Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



Madlen

Иисус Христос - это Солнце или Сириус?

Спойлер
Та небольшая разница в датах Рождества Христа - 25 декабря у католика и 6 января у православных - может опираться на древнее противоречие.

Дело в том, что в 1 столетии н.э. на Западе Римской империи с центром в городе Риме резко усилился культ Митры - Солнца. И именно 25 декабря, на третий день после  зимнего солнцестояния, Митраизм отмечал свой главный праздник - рождение нового солнца... И в честь рождения Солнца нового года солнцепоклонники разжигали костры, пели и плясали... После 25 декабря снова начинался рост дня и уменьшалась длительность ночи. Христиане в первом веке нашей эры отмечали этот день вместе с поклонниками Митры - Солнца... Именно поэтому рождество христово было перенесено на 25 декабря, а за 6 января сохранился термин Богоявления (Теофания), что стали понимать как крещение Иисуса Христа... А в православии сохранилось рождество христово именно 6 января, а крещение - 19 января.

Католики, сами того не ведая,отождествили Иисуса Христа с Солнцем. У католиков Христос - это Митра. Персидский бог Митра тоже родился чудесно, жил, творил чудеса, спасал людей от болезней и вознёсся после прощального ужина. Все митраисты ждали воскресения и второго пришествия  Митры, а друг друга называли "братьями в Митре".

А православные изображают рождество Христа и его крещение под влиянием верхней кульминации звезды Сириус - это истинный смысл православия. Именно от звезды Сириус исходит Дух святой в виде голубя, который и осенил святым богоявлением ИИсуса в момент его крещения в Иордане.

Таким образом, мы видим совершенно разное космософическое содержание православного христианства, которое по своей скрытой сути является духовным Звездопоклонничеством, и католицизма (левославия), которое по своей скрытой сути является Солнцепоклонническим культом.
[свернуть]

fidel

Сергей Денисюк
О десятине.
БЛАГОСЛОВЕНИЯ ДЕСЯТИНЫ


Десятина очень важна. Она учит нас отдавать Богу первое место в нашей жизни. Возврат Господу десятины символизирует отдачу всей нашей жизни Ему. Десятина напоминает нам, кто мы такие, а также, что все, что мы имеем, дано нам Тем, Кто выше нас. Она наша дань Богу. Десятина – это не небольшая монетка или чаевые за хорошее обслуживание в ресторане, небрежно оставленные нами на столе, а выражение нашей зависимости от Господа и благодарности Ему за все, Кем Он для нас является, и за все, что Он дал нам.
Кроме этого, десятина требует счета. Оценивая количество данного нам Богом, мы с благодарностью считаем Божьи благословения. В буквальном смысле подсчитываем материальные благословения, которые Он нам дал. Десятина была и по-прежнему в каждый момент жизни остается напоминанием о нашем долге перед Богом. Посредством ее Он постоянно в течение жизни напоминает нам о том, что Ему принадлежит все: земля, скот, драгоценности, деньги и остальное.

САМОЕ ЛУЧШЕЕ — БОГУ

В Своем учении о материальных даяниях Иисус, помимо урока о десятине, приводит нам еще один красноречивый пример.
Марк описывает случай с бедной вдовой. Она опустила в ящик для пожертвований в храме две самые мелкие медные монеты. Но эти монеты были всем ее состоянием. Иисус подозвал учеников, чтобы на примере этой женщины преподать им урок. Подверг ли Он сомнению ее действия? Сказал ли Христос, что ей нужно было быть умнее и не отдавать последние средства для существования? Нет, напротив, Он безгранично похвалил ее за сделанный выбор. Иисус посчитал эту женщину мудрой и поставил ее в пример Своим ученикам. Он поместил этот ценный пример в Слово Божье, чтобы верующие грядущих поколений подражали ее вере, посвящению и жертвенной щедрости.
Иисус специально наблюдал за тем, как люди жертвовали в храме. Он находился достаточно близко к сокровищнице, чтобы заметить, как некоторые клали большие суммы. Достаточно близко, чтобы разглядеть две монетки, зажатые в руке старушки, и определить, что они были медные. Иисус сравнивает эти деньги с огромными суммами, которые давали некоторые люди. И Он говорит, что ее даяние было самым щедрым, потому что она отдала не 10, 20 или 50%, а все, что имела. Вот так Бог оценивает жертвенность. Он смотрит не на то, какое количество мы отдаем, а на то, что оставляем себе. При этом самое главное – это расположение сердца дающего. Этот принцип отражен и в новозаветном учении о даянии: «При сем скажу: кто посеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:6-7).
Мы можем выделить несколько принципов, касающихся христианского даяния.

1) Давайте со щедростью.
2) Давайте регулярно и систематически.
3) Давайте добровольно.
4) Давайте с радостью.
5) Давайте в поклонении Богу.
6) Давайте пропорционально.
7) Давайте жертвенно.
8) Давайте без разглашения.
9) Бог печется о дающем.

