Текст - Рефлекторные основы поведения или «Команды орла»

Автор Линза, 1 августа 2013, 03:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


fidel

tagir спасибо за весьма любопытный текст
я думаю стоит его рассмотреть более подробно
Текст с ресурса Йога Хаос
О сайте

В последнее время эзотерические практики вошли в нашу жизнь невероятно плотно. Даже далекие от всей этой тематики люди хотя бы что-то слышали об этом и все имеют свой взгляд на этот счет. Неважно, положительно или отрицательно, больше или меньше, но мы как-то приноровились к тому, что нечто большее в жизни все же существует.

Наш ресурс не претендует на формирование мировоззрения читателей, мы просто даем возможность посмотреть на все с разных ракурсов — вдруг это просто кому-то интересно и, в лучшем случае, полезно. Иногда вскользь сказанное вызывает непредсказуемые реакции, иногда дает возможность посмотреть на себя со стороны, иногда вызывает катарсис. Может это просто попытка с помощью слов, опираясь на телесные практики, сделать свою жизнь интересней)
[свернуть]
автора: Лена Загробская *hz*
Рефлекторные основы поведения или «Команды орла»
Спойлер
Мы относимся серьезно к тому, что для нас важно. В каждом из нас есть такой эволюционный мини-двигатель естественного отбора, который проявляет себя в избирательности и сосредоточении. Биологически он устроен как комплекс безусловных рефлексов, которые можно свести к пищеварительным рефлексам, рефлексам размножения, территориально-стадным рефлексам и ориентировочному рефлексу. Несмотря на кажущуюся очевидность этих рефлекторных блоков, очевидность эта лишь интеллектуальная. Во-первых, каждый из этих блоков довольно сложен сам в себе, предполагает большую распознавательную вариативность на разных стадиях разворачивания рефлекса (все же геном человека устроен сложно); во-вторых, все эти блоки, кроме, возможно, территориально-стадного, активны 90-100% времени, меняют локализацию, интенсивность и взаимное соотношение, в-третьих, то, что мы об этом размышляем – это самый конечный продукт работы этих самых рефлексов, о которых идет речь. А каждый из нас «стоит» исключительно на них и никуда не может сойти. Вся, так называемая, высшая нервная деятельность – это результат многократных переплетений и разветвлений этих базовых рефлекторных программ, их различных соотношений, сочетаний и степени выраженности. Узкая полоска нашей текущей деятельности подпирается и выдавливается вперед миллионами лет эволюции жизни. Эта же эволюция распорядилась так, что человек с необходимостью концентрирует внимание лишь на значимых раздражителях. Значимость этих раздражителей определяется текущими потребностями организма. Удовлетворение этих потребностей – задача безусловных рефлексов. Не будем сейчас касаться того, как в силу сложности вида Homo sapiens, безусловные рефлексы многократно преломились условными, вплоть до условного реагирования на абстрактные символы и знаки, пока остановимся на том, что все эти цепи реакций базируются на необходимости реализации того или иного безусловного рефлекса.

В начале, для того, чтобы определить значимость раздражителя в соответствии с состоянием организма включается ориентировочный рефлекс. Именно на нем хотелось бы остановиться подробнее, потому как это рефлекторная основа исследовательской деятельности, т.е. разум. Для начала определение из психологического словаря:
ЦитироватьОриентировочный рефлекс — комплекс реакций организма в ответ на новизну раздражителя, в который входят: движение головы и глаз в направлении источника раздражения, расширение сосудов мозга при одновременном сужении периферических сосудов, изменение дыхания и электрического сопротивления кожи, возрастание тонуса мышц, повышение физиологической активности коры больших полушарий головного мозга (уменьшения амплитуды альфа–ритма), повышение чувствительности анализаторов и возрастание критической частоты слияния ощущений. При действии нового раздражителя появляются все компоненты ориентировочного рефлекса, образуя т.н. генерализованный ориентировочный рефлекс, который постепенно, после 15–20 предъявлений нового раздражителя, угасает, приобретая форму локального ориентировочного рефлекса. На основании сходства угасания ориентировочного рефлекса с угасанием условного рефлекса И.П. Павлов трактовал оба процесса как результат развития внутреннего торможения

Очевидно, что в определении описан ориентировочный рефлекс в его крайнем, абсолютном проявлении, в то время как процесс мышления, например, — это тоже проявление ориентировочного рефлекса, только в сфере абстрактных понятий.

Одним из компонентов ориентировочного рефлекса является прогнозирующее опережающее возбуждение. Это понятие тесно связано с гештальтом или шаблоном восприятия и означает, что организм должен подготовить себя по сигналу к предстоящим, последовательно развивающимся событиям для того, чтобы их можно было результативно осуществлять. Если нет никакого опережающего возбуждения (подвозбуждения, затрагивающего оценку значимости результата реализации такого варианта), то сигнал на выходе функции распознавания новизны максимальный (т.е. есть только признаки важности ситуации, которые и будут проходить на выход со всей своей силой активности). Отсюда можно заключить, что сила значимости воспринимаемого сигнала всегда результирующая ощущений, поступающих от анализаторов и опережающего возбуждения, причем последнее снижает силу значимости.

