Учение Дона Хуана как религия

Автор fidel, 15 марта 2016, 12:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Как вы считаете имеются ли в учении Дона Хуана признаки религиозного учения ?
В чем это проявляется ? Является ли учение Дона Хуана в целом религиозным учением ?
Является ли учение Дона Хуана учением шаманского типа ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

этот вопрос можно мусолить вечно, так как лежит в области личностного восприятия учения. начиная от общих терминов (в частности критериев религии) и заканчивая прикладными областями учдх.
как вариант можно рассмотреть, какую роль занимает любая мировая религия в пирамиде Маслоу потребностей личности, и посмотреть, все ли религиозное перекрывает в ней учдх.
Но этим не особо хочется заниматься.
русскоязычными шизотериками, доказано, что учдх может быть религией. именно может быть. для кого-то, кто отнесется к учдх как  к религии и впихнет учение только в личностный пласт.

fidel

религиозность начинается с обожествления "пророков"
обожествление заключается в слепой вере в "деяния пророков"
и в непогрешимую истинность их суждений и предлагаемых ими схем
она служит формообразующим клеем для всего остального в учении
скажем ИХ накормил хлебами или воскрес И ПОЭТОМУ нужно отключить любую критичность
понятно что из одного совершенно не следует другое
вера служит как бы формообразующим клеем
скажем кака написал что прыгал в пропасть И ПОЭТОМУ следует принять все остальное описанное в текстах
это явно религиозный подход


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Aimo

а зачем нужна критичность?

fidel

Цитата: Aimo от 15 марта 2016, 16:33а зачем нужна критичность?
например что бы разрушать веру
возможно на начальном этапе человеку нужна вера что бы четко ориентироваться
но в какой то момент она начинает играть роль фиксации
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Aimo

Цитата: fidel от 15 марта 2016, 16:37например что бы разрушать веру
чем сомнение лучше веры?

fidel

Цитата: Aimo от 15 марта 2016, 16:39чем сомнение лучше веры?
вера ведет к ощущению "знания всего"
человек перестает искать и опирается на свои "знания"
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Aimo

мне кажется оба эти состояния могут быть составляющими формообразующими клея. еще вспоминается что воин верит не веря

Линза

Цитата: fidel от 15 марта 2016, 16:19религиозность начинается с обожествления "пророков"
обожествление заключается в слепой вере в "деяния пророков"
и в непогрешимую истинность их суждений и предлагаемых ими схем
на мой взгляд релизиозность начинается с веры дуального ума в позитивный либо негативный абсолют.
абсолют для личности в каждой жизненной ситуации разный и является приложимым почти ко всему.

например:
я умру, но будь я абсолютен, я бы был вечен
я слаб, но будь я абсолютен, я был бы всесилен
я не кайфую, но будь я абсолютен, то был бы в раю
я голодный, но будь я абсолютен, то не нуждался бы в пище

имхо понятие бога или пророка возможны, если ум может прикинуть к себе абсолютное проявление дуальной черты и спроецировать этот опыт на другую личность.
и уже на этом навозе взрастают в умах толпы пророки, мифы и персонификации природных явлений
монополия на истину рождается не только в религиозном уме, но и в любом другом, где есть жесткая картина мира, содержащая однозначную интерпретацию эмпирического опыта

Nancy

Религиозность это не только обожествление пророков, но и придерживание какой-то идеологии
Когда человек осознает, что сознание создает ему любое восприятие, которое он пожелает
То и учение дона Хуана выглядит как религия, как принятие какой то веры, во многом схожей с другими, такими как вайшнаизм, православие... (вкотором овд и есть молитва, по словам серафима соровского)
Уч Дх, также как и другие учения при правильном толковании выводят человека за границы рационального восприятия...освобождают...

fidel

Цитата: Nen от 29 ноября 2016, 09:58Уч Дх, также как и другие учения при правильном толковании выводят человека за границы рационального восприятия...освобождают...
учдх учение шаманского типа а этот класс учений явно отличается от других
и кроме того в отличие от других учений даже шаманского типа учдх не связано напрямую с людьми
Учения шаманского типа обычно предполагают группу людей вокруг шамана, который так или иначе помогает им в их жизни
Учдх не учит жить в человеческой среде по человеческим законамм, оно изначальон ориентировано на выход из социума
Воин изначально "другой" причем другой радикально - если скажем катакомбное христианство собирало вокруг себя специфических людей, но тем не менее это были люди
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

ЗигЗаг

Цитата: Nen от 29 ноября 2016, 09:58учение дона Хуана выглядит как религия, как принятие какой то веры

спасибо Нен за правду, никак не ожидал на этом форуме такой пост.

