Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

fidel

Религия рабов
Спойлер
Вглядитесь на человека, изображенного выше. Милый человек, не правда ли? Святой. Ореол имеется. Знаете кто это? Иоанн Златоуст — архиепископ, богослов, один из трех вселенских святителей и учителей. Уважаемый человек. Вселенский Учитель.

А вот высказывание из его златых уст:
«Если кто-нибудь убьет по воле Божией — убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, — милость эта недостойнее всякого убийства»

Видали маньяка? Хотите знать как это объясняется верующим человеком?

«Суть здесь проста на самом деле. Только Бог знает что в конечном итоге приводит ко благу. И сам по себе Он есть полная истина и жизнь. В Боге полная истина и поступая действительно по Его воле, человек остается на стороне добра. Идя против этой истины, даже улыбаясь и мечтая накормить весь мир, человек становиться на сторону зла. Таков внутренний мотив этого высказывания»

Как вам? «Если кто-нибудь убьет по воле Божией...». Только один вопрос: откуда этот «кто-нибудь» может знать, по воле божьей он убивает или нет?

Оказывается вот как: «Слушаться своего духовного наставника»

Есть два вида людей: Homo Infidelis и Homo Fidelis

Homo Infidelis.
Этот вид людей сам принимает решения, сам думает своей головой, сам выносит суждения, руководствуется своей совестью. Особенно, если это касается вопросов нравственности. Homo infidelis знает, что если он перепоручит думать и решать за себя какому-то, пусть даже самому авторитетному дяде, то это может плохо кончится. Homo infidelis даже не представляет себя, как может кто-то решать за него. Это не укладывается у него в голове. Он так же знает, что от разного рода «благодетелей», которые так и норовят найти тебе применение и управлять твой жизнью, лучше держаться подальше. Ему хорошо известно о том, как различные режимы подавляли свободу человека, желая думать и решать за него. Он хорошо помнит различные Партии, которые представлялись ему его «умом, честью, и совестью». Homo infidelis считает, что тот, кто избегает подобных Партий, подобных обществ, подобных отдельных людей — поступает правильно.

Homo fidelis.
Чтобы понять мотивацию этого вида людей, нужно прочитать Священные Писания. В этих книгах вам с самого начала станет понятно, что их авторитет — Бог — это не бог познания. За естественное желание первых homo fidelis — Адама и Евы — знать разницу между понятиями Добро и Зло, чтобы самим оценивать нравственные категории, этот Бог наказывает их и прогоняет. На этом он не успокаивается. Далее он станет называть потомков homo fidelis «стадом», «паствой», которую он хочет контролировать и вести «по прямому пути». Под «прямым путем» подразумевается путь, который угоден Богу. Не самим людям. Богу. Потому что он убедил их, что они овцы. Овца — это животное женского рода. Если обращаться к мужчинам, то — бараны. «Мы были каждый как овца, сошедшая на свою дорогу». Это цитата из книги, которую homo fidelis свято чтит.

Этот Пастух должен вернуть всех овец и баранов в своё стойло и «пасти их жезлом железным». В книге, которую им подарил Пастух, он также называет этих людей «рабами». Им велят «умертвлять себя», чтобы «не я уже жил, а во мне Христос», посвятить свою жизнь служению Хозяину, постоянно восхвалять Хозяина, «пленять каждое помышление» и выполнять разного рода ритуалы. Под страхом вечных наказаний, им запрещается выполнять те или иные поступки, которые значатся в специальном списке, который есть у Хозяина. Хозяин может даже наказать не за поступки, а за намерения. Более того, у Хозяина есть невидимые слуги — ангелы, которые вечно находятся рядом с homo fidelis и записывают каждый поступок, каждое слово, каждую мысль этих людей. Тотальный контроль. Настолько тотальный, что кажется, что это клоны своего Хозяина. Им даже посылается некий пример поведения, которого Хозяин может выбрать из них самих. Считается, что это самый достойный из этого вида на данный момент. Тотальное рабство. Даже на уровне мыслей. Даже на уровне воли. Хотя они и любят повторять, как попугайчики о том, что Хозяин им подарил свободу воли. Но на практике никакой свободы воли нет.

Когда homo fidelis общается с homo infidelis, то первый пытается убедить второго, что ему нельзя решать самому, что ему нельзя управлять собственной жизнью, и следует обязательно препоручить все Хозяину, либо в крайнем случае тому самому примеру подражания. «Баран, тебе нельзя бегать тут самому! Мой Хозяин и тебе ошейник сделал с колокольчиком, почему ты его не надеваешь? Не бойся! Это добрый Хозяин! Самый добрый! Прими его в свое сердце, и позволь ему управлять твоей жизнью!»

Всё это, конечно, лирика. Но когда ты общаешься с таким вот рабом, то свободный человек должен понимать, что раб и есть раб. Он овца, потому что сам захотел им быть и сам захотел отдать свою жизнь своему Хозяину. Бывают рабы, которые не хотят свободы. Они как дети. Им нравится, чтобы Папа все время держал их за руку. Чтобы Папа решал все за него, думал за него и принимал решения. Но не стоит недооценивать этих овец. Они хоть и овцы, но в их книжках есть указания от Доброго Пастуха не ограничиваться обычными приглашениями, но еще и осуждать, пугать карами, «страхом спасайте» — советует один из примеров подражания с именем Павел. Страх и туманные обещания. Кнут и пряник.

