Личность воспринимает посредством чувственного и как правило не может сфокусировать на нем внимание
Опыт переживания своего чувственного можно пережить при смещении тс когда оно меняется
Как вы считаете есть ли cпособ ощутить свое чувственное в несмещенном состоянии ?
Цитата: fidel от 27 июля 2013, 18:36Как вы считаете есть ли cпособ ощутить свое чувственное в несмещенном состоянии ?
несовсем понятно.
люди как правило комментируют свои чувства. при этом смещения нет.
скажи как-то по-другому, если нетрудно.
Цитата: Madlen от 28 июля 2013, 11:52несовсем понятно.
люди как правило комментируют свои чувства. при этом смещения нет.
скажи как-то по-другому, если нетрудно.
точнее они размышляют о своих чувствах
но это не фокусировка внимания
ну скажем вот ты еш арбуз и другой ест арбуз -
как ты считаеш, можно ли непосредственно пережить чувства другого человека ?
это конечно только повод для медитации :)
при смешении тс набор чувственного меняется и это ощущается очень ярко
а при возвращении чувтва опять становится привычными и перестают ощущаться
но они ничем качественно не отличаются кроме того что их не замечают :)
я сначала подумала, что можно, если быть сконцентрированным на здесь и сейчас, а потом попробовала так почувствовать и .... я ничего не чувствую )))), ощущения у меня растворяются и становятся чем-то одним и похожим. я их замечаю, когда они немножко отделены отменя, т.е. должно быть какое-то пространство, что нас отделяет
Цитата: fidel от 28 июля 2013, 12:00
чувтва опять становится привычными и перестают ощущаться
думаю, что здесь может сработать эфект новизны, а потом снова притупление и снова поиск ощущений.
ну это я к тому, что ощутить чувства без смещения возможно :)
Цитата: fidel от 28 июля 2013, 12:00ну скажем вот ты еш арбуз и другой ест арбуз -как ты считаеш, можно ли непосредственно пережить чувства другого человека ?
у меня даже так неоднократно было, интересно не столько то, что ощущает другой, сколько это соединение и временное ... замещение что ли ))
Цитата: Madlen от 28 июля 2013, 12:28ну это я к тому, что ощутить чувства без смещения возможно
может быть для этого можно попытаться быть не фиксированным ими ?
когда нет фиксации, есть смещение, получается что невозможно ощутить чувственное без смещения
Цитата: Madlen от 28 июля 2013, 13:15когда нет фиксации, есть смещение, получается что невозможно ощутить чувственное без смещения
отделения и некоторого отдаления ?
Цитата: fidel от 28 июля 2013, 14:11
отделения и некоторого отдаления ?
дада, "лицом к лицу лица не увидать" :)
Цитата: fidel от 27 июля 2013, 18:36Как вы считаете есть ли cпособ ощутить свое чувственное в несмещенном состоянии ?
Для меня важно суметь вскрыть оболочку из концепций. не получалось еще взять и перестать делать мир. Он как бы сначала меняет концептуальный фундамент. Потом только сознание становится готовым ненадолго перестать. В тот момент, когда переключается с одного делания мира на другое, появляется типа шанса
Цитата: tagir от 28 июля 2013, 23:52Он как бы сначала меняет концептуальный фундамент.
не мог бы ты привести примеры фундаментальных концепций ?
имхо основные концепции в 1вн - пространство и время
воспринимая меру удаленности как сантиметры, а меру продолжительности как секунды, организм объективизирует их: типа есть некая пространственная вселенная и есть некая "река времени", которая неотвратимо движется.
как бы меня ни колбасило, эти две штуки никуда не деваются, но превращаются в некие свойства природы личности и внимания, переставая быть опорными, фундаментальными, становясь эффектом конфигурации внимания.
tagir время и пространство не совсем что бы концепции
но их естественно можно воспринимать и концептуально в том числе
Какими бы время и пространство ни были за пределами тоналя, принятие на веру пространства-временной концепции создает бесконечную во все стороны глубину мира 1вн и его временную вечность. это как бы натоптанная дорожка для ВД при создании мира.
Для стремящегося неделать такой мир, эта насыщенность и бесконечность становится ловушкой, полем для самых разных деланий. Я считаю, что глубина, которая перед глазами, - это проявленная концепция пространства.
Сведи на переносице зрачки, перегрузи остальные модальности - и нет глубины.
смотрю на окно и вижу за ним пространство с пейзажем города. но что заставляет считать, что деревья и дома не находятся на стекле? концепция пространства (всякая херня типа стереометрического принципа построения углов, соотнесение их с чувственным). происходит углубление стекла и за ним возникает продолжение пространства мира.