Цитата: Nen от 29 ноября 2016, 09:58Уч Дх, также как и другие учения при правильном толковании выводят человека за границы рационального восприятия

как считаешь, способно ли христианство на это?

Цитата: fidel от 29 ноября 2016, 10:14если скажем катакомбное христианство собирало вокруг себя специфических людей, но тем не менее это были люди

куда нам смертным до тебя.



swarm

Во-первых, все известные религии говорят о загробной жизни, в той или иной форме - просто загробный, в шаманизме - верхний/нижний, мир, либо рай/ад, либо рай/ад и последующая реинкарнация. Все религиозные практики обретают смысл именно в контексте посмертия.

Во-вторых, религии строятся на постулатах, выносящих ответственность за духовное продвижение за пределы человека. Бог/Иисус в авраамических религиях, просветленные учителя и Будды в институциональном буддизме - нужно на них уповать, визуализировать, изучать их жизнь и деяния, размышлять о их словах, чтобы получить собственный духовный опыт. (Даже как будто бы на первый взгляд надрелигиозные секты - тот же дзогчен, например, - практически сводятся к общеобязательным для буддизма простираниям, мантрам, принятию прибежища, а главное визуализации любимого учителя.)

Цитата: fidel от 29 ноября 2016, 10:14Воин изначально "другой" причем другой радикально - если скажем катакомбное христианство собирало вокруг себя специфических людей, но тем не менее это были люди
Кастанеда об этом ничего не писал.
остерегайтесь розеток

fidel

Цитата: swarm от 29 ноября 2016, 12:06Во-первых, все известные религии говорят о загробной жизни, в той или иной форме
если тебе несложно расскажи о загробной форме существования в дзогчен или дзен
в буддизме например загробное существование не играет никакой роли да его и нет
есть выход за пределы сансары он куда непонятно
в санкхье па сути нет никакого загробного существования
ситуация сильно сложнее на мой взгляд

Цитата: swarm от 29 ноября 2016, 12:06Кастанеда об этом ничего не писал.
возможно мы читали разные книги

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Цитата: fidel от 29 ноября 2016, 12:14если тебе несложно расскажи о загробной форме существования в дзогчен или дзен
в буддизме например загробное существование не играет никакой роли да его и нет
есть выход за пределы сансары он куда непонятно
Сначала в тот или иной ад или рай на время, потом снова в бой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0

Про дзен меньше знаю; а в дзогчен просветленные учителя могут являться последователям, например, во снах, передавая какие-то знания *ku* Да и их визуализация в ходе практики не просто так придумана, они передают правильное состояние вне времени и пространства *mygod* Большинство держателей линий дзогчен являются перерождениями известных буддистов прошлого.

В куда более распространенной махаяне есть множество боддхисаттв, из жизни в жизнь несущих желающим дхарму.

Вообще, если углубляться, Будда (исторический) учил накапливать положительную карму с помощью правильных действий слов и т.п. (восьмеричный путь) для того чтобы впоследствии, спустя много жизней, обрести просветление. Просветление за одну жизнь - куда более поздняя концепция.
ЦитироватьДостичь нирваны, согласно хинаяне, могут только буддийские монахи, которым позволено использовать определённые методы. Миряне, согласно данному учению, должны изменять свою карму в хорошую сторону через добрые поступки, например, через помощь сангхе. Хорошая карма приведёт к тому, что, согласно учению, в одной из следующих жизней мирянин может стать монахом.
Подавляющее большинство буддистов не сильно отличается от христиан - посещают святые места (для накопления положительной кармы, опять же), ходят помолится на будду в храме, заказывают ритуалы вроде освещения места, похорон и т.п.
остерегайтесь розеток