Общий курс психологии

Автор fidel, 21 февраля 2013, 20:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Мне кажется имеет смысл иметь начальные знания по психологиии
Я как то постил нечто такое но не могу вспомнить
Лекция № 26_ Тема 15 Психология мотивации
Из лекции узнал например, что  Фреид испльзовал понятие энергии при описании влечений
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#1
14. Шизофрения.
Журавлёв Игнатий Владимирович
к.псх.н., врач-психиатр, ст.н.с. отдела психолингвистики Института языкознания РАН
ф-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Спойлер
ЦитироватьИстория изучения шизофрении как нозологической единицы, Эмиль Крепелин. Определение продуктивной и негативной симптоматики. Негативные симптомы, характеризующие данное заболевание. Личностные дефекты при шизофрении. "Схизис" (расщепление) как основной психологический механизм шизофрении по Ойгену Блейлеру. Основные формы шизофрении: параноидная, кататаническая, гебефреническая, простая шизофрения. Статистические данные по шизофрении. Общая характеристика шизофрении и истоки возникновения данного заболевания. Характеристика основных клинических форм шизофрении. Критерии шизофрении по МКБ-10.
ращепление души и слабоумие как преждевременная смерть личности  *fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

01. Расстройства восприятия, ч.1.
Журавлёв Игнатий Владимирович
к.псх.н., врач-психиатр, ст.н.с. отдела психолингвистики Института языкознания РАН
ф-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Спойлер
http://www.youtube.com/watch?v=gLpad-WEkOk
[свернуть]
ЦитироватьВ данной лекции рассматриваются основные свойства восприятия. Активность и категориальность восприятия. Категориальное восприятие мира. Уровни категоризации и их взаимовлияние в системе категоризации мира. Проблема переживания реальности. Характеристики реального объекта. Феномен "зонда". Характеристики движения зонда и степень реальности объекта. Во второй части лекции рассматривается классификация расстройств восприятия. Первая группа расстройств - изменение интенсивности восприятия: гипестезия, гиперестезия и парестезия. Вторая группа расстройств - нарушения дискретности восприятия: дереализация.
Довольно любопытно - парень активно использует термин настройка
Для того же он использует термин зонд иногда как образ мира.
Очень интересно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном. Уроки гипноза

http://www.klex2.ru/3f4

мне очень понравился дух этой книги


fidel

Продолждение леции
02. Расстройства восприятия, ч.2.
Спойлер
http://www.youtube.com/watch?v=fDTUhSjitaU
[свернуть]
В лекции продолжается рассмотрение второй группы расстройств восприятия - нарушения дискретности восприятия. Подробно разбираются характеристики
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#5
Продолжение леции 4
11. Расстройство эмоций.ч.3.
Спойлер
В рамках данной лекции рассматриваются две группы расстройств - деперсонализация в узком и в широком смысле слова. Чувство изменения Я и изменение чувства Я. Три вида деперсонализации в узком смысле слова и их характеристики: дереализация (аллопсихическая деперсонализация), соматопсихическая деперсонализация и аутопсихическая деперсонализация. Разграничение деперсонализации невротического и психотического уровней. Затем рассматриваются диссоциативные расстройства. Диссоциация как распад функции синтеза трансцендентального единства апперцепции по Канту. Основные диссоциативные расстройства: диссоциативная амнезия, диссоциативная фуга, диссоциативное расстройство идентичности (множественная личность), деперсонализация. Далее начинается новая тема о расстройствах эмоций. Представления об эмоциях в теории деятельности. Регуляция эмоций. Депрессия и мания.

[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Wind

потоковое состояние по Чиксентмихайи

http://www.ippnou.ru/print/006720/

ЦитироватьМихай Чиксентмихайи, профессор психологии и менеджмента Клермонтского университета (США), много лет посвятил поиску ответов на эти вопросы. Главное в его теории — концепция оптимального переживания, или потока. Так он назвал состояние человека, который полностью отдается достижению выбранной им самим цели. Его книга «Flow. The Psychology of Optimal Experience» (она несколько раз переиздавалась в США) объясняет, сколь близок поток к тому, что в обыденном языке называют счастьем. Чиксентмихайи подолгу наблюдал за художниками и скульпторами. Его поразили одержимость и погруженность людей искусства в свою работу. Странно, но их мало занимала судьба готовых произведений и зачастую они не думали о том, как их продать, выставить или показать ценителям. Смысл заключался для них не в материальной выгоде или признании, а в самом процессе созидания. По их словам, работа увлекала их, как течение реки. Чиксентмихайи воспользовался метафорой, назвав потоком ощущение полной погруженности в то, что ты делаешь здесь и сейчас, и абсолютной самоотдачи, вплоть до потери чувства времени. Большинство людей, вспоминая самые счастливые моменты своей жизни, говорили о чем-то подобном. Поэтому можно поставить знак равенства между потоком и оптимальным опытом.


