Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

fidel

Омский художник попросил СК проверить существование Бога
Спойлер

Омский художник Василий Мельниченко направил в Следственный комитет заявление с просьбой проверить существование Бога, и на каком основании православная церковь представляет его интересы. Текст своего заявления мужчина опубликовал на своей страничке в Facebook.

Согласно тексту документа, в 1988 году Мельниченко был крещен в приходе Русской православной церкви, заплатив при этом за «таинство крещения» 10 рублей. В обмен священнослужители пообещали ему божью благодать, помощь ангела-хранителя, молитвы святых за него и его близких. После этого художник в течении 15 лет регулярно посещал церковные службы, покупал утварь и книги, вносил пожертвования. «В год я отдавал церкви порядка 400 долларов, но благодати так и не случилось, а уж перечислять болезни и несчастья, постигшие меня в этот период — надо написать повесть», — возмущается Мельниченко.

Художник также отметил, что соблюдение церковного поста привело к глубоким нравственным страданиям и занижению самооценки.

«Полагая в свете последних событий, что возглавляемое Вами ведомство — главное в стране по вопросам богословия и криминала, прошу Вас провести проверку действительности бытия божия. В случае отсутствия такого существа, прошу привлечь руководство Православной церкви к ответственности за мошеннические действия», — заявил Мельниченко, добавив, что если существование Бога все же будет доказано, необходимо проверить РПЦ на законность представительства Бога в России.

Заявление омского художника прокомментировал епископ Калачинский и Муромцевский Петр Мансуров. По его словам, церковь основал Иисус Христос, дав власть апостолам, а те передали власть представителям РПЦ, пишет РИА Новости.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Фрау Конь

Цитата: fidel от 21 ноября 2012, 22:19Художник также отметил, что соблюдение церковного поста привело к глубоким нравственным страданиям и занижению самооценки
*lol*
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

fidel

христиан и любых креационистов очень легко троллить
напомнив им взгляд буддистов скажем на бога-создателя мира
Буддизм считает, что креационисты сильно лоханулись  приняв за боголичность - создателя мира, первое живое существо - брахму,
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Кусок книги христианского автора
Смерть в учении святых отцов
(из книги М.Я.Дворецкой "Интегративная антропология")

[/url]
начало статьи
Спойлер
Эсхатология - учение о конечной судьбе каждого человека в отдельности и о конечной судьбе всего человеческого рода и мира вообще (св. Григорий Нисский).

Человек, созданный по образу и подобию Творца, для которого Он сотворил мир, рассматривается в христианстве как венец творения. Превосходство человека над всем сущим объясняется его одновременной принадлежностью двум мирам - видимому, физическому и невидимому, духовному. Мир человека (микрокосм) столь же целостен и сложен, как и мир природы (макрокосм). В Библии четко разграничены в человеке естественная (биологическая), сверхъестественная (теологическая) сферы. К первой относится человеческое тело, генеалогия которого выводится непосредственно из природного вещества ("земной персти"), подчинена законам животного бытия. Ко второй относится "душа живая", несущая печать Божественного Духа, так как Сам Бог "вдунул в лице его (человека) дыхание жизни" (Быт. 2,7). Христианская антропология рассматривает человека, прежде всего, как явление духовного порядка, "загадочного пришельца", предназначенного к уходу в другой мир. Православная антропология носит ярко выраженный христологический характер, основываясь, прежде всего, на догмате искупления рода человеческого воплотившимся Богочеловеком Иисусом Христом. Христос своею крестною смертью снял с рода человеческого тяготевший над ним первородный грех.

Жизнь человека, по представлению апостольских мужей, по причине "беззаконной и нечестивой зависти" диавола оканчивается смертью (св. Климент Александрийский). Человек не выдержал испытания свободой и вместо обожения принес в мир смерть, для искупления которой потребовались Боговоплощение и крестные страдания Иисуса Христа, Его воскресение и вознесение. "Он освободил человеческую природу от прародительского греха, от смерти и тления, сделался начатком воскресения, представил Себя путем, образом и примером, чтобы и мы, шествуя по Его следам, сделались по усыновлению тем, что Он есть по природе: сынами и наследниками Божиими и сонаследниками Его" (Зарин С.М., 1996).

Спасительные плоды Его подвига усваиваются каждым человеком через Крещение и другие церковные Таинства. Хотя первородный грех исказил природу человека, но он не уничтожил в человеке высшей творческой силы, образа Божия, запечатленного в его теле, душе и духе. Истинная природа человека и его роль и призвание в мире могут быть выявлены с точки зрения христианской антропологии, лишь в связи и взаимозависимости трех последовательных состояний человека:

- человека в его первозданном состоянии в раю ("новый" человек);

- человека после грехопадения и изгнания из рая ("ветхого" человека);

- человека после искупления, дарованного ему Христом ("обновляющегося" человека).

