Карлос Кастанеда - черный апостол наших дней

Автор fidel, 14 октября 2011, 18:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Цитата: Admin от 15 октября 2011, 19:13
Цитата: fidel от 15 октября 2011, 16:47очень прошу не публиковать в этой теме что либо кроме
реального и минимально заангажированного анализа текста
Кстати, можешь почистить тему, если тут чё-то лишнее. Например, перенести оффтоп в другие темы и т.д., если он мешает.
Для этого поставил тебе права модератора.
Вряд ли он зайдет В понедельник начну читать это призведение
в течении недели сделаю тут аннализ Если кому то тут ппокажется интресным можно быдет выложить на других ресурсах Ну как бы в чисто воспитательных целях
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от 15 октября 2011, 22:26
в течении недели сделаю тут аннализ
слово анализ  это сокращение от "анальный лиз"
Цитата: fidel от 15 октября 2011, 22:26
Ну как бы в чисто воспитательных целях
шоб неповадно было

fidel

#17
Будем в дальнейшем  называть автора книги обозначеной в теме как просто автор
итак автор пишет
Цитировать
"Каждый древний маг неизбежно становился жертвой неорганических существ. Неорганические существа, захватив их, придавали им силу, чтобы они могли быть посредниками между нашим миром и их реальностью, которую люди называют адом."
К. Кастанеда. "Искусство сновидения", гл. 13.

Приведу чуть больший отрывок из книги КК, который автор обрезал совершенно не случайно
Цитировать
Затем Кэрол рассказала самую интригующую историю. Она сказала, что, судя потому, что показала ей женщина в церкви, каждый древний маг неизбежно становился жертвой неорганических существ. Не-органические существа, захватив их, передавали им силу, чтобы они могли быть посредниками между нашим миром и их реальностью, которую люди называют адом.
Бросившей вызов смерти был, как и остальные, с неизбежностью захвачен в сети неорганических су-ществ. Кэрол утверждала, что ему, по всей вероятности, пришлось провести тысячи лет в плену, пока не появилась возможность трансформировать себя в женщину. Он четко увидел, что покинуть этот мир можно только таким способом. Неорганические существа рассматривают женское начало как вечное. Они верят, что женское начало настолько гибкое и многообразное, что женские особи не попадают в ловушки и их трудно взять в плен. Трансформация мага была такой полной и такой детальной, что он был изверг-нут из реальности неорганических существ.

1 Заметим что во первых это не слова ДХ и даже не слова КК это слова Кэрол
2 Автор намеренно обрезал цитату Во второй части цитаты дается рецепт выхода из плена 
   то  есть  арендатор нашел способ выхода их ада

в дальнейшем мы еще поговарим об аде но в данном случае автор якобы стоящий на позициях правоверного христианина  демонстрирует свое полную неграмотность относительно
символа веры всех христиан  В качестве ликбеза:
1 бог проклял людей за использование плодов древа познания  сослав их всех на вечные
   времена в ад Причем это не предполагаемый ад неорганических существ, где существа не
   имеют организма НЕТ Христиаство настаивает на том что грешники мучаются не только
   духовно но и телесно их жарят на   скородках, причем всех - и праведников и
   неправедников и тех кто ваабще не имел к этому отношения - все вынуждены искупать     
   первородный грех  Для того что бы грешники могли страдать телесно их возродят в
   физическом теле что бы те имстали все прелести жарения на сковродках и полиыания
    кипящей серой
2 Христос после своей смерти спустился в ад для спасения праведников и вышел оттуда живым
    (что явлется для христиан основным признаком его божественной природы)

Аналогия с арендатором не просто бросается в глаза она очевидна даже ребенку

                                                                                                            TO BE CONTINUED
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

#18
пробежал глазами текст
не в виде анализа(пока) а просто хочу отметить логику автора

ЦитироватьИтак, он источник всего сущего (по Кастанеде), может быть речь идет о Боге? Но нет, дон Хуан неоднократно подчеркивает, что Бога — "не существует". Да и как бы удалось примирить ту абсолютную черноту, какой является Орел, со свидетельством Иоанна Богослова:

