Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


fidel

ОЧЕНЬ длинная телега от дьякона А. Кураева
Немного пугает поскоку враг умеющий притворяца другом на порядок апасней
https://www.youtube.com/watch?v=HwMD8stqa1o
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: Madlen от 11 апреля 2013, 21:49Иисус Тридэ
Цитировать"Паче всякого человека обезображен был лик Его, и вид Его паче сынов человеческих" (Ис, 52:14).

"Мал был ростом, говорят и лицом некрасив", - вспомнит Цельс у Оригена.

"Вида никакого не имел, бесславен, презрен был", - скажет и Юстин Мученик, видевший, может быть, тех, кто видел живое лицо Иисуса.

"Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе", - слово это из того же псалма, откуда и крестный вопль, вложит Тертуллиан в уста самого Христа.

"Маленького роста человечек с искривленными членами", - так описывают Иисуса апокрифические "Деяния Иоанна".
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Да и подлинность плащаницы весьма сомнительна.
Наверное уже постили.
Цитировать
В соответствии с данными радиоуглеродного анализа, плащаница была сделана в Средние века (XIV век).
...
В 1988 году было проведено датирование методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). Специалисты лабораторий пришли к выводу о радиоуглеродном возрасте плащаницы в 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-ной вероятностью указывает на дату изготовления между 1275 и 1381 гг.
...
Также, с точки зрения начертательной геометрии, в случае, если ткань запечатлела объёмный отпечаток человека, то её развёртка должна показывать искажённое изображение лица и тела, тем не менее на плащанице этого не наблюдается, что представляет её как плоскую проекцию человека. При этом проекция человека с тыльной стороны на целых 5 см. превышает проекцию с лицевой
...
Саржевое плетение нитей появилось лишь спустя тысячу лет после предполагаемой даты смерти Христа
Так что это скорее всего какой-то другой Иисус.
остерегайтесь розеток

fidel

Статья
Александр Никонов
Туринская плащаница - фальшивка
Спойлер
Наконец, в 1988 году физиолог Б. Е. Тафф победно протрубил: на плащанице невероятно четко совпадают изображения передней части человека и задней, будто в нее действительно кого-то заворачивали. Но было уже поздно! Потому как в том же году от плащаницы были отрезаны кусочки ткани и направлены на радиоуглеродный анализ. Который и поставил в этой истории последнюю точку.

«Возраст полотна – 690 лет плюс-минус 30 лет, оно было изготовлено никак не ранее XIII века!» – таков был окончательный вердикт ученых. Услышав его, в Ватикане крякнули и заявили, что они и ранее не считали плащаницу подлинной, а считали ее чем-то вроде иконы работы средневекового мастера.

Свое расстройство Ватикан выдал только тем, что осуществил ряд кадровых перестановок. Виновные в том, что дали разрешение на взятие проб, были сняты с постов. А как им было не дать разрешения, если мировое научное сообщество буквально выкрутило руки кардиналам? Те долго и честно сопротивлялись, лавировали, но общественный и научный интерес был столь велик, что пришлось согласиться. Кроме того, у церковников была небольшая надежда, что плащаница окажется подлинной: многочисленные псевдонаучные публикации вскружили Ватикану голову. Головокружение обернулось катастрофой.

Православные наверняка взяли этот опыт на вооружение, и в кувуклию теперь точно никого не пустят. Впрочем, ученые туда и не рвутся, ибо на Западе прекрасно известно реальное положение вещей с благодатным огнем.

Теперь можно было сколько угодно трясти копилкой чудесных доказательств про пыльцу и выкидывать прочие мелкие козырьки. Но побить козырной туз радиоуглеродного анализа невозможно. Казалось, все кончено – как и в истории с чудом благодатного огня после интервью патриарха Феофила в 2008 году. Но разве в вопросах веры может быть поставлена последняя точка?

Когда за десять лет до радиоуглеродного анализа в Турине был на месяц открыт всеобщий доступ к плащанице, город посетили более трех миллионов фанатиков. Многие из них с безумными глазами шастали по Турину, нарядившись в белые полотнища, напоминающие саваны, настолько велика была экзальтация!.. А теперь скажите, разве людей, которые живьем закутываются в саван, сможет разубедить какая-то там наука?

