Проблема сердца

Автор Indent, 19 января 2012, 14:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Indent

Искусство сталкинга — это проблема сердца; маги заходят в тупик, начиная осознавать две вещи. Первая заключается в том, что мир предстает перед нами нерушимо объективным и реальным в силу особенностей нашего осознания и восприятия, и вторая — если задействуются иные особенности восприятия, то представления о мире, которые казались такими объективными и реальными, - изменяются.

как считаете о чем речь в контексте проблемы сердца?

Nancy

когда ты смотришь объективно, то все равно всему. Человек же своей любовью привык что-то выделять.
Поэтому многие полагают, что объективность - отсутствие любви

Во-вторых, к любви человек приплетает обладание чем-то, неизменность, но ее нет. И тут проблема, как можно любить, раз оно щас пропадет? Страшно.

А путь мага подразумевает любовь ко всему всегда. Ты любишь все, что с тобой происходит, ты любишь духа, который тебя ведет и ситуации, которые он тебе дает. Любовь растворяет страх.

Indent

я вобщем согласен с тем что ты написала, я не могу понять в чем сама проблема или вопрос
может в некотором маневрировании сознания при КГ, уметь незалипать при наделением чего-то смыслом
хотя у меня ощущение что там совсем и не в любви быть может дело и даже не в сердце

Nancy

это как крайность. есть дисциплина, которая нужна воина, а есть железная йоговская дисциплина, например
тут та же ловушка, имхо

любовь = принятие

fidel

все что есть объективно, но есть нечто за гранью всего, что есть
И этот парадокс можно обозвать проблемой
имха

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

дх сигда гавраил что в магии одни парадоксы
кпримеру символ смерть-советчик пазваляет наити направление тому кто низачто не держица и за это тоже)))
чота вспомнилось про хулиана:

Бенефактор объяснил дону Хуану, что когда его в молодости познакомили с правилом как со средством освобождения, он очутился на седьмом небе от счастья. Свобода для него была реальностью за ближайшим углом. Когда он дорос до понимания природы правила как факта, его надежды и оптимизм удвоились. Позднее же его жизнь затопила трезвость. Чем старше он становился, тем меньше шансов он видел для личного успеха и успеха партии его воинов. В конце концов он убедился, что вне зависимости от того, что они делают, шансы против слишком велики, чтобы их скованное человеческое осознание когда-нибудь полетело свободно. Он смирился со своей судьбой и с поражением. Он сказал Орлу из самой своей глубины, что он рад и гордится тем, что его осознание будет съедено, и пригласил Орла к этому.

Дон Хуан рассказывал, что такое же настроение разделялось всеми воинами партии его бенефактора. Свобода, о которой говорилось в правиле, была чем-то таким, что он считал недостижимым. Они уловили отблески той уничтожающей силы, которой был Орел, и почувствовали, что у них нет ни одного шанса выстоять против нее. Все они, тем не менее, согласились, что проживут свою жизнь безупречно, без всяких на то причин, кроме самой безупречности.

Дон Хуан сказал, что его бенефактор со своей партией, несмотря на ощущение своей неадекватности или, может быть, по причине такого ощущения, нашли свою свободу. Они вошли в третье внимание, хотя и не группой, а один за другим

fidel

когда человек перешел границу и его воcприятие стало левым у него уже нет выбора
Это не матрица куда можно вернуца
Выбора впрочем впрочем нет  и у всех остальных *g*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

но всетки немного непонятно причем тут сердце и что это вобще такое

fidel

Цитата: Indent от 20 января 2012, 11:01но всетки немного непонятно причем тут сердце и что это вобще такое
сердце может понимать как "сущнасть", "сердцевина" ?
Правосторонне сознание привязано к обектам и эгоистично
Мир орла жеский и тиранический, а путь с сердцем как противположность тирании
имха
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

тоесть как я понимаю это абстрактное состояние которое практически невозможно описать словами но можно выразить действиями

fidel

Цитата: Indent от 20 января 2012, 11:41тоесть как я понимаю это абстрактное состояние которое практически невозможно описать словами но можно выразить действиями
это мне кажется все таки скорее направленность
если я напишу "бесканечность любит тебя" ты ведь падумаеш что я сапливый идиот ? *trolleface*
В санкхье я встречал странное утверждение о том что основная цель пракрити это освобождение пуруши Мне тогда казалось что это скорее элемент практики
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

я еще связал проблему с необходимостью быть в близи от чувственного но и в удалении от него

fidel

Цитата: Indent от 20 января 2012, 12:58я еще связал проблему с необходимостью быть в близи от чувственного но и в удалении от него
что то типа "не слияния","не обладания" ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: fidel от 20 января 2012, 13:20что то типа "не слияния","не обладания" ?