Воля ваша, рабы и овцы. Если хотите отдать свою жизнь в рабство своей религиозной идее, это — ваш выбор. Только учтите, что если вы уж продались в рабство, то уйти от Хозяина будет не просто. Чем дальше вы завязываете себя разного рода догматами, осуждениями, обвинениями, претензиями и так далее — тем труднее потом будет передумать. Но я предпочитаю ценить свою свободу. Особенно свою свободную волю и право самому решать, что для меня хорошо, а что — плохо. То, что я считаю злом, может меня обмануть, ограбить, отнять, убить, но заставить меня думать не по своему не получится. Если только сам не продам свою свободу за туманные обещания светлого будущего в вечной жизни.
[свернуть]
Особенно порадовала цитата из Ионна Златоуста
Цитировать«Если кто-нибудь убьет по воле Божией — убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, — милость эта недостойнее всякого убийства»
*fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

В продолжение предыдущей темы текст
преподобный Иосиф Волоцкий   
Просветитель
Сказание о новой ереси новгородских еретиков: Алексея протопопа, Дениса попа, Федора Курицына и других, то же исповедующих
ЦитироватьСлово тринадцатое
Против ереси новгородских еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника. Здесь же собраны свидетельства из святых книг о том, что еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням.
ЦитироватьТак и святой Лев, епископ Катанский (20 февраля.), не сразу осудил еретика Илиодора на смерть; но когда Илидор пришел в церковь, творя некие наваждения, чтобы прельстить благочестивых, святитель Лев вышел из церкви и сжег Илиодора огнем, и опять вошел в церковь, и совершил божественную службу.
ЦитироватьМогут сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели царям, князьям и властителям наказывать творящих злое, то есть убийц, прелюбодеев, занимающихся воровством и разбоем и иными злыми делами, а еретики и отступники здесь ни при чем. Но если это было повелено об убийцах, прелюбодеях и делающих иные злые дела, то тем более подобает поступать так по отношению к еретикам и отступникам.
   Об этом свидетельствуют святые книги. В священных правилах, относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же манихеи или иные еретики, ставшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, да будут усечены мечом; а тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит смертной казни. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, — даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Лён

Цитата: Анунах от 25 августа 2016, 09:36Религия рабов

)))))

«Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6)


http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/chto-znachit-ja-skazal-vy-bogi-i-syny-vsevyshnego-vse-vy.447/



«...и не может нарушиться Писание» (Ин. 10:35)

Шум

Цитата: Magirus от 25 августа 2016, 19:57«...и не может нарушиться Писание» (Ин. 10:35)
писание разрушено по дефолту. обрати внимание на этот пост. будет полезно
http://darorla.org/index.php?topic=99.msg89221#msg89221

Шум

Какая красивая икона, пам-пам-пам пам-пам-парам)))

Лён


Цитата: Жум от 25 августа 2016, 20:14
обрати внимание на этот пост. будет полезно
http://darorla.org/index.php?topic=99.msg89221#msg89221
всё это шелуха
неужели ты думаешь что писание написано открытым текстом?
тот кто это навоял (графики) не видит дальше собственного носа.

«Для чего притчами говоришь им?»

«Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф. 13, 10-13).

http://azbyka.ru/kak-ponimat-evangelskie-pritchi

... зри в корень ...


Шум


Цитата: Magirus от 25 августа 2016, 20:39всё это шелуха.
неужели ты думаешь что писание написано открытым текстом?
Окей, чтобы ты разумел. Эта шелуха значит, что учение противоречиво и имеет противоположные точки зрения, и значит, что более 50% ложь. Имеющий ум да поймет

А за пределами шелухи рождаются на свет личностные спекуляции конфессии и секты, святая инквизиция и крещение попами автоматов и ракет.

Лён

кстати, вот хорошая цитата.

Воин расслабляется и отходит от самого себя (как в религии рабов))), он ничего не боится. (с ним Бог)
Только тогда силы (Бог, Ангелы и Архангелы), которые ведут человеческие существа (!!!), откроют воину дорогу и помогут ему.
Только тогда.
Это и есть четвертый принцип искусства сталкинга

Лён

Цитата: Жум от 25 августа 2016, 21:13Эта шелуха значит, что учение противоречиво и имеет противоположные точки зрения
... зри в корень ...

Цитата: Жум от 25 августа 2016, 21:13А за пределами шелухи рождаются на свет личностные спекуляции конфессии и секты, святая инквизиция и крещение попами автоматов и ракет.

"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф.7:22-23).


Цитата: Жум от 25 августа 2016, 21:13Имеющий ум да поймет

...

Шум

Цитата: Magirus от 25 августа 2016, 21:16... зри в корень ...
Что для тебя корень? Для меня корень в абстрактном и мне странно слышать `зри в корень´. это тяжкий путь выпрыгивания из собственных штанов.
Противоречивость христианства говорит об отсутствии корня и держится на страхе.


Цитата: Magirus от 25 августа 2016, 21:16"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф.7:22-23).
ппц какое чсв

fidel

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА: НАУЧНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
Спойлер
Кандидат физико-математических наук В. СУРДИН.

Уже столетия этот невзрачный кусок ткани не дает покоя верующим и неверующим, ученым и священнослужителям, журналистам и криминалистам. Время от времени вспыхивают споры о том, что же такое на самом деле туринская плащаница — христианская святыня или подделка? Нерукотворное произведение или полотно художника? Никто не сомневается, что это документ эпохи, но не ясно — какой именно? Высказываются сомнения: можно ли восстановить истинную историю предмета? Журнал «Наука и жизнь» уже не раз обращался к этой теме (см. № 12, 1984 г.; № 3, 1989 г.; № 5, 1996 г.). Споры не стихают; в них участвуют не только богословы, но и ученые. Предлагаем вниманию читателей статью (с небольшими сокращениями и изменениями) из бюллетеня «В защиту науки», издаваемого комиссией по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН.