Ориентировочный рефлекс обеспечивает накопление опыта, который на физиологическом уровне представлен потенциальным опережающим возбуждением образованных ранее нейронных связей. Чем больше ситуация соответствует опыту, тем меньше новых нервных связей может быть образовано, т.е. тем ниже активность и продуктивность ориентировочного рефлекса.

Рассмотрим работу ориентировочного рефлекса на уровне сознания. Во-первых, как уже было сказано, ориентировочный рефлекс осуществляется и на уровне мышления. Собственно, само мышление и представляет собой ориентировочный рефлекс в сфере накопленного и зафиксированного в памяти опыта. (Интересно посмотреть на этот процесс с точки зрения информативности: образ памяти как таковой не обладает никаким энергетическим «весом», кроме того, посредством которого он сам и образован, то есть образ памяти несет информацию только о самом себе, а не о том объекте, с которого он «снят»). Во-вторых, сфера накопленного и зафиксированного опыта присутствует в жизни нормального человека постоянно и образует собой определенную структуру, систему значимости или систему ценности, по-другому – личность. Эта система значимости и есть диапазон прогнозирующего опережающего возбуждения. Личность, образованная различными комбинациями образов памяти, как уже упоминалось, вещь весьма поверхностная с точки зрения информативности. По этой же причине эти образы очень динамичны и могут быть реорганизованы множеством способов и за очень короткое время. Эта «скачка идей» и выступает в роли ориентировочного рефлекса для современного человека. Этот же факт является причиной, по которой человек так нечувствителен к более информативным сигналам от тела и окружающей среды – электромагнитный вихрь опережающего возбуждения (личности) просто не пропускает их из-за своей интенсивности.

Чем больше опыта включает система значимости, тем шире диапазон опережающего возбуждения. Т. е. накопление опыта ведет к поглощению им ориентировочного рефлекса и его пассивизации. Быстрое распознавание сигнала переводит его в сферу опыта, памяти, не оставляя ничего неизвестного. Поэтому, когда ориентировочный рефлекс начинает реализовываться преимущественно в сфере памяти, личности, структурированного опыта, он угасает относительно реальных энергоинформационных явлений, представленных в ощущении и восприятии, а значит угасает и как таковой, ведь опыт – это вещь вторичная, это продукт когда-то реализованного ориентировочного рефлекса. Угасание его сопряжено с постепенным расширением и усложнением структуры личности, ее многократным самоутверждением вследствие высокой и повышающейся степени корреляции с жизненными ситуациями и влиянием на эти ситуации.

Но если вывести ориентировочный рефлекс из этой сферы памяти, то она сама как реальный энергетический объект, отраженный не в памяти и мышлении, а в ощущении и восприятии, в первую очередь станет «непаханым полем» для реализации ориентировочного рефлекса. В данном случае нельзя определить, куда вывести рефлекс из сферы личности, иначе это определение будет продолжать список абстрактных и конкретных понятий, образованных из памяти. То есть, вывести ориентировочный рефлекс из области, где он пассивен в область, где он станет более активным – значит сделать шаг в неизвестное, необъяснимое, в этом и будет состоять суть активизации этого рефлекса. С другой стороны, чтобы его активизировать, нужно предпринять попытку ориентации – то есть попытку понять, а где собственно я нахожусь, что делаю и зачем? Если мы хотим выйти из сферы интеллектуальных представлений и воспоминаний, то целесообразно направить попытку понимания на эту сферу, но не из нее же самой, а из того места, где нет памяти, представлений, образов, понятий, состояний и т. д. Тогда само опережающее возбуждение становится компонентом энергоинформационной среды, в которой разворачивается ориентировочный рефлекс, но в значительной степени утрачивает те качества априорности и информативности, которые собственно делают его опережающим возбуждением.

Попытки охватить вниманием работу самого механизма ориентировочного рефлекса ведут к его усовершенствованию и снижению степени проявленности сопутствующих напряжений. Среда не может быть статичной, в ней непрерывно происходят значительные или незначительные изменения. В том случае, если ориентировочный рефлекс направлен не только на внешнюю среду и опережающее возбуждение, но и сам на себя, как на способ изучения, обеспечивается возможность непрерывно образовывать большое количество новых ассоциаций на разных уровнях, что, по сути, означает развивать интеллект. (Не эрудицию, как набор наименований информационных явлений, а интеллект, как вариативность способов восприятия информации и обнаружения существенных взаимосвязей.) Именно такая направленность может, в конечном счете, привести к тому, что все воспринимаемое поле будет соответствовать максимальному сигналу новизны. В таком поле могут образовываться максимально новые ассоциации. (Интересно, что чудо, с такой точки зрения, — это образование такой ассоциации, которая не возможна в рамках имеющееся нейронной сети (памяти), т.е. нелинейна по отношению к ней). Можно предположить, что такое обращение ориентировочного рефлекса самого на себя – психофизиологическая основа творчества.

