Дар Орла

Underground => /b/ => Тема начата: Iden от 23 декабря 2013, 19:03

Название: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 23 декабря 2013, 19:03
Вобще так по себе стремления продолжать эту тему небыло, если не интересный текст который попал ко мне от одного человека идущего по даосскому пути. с его слов в сети текста нету так как перевод на русский делал он сам(и просил меня весь текст нигде не размещать официально как именно этот трактат). Отрывок который я хочу привести именно(и не иначе как) о сабже(имхо). На момент нашего разговора он еще не решил размещать текст или нет, так что вполне может быть что он появился, но я не нашел
Цитировать
Превыше стабилизированного ума существует безбрежная открытость, без всяких покровов; книзу от стабилизированного ума пребывает открытая безбрежность, без всякой обусловленности.
   Уничтожьте смятение без устранения понимания; сохраните недвижимость, не привязываясь к пустоте. Практикуйте это непрерывно, и вы естественно обретете истинное видение.
   Является ли ум в обычном состоянии чрезмерно активным или спокойным – это вопрос долговременной привычки; очень трудно чисто технически остановить ум. Можно попытаться остановить, и оказаться неспособным это сделать, или можно справиться с этой задачей лишь на время, но затем потерять достигнутое. Все тело обливается потом под тяжестью борьбы между растратой и удержанием; только после долгого, долгого процесса стабилизации возможно, наконец, достигнуть годного созвучия. Не прекращайте регулярные практики по собиранию ума из-за временных неудач.
   Однажды достигнув некого состояния спокойствия, вы затем должны сознательно стабилизировать его все время, - на работе и на отдыхе, сидя и полулежа, и даже пребывая посреди суматохи в окружении вещей. Вовлекаясь в какое-то занятие или воздерживаясь, оставайтесь всегда будто бы невнимательными; но, пребывая в тишине или среди шума, позвольте вашей энергии оставаться целостной.
   Ум все время опирается на объекты, поэтому он не привык к независимости; неожиданно оказавшись без прибежища, ему трудно непосредственно оставаться в состоянии покоя. Даже если вы способны на время его успокоить, он скоро вновь рассеется в смятении. Контролируйте его в случае его пробуждения так, чтобы он не становился взволнованным. Когда-нибудь, спустя долгое время, он станет гармоничным и покорным, способным пребывать в умиротворении естественно и непринужденно. Днем и ночью, что бы вы ни делали, всегда осознанно стабилизируйте его; если ваш разум достигнет стабильности, тогда вы должны спокойно его взращивать, не допуская малейшего неуравновесия. Когда вы достигнете некоторого умиротворения, тогда вы сможете наслаждаться собой, постепенно привыкая к этому состоянию, увеличивая свою чистоту и непривязанность.
   Если нечто дает иногда подняться сомнениям, тогда направьте весь потенциал разума на решение явленной проблемы, и вы придете к пониманию того, что желали узнать. Это также является верным путем к мудрости. Постигнув однажды, остановитесь и перестаньте об этом думать; если вы продолжите, ваш ум повредит вашу сущность, разрушая главное ради интереса. Даже если вы разовьете на время выдающееся умение, в конечном счете, это поставит под сомнение долгосрочную работу.
   Если вы огорчены ложными или случайными мыслями, откажитесь от них по мере осознания их; если вы слышите критику или похвалу, хорошее или плохое, игнорируйте их и не обращайте на них внимания. Если вы их примете, ваш ум заполнится и в нем не окажется места для Пути. Что бы вы ни увидели и ни услышали, сделайте вид, что вы этого не видели и не слышали, и тогда субъективные оценки не проникнут в ваш ум. Когда ум не отображает внешнее, он называется «пустым» умом; когда ум не следует внешнему, он называется умиротворенным умом. Когда ум умиротворен и пуст, Путь естественно приходит, чтобы утвердиться в нем.
   Когда ум, обращенный внутрь, не будет обладать привязанностями, внешние действия не будут неестественными. Поскольку вы не пуританин и не профан, у восхвалений и упреков нет причин для возникновения. Поскольку вы не мудрец и не невежда, для нахождений и утрат нет причин, чтобы беспокоить вас. В существующей реальности вы целеустремленно продвигаетесь по мере своих возможностей; стратегически вы меняете себя соответственно времени. Если вы при сем можете избежать погружения, то вы мудры в этом смысле. Если вы будете пытаться контролировать ум слишком интенсивно, то это может стать причиной болезни, выраженной в психическом расстройстве.
   Если ум не взволнован, оставьте все как есть; благодаря поддержанию равновесия между расслабленностью и устремлением, вы всегда пребудете в естественной согласованности.
   Если вы используете свое мышление и фантазию в неподходящее время и для неподходящих вещей, но продолжаете считать себя непривязанным, все же, в действительности, это не так. Почему? – Ум подобен глазу: даже если самый роскошный волос попадет в глаз, это доставит ему неудобство; даже если незначительная вещь затрагивает ум, он будет взволнован. Когда же присутствует недуг неуравновешенности, трудно сконцентрироваться. Таким образом, чтобы практиковать Путь, в основу нужно поставить избавление от беспокойства, поскольку, пока оно существует, будет трудно достичь концентрации. Это можно сравнить с плодородным полем, где семя не даст хорошего урожая, пока не будут удалены сорняки. Страстные мысли и желания являются сорняками ума; до тех пор, пока они не уничтожены, концентрацию и осознанность невозможно взрастить.
   Если вы целиком устраните ментальную активность, не выбирая между истинным и ложным, вы прервете нить осознанности и погрузитесь в транс забвения. Если вы будете идти на поводу у своего ума, не собирая его и не управляя им вообще, тогда вы ничем не будете отличаться от обычного человека. Если вы только отбрасываете значение добра и зла, лишая свой ум убежища, позволяя мыслям витать, и ожидаете их естественного регулирования таким образом, то вы просто себя обманываете. Если вы строите всевозможные планы, утверждая, что они не оказывают влияния на ум, это хорошо звучит на словах, но довольно неверно на практике. Истинные ученики должны особенно остерегаться всего этого.
   Те, у кого есть стремление достичь Пути, должны являть глубокую веру и преданность, а также культивировать практику в соответствии с предписаниями. Если вы последовательны от начала до конца, вы достигнете истинного Пути.
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Линза от 23 декабря 2013, 20:00
а что в тексте наталкивает на немеханистичность? он в форме готовых выводов и команд написан, типа алгоритма чо делать для киборгов
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 23 декабря 2013, 20:01
И еще интересный момент, который косвенно касается темы только(в первом абзаце), но потрясающе коррелирует с тем что описывал КК