Не все могут давать одинаково, но все должны приносить пожертвования.
Какое количество даяния называется щедрым? На это нет однозначного ответа. Если вы еще не начали давать десятину, начните именно с этого. Но самыми радостными становятся шаги, превышающие десятину, когда мы доверяем Богу владение остальными 90%, которые также принадлежат Ему. Можем ли мы жить на определенную сумму, а все остальное отдавать Богу?
В этом мире есть много людей, которые вообще ничего не отдают Ему. Они даже не представляют, что можно что-то сделать для Господа. Если вы думаете, что можно во всем иметь успех и не заботиться о Божьем, прислушайтесь к Его словам, обращенным к вам.
Есть две возможности: либо вы смотрите на свое имущество и думаете, что приобрели его благодаря собственной смекалке и усилиям, и Бог не имеет к этому никакого отношения, и Ему не стоит доверять; либо вы верите, что Бог дал вам здоровье и разум, время и силы, и, поскольку все это от Него, доверяете Ему. Что вы выберете? Если вы отдаете должное Богу за материальные благословения, сделайте что-то для Него. Послужите Ему тем, что Он вверил вам.
Когда Дуайт Муди, известный евангелист XIX века, принимал крещение, кто-то окликнул его и сказал: «Подожди минутку! Ты не вынул из кармана свой кошелек!» На это Муди ответил: «Я не хочу вынимать его, потому что если и нужно что-то благословить вместе со мной, освятить и употребить для Царства Небесного более всего, так это мои деньги». Он был достаточно мудрым, чтобы понять это.
Но в чем же смысл истинной жертвенности? Бог позволяет нам учиться любить Его и давать Ему из того, что Он дал нам. И Господь обещает подарить нам в ответ большую радость. Поэтому обкрадывает себя тот, кто жертвует скупо. Он никогда не испытает истинной радости. Бог посылает радость тем, кто любит Его и отдает Ему первое место в своей жизни. А это выражается, в первую очередь, жертвенностью даяния.
Кроме того, когда отдаем Богу, Он дает нам возможность чувствовать, что мы реально что-то делаем для Него. Когда отдаем, мы несем Божье слово спасения миру. Наша жертвенность – это сильное свидетельство о том, что Бог изменил нашу жизнь.
В Малахии 3:10 Бог говорит, что если принесем Ему все дары, истинно жертвенный дар, Он благословит нас так обильно, что наша жизнь будет буквально переполнена благословением. Бог приглашает нас сделать это сегодня. Невозможно откладывать послушание Богу на потом, на «лучшие времена». Если вы еще не возвращаете Богу десятину, начните это делать уже со следующего сбора пожертвований. Если уже отдаете десятину, пусть Бог благословит вас стремлением и желанием приносить Ему еще больше. Давайте Господу жертвенно и наблюдайте за тем, что будет происходить. Посмотрите, как Он благословит вас, как откроет окна неба и изольет на вас Свои обильные благословения.
Мы будем удивляться тому, как Бог будет работать в нашей жизни. Будем поражены тем, какими благословениями, не только духовными, но часто и материальными, Он одарит нас. Необходимо учиться смотреть глазами веры. Нам всем необходимо доверяться Богу в вопросе распорядительности! И мы увидим в свое время, что Бог даст нам возможность отдавать Ему еще больше. //
Источник: http://krinica.org/page_1203.shtml
[свернуть]
*hz*

Почуй Мене Боже
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=l2tZ1TfVHGk
Рекомендую выключить звук и просто полюбоваться на рожи которые строят пивцы
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Koka

fidel "я думаю что в христианской духовной традиции очень большое значение придается мифу" - а многие в учдх на что ведутся? где нет мифа? все, что где-то там, вне времени - миф, как и смерть.

fidel

Цитата: Koka от 13 июля 2013, 17:01fidel "я думаю что в христианской духовной традиции очень большое значение придается мифу" - а многие в учдх на что ведутся? где нет мифа? все, что где-то там, вне времени - миф, как и смерть.
я вижу разницу двух учений в том что христианство построено на вере в проклятие бога и затем  зачем то искупительной жертве бога - мало того что в этом нет даже минимальной логики, но все это происходит вне человека. Непонятно за что по христиансткому верованию страдают люди родившиеся через много поколений после адама и евы. В учдх переход в "другой мир" совершается явным образом и осознанно, а не за счет того что бы биться головой об пол, поклоняясь еврейскому мальчику то ли распятому то ли нет.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Смысловые структуры и намерения людей определены внутри  социума
Вопрос о смысле существования самого социума остается открытым и что бы заткнуть дыру
в логике смысл существования социума переносится на намерение сверхъественного существа
называемого богом. Отсюда становится относительно понятной орль человека управлющего социумом -
его мотивация должна исходить от бога либо быть абсурдной :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Koka

Цитата: fidel от 13 июля 2013, 17:45я вижу разницу двух учений в том что христианство построено на вере в проклятие бога
можете немного этот момент прояснить,  не поняла.