Раннехристианские писатели считали, что образ Божий человеку дан, подобие же задано и его надлежит стяжать (то есть достигать при помощи усилий) в соответствии с заповедью Христа: "...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5,48). Таким образом, задается в христианской антропологии вектор изменения человека, его развития по идеалу "обожения". Новыми христианскими догматами, после Боговоплощения, становятся вера в воскресение и прославление тела, которые впервые высказываются апостолом Павлом. До него тема смерти в языческом и иудейском мире не имела оптимистической окраски. Это было страшное и неминуемое зло, как мы видели выше. Святые отцы иначе относились к смерти. По мнению св. Феофила Антиохийского, человеческая природа была создана ни смертной, ни бессмертной, так как, обладай изначально Адам бессмертием, он был бы Богом, а если он был создан смертным, то в существовании смерти был виноват Бог.

Достижение свершенного бессмертия было не только возможно, но задано человеку Богом, для чего и надо было пройти испытание свободой.

И последнее, воплощение Бога Слова принесло новый Закон на смену ветхозаветным заповедям. Закон Благодати и Любви, создающий новые условия для обожения и спасения падшего человека, при условии сотрудничества благодати и свободной воли человека, идущего путем аскетических подвигов.

Христианство всегда учило, что человек трехсоставен, при умирании дух и душа разлучаются с телом и начинают жизнь в новых условиях. "Смерть - это рождение человека из земной временной жизни в вечность" (Св. Игнатий Брянчанинов, 1991). Душа является в новый мир в той степени своего развития и зрелости, каких достигла в совместной жизни с телом. Жизнь человека на земле - это только начало, подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там. Перейдя в загробный мир, душа чувствует, сознает, воспринимает и рассуждает.

При разлучении души с телом, человек делается способным видеть духов в их собственном виде. Сама душа человека имеет вид прежнего телесного существования и в то же время подобна ангелам или бесам, в зависимости от Божьего определения.
Преп. Иоанн Дамаскин так описывал ангелов: "Ангел есть сущность, одаренная умом, всегда движущаяся, обладающая свободной волею, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своей природы бессмертие, каковой сущности вид и определение знает один только Создатель. Они неограниченны и являются людям достойным".

Бл. Августин (1994) дает описание бесов: "Природа бесов такова, что через свойственное воздушному телу чувственное восприятие они намного превосходят, то восприятие, которым обладают тела земные, а также и по быстроте они превосходят полет птиц. Благодаря этому, они предсказывают о многих вещах, которые они узнали намного раньше. А люди удивляются этому из-за медлительности земного восприятия. К тому же за свою долгую жизнь, они накопили намного больший опыт в разных событиях <...> благодаря чему, предсказывают многие события и совершают чудесные деяния".

Люди, пережившие клиническую смерть, описывали свое состояние однотипно: обостряется чувство зрения и слуха, а чувство осязания исчезает. Происходит какое-то изменение в эмоциональной сфере личности, так как она теряет интерес к телу - "тело пустая оболочка". Никаких коренных изменений в характере личности не происходит, она остается такой же, как и была. Но в духовном мире она осознает и видит много для себя совершенно нового, у нее появляется какое-то высшее знание или понимание, когда все знания и информация становятся для нее доступными. При этом "дела наши идут за нами" - то, что мы сделали во время нашей жизни на земле, будет иметь последствия для нас самих.

Архиепископ Антоний Женевский пишет: "Итак, умирает христианин. Душа его, очистившаяся в какой-то степени в самом исходе из тела, благодаря только страху смертному, покидает безжизненное тело. Она жива, она бессмертна, она продолжает жить полнотою той жизни, которую она начала на земле, со всеми своими мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и пороками, со всеми достоинствами и недостатками. Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие ее земной жизни.

Если умерший христианин был благочестив, молился Богу, надеялся на Него, покорялся Его воле, каялся перед Ним, старался жить по заповедям Его, то душа его после смерти радостно ощутит присутствие Божие, приобщится сразу, в большей или меньшей степени, к жизни божественной, открытой ей... Если же умерший в земной жизни потерял любящего Отца Небесного, святотатствовал, служа греху, то душа его после смерти не найдет Бога, не способна будет ощутить любовь Его. Лишенная божественной жизни, ради которой был создан человек, неудовлетворенная душа его начнет тосковать, мучиться в большей или меньшей степени. <...> Ожидание воскресения тела и Страшного Суда, будет увеличивать радость благочестивых и скорбь нечестивых".

Архиепископ Лука (1997) писал: "Жизнь всех органов тела нужна только для формирования духа и прекращается, когда его формирование закончено или вполне определилось его направление". В момент смерти тела определяется все дальнейшее развитие души, в направлении к добру или злу и душа после смерти не может выбирать дорогу, эта дорога предопределена жизнью на земле. И дальше архиепископ пишет: "Вечное блаженство праведников и вечную муку грешников надо понимать так, что бессмертный дух первых, просветленный и могущественно усиленный после освобождения от тела, получает возможность беспредельного развития в направлении добра и Божественной любви, в постоянном общении с Богом и всеми бесплотными силами. А мрачный дух злодеев и богоборцев в постоянном общении с диаволом и ангелами его будет вечно мучиться своим отчуждением от Бога, святость которого познает, наконец, и той невыносимой отравой, которую таят в себе зло и ненависть, беспредельно возрастающие в непрестанном общении с центром и источником зла - сатаной.