После опубликования данных радиоуглеродного анализа фанатики, не желающие примиряться с фактами, заявили, что они верят в истинность плащаницы и не верят в радиоуглеродный анализ. А чуть позже, снявши саваны, стали приводить в популярной литературе примеры неточности этого анализа.

Действительно, радиоуглеродный анализ порой дает абсурдные результаты. Но связано это не с несовершенством метода, а с неопытностью экспериментаторов и ошибками в приготовлении образца. Дело в том, что метод этот технологически очень сложен и требует высочайшей лабораторной культуры (подробнее об этом – в моей книге «История отмороженных»). Сам же принцип радиоуглеродной датировки абсолютно безупречен, поскольку физические часы полураспада элементов – самые точные часы во Вселенной, а метод базируется на одной из самых фундаментальных физических констант.

Кроме того, радиоуглеродный анализ образцов плащаницы проводили не в одной лаборатории, а в трех – в разных странах и на разных континентах. Могли ошибиться американцы. Могли ошибиться англичане в своем Оксфорде. Могли, наконец, ошибиться швейцарские ученые. Но не все сразу! Все три лаборатории ошибиться не могли, тем более так ошибиться, чтобы выдать практически одинаковые результаты!

Понимая это, отдельные боговерующие физики усомнились даже в. самой физике. Они предположили, что две тыщи лет назад, с рождением Христа в мире резко изменились все основные физические постоянные, включая константу слабого взаимодействия, гравитационную постоянную и проч. Мол, поэтому радиоуглеродный анализ и дал ошибку в 1300 лет. Но поскольку физические константы – величины фундаментальные, то есть лежащие в основе мира, у этих странных физиков поползла вся картина Вселенной. И не удивительно, что в своих выводах они, в конце концов, пришли к несоблюдению законов сохранения энергии.

Другие «спасатели чуда» были не столь радикальны. Они просто предположили, что Христово воскресение сопровождалось ядерными реакциями, которые нарушили изотопный баланс плащаницы, «омолодив» ее.

Однако самыми хитрыми оказались те апологеты, которые заявили: все три лаборатории дали ошибочный результат, потому что плащаница оказалась загрязнена посторонними примесями. Во-первых, она в Средние века подвергалась воздействию пожара – значит, поры ткани теоретически могли забиться средневековой копотью, что внесло помеху при определении ее возраста. Во-вторых, плащаницу варили в средневековом масле, которым она пропиталась. Это тоже могло сыграть роль помехи...

Дошло до того, что в 2006 году средства массовой информации облетела сенсация: криминалисты ФСБ России подтвердили подлинность Туринской плащаницы и результаты расследования немедленно доложили президенту Путину... Правда, сообщали об этом только желтые издания (такие, как «Утро», «Жизнь») да различные развлекательные порталы. И один разок об этом упомянуло телевидение – через год, мимоходом, в репортаже о криминалистической службе ФСБ.

Тем не менее многие православные СМИ и сайты с большим удовольствием перепечатали всю ту бредятину, которая подавалась от лица Федеральной службы безопасности: «Эксперты ФСБ убедительно и неопровержимо доказали реальность жизни, распятия и воскресения (!!! – А. Н.) Иисуса Христа. Сенсационные результаты дали исследования Института криминалистики ФСБ. Туринская плащаница, в которую, согласно Евангелию, было завернуто тело Иисуса Христа, – подлинник, относящийся к I веку нашей эры, а не более поздняя подделка. Это главный вывод, который сделала группа экспертов под руководством директора Института криминалистики ФСБ доктора технических наук Анатолия Фесенко и начальника отдела криминалистики Юрия Тишкунова после проведенной целой серии экспертиз. Подробный доклад об этих исследованиях был представлен президенту РФ Владимиру Путину и Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II».

Все было всерьез, не по-детски: «...Ученым пришлось провести комплексные исследования: на стыке химии, физики, математики и биологии. "Для начала мы выяснили возможный возраст ткани, смоделировав процесс старения..." – сказал эксперт».

Опровергли, короче, зарубежных радиоуглеродных наймитов!..

Вам, наверное, интересно, как могли опровергнуть данные радиоуглеродного анализа люди, у которых даже нет оборудования для радиоуглеродного анализа?.. А чисто умозрительно! Ведь плащаницу им Ватикан для исследований тоже не давал.

Вот какие у нас криминалисты! Им даже вещдок для выводов не нужен. Из пальца все высасывают... И президенту докладывают:

– Владимир Владимирович, хорошие новости: Христос воскрес.