‹›
Еще несколько лет назад я даже не догадывался о грандиозном масштабе дискуссии, развернувшейся вокруг Туринской плащаницы. Все это было очень далеко от моей профессии — астрономии. Но, как выяснилось, в фокусе Туринской плащаницы скрестились не только исторические и богословские, но и научные проблемы. В этой статье я вкратце расскажу о них, а также о некоторых историко-детективных эпизодах, сопровождающих научное расследование данного феномена.

ЗАГАДОЧНОЕ ПОКРЫВАЛО

В итальянском городе Турине, в церкви Святого Иоанна, хранится кусок полотна длиной 4,36 м и шириной 1,09 м, в который, по преданию, был завернут Иисус Христос после снятия с креста. Ткань будто бы пропитана пыльцой и вроде бы обрисовывает слабые контуры цветов, листьев и других частей растений. На ткани имеются два однотонных красновато-коричневых изображения человека (вид спереди и сзади). Без сомнения, изображен мужчина ростом около 1,8 м. Судя по ранам на голове, руках и ногах, можно заключить, что он перенес распятие на кресте. Характер изображенных ран позволяет предположить, что на мужчину надевали венок из веток с колючками, что его били палками и плетьми, пронзили копьем бок. Все эти пытки, согласно Новому Завету, вынес Иисус.

В течение столетий полотно было собственностью Савойской династии. Наиболее ранние сведения о нем датируются приблизительно 1350 годом: есть письменное свидетельство, что обладателем полотна был французский рыцарь Жофруа де Шарни, участвовавший в Крестовых походах. В 1453 году его внучка, Маргарет де Шарни, продала покрывало Луи и Анне Савойским, которые сначала держали его в Шамбери, а затем в Пьемонте. В 1532 году при пожаре покрывало было повреждено расплавленным серебром. В 1578 году оно было перевезено туда, где хранится поныне, — в Турин. В 1983 году, после смерти последнего короля Италии Умберто II, плащаница перешла во владение католической церкви.

Загадочное полотно вызвало недоверие уже в то время, когда его впервые предъявили общественности. Это произошло в 1355 году, когда Жофруа де Шарни передал плащаницу для показа публике в приходе Лире, к юго-востоку от Парижа. Вскоре это местечко наводнили паломники. В честь события были изготовлены специальные медальоны.

О сомнениях в подлинности плащаницы свидетельствуют архивные документы, собранные французским священником Улиссом Шевалье и опубликованные в 1900 году в сочинении «Критическое исследование происхождения святой плащаницы из Лире-Шамбери-Турина». В них говорится, что существовал художник, создавший загадочное полотно, и что хозяин покрывала не смог привести правдоподобных сведений о том, как приобрел плащаницу. Приводится и такой факт: в 1389 году французский епископ Пьер Дарси докладывал папе, что церковь наживается на покрывале, нарисованном «хитрым способом».

КТО ИЗОБРАЖЕН НА ПОЛОТНЕ?

В XX веке плащаница несколько раз выставлялась для публичного обозрения; последние ее показы проводились в 1978, 1998 и 2000 годах. После выставки 1978 года был разрешен ограниченный доступ исследователей к плащанице. Тогда группа ученых, в основном из США, произвела первое всестороннее обследование реликвии. Был сделан вывод, что на плащанице изображена реальная фигура человека, подвергнутого избиению плетьми и распятию на кресте. Отмечалось, что пятна крови содержат гемоглобин. Для верующих в историческую подлинность плащаницы это стало мощным аргументом «за».

Однако католическая церковь никогда не делала официального заявления по поводу подлинности Туринской плащаницы. Во время публичного показа плащаницы в Турине 24 мая 1998 года папа Иоанн Павел II сказал: «Плащаница бросает вызов нашему интеллекту. Она открывает свой сокровенный посыл только тем, кто наиболее близок ей своим смиренным и в то же время живым умом. Ее таинственное свечение ставит вопросы о происхождении и жизни исторического лица — Иисуса из Назарета. И так как это не имеет никакого отношения к вопросам веры, то церковь не может взять на себя смелость и ответить на них. Она доверяет науке задачу исследования того, что же случилось с полотном, в которое, по преданию, было завернуто тело нашего Спасителя. И церковь при этом настаивает, чтобы результаты исследования плащаницы были представлены общественности. Она предлагает ученым работать с чувством внутренней независимости и в то же время со вниманием к чувствам верующих».

Однако многие верующие относятся к Туринской плащанице как к святой реликвии. К выставке 1998 года было опубликовано несколько книг, авторы которых старались доказать подлинность покрывала в смысле его причастности к биографии Христа. Эти исследователи называют плащаницу словом «синдон», а себя — синдонологами. «Синдон» — слово греческого происхождения, изначально означавшее кусок ткани, который можно использовать и как плащаницу, что отличает ее от лицевого платка для вытирания пота. (Другое толкование этого названия — по предполагаемому месту происхождения плащаницы, которое называлось Сидон.) Среди сторонников подлинности плащаницы основную роль играет группа STURP (Shroud of Turin Research Project — проект исследования Туринской плащаницы) из США, созданная в 1970-х годах Джоном Джексоном и Эриком Джампером.

Синдонологи считают, что после снятия с креста Иисуса положили на покрывало, в которое затем и завернули. Поэтому контур тела отпечатался на холсте. Профессор теологии из Зальцбурга Вольфганг Вальдштейн предлагает другое объяснение. Он утверждает, что Христос «оставил своей церкви образ: поскольку тогда не существовало фоторепортеров, он сотворил чудо. В момент своего воскрешения в пасхальное утро он произвел вспышку света, вспышку огромной энергии».