Как можем мы определить в своей повседневной жизни, что в данный момент активен какой-либо рефлекс? Очевидно, что по наличию желания или страха. К сожалению, ориентировочный рефлекс человека настолько извратился, циркулируя в сфере личности, что иногда сложно понять, что есть что. Например, желание пить или есть что-то определенное может быть реализацией не пищевого рефлекса, а социально-территориального рефлекса или желание что-либо понять соответствует не ориентировочному рефлексу, а опять же социально-территориальному или половому. Однако, организм имеет потребность, а эта потребность производит желание. Но желание узнается неверно, ориентировочный рефлекс «испорчен» опережающим возбуждением, и нет никакой возможности определить реальный энергоинформационный смысл желания не нейтрализовав этого возбуждения. И способ его нейтрализации может опираться лишь на первичный ориентировочный рефлекс, не использующий структурные компоненты опыта для определения того «а что вообще происходит?».
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

любопытно кто что думает об энергетике текста в старттопике ?
какое ощущается намерение ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

есть вещи, о которых мы и тут говорим.
правда, показалось, что больше научности чем состояния, но ход мыслей приятно наблюдать

fidel

пока по моим ощущениям в намерение статьи - вывести наружу внутренний диалог автора
и привлечь внимание к нему и к сайту
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

центральная посылка текста
ЦитироватьВ начале, для того, чтобы определить значимость раздражителя в соответствии с состоянием организма включается ориентировочный рефлекс. Именно на нем хотелось бы остановиться подробнее, потому как это рефлекторная основа исследовательской деятельности, т.е. разум
насколько я понимаю заявленная цель автора -рассмоотреть условный рефлекс называемый им "ориентировочным рефлексом"
как базисный для разума.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)


fidel

для справки об ориентировочном рефлексе
статья с ресурса Психология
Лурия А. Р.
Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2004. - 320 с. С. 176-178
Ориентировочный рефлекс как основа внимания
Спойлер
Активирующая ретикулярная система с ее восходящими и нисходящими волокна­ми является нейрофизиологическим аппаратом, обеспечивающим одну из наибо­лее важных форм рефлекторной деятельности, известную под названием ориенти­ровочного (или ориентировочно-исследовательского) рефлекса.

Его значение для понимания физиологических основ внимания настолько велико, что на нем следу­ет остановиться специально.

Каждый безусловный рефлекс, имеющий в своей основе какое-либо биологи­чески важное для животного воздействие (пищевое, болевое, половое), вызывает избирательную систему ответов на эти раздражители с одновременным торможе­нием всех реакций на побочные. Такой же избирательный характер носят и услов­ные рефлексы. При них одна система реакций, подкрепляемая безусловным раз­дражителем, доминирует, в то время как все остальные побочные реакции тормо­зятся. Можно сказать, что как безусловные, так и сформированные на их основе условные рефлексы создают известный доминирующий очаг возбуждения, проте­кание которого подчиняется доминанте.

Среди всех видов рефлекторной деятельности нужно, однако, выделить один, при котором поведение животного не возбуждается ни одним из перечисленных выше мотивов поведения и который не является ни пищевым, ни оборонительным, ни половым рефлексом. Основой этой деятельности является активная реакция животного на каждое изменение обстановки, которое и вызывает у животного об­щее оживление и ряд избирательных реакций, направленных на ознакомление с этими изменениями в ситуации. И. П. Павлов назвал этот вид рефлексов "ориен­тировочными рефлексами", или «рефлексами "что такое?"».

Ориентировочный рефлекс выражается в ряде отчетливых электрофизиологи­ческих, сосудистых и двигательных реакций, появляющихся каждый раз, когда в обстановке, окружающей животное, возникает что-нибудь необычное или суще­ственное. К этим реакциям относятся :

поворот глаз и головы в сторону нового объекта;
реакция настораживания или прислушивания.
А у человека — появление кожно-гальванической реакции (изменение сопро­тивляемости кожи к электрическому току или появление собственных электриче­ских потенциалов кожи), сосудистые реакции (сужение сосудов руки с расширени­ем сосудов головы), изменение дыхания, наконец, возникновение явлений «десинхронизации» в биоэлектрических реакциях мозга, выражающихся в депрессии «альфа ритма» (электрических колебаний 10-12 в сек, характерных для работы мозговой коры в спокойном состоянии). Все эти явления можно наблюдать каж­дый раз, когда возникает реакция настораживания, или ориентировочный рефлекс, вызываемый появлением нового или существенного для субъекта раздражителя.

Среди ученых нет еще единодушного ответа на вопрос, является ли ориентиро­вочный рефлекс безусловной или условной реакцией.

По своему врожденному характеру ориентировочный рефлекс можно отнести к числу безусловных. Животное отвечает реакцией настораживания на любые но­вые или существенные раздражители без всякого обучения; по этому признаку ориентировочный рефлекс относится к числу безусловных, врожденных реакций организма. Наличие особых нейронов, которые отвечают разрядами на каждое из­менение ситуации, указывает на то, что в его основе лежит действие определенных нервных приборов.

С другой стороны, ориентировочный рефлекс обнаруживает ряд признаков, су­щественно отличающих его от обычных безусловных рефлексов: при неоднократном повторении одного и того же раздражителя явления ориентировочного реф­лекса скоро угасают, организм привыкает к этому раздражителю, и его предъявле­ния перестают вызывать описанные реакции. Это исчезновение ориентировочных реакций на повторяющиеся раздражители называется привыканием (habituation).

