что вами движет?

Автор Nancy, 10 июля 2017, 10:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

по себе заметила, что долгое время определяющим намерением в моей жизни было намерение освобождения
на мой взгляд и это намерение со временем должно отпасть
что в таком случае остается и как это влияет на практику?

Шум

Цитата: Nen от 10 июля 2017, 10:52что в таком случае остается и как это влияет на практику?
Ничего не остается, а на практику влияет плохо

Фрау Конь

всеж остается действовать и жить как воин ибо это на даный момент имхо для меня самый эффективнй метод жить:)
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

fidel

Nen классно, что ты поменялась
помню где то в буддизме видел размышления на тему, что нирвана не может быть целью
Грубое намерение освобождение на мой взгляд слишком материально
тонкое намерение освобождения существуе, но вне мышления, рацио
Я некогда испытывал состояния, от которых сейчас иногда бывают только отголоски
Хотелось бы вернуть их
И опять же в буддизме встречал формулу - использовать результать как путь
Может быть это об этих состояниях ?

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Tule

Странное ощущение от вопроса...что движет?  Явно не я движет. Мной движет что то вроде легкой грусти о целом. Которое может было, а может будет...

Шум

Да, и становишься каким-то маргиналом. Сначала движет недовольство реалом, что выливается в стремление освободиться или изменить мир к лучшему, а потом реал перестает вызывать недовольство и вроде как перестает стимулировать к практике, но уже вернуться к прежнему мироощущению не можешь. Ничего внешнего тебя не стимулирует к освобождению, а с другой стороны отделился от существа, стремящегося накапливать впечатления.

Шум

Ощущения еще очень зависят от положения тс, во время впечатлений, я например чувствую, что в этом мой смысл жизни. Но если чуть отьехать в момент сейчас, то прежние впечатления перестают быть твоими

Rei

Цитата: fidel от 10 июля 2017, 12:41Грубое намерение освобождение на мой взгляд слишком материально
тонкое намерение освобождения существуе, но вне мышления, рацио
вот тут фидель хорошо сказал, пока я подбирал слова  :)
я хотел сказать, что ещё есть тема, что возможно каждый под "намерением освобождения" понимает своё; для кого-то это видимо и есть то "грубое намерение", ну чёто вроде веры в достижение третьего внимания, или там каких невиданных эффектов. с этим я распрощался уже давно.
другое же более абстрактное намерение, это наприм постепенное освобождение от эгоимпульсов, желаний эго, когда усиливается отрешённость, пребывание в моменте, единовкусие - потому что это видится объективно лучшим, чем погружаться в саморефлексию. ну и вот собсно - это состояние или стремление к нему ради него самого (не люблю слова "безупречность").

на практики влияет плохо, потому что падает мотивация; но иногда из бессознательного могут всплывать скрытые эгоимпульсы, которые надо растворять и т.д. - тогда на практики влияет хорошо)) но это что касается меня, а вот про мастеров говорят, что вся их жизнь практика, поэтому и разделения нет, он типа просто пьёт наприм чай, и это равноценно дзадзэн. и наоборот, сидит в дзадзэн как пьёт чай  :) в махамудре даже озвучен "принцип немедитации", когда всё полностью равноценно.

ещё как бы понимаешь, что идея награды за усилия исчезает, результат жизни всё равно один, чем не занимайся, поэтому можно делать что хочешь. но хочешь при этом никак не возвращения в усиленную саморефлексию, а скорее и дальше пытаться отвязываться от наприм самскар, эгоимпульсов.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Линза

Nen, в части освобождения хочется привести цитату

«Какие ловушки поджидают искателя просветления в гуще современной повседневной жизни? Главная и самая опасная из них — "духовный материализм", стремление человеческого Эго обратить в свою пользу все что угодно, даже процесс внутренней трансформации и освобождения от самого Эго.» (Чогьям Трунгпа, «Преодоление духовного материализма»)

Цитата: Ray от 10 июля 2017, 16:36на практики влияет плохо, потому что падает мотивация
Ray, я на себе тоже такое заметил. мне это напоминает эффект дырявого горшка - практика по своей воле останавливает практику