ЦитироватьСостояние «потока» знакомо каждому из нас. Это те самые вызов и преодоление, которое мы испытываем, играя в свою любимую игру или занимаясь спортом. Что делает захватывающую игру (спортивную или интеллектуальную) эталоном «потока»? Во-первых, она ставит ясные цели; во-вторых, в каждый момент мы видим результаты своих действий, в-третьих, правила абсолютно понятны, и, в-четвертых, сама игра достаточно сложна, чтобы мы могли применить свои особые навыки.

http://psihologia.biz/truda-injenernaya-psihologiya/kontseptsiya-sostoyaniya-potoka-12767.html

Заза


Wind

Цитата: Заза от  6 марта 2013, 16:01ссылка не работает

охтыж )) погугли тогда потоковое состояние по Чиксентмихайи
там полно ссылок

Теплее

Цитата: Wind от  5 марта 2013, 19:48потоковое состояние по Чиксентмихайи
Для меня потоковое состояние - это погружение в "жизнь", как она есть; без целей и смыслов. Когда не надо ничего и никого оценивать, не надо ничего достигать - ты просто погружаешься в свое занятие, ты просто занимаешься им.   В этом "просто" - потоковость, это своеобразный кайф, когда занятие, как грится, нипочему, ни отчего, ни за, ни вопреки - таковость чистой воды:).

ЦитироватьЭто те самые вызов и преодоление,
Когда есть вызов и преодоление - нет потоковости. А есть важность, цель и делание.
Личностному восприятию претит таковость (когда все такое как оно есть, а ведь из таковости только и возможна потоковость). Личностное восприятие скучает без важности, целей и делания. Вот гляди (цитата из данной тобой ссылки):

ЦитироватьРико — контролер на фабрике, выпускающей аудио- и видеооборудование. Его задача — проверить камеру за сорок три секунды. За рабочий день он должен около шестисот раз выполнить одну и ту же операцию. Большинству людей это наскучило бы через несколько дней, но Рико относится к заданию как к соревнованию с самим собой. «А можно еще быстрее?» — постоянно спрашивает он себя.
Рико придумал себе цель. Он не может прОсто получать удовольствие от того, что делает, он получает удовольствие только если есть хоть какой-то вызов, цель, соревнование, смысл (пусть даже придуманные). Это самозацикленность, а не потоковость - придумывается цель в угоду важности, достижением которой личность словно сама себя развлекает.

Теплее

В противовес такой личностой потоковости по Чиксентмихайи, хочу привести цитату из лекций о дзэн-буддизме Т. Д. Судзуки. Эти лекции Судзуки читал на конференции, посвященной проблемам взаимоотношения дзен-буддизма и психоанализа. (Кста, рекомендую, скачать можно здесь - http://sutry.net/categories/buddhism/lekzii_o_dzenbuddizme)
Речь пойдет о решении коана, но ведь ничто не мешает "думать животом" относительно чего бы то ни было  *v*

Спойлер
"Воля в ее первичном смысле более фундаментальна, чем интеллект, потому что воля есть принцип, лежащий в корне всякого существования, соединяющий все сущее в единстве бытия. Скалы там, где они стоят, — такова их воля. Реки текут — это их воля. Растения растут — это их воля. Птицы летают — это их воля. Люди говорят — это их воля. Меняются времена года, небо шлет на землю дождь или снег, земля иногда содрогается, волны катятся, звезды сияют — все они следуют своей воле. Бытие — это воля и становление. В этом мире нет ничего, что не обладало бы своей волей. Все эти воли проистекают во всем своем бесконечном многообразии из одной великой воли, из потока, который я называю «Космическим (или онтологическим) Бессознательным». Это исходная точка кладезя бесконечных возможностей. Таким образом «My» соединяется с бессознательным, воздействуя на волевую сторону сознания. Коан кажется интеллектуальным и диалектическим, но он также психологически подводит нас к волевому центру сознания, а затем и к самому Источнику. <...>