В вечном мучении тяжких грешников нельзя, конечно винить Бога и представлять Его бесконечно мстительным, карающем вечной мукой за грехи кратковременной жизни. Всякий человек получает и имеет дыхание Духа Святаго. Никто не рождается от духа сатаны. Но как черные тучи затемняют и поглощают свет, так злые акты ума, воли и чувства, при постоянном их повторении и преобладании, постоянно затемняют свет Христов в душе злого человека, и его сознание все более и более определяется воздействием духа диавола. Кто возлюбил зло, а не добро, тот сам уготовал себе вечные мучения в жизни вечной".

"Несмотря на то, что души после смерти тела обладают полнотою личности и совершают все психические функции, возможности их ограничены. Так, например, человек, живя на земле, может покаяться и более или менее изменить сам свою жизнь, от греха вернуться к Богу. Душа же сама не может, хотя бы и хотела, коренным образом измениться и начать новую жизнь, которая совершенно отличалась бы от ее жизни на земле, приобрести, то, чего она не имела, будучи человеком. За гробом нет покаяния. Душа живет там и развивается в том направлении, которое начала на земле" (Археп. Антоний Сурожский, 2000). Для изменения такой души нужна помощь извне.

В связи с вышесказанным, само слово смерть правильнее определить как переход.

Удивительное отношение к смерти можно увидеть из письма епископа Феофана Затворника умирающей сестре: "Прощай, сестра! Господь да благословит исход твой и путь твой по твоем исходе. Ведь ты не умрешь. Тело умрет, а ты перейдешь в иной мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая. Там встретят тебя батюшка и матушка, братья и сестры. Поклонись им и наши им передай приветы и попроси попещись о нас <...> даруй же тебе, Господи, мирный исход! День другой и мы с тобою. Потому, не тужи об остающихся. Прощай, Господь с тобою" (св. Феофан Затворник, 1994).

Вскоре после смерти тела душа в загробной жизни приходит на первый суд, на котором оценивается жизнь души на земле. "Это скорее самосознание, самосуд, нежели судебный приговор, это суд совести пред лицом Бога" (прот. Сергий Булгаков).

Душа получает знание и силу для просмотра всех своих мыслей, чувств и дел в присутствии духовных сил, это показ не только дел, но и их последствий для других людей. На этом суде душа чувствует себя обнаженной. Обман и утаивание здесь невозможны. Здесь видны все мотивы, мысли и намерения.

Серафим Роуз в книге "Душа после смерти" предостерегает, что смерть неприятное переживание. Темные духовные силы сделают все возможное для них, чтобы завладеть душой, вышедшей из мертвого тела. Темные силы могут принимать любой облик и внушать душе любые мысли. Последние минуты земной жизни могут быть решающими. Отказ от покаяния, отчаяние, умирание без обращения к Богу могут тяжело отразиться на будущей судьбе души.

Поэтому отцы православной церкви учат, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они.

Первый суд подвел итоги земной жизни и душа теперь готова, чтобы начать вторую часть своей жизни. Загробная жизнь есть продолжение развития личности, начатого на земле. Праведная душа получит близость к Богу, просветленный ум, близость друг к другу без какой-либо фальши, братскую любовь и мир. Грешники же после смерти ясно и в деталях увидят свои грехи на земле. Их будет мучить совесть, которая после смерти станет очень ясной. Их так же будут мучить желания, к которым привыкла плоть, так как удовлетворить их больше нельзя.

Не у всех грешников одинаковая судьба. Нераскаянные и великие грешники станут неисправимо злыми. Их ждет вечное страдание. Другие грешные души получат надежду на милость Бога и жизнь вечную.

Перед смертью мы все испытываем страх. Со смертью человек сталкивается очень рано, когда еще нет богатого жизненного опыта и достаточных знаний для решения данного конфликта. Ребенок, переживая смерть близкого существа - животного или человека - и отождествляя себя с ним, начинает осознавать и свою конечность. При длительном не разрешении дихотомии (через обретение и объяснение смысла жизни и смысла смерти), возникают устойчивые фобические реакции, приводящие к дистрессу.
[свернуть]

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

вторая часть статьи
Смерть в учении святых отцов
(из книги М.Я.Дворецкой "Интегративная антропология")
Спойлер
Существует две разновидности страха: страх человеческий и страх Божий.

Страх человеческий - это постоянное состояние внутреннего напряжения, предчувствия несчастия и угрозы. Иногда такое беспокойство концентрируется на каких-либо незначительных трудностях и конфликтах, которые начинают расти, превращаясь в огромную проблему, возбуждающую агрессию. Чувство страха и агрессии обычно проявляются вместе. Постоянное внутреннее напряжение отражается на функции вегететивно-эндокринной системы, приводящей весь организм в состояние готовности к борьбе и бегству, что в свою очередь еще сильнее увеличивает состояние внутреннего напряжения и так по кругу. Внутреннее напряжение увеличивает напряжение мышц, что заставляет человека постоянно испытывать мышечные боли и чувство усталости. Страх медленно убивает человека, такое состояние может продолжаться годами. Основа человеческого страха, по мнению ученых, лежит в законе сохранения собственной жизни. Этот же первый биологический закон они считают источником негативных чувств - ненависти, гнева и т. д. Чтобы жить, надо уничтожать (Кемпински А., 1970).

