Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шум

Magirus, не смущайся издевкам. видимо это такое свойство у кого склонность к пути новых видящих
О непочтительности новых видящих

ЗигЗаг

Цитата: Magirus от 23 августа 2016, 18:21есть воин потерпевший а есть воин победитель.

Вот что подумал, бывают же поединки с исходом, когда воены погибают оба, либо одновременно. Тогда нет победителей и проигравших, не считая трупов )))

ЗигЗаг

Цитата: Жум от 23 августа 2016, 18:41издевкам.

Были издёвки, оО. Человек обиделся, я ему мягко намекнул, что мы не в детском садике, сори каюсь.

Цитата: Жум от 23 августа 2016, 18:41у кого склонность к пути новых видящих

Древние видящие вообще бы на фарш пустили, если что


Шум

Цитата: ЗигЗаг от 23 августа 2016, 18:43Были издёвки, оО. Человек обиделся, я ему мягко намекнул, что мы не в детском садике, сори каюсь.
не. то я про издевательские материалы о рпц

ЗигЗаг

Цитата: Жум от 23 августа 2016, 18:46я про издевательские материалы о рпц

человек знал куда приходит, пусть идёт в свидетели Иеговы тогда

правила форума же не запрещают, такой контент?

fidel

Цитата: ЗигЗаг от 23 августа 2016, 18:32личности мы стираем, федя ты постирал уже? )))
местами яя
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: Жум от 23 августа 2016, 18:41Magirus, не смущайся издевкам. видимо это такое свойство у кого склонность к пути новых видящих
как бы это междусобой имхо
я к тому что срач в общем неполезен
он засоряет эфир а времени как бы не так что бы сильно много

обсуждаем обычные сказки а сколько эмоций *fsp*
вот это - сколько смотрю столько раздуюсь *fsp*
https://www.youtube.com/watch?v=q88iQE6_t-c
*beer*
одного этого достаточно что бы понять что такое христианство
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

ЗигЗаг

Цитата: fidel от 23 августа 2016, 18:53обсуждаем обычные сказки

можно Пушкина почитать, думаю пользы больше будет. У Лукоморья Дуб зелёный, например

Цитата: fidel от 23 августа 2016, 18:53вот это

нифигасее мочилово )))


fidel

Цитата: ЗигЗаг от 23 августа 2016, 19:02можно Пушкина почитать, думаю пользы больше будет. У Лукоморья Дуб зелёный, например
потного гарри посмотреть :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