Для доказательства того, что на покрывале изображен именно Иисус Христос, синдонологи ссылаются на большое количество признаков, которые согласуются с библейскими сведениями. Поклонники плащаницы также указывают на другие предметы с изображением Христа, которые существовали до XIV века: монеты, медальоны... Они убеждены: сходство изображенных ликов Христа доказывает, что еще до XIV века Туринская плащаница использовалась как оригинал для изготовления монет и других произведений искусства.

Однако скептики с этим не согласны. Если внимательно приглядеться, говорят они, то сходство старинных изображений Христа с отпечатком на плащанице не так уж велико. Единственное совпадение состоит в том, что везде изображен длинноволосый, бородатый мужчина. Кроме того, возникает вопрос: а не было ли само покрывало создано по какому-либо художественному оригиналу? Иными словами, все совпадения можно объяснить общностью традиций и стремлением к их сохранению. Еще великий теолог Августин жаловался, что нет никакой возможности узнать, как выглядел Иисус. С течением времени представление художников об облике Христа менялось. До III века Иисуса изображали с короткими волосами и без бороды. И только позже появились изображения бородатого, длинноволосого Христа. Изображение на Туринской плащанице довольно точно соответствует традициям искусства XIV века. Тот факт, что в то время были модны одноцветные изображения, усиливает предположение о том, что здесь мы имеем дело с работой художника.

Разумеется, искусствоведческий анализ — дело тонкое и неоднозначное. Тем не менее такой анализ был проведен итальянской комиссией, созданной в 1973 году. Она пришла к заключению, что это «работа художника». Искусствоведы считают, что внешний вид изображения на плащанице соответствует представлениям, принятым после 1300 года. С ними соглашаются историки; они отмечают, что в библейские времена евреи хоронили своих покойников со скрещенными на груди руками. Руки, сложенные на гениталиях, как изображено на плащанице, впервые появились на картинах с XI века и были уступкой стыдливости того времени. Покойников во времена Христа хоронили голыми, обрезанными и бритыми, что тоже не соответствует изображению на плащанице.

ТЕХНИКА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Вопрос о том, как получено изображение, безусловно, важнейший. Исследования в этом направлении начались более ста лет назад. Член городского совета Турина, адвокат и фотограф-любитель Секондо Пиа сфотографировал 28 мая 1898 года туринское полотно с помощью камеры на пластинки размером 50(60 см. Проявляя пластинки в фотолаборатории при красном свете, он заметил ошеломляющий эффект: на негативе все детали были видны гораздо отчетливее, чем на позитиве. Сам негатив выглядел как позитивный снимок, что говорит о том, что изображение на плащанице как раз и является негативом. Многие современники не доверяли Пиа и считали молодое фотоискусство шарлатанством. Но в наши дни открытие Пиа служит у синдонологов основным аргументом сверхъестественности плащаницы.

Эффект негатива можно объяснить и не привлекая сверхъестественные силы. Техника рисования, известная как «негативное изображение», использовалась в Средние века. Каждый знает, что если к монете прижать бумагу и потереть ее карандашом, то можно получить «негатив» монеты. Если как «позитив» использовать барельеф (или же реальное человеческое тело), то получение такого изображения существовавшими тогда средствами выглядит вполне вероятным. Однако изображение на Туринской плащанице не является подлинным негативом. Если бы это был настоящий негатив, то темные волосы и кровь должны были выглядеть на негативе светлыми.

Кроме того, если принять гипотезу, что Туринская плащаница действительно зафиксировала подлинное тело Христа, то в глаза бросается ряд нелепостей:

— когда покрывало лежит на теле человека, оно прилегает к поверхности тела. Следовательно, если снять и разложить покрывало, привычные пропорции тела будут на изображении искажены. Например, отпечаток на той части, которая обволакивает лицо, будет шире лица, каким мы видим его спереди. Но на плащанице нет таких искажений;

— совершенно отсутствуют пустые места, которые должны появляться из-за складок. Изображение слишком гладкое для того, чтобы быть подлинным;

— отпечаток окровавленных ступней на покрывале геометрически не соответствует положению ног. Ступни лежащего человека обычно направлены пальцами вверх, а здесь ступни подошвами стоят на покрывале, и тогда колени должны быть согнуты;

— волосы человека, изображенного на Туринской плащанице, не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах;

— руки и пальцы различной длины; так, одна рука на 10 см длиннее другой;

—  кровь течет так, как это бывает на картинах второразрядных живописцев: по небольшой канавке, и не сворачивается, что было бы естественно. Тот, кому хоть раз попадала кровь на одежду, знает, какие при этом образуются пятна. Со временем они чернеют. А «кровь» на покрывале все еще красная.

В книге «Иисус умер не на кресте» (1998) журналисты Э. Грубер и Х. Керстен попытались привести экспериментальные доказательства того, что изображение могло быть получено методом «выпаривания». Керстен, побывав в сауне, намазался маслом и лег под полотняное покрывало. Появился отпечаток одной стороны его тела, однако без черт лица. Судя по фотографиям, приведенным в книге, на отпечатке ясно видно, что он снят с трехмерного оригинала, например, заметно определенное расширение в области бедер. На Туринской плащанице признаков «трехмерности» нет.

КРОВЬ ИЛИ КРАСКА?

Этот вопрос многие считают важнейшим, однако он же и наиболее запутанный. Два химических анализа ткани и вещества на ней были предприняты с согласия католической церкви еще в 1970-е годы. Первый анализ провела итальянская комиссия в 1973 году и пришла к заключению, что это «работа художника». На ткани обнаружили красноватое гранулированное вещество. Все специальные тесты на кровь дали отрицательный результат.

