Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Для Девы Марии создана биография :) и провозглашены догматы о ее непорочном зачатии и вознесении
Это притом, что ИХ в евангелии демонстративно клал на всех родственников
http://www.molitv.net/articles/kult.htm
Спойлер
Так случилось, что богоматерь, нынче почитаемая в христианстве почти наравне со своим сыном, на страницах Евангелий выглядит второстепенным персонажем. Евангелия от Марка и от Иоанна почти ничего о ней не сообщают, а в Евангелиях от Матфея и от Луки повествование начинается с того времени, как она была обручена со старцем Иосифом. «Биография» девы Марии была создана заново, в качестве составной части «Священного предания».

Согласно преданию, Мария родилась в семье, праведных родителей Иоакима и Анны, которые долгие годы были бездетными и возносили молитвы богу, чтобы он послал им ребенка. Когда они были уже в преклонном возрасте, у них родилась дочь, нареченная Марией. В память об этом знаменательном дне христианская церковь и установила свой праздник Рождества богородицы.

Праздник этот был установлен в IV веке. Но прошло еще семь столетий, прежде чем Рождество богородицы заняло свое место среди главных праздников.

Теперь ему придается особое значение. Служители церкви учитывают, что большинство среди верующих составляют женщины. Именно поэтому празднику, прославляющему богоматерь, придана большая торжественность. Рождество богородицы отмечают в православной церкви 8 сентября по старому стилю.

Особенно много для укрепления культа богородицы делает католическая церковь. Еще в середине прошлого века, папа Пий IX провозгласил догмат о непорочном зачатии Марии, что должно было закрепить веру в божественное происхождение богородицы. В 1950 году католическая церковь устами папы Пия XII провозгласила новый догмат о небесном вознесении девы Марии.
[свернуть]
а "этруски называли её Нутрией" *fsp*
"ЕВРО-МАРИЯ" или "Великая Артемида Ефесская?"

с сайта Реформаторской Православной церкви:

"ЕВРО-МАРИЯ" или "Великая Артемида Ефесская?"