ЦитироватьТело и ум человека, обретающего Путь, обладает пятью периодами и семью признаками. Пять периодов ума характеризуются: (1) большой подвижностью, нежели спокойствием; (2) равной подвижностью и спокойствием; (3) большим спокойствием, нежели подвижностью; (4) спокойствием, при отсутствии какого-либо занятия, но возвращением к подвижности при соприкосновении с чем-то; (5) ум сливается с Путем и больше не лишается покоя, даже если его тревожат. Только когда ум достигает этого последнего периода, он свободен; смута, созданная неверными действиями, исчезает, и больше нет беспокойств.
   Семью телесными признаками являются: (1) действия своевременны и выражение лица мягкое и приятное; (2) хронические недуги исчезают, тело и ум легки и чисты; (3) неестественное старение отступает, возвращая жизнь в первоначальное состояние; (4) жизнь длится тысячи лет – таких людей называют бессмертными; (5) физическое тело сублимируется в энергию – таких людей называют истинными людьми; (6) энергия сублимируется в плотную форму – таких людей называют людьми духа; (7) дух сублимируется и сливается с Путем – таких людей называют достигшими
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 23 декабря 2013, 20:03
Цитата: izuba от 23 декабря 2013, 20:00а что в тексте наталкивает на немеханистичность?

он описывает переход от механистичности к немеханистичности
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Haospilot от 23 декабря 2013, 20:38
 Iden
Чтобы запомнить такую подробную инструкцию по успокоению ума, это ж какой мощный ум надо иметь?