Вторым биологическим законом считается закон сохранения вида. И, по мнению ученых, он лежит в основе позитивных чувств. Чтобы его выполнить, необходимо соединиться со средой посредством любви.

Страх лежит в основе многих психопатологических явлений, он искривляет линию развития человека, затрудняет его общественные контакты и приводит к изоляции и бездеятельности. Страх и агрессия легче рождают аналогичные чувства среди окружающих данного человека, чем его положительные эмоции.

В науке страх разделяют на четыре группы: биологический, общественный, моральный и дезинтеграционный.

Биологический страх - связан с угрозой сохранения собственной жизни или жизни вида, реакция: бегство или борьба. Смерть тогда вызывает страх, когда она видна. Опасность должна проникнуть в сознание, чтобы появилось чувство страха и начинается заколдованный круг. Страх гиперболизирует угрозу, которая увеличивает страх. Страх, как правило, исчезает, когда человек становится перед лицом опасности, здесь наступает активное действие. Напряжение страха возрастает, когда нет возможности его разрядки. Для сильного эмоционального напряжения характерны три элемента: ожидание, разрядка и покой.

Угроза извне вызывает страх в тех случаях, когда она может быть оценена и понята, угроза, исходящая изнутри организма, вызывает состояние страха без осознания сущности опасности. В этой ситуации без участия сознания включаются защитные механизмы.

Общественный страх связан с опасностью разрыва связи с общественной средой, так как человек зависит от этого общества и без него, чувствует себя беспомощным. Общественная среда исполняет роль отражателя, который регистрирует наше поведение и, благодаря этому, позволяет производить коррективы.

Моральный страх - это следствие развития общественного страха. Постепенно общественные нормы и оценки становятся не внешними, а внутренними и переживаются как собственное мнение человека. Это процесс интериоризации.
Дезинтеграционный страх - это страх, возникающий при переоценке ценностей, при глобальном изменении информационных структур в психике человека. В этом случае усиливаются ориентировочные рефлексы, и даже малейший сенсорный раздражитель вызывает неадекватно сильную реакцию, и наоборот сильнейшие раздражители игнорируются.

Страх Божий называется началом премудрости и представляется как бы неотлучным стражем добродетели: "не оскорбляй ближнего и убойся Господа Бога твоего". "Без страха Божия, - говорит Василий Великий, - нельзя сделаться ни знающим, ни благоразумным, ни добрым; в нем ключ ко всему этому". Страх Божий - это руководитель на поприще добродетели. Проникнутая им душа, забывает о мире и вся исполняется мыслью о Боге: на Господа уповах, не убоюсь, что сотворит мне человек.

Страх смерти - это естественное чувство нужное в жизни природы. Он, есть желание жизни, и помогает сохранить ее. Страх смерти не объясненный не исчезнет, а уйдет глубже в подсознание, там он будет опаснее и вреднее, чем будучи осознанным; его скрытый яд будет все время отравлять радость жизни, а к концу ее прорвется наружу тяжкими страданиями. Смерть неизбежна, поэтому память смертная необходима и благодетельна для полноценного и достойного человеческого существования.

Св. Иоанн Дамаскин учил: "Помышление о смерти важнее всех других деланий. Оно рождает чистоту неистлеваемую. <...> Память смертная побуждает живущих к трудам, к терпеливому принятию огорчений, к оставлению забот и к молитве".

Стараясь не думать о смерти, мы боимся ее больше, чем могли бы. У страха смерти есть два состояния, которые, по мнению св. отцов, необходимо различать: страх смерти, как свойство человеческого естества и трепет о памяти смертной, как признак нераскаянных прегрешений.

Страх Господень и смертный ужас это рука спасения, протянутая грешному человеку, призыв Господа понять весь ужас плохо прожитой жизни и обратиться к Богу с молитвой от сердца.

Еп. Феофан (1994) писал: "Бедное время наше. Ухитрился враг губить души наши. Знает, что страх смерти и суда самое сильное средство к отрезвлению души, и заботится всячески разогнать его, и успевает. Но погасни страх этот, отойдет страх Божий, а без страха Божия совесть становится безгласной. И стала душа пуста!" Страх Божий - это не опасение чего-то плохого, что может случиться, этот страх рождается от чувства величия и высоты Бога. Он дает нам одновременно неуверенность и надежду на спасение, св. Иоанн Лествичник называет его "бесстрашным страхом".

