Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Йога - оздоровление или оккультное зло
(стоит обратить внимание на аудиторию)

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ЦитироватьУдивительную икону обнаружили «Известия» в одной из церковных лавок Барнаула: изображенный на ней святой великомученик Георгий Победоносец до боли напоминал совсем другой персонаж - императора Наполеона.
Спойлер

Вздыбленная лошадь, посадка всадника, лосины на ногах, развевающийся плащ, якобинские сапоги (с коричневым верхом голенищ) и дикий лошадиный глаз на иконе - это все с полотна Жак-Луи Давида «Бонапарт на перевале Сен-Бернар». Неизвестный мастер скопировал также поводья, подпругу, завитки хвоста и гривы, складки разметанного ветром плаща... Проще перечислить, что он внес в картину своего: изменил лицо героя, вместо треуголки нарисовал нимб и вставил в руки копье.

Сюжет иконы «Чудо святого Георгия о змие» канонический, с целым рядом четко заданных требований: всадник в красном плаще и золотом доспехе на белом коне, который не дыбится, а едет, причем не вправо, а всегда влево. Кроме того, в правом углу обычно виден Христос, благословляющий Победоносца, или Его рука, чего на купленной корреспондентом «Известий» за 45 рублей иконе нет. Из всех канонов соблюден один - Георгий колет змия точно в горло. Но если это Наполеон, то кто же тогда, извините, змий?

Картину «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» заказал Жак-Луи Давиду испанский король Карл IV через испанского посланника в Париже. Она была тоже своего рода каноном: Давид потом выполнил еще три копии уже по указанию самого Бонапарта (москвичи и гости столицы могли видеть одно из этих полотен в конце 2010 года на выставке «Наполеон и Лувр», в числе информационных спонсоров которой были, кстати, «Известия»).

Прецедент ли это, если светская картина (да еще какая!) стала основой иконы (да еще какой!)? Известный богослов протодиакон Андрей Кураев, к которому «Известия» обратились за комментарием, явно был ошарашен.

- Такое было. Правда, давно. Вот Фаюмские портреты легли в основу Синайского Спаса, - ответил слегка растерянный Кураев.

Фаюмские портреты (египетские изображения покойников на могилах) относятся к I-III векам нашей эры, а Синайский Спас (икона Христа Пантократора из Синайского монастыря) - к VI веку. То есть почти полторы тысячи лет никто не отваживался это повторить. Да еще с таким вот вывертом. Справедливости ради отметим: еще в 2006 году историк и писатель Евгений Понасенков заметил икону Георгия-Бонапарта (или Бонапарта-Победоносца?) в Москве и по этому поводу написал статью. Но, выходит, даже после этого торговля иконами не прекращена. Только теперь торгуют ими не в Москве, а в провинции: вдруг да не разберут бабки сибирские, кому поклоны бьют!

Есть у истории с иконой еще одна загогулина: икона была куплена в Никольской церкви, построенной в 1906 году на том самом месте, где в 1808 году был отслужен молебен в честь квартировавшего в Барнауле Томского мушкетерского полка, отправлявшегося вместе с другими сибирскими полками на войну с Наполеоном. Вот они и встретились накануне 200-летия войны 1812 года...
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

остерегайтесь розеток

fidel

Аннотация к книге пророка Иезекиля
Книга пророка Иезекииля
ЦитироватьПодобная «неординарность» формулировок могла стать ответом на трагические события кризиса, описанного в тексте, когда привычная жизнь оказалась разрушенной. Она могла быть отчасти связанной с особенностями характера самого Иезекииля, реконструировать биографию которого пытались множество разных исследователей:
Неудивительно, что личность Иезекииля стала объектом нескольких психоаналитических исследований. Для достижения риторического эффекта многие пророки говорят и действуют непоследовательно, однако Иезекииль все–таки сильно выделяется среди них. В Библии нет ни одного персонажа, с именем которого было бы связано такое множество странных действий, слов и образов: немота; лежание обнаженным и связанным; рытье дыр в стенах домов; депрессия после смерти жены; «духовные» путешествия; образы странных существ, очей, наводящих ужас; слушание голосов и шума воды; признаки замкнутости; повышенное внимание к испражнениям и крови; дикие художественные сравнения; порнографические образы; ирреальное, даже сюрреалистическое видение прошлого Израиля, и так далее. Неудивительно, что Карл Ясперс находил в Иезекииле непревзойденный объект для психоанализа. По мнению Брума, Иезекииль был настоящим психотиком, способным к сильным религиозным озарениям, но ему был свойствен ряд симптомов: кататония, нарциссический конфликт и мазохистский комплекс, шизофреническая замкнутость, мания величия и преследования. Одним словом, пророк Иезекииль, как и многие великие личности, страдал от паранойи.
[Однако подобный психологический портрет был полностью отвергнут как комментаторами текста, так и психиатрами (Block 1997, 10)./quote]
*fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

На всякий случай
Федеральный закон от 30 июня 2013 г. N 136-ФЗ
"О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан"

Вступает в силу:1 июля 2013 г.
Спойлер
Принят Государственной Думой 11 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Статья 1

Статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2010, N 19, ст. 2289; 2011, N 50, ст. 7362) изложить в следующей редакции:

"Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, -
наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

З. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия или с угрозой его применения, -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.".