– Да вы что?! А я прям как чувствовал!.. Вы не ошиблись, товарищи?

– Как можно! Провели следственный эксперимент. Воистину воскрес!

И патриарху тоже служивые доложились, как положено по нынешним временам. Порадовали старика...

Разумеется, я вышел на ФСБ и попросил контору о разъяснениях. Контора откликнулась оперативно, и вскоре я уже вынимал из почтового ящика письмо на бланке Федеральной службы безопасности. Ответил мне сам Фесенко – заслуженный деятель науки, доктор технических наук и профессор: «Ряд СМИ время от времени публикует "сенсационные" материалы о том, что Институт криминалистики ФСБ России сделал какие-то открытия в области исследования Туринской плащаницы, не удосужившись изучить первоисточники.»

Короче говоря, ноги у этой позорной истории растут вот откуда. За пять лет до упомянутого вала публикаций в желтой прессе несколько боговерующих авторов – Фесенко, Тилькунова, Москвина и примкнувший к ним Беляков – умудрились каким-то образом опубликовать свои соображения об ошибочности радиоуглеродного анализа в «Вестнике Российской академии наук»!

За всех авторов я говорить не буду, скажу лишь пару слов про последнего, дабы вы поняли, что за команда здесь собралась. Александр Беляков – не просто почти однофамилец и тезка знаменитого писателя-фантаста. Он и сам фантазер, каких мало. Сам себя Беляков считает физиком, но при этом является упертым боговером и по совместительству – директором загадочного образования под названием «Российский центр Туринской плащаницы» при Сретенском монастыре. Попросту говоря, это клуб фанатиков. Типа фанатов «Спартака». Они там у себя в центре изучают плащаницу, не имея самого предмета для изучения. Сенсации тем не менее множатся...

«Физик» Беляков постоянно публикуется на православных сайтах и в своих статьях высказывает следующие мысли: «На возникшие трудности легко было бы ответить, что изображение на плащанице возникло чудесным образом, и поэтому к нему неприменимы естественно-научные методы исследования. Да, чудо и воля Божия здесь несомненно присутствуют...Более естественно предположить, что образ на плащанице возник хотя и не без промысла Божия, но все же как следствие другого чуда, а именно Воскресения Господня. В момент Воскресения произошли чудесные события... Естественно-научные методы исследований, конечно, не могут объяснить чуда».

Но «Вестник РАН» – не православный сайт, там дешевым словоблудием не обойдешься. Поэтому кучка упомянутых авторов быстро извергла из своих голов с десяток формул, из которых вытекало, что если в XV веке плащаница впитала 7 % масла, то это могло внести в радиоуглеродный анализ ошибку, равную 1300 годам. Аккурат столько и не хватало, чтоб датировать плащаницу I веком нашей эры, когда распяли Христа.

К чести Российской академии наук надо сказать, что опровержение этой бредятины было опубликовано в том же «Вестнике РАН» (2002, том 72, № 6, с. 543–544) под весьма ироничным, если не сказать издевательским, заголовком: «Ошибка при решении элементарной задачи». Оказалось, православные ученые допустили в своих подсчетах постыдную, почти арифметическую ошибку. В самом деле, из их формул выходило, что если бы плащаница впитала не 7 %, а 9 % масла, это отбросило бы ее... в будущее! Позорная ошибка в исходных постулатах привела к абсурдному результату...И если эту ошибку в формулах горе-ученых исправить, то все встанет с головы на ноги – даже при 10-процентной пропитке плащаницы средневековым маслом это внесет погрешность в радиоуглеродный анализ, равную всего 276 годам.

Впрочем, чтобы понять, в чем ошибка господ из ФСБ и примкнувших к ним «специалистов», никакие формулы вовсе не нужны – надо просто подумать головой! Допустим, у нас есть полотно начала эры. А мы с вами сидим в Средневековье и начинаем добавлять в ткань современное нам средневековое масло, тем самым омолаживая образец. На сколько мы можем сдвинуть возраст древнего образца, насыщая его современным углеродом? В пределе – до современного нам, средневекового. Но для этого нам придется полностью заменить материал плащаницы маслом!.. Однако ученые в 1988 году анализировали все-таки не средневековое масло, а плащаницу. Да к тому же и очищали ее от примесей, как положено по методике.