Следует отметить, что это исчезновение ориентировочного рефлекса по мере привыкания может быть временным явлением, и достаточно небольшого измене­ния в раздражителе, чтобы ориентировочная реакция снова возникла. Это явление возникновения ориентировочного рефлекса при малейшем изменении раздраже­ния иногда называется реакцией «пробуждения» (или arousal). Характерно, что такое появление ориентировочного рефлекса, как мы уже отмечали выше, может иметь место не только при усилении, но и при ослаблении привычного раздражи­теля и даже при его полном исчезновении. Так, достаточно сначала «угасить» ори­ентировочные рефлексы на ритмически предъявляемые раздражители, а затем, после того как ориентировочные реакции на каждое раздражение угасли в резуль­тате привыкания, пропустить один из ритмически предъявляемых раздражителей. В этом случае отсутствие ожидаемого раздражителя вызовет появление ориенти­ровочного рефлекса.

Всеми этими признаками своей динамики ориентировочный рефлекс суще­ственно отличается от безусловного рефлекса. Следует отметить и тот факт, что ориентировочный рефлекс может быть вызван и условным раздражителем: его мож­но получить, если предъявлять животному условный сигнал, который будет гово­рить о появлении какого-либо изменения в окружающей обстановке. У человека таким сигналом может быть слово, которое легко вызывает у него явления подго­товки, настораживания, ожидания появления сигнала и т. п.

Было бы неверным думать, что ориентировочный рефлекс носит характер об­щей, генерализированной активации организма. На самом деле он может иметь дифференцированный, избирательный характер, причем эта избирательность мо­жет проявляться как по отношению к возникающим сигналам, так и по характеру той готовности эффекторных двигательных аппаратов, которые вызываются «на­стороженностью».

Это легко видеть, если длительно предъявлять испытуемому какой-нибудь один сигнал, например звук определенной высоты, тогда в силу привыкания все реакции на этот звук будут угашены, однако это «привыкание» будет носить избирательный характер, и стоит только минимально изменить высоту звука, чтобы весь комплекс ориенти­ровочных реакций снова появился. Такой прием позволил советскому исследовате­лю Е. Н. Соколову объективно оценить ту избирательность, которой характеризуют­ся ориентировочные реакции («реакции пробуждения») в отношении дифференци­рованных сигналов, и говорить о «нервной модели стимула», которая обнаруживается с помощью этого приема
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Из текста
ЦитироватьОчевидно, что в определении описан ориентировочный рефлекс в его крайнем, абсолютном проявлении, в то время как процесс мышления, например, — это тоже проявление ориентировочного рефлекса, только в сфере абстрактных понятий

ЦитироватьВ начале, для того, чтобы определить значимость раздражителя в соответствии с состоянием организма включается ориентировочный рефлекс. Именно на нем хотелось бы остановиться подробнее, потому как это рефлекторная основа исследовательской деятельности, т.е. разум.

одновременно
статья об ориентировочном рефлексе с сайта Психология
ЦитироватьСреди всех видов рефлекторной деятельности нужно, однако, выделить один, при котором поведение животного не возбуждается ни одним из перечисленных выше мотивов поведения и который не является ни пищевым, ни оборонительным, ни половым рефлексом. Основой этой деятельности является активная реакция животного на каждое изменение обстановки, которое и вызывает у животного об­щее оживление и ряд избирательных реакций, направленных на ознакомление с этими изменениями в ситуации. И. П. Павлов назвал этот вид рефлексов "ориен­тировочными рефлексами", или «рефлексами "что такое?"».

Утверждение автора текста, о том что мышление есть форма ориентировочного рефлекса в области абстрактных понятий на мой взгляд не имет оснований.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

Цитата: fidel от  1 августа 2013, 10:28
пока по моим ощущениям в намерение статьи - вывести наружу внутренний диалог автора
:D
с другой стороны, было время, когда сама мысль о безопорном восприятии была для меня из разряда сатанинских ))) я смотрю еще насколько у человека  есть готовность разворачивать себя в направлении... выхода за границы.

понять что-то большее можно при общении онлайн или быстрой переписке, когда смотришь за что человек цепляется, на чем не настаивает, в каом потоке и куда направлен его вектор.
а контекст написания статьи предполагает определенную форму изложения: с выведением вд наружу и хоть какую-то личностную ориентацию имхо

Madlen

Цитата: fidel от  1 августа 2013, 11:05Утверждение автора текста, о том что мышление есть форма ориентировочного рефлекса на мой взгляд не имет оснований
я не могу в таких тонкостях разбираться, мне сложно читать любой научный текст.
лучше твои посты почитаю )

fidel

Madlen мне тоже приходится напрягаться но я юзаю волю больше чем разум
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ощущение что автор текста хочет нас слегка запутать
он пишет:
ЦитироватьОдним из компонентов ориентировочного рефлекса является прогнозирующее опережающее возбуждение
и связывает прогнозируещее возбуждение с мышлением
ЦитироватьВо-первых, как уже было сказано, ориентировочный рефлекс осуществляется и на уровне мышления. Собственно, само мышление и представляет собой ориентировочный рефлекс в сфере накопленного и зафиксированного в памяти опыта
Но в определении ориентировочного рефлекса нет ничего о прогнозировании с помошью мышления
"ориентировочный рефлекс"
мышление как прогнозирвание развития ситуации естественно активно учавствует в процессе выработки реакции
но то что называется "ориентировочный рефлекс"  это именно рефлекс (результаты которого затем могут быть оценены мышлением)
В статье об ориентировчоном рефлексе с сайта Психология, относительно запуска этого рефлекса, сказано что
ЦитироватьУ человека таким сигналом может быть слово, которое легко вызывает у него явления подго­товки, настораживания, ожидания появления сигнала и т. п.
но о мысленных прогнозах  ничего нет
не зря "ориентировочный рефлекс" назван рефлексом
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