"Бог есть свет, и нет в нем Никакой тьмы"

мне очень понравился вот этот момент, так как ответ тут может быть только один

взять и проверить, убедившись в этом вопросе самостоятельно :)

ДХ писал что

ЦитироватьИ только у новых видящих хватило уравновешенности на то, чтобы, увидев человеческую матрицу, трезво понять, что это такое. Они смогли осознать: человеческая матрица не есть творец, но просто структура, составленная всеми мыслимыми и немыслимыми атрибутами и характеристиками человека - всеми, какие только могут в принципе существовать. Матрица - наш Бог, поскольку все, что мы собой представляем, ею отштамповано, но вовсе не потому, что она творит нас из ничего по своему образу и подобию. И когда мы преклоняем колени перед человеческой матрицей, мы совершаем поступок, от которого весьма заметно несет высокомерием и антропоцентризмом.

из чего можно сделать логичный вывод в том, что у Иоанна Богослова просто были проблемы с уравновешенностью.
вот так вполне спокойно и можно примерить слова ДХ со словами Иоана.

мысль в том, что автор ссылается на непогрешимость Иоана, что вобщем-то вопрос вопросов
написание нового завета привело к череде воин и прочего бесчестия, видима если бы он был бы несколько уравновешаннее то смог бы это предусмотреть и не стал бы с другими авторами писать "Новый завет"

Indent

ЦитироватьХолодный, ловкий, безжалостный эгоист, не имеющий никаких нравственных ориентиров (выбросивший на помойку "инвентарный список"), начисто лишенный способности любить кого-либо, кроме самого себя — вот идеал который исповедуется данным учением.

тут автор открывает свое истинное лицо этического спекулянта
нигде в УЧДХ не написанно что воин любит только себя, как бы наоборот.

о любви написанно например это

Цитировать"- Только если любишь эту Землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, - сказал дон Хуан. - Воин всегда весел, потому что его любовь неизменна. И его возлюбленная - Земля - обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль - удел лишь тех, кто ненавидит эту Землю, дающую укрытие всем живым существам.

Дон Хуан с нежностью погладил землю.

- Это милое существо, которое является живым до самой пылинки и понимает каждое чувство, успокоило меня. Оно излечило мою боль, и наконец, когда я полностью понял мою любовь к нему, оно научило меня свободе.

...Без неизменной любви к тому существу, которое дает нам укрытие, уединенность является одиночеством. Только любовь к этому великолепному существу может дать свободу духу воина. А свобода - это радость, эффективность и отрешенность перед лицом любых препятствий"

так что несовсем понятно откуда он берет информацию для подобных выводов.
жаль конечно что он отказался от участия в форуме.


fidel

#20
Для справки о божественной тьме
Дионисий Ареопагит (http://www.patriarchia.ru/db/text/912913.html)
Цитировать
В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.

Текст Дионисия Ареопагита
http://krotov.info/acts/05/antolog/page18.htm#01
Цитировать
О МИСТИЧЕСКОМ БОГОСЛОВИИ

ГЛАВА 1
Что такое божественный сумрак

1. Троица пресущественная, пребожественная и преблагая, руководящая премудростью христиан, направь нас к таинственных слов пренепознаваемой пресветлой и высочайшей вершине, где простые, абсолютные и неизменные таинства богословия, окутанные пресветлым сумраком сокровенно-таинственного молчания, в глубочайшей тьме пресветейшим образом сияют и совершенно таинственно и невидимо прекрасным блеском преисполняют безглазые умы. Молюсь, чтобы было мне так.