fidel

Цитата: Koka от 15 июля 2013, 10:36можете немного этот момент прояснить,  не поняла.
в схеме хритианства
бог проклял адама с евой и изгнал их из рая
за то что они использовали свободу воли данную им самим же богом
Изгнав из рая  первых людей яхве своей волей заставил их творить других людей,
которые тоже почему то должны были с рождения нести на себе проклятие
бога. Насколько я понимаю в иудаизмме роль этого мифа должна была служить опорой
корневого космогонического мифа о боге создателе мира. Христианство поменяло смысл мифа,
перенеся его в центр и таким образом сделав человека одной из центральных фигур,
забыв о том, что яхве не раз пытался избавится от него :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Koka

а теперь поняла. спасибо. другой смысл словам придала изначально.



fidel

Апостол Павел - cатана
https://www.youtube.com/watch?v=mOvPe4rYmK0
*hz*
Где то пробегало мнение что послания Павла
это некий начальный вариант христианства которое было в дальнейшем оформлено
в синоптических евангелиях и это делает понятной противоречивость недосозданного
мифа Павел строил церковную структутру а мифология был доофорлена позже
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Любопытно что (насколько я знаю) евангелия ничего не говарят о том
откуда берется душа у людей. Видимо оно опиралось на авторитет иудаизма
Есть мнение что в иудаизме принято считать что
души предсущесвуют в харанилище душ (с одного из форумов)
ЦитироватьГуф - хранилище душ. Считается, что первое слово Торы "Берешит" (вначале) можно разбить на два "бара шет" (сотворил шесть) - имеется в виду, что прежде Сотворения Бог помыслил о шести днях творения и о всём, что будет создано - даже души будущих людей.
Теперь излагаю так, как это изложено в Талмуде и Каббале:
Стих из книги Йешаягу: "Ки-руах милфанай яатор у-нешамот ани асити" переводится как "потому что дух от Меня задерживается, а души Я сотворил".
"Дух от Меня" - это дух Машиаха.
"Задерживается" - разъяснение дает рав Аси, что сын Давида не придет пока не опустошится Гуф.
"души Я сотворил" - то есть к моменту окончания творения они уже были сотворены.

Гуф имеет некую структуру, имеющую в своей основе строение тела Адама Кадмона и соответсвующую различным духовным свойствам Машиаха: то есть есть души, имеющие свой духовный корень в голове Машиаха (или Адама Кадмона - тут разные каббалисты думают по разному), другие - корень в сердце, и так далее.
в то же время мысль о предсущесвовании душ осуждена как ересь
видимо в христианстве принято считать  что бог творит душу в некий момент
при рождении и владывает ее как ба в кусок мяса :)
Забавно что есть достатоно обоснованное самми христианами мнение о том что в их священном писании
душа фактически неотделима от тела и душа нее отправляется куда то поле смети а валется вместе в телом в гробу.
Еще одно мнение христианского мыслителя
Предсушествование душ в Православии?
Спойлер
Предсуществование душ в Православии.



Сергею Сорокину посвящается.