Как древний культ богородицы стал неотъемлемой частью христианской традиции

Культ богородицы – один из древнейших культов на планете.
Еще за две тысячи лет до новой эры язычники пели в своих храмах: "пресвятая
богородица, спаси нас", обращаясь к главной богине древнего Шумера – Инанне (это
имя в переводе с древнешумерского звучит "царица небесная", "владычица небес").
Саргон (точнее: Шару-Кину) – основатель первой на земле могущественной империи
Шумера и Аккады (примерно 2350 лет до н.э.), ставшей затем великой Вавилонией,
насаждал культ "царицы небесной", и его мать играла роль "высокой жрицы" Инанны
или Иштар (Астарта).
Одним из наиболее ярких примеров того, как вавилонское язычество дошло до наших
дней, является культ Девы Марии в современных номинальных церквах, заменивший
культ матери-богини. Легенда о богоматери и младенце была хорошо известна в
древнем Вавилоне и в свое время развилась в установившийся культ. Множество
памятников Вавилона отображают мать-богиню Серамиду, держащую на своих руках
ребенка Таммуза.
Когда вавилоняне были рассеяны по всему свету, они разнесли с собой культ
богоматери и младенца. Это объясняет, почему многие народы поклонялись матери и
младенцу, в той или иной форме, задолго до того, как Истинный Спаситель Иисус
Христос родился в этот мир.
В различных странах, где был распространен это культ, мать и ребенок назывались
по-разному.
Древние немцы поклонялись деве Герте с младенцем на руках. Скандинавы называли
ее Дизой, которая также изображалась с младенцем. Этруски называли ее Нутрией, а
среди друидов Вирго-Патитура почиталась как "матерь Божия". В Индии она была
известна как Индрани, которая таже изоражалась с младенцем на руках.
Китайцы называли свою мать-богиню Шингму, что значит "святая мать". Она
изображалась с младенцем на руках и лучами славы вокруг головы. Когда
католические монахи-миссионеры в средние века проникли в Китай, к огромному
своему удивлению они обнаружили огромное количество изваяний, идентичных статуям
Девы Марии. Они объяснили этот факт по-своему: якобы Мария, мать Иисуса,
приходила с проповедью в древний Китай и китайцы сохранили память о ней и
поклонялись ее изображению. Однако историки и археологи разоблачили этот миф еще
в 19-ом веке: оказалось, что эти изображения "богородицы" были изготовленны еще
за тысячу лет до Рождества Христова.
Мать-богиня была известна грекам как Афродита или Церера, шумерам – как Нана, а
древним римлянам – как Венера или Фортуна, а ее младенца называли Юритером. В
Индии также поклоняются матери и младенцу, именуемым как Деваки и Кришна. В этой
стране воздвигнуто множество храмов в честь Изи – "великой богини" и ее сына
Исвары, где им поклоняются уже много веков.
В Азии мать была известна как Кибела, а ее сын как Дионис. Ее называли женой
Ваала – девственной царицей неба, которая родила без зачатия.
Как известно из библейской истории, когда сыны Израилевы отступили от Бога, они
также осквернились этим поклонением богоматери: "Оставили Господа и стали
служить Ваалу и Астартам" (Суд. 2:13).
Астарта или Аштароф – это имя богини, под которым она была известна сынам
Израилевым. Причем такое отступничество повторялось неоднократно (Суд.10:6,
1Цар.7:3-4,12:10, 3Цар.11:5, 4Цар. 23:13).
Одним из титулов этой богини, которым ее они называли, был "царица неба". Они
"делали ей пирожки с изображением ее и возливали ей возлияния" (Иер. 44:19).
Пророк Иеремия неоднократно обличал Божий народ за поклонение "богине неба", но
они воспринимали "в штыки" его предупреждения.
В Ефесе "великая мать-богородица" были известна под именем Артемида (Диана).
Храм, повсященный ей в этом городе, был одним из семи чудес света древнего мира.
В Библии говорится, что в этом городе апостол Павел столкнулся с сильнейшим
противлением сторонников культа Артемиды (Деян.19 гл.). Они собрали против
христиан огромную толпу и "около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!"
(Деян.19:34).
Окончательно культ, переданный Вавилоном многим народам, утвердился в Риме и
всей Римской Империи.
Как раз в тот периода, когда поклонение богине-матери было в самом разгаре, на
землю явился Истинный Спаситель Иисус Христос. Он был рожден скромной еврейской
девушкой Мариамь (в русском произношении – Мария).
Первоначально в христианской вере не было места культу Марии.
Известно, что Мария, мать Иисуса, была прекрасной, посвященной и благочестивой,
особо избранной для воплощения нашего Спасителя. Тем не менее, ни один апостол,
ни Сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Как утверждает
Британская Энциклопедия: "В течение первых столетий церкви не придавали никакого
значения Марии вообще".
Такого не было до времени Константина (начало четвертого века), чтобы кто-нибудь
почитал Марию за богиню.
"Ее нужно уважать, но никто не должен поклоняться Марии", – говорил святитель