если чуть серьезней то можно выделять учения разного уровня
по тибетской классификации - сутра,тантра,дзогчен
Христианство относится к самому низкому классу учений - это даже не сутра
оно ближе к бхакти йоге, предназначенной для существ с исключительно личностным уровнем восприятия
люди с сознанием такого уровня используют некоторое божество что бы поклоняясь ему человек мог как то канализировать
свою агрессию и сексуальность Драка в ХXС как раз говорит именно об этом
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Поскольку хрюсы активно стелились под римских императоров им было крайне полезно
Из книги Ирина Свенцицкая ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ
Оправдание Пилата
Спойлер
Пилат и христиане
Среди фантастических сказаний, примыкающих к новозаветной литературе и продолжающих ее, особое место занимают апокрифы, посвященные прокуратору Иудеи Понтию Пилату. Отношение к Пилату было очень важным вопросом христианской пропаганды II–IV вв. Защищая свое учение перед императорами, а в начале IV в. уже подготовляя союз с ними, руководители христианских организаций стремились снять всякую вину за смерть Иисуса с наместника, посланного в Иудею римским правительством. Первоначально — и это видно в канонических евангелиях — Пилат рисовался человеком, вынужденным отдать Иисуса на растерзание иудеям. Его позиция была в какой-то мере пассивной. Но впоследствии и это не удовлетворило церковников. Им было важно показать, что римский чиновник не только не виновен в смерти Иисуса, но в глубине души сочувствовал ему, пытался спасти его, признавая его сыном божьим.
И вот в течение II–IV вв. получило распространение довольно большое количество фальшивок, которые имели своей целью документально доказать сочувствие Пилата Иисусу. Церковники не признавали официально подлинность подобных сочинений, но не препятствовали их переписыванию и даже в случае необходимости цитировали их.
Донесение Пилата
Каким же образом лучше всего было обелить Пилата? Конечно, добыв его собственноручное описание событий в Иудее. И такие описания были созданы. К началу III в. среди христиан ходило в списках поддельное донесение Пилата императору Тиберию (оно до нас не дошло). Позднее было создано письмо Пилата императору Клавдию, царствовавшему уже после того, как Пилат за свою жестокость был отрешен от должности прокуратора, — но авторов фальшивки мало интересовала подлинная хронология. Все донесение написано в христианском стиле: Пилат коротко пересказывает евангельскую легенду, называет Иисуса посланником бога, предсказанным пророками. Во всем, конечно, виноватыми оказались иудеи: «Иудеи видели, как он слепых делал зрячими, прокаженных — чистыми, как он врачевал расслабленных, изгонял из людей демонов, воскрешал даже мертвых, повелевал ветрами, шествовал сухими ногами по волнам морским и совершил много других чудесных знамений (здесь дан перечень всех чудес Иисуса, которые упоминаются в четырех новозаветных евангелиях — автор прямо оттуда и взял их). И так как народ иудейский называл его сыном божьим, то возненавидели его иудейские первосвященники, схватили его и предали его мне. Измышляя ложь на ложь, они сказали, что он волшебник и поступает против их закона». Дальше в письме рассказывается, что Пилат отдал Иисуса «на усмотрение» иудеев (это самое скользкое место для защитников Пилата, поэтому в письме о решении Пилата говорится только в одной фразе). После воскрешения Иисуса иудеи якобы подкупили стражу, чтобы та обвинила учеников Иисуса в похищении тела, но римские легионеры были столь благородны, что «не могли молчать», — они свидетельствовали о воскрешении. Кончается эта грубая фальшивка словами: «Я доношу тебе обо воем этом, чтобы не распространилась какая-либо ложь и чтобы ты не подумал, что следует верить лживым иудеям».
Евангелие Никодима
Этой подделки ревностным защитникам римских властей показалось мало. Вероятно, в III в. было создано Евангелие Никодима, которое дошло до нас в более поздней латинской рукописи. Первая часть этого евангелия называется «Воспоминание о господе нашем Иисусе Христе и его деяниях, имевших место при Понтии Пилате». Вторая часть, «Сошествие Христа в ад», содержит совершенно фантастический рассказ о путешествии Иисуса в ад, где он схватил сатану и приказал заковать его. Эти две части никак не связаны, между собой; они были, по-видимому, случайно объединены вместе каким-то переписчиком.
Первая часть посвящена подробному, гораздо более подробному, чем в Новом завете, рассказу о суде над Иисусом. Основное внимание уделено допросу Пилатом Иисуса. Автор старательно показывает, как благожелательно прокуратор Иудеи был настроен к Иисусу; он дал возможность высказаться всем людям, которые защищали Иисуса. Когда иудеи, слушая этих свидетелей, «гневались и скрежетали зубами», Пилат говорил им: «Чего вы скрежещете зубами, услышав правду?» Остается неясным только, почему Пилат, выступавший в роли чуть ли не защитника Иисуса, не прибегнул к самой простой мере: своей властью (а власть была у него почти неограниченная) не освободил Иисуса? Здесь у авторов подобных сочинений концы с концами не сходятся, и, чтобы как-то затушевать эту несообразность, они стараются как можно ярче описать неистовство иудеев.
Кульминационным пунктом в рассказе Никодима является описание самого главного чуда, происшедшего во время суда: когда Иисуса ввели на допрос, знамена, которые держали римские легионеры, согнулись и поклонились Иисусу. Автор Евангелия Никодима всячески расцвечивает этот рассказ: знамена кланяются и тогда, когда сами иудеи берутся их держать. Итак, не только римский прокуратор сочувствовал Иисусу, но и римские военные знамена сами собой склонились перед Иисусом. Никакой розни между римлянами и Иисусом не было и не могло быть — вот основная идея Евангелия Никодима.
Созданные слишком поздно по сравнению с литературой, включенной в Новый завет, эти сочинения не могли быть признаны церковью боговдохновенными писаниями апостолов, но они безусловно сыграли свою роль в идеологической подготовке союза церкви с императорской властью. И кто знает, не скрывался ли под именем Никодима какой-нибудь влиятельный епископ Рима, Милана или Лиона — один из тех, что в начале IV' в. вел переговоры с императором Константином об официальном признании христианской религии?
Все эти неканонические евангелия, созданные с конца II по IV в., хотя и не были признаны церковью священными, наложили свой отпечаток на христианскую догматику. Они ярко характеризуют эволюцию христианства, заимствовавшего множество представлений из древних языческих религий и полностью отказавшегося к IV в. от первоначальных демократических идеалов.
[свернуть]