Я вот подобный вопрос пытаюсь решить проще. По итогам, кстати, разговора с тобой я вот такую себе технику придумал:
Не искать смысла во всём подряд. "Проехало друг за другом два джипа, оба чёрные, чтобы это значило?" Таким и подобными вопросами задётся ум автоматически, повинуясь своему первичному инстинкту смыслопоиска. Неделание этой привычки предполагает поиск смысла только при необходимости (какое-то внутреннее чутьё ведёт, подсказывает где и когда надо увязать всё в одну картину). В остальном же - надо дать себе бессмысленно созерцать, осознавать всё без мыслей, неважно, просто ты смотришь на что-то или занят чем-то.
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 23 декабря 2013, 20:44
Цитата: Haospilot от 23 декабря 2013, 20:38В остальном же - надо дать себе бессмысленно созерцать, осознавать всё без мыслей, неважно, просто ты смотришь на что-то или занят чем-то.

и я согласен, но тут сразу в виде препятствия возникает спонтанный ВД, который забивает сознание всем чем угодно, начиная от попыток проигрывания ситуаций что были, фантазирования над ситуациями что будут, или просто песнопениями и бормоталками. и вот я пока вижу, что то, что ты описал это этап который может быть достигнуть если это все не происходит. и тут этот ужасный и сложный текст в помощъ, так как он как раз о том, что делать(неделать) с механистичным думаньем
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Haospilot от 23 декабря 2013, 20:57
Цитата: Iden от 23 декабря 2013, 20:44но тут сразу в виде препятствия возникает спонтанный ВД, который забивает сознание всем чем угодно, начиная от попыток проигрывания ситуаций что были, фантазирования над ситуациями что будут, или просто песнопениями и бормоталками.
Ага, да, бывает такое. Особенно, если поистратишься за день на всякие неизбежные проблемы. А чем больше энергии, тем легче держать это энергосбрегающее состояние. Прям как в одном геймплее: "у богатого приумножится, а у нищего и последнее отнимется".
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 08:50
Цитата: Iden от 23 декабря 2013, 19:03Когда ум, обращенный внутрь, не будет обладать привязанностями
Цитата: Iden от 23 декабря 2013, 19:03Когда вы достигнете некоторого умиротворения, тогда вы сможете наслаждаться собой
как сочетается наслаждение собой и непривязанность к объектам ?
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 10:54
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 08:50как сочетается наслаждение собой и непривязанность к объектам ?

автор текста не помещает свое Я в личность(объект), соотв под наслаждением собой подразумевает чувство внутреннего благополучия, которое эквивалентно сохранению энергии. ну я так понял по крайней мере.
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 11:01
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 10:54автор текста не помещает свое Я в личность(объект), соотв под наслаждением собой подразумевает чувство внутреннего благополучия, которое эквивалентно сохранению энергии. ну я так понял по крайней мере.
все же логика какая то у автора должна быть в тексте ?
Либо наслаждение собой либо непривязанность к объектам
что либо придется выбрать одно
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 11:04
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 11:01все же логика какая то у автора должна быть в тексте ?

совершенно необязательно, именно логика, и именно ДОЛЖНА, быть в тексте рационального человека
в текстах которые пишутся в результате немеханистичного мышления, логика не имеет центрального положения
в тексте чувствуется что под "наслаждением собой" не подразумевается Эго
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 11:05
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 11:01Либо наслаждение собой либо непривязанность к объектам
что либо придется выбрать одно

если не считать своим Я Эго, то не будет уже этого либо/либо
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 11:07
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 11:04в тексте чувствуется что под "наслаждением собой" не подразумевается Эго
ну и паходу эго не есть наслаждение собой
че за инфантильность
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 11:09
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 11:07ну и паходу эго не есть налаждение собой

пример наслаждения собой - самодовольство - обусловлен именно Эго например.
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 11:12
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 11:09пример наслаждения собой - самодовольство - обусловлен именно Эго например.
чисто из любопытства -  почему ты эго пишешь с большой буквы ?
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 11:13
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 11:12чисто из лбопытства -  зачем ты эго пишеш с большой буквы ?

хуй его знает если чесно :D
помоему када я читал какую-то книгу о природе Эго автор, писал это слово с большой буквы и ко мне прилипло))
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 11:25
Iden опиши, если можно, как ты видиш мысли из второго внимания ?
В чем сущность процесса мышления, видимого из второго внимания ?
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 11:40
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 11:25Iden опиши, если можно, как ты видиш мысли из второго внимания ?
В чем сущность процесса мышления, видимого из второго внимания ?