   Вступление.
   Беседуя с людьми из различных регионов, христианских конфессий, убеждений. С удивлением обнаружил, что ясного вразумительного представления, откуда берется душа, нет даже у моих единоверцев. И это неудивительно ведь споры о происхождении души велись в Церкви с первых веков существования Православия. Формально эти споры закончились на 5 Вселенском Соборе: "Церковь, наученная божественными Писаниями. Утверждает, что душа творится в месте с телом, а не так, что одно прежде другое после" [1]. Но, не смотря на это до сих даже в литургической практики Церкви, можно найти намек на идею предсуществования, например, в древней молитве "Христе, Свете истинный, просвещая и освящая всякого человека грядущего в мир..."[4]. За основу взяты слова апостола Иоанна (Ин. 1, 9). Или, например, в первые дни Великого Поста и во все его седмицы, в понедельник, вторник и четверг вся земная Церковь отлучены от св. Причастия за свое участие в первородном грехе: литургия не совершается. (Только опасно больным, в виде исключения, доступно Св. Причастие). [2] В Церкви же первые четыре дня читается покаянный канон Андрея Критского. В котором автор кается о своем падении с Адамом и Евой во Эдеме [2]."Разодрах ныне одежду мою первую, юже ми истка зиждитель из начала, и оттуду лежу наг. Облекохся в разодранную ризу, юже истка ми змий советом, и стыждуся".
   По мысли епископа Василия Родзянко все это указывает на предсущестование не только душ как у Оригена, а и всего человечества и душами и телами в Раю "Дальнейшее изложение этой книги разъяснит эту ошибку многими цитатами из творений свв. отцов, не только каппадокийцев, но и многих других. Все они полностью согласны с мнением свт. Григория Нисского, но, как и он сам, вовсе не согласны с Оригеном. А именно, никакого "предсуществования душ" (отдельно от тела) в их учении нет!!! [2].
   Церковь отвергла позаимствованное у Платона Оригеном идею о предсуществовании душ в Раю. Разумно рассудив, что разделение души и тела есть смерть, а Рай это место живых. Как духовно живых (святых) так и телесно (Адам с Евой до грехопадения). И в то же время идея причастия всех ко греху Адама осталась как в богослужебной практики, так и в Предании (Так называемый первородный грех). Создается впечатление, что, отринув Оригена с его предсуществованием душ в Раю но, оставив учение о причастности всех ко Первородному греху, Церковь ошиблась. Так как только идея всеобщего пребывания в Раю внятно объясняла, почему все так или иначе причастны ко грехопадению прародителей и фактически участвовали в нем. И несут за него наказание в виде духовной (отлучение от человека Духа Святого) и телесной (разделение души от тела) смертей.
   Но это не так. Церковь не ошибается. Просто Церковь сочла Богославские опыты Оригена неубедительными. Не предсуществование первично, а откровение о грехопадении первых людей данное Богом еще до Оригена, автору Бытия. Это учение о предсуществовании душ вытекало из откровения о падении первых людей, а не наоборот. Отринув учение о предсуществовании душ, Церковь еще много лет находилась в поиске достаточно ясного ответа на вопрос о том каким образом все мы причастны ко Первородному греху? Почему мы все расплачиваемся за него до сих пор?!
   Для многих эти поиски не закончились до сих пор. Помочь тем, кто в поиске и должна эта статья.
   Именно таковым адресован этот небольшой очерк.
   О предсуществовании.
   Начну с азов Православия. ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРЕДСУЩЕСТВУЕТ!
   Но не душой, а в виде логоса. Или мысли идеи Бога о человеке. Бог придумал человека и весь мир еще до творения мира. И в виде мыслей Бога вселенная и каждый человек существовали всегда [1]. Отсюда и ""Христе, Свете истинный, просвящая и освящая всякого человека (а не душу) грядущего в мир...". Эти вечные всегда существовавшие мысли Бога о мире святой Иоанна Дамаскин называл: "предвечным и всегда не изменяемым Божьим Советом".[1] В логосе человека заложена не только информация о душе и теле челоека, но в этом же логосе согласно Максиму Исповеднику есть "логос пакибытия" именно он делает душу бессмертной, логосы же животных лишены "логоса пакибытия" поэтому души животных прекращают свое существование вместе с гибелью их тел.
   Вот как о мыслях Бога пишет Иоанн Дамскин "Ибо Бог, - говорит он, - созерцал все вещи прежде бытия их от вечности, представляя их в Уме Своем; и каждая вещь получает бытие свое в определенное время, согласно с Его вечной, соединенной с хотением мыслью, которое есть предопределение, и образ и план"[1].
   "Бог творит мыслью, - пишет Иоанна Дамаскин - и эта мысль становитса делом" [1]. Предсуществующий логос или мысль идея Бога о человеке творит человека. Каждый человек предсуществующий в виде логоса приходит в мир в установленное и предопределенное Богом время.
   Вместе с тем Божественные идеи всегда остаются вне тварного мира. Мир человек творится согласно этим идеям, но не сами идеи становятся тварными существами. Расстояние между идеями и тварью никогда не исчезает [1]. Упрощенно можно даже сказать, что мир, вещество это расплавленный сургуч или воск, а логос это печать, которая всегда соприкасается с воском. Постоянно задавая ему определенную форму. Человек же оттиск на этом воске.
   О творении души.
   Рассмотрев идею о предсуществования человека, вернемся собственно к творению душ.
   Древние учителя Церкви называли мнение Оригена о предсуществовании душ "нелепым, нецерковным, баснословным и еретическим" [1] а Церковь осудила это мнение на 5 Вселенском Соборе. Церковное учение о происхождении душ в соборных актах выражено так: "Церковь, наученная божественными Писаниями. Утверждает, что душа творится в месте с телом, а не так, что одно прежде другое после, как казалось сумасбродству Оригена".[1]