кира

Рей , наверно самая проблема это направление , его сохранение .  Я заметила что чем меньше у тебя энергии тем мысли что тебя посещают более тяготеют к делал духовным нежели мирским, тем меньше у тебя эгоимпульсов . С возрастом это процесс становится естественным . Зачем обрубать ветки у дерева когда оно когда нибудь высохнет полностью ? Только если это дерево начинает напоминать куст , если оно растёт не вверх , а в ширь. Когда я чувствую это в себе то беру ножницы и начинаю прореживать : ) А не мешает так и нормально .
Мне известны множество состояний  этого дерева . Например грустная меланхолия , оно прекрасно . Оно эхо саттвы , но из него невозможно действовать , а только созерцать .  Этакий Будда , насколько я знаю он в конечном счете становится препятствием .
И энергия , бестолковая энергия которая фонтанирует силой у которой нет направления . Это два противоположных полюса между которыми множество полутонов и оттенков состояний .  Дух без силы и сила без духа .  И "нас  ни за что не сбить с пути нам всё равно куда идти " оно печально .  Есть проблемы у людей  - вроде  "полцарства за коня " , а  меня больше клонит к "конь за царство" . Должна быть какая Точка  к которой надо стремиться , я не хочу пить чай , у меня другая энергия .  Вообще чем мне нравиться даосизм это низведение всех своих желаний , побуждений и мечтаний на уровень энергий.  И продолжив мысль могу сказать что мной движет энергия . А вот что движет энергией , моей в частности  - настроения , мысли , другие люди? Всё что угодно ,  моя самость , моя важность , моя жалость, чья то самость  - только не я . А вот чтобы этого не происходило и необходимо Я.

райдо эваз йера

Шум

Что застаыляет курицу перебегать дорогу? Ей надо, чтобы та сторона стала этой. Этого достаточно для действий

кира

Чтобы пожрать например мне достаточно проголодаться , курицей управляют инстинкты и погодные условия . Есть действия которые не заложены на уровне инстинктов , рефлексов и автоматизмов , о них нет записи в генах . Действия изнутри своей воли . Вот я о чём , о спонтанности . Курица истерична , она не спонтанна. Истерией можно добиться чтобы та стала этой , а вот найти в этом смысл уже нет.
райдо эваз йера

Rei

Цитата: кира от 10 июля 2017, 18:27Я заметила что чем меньше у тебя энергии тем мысли что тебя посещают более тяготеют к делал духовным нежели мирским, тем меньше у тебя эгоимпульсов . С возрастом это процесс становится естественным
вот тут возможно ты и о другом (а может и об этом же), но чёто напомнило; есть такой момент среди прочих. если мало энергии, то может казаться, что уже нет (или очень мало) и эгоимпульсов, что ты почти свободен, и что ничего и не ищешь. кажется, что это наоборот, много энергии, но это не так, а просто её как бы не хватает, чтобы увидеть скрытое множество этих импульсов.

а когда её хватает - видишь сколько их ещё и свою наприм слабость, крайнюю обусловленность.
поэтому парадокс - видишь слабость и обусловленность со всех сторон - и думаешь что это у тебя мало энергии. а на самом деле её больше, чем в первом состоянии. просто достаточно, чтобы увидеть своё положение :)

по поводу "с возрастом" - то тоже, понятно когда чел в первый раз открывает или первое состояние, или второе, он считает это чем-то неизменным, может слишком серьёзно к нему относиться. Потом же, спустя пару-тройку таких циклов видно, что они раз за разом меняют друг друга, туда-сюда :) и ни одно не является окончательным
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Rei

Цитата: Шум от 10 июля 2017, 18:54Что застаыляет курицу перебегать дорогу? Ей надо, чтобы та сторона стала этой. Этого достаточно для действий
напомнило коан наприм:
"Однажды Манджушри стоял перед воротами, когда Будда воззвал к нему: «Манджушри, Манджушри, почему ты не входишь?»
— Я не вижу ничего по эту сторону ворот. Зачем мне входить? — отвечал Манджушри."

манджушри здесь видимо неперебегающая курица  *ch*
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

кира

Про курицу понравилось , иррациональная курица  :)

Цитата: Ray от 10 июля 2017, 19:18Потом же, спустя пару-тройку таких циклов видно, что они раз за разом меняют друг друга, туда-сюда :) и ни одно не является окончательным

Знаешь мне вспомнилась цитата Теслы

Нельзя сказать, чтобы волны в океане обладали индивидуальностью. Существует только иллюзорная череда волн, следующих одна за другой.

и твоя фраза что на некотором этапе пропадает мотивация, когда единственный выход сесть и пить чай. Я бы добавила твоё нелюбимое слово - безупречно пить чай .  Воин ждёт и он знает что он ждет . И пока он ждёт то в рассуждениях своих впадает в Кафку . Так вот и живём  , между однозначностью Кафки и неизвестностью Дона Хуан . Кафку хорошо читать , жить в придуманных им мирах - отвратительно . Масштабность цели делает тебя ничтожным ,  а её отсутствие - убивает. Видишь , я опять впадаю в  светлую высокую грусть  когда надо пить чай . Помнишь в книгах Кастанеды есть нечто обозначенное как  "Проблема сердца" ? Мы наверно об этом.
райдо эваз йера