Голова — символ интеллекта, а глаз с его подвижными мышцами — полезный инструмент интеллектуальной деятельности. Но живот со всеми его внутренностями контролируется автономными нервами и представляет собой самую примитивную ступень эволюции в структуре человеческого тела. Эти части ближе к природе, из которой все мы вышли и в которую все мы вернемся. Поэтому они находятся в более прямом, интимном отношении с природой, могут ее чувствовать, говорить с нею и ее «рассматривать». Речь идет не об интеллектуальной операции, — я бы назвал ее, скорее, аффективной. «Чувство» — вот хорошее слово, если только применять его в самом фундаментальном смысле.
Интеллектуальное рассмотрение есть функция головы, а потому, каким бы ни было наше понимание природы, из этого источника мы получаем не саму природу, но абстрактное представление о ней. Природа как таковая не раскрывается интеллекту, то есть голове. Природу чувствует и понимает живот. Аффективное или волевое понимание включает в себя все бытие человека, символизируемое брюшной частью тела. Когда наставник дзен говорит нам, чтобы мы держали коан в животе, он имеет в виду, что коан следует воспринимать всем существом, что с ним нужно полностью отождествиться, а не разглядывать его интеллектуально и объективно, словно мы можем посмотреть на него как на нечто постороннее.
Когда в одно находящееся на первобытном уровне развития племя прибыл американский ученый и члены племени от него услышали, что люди Запада мыслят головой, то эти дикари решили, что все американцы безумны. Они говорили: «Мы думаем животом».

Столкнувшись с трудной проблемой, люди в Китае и в Японии (не знаю, как в Индии) часто говорят: «Думай своим животом!» или даже просто: «Спроси свое брюхо!» При возникновении всякого вопроса, связанного с нашим существованием, нам советуют «думать» брюхом. Но речь не идет о какой-то отдельной части тела. «Брюхо» здесь — это целостность бытия, тогда как голова, позже резвившаяся часть тела, представляет интеллект. По существу, интеллект служит нам для объективации рассматриваемого предмета. Поэтому идеальным образом человека в Китае является довольно плотное существо с выпуклым животом, как то можно видеть по фигуре Хотей (по-китайски Пу-тай), коего считают воплощением грядущего Будды — Майтрейи.

«Думать» животом в действительности означает опустить диафрагму вниз, чтобы освободить место для нормального функционирования легких, чтобы тело было готово к восприятию коана. Вся процедура не должна превращать коан в интеллектуальный объект. Интеллект всегда держит объект на дистанции, будто он смертельно боится к нему притронуться, не говоря уж о том, чтобы схватить и держать его обнаженными руками. Напротив, дзен рекомендует не только брать его руками, касаться его животом, но и целиком с ним отождествиться. Когда я ем или пью, то на деле это не я, а коан ест и пьет. Когда это достигнуто, коан служит уже самому себе, независимо от всех моих последующих действий. Что касается значения диафрагмы в структуре человеческого тела, с точки зрения не медицины (она мне неизвестна), но здравого смысла и определенного опыта, мне кажется, что связанная с брюшной полостью диафрагма имеет прямое отношение к нашему чувству безопасности. Оно связано как бы с основой вещей, с последней реальностью. Установить с нею связь по-японски будет «куфу суру». Когда наставник говорит вам, чтобы вы соотнесли куфу коана с вашим животом, он имеет в виду именно успешное установление такой связи. Быть может, эти речи примитивны и ненаучны — равно как и попытки установить связь диафрагмы, живота, с последней реальностью. Но мы придаем слишком большое значение голове и всем ее интеллектуальным операциям. Как бы там ни было, головой нам — то есть интеллектуально или философски — коана не решить. Логические подходы поначалу кажутся желательными и возможными, но под конец коан решается животом".
[свернуть]

fidel

популярная лекция о психологическом энергетическом вампиризме (инглиш)
http://www.youtube.com/watch?v=FWM-92ripck
ЦитироватьEnergy vampirism is a parasitic relationship in which one person feeds off of the life force (also known as prana) of another person. These people who drain other's energy are
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Лекция № 52
Тема 39 Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути
развития
2. Классическое представление о внимании (2:05)
3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (0:23)
http://video.yandex.ru/users/alexanderubit/view/710/?ncrnd=483552

Тема 39 Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития
3. Внимание и психотехника: изменённые состояния сознания (1:17)
Послесловие. Проблема существования внимания (0:10)
Тема 40 Исследования внимания в когнитивной психологии
Введение (0:04)
1. Внимание как селекция. Модели ранней селекции (0:58)
http://video.yandex.ru/users/alexanderubit/view/706/?cauthor=alexanderubit&cid=27