   Многие отцы древности считали, что душа творится Богом из ничего в то же самое время, когда образуется тело. Защитниками этого мнения были такие отцы Церкви, как Ириней, Златоуст, Кирилл Александрийский, Блаженный Феодорит, Блаженный Иероним и др.[1] В пользу этого мнения приводили слова Екклесиаста: " И возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возратится к Богу, иже даде его"(12,7), также слова пророка Захарии о том, что Бог есть "...созидаяй дух человека в нем (12,1) и Апостола Павла, который называет Бога Отцом духов в противоположность плотским родителям. [1]
   Но это утверждение противоречит Писанию тому, что после шести дней творения в день седьмой Бог почил от всех дел Своих.[1] Далее в мире действуют лишь божественные логосы. Мысли Бога о мире (логосы) реализовываются в назначенное определенное Богом время. Прорастают как семена пшеницы, посеянные хлеборобом. Сам же Хлебороб почивает от всех дел своих.
   Далее этим мнением творческая воля Божия ставится в зависимость от действия человеческих страстей (плотской похоти) и даже является в некоторых случаях как будто потворствующей этим страстям (случаи рождения детей от преступных связей) [1].
   Не согласуется это и с мнением Церкви. Так на 5 Вселенском Соборе было засвидетельствовано, что "...душа творится в месте с телом ..." [1]. Про то, что душа творится из ничего нет ни слова.
   Поэтому теория о творении душ Богом "должна быть восполнена теорией происхождения душ от родителей"[1].
   Душа, как и весь человек, творится в момент зачатия. Логос нового человека соприкасается с миром, с веществом и оставляет в нем свой неповторимый оттиск. Господь берет от родителей материал одушевленную материю, живую материю (оплодотворенную яйцеклетку) и оставляет на ней в ней оттиск своей божественной мысли. Божественный логос творит нового человека. Но при этом материал для новой души и для нового тела берется от родителей. То есть в творении нового человека берут участие трое - родители и Бог. Отсюда говорить, что душа творится в момент зачатия большая неточность. Нужно говорить человек творится Богом и родителями в момент зачатия. И его тело и душа.
   Возникает вопрос. В принципе понятно из чего творится тела, а из чего душа? Ответ очень прост.
   Давно уже известно, что мужское семя и женская яйцеклетка, живые фактически автономные от тела родителей клетки. Почему они живые? Потому, что у них есть душа?
   Очевидно, что они живы из-за того, что в них есть оживотворяющий их материал для будущей новой души. В смысле оживотворяющее начало, из которого творится новая душа.
   Таким образом, души не творятся в каждом отдельном случае Богом, а происходят от душ родителей.[1] Сила продолжения рода данная людям благословением Божьим: раститеся и множитесь, дарована им для воспроизведения подобных себе не только по телу, но и по душе[1].Однако каждый человек не есть простое повторение или сложение предшествующих личностей. Он есть новая неповторимая личность. Новая форма образа Божия. Отсюда величайшая ценность каждой души, каждого нового человека [1].
  Подобный подход порождает сразу два вопроса. Первый: "Когда Бог творил Еву то из чего он сотворил ее душу?". И второй:"Что же такое "животворящее начало"?
  Для того, что бы ответить на эти вопросы, следует понимать, что "животворящее начало" это уже не выдумка богословов, а реальность с которой столкнулись ученые. Которые успешно вырастили из стволовых клеток человека, сердечный клапан, мочевой пузырь, ткани печени, роговицу глаза, клетки мозга, зуб и все это в лабораторных условиях, вне человеческого тела [5]. И при этом никаких "зачатий" то есть творений новых душ из ничего не происходило. И тем не менее стволовые клетки взятые от организма человека в лабораторных условиях вне тела остаяются живыми и даже делятся и трансформируются в другие ткани человека. Объяснением этого феномена может быть то, что плоть человека в данном случае стволовые клетки содержит в себе "животворящее начало", которое и поддерживает в них жизнь.
   А что взял Бог у Адама? Ребро то есть плоть, и в ней, естественно это "животворящее начало" или же материал из которого Бог сотворил душу Евы, присутствовал.
  К сожалению, Архимандрит Алипий и Архимандрит Исайя предложившие термин "животворящее начало" не конкретизируют, что же такое по их мнению "животворящее начало". Мы лишь можем предположить, что это некие элементарный кванты души, элементарные кирпички из которых творится будущая душа.
   О составе человека.
   Стоит также добавить, что говоря о душе, часто оперируют также и словом "дух", и часто по смыслу видно, что речь идет об одном и том же "предмете". Отсюда часто выводят теории о тресоставности человека, душа-дух-тело. Либо же о двусоставности человека, душа-тело, а дух это все го лишь некая высшая "часть" души, отвечающая за разум и дающая человеку возможность созерцать Бога, более того, эту формулу двусоставности дорабатывают вот так "душа-тело-благодать". И благодать есть уже тот "дух", который теряет или приобретает душа или человек в процессе духовной жизни. В этой троичной или благодатной формуле человек есть живым и полноценным существом, без благодати же он уже в полной мере не является человеком [1]. Естественно, что после грехопадения благодать оставила прародителей и всех их потомков. И они стали двусоставными душа-тело=плоть [1]. И все же даже в Писании душу все равно именуют иногда духом. Например Екклизиаст (12,7) и пророк Захария (12,1). А ведь речь идет о ветхозаветных людях, утративших благодать. И в силу этого ставших двусоставными.
  Очень интересное объяснение этой коллизии предложил профессор А.И. Осипов, в книге "Из времени в вечность" [6]. Так он считает, что человеческая плоть действительно состоит из тела и души. А вот когда душа покидает тело, начинает свое бытие вне тела. То она становится духом. То есть "дух" это просто иная форма бытия души но уже вне тела. Это же подтверждает и Писание. Так Христос говорит своим ученикам: "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух [душа вне тела. авт.] плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк.24,34)