Полностью избавиться от страха смерти мы никогда не сможем, потому что этот страх нужен. Жизнь дана человеку потому, что он должен что-то сделать, выполнить на земле, и страх смерти заставляет его беречь свою жизнь. Люди, прожившие свой срок в трудах и с пользой для других, часто чувствовали, что они свое дело на земле уже сделали, и, когда приходило их время, страха смерти у них не было. Иначе дело обстоит сегодня. О смерти стараются забыть, и когда человек сталкивается с ней, то оказывается не готовым к ней. Так же ведут себя и родственники умирающего. Вместо выражения искренней симпатии, горя, или слез, родственники создают заговор молчания и умирающий остается в состоянии эмоционального одиночества и ему трудно.

Современная медицина, описывая смерть неверующего человека, говорит о пяти стадиях умирания.

Первая - отрицание, неприятие трудного факта. Эта стадия смягчает шок.

Вторая– протест - появляется гнев, негодование.

Третья - просьба об отсрочке. На этой стадии появляются начатки веры.

Четвертая- депрессия. Больной слабеет и видит это, протеста нет, есть жалость и горе. Человек готовится принять смерть.

Пятая - принятие. Здесь особенно нужна помощь близких. Главное в предсмертной болезни это изменение характера, люди становятся добрее, отзывчивее. Пересматривается смысл жизни и смерти, начинается интенсивный личностный рост. Мы перестаем жить искусственными схемами, становимся самими собой, освобождаемся от внешних привязанностей. Важно не количество прожитых на земле дней, а качество. Чем раньше человек поймет это, тем лучше.

"Смерть - разлучение души с телом, соединенных волею Божиею, и волею Божиею паки разделяемых. Смерть - разлучение души с телом вследствие нашего падения, от которого тело перестало быть нетленным, каким первоначально создано Создателем. Смерть - казнь бессмертного человека, которою он поражен за преслушание Бога. Смертью болезненно рассекается и раздирается человек на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека: отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его.

Тело продолжает существовать <...> в ожидании вторичного соединения с душою, после которого оно соделается уже неприкосновенным для этой видимой смерти. Тела особенных избранников Божиих противостоят тлению, будучи проникнуты обильно благодатию Божию <...> Вместо зловония они издают благоухание; вместо того, чтобы разливать вокруг смертоносную заразу, они разливают исцеление всех недугов, разливают жизнь" (Свт. Игнатий, 1991, с.70).

Тема смерти табуирована в современном мире. О ней стараются не думать, не вспоминать, так как все смыслы современного человека ориентированы на жизнь "вечную" на земле, с получением максимального удовольствия от нее.

Таким образом, смерть как точка окончания земного существования человека имеет множество различных функций. Помимо эсхатологических функций, имеющих разную интерпретацию в различных мировоззренческих системах, можно выделить чисто психологические функции смерти, проистекающие из индивидуальной мировоззренческой позиции каждого отдельного человека.

У святых отцов эсхатологическая функция смерти: смерть была дана Богом человеку, как возможность спасения, если бы он остался в Раю, и был бессмертен, то корень зла - гордость, разрасталась бы бесконечно, и это было бы гибелью бессмертной души. Промыслительность Творца.

Психологические функции смерти: мотивирующая, развивающая, целеполагающая, каузально атрибутивная, смыслообразующая, формирующая самосознание человека и его мировоззрение.

При утрате целостности мировоззрения, утрачивается полнота категорий смысла жизни. В ортодоксальной концепции (православии), всегда существовало и сейчас присутствует две цели жизни - спасение и обожение человека. В то время как секулярное сознание подменяет цель и смысл жизни человека разнообразными, конечными и ложно ориентированными понятиями, ограниченными рамками видимого и ощущаемого мира.
[свернуть]
Элементарная подтасовка очевидна
Всесильный и совершенный бог не был способен создать двух человек совершенными и за его косяки вынуждеын расплачиваться вечными муками
его же творения  В статье попадание в ад является следствием злого умысла *nfs*
Достатоно очевидно что единственный выход из подобного логического тупика
в признании несовершенства самого бога, что собственно и было сделано например в лурианской каббале:
Е.А. Торчинов
Доктрина происхождения зла в лурианской и саббатианской Каббале и в буддийском "Трактате о Пробуждении веры в Махаяну"

Спойлер
Лурианская Каббала, как она была изложена учеником Лурии Хайимом Виталем, утверждает, что сокрытый трансцендентный Абсолют, Deus Absconditus (Эн-Соф, Беспредельное или 'Ор Эн-Соф – Безграничный Свет) должен "сократиться", чтобы создать место для творения. Если Эн-Соф есть все, если он безграничен и бесконечен, то для тварного мира просто нет места. Поэтому Эн-Соф, или Безграничный Свет как бы отходит от центра вовне, чтобы высвободить свободное место для мира.

Технический термин для обозначения этого сокращения – цимцум. За многие столетия были предложены различные интерпретации цимцума, от буквалистских и мифо-поэтических до философских. Например, некоторые каббалисты интерпретировали цимцум как божественное самоограничение во имя и на благо творения.

В связи с этим заслуживает внимания то обстоятельство, что Натан из Газы в своей "Книге Творения" (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить (осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет).

