Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Magirus к слову - мне нравится фехтовальная сценка которую постишь - я очень люблю фехтование *fsp*

любопытно что ты думаешь о Дугине ?
http://darorla.org/index.php?topic=99.msg89481#msg89481
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

и дальше в той же книге Тихомиров Л. А. пишет: 
ЦитироватьЭтот процесс спасения совершается посредством единения людей с Богом в различных степенях, в зависимости от "полноты времен", то есть от чего-то достаточно назревшего в мире. Это единение людей с Богом здесь, на земле, составляет Церковь. Она и возникла сначала в эпоху Ветхого Завета. То единение, которое было возможно тогда, то есть посредством подчинения предписанному закону, ко времени Ноя, Авраама и Моисея составляло лишь начатки, подготовку людей к пришествию воплощенного Бога. "Закон был, — как выражается апостол Павел, — детоводителем ко Христу", — педагогическим к этому средством. С пришествием Спасителя Царство Божие "приблизилось к людям" и хотя лишь частично осуществилось, но уяснило в возможной для нас степени свое содержание.

если говорить о выделенном предложении то оно НИКАК не следует из предыдущих построений автора
и мы с ним в этом абсолютно не согласны. Христианская церковь - ролевая игра по текстам обоих заветов и не более
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Основная мысль автора в том что бог всемогущ поскольку он создал мир из "ничего" но что есть это "ничего" библия не упоминает
либо ссылается на таинственность этого акта в то же время в санхье допустим мир создается пракрити из её гун но при участии пуруши в качестве зрителя совершенно непричастного к этому акту Он как бы оплодотворяет пракрити своим вниманием, смещая равновесие гун.
Или другой пример - в учении Хана Матуса мир создается из эманаций орла - в обоих случаях материя как бы создается и материальныый мир в этом смысле формируется из "ничего" и ничего *fsp* сверхзагадочного (хотя этот акт и не доступен для понимания умом) в этом нет. Хрюсы прячутся от себя же пеленой своей же загадочности *lol*

ЦитироватьЕсли бы мы были эманацией Божества, то не имели бы свободы, а тянулись бы почти механически обратно к своему Источнику не как свободные личности, а как составная часть Божества. Теперь же мы можем идти к Богу и удаляться от Него, и даже идти против Него, как это сделал некогда величайший из созданных духов. Эта наша свобода, уподобляющая нас Богу, не связанному никакими внешними законами, создает нравственную ответственность. При свободе наше стремление к Богу, конечно, получает нравственную цену, ибо мы властны не по необходимости, а свободно понять Его, полюбить Его, захотеть быть с Ним. Мы приходим к Богу не невольно, как понимает философия индуизма, не расплываясь в океане нирваны, а сохраняя свою индивидуальность и личность. Все это понятно только при христианском Откровении. Только оно нам объясняет тончайшие свойства наши.
вот тут любопытный пожалуй логический поворот - несколькими страницами ранее автор писал что между людьми и богом пропасть, поскольку бог сотворил мир из "ничего" и мир есть эманация божества 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Шум

Анунах скоро доведет Магируса до оргазма

Шум


а что делать. как их ещё заставить добывать побольше осознания?
скандинавский бог Локи ваще переродился в кобылу, имел связь и родил восьмикопытного слейпнира, который катает Одина по мирам

fidel

Шумпопа насчет самозарождения бога из себя  это не совсем верно
По еврейскому мифу он создал еманацию себя из "ничего" (я так понимаю что не из материи)
и вся хрюсианская лапша накручивается на эту вилку
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Шум