Во время проведения второго анализа, в 1978 году, эксперты наложили 32 клеевые полоски на покрывало и затем осторожно их содрали: 14 полосок были взяты из областей плащаницы, расположенных вокруг изображения Иисуса, 12 полосок приклеены к самому изображению, а 6 — на «кровавые» пятна. Полоски разрезали на две части, и один набор отдали микроаналитику Уолтеру МакКрону, а другой — Рею Роджерсу, которые исследовали частички вещества и волокна покрывала, прилипшие к полоскам.

МакКрон не обнаружил следов крови. Зато ему удалось найти окись железа (железистую охру) и киноварь. Этот второй компонент старые мастера получали из сернистой ртути и использовали как алый пигмент. Железистая охра присутствует только в области самого изображения, и ее нет в контрольных областях покрывала. А краска из сернистой ртути встречается исключительно в «кровавых» областях. Тот факт, что в живописи XIII и XIV веков киноварь часто использовалась для изображения крови, усиливает предположение о покрывале как о произведении искусства. Все это укрепило МакКрона во мнении, что покрывало побывало в мастерской художника. Но поскольку он считал возможным античное происхождение покрывала, то сделал вывод, что краску использовали дополнительно для более выразительной реставрации пожелтевших пятен, оставленных телом на покрывале. В своей книге «Судный день Туринской плащаницы», вышедшей в 1999 году, МакКрон приводит следующий курьезный случай: его жена, тоже исследователь, изучала клеевую полоску с одной старой французской картины. Результаты ее анализа оказались так похожи на результат анализа плащаницы, что МакКрон вначале предположил, что жена случайно перепутала в лаборатории свои полоски с полосками с плащаницы. Ведь исследуемая картина была как раз из той страны, где в XIV веке внезапно появилась Туринская плащаница. Факты постепенно склонили МакКрона к мысли, что плащаница — искусственное изделие.

Однако работы по химическому анализу плащаницы продолжались: Виктор Трион из Техасского университета в 1998 году заявил, что обнаружил кровь на Туринской плащанице. Ранее об этом же заявляли Алан Адлер и Джон Геллер, члены группы STURP. Фактически они представили доказательства наличия железа и белка на ткани. Но эти субстанции входят в состав темперы, водорастворимой краски, при изготовлении которой использовали яичные желтки и железосодержащие пигменты. Решающим здесь является то обстоятельство, что на ткани не удалось найти никаких других существенных составляющих крови, например калия, которого в крови в три раза больше, чем железа. Правда, позже появились сообщения, что на покрывале найдены следы ДНК. Наличие ДНК может, конечно, свидетельствовать в пользу наличия крови, но это очень слабый свидетель. После того как столько людей на протяжении столетий имели дело с покрывалом, было бы чудом, если бы на нем не осталось никаких следов прикосновения человека.

Думаю, вы согласитесь со мной, что история исследований туринского покрывала захватывает как истинный детектив. В ней скрестились тончайшие научные методики физиков, биологов и даже ботаников: исследуются ткань, красители и мельчайшие частицы цветочной пыльцы, застрявшие в нитях ткани и способные указать маршрут путешествия полотна. Из огромного количества публикаций сложно выделить надежные и непредвзятые, поскольку на исследования влияет напряжение, связанное со столкновением интересов фанатиков и ученых, церкви и науки. Изложенное выше — лишь малая часть того, что я узнал о Туринской плащанице за короткое время моего к ней интереса. Любой, кого привлекают подробности ее истории, без труда найдет их в литературе. А если воспользоваться Интернетом и набрать в поисковой системе два слова — «Туринская плащаница», то компьютер обрушит на вас мегабайты информации. Цель этой моей статьи в ином...

При первом же знакомстве с «туринской проблемой» я, как нормальный выпускник физфака МГУ, сразу же спросил себя: «Неужели нельзя объективно измерить возраст полотна и таким образом попытаться единым махом решить проблему фальсификации? Если полотну не 2000 лет, то никакой связи с библейскими историями у него нет — это подделка. А если ему 2000 лет, то это действительно уникальный исторический памятник, достойный внимания и глубокого изучения». Задав себе этот вопрос, я быстро обнаружил, что не один я «такой умный»: именно проблема возраста туринского полотна считается сейчас важнейшей и привлекает внимание как серьезных, так и не вполне серьезных ученых.

ВОЗРАСТ ПОЛОТНА

Современные научные методы предлагают много способов датировки исторического памятника: физико-химический, археологический, искусствоведческий, теологический (соотнесение библейских текстов с изображением на полотне) и другие. Но мне, как естествоиспытателю, наиболее надежным кажется именно физико-химический радиоуглеродный метод, основанный на распаде радиоактивного изотопа углерода и давно принятый на вооружение историками и археологами. Суть его такова. В земной атмосфере атомы углерода присутствуют в виде трех изотопов: 12С, 13С и 14С. Легкие изотопы 12С и 13С стабильны, а тяжелый изотоп 14С радиоактивен, время полураспада составляет 5730 лет. Однако его содержание в атмосфере Земли сохраняется приблизительно постоянным (один атом 14С на 1000 млрд атомов 12С), поскольку изотоп 14С постоянно образуется в атмосфере из атомов азота под действием космических лучей. Растения, животные и другие организмы, поддерживающие газовый обмен с атмосферой, усваивают 14С и при жизни содержат его примерно в той же пропорции, что и земная атмосфера. Но когда организм умирает, его обмен с атмосферой прекращается, 14С больше не поглощается тканями и его содержание начинает медленно уменьшаться в результате радиоактивного распада. Если измерить в образце соотношение 14С и 12С, то можно определить возраст образца, точнее, время, прошедшее с момента его смерти. Чем меньше осталось атомов 14С, тем старше объект.