  Также тут надо пояснить, что именно благодать до грехопадение в связке "душа-плоть-благодать" отвечала за вечное бытие плоти. Вечно-бытие же человеческой души вне тела, поддерживается "логосом вечнобытия" [1]. "Логос вечнобытия" -это мысль Бога закон, о том, что душа человека вечная, как бы приставленный из вне к ней Богом. Души же животных по своей природе схожие с человеческой душой такого логоса не имеют и разрушаются при кончине.
   О переселении душ и личности
   Говоря о предсуществовании душ, следует также остановиться и на некоторых аспектах теории "переселеня душ". Для того, что бы понять почему все же теория переселения душ должна да и была отвергнута христианством. Так существующая общепринятая модель переселения душ. Нивелирует личность человека. В существующей модели переселения душ, которую предлагает буддизм или крищнаизм. Личность смертна, она не переселяется. Она умирает вместо со смертью тела. Отсюда и учения о том, что "любое его", является ложным. Временным ничего не значащим явлением в мироздании. В каждом переселении душа обзаводится новой личностью. И при детальном рассмотрении оказывается, что "ложное его" это ни что иное как личность человека. Тогда как христианство проповедует вечность и личности "его" и души. И даже тела после воскресения мертвых.
  Вот как эту мысль изложил английский философ XVIII в. Локк, что "...если нет памяти о прежнем воплощении, то нет и тождества личности, нет, следовательно, и перевоплощения, а есть простое рождение нового Я"[6].
   О границах личности.
  И все же мысль о вечности личности следует прокомментировать. Для понимания надо четко дать определение, того, что такое личность. Это совокупность:
  1. Воли
  2. Памяти
  3. Страстей и добродетелей.
  При чем подчеркну, что страсти и добродетели скорее и "багаж" который получает личность при рождении и "след" который она личность оставляет после себя в душе. Так например страсти могут рассматриваться как "болезни" души. В этом смысле может ли болезнь счататься частью личности. Да она влияет на поведение и поступки личности. Но есть ли страсти личностью? Вопрос открыт.
  Отсюда после смерти остаются лишь остатки личности. Христианство скорее учит о полном восстановлении личности в момент воскресения всех на Страшном Суде, чем о сохранности личности после смерти. Разберем по пунктам:
  1. Воля -забирается у человека, аж до воскресения мертвых. Вот как об этом пишет профессор А.И.Осипов в своей книге "Из времени в вечность, посмертная участь души": "Здесь необходимо напомнить о принципиальном изменении, которое произойдет с человеком в конце бытия этого мира. По учению Церкви, по всеобщем воскресении человек вновь получает тело, восстанавливается полнота его духовно-телесной природы. Это возвращает человеку и волю к самоопределению, следовательно, и последнюю возможность обращения к Богу, духовного обновления и полного исцеления - в отличии от посмертного состояния души,которое полностью определялось характером земной жизни. Отсюда и страшность Последнего Суда - человек навсегда решает свою вечную участь."[6]
  Как видим воля как часть личности забирается у человека до Страшного Суда.
  2. Память - есть мнение, что память сохраняется после смерти. А есть, что нет. Почему-то в Православной Церкви принято считать, что память остается. Но ведь память теряется и при жизни человека. Травмы мозга болезнь. Да возможно мозг это просто "магнитофон" который считывает с души информацию которая хранится в ней. К этому же выводу могут прийти и буддисты, ведь в момент просветления они допускают вспоминание предыдущих воплощений значит даже согласно им носитель памяти душа. А мозг просто ее считывает с души. Так душа это носитель информации, а мозг то, что ее считывает. Так, что вполне с разрушением мозга информация уже не осознается "диском" (душой). Склоняюсь к мысли, что память стирается. При условии, что человек духовно не воскрес при жизни. Душа облеченная в благодать возможно и сохраняет память. Благодать становится ее телом и прибежищем. Это теория. Поэтому оставляю вопросу о сохранности памяти, а главное ее осознавание душой при переходе в мир иной открытым. Но для удобства повествования присоединяюсь к мнению большинства о том, что память сохраняется и осознается душой и после исхода в мир иной.
  3. Страсти и добродетели - они точно находятся в душе вот например, что пишет профессор Осипов: "Даже самые грубые телесные страсти коренятся в душе. Потому они не исчезают со смертью тела. И с ними человек выходит из этого мира"[6]. А также "В земной жизни со страстями можно бороться - прикрытые телесностью, они действуют, как правило, не в полную силу. А вот там освободившись от тела, они обнаруживают всю жестокость своей природы. Их действию уже ничто не мешает: никакой сон, никакая усталость, никакое развлечение"[6]. Отсюда и становятся понятны слова игумена Никона. (Воробьева) одному сильно пившему человеку: "Страсти в тысячу раз более сильные, чем на земле, будут как огнем палить тебя без какой-либо возможности утолить их"[8]
  Отсюда вывод личность после смерти сохраняется лишь частично. В обязательном порядке сохраняются страсти и добродетели, так как они гнездятся в душе. Сохраняется память, так как душа есть носитель информации. И возможно также эта же душа в какой то мере сохраняет способность осознавать, "пользоваться" памятью, которую хранит в себе.
   "Ложное его и личность".
  Конечно, далее я буду излагать только свою субъективную точку зрения. Но все же идея ложности личности, концепция "ложного его" по моему не чужда христианству. Давно например известен христианский термин "Ветхий человек" - библейский термин, означающий внутреннюю греховную страстную сущность человека. Термин этот употребляется ап. Павлом в его Посланиях (напр. Рим. VI, 6; Ефес. IV, 22; Колос. III, 9), эта старая страстная греховная натура, и есть то "ложное его", которое должна умереть. Этот идеал христианского возрождения, конечно, не всегда осуществляется в действительности, и ветхий человек продолжает оставаться и в возрожденном, обнаруживая свою живучесть в тех побуждениях, которые часто овладевают человеком вопреки его лучшим намерениям (как это было даже и с самим ап. Павлом, на что он горько жалуется в Посл. к Рим. VII, 15 и сл.). Ап. Павел, уговаривая колосских христиан отстать от своих прежних греховных привычек, обобщает их под термином 'ветхий человек' и увещевает 'сбросить с себя ветхого человека с делами его и облечься в нового' (Колос., III, 8 и сл.).