непонятно, что побудило автора упомянуть в заголовке текста понятие "команда орла"
уровень его текста недостатоно абстрактен, для уровня описания связаный с эманациями
надеюсь Рей внесет ясность
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ещё один текст на в ктором упоминается ориентировочный рефлекс
http://medvuz.com/noz/
Классификация форм научения
ЦитироватьНаиболее распространенной формой привыкания в животном мире является ориентировочный рефлекс, который при повторении вызвавшего его раздражителя угашается в соответствии со всеми признаками привыкания. Основными факторами в развитии ориентировочного рефлекса являются новизна, неожиданность и значимость раздражителя для организма. В составе ориентировочной реакции выделяют два процесса: 1) начальную реакцию тревоги, удивления, сопровождающуюся повышением тонуса мышц и фиксированием позы (затаивание), генерализованным изменением электрической активности мозга (неспецифическая настройка), и 2) исследовательскую реакцию внимания —поворот головы, глаз, ориентация рецепторов по направлению к источнику раздражения. Она сопровождается локальными изменениями электрической активности мозга.

Ориентировочная реакция возникает не на сам стимул как таковой, а в результате сличения стимула со следовым процессом, оставленным в нервной системе предшествующими раздражителями. Если стимул и след совпадают, то ориентировочная реакция не возникает. Если же информация о стимуле и хранящиеся в памяти следы не совпадают, ориентировочная реакция возникает и оказывается тем интенсивнее, чем больше выражено такое рассогласование. Вероятно, конфигурация следов, оставленных в нервной системе в результате повторения каких—то раздражителей, фиксирует все их параметры.

Иными словами, нервная система путем комбинации своих элементов строит «нервную модель» стимула, динамика формирования которой и отражается в процессах угашения ориентировочного рефлекса.
упоминается "нервная модель",
Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности
Ориентировочный рефлекс
О нервной модели
Нейроны-детекторы конвергируют на множество нейронов «внимания», представленных пирамидными клетками гиппокампа и новой коры. Нервная модель стимула строится на множестве интегративных (пирамидных) нейронов гиппокампа и новой коры за счет трансформации синапсов, через которые к ним подключены нейроны-детекторы (рис. 12). Внешний стимул через возбуждение детекторов отобразится в возбуждении определенной популяции (матрицы) синапсов на совокупности пирамидных нейронов ассоциативной коры и гиппокампа. Под влиянием многократного повторения раздражителя потенциируется определенная матрица (набор) синаптических контактов. Матрица потенциированных синапсов, связанных с определенными свойствами раздражителя, объекта, храня «конфигурацию сигнала», является «нервной моделью стимула» [38; 39].
[свернуть]
но опять же не связанная напрямую с мышлением
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Цитата: fidel от  1 августа 2013, 08:53кто что думает об энергетике текста
када впервые познакомился с ее статьями, сначала произошла ассоциация с Pipa) обе девушки нашли такое состояние, в котором много и плодотворно рождается цепочка размышлений. было бы на что опереться)) Лена погибче выражается, а Ольга попрозорливей))
Цитата: fidel от  1 августа 2013, 12:04что побудило автора упомянуть в заголовке текста понятие "команда орла"
когда думал, что понимаю термин "команда орла", он для меня означал необходимость совершения рефлекторных действий и следованию импринтам *fsp* может быть, именно такое заблуждение привело Загробскую к использованию термина в заголовке.

Загробская на ЙогаХаосе делилась своими взглядами на элементы учдх не единожды. Вот, например, про БЗ:
Спойлер
Безмолвное знание можно было бы назвать еще безмолвным незнанием, потому что это восприятие целостности момента бытия, происхождение которого принципиально непознаваемо. Ощущение этой непознаваемости и тотальной неопределенности позволяет воспринимать весь доступный объем элементов и их взаимосвязей как объем нейтральной информации, где ничто одно не важнее другого. Это фон, на котором разворачивается намерение от своего начала, теряющегося в дебрях неясных сомато-энергетических импульсов, до конечной представленности в форме конкретных умственных или физических действий.

Безмолвное знание обнажает тайну, одинаково стоящую за всеми частными проявлениями: человек, мысль, табуретка, боль и т.д. Эта тайна не интеллектуализация, а живое чувство, объединяющее все сущее в единое целое.

Безмолвное знание сочетает в себе глубину масштаб и точность понимания, причем это не разные качества, а одно качество способное усиливаться, что позволяет все более ясно воспринимать тот импульс, с которого начинается действие, и, следовательно, повышать адекватность этого действия. С другой стороны, пропорционально ясности нарастает ощущение таинственности и бесконечности всего сущего.