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 13,40; N 30, ст. 3131; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N45, ст. 4641; N 50, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; 2008, N 20, ст. 2259; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 29, ст. 3597; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4193; 2011, N 1, ст. 23; N 19, ст. 2714; N 47, ст. 6602; N 50, ст. 7362; 2012, N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4320; N 47, ст. 6403, 6404, 6405; N 53, ст. 7602; 2013, .N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2323) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова "статьей 14.12" заменить словами "статьями 5.26, 14.12", слова "предусмотренных частью 2 статьи 6.21" заменить словами "предусмотренных статьей 5 .26, частью 2 статьи 6.21";

2) статью 5.26 изложить в следующей редакции:

"Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях

1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.".

Статья 3

В абзаце втором пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2323) слова "статьей 14.12" заменить словами "статьями 5.26, 14.12", слова "предусмотренных частью 2 статьи 6.21" заменить словами "предусмотренных статьей 5.26, частью 2 статьи 6.21".

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Президент Российской Федерации В. Путин
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)



fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Невзоров. Оскорбление чувств верующих
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

забавно наблюдать за политическми играми хрюсоф *fsp*
Бывший спикер РПЦ Чаплин утверждает, что ему «перекрыли доступ» к СМИ
Цитировать«Даже критикам Путина не пытаются перекрыть возможность высказывания настолько беспардонно», — сетует священник.
*fsp* как бы не все кату масленица
Всеволод Чаплин - священник Русской православной церкви, протоиерей
Спойлер
Взгляды Всеволода Чаплина

Официальный спикер московской патриархии отличается достаточно консервативными, а отчасти и радикальными взглядами. К примеру, в дополнение к вполне ожидаемой негативной оценке абортов и эвтаназии он выступает за создание общественного дресс-кода, регулирующего внешний вид граждан в соответствии с моральными принципами и традициями православной церкви. Кроме того, он активно поддерживает идею создания так называемых православных дружин – силовых группировок, которые с благословения церкви будут мониторить общественное пространство на предмет оскорбления чувств верующих и силовыми методами отстаивать интересы церкви. Отчасти это уже практикуется, о чем свидетельствует прочная дружба Чаплина и экстремистской группировки, руководимой Энтео, деятельность которой сводится к разгрому выставок, срыву концертных и театральных представлений, избиению участников гей-парадов и тому подобных мероприятий, законность и легитимность которых горячо отстаивает официальный спикер РПЦ МП.

Чаплин также ратует за отмену преподавания теории эволюции в школах и университетах, за введение на территории России системы шариатских судов. Крайне воинственно высказывался Всеволод Чаплин о войне, последовавшей за революцией. Он осуждает позицию, занятую тогда верующими, и настаивает, что нравственным долгом всякого православного было вступление в военные действия и уничтожение как можно большего числа людей, имеющих какое-либо отношение к большевистской партии. Но и это еще не все. Многих потрясло выступление Всеволода Чаплина и занятая им позиция в отношении участниц панк-группы Pussy Riot, к которым ни он, ни официальная церковная позиция не проявили ни капли милосердия и не продемонстрировали духа всепрощения, о котором нередко говорят церковные функционеры. Очередную волну резкой критики в адрес протоиерея вызвала его горячая апология роскоши в официальной и частной жизни, которой отличаются многие представители церковной номенклатуры. По его мнению, дорогие вещи, облачения, автомобили и вообще богемный образ жизни духовенства необходимы церкви, чтобы обеспечить и поддержать ее общественный престиж.
[свернуть]

Чаплин и Вавилонская блудница

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Евгений Понасенков: Россия для всех или Россия для русских?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Aimo

Цитата: fidel от 10 января 2016, 10:23Невзоров. Оскорбление чувств верующих
этот фанатик двух слов не может связать без выпадок в християн. складывается впечатление что его поп изнасиловал в детстве, на этом и переклинило.

fidel

Цитата: Aimo от 12 января 2016, 22:36этот фанатик двух слов не может связать без выпадок в християн. складывается впечатление что его поп изнасиловал в детстве, на этом и переклинило.
я допустим постоянно говорю о неизвестном это видимо означает что меня в децве союзник изнасиловав ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)