Лекция № 54 Тема 40 Исследования внимания в когнитивной психологии Тема 41 Психология воображения
http://video.yandex.ru/users/alexanderubit/view/709/?cauthor=alexanderubit&cid=27
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Фиона

Акмеоло́гия (от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение) — раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития[1]. В более широком понимании является междисциплинарной научной отраслью.
Спойлер
Современный этап развития акмеологии связан с историко-философским обоснованием акмеологии В. П. Бранским, В. В. Ильиным и С. Д. Пожарским, которое позволяет проследить связь акмеологии с культурологией, философской антропологией и другими областями знаний. Таким образом происходит ее выход за пределы психологии. Это возможно также благодаря активному применению акмеологией принципов, заимствованных из других областей научного знания.
В. П. Бранский и С. Д. Пожарский рассматривают акмеологию через призму теории социальной синергетики. В результате интегрирования знаний, на стыке этих научных направлений сформировалось новая область знаний — синергетическая акмеология как наука о закономерностях «...достижения максимального совершенства любой социальной системой (в частности, индивидуальным человеком) посредством самоорганизации»[3] .
Человек с позиции теории самоорганизации рассматривается как диссипативная структура, существующая за счет постоянного обмена с окружающей средой веществом, энергией и информацией. Цель любой диссипативной структуры — это достижение максимально возможного устойчивого состояния в контексте тех условий среды, в которых она находится.
Самоорганизация человека на пути к Акме выглядит многоэтапным процессом. В общем виде она складывается из процессов самоподготовки и самореализации.
Самоподготовка, в свою очередь, состоит из самообразования и самовоспитания. На данных этапах человеком формируется творческий потенциал. Вклад самообразования в этот процесс предполагает усвоение знаний, умений и навыков, которые, не предусмотрены официальной системой образования, но необходимы лично ему для осуществления собственных целей. Самовоспитание — это формирование у человека определенных моральных качеств, которые не гарантируются той социальной средой, в которой происходит воспитание человека (это то, что у М. Горького называется выход «в люди»).
После того, как у человека сформированы необходимые для жизни знания, умения, навыки и система нравственных ориентиров, начинается процесс самореализации.
Самореализация также двухкомпонентна и включает самовыражение и самоутверждение.
Самовыражение — это последовательное продвижение к вершинам профессионального мастерства. На этом этапе человек проявляет себя как творец и создатель значимых для него ценностей. Так как жизнь человека не замкнута на себя (это противоречило бы рассмотрению его как диссипативной структуры), то неизбежно столкновение с внешней средой. Продукты деятельности человека на этапе самоутверждения испытывают оценку социума (значимы ли эти продукты для общества). В идеальном случае максимум самовыражения (профессиональное акме) должен сойтись с максимумом самоутверждения (социальное акме). Выражаясь простым языком, высокий профессионализм должен быть по достоинству высоко оценен. В реальности это бывает далеко не всегда.
Таким образом, применение синергетического подхода в акмеологии дает возможность ответить на вопросы: как происходит самоорганизация человека, какими механизмами она движется и как добиться вершин признания. Это, в свою очередь, позволяет по-строить идеальную модель самоорганизации и жизненного пути индивидуума, грамотная реализация которой приведет к успеху. Все это является областью разработок акмеологии XXI века.
[свернуть]
Спойлер
Акмеология - наука изучающая:

закономерности самореализации творческих потенциалов зрелых людей в процессе созидательной деятельности на пути к высшим достижениям (вершинам);
факторы объективные и субъективные, содействующие и препятствующие достижению вершин;
закономерности обучения вершинам жизни и профессионализма в деятельности;
самообразования, самоорганизацию и самоконтроль;
закономерности самосовершенствования, самокоррекции и самореорганизации деятельности под влиянием новых требований, идущих как извне, от профессии и общества, развития науки, культуры, техники, так и, особенно, изнутри, от собственных интересов, потребностей и установок, осознания своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков собственной деятельности.
Вершина зрелости человека (акме) - многомерное состояние, которое охватывает значительный по протяженности этап его жизни и демонстрирует, насколько он состоялся как личность, как гражданин, как специалист в какой-то профессиональной области деятельности. Вместе с тем акме никогда не является статичным образованием, а отличается большей или меньшей вариативностью, изменчивостью. Современную акмеологию интересует в первую очередь то, в каком возрасте люди разных профессий достигают периода расцвета и как долго утверждаются на этом уровне. В то же время главная проблема акмеологии - не столько хронологическая протяженность полноценной зрелости, сколько душевное состояние человека, способное превратить любой жизненный период в период расцвета.
[свернуть]

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)