уровни осознанности АПК в главе 1.1.1. Энергетические уровни осознания пишет:
«Наблюдатель» – «Сталкер» – «Свидетель» – «Делатель».

Последовательность психоэнергетического развития, которую я предлагаю в этом разделе, подразумевает следующую эволюцию осознания:
«Наблюдатель» – «Сталкер» – «Свидетель» – «Делатель».
Это – энергетические состояния осознания. Поскольку я иногда буду упоминать о них, коротко опишу их сущность.
«Наблюдатель» – осознание, отделившее себя от остальных содержаний психики и способное изучать их динамику и проявления. Это – первая ступень «пробуждения», если выражаться языком буддистских метафор. «Наблюдатель» занят самопознанием. Он находит закономерности и делает выводы. Однако он не может оказывать серьезного воздействия на события, происходящие в психике и, тем более, во внешнем поле.
«Сталкер» – осознание, способное целенаправленно выслеживать психические содержания определенного типа и влиять на них. «Сталкер» может остановить ту или иную эмоциональную реакцию либо, наоборот, усилить ее. При этом – что очень важно – он сохраняет осознание своей отдельности от эмоций, реакций или чувств.
«Свидетель» – осознание, которое может сохранять свою отдельность и независимость от других содержаний психики в то время как психика субъекта продолжает функционировать привычным образом, т.е. исполнять автоматизмы, следовать поведенческим и иным стереотипам. Такого осознания достичь непросто. Автоматизмы и стереотипы исключают осознанность. Когда человек начинает заниматься усилением осознания и формирует состояние «Наблюдателя», он сталкивается с тем, что можно назвать «эффектом сороконожки». Поскольку значительная часть внимания занята наблюдением, практик сталкивается с неожиданными трудностями при исполнении автоматических или стереотипных действий. Эти трудности изменяют характер поведения и реагирования – делают их более контролируемыми, но менее спонтанными. А неспонтанность реакций и поступков часто производит впечатление скованности и неестественности поведения в целом. Эти проблемы можно считать преодоленными, когда интенсивность осознания достигает уровня «Свидетель».
«Делатель» – осознание, способное воздействовать на другие психические содержания, перестраивать, трансформировать и создавать их по собственному усмотрению. Если сфера влияния «Сталкера» ограничена и заключается в остановке либо коррекции присущих человеку чувств, эмоций и реакций, то «Делатель» получает доступ ко всему психоэнергетическому полю и, соответственно, к внешнему миру. Главное отличие «Делателя» состоит в способности творить новые содержания, новые энергетические формы и поля. «Делатель» создает их и управляет ими.
[свернуть]
хотя АПК описывает все уровни осознания в этом куске текста нет ни слова об осознавании мыслей
Это для меня совершенно четкий признак того, что сознание АПК находится на концептуальном уровне
и он поэтому не способен выслеживать и видеть свои мысли.
Сталкинг для него поэтому сводится только к контролю эмоций.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Цитата: Ксеносознание, которое может сохранять свою отдельность и независимость от других содержаний психики в то время как психика субъекта продолжает функционировать привычным образом, т.е. исполнять автоматизмы, следовать поведенческим и иным стереотипам
а мне казалось, что он говорит об отклеивании внимания от опоры на верхний центр... он конечно проявляет концептуальность во всем и меня его книги просто на новый концептуальный виток толкнули, но это скорее просто я не имел ЛС.

fidel

Цитата: izuba от  3 октября 2013, 22:03а мне казалось, что он говорит об отклеивании внимания от опоры на верхний центр...
верхний центр это не эмоции
эмоции связаны с нижними центрами
если они жестко связаны с мышлением то действительно кажется
что они завязаны на ментал
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

кстати, в подъезде на 1 этаже на столе вечно кто-то оставляет книги, цветы, а кто-то забирает кому надо.
Книги АПК ушли в подъезде за 1,5 часа. Наверно какая-нить пенсионерка забрала. Жаль листы плотные, корябают ачко, када сомнешь.

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

По ту сторону сновидения
Часть 2
Энергетическое тело и большие эманации
ЦитироватьЭманации
Эманации — явление видения, которые описать очень непросто. Вопреки шаманскому мифу Кастанеды, где говорится о том, что энергетические эманации «истекают» из некоего запредельного источника (Орла), никакого «истечения» в буквальном смысле не наблюдается. Да и как может происходить какое-то истечение, если само пространство в нагуале свернуто, а время трансформировано в единую и неразделимую в своей распространенности Вечность?
чисто из любопытсва - кто либо читал у КК об "истечении" эманаций ?
Откуда АПК взял что эманации "истекают" ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)