В чем причина сокращения Абсолюта? Первый ответ лурианской Каббалы заключался в том, что сама природа Божественной Воли заключается в вечном стремлении Эн-Соф к самораскрытию и откровению сокровенной тайны Божества. Но необходимо отметить и другой источник, инициировавший космогонический процесс. Этот источник – желание самого Абсолюта освободить себя от корней зла, потенциально присутствовавших в его природе в виде корней силы Строгого Суда (дин).

Эти корни должны быть сначала объективированы, проявлены, дабы освобождение от них тем или иным способом стало бы возможно. Абсолют должен как бы осознать эти корни, чтобы освободиться от них. Так, сам процесс творения как процесс упорядочения, ограничения и разграничения (все это – проявления силы Строгого Суда) является процессом объективации корней потенциального зла.

Таим образом можно сказать, что движущей силой процесса творения (и цимцума как его первой стадии) является тенденция, имманентная самому Абсолюту (Эн-Соф) и заключающаяся в его воле освободиться от потенциально злых корней Строгого Суда. Но этот процесс в силу самой своей природы тесно связан с выявлением, экспликацией корней зла и их переводом из потенциального состояния в актуальное. Только наделяя актуальным существованием силы Строгого Суда, Абсолют может освободиться от них или трансформировать их как свой объект в силы блага и святости. Все творение оказывается, метафорически говоря, своеобразным психоаналитическим сеансом Божественного Ума, освобождающим его от угнездившихся в его "подсознании" корней зла.

Эта мысль может быть выражена как идея имманентности процесса экспликации сил Строгого Суда (и соответственно, зла) самому процессу творения: начало процесса творения есть сокращение, цимцум; это необходимо для создания условий для творения. Но любое сокращение, или ограничение есть функция сил Строгого Суда. Таким образом, эти силы с необходимостью вовлекаются в творение, а это в свою очередь чревато появлением актуального зла.
[свернуть]
Логические дыры в схеме с совершенным всезнающим и всесильным творцом очвидны Из видно на примере отношения христианства к самоубийству
Если человек это творение бога и убивать его нельзя потому что это значит противоречить воле бога дающего жизнь, то непонятно зачем он дает заведомо грешным людям жизнь - видимо для того что бы помучить их в аду
Почему выбор жить является выполнением воли бога (хотя это является выполнением не воли а проклятия) в умереть не является выполнением его воли ?
Отношение православия к самоубийству
Православие о самоубийстве (суициде)
Спойлер
Православие считает самоубийство самым тяжким по последствиям грехом, т.к. человек, совершивший это по духовно-психогической слабости, отчаянию и неразумению, уже не имеет возможности покаяться при жизни и обрести оправдание после смерти. Не радость Богообщения в раю, а мрак ада становится вечной обителью самоубийц.

Данная страница является попыткой в контексте Православия собрать воедино все, относящееся к предотвращению и преодолению губительного стремления к самоубийству (суициду). Мы надеемся, что прочитанное здесь поможет кому-либо не сделать шаг в пропасть вечного отчаяния и адовых мучений, найти мир и спокойствие, помощь в преодолении искушений этого мира во Христе через Православную Церковь, которая "...есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1Тим.3:15). Только в Церкви Христовой твое надежное прибежище, ибо Господь сказал: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас..." (Мф. 11:28).
[свернуть]
И тут логическая дырка Почему человек не может покаятся в грехах до суицида ?
Из данного текста видна ограниченность самого взгляда на суицид
а если я совершу его для смеха ну как бы в шутку ? Это не будет следствием сла
"духовно-психогической слабости, отчаянию и неразумения"
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

большая статья "Культура навязывания христианской веры. Хронология "христианских" преступлений"
http://ari.ru/news/64e33dafa

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

подлинность гвоздя легко доказываетсяя истрическими фактами. вот так-то
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aAy55X5tbvo

fidel

распятые плюшевые мишки
Спойлер
Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский просит прокуратуру разобраться с "душевнобольными", которые завалили надзорное ведомство письмами с просьбой принять меры против "кощунственной" выставки братьев Чепмен. Он пояснил, что проверки, которые вынуждена совершать прокуратура, существенно затрудняют работу музея.

Как сообщил ранее представитель прокуратуры Санкт-Петербурга, в ведомство с жалобами на экстремизм в Эрмитаже обратились порядка 100 горожан. В своих письмах они потребовали разобраться, почему художники позволяют себе оскорблять христианские символы, сообщает Regnum. Так, заявителей возмутили распятые на кресте Рональд Макдональд и плюшевые мишки.

"Пусть прокуратура проверяют тех, кто пишет эти письма, тем более что есть основания их проверять", - считает директор музея. "Все эти письма написаны под копирку. Даже смогли найти сайт, где описывается, как такие письма писать. А также что можно написать в ответ прокуратуре", - рассказал он.

"Только идиоты могут считать, что это оскорбляет крест, и могут не понимать, что речь идет о страшном суде, который приходит в наше время и который изображен братьями Чепмен, - возмущен директор музея. - Городские сумасшедшие возомнили, что они вправе считать, что есть кощунство. Мнение толпы не должно быть критерием кощунства".