и до тех пор, пока из чувственного строится мир с помощью концепций пространства-времени, не получается у меня смещаться, так как это два основных всеобъемлющих почти абсолютных объекта, принадлежность которых к сознанию/воображению доказать самому себя не всегда легко *fsp*
Цитата: fidel от 28 июля 2013, 12:00ну скажем вот ты еш арбуз и другой ест арбуз -
как ты считаеш, можно ли непосредственно пережить чувства другого человека ?
мне кажется, это состояние с повышенной чувствительностью больше характерно женщинам
что-то похожее имха обсуждалось в теме (http://darorla.org/index.php?topic=1217.0)
когда ослабевает фиксация тс, она легко перемещается на активные у кого-то рядом эманации
tagir пространственная картинка виртуальна
как близкое так отдаленные области
пространство и формы в нем это астральный план
Он относительно неитрален и поверхностен
При достаточном сдвиге исчезает сам
Цитата: fidel от 29 июля 2013, 15:40При достаточном сдвиге исчезает сам
а сдвиг может быть основан на чем-то кроме отталкивания от пространственной картинки?
Цитата: tagir от 29 июля 2013, 16:52а сдвиг может быть основан на чем-то кроме отталкивания от пространственной картинки?
пространство создается чувственным уровнем
если ты погрузишься ниже этого уровня то можно увидеть пространство как поток ощущений
де то было видео по моему каббалиста там немного было о пространстве и его восприятии
я перевожу статью на тему учения дх некоего философа там тоже есть немного об этом
tagir, расскажу некоторые техники, которые помогли мне заглянуть в создание восприятием пространства.
Созерцание. Я выбрала место, осыпанное опавшими листьями (дело было осенью). Взгляд уперла в одну точку. Внимание распределила по периферии. Расслабилась и остановила диалог. Зрение "поплыло". Вместо листьев я видела некий скажем хаос, который пытался как-то упорядочиться. Хаотичные пятна и линии выстраивались в простые геометрические линии и фигуры - соты, шахматную доску и тп. Это еще не сдвиг. Но интересно наблюдать за тем, как нечто в нас выстраивает формы и пространство. Какую-то часть механизма построения восприятием пространства можно уловить.
(Если при созерцании зрение заволакивается туманом - отпишись, при появлении этого тумана нужны несколько иные практики).
Сновидение. Закрываю глаза, останавливаю вд и смотрю прямо перед собой. Передо мной - пятна и линии. Из них образуются картинки сновидения. Этот процесс образования картинок сновидения и кино сновидения можно проследить от а до я. Если внимание не провалится в сон. Тут хороши состояния, когда как бы балансируешь на грани между сном и и бодрствованием. То погружаешься, то выныриваешь. Можно видеть, как сон выстраивается внутренним диалогом. Можно заметить, что мы помним не то, что нам снилось на самом деле.
"Делатель" снов - оч интересная на мой взгляд штука. Если раскусить "делателя" снов, его работу можно буквально наблюдать поэтапно и тогда попробовать наоборот, не-делать сны. Попадешь в "сновидение структур". Это оч необычное переживание, когда ты не ощущаешь себя ни телом, ни точкой внимания (как принято у продвинутых сновидящих ))), а являешься всем, что ты воспринимаешь.
ЗЫ В общем, чтоб преодолеть фиксацию тс пространством, надо проследить, как это пространство создается восприятием. Когда просечешь "делателя" пространства, будешь вооружен знанием, как пространство "не-делать". Как-то так...
Цитата: firefly от 30 июля 2013, 07:09Но интересно наблюдать за тем, как нечто в нас выстраивает формы и пространство. Какую-то часть механизма построения восприятием пространства можно уловить.
и :) на аватарке на твоей наглядный пример - как нечто собирается то в одно, то в другое (типа зрительные ассоциации). но только это понятно, что лайт-демо версия.
а при созерцании то же происходит и с более "оформленными" и "постоянными" предметами
здесь (при глубоком созерцании) есть момент перехода в сон (при незасыпании какой-то части) - и кстати эти превращения предметов, если они настоящие (самовольные) - это уже задействование внимания сновидения. предметы наяву начинают меняться почти как во сне - как если во сне начать долго смотреть на один предмет. (особенность и отличие в том, что во сне предмет меняется с бОльшим количеством кривых линий, а наяву при "разборке" предмета - прямых линий и острых углов ощутимо больше)
восприятие же из них элементарных геометрических фигур говорит о попытке тоналя вернуть упорядоченность восприятия при большой затруднённости этого - он как бы редуцирует к своим элементарным, базовым единицам - соты, круги, линии. Тогда можно видеть предмет как совокупность этих элементарных фигур - без восприятия этого всего как былого предмета.
и то, что тональ редуцирует, делает его несколько менее закрывающим нечто иное. и иногда сквозь созерцание разборки предмета начинает "проглядывать" некое очень-очень необычное ощущение. не имеющее аналогов в повседневном восприятии. но несущее с собой нечто, о чём можно сказать как о "глотке свежего воздуха", как о странном порыве ветра свободы. среди прочего.