Любопытно, что даже не читая сенсационной статьи четверки российских «исследователей» и ее разоблачения, английский ученый из Оксфорда, когда ему рассказали о ней, улыбнулся и заявил:

– Конечно, масляная примесь могла дать ошибку. Но не на 1300 лет, что вдвое превышает сам результат анализа, а всего на несколько процентов.

(Интересно, какого теперь мнения этот англичанин о российских ученых вообще и специалистах ФСБ в частности?)

Тем не менее российские газеты и православные сайты всю вторую часть фразы английского специалиста выкинули, и по всем русскоязычным источникам теперь гуляет только первая часть его реплики: «Да! Масляная примесь могла привести к ошибке!..» И, основываясь на этом, православные авторы в своих статьях пишут: «Пора уже исправить позорную ошибку, допущенную западными учеными в 1988 году при датировке Туринской плащаницы».

Гидра возродилась после радиоуглеродного нокаута!..

И это еще не конец истории. Прокатившись по желтой прессе, информация на некоторое время умерла, чтобы воскреснуть еще через пару лет: в 2008 году СМИ сообщили: «Исследования в Оксфорде подтвердили версию экспертов ФСБ о подлинности Туринской плащаницы...»

В чем же суть оксфордского исследования? Да ни в чем! Англичане просто с разрешения Ватикана сделали огромную электронную фотографию плащаницы «весом» в 12,8 млрд пикселей. Они отсняли 1600 кадров размером чуть больше спичечного коробка и собрали из них огромный снимок. С помощью этого снимка-гиганта стало возможным рассмотреть даже отдельные нити на плащанице.

И все!

Больше ничего англичане не сотворили. Они просто соорудили суперфото. Тем не менее СМИ сообщили, что «на ткани... удалось обнаружить компоненты крови: гемоглобин, билирубин и альбумин». Вот так вот: на фотографию посмотрели и обнаружили на ней повышенное содержание билирубина – фермента печени Христовой. И даже группу крови Иисусовой ухитрились определить! Воистину усердие православных авторов превышает только их фантазия!..

А что же с пыльцой? Которую якобы отыскал на плащанице швейцарский криминалист Макс Фрей, заявивший, что подобные растения водятся только в Палестине. И кто такой этот Макс Фрей?

Это тот самый Макс Фрей, который подтвердил подлинность сфальсифицированных дневников Гитлера. Шумная была история. После которой на Фрее можно было бы и не заострять внимание, если бы фальшивка о пыльце не гуляла с сайта на сайт и из газеты в газету. Церковь сначала не занимала никакой позиции по отношению к утверждениям Фрея, но в девяностых годах канцелярия римского папы официально опровергла высказывания скандального швейцарского криминалиста, заявив, что он не был в числе людей, кому церковь разрешила брать пробы с полотна.

Ребята! А ведь не надо было делать мудреных экспертиз, чтобы догадаться: Туринская плащаница – подделка. Ведь умудрились же образованные попы понять это еще в XIV веке! У них было две причины для такого вывода.

Дело даже не в том, что рост Иисуса с тыльной стороны на 5 (!) сантиметров превышает рост Иисуса с лица!.. Это уже просто ошибка художника. Проблема в ином.

Давайте подумаем вместе. На ткани два изображения – мужик с лица и мужик со спины. При этом говорят, что мужик этот был завернут в ткань. Ничего не брезжит?

А где бочина, прости господи? Почему «развертка» оказалась неполной? Бочка-то отчего не подрумянились, когда Христос возносился, спрашивается?

Если промасленный человек был полностью укутан в тряпку, он должен был оставить на ней сплошной отпечаток. Полную развертку. А мы имеем только два изображения – фронтальное и тыловое. Причем плоские изображения!

Плоские!

Тот, кто учил черчение и начертательную геометрию или имеет представление о картах и координатных сетках, поймет, о чем я говорю. Если обернуть тряпкой намазанное краской лицо человека, а потом эту тряпку развернуть обратно в плоскость, отпечаток лица получится гораздо шире, чем мы его видим, когда смотрим на трехмерный объект. То есть, будь плащаница подлинной, лицо Христа на ней было бы круглое и широкое, как арбуз. А то, что видим мы, – обычный рисунок лица, каким его изображают художники.