"Это пример потрясающей культурной деградации нашего общества, которая прикрывается начетничеством. Это не только волна бескультурья, но и доносное использование общественного мнения, с этого начинаются все репрессии в России, от Радищева до Иосифа Бродского", - считает Пиотровский. "Так начинались все репрессии в России. Шум общественности, статья в газете, письма в прокуратуру - эта схема хорошо работает и сейчас", - отметил директор Эрмитажа.

Выставка братьев Чепмен "Конец веселья" открылась на территории Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге 20 октября. Экспозиция британских художников была одобрена российским Минкультом. Выставка Джейка и Диноса Чепменов состоялась в рамках музейной программы по показу произведений современных художников "Эрмитаж 20/21", которая была создана в 2007 г. по инициативе самого Пиотровского. Целью проекта является ознакомление посетителей музея с наиболее актуальными тенденциями в современном российском и западном искусстве. На сайте Эрмитажа указано, что посещение выставки "Конец веселья" не рекомендуется лицам моложе 18 лет.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

ФГМ как он есть



Главе Традиционной Сангхи России
Пандито Хамбо-ламе Дамбе Аюшееву.

Уважаемый Пандито Хамбо-лама!

Обращаемся к Вам с сердечным желанием предостеречь всех верующих руководимой Вами конфессии от греха и ошибки, которые по недоразумению, возможно, могут встречаться и в Традиционной Сангхе России.

Общеизвестно, что последователи Гаутамы Будды в Забайкалье, имеют традицию совершать подношения на бурханах и других культовых местах. Очень часто такими подношениями являются мелкие российские монеты достоинством 1,5,10 и 50 копеек. На монетах этого достоинства изображен великий православный святой- священномученик Георгий Победоносец, копьем поражающий змия. Согласно учению Церкви, попрание
священных символов (помещение в непотребное место, как то на дороге и пр.)бросание под ноги- является оскорблением изображенного святого, то есть большим грехом.

Нам бы очень не хотелось, чтобы совершая по незнанию те или иные ритуальные действия с монетами, имеющими символическое изображение святого, наши земляки и сограждане, даже и находящиеся в другой вере, впадали бы в грех и получали бы еще большее осуждение от Господа нашего Иисуса Христа.

Предостерегая от этого, мы смиренно просим Вас, уважаемый Пандито Хамбо-лама, провести разъяснительную работу с ламами и верующими руководимой Вами Традиционной Сангхи России по вопросу недопустимости небрежительного отношения к изображениям святых, в том числе находящихся в даНное время на мелкой российской монете.

С искренним уважением и пожеланием всяческих благ.

Благочинный ирей Иркутско-Амурской
и всего дальнего востока епархии РПСЦ
Елисей Елисеев
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

Достаточно длинная статья христиански настроенного афтара
л сектах в России Текст статьи можно пропустить но стоит почитать
очень интересное и подробное описание сект 
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера
местами жжот нипадецки
например он пишет о секте Крысятницы  *fsp*
Спойлер
«Крысятницы»

Руководство.

Секта была создана сразу после войны как объединение лесбиянок Москвы и Подольска женщиной, которая затем более 40 лет носила титул «королевы крыс», находясь на полном содержании крысятниц. Точных данных о ней нет.

В настоящее время королевой крысятниц является некая Лолита (ориентировочный возраст – около 28-30 лет), много лет назад удочеренная старой «королевой крыс» и незадолго до смерти назначенная ею своей преемницей. Лолита, получившая высшее юридическое образование и несколько лет проработавшая по специальности, получила значительное наследство, позволяющее ей безбедно существовать. Один-два года назад Лолита прошла церемонию коронации в присутствии всех крысятниц.

Месторасположение центров.

Секта в условиях строжайшей конспирации действует в Москве и Подольске Московской области.

В Подольске – несколько мест базирования секты, в том числе двухэтажный большой частный дом.

Численность адептов.

По некоторым оценкам, в настоящее время численность адептов составляет около 300 женщин в возрасте от 16 до 36 лет, «ветеранов»осталось не более десятка.

Доктрина.

Крысятницы отвергают Бога, но поклоняются первой женщине, созданной, а затем уничтоженной Им, имя которой, согласно их учению, Лолит. Поскольку Лолит была покровительницей животных, символом секты была избрана крыса – живучее и сильное существо. Согласно доктрине секты, женщина стремится повелевать миром, поэтому крысятница должна стремиться к физическому и нравственному совершенству и установлению господства над мужчинами. Если старые крысятницы не решались обзаводиться детьми, то нынешнее поколение ратует за продолжение рода через искусственное оплодотворение. Себя крысятницы представляют своего рода современными амазонками, стремясь поддерживать этот имидж [1].

В качестве своего рода «священной книги» в секте используются записи предсказаний старой «королевы крыс». В них, в частности, значительное место уделено предсказанию конца света (одна из дат – 1996 год). Говорится, что первыми почуют опасность крысы, поэтому они вовремя успеют уйти в безопасное место, спастись и выжить.

