Эмпатия

Автор fidel, 31 августа 2012, 11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Книга
Хольнов С.Ю.
Искусство Восприятия или Человек без формы
http://www.klex.ru/9hf
Глава 1. Пять аксиом о человеке
стр 5
О механизме эмпатии
Спойлер
В современный буддийских школах Махаяны («Великой колесницы») принято считать, что на религиозный подвиг царевича Сиддхартху подвигло, в первую очередь, его сострадание всем живым существам. Рискну в этом усомниться. Ничего себе сострадание! Ради неких, весьма далёких для принца, живых существ принести в жертву родных и друзей, стать причиной тяжкого горя для них — как-то всё это не очень стыкуется с милосердием, которое в принципе не бывает абстрактным. Нет, не верю...
С другой стороны, каков вообще психический механизм жалости, сочувствия, сострадания? Того комплекса эмоций, который царевич, судя по преданиям, испытывал в отношении окружавших его живых существ? Наверно, в данном контексте было бы правильно написать эти слова так: «со-чувствие», «со-страдание», «со-переживание». Понимаете, куда я клоню? Вообще-то, эти эмоции психология связывает с явлением эмпатии, то есть с проецированием на собственную личность чьих-то переживаний, допустим, всевозможных неприятностей (реальных и мнимых). Примерно то же самое восточные мистики различного толка, в частности йоги, называют отождествлением, от которого всячески предостерегают своих приверженцев. Психический механизм эмпатии, или отождествления, приблизительно таков: этот человек страдает от зубной боли — у меня, кажется, тоже есть зубы, и я уже полтора года не был у врача — мои зубы могут точно так же заболеть — когда-нибудь они наверняка заболят, и я буду страдать... Только эта логическая (хотя и не очень логичная) цепочка выстроена из слов, а подсознание обходится без оных. Оно просто чувствует-ощущает именно так.
[свернуть]
взгляд автора книги на эмпатию сильно напоминает взгляд АПК, отнесшего симпатию к проявлению базального комплекса жалости к себе..
Как вы считаете - действительно ли эмпатия это проявление чжс ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: fidel от 31 августа 2012, 11:38взгляд автора книги на эмптию сильно напоминает взгляд АПК отнесшего симпатию к проявлению базального комплекса жалости к себе.
Как вы считаете дейсвительно ли эмпатия это проявление чжс ?

я считаю, что это зависит от того куда поместили Я человека, если в личность то без вариантов, это ничем другим кроме как то, что описал Хольнов и АПК нет может быть.

я бы подходил к эмпатии как к возможности сместить ТС в то положение в котором находится ТС другого существа
причем именно сместить, а не сымитировать смещение в ВД

ну и так выходит, что личность, которая базируется на ЧСВ/ЧЖС ничего кроме как ЧСВ и ЧЖС ощутить не может, так как их внимание не покидает этих пределов.

fidel

мне кажется что цепочка - чжс <-> сострадание
выстраивается людьми с высокой чжс и имеет компенсаторную природу
Возможно, это попытка связывания чжс с состраданием необходима им для
отбрасывания сострадания, вместе с которым они надеются избавится от чжс
В качествые примера - человек может быть вегетарианцем и избегаь каких то связей со смертью жс, но совершенно не бояться что его кто то захавает :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: fidel от 31 августа 2012, 12:29В качествые примера - человек может быть вегетарианцем и избегаь каких то связей со смертью жс, но совершенно не бояться что его кто то захавает

я согласен что чел стремится избавится от ЧЖС, через отбрасывание его результата, таким образом превращая его в ЧСВ.
но не совсем уловил о чем речь в примере
почему чел который стремится не быть причиной смерти кавота, перестает боятся что кто-то станет причиной его смерти?

fidel

Цитата: Indent от 31 августа 2012, 12:46почему чел который стремится не быть причиной смерти кавота, перестает боятся что кто-то станет причиной его смерти?
имелось ввиду, что если  считать источником сострадания ЧЖС, то отсутствие ЧЖС должно вести к отсутствию сострадания, что на мой взгляд неверно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: fidel от 31 августа 2012, 13:24имелось ввиду, что если  считаеть источником сострадания ЧЖС, то отсутствие ЧЖС должно вести к отсутствию сострадания

аа..да да)))теперь понял о чем речь :)

selen

Цитата: fidel от 31 августа 2012, 11:38только эта логическая (хотя и не очень логичная) цепочка выстроена из слов, а подсознание обходится без оных. Оно просто чувствует-ощущает именно так.
Автор не просекает разницу между логической цепочкой слов - то есть умом, и чувствованиии напрямую  - видением.