Епифаний Кипрский, который обличал некоторых христиан из Фракии, Аравии и других
мест в поклонении Марии как богине и принесении ей в дар хлебных лепешек.
Однако, спустя немного лет, поклонение Марии не только поощрялось официальной
церковью Римской Империи, но еще и было признано официальной доктриной на
Вселенском Соборе в Ефесе в 431 году. Не правда ли – парадоксальное совпадение?
Это произошло в "родном" городе Артемиды, где ей поклонялись с первобытных
времен! Влияние язычества на решение Собора совершенно очевидно. Церковные
лидеры Ефеса прикинули, что если позволить людям придерживаться поверий и
"традиций отцов" поклоняться богине-матери, то можно будет приобрести больше
последователей. Только имя богини было изменено на Марию. Таким образом, спустя
три столетия культ богоматери был восстановлен.
Это было нечестивым обманом, как по отношению к преданным христианам, так и к
язычникам. Христиан принуждали поклоняться богине-матери вместо Бога-Отца, а
язычники продолжали поклоняться Артемиде-Марие, думая, что стали христианами.
То, о чем до этого проповедовал на этом месте апостол Павел, утратило всякий
смысл. Те, кто в его бытность по-настоящему обращались в христианство, разбивали
изваяния своей богини.
В Египте мать-богиню называли Исидой, а ее младенца – Гором. Общим для
религиозных памятников Египта было изображение младенца Гора, сидящего на
коленях своей матери. Один из титулом, которым величали богиню Исиду – это
"матерь божия". Позже этот титул был приписан Марии александрийскими
"христианскими" теологами. Образ матери-богини с младенцем на руках настолько
сильно укоренился в языческом сознании, что, как свидетельствуют историки,
древний образ Исиды с младенцем был окончательно утвержден руководством церкви
как изображение Девы Марии и Иисуса. Различными путями церковные лидеры пытались
сделать Марию похожей на языческую богиню. Статуи Марии и Исиды практически не
отличались. Более того, чтобы не утруждать себя производством новых статуй,
изваяния Исиды просто переименовывались Марией.
Исиду обычно изображали стоящей на полумесяце со звездами вокруг головы. Именно
такую "Марию" теперь можно увидеть в храмах современной Европы.
Писание ясно говорит, что есть только один посредник между Богом и людьми –
"человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех" (1Тим.2:5). Однако
теперь номинальная церковь учит, что и Мария также является "посредницей".
Молитвы деве Марии играют важную роль в религиозном обряде. Писание не дает
никакого основания для этого, однако, подобные идеи не чужды традициям,
связанным с языческой богоматерью. Для многих может показаться почти
невероятным, но многие так называемые "молитвы" к Марии из богослужебных книг –
ни что иное, как плагиат с древних богородичных культов матери-земли, Кибелы,
Исиды, Астарты и т.д. Чтобы в этом убедиться воочию, достаточно только открыть
книгу по античной истории.
В современных храмах люди порой поют откровенные богохульства. К примеру:
"Пресвятая богородица, спаси нас!" В этом кратком песнопении есть три
богохульства. Во-первых, слово "пресвятая" ставит Марию выше Самого Бога, что
является полнейщим безумием. Во-вторых, у Бога нет, не было и не будет никакой
матери. В-третьих, никто не может спасать, кроме Бога! Всякий, кто не согласен с
этим, вообще не может именоваться христианином!
Конечно же, Мария была матерью Иисуса, но только лишь в смысле Его человеческой
природы. Первоначальное значение титула "мать бога" сводилось к следующему: оно
утверждало славное положение матери. Именно так многие номинальные христиане и
научены думать о Марии! Сегодня многие ослепленные этим нечестивым культом,
сооружают тысячи храмов и часовень в честь "богородицы" Марии.
Как видим, современный культ Марии не имеет никакого отношения к матери Господа
нашего Иисуса Христа.
Более того, Сам Бог в Своем Слове строго предостерегает: "да не будет у тебя
других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того,
что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся
им и не служи им" (Втор.5:7-9).
Господь Иисус сказал: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи"
(Мф.4:10).
Не даром апостол Иоанн заканчивает свое послание словеми: "Дети! храните себя от
идолов" (1Иоан.5:21).
Почему же человеческие предания и языческие пережитки заставляют людей, верующих
в Истинного Бога, совершать грех идолопоклонничества?
По материалам: "Знамя Христа" alivechurch.narod.ru
[свернуть]
Цитата: tagir от 24 января 2013, 14:44
fidel, десятилетнего родственника водят по выходным в приходскую христианскую школу. Их там учат драться на мечах и говорят, что вокруг России одни враги. Готовят к войне.
что бы лучше защищал жирных папоф :)
Предложии им отдать его на спортивное кендо ато испортят ребенку жизнь
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Ватикан упразднил лимбо и отправил умерших некрещенными младенцев в рай
Спойлер