зы: в детских воспоминаниях наприм много таких штук происходит - некоторого спонтанного неделания предметов, либо их неузнавания
Цитата: firefly от 30 июля 2013, 07:09Если при созерцании зрение заволакивается туманом - отпишись, при появлении этого тумана нужны несколько иные практики
Туман появляется каждый раз.
Цитата: Ray от 30 июля 2013, 07:43особенность и отличие в том, что во сне предмет меняется с бОльшим количеством кривых линий, а наяву при "разборке" предмета - прямых линий и острых углов ощутимо больше
лсд тоже показывает чёто подобное:
с острыми углами:
(http://www.dumage.com/img/weird/drawing-under-the-influence-of-lsd/drawing-under-the-influence-of-lsd02.jpg)
с кривыми:
(http://ezotera.ariom.ru/img/2006/lsd/lsd-04.jpg)
или
(http://ezotera.ariom.ru/img/2006/lsd/lsd-06.jpg)
Цитата: tagir от 30 июля 2013, 08:27Туман появляется каждый раз.
У меня тож когда-то появлялся туман. Ежик в тумане - не совсем то, что нужно при созерцании. )))
Шас буду говорить не оч приятные вещи.
Появление тумана на мой взгляд связано с двумя взаимозависимыми процессами - со слабой способностью к концентрации из-за спонтанного вд. То есть настоящая сильная устойчивая концентрация внимания невозможна при спонтанном вд. Чел смотрит и не видит, слушает и не слышит. Внимание постоянно "скачет", потому что его "уводит" спонтанный вд.
Для созерцания необходима безжалостная концентрация. Все заботы, сожаления, надежды выкидываются нафиг, чтоб внимание фокусировалось и удерживалось на предмете, а не плелось за спонтанно возникающими мыслями, образами и чувствами.
Здесь мне помогли две техники. Возможно, ты найдешь другие, которые тебе подойдут и помогут научиться настоящей концентрации внимания. Возможно, адаптируешь для себя что-то. Неважно. Делюсь.
Сложная, изнуряющая техника, которая тем не менее привела меня к очень сильному сдвигу тс. Постоянно, как только появляется мысль о чем-то отвлеченном, возвращаешь внимание в "здесь и сейчас", "овд". Делаешь только то, что актуально на данный момент. Как дзенский монах: "когда я голоден - я ем, когда хочу спать - сплю". Внимание постоянно развернуто во вне. Ты воспринимаешь окружающее таким, какое оно есть, без излишних рассуждений о нем. Шаг за шагом ты возвращаешь внимание в то, что сейчас непосредственно воспринимаешь и не даешь вниманию уходить в рассуждения, мечтания, сожаления, не даешь вниманию быть поглощенным любыми саморефлекторными проявлениями. Все действия, которые совершаешь - пытаешься совершать без мыслей о них. Короче, не думай и будь в текущем моменте. Месяц такой практики не только научит настоящей безжалостности и конценрации, но и довольно сильно меняет сознание. Кстати, время ты будешь ощущать иначе, если научишься непрестанно находится в здесьисейчасье)))
Вторая техника более мягкая и связана с творческой деятельностью.
Наприм, меня несколько шокировало открытие, что я слушаю но не слышу. Музыку обычно включают фоном для каких-то действий, для своих мыслей, для бесед с друзьями. Ко мне как-то пришла в гости подруга и я спросила: "Что включить? У меня есть новые записи такого-то исполнителя". Подруга ответила: "Слушание музыки требует внутренней работы. Я не могу болтать с тобой за чашкой чая и слушать музыку одновременно. Хочешь - мы послушаем, а потом поболтаем".
То же относится и к художникам. Они по-особому смотрят. Они не просто смотрят, а именно внимательно смотрят и видят то, на что смотрят. Наприм, если среднего чела спросить, какого цвета тень на снегу, он ответит - серого. Художник никогда так не ответит. Его не интересует какая-то гипотетическая тень. Он смотрит на тень на снегу и видит, что она содержит оттенки, отражающиеся от окружающих предметов, от неба, от освещения и тд. Тень на снегу никогда не бывает серой. Если смотреть и видеть, можно самому убедиться.
Собственно, техника состоит в том, чтоб пытаться смотреть и видеть, слушать и слышать. А для этого нужно концентрироваться, и удерживать внимание на объекте восприятия. Воспринимать мир так, словно видишь его впервые или в последний раз. Хорошо бы эту технику связать с какой-то творческой деятельностью, хотя бы в виде хобби.
иметь непосредственное восприятие - это удача. уровень обычных ощущений - это каркас, который не дает тебе развалиться после различных опытов с сознанием.
чем необычнее и чужероднее состояние, тем больше пропасть между обычным восприятием "я" и новым "я". и чтобы это новое стало целым с тобой надо всегда возвращаться к обыденному опыту непосредственых ощущений. по-видимому это одно из важных действий