Ты же, дорогой Тимофей, усердно прилежа мистическим созерцаниям, оставь как чувственную, так и умственную деятельность и вообще все чувственное и умозрительное, все не сущее и сущее и изо всех сил устремись к соединению с Тем, Кто выше всякой сущности и познания. Неудержимым и абсолютным из себя и из всего исступлением все оста вивший и от всего освободившийся, ты, безусловно будешь возведен к пресущественному сиянию божественной тьмы.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Хорошо видно, что автор занимается софистикой. Например, он вырывает фразы Кастанеды из контекста, с целью создать видимость логических доказательств своих взглядов на книги Кастанеды. В то время как эти взгляды иррациональны и основаны скорее всего на эмоциях или на вере.

Любой человек, конечно, имеет право верить во всё, что ему угодно. Но вот утверждать, что его вера (в данном случае в сатанизм Кастанеды) логически обоснована и доказана - это уже откровенная ложь. А у христиан ложь это грех.  :)

Элементарно же: если бы автор имел разумные доказательства, то он не прибегал бы к софистике, так-как она применяется исключительно для "замыливания глаз".

Кастанеда, например, и тот не избежал христианских аллегорий:
Цитата: КастанедаДон Хуан выразил свое убеждение в том, что христианские идеи об изгнании из райского сада представляются ему аллегорией утраты нашего безмолвного знания, нашего знания намерения. Следовательно, магия — это возвращение к началу, возвращение в рай.

Такой сдвиг точки сборки уже сам по себе означает отход от саморефлексии, а это в свою очередь обеспечивает четкое связующее звено с духом. Он добавил, что в конце концов именно саморефлексия когда-то и разъединила человека с духом.

— Как я уже говорил тебе, — продолжал дон Хуан, — магия — это путешествие для возвращения. Мы, одержав победу, возвращаемся к духу, спускаясь при этом в ад. И из ада мы приносим трофеи. Одним из таких трофеев является понимание.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

#22
Исключительно странной является попытка автора использовать ссылки на книгу "Роза мира" как на некий эталон духовной традиции и одновременно ссылаться на христианских авторитетов
Ясно что христианская церковь четко выразила свое отношение к подобного типа литературе
Например в статье с красноречивым названием:
Православная Церковь об оккультизме. Дороги, ведущие в ад
О «Розе мира» и многом другом
«Свет Православия». 1994. №11. Макариев-Решемский монастырь, Ивановская обл
http://www.library.pravpiter.ru/book_3/16.htm
Цитировать
Для облегчения своей акции и прокладывания пути для своего объявления в земном мире «высшие неизвестные» продиктовали спиритическим методом, тщательно подготовили и выверили, долго подгоняя под слишком неблагоприятно сменяющиеся для них земные обстоятельства, книгу под многозначительным названием «Роза Мира», которую порекомендовали распространять до срока самиздатом, приспособив ее авторство под какую-нибудь более или менее известную личность. Выбор пал на умершего в 1954 г. Даниила Андреева, сына печально известного писателя Леонида Андреева.

Семейка Андреевых избрана не случайно. Содержание трилогии Л. Андреева «К звездам», «Савва», «Жизнь человека» — это преступившее всякие пределы богохульство, соединенное с проповедью мирового разрушения. Еще более откровенна идея его повести «Иуда Искариот», главным героем которой является все тот же богохульствующий персонаж трилогии Савва.

— Есть у тебя враги, Савва, ну, такой враг, один, что, ли, которого бы ты особенно ненавидел?

— Такой, пожалуй, есть. Бог... Ну, Тот, Кого вы называете Спасителем».
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rocky

#23
Ха. Заметил, что автор юзает такой демагогический прием. Сначала он безосновательно сравнивает понятие из КК с понятием из другого учения, а потом начинает разоблачать то другое понятие, которое он сопоставил кастанедовскому. Например, так он сопоставляет "монада" и "человеческая матрица", "светящийся кокон" и "7 тонких тел". Так как про "монаду" он знает больше, то и критиковать КК с этой колокольни сподручней.

Очень хорошо заметно, что автор насквозь пропитан христианской религиозностью, догмы которой (например, про ад) он считает априори истинными и первоосновными.
С другой стороны христианство у него отлично уживается с тантрой, Андреевым и еще много чем. Это видимо происходит от того, что данные учения более или менее вписываются в шаблоны автора относительно мироздания.