Еще раз. Живописцы на плоскости изображают проекцию лица – таким, каким мы его воспринимаем глазами. А плащаница должна быть не проекцией, а разверткой... И это еще не все. Плоскостью ткани нельзя без складок полностью укрыть объемное лицо – так же, как нельзя сделать развертку шара – с этой проблемой вечно бьются картографы, стараясь адекватно передать на плоскости кривую земшарную реальность. Всегда получаются искажения! Где они на плащанице? Где следы складок ткани на лице Иисуса, я вас спрашиваю?

Их нет.
[свернуть]
riga одновременно запостили  :)
В этой статейке забавные подробности :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Забавная статейка
прот. Георгий Флоровский
Бессмертие Души

из гл. Человек смертен
Спойлер
Неизвестный автор трактата О Воскресении (приписываемого обычно св. Иустину) очень точно излагает суть вопроса: "Что такое человек, как не животное разумное, состоящее из души и тела? Разве душа сама по себе есть человек? Нет – она душа человека. А тело разве может быть названо человеком? Нет – оно называется телом человека. Если же ни та, ни другое в отдельности не составляют человека, но только существо, состоящее из соединения той и другого, называется человеком, а Бог человека призвал к жизни и воскресению: то Он призвал не часть, но целое, то есть душу и тело" (О воскр., 8). Афинагор Афинский проводит аналогичное рассуждение в своем превосходном сочинении О воскресении мертвых. Бог создал человека для вполне определенной цели – вечного бытия. Раз так, "Бог наделил самостоятельным бытием и жизнью не природу души саму по себе и не природу тела, взятую отдельно, но, скорее, людей, состоящих из души и тела, чтобы обеими частями, с коими люди рождаются и живут, достигать им по окончании земной жизни общей цели; душа и тело составляют в человеке единое живое существо." Человек исчезнет, утверждает Афинагор, если будет разрушена целостность этой связки, ведь в таком случае личность тоже разрушится. Бессмертие души должно сопровождаться неизменностью тела, нетлением его собственной природы. "Существом, наделяемым рассудком и разумом, является человек, а не душа сама по себе. Следовательно, человек должен всегда оставаться состоящим из души и тела." Иначе получится не человек, а лишь части человека. "А вечное соединение невозможно, если нет воскресения. Ибо, если нет воскресения, природа всего человека не сохранится."(15).

Основной предпосылкой подобных рассуждений было включение тела как части в полноту человеческого бытия. А из нее следует, что человек перестанет быть человеком, если душе придется навеки "развоплотиться." Этот факт строго противоположен заявлениям платоников. Эллины, скорее, мечтали об окончательной и совершенной дезинкарнации. Тело – узы души. Напротив, для христиан смерть не есть нормальный конец человеческого существования. Она – крах и безумие. Она – "возмездие за грех" (Рим 6:23). Она – лишение и извращение. И с момента грехопадения таинство жизни вытеснено таинством смерти. "Союз" души и тела, безусловно, таинственен, о чем говорит непосредственное ощущение человеком органичного психофизического единства. Anima autem et spiritus pars hominis esse possunt, homo autem nequaquam, писал св. Ириней (Adv. haereses V, 6,1). Тело без души – лишь труп, а душа без тела – лишь призрак. Человек не бестелесный призрак, а труп не часть человека. Человек не "бесплотный демон," упрятанный в плотскую темницу. Вот почему "отделение" души от тела и есть смерть именно человека, прекращение его существования, его существования как человека. Следовательно, смерть и тление тела, можно сказать, стирают из человека "образ Божий." В умершем уже не все человечно.

Св. Иоанн Дамаскин в одном из знаменитых песнопений погребальной службы передает это так: "Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, и вижду во гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, безславну, не имущую вида." Св. Иоанн говорит не о человеческом теле, но о самом человеке. " Наша красота по образу Божию" – не тело, а человек. Он воистину "образ неизреченной славы Божией," даже после "поражения грехом." А смерть открывает нам, что человек, это "разумное изваяние," вылепленное Богом – используя выражение св. Мефодия (О воскресении I, 34.4) – всего лишь труп. "Наги кости человек, червей снедь и смрад."[11] Можно назвать человека "единой ипостасью в двух природах," причем не из двух природ, а именно в двух природах. Смертью эта единая ипостась раскалывается. И человека больше нет. Поэтому мы, люди, ожидаем "искупления тела нашего" (Рим 8:23). Как пишет св. Павел в другом послании, "потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью" (2 Кор 5:4). Вся мучительность смерти как раз в том, что она – "возмездие за грех," т.е. результат нарушенных взаимоотношений с Богом. Она не просто естественная ущербность или метафизический тупик. Смертность человека есть смертность отпавшего от Бога, Который единый Жизни Податель. А находясь в подобном отчуждении, человек не может оставаться, "пребывать," полноценным человеком.