Разумеется, детальная технология применения метода не так проста. В принципе, если бы было известно первоначальное содержание 14С, можно было бы прямо вычислить возраст образца, исходя из закона радиоактивного распада. Но сначала следует убедиться, что образец не загрязнен более поздним углеродом. Затем нужно учесть, что атмосферное содержание 14С колеблется, поскольку жесткое космическое излучение непостоянно; к тому же имеются переменные источники углерода (например, вулканы, а в современном мире — сжигание угля и нефти), влияющие на относительное содержание 14С. Чтобы избавиться от этих неточностей, проводят калибровку метода с помощью древесных образцов, возраст которых точно известен по их годичным кольцам.

Таким образом, определение возраста происходит в три этапа:

1. Образец очищают от случайных, более поздних примесей.

2.  Измеряют содержание изотопов углерода и с помощью закона распада вычисляют так называемый радиоуглеродный возраст (привязанный к 1950 году), который исчисляется в величинах «yr.BP» (years before present — лет до настоящего времени). Но этот радиоуглеродный возраст не рассматривается как истинный возраст образца, а выступает лишь как мера содержания 14С. И при этом не имеет значения, что вместо реального времени полураспада 5730 лет используется так называемое время полураспада Либби (по имени создателя этого метода Уилларда Либби), принятое равным 5568 годам.

3.  По радиоуглеродному возрасту с помощью калибровочной кривой определяют календарную дату образца, которая приводится в привычных значениях: годах нашей эры или до нашей эры.

Все эти детали давно известны специалистам; соотношение изотопов откалибровано по всей исторической шкале времени с использованием уверенно датированных образцов, в том числе и исторических памятников. Принципиальных проблем радиоуглеродный метод не имеет.

Именно этим методом можно наиболее точно установить возраст льняной Туринской плащаницы, как это делают историки и археологии в отношении всех подобных памятников животного и растительного происхождения. В 1970-е и 1980-е годы ученые неоднократно просили у владельцев плащаницы разрешения на проведение точной датировки. Однако им отказывали под тем предлогом, что для проведения исследования нужно было использовать большое количество ткани покрывала. Действительно, в те годы измерение изотопа 14С проводили традиционным методом, определяя радиоактивность образца с помощью счетчика распадов. Но поскольку активность невелика, требовались образцы относительно большой массы: применительно к текстилю — 20—50 граммов, причем ткань пришлось бы измельчить. Однако затем соотношение изотопов стали определять методом масс-спектрометрии, основанным на разделении отдельных атомов в электрическом и магнитном полях. Чувствительность масс-спектрометрии очень высока, поэтому достаточно иметь полоску ткани размером 7(10 см, чтобы провести 12 измерений. Это обстоятельство облегчило принятие католической церковью в 1988 году решения об определении возраста плащаницы.

Первоначально для исследований выбрали семь лабораторий. Их перечень зафиксирован в так называемом Туринском протоколе. Однако затем начались трения между учеными и священнослужителями, и число лабораторий сократили до трех. У исследователей возникли опасения, что возможные случайные ошибки при исследовании одного из образцов дадут повод сомневаться в надежности исследований (семь образцов значительно повысили бы достоверность). К счастью, во всех трех лабораториях были получены близкие результаты, из которых следовало, что покрывало возникло в период между 1260 и 1390 годами. К этому мы еще вернемся.

Однако из-за отклонений от Туринского протокола, на которых настояла церковь, была изменена процедура отбора образцов. Ученым не разрешили присутствовать при взятии ткани, не была проведена непрерывная и документированная идентификация образцов, процедура не фиксировалась фотокамерой. Все это неизбежно привело к возникновению сомнений. Хотя опасение, что случайное отклонение, полученное в одной из трех лабораторий, поставит под вопрос общий результат, не оправдалось, отсутствие безукоризненно выполненного протокола исследования все же дает повод для различных спекуляций (см. таблицу 1).

Но вернемся к исследованию. Итак, образец плащаницы размером в несколько квадратных сантиметров разделили на три части и отправили в три независимых научных учреждения: в лабораторию геофизики Аризонского университета (США); в лабораторию археологии и истории искусства Оксфордского университета, выполнившую эту работу совместно с исследовательской лабораторией Британского музея (Великобритания); а также в Институт физики в Цюрихе (Швейцария). В каждой из этих лабораторий образцы поделили еще раз, очистили разными способами и проанализировали их углеродный состав. Всего было сделано 12 измерений. Сравнение результатов трех лабораторий дало радиоуглеродный возраст 691 % 31 yr.BP (см. таблицу). Календарный возраст, полученный с помощью калибровочной кривой, свидетельствует: с 95%-ной вероятностью время происхождения образцов лежит между 1262 и 1312 или 1353 и 1384 годами (здесь проявилась объективная неоднозначность калибровочной кривой). Возраст 2000 лет при этом практически исключается. Напомню, что наиболее ранние надежные сведения о плащанице датируются приблизительно 1355 годом. Средневековое происхождение плащаницы ни у кого из участников радиоуглеродной датировки не вызывает сомнений. Результат убедительно подтверждает гипотезу о том, что Туринская плащаница — работа художника XIV века. Казалось бы, научное исследование плащаницы на этом должно завершиться; но, как выяснилось, точку в этой истории ставить рано.

МОЖНО ЛИ СОСТАРИТЬ ТУРИНСКУЮ ПЛАЩАНИЦУ?

Собравшись написать о последних научных исследованиях этого исторического памятника, я не предполагал, что мне придется вести заочный спор со светилами российской криминалистики. Впрочем, спором это назвать трудно. Судите сами...