в точку)))

и еще момент
при залипании на переживании чувсвенном пропадает возможность видеть, а при дистанцировании возможность переживать.

имхо ДХ о проблеме сердца грил еще тут

Цитировать- То, что ты сказал мне сегодня днем о контролируемой глупости, очень сильно взволновало меня. Я, действительно, не могу понять, что ты имеешь в виду.

- Конечно, ты не можешь понять. Ты пытаешься думать об этом, а то, что я сказал, не совпадает с твоими мыслями.

- Я пытаюсь думать об этом, потому что лично для меня это единственный способ что-либо понять. Например, дон Хуан, ты имеешь в виду, что как только человек научится видеть, так сразу же в целом мире все потеряет свою ценность?

- Я не сказал, что потеряет ценность. Я сказал: станет неважным. Все равно и поэтому неважно. Так, например, никаким образом я не могу сказать, что мои поступки более важны, чем твои, или что одна вещь более существенна, чем другая, и поэтому все вещи равны; и оттого, что они равны, ни одна из них не важна.

Я спросил его, не являлись ли его положения провозглашением того, что то, что он называет виденьем, было, фактически, более "хорошим способом", чем просто "смотрение на вещи". Он сказал, что глаза человека могут выполнять обе функции, но ни одна из них не является лучше другой; однако, прицчать свои глаза только смотреть, по его мнению, было потерей необходимой.

- Например, нам нужно смотреть глазами для того, чтобы смеяться. Потому что только когда мы смотрим на вещи, мы можем схватить забавные грани мира. С другой стороны, когда наши глаза видят, тогда все равно и ничего не забавно.

- Ты имеешь в виду, дон Хуан, что человек, который видит, даже не может смеяться?

- Возможно, есть люди знания, которые никогда не смеются, хотя я не знаю ни одного из них. Те, кого я знаю, видят, но также и смотрят, поэтому они смеются.

- Может ли человек знания плакать?

- Я полагаю так. Наши глаза смотрят, поэтому мы можем смеяться или плакать, веселиться или печалиться. Лично я не люблю быть печальным, поэтому, когда я наблюдаю что-либо, что в обычном порядке заставило бы меня опечалиться, я просто смещаю свои глаза и вижу это вместо того, чтобы смотреть на это. Но когда я встречаюсь с чем-либо забавным, я смотрю на это, и я смеюсь.

ЦитироватьЯ счастлив, потому что предпочел смотреть на вещи, которые делают меня счастливым, и тогда мои глаза схватывают их забавные грани, и я смеюсь. Я говорил тебе это уже бессчетное число раз. Всегда следует выбирать тропу с сердцем для того, чтобы быть в лучшем для самого себя положении; может быть, тогда можно будет всегда смеяться.

Я истолковал сказанное, как то, что плач ниже, чем смех, или, вохможно, действие, которое нас ослабляет. Он сказал, что тут нет внутренней разницы и что как то, так и другое неважно. Он сказал, однако, что его предпочтение смеху вызвано тем, что смех позволяет его телу чувствовать себя лучше, в отличие от плача. На это я заетил, что если есть предпочтение, то нет равенства: если плачу он предпочел смех, значит последний действительно более важен. Он упрямо поддержал свое высказывание, что его предпочтение не означает того, что плач и смех не равны; а я настаивал, что наш спор может быть логически продлен до того, чтоб сказать, что если все вещи так равны, то почему бы тогда не выбрать смерть.

- Многие люди знания делают это. Однажды они могут просто исчезнуть. Люди могут думать, что они были подкараулены и убиты за их деяния. Они избирают смерть, потому что для них это не имеет никакого значения. Я другой стороны, я выбрал жить и смеяться не потому, что это имеет какое-либо значение, а потому, что такова склонность моей натуры. Причина, по которой я говорю, что я выбрал это, в том, что я вижу, но это не значит, что я выбираю жить, несмотря ни на что из того, что я вижу. Ты сейчас не понимаешь меня из-за своей привычки думать так, как смотришь, и думать так, как думаещь.

fidel

кг немного отдельная наверно тема, но хочется еще раз сказать, что те кто находятся на концептуальном уровне физически не могут понять парадокса - воин говорит, что ему все неважно и в тоже время выбирает
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от 20 января 2012, 14:34
кг немного отдельная наверно тема, но хочется еще раз сказать, что те кто находятся на концептуальном уровне физически не могут понять парадокса - воин говорит, что ему все неважно и в тоже время выбирает
если начинать обэтом размышлять, действительно можно зайти в тупик