Смертный, строго говоря, "недочеловек." Акцентировать человеческую смертность не значит предлагать "натуралистическое" толкование человеческой трагедии; напротив, это значит обнажить ее глубокие религиозные корни. Интерес к смертности человека был важнейшей точкой опоры святоотеческого богословия, ибо это был интерес к обетованному Воскресению. Бедственность существования во грехе ни в коей мере не умалялась, однако ее рассматривали не с позиций исключительно этики и морали, но и с богословской точки зрения. Греховное бремя состоит не только в нечистой совести и сознании вины, но и в необратимом расколе всей человеческой природы. Падший человек более не человек: он онтологически деградировал. И свидетельством такой "деградации" стала человеческая смертность, человеческая смерть. Вне Бога природа человека становится рассогласованной, в некотором смысле, начинает фальшивить. Здание человеческого естества теряет устойчивость. "Союз" души с телом оказывается непрочным. Душа, лишенная жизненной энергии, больше не может оживотворять тело. Тело превращается в застенок и могилу души. Теперь физическая смерть неизбежна. Тело и душа уже, можно сказать, не состроены, не подходят друг другу.

Нарушение Божией заповеди, по выражению св. Афанасия, "возвратило людей в их естественное состояние." "Чтобы, как сотворены были из ничего, так и в самом бытии, со временем, по всей справедливости потерпели тление." Ибо тварь, приведенная в мир из небытия, так и существует над бездной ничто, будучи всегда близка к падению (О воплощении, 4 и 5). "Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать" (2 Цар 14:14). "Естественное состояние," о котором говорит св. Афанасий, есть течение космических циклов, цепко засасывающих падшего человека, и этот плен – знак человеческой деградации. Человек лишился своего привилегированного положения в тварном мире. Однако его метафизическая катастрофа – лишь проявление исказившихся взаимоотношений с Богом.
[свернуть]
Видно что цитируемый хриcтианский авторитет не отличает душу и личность и вследствии этого делает вывод о том, что душа без тела  существовать хотя и может, но только как призрак. (употребленный термин  "призрак" имеет почему то в данном случае негативную окраску)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#561
Арианство
wkia
Арианство — одно из течений в христианстве IV—VI веков н. э., утверждавшее сотворённую природу Бога-Сына. Получило название по имени основателя — александрийского пресвитера Ария.

Исторический аспект
Арианство расходилось с основным течением тогдашнего христианства в интерпретации природы Христа: Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему: в арианстве Христос не единосущен Богу (греч. homoousion, в русскоязычной литературе — гомоусия), как утверждали оппоненты Ария александрийские епископы Александр и затем Афанасий, а лишь подобосущен ему (греч. homoiousion, гомойусия).

Сократ Схоластик (Церковная история, Книга 1, Глава 5 «О споре Ария с епископом Александром») пишет, что причиной утверждения Арием подобосущности бога-отца и бога-сына явился его спор с епископом Александром, утверждавшим, что «Святая Троица есть в Троице единица». Арий воспринял это утверждение как попытку распространения епископом монархианского учения Савеллия Ливийского о троице как о последовательных модусах единичного бога.

Сульпиций Север в своей «Хронике» описывает воззрения ариан таким образом:

То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира, стал причиной рождения Сына и по своей воле сущность свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал.
На I-м Никейском вселенском соборе в 325 г. арианство было осуждено и в качестве символа веры (Никейский символ) было принято учение о Единосущной Троице, однако император Константин поддержал арианство, которое стало официальной версией христианства, поддерживаемого Римской империей вплоть до его повторного осуждения на Константинопольском вселенском соборе 381 г. при поддержке императора Феодосия I.

Арианские церкви после Константинопольского собора сохранились вне пределов Римской империи — в первую очередь у германцев (готов, вандалов, бургундов), так, например, готское население остготского государста, основанного в Италии Теодорихом и вестготских владений в южной Галлии (Септимании) и Испании в VI в. придерживалось арианства.