Оттудаже
ЧТО ДАЮТ АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ ДЛЯ КРИТИКИ НОВОГО ЗАВЕТА
Спойлер
Итак, четыре евангелия, которые почитают все верующие в Иисуса Христа, только небольшая часть древних писаний, излагавших его учение и рассказывавших о его жизни. Все эти писания одинаково фантастичны, наполнены всевозможными чудесами; одни считали, что в Иисуса вселился святой дух, вторые — что он родился от святого духа, третьи — что он сам был духом, сошедшим на землю и принявшим человеческий облик. Для нас эти споры кажутся одинаково нелепыми. Но знакомство с евангелиями, отвергнутыми церковью, помогает развенчать легенду о божественном откровении, каким якобы явилось учение Иисуса Христа.
Что же дают апокрифические евангелия для критики официальной христианской догматики?
Прежде всего, обилие сочинений, противоречащих друг другу, ясно показывает, что единого, стройного учения у христиан вообще никогда не существовало.
Под именем Иисуса Христа почитался и пророк, и богочеловек, и отвлеченное понятие вроде слова божьего — логоса.
Существование евангелий, отвергнутых церковью, рассказы, содержащиеся в них, подрывают авторитетность свидетельств Нового завета, по-новому раскрывают историю раннего христианства.
Четыре боговдохновенных евангелия не только не были единственными, но они не были и самыми ранними среди христианской литературы. Евангелия иудео-христиан (такие, как евангелия эбионитов и, возможно, Евангелие Петра), а также записи изречений Иисуса были созданы до оформления канонических евангелий. Учение первых христианских групп существенно расходится с тем, что передают в Новом завете ближайшие ученики Христа.
После кумранских открытий большинство ученых считает эбионитов наиболее ранней христианской сектой, существовавшей еще внутри иудаизма. Расхождения между евангелиями этих иудео-христиан и евангелиями Нового завета идут по следующим линиям:
I. Иисус — сын божий или человек?
Анализ древнейших христианских произведений (не только Евангелия эбионитов, но и Дидахе и Откровения Иоанна) показывает, что учение о богочеловеке отсутствовало у христиан I в. н. э.
II. Соблюдать или нет обряды иудейской религии?
Вопрос об обрядности ко II в. — особенно в связи с восстанием Бар-Кохбы — перерос в вопрос об отношении к иудейскому народу вообще. Если в евангелиях иудео-христиан и в оксиринхских логиях соблюдение обрядов иудаизма, в частности празднование субботы, являлось обязательным требованием для всех христиан, то авторы Нового завета не только отказываются от этих требований, но и стараются отмежеваться от иудеев. Наиболее ярким примером этого стремления может служить описание суда над Иисусом, сделанное вопреки истории и логике. Оправдание Пилата, одного из наиболее жестоких римских правителей, преследовало сразу две цели: примирение с римскими властями и обвинение иудеев в смерти Христа.
III. Должен ли христианин отказываться от богатства?
Вопрос этот решается по-разному и в произведениях Нового завета. Но в целом при сравнении с Евангелием евреев, Дидахе, а также с некоторыми древними изречениями из хенобоскионского Евангелия Фомы можно заметить, что проповедь бедности, враждебное отношение к вельможам выражены в них определеннее, чем в евангелиях Нового завета.
IV. Что такое царство божье и где оно находится?
У ранних христиан, как это видно из изречения об изобилии, приведенного Папием, из логия о воскресении мертвых, из Откровения Иоанна и ряда других сочинений, было твердое убеждение, что второе пришествие близко и, когда оно свершится, все угнетатели будут наказаны, а на земле восторжествует царство справедливости. В наиболее раннем евангелии Нового завета, от Марка, представление о вознаграждении на земле еще сохраняется. Но в последующих евангелиях оно заменяется учением о загробном воздаянии, как это наглядно показывает вставка в «разговор с богачом» в Евангелии от Матфея (гл. 19, ст. 21). Гностики идут еще дальше: они вообще отвергают идею воздаяния, рая и т. п. Царство божье для них повсюду, человек только должен открыть его в себе. Именно под влиянием гностиков в четвертом евангелии Нового завета появляется фраза: «Царство мое не от мира сего» (Иоанна, гл. 18, ст. 36).
Таким образом, по важнейшим вопросам вероучения авторы Нового завета отошли от учения первых христианских групп, которые, казалось бы, должны были наиболее точно передавать содержание проповедей своего основателя. Но земные интересы оказались для христианских епископов важнее всех авторитетов. Сравнивая тексты Нового завета с аналогичными или похожими местами тех сочинений, которые были созданы раньше канонических, можно увидеть следы неоднократного редактирования. Особенно наглядно это прослеживается на Евангелии от Матфея, которое оказывается наиболее близким к евангелиям иудео-христиан. Авторы и редакторы, переписывавшие, переводившие на различные языки Римской империи и распространявшие это евангелие, заимствовали отдельные рассказы и изречения у эбионитов и близких к ним групп, но сокращали их, вставляли новые фразы, меняли смысл — прежде всего для того, чтобы смягчить выпады против богатых и власть имущих.
В течение II в., приблизительно в то самое время, когда оформлялись евангелия Нового завета, складывались и евангелия гностиков. Анализ Евангелия Фомы из Хенобоскиона показывает, что автор его пользовался теми же источниками — записями изречений Иисуса, что и авторы канонических евангелий. Точно так же, как эти авторы, «Фома» переделывал логии по своему вкусу: никакой устойчивой традиции, одинаковых общепризнанных текстов записей изречений не существовало и в начале II в.!
Хотя писания гностиков были отвергнуты на церковных соборах IV–V вв., влияние гностиков на окончательный текст священного писания было очень велико, особенно на Евангелие от Иоанна и на послания, написанные от имени апостола Павла. Только гностик мог написать, что Христос сделался «подобным человекам» (Филипп., гл. 2, ст. 7). Ведь именно гностики отрицали человеческую сущность Иисуса и говорили, что он лишь принял подобие человека. Может быть, эта фраза принадлежит Маркиону (мы знаем, что он приложил руку к редактированию апостольских посланий). И хотя церковь объявила его еретиком и отступником, часть его правки тем не менее осталась в боговдохновенных книгах.
Оформление христианского культа не закончилось с распространением новозаветных евангелий. Вплоть до конца IV в. появляются различного рода апокрифы, развивающие легенды об Иисусе; складываются легенды о его матери. Для всех этих поздних апокрифов характерны заимствования из языческих религий, мифов, преданий, связанных с почитанием тех самых идолов, вера в которых вызывала такое возмущение у раннехристианских проповедников.
Церковь не включила в канон евангелия, посвященные описанию детства Иисуса, жизни и смерти богородицы, однако именно на основании этих непризнанных книг создался культ богородицы с многочисленными праздниками в ее честь.
Впитавшее в себя самые разные, иногда взаимно противоречащие, черты иудейского мессианизма, восточных, особенно египетских, культов, греко-римской философии, христианство никогда не было чем-то однородным. И на протяжении всей своей дальнейшей истории оно продолжало приспосабливаться к нуждам господствующих классов — сначала рабовладельческого, затем феодального и, наконец, капиталистического общества.
Разоблачение учений христианских церквей всех направлений— и православной, и католической, и протестантской, — всех сект и группировок, которые независимо от разногласий проповедуют веру в божественного спасителя, является одной из важнейших задач правильного воспитания на современном этапе. Противоречия между многочисленными евангелиями, несоответствия внутри них наглядно показывают, что христианская религия не плод какого-либо откровения свыше. Она создана людьми и отражает их чаяния, надежды, их бессилие перед социальным гнетом.
[свернуть]