Действие, оно же движение, оно же намерение происходит непрерывно и человек всегда реализует какое-то намерение, даже если считает, что бездействует: клетки организма умирают и обновляются, кровь течет в венах, сердце пульсирует и т.д. Понять энергетическую природу намерения, равно как и соприкоснуться с ним непосредственно можно лишь прикоснувшись вниманием к тому фону, на котором оно разворачивается. До этого прикосновения императив намерения гарантирован: все биологически обусловленные и ритуальные действия, несмотря на их видимое разнообразие, будут пронизаны этим неосознаваемым намерением, собственно, и являясь его реализацией. Неосознаваемое намерение будет жить своей собственной жизнью, и меняться в соответствии со своими невостребованными к пониманию законами. Человеку остается только двигаться вместе с намерением внутри него и менять ритуалы, привязанные к тем или иным его проявлениям. Любое заученное, автоматическое действие, подкрепляемое не прямым виденьем его следствия, а единственно верой в то, что следствие будет таким же, как записано в памяти – это ритуал.

Осознание энергетической природы намерения возможно только при взгляде на него извне, из фона, из безмолвного знания. Для такого взгляда нужно в корне изменить способ смотрения, качество внимания. Полный отказ от старого, от известного означает абсолютную беззащитность, открытость посредством которой неосознаваемый фон восприятия начинает осознаваться, проникать в поле внимания, меняя его качество. Но само внимание при этом остается пассивным, послушно втекает в восприятие и принимает его форму. Только так оно может действительно изменится в корне, стать тем, что выходит за рамки опыта.

Можно сказать, что такой полный отказ от старого и есть остановка внутреннего диалога, причем остановка ментального комментирования не является основополагающей в этом процессе – ментальное комментирование может присутствовать, ключевым будет изменение восприятия этого комментирования. Отсюда видно, что намерение — это движение из точки А в точку В и совершенно не важно, как представлены эти точки А и В в каждый конкретный момент в тонале, включающем как генетические программы, так и наивысшие уровни опосредования. Так ветка винограда неуклонно движется вверх, обвивая все, что встречается на ее пути: вбрасывает усики и выбирает кратчайший путь. Ее не заботит ни то, куда она дорастет, ни то, правильно она растет или нет – она делает то, что единственно может и сосредотачивает на этом всю свою энергию, потому что не индульгирует и не сомневается. Человек, в определенном смысле, подобен такой ветке, но способен мгновенно выкидывать немыслимое количество усиков для того, чтобы определить оптимальный способ продвижения, а еще он может увеличивать количество этих мгновенно вырастающих усиков и делать, наверное, еще много чего; но это объемная тема и не имеет особого смысла раскрывать ее в данном контексте. Тем более, что современный человек вместо того, чтобы хотя бы пытаться осваивать новые территории: в полной мере использовать и развивать свой великолепный разум, свою тонкую и сложную психоэнергетическую организацию, упорно наматывает однообразные круги.

С возрастом он оттачивает это «мастерство»: создает себе совсем короткую траекторию движения и развивает большую фото капель росысилу самовнушения, чтобы не сбиться с нее, чтобы гарантировано иметь подтверждение собственного статуса уникальности и не вспоминать о такой универсальной для всех смерти. Конечно, человек становиться ограниченным не по своей воле – он кормит паразита, взращенного цивилизацией и называемого личность, индивидуальность, тональ. По сути своей тональ не паразит, но становится им, когда человек слепо и суетливо движется в его границах, забыв себя. Чему нас действительно научили, так это забывать себя в идеях о себе, в образе себя. К сожалению, это касается почти всех, независимой от принятых на веру идей, оформляющих тональ. Идеи коварны – ни способны заменять собой даже те принципы и состояния, которые призваны искоренять собственно опору на идеи, веру в них. Например, можно научится имитировать принцип верить-не-веря или ощущение смерти за левым плечом. Такие глубокие состояния характеризуются тем, что принципиально не могут быть узнаны во время их реализации, иначе вся их ценность сводится к ублажению ЧСВ, а значит это просто очередные идеи, вписанные в зачетку личной истории. Безмолвное же знание начинается с осознавания себя чем-то равнозначным виноградной ветке, растущей из ниоткуда в никуда и поэтому свободной и неизмеримой.

(с) Лена Загробская

[свернуть]

fidel

tagir спасибо интересно
насколько я помню у пипы более  "внешняя" область мышления
Загробскую можно найти в контакте но я отсюда не могу посмотреть
Не есть она  автор ресурса Йога Хаос ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

fidel, нет, ресурс йогахаос вроде не ее. все статьи на сайте - статьи "друзей" организаторов ресурса. Юлия Гаевская, которая оформление делает и кто-то еще, вроде. Я с ней через ВК познакомился, она спамила своей рекламой и я чото разговорился, читал

Цитата: fidel от  1 августа 2013, 13:53насколько я помню у пипы более  "внешняя" область мышления
что имеется ввиду?

fidel

Цитата: tagir от  1 августа 2013, 14:08что имеется ввиду?
я давно не читал ее текстов но они по моему намного более давящие
и более рациональные
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

просто не всегда опнятно, что имеется ввиду. када кто-то пишет слово "внешнее" тут на форуме. так как граница внешнее/внутреннее в разных контекстах имеется ввиде разная))

Madlen

Цитата: tagir от  1 августа 2013, 13:39
когда думал, что понимаю термин "команда орла", он для меня означал необходимость совершения рефлекторных действий и следованию импринтам
а разве импринты и рефлексы не "команда орла"?
у меня тоже такое понимание. или есть что-то еще?

