Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Tipi я думаю что в христианской духовной традиции очень большое значение придается мифу
На мой взгляд если убрать эти мотивы то оставшийся текст будет лишен всякого смысла.
Если ты хочеш привести какие либо доводы в защиту христианства то смело их приводи
мы их обсудим возможно более непредвзято и серьезно.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

не претендуя на какое то понимание хотел бы предложить мой вариант смысла христианского мифа:
смысл жертвы ИХ приблительно в том что по еврейскому мифу абсолют создал человеческую реальность, но она оказалась гнилой и он создал еще человека (нового адама), который должен был реформировать религиозную систему евреев, и он попытался, но кончилось все "как всегда" . Смысл жертвы в заранее обреченной попытке ИХ проломить стенку головой.

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: Tipi от  7 марта 2013, 12:20Nancy, я не говорила о нетерпимости, заметь-те. Если бы я была нетерпима, то проявляла бы свою нетерпимость. А я проявляю интерес, как люди обосновывают свою точку зрения. Мне глубоко насрать, как и кто отзывается, но мне насрать на то, из каких побуждений так делают.

Tipi мне кажется, ты считаешь свое мнение правильным и хочешь показать его правильность)
у нас здесь этого нет *rr*

fidel

прошу придерживаться темы
...
Паулинизм
Переосмысление раннего христианства в духе паулинизма явилось началом его трансформации в сторону организованной вселенской церкви. В этом смысле именно Павел может считаться первым патриархом христианства. С Павла, точнее, с нападок паулинистов на иудаизм берет, видимо, свое начало и тот резкий антагонизм между христианством и иудаизмом, который впоследствии стал столь заметным, несмотря на то, что Ветхий завет иудеев был включен в христианское Священное писание и что Иисус, его мать Мария, его ученики, включая и апостола Павла, были евреями.

Паулинизм способствовал переключению радикальной активности христиан с критики существующих порядков на критику соперничающей религии, представители которой оказались теперь виновны во всех грехах, отклонениях и даже преступлениях – они ведь, в конце концов, распяли Христа. Кроме того, паулинизм сделал сильный акцент на загробное воздаяние, на вознаграждение за терпение и страдания блаженством на том свете. Эти два существенных момента сыграли важную роль в процессе дальнейшей трансформации раннего христианства.

В условиях становившейся все более жесткой догматической основы христианского вероучения уходила в прошлое полная опасностей и преследований, но отличавшаяся свободой духа и действий жизнь первоначальных сект и общин, возглавлявшихся харизматическими руководителями. На смену им в новых условиях приходили избиравшиеся верующими должностные лица – дьяконы, епископы, пресвитеры. В рамках формировавшейся таким образом церковно-бюрократической структуры на переднем плане вскоре оказались епископы, которые вначале были лишь казначеями общин и ведали хозяйственными делами, но затем стали играть все более заметную руководящую роль. Уже со II в. епископы занимались толкованием сложных проблем догматики и культа, активно выступали против тех общин и сект, которые еще не смирились с общим процессом бюрократизации и догматизации христианства и пытались по-своему объяснять те или иные его проблемы. Необходимость борьбы с ересями, с остаточным влиянием харизматических лидеров, то и дело уводивших ту или иную из общин в сторону от главной линии эволюции учения, способствовала дальнейшему укреплению епископальной организации, формированию строгой церковно-бюрократической иерархии, представители которой консолидировали свое единство на Вселенских соборах. Первые два из них состоялись в 325 и 381 гг., и на них была осуждена арианская ересь; третий в 431 г. осудил ересь несторианскую.

Замена харизматических руководителей бюрократической иерархией – неизбежное явление в условиях формировавшейся церкви с ее строгими канонами и нерушимыми догмами. «Видения» и «божественные откровения» трансформировавшейся и очищавшей себя от «ересей» ортодоксальной церкви более были не нужны. Страдавшие ими харизматические лидеры, пророки-проповедники уже в III-IV вв. не только решительно отстранялись от активной церковной деятельности, но и просто не допускались к ней. Их удел отныне стал иным: за их счет формировался институт монашества, деятельность и «святой дух» которого были поставлены теперь на службу церкви, на укрепление ее авторитета, причем без особой опасности для ее строгой внутренней структуры, так как уединенные и замкнутые высокими стенами монастыри препятствовали широкому распространению оригинальных «видений» осененных благодатью святых отцов в монашеской рясе.