у меня есть знакомая со слегка поломанной крышей. она плохо ориентируется в материальном мире и его ценностях, поэтому мучительно принимает любое даже самое мелкое решение. если бы ей удалось пробудить свою собственную волю эта проблема бы мгновенно отпала

Anya

"Один из великих приемов, практикуемых сталкерами - противопоставление друг другу скрытой в каждом из нас тайны и нашей глупости."
думаю это цитата о приеме решающем проблему сердца :)

fidel

Цитата: Куку от 20 января 2012, 15:27у меня есть знакомая со слегка поломанной крышей. она плохо ориентируется в материальном мире и его ценностях, поэтому мучительно принимает любое даже самое мелкое решение. если бы ей удалось пробудить свою собственную волю эта проблема бы мгновенно отпала
основной на мой взгляд трюк в том что бы одновременно снижать и барьеры и эго
если убрать эго то при отсутствии равенства чел не сможет выбрать
если оставить эго и убкдить себя что все неважно начнеца депресняк
Можно  попытаться пройти по грани уменьшая различение и эго одновременно
Тот же вариант мне кажется что и с жалостью


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от 20 января 2012, 11:26Правосторонне сознание привязано к обектам и эгоистично
Мир орла жеский и тиранический, а путь с сердцем как противположность тирании
имха

от добра добра не ищут
путь с сердцем - может и есть путь орла?
он из любви творит, дает жизнь, но и собирает...

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Sinsinmin

"Искусство сталкинга — это проблема сердца"

Проблема перевода?  *fsp* :D



Искусство сталкинга – это загадка сердца; маги приходят в замешательство, начиная осознавать две вещи. Первая за-ключается в том, что мир предстает перед нами нерушимо объективным и реальным в силу особенностей нашего осознания и восприятия, и вторая – если задействуются иные особенности восприятия, то представления о мире, которые казались такими объективными и реальными, – изменяются.
Владение намерением – это загадка духа, или парадокс абстрактного – мысли и действия магов выходят за пре-делы нашего человеческого состояния.


Ибить ту люсю. Две страницы пиздежа из за ошибки переводчика крана :D *fsp*. Смори уже небось и центр проблем сердца открыли?Не?

Indent

Цитата: Sinsinmin от  8 февраля 2012, 09:57Искусство сталкинга – это загадка сердца

ты не мог бы описать принципиальную разницу между словом загадка и словом проблема?
и одно и другое требует решения.




1234567890

Цитата: Nancy от 19 января 2012, 14:46когда ты смотришь объективно, то все равно всему. Человек же своей любовью привык что-то выделять.Поэтому многие полагают, что объективность - отсутствие любвиВо-вторых, к любви человек приплетает обладание чем-то, неизменность, но ее нет. И тут проблема, как можно любить, раз оно щас пропадет? Страшно.А путь мага подразумевает любовь ко всему всегда. Ты любишь все, что с тобой происходит, ты любишь духа, который тебя ведет и ситуации, которые он тебе дает. Любовь растворяет страх.

Я понял слова ДХ про путь сердца - это какие-то человеческие увлечения, занятия, стремления, к которым, скажим, лежит сердце воина, которые нужны в качестве щита тому, чей просвет опасно открыт и старые щиты уже не работают. В общем занятия от которых получаешь неподдельное удовольствие.
Думаю я прав :D

Indent

Цитата: 1234567890 от  8 февраля 2012, 17:46Я понял слова ДХ про путь сердца

мне кажется что это аналог русского "по душе", тоесть не от мозгов.
тоесть если чел прочитал КК и рассудил что это скажем выгодно, то врядли у этого пути будет сердце, хотя это будет тем не менее путь.
скажи почему ты ищешь свободу?

1234567890

Это единственное ради чего стоит жить и за что стоит умереть.

1234567890

А вообще я люблю свободу. Indent, ты наверно на это намекал?

Indent

Цитата: 1234567890 от  8 февраля 2012, 17:56Это единственное ради чего стоит жить и за что стоит умереть.

вот это и есть твое сердце в твоем пути :)
но ты же не мозгами понял что это единственное ради чего стоит жить?не при помощи дедукции
)))
Цитата: 1234567890 от  8 февраля 2012, 18:24А вообще я люблю свободу. Indent, ты наверно на это намекал?