Rei

Цитата: fidel от  1 августа 2013, 08:53любопытно кто что думает об энергетике текста в старттопике ?
какое ощущается намерение ?
сама идея интересная - это ж далеко не каждый допрёт, что такое команды Орла и почему они команды, и если рассматривать в биологическом смысле, то выходит что таки да.

Но это только тонкий срез - команды и их обусловливающее воздействие надо найти ещё и в любой психической активности. Личность есть такой же механизм их осуществления, как и тело.

я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Линза

Madlen, мнение о том, что команды орла=импринты+рефлексы у меня трансформировалось када начал кратковременно касаться вниманием явления инвентарных списков, либо воображать себе это.
Имхо что-то, обозванное Орлом, поместило воспринимающее существо в такую энергетическую позу и среду, что ему приходится делать инв.списки, из которых частично либо полностью строится личность. Из них же личность строит мир "вокруг" себя. А рефлексы и импринты это уже вторичные мутки между личностью и ее субъективно внешними и внутренними мирами. То есть, Орел не давал нам рефлексов и импринтов. Он дал нам пинка, а крыльями махать в полете мы выбрали сами, но я возможно ошибаюсь)))))

fidel

Цитата: Madlen от  1 августа 2013, 14:30у меня тоже такое понимание. или есть что-то еще?
можно связать импринты и рефлексы с командами орла
реальность зависит не только от того на что смотрят а и от того кто смотрит
левые и правые точки зрения дают разные реальности хоотя можно пытаться найти пересечение
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Цитата: tagir от  1 августа 2013, 14:25када кто-то пишет слово "внешнее" тут на форуме. так как граница внешнее/внутреннее в разных контекстах имеется ввиде разная))
ага, то, что люди обычно считают внутренним, я наприм считаю внешним. Психика наприм. Ну т.е. "внутренний мир", психическую активность я считаю "внешним". Я думаю, на этом форуме слово "внешнее" часто используется в этом контексте.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

tagir если ты с этой группой контачиш в контакте
то может пригласим Е.Загробную :) в гости ?
http://yogaxaoc.ru/ya-vsled-smotryu-bumazhnym-korablyam-lena-zagrobskaya.html
вот это может тоже она ?
https://plus.google.com/115666059344658846197#115666059344658846197/posts
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Ray:)
меня путает то, что с точки зрения наблюдателя все есть внешнее, а с концептуальной точки зрения все есть внутреннее

Rei

Цитата: tagir от  1 августа 2013, 14:43мнение о том, что команды орла=импринты+рефлексы у меня трансформировалось када начал кратковременно касаться вниманием явления инвентарных списков, либо воображать себе это.
Имхо что-то, обозванное Орлом, поместило воспринимающее существо в такую энергетическую позу и среду, что ему приходится делать инв.списки, из которых частично либо полностью строится личность. Из них же личность строит мир "вокруг" себя. А рефлексы и импринты это уже вторичные мутки
ну дык один фиг, что рефлексы, или там личностные реакции это не команды орла, а уже "твоя" реакция на них. Самое интересное, что это таки не твои реакции, а реакции неких механизмов, которые не имеют к тебе отношения, поэтому это тоже команды орла. Одни просто реагируют на другие. А настоящий ты - это жеж безличный наблюдатель. У него нет реакций, и он с этими всеми процессами никак не связан.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Линза

fidel, я попробую, хотя, общения не было у меня с ней)

Rei

Цитата: tagir от  1 августа 2013, 14:50а с концептуальной точки зрения все есть внутреннее
с концептуальной наверно не совсем так? там есть и внешнее и внутреннее. Как бы по разные заборы. А забор этот - тело. Как бы возникает импульс для личности, которая из "внутреннего" пытается манипулировать "внешним".

тут чисто условность сг тебя сбивает с толку наверно - можно видеть либо "всё" внешним, либо "всё" внутренним (виртуальным). Это одно и то же. Лишь бы "всё".

А когда возникает неоднородность и появляется разное "то и это" - вот это концептуальность. Вернее, личность.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Rei

как бы не то, что на тебя давят команды, а ты на это отвечаешь реакциями (как думает автор статьи). А команды давят на конструкции, которые не имеют к тебе отношения. Ты (наблюдатель) вынесен за скобки тут - и просто наблюдаешь за всей этой котовасией. Т.е. как за давлением команд, так и за реакцией на них механизмов (в том числе того, что называется "психика"). Не участник, а наблюдатель.

По той причине, что автор статьи считает, что отвечаешь на команды ты - она и приходит к закономерному выводу:
"А каждый из нас «стоит» исключительно на них и никуда не может сойти".  :)
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

очень важно не вляпаться как хрюсы и Гроф в концепцию о божественном творящем логосе
который есть все *nfs*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Цитата: Ray от  1 августа 2013, 14:58тут чисто условность сг тебя сбивает с толку наверно - можно видеть либо "всё" внешним, либо "всё" внутренним (виртуальным). Это одно и то же. Лишь бы "всё".
концептуальная точка зрения разная бывает. от концепций зависит. Я упустил эту оговорку в предыдущем сообщении. "все есть внутреннее" - мнение, исходящее из концепции о том, что все есть сознание.