Римско-католическая церковь официально отменила концепцию существования "лимбо" - того места в аду, где находятся души некрещеных младенцев. Такое решение после нескольких лет изучения вопроса приняла Международная теологическая комиссия Ватикана.
В документе, изданном 20 апреля комиссией и утвержденном Папой Римским Бенедиктом XVI, утверждается, что традиционная концепция "лимбо" "слишком ограниченно отражает идею Спасения".
Церковь продолжает учить, что вследствие первородного греха крещение остается прямой дорогой к Спасению для всех людей, и призывает родителей крестить младенцев. Но Всевышний милостив и "хочет, чтобы спаслись все люди", говорится в документе. Милость Господня сильнее греха, и теперь, согласно новой теории, можно надеяться, что души умерших младенцев, которых не успели крестить, попадают в рай.
В пятом веке Св. Августин постановил, что некрещеные младенцы отправляются в ад. Но в тринадцатом веке богословы как раз-таки включили понятие "лимбо" для таких детей. Это место, где некрещеные младенцы не находятся в Божьей власти, но не страдают, поскольку не знают о том, чего были лишены. Целые столетия главы Ватикана опасались приравнивать "лимбо" к официальной доктрине, и этот вопрос оставался открытым.
В заключении ватиканской комиссии говорится, что совет рассмотрел множество факторов, и этот анализ дал серьезную теологическую надежду: некрещеные младенцы тоже будут спасены. Этот вывод является не строгим научным утверждением, а только лишь поводом для надежд верующих, особенно подчеркивается в заявлении.
Документ, который ранее в этом году к публикации одобрил Бенедикт XVI, занимает 41 страницу. Международная теологическая комиссия, в которой работают 40 членов, является неким советом при Ватикане, в частности, при Конгрегации доктрины веры, которая занимается формулировками официальной позиции католической церкви.
В документе утверждается, что нынешнее решение и позиция по этому вопросу являются очень важными, поскольку число младенцев, о которых идет речь, в мире увеличивается. Многие рождаются в семьях, не исповедующих католицизм, а многие становятся жертвами абортов, говорится в заявлении.
Концепция "лимбо" никогда не рассматривалась как официальная догма в церковном катехизисе, который предусматривает, что некрещеные младенцы просто вверяются божьей милости. Но все же лимбо долго рассматривалось в церковном учении. В настоящее время, как говорится в документе, людям все сложнее смириться с тем, что Бог будет столь жесток, что не допустит их младенцев, которые умерли безгреховными, к вечному счастью.
Отныне родители могут больше не испытывать чувство вины, пребывая в сомнениях, что станет с их ребенком после смерти. Однако все не так просто: новое заявление должно быть выверено с фундаментальным учением церкви о первородном грехе и необходимости процедуры крещения как единственном спасении.
Авторы документа попытались проследить, как к этой проблеме относилась церковь на протяжении своего развития, ведь никакого "явного ответа" в Священном писании нет.
Один из главных вопросов, который ставится в документе - учение церкви о крещении как необходимом условии спасения души. Учение это требует некоторого пояснения, в связи с тем, что, как сказано в документе, "младенцы ещё не совершили ничего такого, что помешало бы им получить искупительную милость Божью".
"В этой, а также в некоторых других ситуациях таинство крещения не является абсолютно обязательным, оно вторично по сравнению с желанием Бога спасти каждого человека", - говорится далее в документе.
[свернуть]