В журнале «Вестник Российской академии наук» в 2001 году была опубликована статья «К вопросу о датировании Туринской плащаницы». Ее авторы: Фесенко Анатолий Владимирович — доктор технических наук, начальник Института криминалистики; Беляков Александр Васильевич — руководитель Российского центра Туринской плащаницы; Тилькунов Юрий Николаевич — кандидат химических наук, начальник отдела Института криминалистики; Москвина Татьяна Павловна — кандидат химических наук, начальник отдела Министерства юстиции РФ. В этой статье выражено сомнение в точности радиоуглеродного датирования плащаницы, выполненного специалистами Англии, США и Швейцарии.

Авторы статьи указывают, что пострадавшая от пожара 1532 года плащаница, по историческим данным, подверглась реставрации, в процессе которой ее могли пропитывать растительными маслами и таким образом привнести в ее состав свежий органический материал, способный существенно изменить соотношение изотопов углерода, а следовательно — уменьшить ее радиоуглеродный возраст. Наши криминалисты экспериментально показали, что методика подготовки образцов плащаницы к радиоуглеродному исследованию, использованная, в частности, специалистами Оксфорда, не обеспечивает полного удаления из ткани плащаницы высохшего растительного масла. Если в ткань было внесено от 7,0 до 15,6% масла (по отношению к ее начальной массе), то после обработки в ней еще могло остаться от 1,8 до 8,5% масла. Этот результат выглядит вполне правдоподобно, хотя о точности чисел я судить не могу. Однако далее авторы статьи утверждают, что даже 5—7% масла достаточно, чтобы «сдвинуть» радиоуглеродную дату изготовления плащаницы с «начальной» (коей авторы a priori считают год распятия Иисуса Христа) к средневековой дате, полученной в указанных выше зарубежных лабораториях.

Согласитесь — потрясающий результат! Неужели специалисты трех мировых центров «проморгали» этот возможный источник ошибки? Разумеется, нет: достаточно открыть их работы, чтобы увидеть — они учли эту возможность. Перечисляя различные источники ошибок, влияющих на точность радиоуглеродной датировки, они указывают, что при измерении текстильных образцов главная опасность состоит в загрязнении, особенно жиром, маслом или копотью более позднего, чем сам образец, происхождения. Тот факт, что разные пробы в каждой лаборатории были очищены разными способами (в том числе ультразвуком), а результаты отдельных измерений хорошо согласуются друг с другом, говорит о незначительной роли загрязнения. Кроме того, если плащаница изготовлена в I веке, то даже 10%-ное ее загрязнение маслом в 1532 году дает ошибку в возрасте около 280 лет, то есть «омолаживает» плащаницу до III—IV веков н.э., но никак не до XIV века. Если же ткань изготовлена в XIV веке, то 10%-ное загрязнение маслом в XVI веке уменьшило бы ее радиоуглеродный возраст всего на 40 лет. И наконец, чтобы омолодить плащаницу на 1300 лет — с эпохи Иисуса Христа до середины XIV века, — необходимо пропитать ткань таким количеством масла, вес которого в несколько раз больше, чем вес самой ткани. А это очевидный нонсенс.

Так в чем же состоит находка российских криминологов? Как им удалось омолодить плащаницу на 13 столетий при помощи не более чем 7%-ного ее загрязнения маслом? А очень просто: они сделали это путем грубейшей математической ошибки, написав уравнение соотношения изотопов в такой форме, как будто бы в момент загрязнения в ткань плащаницы попадал только радиоактивный изотоп углерода 14C, а не природная смесь всех изотопов углерода! Трудно поверить, что это случайная ошибка. Исходя из этого уравнения, авторы рассчитывают, какова была бы радиоуглеродная дата рождения плащаницы, созданной в начале I века, если бы неучтенное загрязнение маслом составило определенный процент (см. таблицу 2).

На этом авторы останавливаются, а мы, используя их уравнение, продолжим таблицу (см. таблицу 3)

Мы неслучайно выделили загрязнение в 8,7%; как видим, именно при таком содержании неотмытого масла, по расчетам наших криминологов, радиоуглеродный возраст плащаницы совпал бы с датой ее загрязнения. Не надо быть большим ученым, чтобы понять: подобное омоложение возможно лишь в том случае, если вещество древней ткани полностью замещено свежим органическим веществом производства 1532 года. Полностью, а не на 8—9%. Последние же столбцы таблицы выглядят полной фантастикой: при 11,5%-ном загрязнении, произведенном в XVI веке, ткань плащаницы должна быть изготовлена в наши дни! Ну а затем уже она попала в эпоху Иисуса Христа ... Тут без машины времени не обойтись!

По правде говоря, мне жаль, что нашим криминалистам не удалось сказать своего слова в мировой «плащаницелогии». Ведь среди них наверняка есть грамотные специалисты, и задача для них, безусловно, интересная. Но как опытные эксперты не могли не заметить своей столь очевидной оплошности? Не буду гадать, я астрофизик, а не сыщик.

Ради объективности можно вспомнить, что в дискуссии вокруг плащаницы промахи и даже подвохи допускались и раньше. Например, в 1989 году физик Томас Филлипс из лаборатории высоких энергий Гарвардского университета предположил, что в момент воскресения Христа его тело испустило мощный импульс тепловых нейтронов (а почему бы и нет — что мы знаем о физике воскресения?). При этом некоторые ядра изотопа 13С, захватывая нейтроны, могли превратиться в ядра 14С, «омолодив» таким образом ткань плащаницы с точки зрения радиоуглеродных исследований. Хотя всем было ясно, что эта идея относится к разряду «Физики шутят», она была тщательно проанализирована специалистами. Были найдены аргументы, например нормальный изотопный состав других химических элементов ткани, полностью отвергающие эту гипотезу.