вопрос больше в том как ты это понял для себя сам, каким образом или что тебе это подсказало.
но и на это намекал тоже)))

1234567890

ЦитироватьЯ понял слова ДХ про путь сердца - это какие-то человеческие увлечения, занятия, стремления, к которым, скажим, лежит сердце воина, которые нужны в качестве щита тому, чей просвет опасно открыт и старые щиты уже не работают. В общем занятия от которых получаешь неподдельное удовольствие.
Думаю я прав
Возможно такое объяснение было небходимо для КК, так как он не готов был оставить свой индульгежнический мир...
С таким смыслом ДХ говорил Каке о пути сердца, помомему во 2 книге, когда ему было опсано приближаться к воде.

Indent

Цитата: 1234567890 от  8 февраля 2012, 18:49С таким смыслом ДХ говорил Каке о пути сердца, помомему во 2 книге, когда ему было опсано приближаться к воде.

былобы неплохо если бы ты нашел цитату о которой говоришь
мне кажется всетаки что к свободе не склонны все люди и если человек который не склонен к свободе пойдет по пути освобождения то этот путь его убьет(или ему будет невыносимо плохо), и это как рас будет путем у которого нет сердца
так же я заметил что люди склонный к высвобождению неуютно себя ощущают в мире социума и материальных реализаций, и когда такой человек стремится к примеру к богатству то этот путь не принесет ему ничего что сделает его счастливым, тоже по причние отсувия сердца в этом пути

1234567890

Я считаю, что к свободе склонны все. Просто они набиты всяческим хламом, заставляющим их стремиться к реализации другого хлама. Стремление есть, но из-за своего мировозрения люди не врубаются, к чему на самом деле стремятся, считая что им нужно то, что плавает у них в воображении, как конечный пункт, где лежит счастье. Можно сказать, что у них такая энергетическая конфигурация или неправильный тональ. Ведь в тонале все может быть и так организовано, что человек убет себя просто тем, что заебет сам себя :D

1234567890

Цитироватьбылобы неплохо если бы ты нашел цитату о которой говоришь
- Что ты имеешь в виду под отбором частиц моего мира?
- Воин встречает эти необъяснимые и непреклонные силы, потому что он намеренно ищет их. Поэтому он всегда готов к встрече с ними. Ты, например, никогда не готов к ней. Фактически, если эти силы явятся к тебе, они захватят тебя врасплох. Испуг откроет твой просвет, и твоя жизнь беспрепятственно ускользнет через него. Первое, что ты должен делать, - это быть готовым. Думай, что союзник собирается выскочить перед твоими глазами в любую минуту. Ты должен быть готов к этому. Встреча с союзником - не воскресный пикник. Воин принимает на себя ответственность по защите своей жизни. Поэтому если какая-либо из этих сил стучится к тебе и открывает твой просвет, ты должен намеренно бороться за то, чтобы закрыть его самому. Для этой цели ты должен иметь избранный ряд вещей, которые дают тебе спокойствие и удовольствие. Вещей, которые ты можешь намеренно использовать для того, чтобы убрать свои мысли от испуга, закрыть свой просвет и сделать себя цельным.
- Что это за вещи?
- Несколько лет назад я говорил тебе, что в своей повседневной жизни воин выбирает себе путь сердца. Именно это отличает его от обычного человека. Воин знает, что он на пути сердца, когда един с этим путем, когда переживает огромное спокойствие и удовольствие, идя по нему. Вещи, которые выбирает воин, чтобы сделать свои щиты, - это частицы пути сердца.
- Но ты сказал, что я не воин, как же я могу выбрать путь сердца?
- Это твоя поворотная точка. Можно сказать, что раньше у тебя не было действительной необходимости жить как воин. Теперь иначе. Теперь ты должен окружать себя частицами пути сердца и должен отказаться от остального. Или же ты погибнешь при следующей встрече. Я могу добавить, что ты больше можешь не просить о встрече. Теперь союзник может прийти к тебе во сне, во время твоего разговора с друзьями или когда ты пишешь.


Видно я не совсем верно уловил смысл, он говорил про частички пути сердца.

Indent

Цитата: 1234567890 от  8 февраля 2012, 19:15Можно сказать, что у них такая энергетическая конфигурация или неправильный тональ.