И вообще чтобы усмотреть в книгах Кастанеды специально завуалированные наставления сатаниста это надо очень своеобразный менталитет иметь ))) Согласен, что "крупицы знания" разбросаны по его книгам, но сделано, на мой взгляд, это было не с манипулятивной целью, а в основном с коммерческой.

И автор текста, кстати, правильно замечает, что Кастанеда привлекает в основном интеллигенцию, а та чаще всего атеистична или верующа, но в светских рамках. Религиозному сознанию КК противопоказан. имхо

Indent

Цитата: Rocky от 17 октября 2011, 18:31Очень хорошо заметно, что автор насквозь пропитан христианской религиозностью. Анализировать Кастанеду с точки зрения христианства такое же безумие, как говорить, например, что паспорт это метка дьявола.

стоит всетаки разделять христиансво и церковные интерпритации)))
Христиансво если поменять слово Бог на Дух, вобщем-то не так далеко от УЧДХ

Rocky

Цитата: Indent от 17 октября 2011, 18:46стоит всетаки разделять христиансво и церковные интерпритации)))
Христиансво если поменять слово Бог на Дух, вобщем-то не так далеко от УЧДХ
да-да. совершенно согласен. Если б автор поставил соответствие "монада - ТС" и "орел - бог", то и критиковать особо нечего было бы ему ))

Indent

Цитата: Rocky от 17 октября 2011, 18:48да-да. совершенно согласен. Если б автор поставил соответствие "монада - ТС" и "орел - бог", то и критиковать особо нечего было бы ему ))

в таком ракурсе как рас имхо есть что.
у него основная опора в том, что орел как рас и есть бог
хотя больше орел подходит под описание дьявола)))

Indent

ЦитироватьДонья Соледад — готовая нагромоздить целую гору трупов (сам Кастанеда, по крайней мере, двое из "сестричек" и Паблито), лишь бы обрести собственную "полноту" (восстановить астральное тело).

Ла Горда — научившаяся сознательно не любить собственных детей и превратившая их в — "маленьких старичков", — отобрав у них "острие" (часть астрального тела, которую дети получают от родителей), ведь без него не выдержать магу встречи с темными мирами.

"Сестрички", — с легкостью готовые совершить убийство К. Кастанеды - "как выпить стакан содовой", чтобы забрать его "силу".

Паблито — готовый пойти на насилие по отношению к "сестричкам" лишь бы повысить свой статус в мире магов.

Нестор и Бениньо — готовые помогать ему в этом.

автор забыл упомянуть что почему-то в итоге никто не пострадал
опять же жаль что его тут нет, так как хотелось бы узнать его мнение почему так?

Indent

ЦитироватьТри больших магических искусства — сталкинг, намерение и сновидение, которые изучает ученик нагваля, служат трем целям: во-первых, полностью и бесповоротно демонизировать иноматериальные тела ученика, во-вторых, научить его владеть ими, в-третьих, подготовить мага к дальнейшему посмертному существованию в черных, нижних мирах, к дальнейшей богоборческой деятельности.

Осваивая эти искусства, маг учится работать с разными частями собственного пузыря восприятия.

Изучая искусство намерения, он работает над созданием черного духовного центра, который со временем, должен занять место покинувшей его монады.

Искусство сталкинга — учит мага демонизировать, и владеть собственным шельтом (умственным телом).

Искусство сновидения — учит его демонизировать, и владеть астралом (телом виталическим).

И, наконец, целая группа техник, которую можно назвать — "путь воина" — служит тем же целям на нашем физическом плане.