Таким образом, очищенная от «грехов» молодости христианская церковь стала вполне приемлемым для социально-политических верхов институтом, влияние которого в массах делало желанным сближение с ним и использование его, на что не преминули обратить внимание римские императоры. Император Константин в начале IV в. поддержал церковь, его преемники последовали его примеру, и вскоре христианство стало господствующей религией. Из гонимых христиане стали гонителями, о чем свидетельствует, в частности, погром «языческой» библиотеки в 415 г. в Александрии, видном центре эллинской культуры.

[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

существует достаточно любопытная позиция христианства по отношению к богодухновенным
откровениям святых (вошедших в священное предание)
много раз втречал мысль о том что они доказали богодухновенность своих текстов своей жертвенностью.
Это вызывает немного двойственное отношение - с одной стороны уважение перед стойкостью и глубиной веры этих людей с другой не ясна их мотивировка. Скажем групповое самосожжение ста монахов в оккупированном китаем тибете перекрывает большинство случаев самопожертвоания  в христианской
истории. Мне кажется что жертвенность может и доказывать и отрицать качество текстов  в завсимости ото мотивировок его автора

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#531
Сататья
Странные грехи из Библии (10 фото)
Цитировать4. ИНВАЛИДЫ
Ну, не все, а только со специфическими проблемами, подобными тому, что случилась с героем романа Хэмингуэя "Фиеста". Это случается нечасто, но, если вдруг какому-нибудь ветерану какой-нибудь войны оторвало взрывом его мужское достоинство (или часть оного), то на Царствие Небесное он может уже не надеяться: "У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне". (Второзаконие 23:1)


Цитировать5. ЖЕНА, ПОМОГАЮЩАЯ МУЖУ ВО ВРЕМЯ ДРАКИ
Мы же знаем, как дерутся женщины – они применяют все методы, чтобы выиграть наверняка: вцепляются в волосы, выцарапывают глаза, бьют по яйцам. Упс, а вот это как раз – не дай Бог. Если в следующий раз вы, ненароком, будете драться на глазах своей благоверной, и она ринется вам помогать, держите ее подальше от причинных мест своего соперника, ибо сказано: "Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд: То отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой". (Второзаконие 25:11-12)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

любопытно что мотив исполнения некоторых заповедей это сделать что то "особенное" и стать не похожими на язычников
Спойлер
Любить нужно всех, включая врагов

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Вот нашел угарную статью про сжимание времени http://www.rv.ru/content.php3?id=9839

А вот позабавившая выдержка:

Наблюдательные монахи заметили, что с каждым годом реже приходится пополнять маслом постоянно горящие лампады. Отсюда вывод, что календарный год становится все меньше, т.е. стремится к нулю. Поскольку господствует мнение, что приближаются времена последние, когда в соответствии со Священным Писанием «времени больше не будет» - (Апокалипсис, гл.10), это стремление к нулю становится событием сакральным.

Какой-то Василий Али-Бабаевич им масло ослиной мочей разбавляет, а у них теория возникла)
А может среднесуточная температура падает. Масло от этого тоже медленнее горит.

fidel

Цитата: tagir от 14 марта 2013, 22:42Вот нашел угарную статью про сжимание времени http://www.rv.ru/content.php3?id=9839
ЦитироватьСтарые люди часто упоминают о том, что день в их молодости длился дольше, чем в конце их жизни. Многие считают, что это мнение субъективно
причем все прекрасно знают что этот эффект чисто субьективен
Христианство не может без сказок, оно на них построено и нуждается в их постоянном воспроизводстве.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

старовер :) как бы
Нестандартный очень шизотерик
(Винду я думаю должен понравится :) )
https://www.youtube.com/watch?v=YFRL7-ZWbDg
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Шах и мат, атеисты! Штурм музея Дарвина (флешмоб).
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9x96Jl7QwH8
хз что  *hz*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

Цитата: Ray от 20 марта 2013, 04:30Иисус был оборотнем и умел превращаться в орла 
крута с орлом - я всигда падазревал!
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)