я не претендую что на мой вопрос есть ответ, но интересно твое мнение
как ты считаешь почему у одних людей тональ правильный а у других нет, воспитание тут имха роли не играет.
ну и вобщем когда я говорил что не все люди предрасположены к свободе я как рас имел ввиду то что ты написал, суть только в том, что они склонны к свободе сугубо теоритически, на практике я пока не встречал никого кто идет к свободе потому что ему понравились книги кастанеды, как правило человек ощущает некоторое шило в жопе и это шило может его вывести на КК, но никак имха не наоборот.

Indent

Цитата: 1234567890 от  8 февраля 2012, 19:21Воин знает, что он на пути сердца, когда един с этим путем, когда переживает огромное спокойствие и удовольствие, идя по нему. Вещи, которые выбирает воин, чтобы сделать свои щиты, - это частицы пути сердца.

я думаю что на пути с сердцем и щиты с сердцем тож.
если бы у меня спросили какие щиты выбрать, я бы сказал что те которые по душе, так как никакого логичного объяснения, какие щиты нужны какие ненужны, дать возможности нет.
у каждого воина есть свой характер и если я допустим начну вязать, допустим, крестиком в надежде что это закроет мой просвет это будет как минимум идиотизм, но для кого-то это вполне может быть щитом.

Rei

Цитата: Indent от  8 февраля 2012, 19:41я думаю что ну пути с сердцем и щиты с сердцем тож.
если бы у меня спросили какие щиты выбрать, я бы сказал что те которые по душе, так как никакого логичного объяснения, какие щиты нужны какие не,т дать возможности нет.
у каждого воина есть свой характер и если я допустим начну вязать, допустим, крестиком в надежде что это закроет мой просвет это будет как минимум идиотизм, но для кого-то это вполне может быть щитом.
По поводу цитаты про путь с сердцем, мне кажется тут целая куча трактовок возможна, потому как очень абстрактно написано.
Наприм, таки да, одни люди больше склонны к поиску свободы, а другие меньше. Значит, если чел к нему не склонен, возможно что для него следование пути воина не будет путём сердца. Ещё написано, что добровольцев не берут. Так что может подразумевалось, что путь воина не для всех будет путём сердца.  *rr*

С другой стороны, поскольку в цитате говорится: "ты должен иметь избранный ряд вещей, которые дают тебе спокойствие и удовольствие. Вещей, которые ты можешь намеренно использовать для того, чтобы убрать свои мысли от испуга, закрыть свой просвет и сделать себя цельным." - Возможно речь идёт о том самом "необычном способе подчиняться командам Орла" - поскольку вот прямо так сразу невозможно перестать им подчиняться. (Говорили в параллельной теме: http://darorla.org/index.php?topic=325.msg5765#msg5765 )
Т.е. я считаю, что пока воин несвободен, не будет полезным заниматься самоограничением (худший вид индульгирования), и, тем более, ненавидеть сансару, несвободу (это погрузит в неё ещё больше). Поэтому нужно отобрать для себя в качестве щитов некоторые её явления, которые соответствуют внутренней расположенности. Ну как-бы стратегический манёвр, постепенное освобождение. ХЗ.

Щас вспомнил, что есть ещё один оригинальный взгляд на цитату про путь сердца  :) АПК считает, что только в западной культуре слово "сердце" имеет некоторую чувственную окраску, тогда как в родном для ДХ языке нагуа оно ассоциируется только с движением.  *rr* И типа путь сердца - это (просто) путь движения. В целом несогласен. Согласен разве что с тем, что "сердце" в данном контексте не должно ассоциироваться с сопливой эмоциональностью  :)
Ещё для примера возьму японский язык, где слово "кокоро" (сердце) родственно слову "коро-коро" (катиться кувырком, перемещаться), что тоже даёт намёк на движение. Но в то же время другое значение "кокоро" не имеет прямого перевода на русский, это что-то вроде внутренней (скрытой) сути вещей, вроде английского "core" (ядро). В этом контексте значение метафоры ДХ тоже интересное получается.

я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Indent

Цитата: Ray от  8 февраля 2012, 20:28Поэтому нужно отобрать для себя в качестве щитов некоторые её явления, которые соответствуют внутренней расположенности.

мне кажется что явления сансары к которым нет внутренней расположенности априори не могут быть щитом, как думаешь?

Rei

Цитата: Indent от  8 февраля 2012, 20:46мне кажется что явления сансары к которым нет внутренней расположенности априори не могут быть щитом, как думаешь?
Думаю, что само собой это так :)
Я говорил о явлениях сансары, к которым (пока) есть внутренняя расположенность. Типа это и есть щиты.

я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

может быть не преувеличивать значение "избранного ряда вещей" ?
Это та же КГ только выбранная для того что бы играть роль щитов

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)