Цитата: Анунах от 29 августа 2016, 11:01По еврейскому мифу он создал еманацию себя из "ничего" (я так понимаю что не из материи)
мы ничего не понимаем. надо чтобы Магирус обьяснил, он знАет

fidel

Цитата: Шумпопа от 29 августа 2016, 11:09мы ничего не понимаем. надо чтобы Магирус обьяснил, он знАет
у хрюсоф есть некая дырка на мой взгляд в логике
очевидно что только мат. мира не было, но "царство небесное" в каком то смысле было и бок зпиздопа... сори создал мат мир из свих еманаций как арол тональ
В хрюсианском мифе не было "мира", что создает путаницу - как будто бы "ничего не было"
Кстате дух божий порхает над водами точно так же как пуруша движется по океану гун
аналогия полная
ЦитироватьИдея Царствия Божия впервые явилась перед людьми в Моисеевом откровении, в окончательном же раскрытии принесена Спасителем. Еврейство новозаветного времени в значительной степени исказило ее. Магометанство, восприняв ту же идею Царствия Божия, искажало ее в еще более значительной степени. Уяснить ее для философского разума может только христианство, к учению которого и приходится за ним обращаться.
вот сейчас все бросим и все перекрестимся нах *fsp*
хрюсианство обычное дуалистическое учение с необозримыми и ничем не обоснованными претензиями  :)

конечно пусть магирус нам все объяснит а то мозги включать вредно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Николай Александрович


fidel

если взглянуть скажем на вайшнавов то до творения имеется духовный мир и непроявленные грубые и тонкие элементы мат. мира
кришна их "проявляет" и при этом
ЦитироватьСам Господь не принимает на себя роль непосредственного отца всех материальных тел .Не желая соприкасаться с материальной энергией, будучи всегда отличным от материи, Он производит на свет особое живое существо, которое имеет уже материальную форму — это вторичный творец нашей Вселенной — Брахма.
так же предоставляет живым существам свободу создавая для них мат. мир и так же является качественно иным
чего хрюсы пыжатся от гордости за свою весьма деревенскую схемку - в том же кшнаизме детально описывается как эманации кришны творят мат мир и существ в нём
При том что последователи Общества Сознания Кришны считаю что
Цитироватьтолько их учение несёт всю полноту божественного откровения, что христианство было актуально две тысячи лет назад, когда Христос - одна из Аватар Кришны - приходил на землю, сейчас же только Шрила Прабхупада может нести незамутнённое учение истины. Кришнаиты говорят, что напрасно христиане так волнуются, ведь Христос и Кришна - почти одно и то же, даже имена звучат похоже.
*fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

хрюсианство отнюжь не само придумало мысль о том что бог создает жс свободными и способными отпадать от него
ориентируюсь на материальный мир

ЦитироватьОн говорит:

«Я создал это материальное проявление лишь для того, чтобы глупые живые существа в погоне за наслаждениями отдельно от меня вошли в него, запутались в последствиях своих греховных поступков, разочаровались полностью в этом материальном мире и встали на путь преданного служения, бхакти-йоги.

И вернулись успешно назад, домой».

То есть сразу, изначально. И другой причины создания и цели он, так сказать, пока не объяснял.

Что такое "свобода"? - Это когда я могу что-то нарушать. Когда нет свободы - вы можете делать только то, что вам говорят.

И каждая душа, каждая живое существо свободно, поэтому оно может нарушать. И как только живое существо воспользовалось этой свободой и захотело нарушать законы, - оно сразу же помещается по своему желанию в материальный мир, где пытается вести ожесточенную борьбу за чувственные наслаждения. Какие? - Материальные.
один к одному идеи надерганы из индийских пуран (Шримад-Бхагаватам))
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Николай Александрович


fidel

#1362
Текстология Евангелия от Марка
гл:Материал Матфея и Луки, отсутствующий у Марка, носящий следы преимущественно иудейского влияния
Цитировать2. Нагорная проповедь. На самом деле она представляет собой просто апофеоз разных иудейских деклараций и учений, и вообще большого количества мест, которые вызывают много нареканий и соблазнов у всех разнопрофильных оппонентов христианства. Совершенно неслучайно весь этот огромный пласт наставлений отсутствует у Марка. Интересно, что нагорная проповедь, о которой известно прежде всего по версии Матфея, является компилятом из различных поучений и фраз, сказанных Иисусом в совершенно иных обстоятельствах и контекстах, в чем можно убедиться, исследовав ссылки на параллельные места. Данные наставления хаотически раскиданы по Евангелиям, и лишь Матфей сделал из них единый пространный свод. Надо ли говорить, какое фундаментальное значение эта проповедь имеет в традиционном иудо-христианстве! Можно сказать, именно она формирует морально-нравственный кодекс христианина, между тем как на самом деле, по крайней мере в том объеме и содержании, которые представил Матфей, такой проповеди скорее всего не существовало! Поэтому её не знает и не приводит Марк в своем Евангелии.
*fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#1363
из той же главы
ЦитироватьНевозможно также серьезно относиться с духовной и теологической точек зрения к очень популярной молитве "Отче наш..." Во-первых, нужно констатировать, что в Евангелиях Матфея и Луки она дается в двух разных вариантах. Приведем для наглядности её текст полностью:

"Отец наш, который на небесах! Да будет освящено имя твоё, да придет царство твоё, да будет воля твоя, как в небе, так и на земле. Хлеб наш насущный дай нам сегодня, и прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от Злого (του πονηρου)" (Мф. 6:9-13).

Из этой молитвы следует, что:
1) Бог существует только на небесах, а на земле Его нет;
2) на земле Он не царствует;
3) Его воли на земле нет;
4) Он вводит нас в искушение.

ЦитироватьНеоднократно в этих притчах фигурирует тема рабства как форма взаимоотношения людей с Богом на примере взаимоотношений рабов и господ. Оппоненты христианства не раз подчеркивали эту рабскую составляющую учений Христа, называя христианство "рабской религией". Но на самом деле Иисус никогда не произносил подобных поучений. Большинство их зафиксировано у Матфея и Луки, но их нет у Марка.

ЦитироватьСреди разного рода прорасистски и националистически настроенных христиан весьма популярны слова "не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Мф. 9:34). Но при этом почему-то никто не обращает внимания на контекст, ведь он не имеет никакого отношения к борьбе с какими-либо внешними врагами, а говорит исключительно о насаждении раздоров в семье и разрушении внутренних родоплеменных отношений. "Враги человеку – домашние его", подчеркивается в этом поучении, а не враги нации, расы, отечества
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

там же
ЦитироватьВыше я уже поднимал вопрос по поводу пространной Нагорной проповеди по версии Матфея, куда понадергали большое количество изречений Иисуса, сказанных им совершенно в других обстоятельствах, в другое время и в других местах. Каждый может убедиться в этом, просто взяв синодальное издание Нового Завета и просмотрев указатель параллельных ссылок. Довольно курьезен тот факт, что аналог этой проповеди в Луке назван текстологами "проповедью на ровном месте" на основании свидетельства Лк. 6:17, который говорит, что Иисус произнес её не на горе, а когда уже сошел с неё. Вот до какой степени и в каких принципиально важных местах могут быть противоречивы показания евангелистов!
:D
глава Некоторые "проблемные" места у Марка,  имеющие иудаистический характер
ЦитироватьНачнем с примера уничтожения Иисусом большого стада свиней во время Его пребывания в стране Гергесинской, описанного в параллели Мк. 5:1-20=Мф. 8:28-34=Лк. 8:26-39. Данный эпизод подтверждается всеми тремя синоптиками и полностью соответствует в описании. Он не подлежит ревизии с точки зрения текстологической критики. Тем не менее, трудно представить, чтобы арийский Спаситель начал свою проповедь к гергесинцам (аргоссцам) с уничтожения их пищевого рациона в порыве ревности об исполнении законов еврейского Кашрута. Для арийских народов, которыми несомненно были гергесинцы, свинья всегда являлась священным животным. Традиция разведения свиней вообще была одним из признаков арийской идентичности. Отношение к свинине у семитов было прямо противоположным и сделалось их культурно-расовой особенностью. Естественно, никому, кроме иудействующего интерполятора, не могло прийти в голову приписать Иисусу столь нелепое деяние как повеление бесам войти в свиней с последующей их гибелью. Зачем было Иисусу выполнять просьбу бесов? В чем виноваты были несчастные свиньи? – Кажется, это вопросы далеко не праздные
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)