Джероламо ди Романо , "Сошествие Христа в Лимбо" (фрагмент), 1533-34, фреска из церкви Санта-Мария-делла-Неве, Италия
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

стандартная фраза ИХ
"я и отец одно"
И при этом он вещает сам себе с небес
Цитировать
Послание к Евреям 5:5
Так и Христос не Сам прославил Себя, став Первосвященником, но Сказавший к Нему: Ты — Сын Мой, Я сегодня родил Тебя;

Послание к Евреям 1:5
Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя? и еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?

Второе послание Петра 1:17
Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда принёсся к Нему от величественной славы такой голос: это Сын Мой, Возлюбленный Мой, в Котором — Мое благоволение

Св. Евангелие от Луки 9:35
И голос раздался из облака: Это Сын Мой Избранный; Его слушайте.

Св. Евангелие от Луки 3:22
и нисшел Дух Святой в телесном виде, как голубь, на Него, и голос с неба раздался: Ты Сын Мой возлюбленный, на Тебе Мое благоволение.

Св. Евангелие от Марка 9:7
И появилось облако, осеняющее их, и раздался голос из облака: это — Сын Мой Возлюбленный: слушайте Его.

Св. Евангелие от Марка 1:11
И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение.

Св. Евангелие от Матфея 17:5
Пока он еще говорил, вот, облако светлое осенило их, и вот, голос из облака говорит: это Сын Мой Возлюбленный, на Ком Мое благоволение; слушайте Его.

Св. Евангелие от Матфея 3:17
И вот, голос с небес, говорящий: это Сын Мой Возлюбленный, на Ком Мое благоволение.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

памятник ИХ в лондоне
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Статья
Нерешенные проблемы христианства
оглавление и введение

(Опубликовано в журнале "Нева", N11, 2000 г.)
Содержание

    Проблема "конца света"
    Воскрешение праведников
    Проблема вечности (бессмертия) души
    Ответственность Христа перед людьми
    Изображение Христа
    Другие важные проблемы
    Отношение к женскому священству
    Проблема общения с Богом
    Напрасная жертва Христа

Христианство, как и любая давно существующая религия, прошло трудный и сложный путь. Чего только не было на этом пути за две тысячи лет - преследование со стороны жрецов языческих культов, триумф победы над язычниками и широкое распространение своей веры, вражда и соперничество церковных иерархов с королями и императорами, ереси и расколы единой Церкви. Конец второго тысячелетия своего существования христианство отметило выдающимся событием - самая крупная из ее Церквей - католическая подала двум своим сестрам - православной и протестантской Церквам пример раскаяния за совершенные преступления. Понтифик этой Церкви Папа римский Иоанн-Павел II публично принес покаяния за преступления Церкви, связанные с крестовыми походами к "гробу Господню", повлекшими страдания и гибель сотен тысяч людей.

За многие столетия в христианском учении и в христианской Церкви накопилось много нерешенных проблем, которые, к тому же, не только не решались, но даже делался вид, что их не существует. Сегодня, когда христианская Церковь празднует свой юбилей, есть хороший повод трезво посмотреть на эти проблемы и наметить пути их решения. В этом заинтересована не только сама христианская Церковь, но и все остальные конфессии и деноминации.

В журнальной статье невозможно подробно рассказать обо всех нерешенных проблемах христианской Церкви, поэтому я остановлюсь лишь на некоторых из них, на мой взгляд, наиболее важных. и интересных. Для христиан эта статья может оказаться интересной и важной, поскольку она представляет взгляд "со стороны". Для представителей других конфессий и деноминаций, а также для неверующих и атеистов она дает редкую в наши дни возможность проникнуть в суть проблем христианской Церкви, обычно тщательно оберегаемых от непосвященных.
[свернуть]
Цитировать
ЦитироватьНу, уж наверное православная Церковь и, в частности, Русская православная Церковь твердо убеждена в бессмертии души, скажет мой читатель. К сожалению должен его огорчить. В сборнике "Душа человеческая", изданном в 1992 году Свято-Троицким Ново-Голутвиным монастырем, принадлежащим Русской православной Церкви, сказано совершенно однозначно: ". . . говоря о бессмертии души, нельзя со строгой необходимостью доказать бессмертие ее. Ибо тот, кто даровал душе несложность и простоту, может и совсем уничтожить душу". Так где же гарантия, что всесильный Бог ее не уничтожит?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ЦитироватьНа протяжении четырех столетий отцы христианской Церкви отказывались изображать своего бога - Иисуса Христа в человеческом виде, но потом были вынуждены отменить свой запрет. Спор о наружности Христа особенно активно шел с конца II до начала V века. Юстин Философ, Климент Александрийский, Тертуллиан и другие считали Христа невзрачным и некрасивым. Средневековый писатель Цельс писал, что "...люди рассказывают, будто Иисус Христос был мизерного роста и с таким некрасивым лицом, что оно вызывало отвращение". Тертуллиан в полемических диалогах с противником Ветхого завета Марционом так описывает Христа: "Облик его был лишен какой-либо красоты и обаяния. Поистине, неужели нашелся бы смельчак, который бы нанес малейший вред телу, если бы оно отличалось необычайной красотой? Кто бы покрыл плевками лицо, если бы уродство, которое наложил на себя Иисус и которое сделало его презренным в глазах людей, не представляло это лицо заслуживающим одних лишь плевков?".
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