Определение из Вики:
Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Автор книги предполагает после чувствования другого человека включение думания у Будды, причем в единственном варианте - с разворотом мыслей на себя с жалостью к себе, что соответствует его состоянию сознания.
А Будда при чувствовании другого человека не думает. Он как профи ставит диагноз: "DS:страдание". И обращается к Духу тихо: "Ну, что лечить бум или пусть так живет?" А Дух ему... ... ...   :D

fidel

я считаю что афтар книги и АПК собственную небезупречонсть возводят в закон природы
Из того что АПК выводит симпатию из чжс следует только то что это так у АПК
И аналогично с эмпатией у данного автора Докахзательством своих утверждений
ни тот ни другой себя не утруждают, считая свои мысли истинными или самоочевидными
или удобными для читателя. Опять же это скорее аппеляция к конкретной аудитории  Ваабще попытки свести  "ВСЁ" к каким нибудь небольшим наборам основных сущностей совершенно не новы. Тот же Фрейд выводил почти "ВСЕ" из сексуальности аналогично поступали и другие авторы теорий.
ДХ о ЧСВ и ЧЖС сказал лишь что это активности сознания съедающие большую часть энергии О страхе смерти ваабще ничего особенного не говорил по моему Об использовании смерти о смене фасадов сказано достаточно много, но выводить все из чего то причем с неизвестными целями он не пытался
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

selen

Цитата: fidel от  1 сентября 2012, 10:03ДХ о ЧСВ и ЧЖС сказал лишь что это активности сознания съедающие большую часть энергии О страхе смерти ваабще ничего особенного не говорил по моему
*rr* Может, и говорил, но в то время мог не быть услышан Кастанедой.

Явно дон Хуан говорил об использовании приема - напоминание себе о смерти и смертности. Для конечного тоналя в нас это вздрючка, ведь он заканчивается со смертью. Эту же технику на востоке используют, приучая себя к мысли (! а это тональ) о том, что ученик уже мертв.

Вот еще момент интересный:

Цитировать– Возьмем лучше моего сына Эулалио, – ответил дон Хуан. – Его завалило камнями, когда он работал на строительстве шоссе. То, что я сделал в момент его смерти, было управляемой глупостью. Когда я добрался до места, где взрывали скалы, он уже умирал, но в его теле оставалась сила, и он пытался двигаться. Я подошел и попросил дорожных рабочих оставить его на месте. Они послушались и обступили изувеченное тело. Я тоже стоял рядом, но не смотрел, а переключил зрение, чтобы видеть . Жизнь покидала его, рассеивалась, как туман или иней. Так я поступил в минуту смерти сына. Это было все, что я мог сделать, и это было управляемой глупостью. Если бы я смотрел на него, то видел бы подергивающееся тело, и все во мне оборвалось бы от слез: мне никогда больше не увидеть, как он идет по земле. Но вместо этого я видел его смерть, и потому не испытывал ни г Русти, ни других чувств. Его смерть была равнозначна чему угодно.

Дон Хуан говорит о смотрении, НО "никогда больше не увидеть, как он идет по земле" - это мысли, мысли о будущем. То есть думание. В отличие от состояния "быть", называемого "зрящий".

fidel

selenя к сожалению почти ничего не понял из твоего поста видимо глуп  *rr*
Я имел ввиду то что не помню что бы ДХ много говорил о страхе смерти
Припоминается  - "С какого то момента смерть перестает пугать"
Смерть естественно играет в учении  огромную если не центральную роль, но смерть и страх смерти не одно и то же В противоположность этому АПК базирует свою схему на страхе смерти 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

selen

Цитата: fidel от  1 сентября 2012, 21:40Припоминается  - "С какого то момента смерть перестает пугать"
Смерть естественно играет в учении  огромную если не центральную роль, но смерть и страх смерти не одно и то же В противоположность этому АПК базирует свою схему на страхе смерти 
Про АПХ ничего не знаю, не читала, поскольку не нашла в его текстах особой силы. Но заметно, что тут часто свои мысли выводят отталкиваясь от высказываний АПХ. В противоположность. :)

Кстати, да, смерть...точнее - мысли о смерти, перестают пугать, наверное просто перестаешь о ней думать с тревогой в плане будущего.

selen

Цитата: fidel от  1 сентября 2012, 21:40selenя к сожалению почти ничего не понял из твоего поста видимо глуп  *rr*
может, не хочешь?