Иногда слышны упреки, что, мол, серьезные ученые пытаются отмахнуться от проблемы Туринской плащаницы, что наука не способна разгадать природу этого исторического памятника. Это странно слышать: любой документ XIV века (и уж тем более I века!) бесконечно ценен для науки, для истории культуры. Именно поэтому так придирчиво стремятся ученые установить его подлинность. Установить истинную, а не мифическую историю Туринской плащаницы — цель научного исследования. К сожалению, этот памятник культуры в полной мере так и не попал в руки ученых. Но и о том немногом, что удалось сделать квалифицированным исследователям, некоторые «комментаторы» упоминают вскользь или с явными искажениями. Уверен, со временем тайна Туринской плащаницы будет разгадана: ученые раскрывали и не такие тайны!

ЛИТЕРАТУРА

Арутюнов С., Жуковская Н . Туринская плащаница: отпечаток тела или творение художника // Наука и жизнь, 1984, № 12, с. 102.

Лик на плащанице // Наука и жизнь, 1996, № 5, с. 49.

Сурдин В. Г. Ошибка при решении элементарной задачи// Вестник РАН, 72, 2002, № 6, с. 543—544.

Туринская плащаница — творение художника// Наука и жизнь, 1989, № 3, с. 157.

Фесенко А. В., Беляков А. В., Тилькунов Ю. Н., Москвина Т. П. К вопросу о датировании туринской плащаницы // Вестник РАН, 2001, № 10, с. 915—918.

Черных Е. Н. Биокосмические «часы» археологии // Природа, 1997, № 2, с. 20—32.

Damon P. E., Donahue D. J., Gore B. H., Hatheway A. L., Jull A.J.T., Linick T. W., Sercel P. J., Toolin L. J., Bronk C. R., Hall E. T., Hedges R.E.M., Housley R., Law I. A., Perry C., Bonani G., Trumbore S., Woelfli W., Ambers J. C., Bowman S.G.E., Leese M. N., Tite M. S. Radiocarbon Dating of the Shroud of Turin // Nature, 1989, v. 337, p. 611—615.

G ove H . E . Relic, Icon or Hoax — Carbon Dating the Turin Shroud. — Institute of Physics Publishing. London, 1996.

Gruber E. R., Kersten H. Das Jesus-Komplott. — Langen Mueller, Muenchen, 1992.

Nickell J. (1998a) Inquest on the Shroud of Turin.— Latest Scientific Findings. Prom. Books., Amh., NY.



Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/12059/ (Наука и жизнь, ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА: НАУЧНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ)
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Лён

Цитата: Жум от 25 августа 2016, 21:43Что для тебя корень?
... корень, это не смотреть на обложку книги,на читателей или на то, кто что говорит, а самому взять книгу в руки и прочитать.
выделить главное (суть и смысл) и на основании этого сделать вывод.
да это тяжело, но оно того стоит.

Цитата: Жум от 25 августа 2016, 21:43какое чсв
какое чсв?

предположим ты создал инструмент или станок. да не важно что, ты создатель того или иного.
и к этому, ты написал как нужно этим пользоваться (инструкцию) но некоторые "пользователи" не хотят читать её, и даже не хотят вникать в принцип работы этого станка, им достаточно того, что он у них есть.

тут приходишь ты и говоришь: прекратите заниматься самодеятельностью, для этого есть инструкция.

а они тебе в ответ:  ппц какое чсв

swarm

Magirus, имеющий жопу да напрягется и почувствует-таки разницу между верованиями и знанием. Напоминает разговор с ребенком, зажимающим уши, чтобы не слышать оппонента и остаться при своем мнении. Цитатки из старой книжки, одной из многих, к знаниям никак не относятся - вера это те самые зажатые уши.
остерегайтесь розеток

fidel

Благодатный огонь разоблачение Правда о чуде
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: Magirus от 25 августа 2016, 19:57«Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6)
Что Библия имеет в виду, говоря «вы – боги» в Псалме 81:6 и в Евангелии от Иоанна 10:34?
ЦитироватьДавайте начнем с рассмотрения Псалма 81, псалма, цитируемого Иисусом в Евангелии от Иоанна 10:34. Еврейское слово, переведенное как «боги» в Псалме 81:6, в оригинале – «элохим». Оно обычно относится к единому истинному Богу, но у него есть и другие значения. Псалом 81:1 говорит: «Встал на Божьем совете Господь и богам произнес приговор». Из следующих трех стихов видно, что слово «боги» относится к судьям и другим людям, занимающим руководящие и правящие должности. Название человеческого судьи «богом» указывает на три вещи: 1) он имеет власть над другими людьми; 2) власть, которой он обладает как представитель гражданской власти, следует уважать; 3) он получает свою силу и власть от Самого Бога, Который изображается как судья всей земли в стихе 8.

Это использование слова «боги» в отношении к людям встречается редко, но мы можем увидеть его и в другом месте Ветхого Завета. Например, когда Бог послал Моисея к фараону, он сказал: «Я сделаю так, что ты будешь для фараона богом» (Исход 7:1). Это просто означает, что Моисей как посланник Бога передавал Его слова и, следовательно, был представителем Бога перед правителем. Еврейское слово «элохим» переводится как «судья» в книге Исход 21:06 и 22:8, 9 и 28.

Весь смысл Псалма 81 заключается в том, что земные судьи должны действовать с беспристрастностью и истинной справедливостью, потому что даже они однажды предстанут перед высшим Судьей. Стихи 6 и 7 предупреждают человеческих судей об этом: «Хоть Я и сказал вам: «Вы – боги, и все вы – сыны Вышнего, но вы умрете смертью людей, как земной владыка падете»». Этот отрывок говорит, что Бог назначил людей на руководящие посты, на которых они рассматриваются как боги для людей. Они должны помнить, что даже представляя Бога в этом мире, они – смертны и в конечном итоге дадут отчет Богу за то, как они использовали эту власть.
*fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)