natha

Я думаю, что тему следовало бы назвать несколько по-другому, например: ...вера и логика..., или, там, ...Священное писание и логика..., или ...учение Кастанеды и логика...
А где в Библии можно найти логику? - Бог создал Адама с определённым половым органом, служащим для определённой цели, то же самое и у Евы, и при этом заявляется что совокупление - грех... Ну и так далее.
Я думаю, что личность способная к логическим выводам не будет придерживаться ни каких догм, а следовательно и учений.
Как огонь дрова зажжёны пеплом делает, Арджуна,
огонь знанья все деянья, так же, а пепел превращает.

Линза

natha, наверное, эта тема создавалась, чтобы поглумиться))

fidel

Цитата: natha от  1 февраля 2013, 15:43Я думаю, что личность способная к логическим выводам не будет придерживаться ни каких догм, а следовательно и учений.
мы играем с хрюсами на одном поле, поэтому нам нужно знать с кем мы имем дело.
Например  по поводу половых органов - после изгнания из рая люди получили смертные тела и ественно что бы они как бы не перемерли им были выданы палавые органы.
Ветхозаветные люди были сотворены по образу и подобию творца и им размножаца было не нужно они были вечными. Это я написал не потому что верю в еврейский фольклор
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Фрау Конь

Цитата: tagir от  1 февраля 2013, 15:57
natha, наверное, эта тема создавалась, чтобы поглумиться))
можно даже сказать нагло издеваться :)
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

natha

Цитата: tagir от  1 февраля 2013, 15:57natha, наверное, эта тема создавалась, чтобы поглумиться))
Вы утверждаетет или спрашиваете? *fsp*(не вижу знака препинания в конце предложения)
Я думаю, что любая тема создаётся, чтобы прояснить истину в том или ином вопросе
                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        
Как огонь дрова зажжёны пеплом делает, Арджуна,
огонь знанья все деянья, так же, а пепел превращает.

natha

Цитата: fidel от  1 февраля 2013, 16:14Ветхозаветные люди были сотворены по образу и подобию творца и им размножаца было не нужно они были вечными
Кто конкретно был создан ...по образу и подобию... - Адам или Ева ?
Как огонь дрова зажжёны пеплом делает, Арджуна,
огонь знанья все деянья, так же, а пепел превращает.

natha

Цитата: Листик от  1 февраля 2013, 16:22можно даже сказать нагло издеваться
Ни кто ни над кем ни издевается - я лишь пытаюсь рассуждать логически (тема ведь касается логики, не так ли?)
Как огонь дрова зажжёны пеплом делает, Арджуна,
огонь знанья все деянья, так же, а пепел превращает.

fidel

Цитата: natha от  1 февраля 2013, 16:58Кто конкретно был создан ...по образу и подобию...
конкретно Адам был создан
Цитата: natha от  1 февраля 2013, 17:01Ни кто ни над кем ни издевается - я лишь пытаюсь рассуждать логически (тема ведь касается логики, не так ли?)
да, мы пытаемся понять логику учения
и заодно это жутко развлекает потому, что хритиансткое
учение крайне моразматично
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Хель

мне кажется в книге бытия описано сотворение двух разных существ

" 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
    27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
    28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле."

и внезапное продолжение во второй главе:

" 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
    7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
    8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал."


если первых бог создал по образу и подобию своему и отправил владычествовать землей
то вторых сделал из земли и поместил в Эдем

в шестой главе и вовсе что-то непонятное:

"1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
  2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал."

сыны божии это кто? первые, которые по образу и подобию что ли?

Я лысеть начал как раз в ту зиму, когда понял и поверил, что "я" - глючная операционная система, установленная на органику безымянного ребенка.