я уже описывал в этом посте
http://darorla.org/index.php?topic=1940.msg41432#msg41432 (http://darorla.org/index.php?topic=1940.msg41432#msg41432)
пока ничего нового



Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 11:55
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 11:40пока ничего нового
если не используются правила вывода, а выводы есть, то может как все разумные люди назвать процесс вывода - интуитивным ? Зачем вводить новоей определение для всем известьной сущности имеющей официальное название ?
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 11:59
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 11:55если нет правил вывода, а выводы есть то может как все разумные люди назвать процесс вывода интуитивным ?

я не понял что ты спросил

вот этот момент

Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 11:55то может как все разумные люди назвать процесс вывода интуитивным ?

механистичное мышление опосредованно чувством рациональности
немеханистичное им не опосредовано
например в том на что ты обратил вниманние нету логики. это верно. но это только потому что речь идет о нематериальных сущностях в некоторых частях текста и к ним нету никакой возможности применить логику.
да и вобще этот текст не нацелен что либо объяснить
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 12:02
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 11:59я не понял что ты спросил
для того что ты назвал немеханическим мышлением есть общепринятый термин "интуитивный вывод"
я спросил - зачем придумывать новый термин для испокон веку юзаемой всеми сущности ?
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 12:06
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 12:02для того что ты назвал немеханическим мышлением есть общепринятый термин "интуитивный вывод"
я спрсил зачем придумывать новый термин для испокон веку юзаемой всеми сущности

интуитивные выводы основанны на ассоциативных связях и тоже опосредованы чувством рациональности
это вобщем та же хрень что и слогикой, просто связи не опосредованы правилами логики
скажем так
интуитивное мышление не обусловленно смещением ТС
а немеханистичное обусловлено
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 12:11
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 12:06интуитивное мышление не обусловленно смещением ТС
а немеханистичное обусловлено
это ты тока сичас придумал ?
в твоем начальонм описании этого не было
Дх описывал восприятие неизвестного как видение -
ты его имееш ввиду ?
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 12:15
Iden я очень довльно долго работал в достаточнг абстрактной области тер физики
и в общем мне знакомо что происходит при творчестве. Я не очень понимаю зачем обсуждать подобное
в контексте учения дх, где мышление играет скорее негативную роль
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 12:16
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 12:11это ты тока сичас придумал ?
в твоем начальонм описании этого не было

было
Цитировать
когда настройка создается справа, то мышление обретает характер рационального концептуального уровня. оно течет по как бы правилам, например люди это правило отмечают говоря "это логичное мышление а это нет".
когда настройка создается на левой стороне. мышление тоже может быть, но оно не обусловленно правилом правой стороны. а чем? вот тут сложно это выразить, я могу сказать только что разница между этими двумя настройками такая же как между творческим написанием стиха и рифмоплетством.

помоему настройка на левой стороне не может никак возникнуть без смещения ТС
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 12:21
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 12:11Дх описывал восприятие неизвестного как видение -
ты его имееш ввиду ?

если сравнить с тем, что оописывал ДХ, то это то что он описывал как чистое понимание

- Рассказчик-маг, который изменил окончание реального сюжета, - сказал он, - делал это по указанию и при содействии духа. Поскольку он может манипулировать своей неуловимой связью с намерением, он действительно может изменять события. Рассказчик-маг, демонстрируя свое намерение, снимает свою шляпу, бросает ее на землю и поворачивает на 360 градусов против часовой стрелки. При содействии духа это простое действие погружает его непосредственно в дух. Он позволил своей мысли совершить скачок в непостижимое.

Дон Хуан поднял руку над головой и быстро указал на небо над горизонтом.

- Поскольку его чистое понимание является лазутчиком, исследующим эту безбрежность вне нас, - продолжал он, - рассказчик-маг знает без тени сомнения, что где-то в этой бесконечности в данный момент обрушивается дух. Калисто Муни является победителем. Он освободил свой народ. Его цель превзошла его личность.

Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 12:23
а вот кстати по дороге еще нашел собсно то о чем я

Я решительно восстал против неясности этого утверждения. Он смеялся и подшучивал над тем, что я вынужден защищаться. Затем он снова объяснил, что для мага существует два способа думания. Первый - это обыденный способ, который управляется обычным положением его точки сборки. Это беспорядочное мышление, которое совершенно не отвечает его потребностям и порождает в его голове изрядный сумбур. Второй - точное мышление. Оно функционально, экономно и очень редко оставляет что-либо невыясненным. Дон Хуан заметил, что для преобладания этого способа мышления необходим сдвиг точки сборки, или, по крайней мере, обыденный способ мышления должен прекратиться, чтобы дать возможность переместиться точке сборки. Таково кажущееся противоречие, которое на самом деле не является противоречием вообще.
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 12:25
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 12:15Iden я очень довльно долго работал в достаточнг абстрактной области тер физики
и в общем мне знакомо что происходит при творчестве.

невижу связи. почему из того, что ты работал в этой области, обязательно следует что тебе знакомо что происходит при творчестве?

Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 12:15Я не очень понимаю зачем обсуждать подобное
в контексте учения дх, где мышление играет скорее негативную роль

потому что при сдвиге влево используется немеханистичное мышление. это очень полезно обсуждать имха, так как оно является тем, что происходит на левой стороне и дает возможность поддерживать эту настройку, так как она не обсуловлена ЧСВ и намерение ее поддержать, я вляется помощъю в уходе с правой стороны
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 12:29
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 12:16помоему настройка на левой стороне не может никак возникнуть без смещения ТС
то что ты называеш смещением тс в литературе называется правополушарным воспритием

Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 12:25потому что при сдвиге влево используется немеханистичное мышление
овд может быть?
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 12:30
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 12:29то что ты называеш смещением тс в литературе называется правополушарным воспритием

если литература написана вИдящими то да
тогда можно даже межребернопяточным восприятием
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 12:32
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 12:29овд может быть?

ОВД - ключъ ко всему :)
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 12:37
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 12:30если литература написана вИдящими то да
ты приведиш весьма тривиальные характеристики того что ты назвал немеханическим мышлением
единственная реальная черта которую ты приводиш - отсутствие наличия  видимой связи между посылкой и выводом. Это вполне правосторонняя проблема и описание.
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 12:39
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 12:37ты приведиш весьма тривиальные характеристики того что ты назвал немеханическим мышлением
единственная реальная черта кторую ты приводиш - отсутствие наличия  видимой связи между посылкой и выводом
Это вполне правостороння проблема и описание.

спасибо за диагноз что ле *rr*. я ненаю че еще сказать
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 12:40
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 12:39спасибо за диагноз что ле . я ненаю че еще сказать
я тибе пытался объснить как происходит решение проблем слева -
в сознании создается аналоговая модель в противположность правой - логической модели
Все твои описания укладываются в это
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 12:46
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 12:40в сознании создается аналоговая модель

тоесть мышление не опирается на рациональность. и я о том же
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: fidel от 24 декабря 2013, 13:22
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 12:46тоесть мышление не опирается на рациональность. и я о том же
реальность мистична и абсурдна с точки зрения ума до такой степени, что мистифицировать себя дополнитьльно нет смысла и даже возможности. странно, что мы ваабще что то можем с чем то связать. Те то живут в правом мире
не дагадываются, что их построения висят в воздухе. Стоит слегка толкнуть колоду и она рассыпется
Опора на волю дает крайне странное восприятие целиком субьективного мира Что иы можем найти обективного
в мире где нет ничего кроме сознания ? На что опереться ? Только на отсутствие озабоченности и волнения
в то время когда мир встает кверху ногами и выворачивается листом мебиуса.
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Фиона от 24 декабря 2013, 20:15
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 12:15Я не очень понимаю зачем обсуждать подобное
в контексте учения дх, где мышление играет скорее негативную роль
разум и разговор две из 8 точек целостности человека. чтолибо с ними связанное не может играть негативнои роли. фиксирующий вд или если говорить вообще в целом - поедание орлом осознания это фиксирующий вд и поедание орлом осознания а не нечто негативное. негативный оттенок оно может приобретать вследствии страха индульгирования. страха не остановить вд. или вследствии подобного  оттенка определяющего негативное отношение к этому но это тоже и есть само индульгирование. что тоже кстати не негативный факт а факт определяющий энергетику человека.
точка "разговор" имеет определенное значение которое неисключаемо потомучто именно через эту точку доступны точки "сновидение" , "видение" , "ощущение", из которых доступна самая важная точка "воля". ниодну точку нельзя игнорировать исключать или нивелировать ее значение или придавать еи негативную роль. все эти точки в теле человека есть и они неисключаемы и каждая из них не может являтся пичинои негативного факта, потомучто иначе невозможен будет сам факт возможности достижения целостности самого себя.
иден обсуждает совсем не то что тебе кажется. ты подумал совсем не о том. если тебе интересно то ты можешь спрашивать, тем более что иден всегда готов пояснить


Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 12:11
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 12:06интуитивное мышление не обусловленно смещением ТС
а немеханистичное обусловлено
это ты тока сичас придумал ?
в твоем начальонм описании этого не было
вообщемто в аналогичнои теме в другом разделе на протяжении всеи темы шла речь именно об этом. и в его начальном опсиании это было.
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Фиона от 24 декабря 2013, 20:33
Цитата: izuba от 23 декабря 2013, 20:00а что в тексте наталкивает на немеханистичность? он в форме готовых выводов и команд написан, типа алгоритма чо делать для киборгов
а мне так не ощущается. мне понравился текст. я не оценивала его стиль вообще. кстати это помоему лишнее
я выделю некоторые места чуть позже которые откликнулись
кстати намедни хотелось поднять некоторые темы которые затронуты в тексте.
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Фиона от 24 декабря 2013, 21:16
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 08:50
Цитата: Iden от 23 декабря 2013, 19:03Когда ум, обращенный внутрь, не будет обладать привязанностями
Цитата: Iden от 23 декабря 2013, 19:03Когда вы достигнете некоторого умиротворения, тогда вы сможете наслаждаться собой
как сочетается наслаждение собой и непривязанность к объектам ?

может быть при переводе небыло больше подъодящего посмыслу словосочетания а переводчику захотелось не одним словом выразить а словосочетанием. иден же пояснил что переводил не профессионал-переводчик а интересующийся этой практикои человек. у него своя видимо терминалогия. и дело не в его интерпритации при переводе а в смысле который передает автор текста.
вполне понятно что наслаждение собои это состояние в катором есть энергия.
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 21:52
Цитата: Фиона от 24 декабря 2013, 21:16у него своя видимо терминалогия.

это уж да
например так описывается активация второго внимания

ЦитироватьПятое – это пробуждение чувствознания . Чжуан-цзы сказал: «Тот, кто погружается в безмятежную концентрацию, излучает небесный свет». Разум является обителью Пути; когда пустота и спокойствие достигают своей кульминации, в тот момент открывается Путь, и тогда появляется чувствознание. Чувствознание берет исток из вашей изначальной сущности; оно не является вашим новообретенным достижением. Однако, поскольку появляется собственничество и эмоциональная привязанность, оно меркнет и теряется. Благодаря очищению и утончению, возвращению к чистоте и спокойствию, изначальная истинная духовная осознанность постепенно проясняется; но это не значит, что чувствознание рождается только теперь.
   Когда чувствознание проявится, дорожите им и храните в своем сердце; не допускайте, чтобы чрезмерная активность ума мешала вашей концентрации. Само по себе пробуждение чувствознания нетрудно; обладать чувствознанием, но не использовать его – вот что сложно. С давних времен забывающих о конкретном было много, тогда как забывающих об абстрактном – мало. Владеть чувствознанием, но не приводить его в действие, означает забыть об абстрактном.
   Быть чувствознающим, но не использовать это – приводит к освобождению от излишеств на Пути, и таким образом обретается глубокое осознание истинной вечности. Владеть чувствознанием, но не применять его, к тому же, является искусным способом совершенствования устойчивости и проницательности. Просто войдите в концентрацию, чтобы пробудить чувствознание; произойдет ли это рано или поздно – сие не зависит от индивидуальности, потому не спешите искать чувствознание в концентрации. Если вы ищете чувствознание, это ущемляет вашу концентрацию; если же концентрация прервется, не возникает и чувствознание. Когда чувствознание приходит без того, чтобы стремиться к нему, это есть истинное чувствознание.
   Чувствознание позволяет познать Путь; само по себе это не является обретением Пути. Чжуан-цзы сказал: «В давние времена те, кто знал Путь, взращивали сознание с помощью недвижимости; их сознание развивалось, но они не использовали его». Это называется использованием сознания для взращивания недвижимости. Недвижимость и сознание питают друг друга, и тогда возникают гармония и благоразумие. Недвижимость и сознание – это стабилизация и чувствознание, гармония и благоразумие – это Путь и  святость. Разум без использования, пребывающий в явленной недвижимости, после долгого времени собирания естественно претворяется в Путь и его святость.