не очень понятно, должен ли адепт света по мнению автора владеть уменями
владеть собственным шельтом (умственным телом).
владеть астралом (телом виталическим).
и уметь служит тем же целям на нашем физическом плане?
или адепт света должен быть тупым и безвольным?

fidel

#29
ЦитироватьПри переживаниях высшего, духовного порядка, человек испытывает восторг, благоговение, любовь и другие сходные чувства, но страху нет места в Божественных проявлениях. То, что Кастанеда испытал страх, выдает явление прямо противоположного происхождения.
еще одно свидетельство неграмотности автора
"страх божий" например в христианстве играет крайне важную роль

Еще один источник на который ссылается автор "Интегральная йога"
Причем неграмотность автора проявляется еще и в том, что он молчаливо предполагает,
что интегральная йога не может быть ничем иным как учением созданным Шри Ауробиндо,
на которого он и ссылается  Существует масса видов йогических систем с подобным названием
О том, что у автора весьма эклектичное и поверхностное мышление, говорит и тот факт, что
он одновременно умудряется ссылается на взаимоисключающие направления, такие как христианство, Роза мира, Интегральная йога Шри Ауробиндо Выше было показано отношение традиционного христианства  к Розе мира. Аналогичное отношение христианства  с
интегральной йогой
Интегральная йога. Христианский взгляд
http://www.proza.ru/2009/03/24/740
Цитировать
Глава I.
Интегральная йога без прикрас.

Перефразируя классика марксизма-ленинизма, можно сказать, что три источника и три составные части интегральной йоги – это оккультизм, каббалистика и демонопоклонство. Вот три кита, на которых стоит интегральная йога. Они её питательная среда и её же составляющие.

Автор занимается постоянной подгонкой сущностей описываемых в книгах КК и своих
представлений Его иысль стартует от  монады Андреева (http://ksvetu.org.ua/index.php?topic=70.msg1175#msg1175)  и затем автор не утруждая себя какими либо
доводами приводит собственную мысль
Цитировать
Русская православная церковь называет монаду — духом, душой — все иноматериальные оболочки человека и телом — физическое его тело. И говорит о духе, душе и теле человека.
автор тужится изо всех сил пытаясь соединить несоединимое Монады и душа сущности прямо противоположных описаний мира   
Естесвенно что и следующая натяжка автора
Цитировать
В учении К. Кастанеды человеческая монада носит название — "человеческая матрица", "человеческий шаблон".
не меньшая нелепица Автор не видит что критикует не учение дх,  а свои собственные представления об учении дх
Автор нерерывно пытается найти всевозможные противоречия в учении ДХ и доходит в этом своем желании до абсурда
Цитировать
Кроме того, дон Хуан, в данном случае, противоречит сам себе. Вспомните уже приведенную цитату что, — матрица является структурой, встречающаяся только внутри человеческого кокона. Причем же здесь водные лощины и дыры?
для людей не различающих сон и реальность - сон в данном случае это интерпретация набора
эманаций, собранных во время сна и находящихся внутри кокона
дажее автор пишет о ДХ
Цитировать
Помимо этого, можно сделать еще одно наблюдение, дон Хуан крайне обеспокоен тем, как его ученики воспримут "человеческую матрицу". Он всячески издевается над теми чувствами, которые овладевают учеником, в момент восприятия матрицы. Изо всех сил он старается высмеять, принизить, я бы сказал, извратить это переживание. И он достигает своей цели. К. Кастанеда говорит:

"Тут я вспомнил, что за все годы обучения видел человеческую матрицу еще пять раз. И с каждым последующим разом реакция моя на нее становилась все менее и менее бурной."

К. Кастанеда. "Огонь изнутри", гл. 16.