Теологический аспект
Арианство являлось попыткой рационализировать (Сократ Схоластик называет Ария «человеком не без знания диалектики») христианскую догматику в духе субординационизма, то есть привнесением иерархичности отношений в Троицу. Следует отметить, что именно споры о природе Троицы, вызванные арианством, привели к утверждению Никейского символа веры: в течение III века субординационистские воззрения были достаточно распространены, так, например, их придерживался Ориген.

Вообще, III—IV века были временем кодификации христианства и выработки его догматики, при этом христианству, с одной стороны, было необходимо дистанцироваться от строго монотеистичных иудеохристианских течений не только в обрядовости (что уже было сделано последователями апостола Павла), но и в догматике и, с другой стороны, всячески избегать сходства с эллинским политеизмом.

Ситуация осложнялась необходимостью создать христианскую философию и теологию, согласованную, пусть и частично, с эллинским философским наследием.

Такое согласование христианства с философией давалось нелегко: знаменитое Credo quia absurdum est является парафразом Тертуллиана (De Carne Christi, 5.4):

Et mortuus est dei filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile. (И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно).
Григорий Назианзин описал сложившуюся ситуацию с догматом о Троице таким образом (Слово 3, Защитительное при бегстве в Понт):

В сём догмате для обязанных просвещать других — всего опаснее, чтобы нам, из опасения многобожия, заключив Божество в одну Ипостась, не оставить в учении своём одних голых имён, признав за одно Отца и Сына, и Святого Духа, а также, чрез уклонение в противное, разделив Божество на трёх или разнородных и друг другу чуждых, или неподчиненных и безначальных, так сказать, противоположных Богов, не впасть в равное первому зло, подобно тому, что бывает с кривым деревом, которое чрез меру гнут в противную сторону.
А как ныне в учении о Боге — три недуга: безбожие, иудейство и многобожие, и из них защитником первого Ливийский Савеллий, второго — Александрийский Арий, а третьего — некоторые из числа чрез меру у нас православных.
Борьба с арианством стала одним из главных поводов утверждения догмата Троицы, а вместе с ним — и догмата о полноте божественности в Христе, как Боге и Сыне Божьем. Вместе с тем, споры о такой полноте продолжаются и поныне: логическим завершением борьбы с арианством стало дополнение Никейского символа веры на Толедском соборе в 589 г. положением, что Святой Дух исходит и от Бога-Сына. Это положение получило название филиокве (от латинского filioque — «и от Сына») и окончательно уравняло Бога-Сына и Бога-Отца и послужило одним из формальных поводов разделения Церкви в XI в. на Восточную (православную), не принявшую филиокве и Западную (католическую); такое несогласие продолжается и по сей день.

Современное «арианство» ПравитьВ отличие от несторианства, арианство считается полностью уничтоженным в раннем Средневековье.

Однако социологические исследования показывают, что взгляды многих невоцерковленных христиан, по традиции называющих себя православными, католиками или протестантами (в зависимости от страны или региона проживания), на самом деле близки к арианским. Среди таких «стихийных ариан» распространены воззрения, что Бог-Сын не тождествен Богу-Отцу, что Иисус Христос не существовал, как Бог, изначально, а появился в результате рождения и стал Богом в результате крещения, крёстной смерти или воскресения. «Стихийное арианство» невоцерковленных христиан можно объяснить тем, что арианские представления гораздо более просты для понимания, нежели те идеи, которые возобладали в вероучении халкидонских церквей.

Догматы арианства, отрицание божественности Иисуса разделяют мусульмане, Свидетели Иеговы и хлысты, толстовцы. Некоторые современные христианские теологи сегодня фактически стоят на позициях ариан.
[свернуть]

Арий
ЦитироватьВ 320 г. он созвал для обсуждения арианства собор египетских епископов. Епископы осудили Ария и отлучили его от церкви. Но тут обнаружилось, что последний имеет многочисленных сторонников. Собору пришлось лишить сана двух ставших на сторону Ария епископов, пять пресвитеров и шесть диаконов. Однако мира церковный собор не восстановил. Арий покинул Александрию с высоко поднятой головой не как еретик, а как гонимый за веру праведник. За ним последовали в изгнание 700 девственниц, 12 диаконов и 6 пресвитеров (из 16 бывших в этом городе).
*gl*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Достатоно любопытная статья
Швейцер А.
Мистика апостола Павла