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от 23 августа 2016, 19:09
если чуть серьезней то можно выделять учения разного уровня
по тибетской классификации - сутра,тантра,дзогчен
Христианство относится к самому низкому классу учений - это даже не сутра
оно ближе к бхакти йоге, предназначенной для существ с исключительно личностным уровнем восприятия
люди с сознанием такого уровня используют некоторое божество что бы поклоняясь ему человек мог как то канализировать
свою агрессию и сексуальность Драка в ХXС как раз говорит именно об этом


федя, ты зря ставишь одни учения выше других. эта ошипка и гордость, мол сознание христианина хуже сознания дзогченовца. если дзогченовец так думает то ему пора чем то другим заняться, пойти простирания делать например

fidel

Цитата: Куку от 23 августа 2016, 22:39мол сознание христианина хуже сознания дзогченовца
что для тебя означает "хужесть" ?
я пытался рассуждать о том что каждому типу учений соответствует тип сознания
это не я придумал :)
В уровне сутры нет понимания уровня энергии в ней отрекаются от своих страстей
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

ЗигЗаг

Цитата: fidel от 23 августа 2016, 23:05что каждому типу учений соответствует тип сознания

в смысле свой тональ у каждого, если попал в резонанс научился, если нет идём дальше.

Куку

ты сам пишешь. самый низкий класс, агрессия и сексуальность, личностный уровень - то есть перечисляешь все около чего практик старается пройти мимо

Цитировать
Христианство относится к самому низкому классу учений - это даже не сутра
сутра вдруг стала даже