Но зачем дон Хуан это делает?
Элементарно ватсон :)
Огонь изнутри
Цитировать
Внезапно я услышал в ухе голос дона Хуана. Он говорил, что мне нужно выйти за пределы образа, что образ — это только стадия, остановка, которая временно дает мир и безмятежность тем, кто отправляется в неведомое, но что она бесплодна, статична, что это только плоское отражение в зеркале, и само зеркало — в нем отражается человеческий образ.
бога в учении ДХ нет

Далее автор пишет
Цитировать
Цель мага — противоположна, избавиться от своей монады, скормив ее Орлу.
Вот это уже оп настоящему смешно Автор пишет что он увлекался КК но при этом не знает что основная цель пути учения ДХ это сохранить свет своего осознания  от поедания его орлом Думаю что рассуждения об увлечённости автором учением КК в прощлом - очередная подтасовка

Цитировать
— Я тоже мертв, дон Хуан? — спросил я. — И ты тоже, — сказал он. — Однако большой трюк магов состоит в том, что они осознают, что мертвы. Их билет в безупречность должен быть обернут в осознание(!). Маги говорят, что в такой оболочке их билет сохраняется в первозданном виде.

Вот уже шестьдесят лет я поддерживаю свой в этом первозданном состоянии."

К. Кастанеда. "Сила безмолвия",
часть 5, "Билет в безупречность".

Итак, осознание, "пузырь восприятия" внутри которого — смерть, — это и есть тот билет, который делает мага "свободным".
Пузырь восприятия автор путает  с осознанием  Осознание своей смертности он путает со смертью Свободным мага делает третье внимание а не билет

Цитировать
Не просветлить, а демонизировать, утяжелить свои иноматериальные тела (пузырь
восприятия) старается маг.
трудно  придумать что моразматичнее этого утверждения
вспоминаем основную мантру
Карлос Кастанеда. Колесо времени
Цитировать
Отрешенный, с легкой душой, я проскочу мимо Орла, чтобы стать свободным.

автор пишет
Цитировать
Вот что сообщает нам Д. Андреев:
Для тех кто в танке http://ksvetu.org.ua/index.php?topic=70.msg1175#msg1175

Следующее весьма порадовавшее рассуждение
Цитировать
"Он появился внезапно как черный(!) колоколообразный предмет огромной массы и силы."

К. Кастанеда. "Сила безмолвия",
гл. 6 "Два односторонних моста".

Как говорится, комментарии излишни.
Соовершенно верно - черный(!)  колоколообразный :) предмет и что ?
А будь зеленым допустим в синий горошек это бы потребовало комментарии ?
автор норовит ужасать и ужасаца причем на пустом месте :) 
Деская идиосикразия автора к черному цвету умиляет
Напомню например что имя  Кришна героя эпоса Бхагаватгита одного из самых почитаемых
литератуцрных и религиозных памятника индиской культуры переводится очень просто
"Черный" (!)
Цитировать
Глаз, который видела Ла Горда, как только смыкала веки, сводил ее с ума. Так что вначале она даже не могла спать. И лишь потом, постепенно привыкла к нему. Чей же глаз начинает видеть бесформенный маг?
элементарно ватсон :)
Это всего лишь третий глаз  :)))))))))
неужели опять успели ужаснуться ?

Много раз в этой теме уже была продемонстрирована некомпетентность автора
добавим еще штрих
Цитировать
Весь мир, как учит Кастанеда, является следствием эманаций (команд) Орла. Цитирую:

"Не существует никакого мира материальных объектов, но лишь вселенная энергетических полей, которые видящие называют эманациями Орла."

К. Кастанеда. "Огонь изнутри", гл. 7
этот отрывок означает что орел творит объектный мир который на деле является
эманациями орла В отрыке не утверждается что эманации орла это все что можно воспринимать. Очевидным доказательством этого является то что мимо орла можно
проскочить

автор ппишет:
Цитировать
Итак, он источник всего сущего (по Кастанеде), может быть речь идет о Боге? Но нет, дон Хуан неоднократно подчеркивает, что Бога — "не существует". Да и как бы удалось примирить ту абсолютную черноту, какой является Орел, со свидетельством Иоанна Богослова:

"Бог есть свет, и нет в нем Никакой тьмы"

Первое послание Иоанна, 1, гл. 5
http://ksvetu.org.ua/index.php?topic=70.msg1171#msg1171
Орел создатель обектного мира, но кроме объектного мира есть еще бесконечность
которую орел не создал
                                                                                              TO BE CONTINUED
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)