О постепенной эллинизации хритианства

Текст на аналогичную тему
Ярослав Проханов 
ХРИСТОС - ЛОГОС
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Если посмотреть на определение Логоса у стоиков
ЦитироватьСтоицизм, опираясь на Гераклита, восстанавливает онтологический смысл логоса, который понимается как мировая разумно-творческая эфирно-огненная субстанция, Зевс и судьба. Характерна принципиальная неразличенность в стоическом огненном логосе смыслового принципа и вещественного субстрата. В той мере, в какой логос пронизывает каждую часть природы своей организующей силой, он описывается стоиками как множество смысловых семян, прорастающих в мире. В логике стоики различают внутренний логос (мышление) и внешний, произнесенный (речь
явно видно, что он сильно напоминает тональ.
Отсюда  христианский Логос-Христос находится где то недалеко от тоналя-творца мира
Цитировать"В начале был Логос и Логос
был к Богу, и Логос был Бог. Он
был в начале к Богу. Все через Него
произошло, и без Него ничего не
произошло из того, что произошло"3).
Иоан. 1, 1 - 3.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

статья
Маршалл Дж. Говин
Существовал ли в действительности Иисус Христос?

ЦитироватьЕсли принять, что Христа распяли, как мы можем объяснить то, что в течение первых восьми веков развития христианства, христианское искусство изображало агнца, а не человека, страдающего на кресте ради спасения мира? Ни одна из фресок в катакомбах, ни одно из изваяний на могилах ранних христиан не изображало человеческой фигуры на кресте. Везде в качестве символа христианства выступал агнец - агнец, несущий крест, агнец у основания креста, агнец на кресте. Некоторые изображения показывали агнца с человеческой головой, плечами и руками, держащего крест в руках - агнца Божьего, который принимал вид человека, и превращал мифическое распятие в реальное. В конце восьмого века н.э. папа Адриан I, утверждая решение шестого константинопольского синода, постановил, что отныне место агнца на кресте должно занять изображение человека. Христианству потребовалось восемь веков, чтобы придти к символу страдающего Спасителя. В течение восьми веков, вместо Христа на кресте был агнец. Но если распяли Христа, почему его место на кресте было так долго занято агнцем? Если руководствоваться историей и разумом, и принять во внимание агнца на кресте, почему мы должны верить в Распятие?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Хрюсы и рок
РОК - это ритуальная озвучка сатанистов.

Телевизор открыт в позапрошлом веке *fsp*
Почему опыт буддизма сатанизм. о. Максим Каскун

Та же писня про телевизор :D
https://www.youtube.com/watch?v=skZgOc5Psko

Осквернение во сне - есть несколько градаций *fsp*
https://www.youtube.com/watch?v=NC0wAYce-84
допускается два раза год, а поллюции это блудные картины
Кокун стимулирует *hz*

Отличие еврея от жида. Священник Максим Каскун
"Вы знаете что рождение иудаизма это первый век после распятия христа" *fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Мелкий аналитический текстик
Россияне больше уважают православие, чем христианство
Спойлер
Для россиян православие и христианство совсем не синонимы. Такой вывод можно сделать по данным социологических опросов ВЦИОМа и Института Европы РАН, которые на праздновании 5-летия газеты "Кифа" привела бакалавр богословия и кандидат социологических наук Анна Алиева. Она в частности сказала, что православие и христианство – "две далеко друг от друга отстоящие реальности": к православию положительно и с уважением относятся 80-90 % россиян, а к христианству – лишь 20-25 %. Отрицательно о православии высказываются не больше 1-2 %, тогда как о христианстве – от 35 до 50 %. Если православие так далеко от христианства, то к чему оно близко? Как и следовало ожидать, в сознании россиян православие близко к этническому фактору. В пределе это выглядит так: социологи спросили, можно ли некрещеного русского человека отнести к православным, и 84 % ответили утвердительно. Кроме того, православие оказалось гораздо ближе к магии, суевериям и оккультизму, чем к христианству.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Везде па разному но главное это вера
https://www.youtube.com/watch?NR=1&v=nXPOBJ-625Q&feature=endscreen

Всем мужчинам носить бороду а волосы стрич
https://www.youtube.com/watch?v=CYTP-38Vd2I

Борода помогает потому что она мешает культивировать плоть
https://www.youtube.com/watch?v=uXzfftHRLaU
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)