Rei

Цитата: tagir от  1 августа 2013, 15:27концептуальная точка зрения разная бывает. от концепций зависит.
+1
иногда смотришь, чел вроде правильные слова говорит, а сам плоский. Это когда он только умом пытается понять.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

Цитата: Ray от  1 августа 2013, 16:20иногда смотришь, чел вроде правильные слова говорит, а сам плоский. Это когда он только умом пытается понять.
в этом смысле в левосторонних текстах важно воздейсвие а не содержание
Левосторонний текст это действие сознания, а не описание и не истина
Уйдет состояние, энергия из текста исчезнет и невозможно понять а что в нем было такого
что действовало ? *hz*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Цитата: fidel от  1 августа 2013, 16:33в этом смысле в левосторонних текстах важно воздейсвие а не содержание
как в некоторых стихах :)
и песнях.
тут всё выглядит так же, но при этом наоборот - слова могут быть плоскими, и говориться может о чём-то сансарном, но при этом всё равно сквозь эти слова проводится как бы чёто иное. Не смотря на их общепринятый смысл.

Цитата: fidel от  1 августа 2013, 16:33Уйдет состояние, энергия из текста исчезнет и невозможно понять а что в нем было такого
что действовало ?
а слова просто упрутся в другие слова.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Rei

И кстати ДХ говорил о чём-то подобном:

- Мне, по многим причинам, нравятся стихи, - сказал он. - одной из них является то, что они подхватывают настроение воина и объясняют то, что трудно объяснить.
      Он допускал, что поэты остро осознавали звено, связующее нас с духом, но они осознавали его интуитивно, не так преднамеренно и прагматично, как это делают маги.
      - Поэты не обладают личным знанием духа, - продолжал он, - вот почему их стихи в действительности не открывают сути истинных жестов духа, хотя они и бьют довольно сильно.
      Он взял со стула, стоящего перед ним, сборник стихов Хуана Рамона Хименеса, раскрыл там, куда он положил закладку, и переда мне, дав знак читать.

      Неужели это я ходил сегодня вечером
      В мою комнату, или это нищий,
      Рыскающий в моем саду в сумерках?

      Я осмотрелся и нашел, что все то же самое
      И не то же самое....
      Было ли открыто окно?
      И не сплю ли я уже?
      А разве садовая ограда не зеленая?...
      Небо было ясным и голубым...
      А здесь облачно и ветренно,
      И сад темный и мрачный.

      Я думал, что мои волосы были черными...
      Я был одет в серое...
      А мои волосы седые,
      И одет я в черное...
      Моя ли это походка?
      А этот голос, что звучит во мне,
      Имеет ли он ритмы голоса,
      Которым я пользовался?
      Это я, или я - тот нищий,
      Который рыскал в моем саду
      В сумерках?

      Я осмотрелся...
      Здесь облака и ветренно...
      Сад темный и мрачный...
      Я прихожу и ухожу... Неправда ли то,
      Что я уже сплю?
      Мои волосы седые... И все то же самое
      И не то же самое...

      Я перечитал стихотворение, уловив настроение бессилия и замешательства я спросил дон Хуана, чувствует ли он то же самое.
      - Я думаю, поэт чувствовал давление старости и беспокойство, вызванное пониманием ее, - сказал дон Хуан. - Но это только одна сторона. Другой стороной, которая интересует меня, является то, что поэт, хотя он никогда не сдвигал свою точку сборки, интуитивно, уловил то экстраординарное, что было поставлено на карту. Он уловил бесконечно многое, что есть некий безымянный фактор, устрашающий по своей простоте, который определяет наши судьбы.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

Не есть ли ориентироваочный рефлекс, с механизмом затуханием интереса к раздражителю, часть реализации приказа орла накапливать осознание ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Цитата: fidel от  2 августа 2013, 13:27Не есть ли ориентироваочный рефлекс, с механизмом затуханием интереса к раздражителю, часть реализации приказа орла накапливать осознание ?
да само-собой.
причём эффект опережающего раздражения (опережающей реакции) это ещё более эффективный способ делать корм для Орла. потому более эффективный, что корм тут начинает делаться почти из ничего. (наприм из опасений человека, а не из более реальных ситуаций)

зы: механизм затухания там нужен, чтобы не "резать курицу, несущую золотые яйца". ибо зачем её резать, если каждый день она даёт пищу. и эта пища по сумме будет гораздо бОльшей, чем если один раз её зарезать и съесть.

без механизма затухания она сразу же перегорит, а с этим механизмом её на дольше хватит. вот поэтому и есть механизм затухания. а не потому, чтобы нам немного легче было в этой сансаре.

нас "режут", но... медленно, и при этом наколов нас обезболивающими (чтобы мы чувствовали боль вполне сносно, терпимо. и при этом надеялись на хороший финал). поэтому мешкать некогда - из сансары надо сваливать, как из горящего дома
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

Цитата: Ray от  2 августа 2013, 20:46ез механизма затухания она сразу же перегорит, а с этим механизмом её на дольше хватит. вот поэтому и есть механизм затухания. а не потому, чтобы нам немного легче было в этой сансаре.
можно еще предположть что орел любит разнообразную пищу :)))))
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)