  Также, свидетельством малоценности и даже илюзорности личности человека или "его" могут быть слова из Писания: 'Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?' (Марка 8:36). То есть "человек" или его личность, как бы вторична. Личность может приобрести весь мир, или даже быть разрушена например сумашествием либо же травмой несовместимой с разумной деятельностью. Все это становится неважным. Главное след, который оставляет эта личность в душе. Душа должна оставалась святой и чистой. Личность может трансформироваться или исчезать душа же как "истинное Я", должна только украшаться добродетелями. Складывается такое впечатление, что страсти и добродетели это просто след от "Личности", который она оставила в душе за время своего существования.
  Поэтому предполагаю, что Термина "ветхий человек" вполне может быть приравнен к буддийско-кришнаитскому "ложному его" тем более, что учение о страстях которые надо заменить на добродетели есть и у них. Эта идея вполне может стать плацдармом для проникновения идей а главное практик буддизма и кришнаизма в христианство и наоборот. В любом случае это очень перспективный плацдармом для миссионерской деятельности.
   Матрейя и христианство.
   В доказательство возможности подобного диалога приведу идею, которая была озвучена однажды в беседе на тему переселения душ, суть идеи в том, что "идея переселения душ" хоть и подразумевает постоянное переселение души и гибель личности в каждом переселении, кроме естественно страстей и добродетелей в душе, все, же подразумевает обретение подлинной личности когда, человек в состоянии просветления "вспоминает" все свои воплощение и таким образом как бы происходит становление над личности которая в какой то мере может быть суммой всех предыдущих личностей.
  Например с точки зрения буддизма, такой точкой образования "надличностей" если говорить об отцах основателях христианства, стал момент снисхождения на апостолов Духа Святого в виде огненных языков. После чего они обрели дар говорить на иных языках. А фактически следуя буддийской традиции обрели доступ к знанию полученному в предыдущих воплощениях. Что конечно же надо еще доказать.
  Также идея переселения душ хоть и вступает в противоречие с христианской концепцией воскресения всех в день Страшного Суда. Все же может и дополнять концепцию воскресения всех. Так как приход Матреии - грядущего Учителя человечества. Может вполне сопровождаться и воскресением мертвых в последних телах в которых они пребывали на Земле. Именно в этом духе можно трактовать слова "В чём застану, в том и сужу"(Иезек. 33. 13. 16). Дескать в каком теле последнем застал Бог всех в таком и будет судить всех Матрейя. Существует мысль, о том, что Христос и есть тот самый Матрейя, прихода которого так ждут буддисты.
  Конечно, все эти мысли существуют возможно пока лишь на уровне частичных бесед религиозных философов, различных деноминаций, верящих, что "Кто знает одну только религию, тот не знает ни одной'[7]", и поэтому стремящихся знать не только свои веры. А и изучая другие глубже понять свои.Но все же эти идеи на мой взгляд достаточно интересны и достойны более детальной богословской проработки, и могут быть полезны в миссионерской работе, как предмет обсуждения с представителями иных религий.
   О Первородном грехе.
   Рассмотрев творение душ, вернемся к Первородному греху.
   Православная Церковь считает Первородный Грех невольным [3]. И действительно как личность лично человек в грехопадении прародителей человек не участвовал. Но материл, из которого творится человек, взятый от родителей и имеющий начало от Адама с Евой участвовал. И человек через приобщение к плоти учавствовавшей в грехопадении невольно, от рождения, приобщается и к Духовной смерти (рождается без благодатным), а позднее и к физической - душа разлучается с телом. Если бы человек творился из ничего, то и невольного приобщения к Первородному Греху не было бы. В этом смысле по плоти мы невольно приобщаемся не только ко греху Адама с Евой, но ко грехам всех своих предков.
   Отсюда и плач Адрея Критского о первородном грехе. Он смотрел на свою плоть, которая есть душа + тело [1] и видел плоть, участвовавшую некогда в грехопадении Адама и Евы. Теперь это его плоть, а по плоти и его невольный грех.
   "Разодрах ныне одежду мою первую, юже ми истка зиждитель из начала, и оттуду лежу наг. Облекохся в разодранную ризу, юже истка ми змий советом, и стыждуся". (Перевод: "Разодрал я теперь одежду мою первую, которую соткал для меня Творец с самого начала, и вот лежу нагой. Облекохся в разодранную ризу, юже истка ми змий советом и стыждуся").[2]
   Плоть, полученная нами от родителей, участвовала во грехах Адама и всех наших предков. А через нее и мы невольно причастны ко греху предков. Как же нам не плакать и не каяться?
   От того, что мы лично не грешили, плоть наша полученная от предков не стала чище светлее благодатней. А из рода в рода копила на себе гнев Божий. И если не восстанет в роду праведник или святой, то рано или поздно род исчерпает свою меру беззаконий. И истреблен будет род нечестивый, как некогда истреблены были племена, населявшие землю обетованную. Исполнилась их мера беззакония, и вот нет Амореев Иевусеев Хананеев (Быт 15:16) и т.д.
   Эпилог.
   Очевидно, что для объяснения первородного греха и всего, что связано с ним нет нужды прибегать к Оригенизму и учить о предсуществовании душ в Раю. Или же допускать предсуществование всего человечества и душами и телами в Раю. Как это делает епископ Василий (Родзянко) в своей книге "Теория распада вселенной и вера отцов".
Литература:

   1.Догматическое Богословие. Курс лекций. Архимандрит Алипий. Архимандрит Исайя. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2005
   2.Теория распада и вера отцов. Епископ Василий (Родзянко) Москва. Паломник 2003
   3.Архимандрит Лазарь (Абашидзе) Грех Адамов. Москва 2001. стр.13
   4. Ориген, О началах III, 5, 4, Migne, gr., t.11, col.328-329.
   5. Выращивание органов из стволовых клеток.http://log-in.ru/articles/1302/
   6. Из времени в вечность. Посмертная жизнь души. А.И.Осипов. -5-е изд.,испр.и доп.-М.:Издательский Совет Русской Православной Церкви. 2009.-224 с.
   7.МАКС МЮЛЛЕР. ОТ СЛОВА К ВЕРЕ. РЕЛИГИЯ КАК ПРЕДМЕТ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ. http://elenakosilova.narod.ru/studia2/mueller.htm
   8. Никон (Воробьев), игумен. Письма духовным детям. Свято-Троицкая лавра. 1998. С.81
   Автор:Лемешко Андрей.
[свернуть]

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Тереза Авильская (монашеское имя "Тереза Иисусова" - Тереса де Хесус, католическая святая, причислена к Учителям Церкви):
"Часто Христос мне говорит: Отныне Я – твой и ты – Моя. Эти ласки Бога моего погружают меня в несказанное смущение. В них боль и наслаждение вместе. Это рана сладчайшая... Я увидела маленького Ангела. Длинное золотое копье с железным наконечником и небольшим на нем пламенем было в руке его, и он вонзал его иногда в сердце мое и во внутренности, а когда вынимал из них, то мне казалось, что с копьем вырывает он и внутренности мои. Боль от этой раны была так сильна, что я стонала, но и наслаждение было так сильно, что я не могла желать, чтобы окончилась эта боль. Чем глубже входило копье во внутренности мои, тем больше росла эта мука, тем была она сладостнее" *nfs*

Блаженная Анджела:
"Когда же низойдет она (остия причастия), дает мне чувство весьма утешающее. Во вне же, в теле заметна она потому, что заставляет меня очень сильно дрожать, так что лишь с большим трудом могу я принять чашу" "И вопила я без всякого стыда: "Любовь моя, еще не познала я Тебя! Почему так оставляешь меня?" Но не могла я сказать больше, а только, восклицая это, хотела произнести и сказать слово и не могла произнести: так голос и крик стесняли мое слово. Вопль же этот и крик приключился мне при входе в притвор церкви св. Франциска, где по отшествии Божием сидела я, томясь и крича перед всем народом, так что пришедшие со мной и знакомые мои стояли поодаль, краснея и думая, что иная тому причина. Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть. И все связки тела моего тогда разъединялись." O_0
остерегайтесь розеток

Куку

впечатлительные девицы во время гормональной бури могут довести себя до экстаза всякими фантазиями *gl*