Характеристика.

Факторами, удерживающими крысятниц в секте являются:

лесбиянские любовные отношения между крысятницами;

подавляющее большинство вовлеченных в секту женщин были одиноки и искали общения и заботы, «королева крыс» же приучила крысятниц заботиться друг о друге, приходить в трудную минуту на помощь;

шантаж (если крысятница пыталась порвать с сектой, ей угрожали, что о ее извращенных наклонностях узнают соседи, сослуживцы и т.д.).

После обретения власти над крысятницами Лолита провела ряд реорганизаций в секте:

несколько изменила ритуалистику, например, изменила обряд посвящения в крысятницы, перенеся его с бабушкиной квартиры в места, облюбованные крысами подвалы и чердаки;

начала устанавливать связи с лесбиянками других городов;

активизировала вербовку новых последовательниц (преимущественно на геевских тусовках);

внесла в устав секты пункт о том, что каждая крысятница обязана завести какое-либо животное и приручить его;

активизировала финансовую деятельность секты;

провела ряд мероприятий по обретению сектой имиджа крайне опасной для своих врагов и тех, кто посмел ей помешать в чем-либо.

Обряд посвящения в крысятницы и принятия в секту выглядит следующим образом. Посвящение проводится в специально подготовленном и соответствующим образом декорированном помещении. Перед началом церемонии крысятницы. одетые в длинные желтые балахоны, принимают какой-то наркотик. Начинается обряд с обращений к «Святой Лолит» и сатане. Затем кандидатка в крысятницы убивает предварительно собственноручно пойманную и специально принесенную кошку (враг крысы), разбивает той голову и под заклинания Лолиты и «старших сестер» слегка отпивает мозга убитой кошки. Затем Лолита убивает крысу и просит, чтобы душа крысы слилась с душой новой крысятницы. За то, что отняли жизнь у крысы, необходимо, согласно верованиям крысятниц, заплатить своей кровью. Лолита делает на руке надрез, собирает текущую кровь в пригоршню и мажет ею свое лицо и лицо кандидатки. Каждое посвящение, как и вообще любой сбор крысятниц, заканчивается тем, что последовательницы секты пьют «любовное зелье», рецепт которого оставила Лолите старая «королева крыс». После чего начинается групповой секс. Говорится, что сама Лолита участия в оргиях не принимает [1].

Высокую социальную опасность секты крысятниц обуславливают следующие факторы:

доктрина сатанистской ориентации со всеми присущими подобного рода учениям атрибутами (деструктивный характер учения, оправдание преступления, совершенного во имя целей секты, оправдание беспредела в достижении своих целей и т.п.);

использование в среде крысятниц наркотиков;

постоянное использование в своей ритуалистике кровавых ритуалов, крайне разрушительно влияющих на человеческую психику;

разделенное существование («мы-они»), насаждение в среде крысятниц психологии элитарности и презрительного отношения ко внекультовому социуму;

высочайшая степень корпоративности, взаимной поддержки между крысятницами, фанатичная готовность крысятниц выполнить приказ своей королевы во что бы то ни стало, не останавливаясь ни перед какими преградами, в том числе пожертвовать собственной жизнью во имя целей секты.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ПС 136 Библии
Обратите внимание на последнюю строчку
Спойлер
1 На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона.
2 На вербиих посреде eго обесихом органы наша.
3 Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских.
4 Како воспоем песнь Господню на земли чуждей?
5 Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя.
6 Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего.
7 Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющыя: истощайте, истощайте до оснований eго.
8 Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам.
9 Блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

с шизы
Почему я открыла эту Тему, тему православной веры ??
Спойлер
Почему я открыла эту Тему, тему православной веры ?? Да очень просто: сама я не так давно была самой настоящей, как говорят, истинно верующей православной и регулярно посещала службы в православном Свято-Успенском храме недалеко от дома. И что я увидела ?? Кучка религиозно настроенных недалеких бабуль, которые верят, что лишь они пойдут на небеса. Только эта кучка старушек там и будет !! :D :D

Вот собственно всё. А ещё мне запомнился момент, как старый поп, когда я решила с ним по душам поговорить, стал "нагло меня лапать", по-другому и не скажешь. Просто перед этим я ему сказала о своём душевном недуге, верила в его чистые намерения и помощь как духовника. А вышло: он принял меня за дурочку и... До сих пор противно вспоминать !! ((

После некоторого времени своей глубокой православной веры ( 2 раза причастилась, исповедовалась, ходила регулярно в храм, молилась дома по молитослову ) я поняла, что православная церковь - это такая же секта как и все остальные. Ни чем не лучше !! Бабульки там злобные, кричат с ненавистью: не там стала, не то сделала. А как же их любовь к ближнему - вот дилемма ?! Но больше всего смешит: только они... будут там, с Богом Христом !! ))) А все остальные - лохи, так выходит ?!. :?:
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Повисит над полом недельку потом пайдет паест все таки
http://www.youtube.com/watch?v=IVbPDdyo3NU&feature=player_embedded
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)