мне понравиться момент я его жирным выделил
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Rei от 24 декабря 2013, 22:23
всю тему не читал, т.к. она длинная как сабака. Но вот мне понравилось:
Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 13:22Те то живут в правом мире
не дагадываются, что их построения висят в воздухе. Стоит слегка толкнуть колоду и она рассыпется
прибл. то же, что наприм я говорил про то, что лс не зависит от жс. Максимально живут в правом мире кто - особо молодёжь, у которых (пока) ещё и здоровье очень впорядке, и в то же время гормоны всякие очень действуют и перекрывают любое возможное проявление самизнаетечего.

А вот бывает что наприм уебашит по здоровью - и прям на телесном уровне, совсем не на умственном - осознаёшь то самое - что все былые "построения висят в воздухе", что они никогда и не были настоящими. И что  "Стоит слегка толкнуть колоду и она рассыпется". Всё это очень явно ощущается, и тогда ясно, что ты избавился от некоторых иллюзий. Вот какраз  пример, когда здоровье ухудшилось, а личная сила при этом добавилась. Ибо как это ещё обозвать, кроме как "личная сила". Вот этот сдвиг в сознании.
И не говорите мне про "ци", "ки" и прочие "щи" :) И про "доши" тоже, и про их гармонию. Такие дела.
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Майор Хурменко от 24 декабря 2013, 22:56
Iden,  секретным является именно перевод или сам "трактат"?
Что мешает озвучить автора и название произведения
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 24 декабря 2013, 23:04
Цитата: Xуми от 24 декабря 2013, 22:56Iden,  секретным является именно перевод или сам "трактат"?
Что мешает озвучить автора и название произведения

я не уточнял. чел сделал тока перевод и попросил не выкладывать в общий доступ в сети, пока он не решил что с ним делать. а так я хз, может он сам его написал :D
я просто привел текст в виде перехода от механичного типа мышление к немеханичному и как пример того, что я считаю вобщем немеханичным мышлением
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Фиона от 25 декабря 2013, 16:56
Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 21:52обладать чувствознанием, но не использовать его – вот что сложно
помоему здесь о способности не путаться, что возможно при наличии энергии. тоесть о немеханичном мышлении
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 25 декабря 2013, 17:04
Цитата: Фиона от 25 декабря 2013, 16:56помоему здесь о способности не путаться, что возможно при наличии энергии

что тут значит путаться?
у меня ощущение что это о том что нельзя смешивать видение с намерением личности
примерно тоже что грил ДХ о видящих которые не избавились от ЧСВ так как были очарованы тем что имеют эту способность
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Фиона от 25 декабря 2013, 17:05
Цитата: Iden от 25 декабря 2013, 17:04что тут значит путаться?
путание - значит использование увИденного обычным механичным вд
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Iden от 25 декабря 2013, 17:06
Цитата: Фиона от 25 декабря 2013, 17:05путание - значит использование увИденного обычным механичным вд

а да да :)
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Фиона от 25 декабря 2013, 17:15
например путание может оказать ненужное влияние на сознание когда моменты наличия энергии или подругому выразится - моменты измененного состояния, отложившиеся в памяти, используются чтобы просто самому себе самого себя объяснить. или - построить схему похожую на учдх. или в общем говоря - когда следы от смещенного состояния неиспользуются как ориентир а используются для механичного мышления
Название: Re: Механистичное и НЕмеханистичное мышление
Отправлено: Фиона от 25 декабря 2013, 17:31
сохранение энергии можно описать как фиксирующий аспект сталкинга определяемый достижением навыка сохранять позицию, определяемую немеханичным мышлением.
освобождение энергии это сдвигающий аспект сталкинга вызывающий переход к немеханичному мышлению