почему устает внимание?

Автор Nancy, 23 декабря 2014, 09:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

Цитата: fidel от 23 декабря 2014, 14:03я не ставлю под сомнение слова идента

я считаю, что мы о разном говорим
он под этим имеет в виду что-то свое

например, он пишет
Цитата: I_den от 23 декабря 2014, 13:36просто тут время пока ТС не поедет может занимать от нескольких часов до нескольких минут.

тс начинает ехать когда успокаивается вд и рац контроль начинает ослабевать

я же говорю об удержании внимания неизменно в одной области, без того, что его начинает утаскивать за собой чувственное :)

fidel

Цитата: Nen от 23 декабря 2014, 14:08он под этим имеет в виду что-то свое
он однозначно утверждает что может втыкать во что угодно на протяжении нескольких часов
где тут можно найти свое ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: I_den от 23 декабря 2014, 13:33ну вот если у вас тут трудности то сугубо потому что ИМХО вы считаете что концентрация внимания это самоцель и работа воли(магической)
я ваабще магией не занимаюсь паходу :) так что ненада и так пафосу в каке много
давай мы поэкcпериментируем
ты закрываешь глаза, береш любой объект из памяти скажем чашку, и смотриш на не нее три часа допустим
без отвлечений - при этом чашка не меняется
я правильно тебя понял ?


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

для справки
ЦитироватьВ учении йоги сказано, когда разум абсолютно сосредоточен на одной мысли в течении 12 секунд, наступает Дхарана (концентрация), 12 Дхаран (144 секунды) составляют Дхьяну (медитацию), 12 Дхьян составляют Самадхи
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Iden

Цитата: Nen от 23 декабря 2014, 13:42я говорю об удерживании внимания в одной области, намеренной фиксации

я никогда не ставил себе задачи удерживать на чем-то внимание как можно более долгое время. для меня имеет значение сдвиг ТС влево, ну и поэтому как-то сидеть с часами и смотреть сколько я удерживаю внимание на внутреннем объекте, мне в голову не приходило. но с другой стороны для того, что бы реализовался сдвиг ТС, необходимо сконцентрировать внимание на чем-то одном.
я например уже описывал как это делаю. сначала выслеживаю букет чувств, затем выделяю какое-то одно и концентрирую внимание на нем так, что бы кроме него ничего больше не воспринимать. ну и когда я тренировал это все дело, у меня выходило удерживать концентрацию на одном чувстве несколько часов. и сейчас иногда нужно много времени а иногда очень мало. это точно зависит от безупречности и ее непрерывности в течении дня(дней).

Цитата: Nen от 23 декабря 2014, 13:52это вызывает страх и нарушение работы рацио, тональ начинает чувствовать угрозу

в какой-то момент это понемногу перестает мешать и в итоге тревога смешиваетца с специфическим любопыством, и вместе они составляют немного другое, необычное для обычной жизни чувство

Цитата: Nen от 23 декабря 2014, 13:54какую ты видишь мотивацию?

ну я вот как рас в большом посте, что накатал, и описал в чем суть.
скажем даже так. даже занятие медитативными практиками, тоесть решение сесть и тормозить ВД в начальной точке это личностная мотивация. это в итоге приводит окольным путем к сохранению энергии и тут уже она запускает следующие процессы. но если на этом этапе начать считать, что тот факт, что допустим, выходит медитировать это работа воли, то такой вывод плохо отразитца на намерении. личность может начать усиливать такие практики себе во славу, потому что воля же. а тут облом это вовсе не воля, а обычная сила воли. ну человеческая. за счет которой скажем ученик, в школе, сидит и запоминает стих


Iden

Цитата: fidel от 23 декабря 2014, 14:46давай мы поэкcпериментируем
ты закрываешь глаза, береш любой объект из памяти скажем чашку, и смотриш на не нее три часа допустим
без отвлечений - при этом чашка не меняется

ну если она пытается поменятца на тарелку, то я буду несколько часов удерживать ее чашкой, и собсно такое я начал практиковать несколько лет назад. какие тут проблемы? нужно просто неуклонно тренироватца
а если сознание как бы вывернетца на изнанку и восприятие полностью поменяет свой характер, то зачем нужно продолжать удерживать в голове чашку, если это упражнение само по себе необходимо для того, что бы реализовалось смещение ТС?

Iden

Цитата: fidel от 23 декабря 2014, 15:08В учении йоги сказано, когда разум абсолютно сосредоточен на одной мысли в течении 12 секунд, наступает Дхарана (концентрация), 12 Дхаран (144 секунды) составляют Дхьяну (медитацию), 12 Дхьян составляют Самадхи

я так и вижу как йоги сидят с секундомерами и замерителями уровня самадхи, с электронным циферблатом, который друг на друга наводят. *lol*
это же сколько фигни то в инет выкладываетца *fsp*скорость достижения самадхи этож нада было придумать

наверное эту статью, откуда отрывок, писал проффесор Лорка, который таки дорвался до изучения практикующих))

Nancy

Цитата: I_den от 23 декабря 2014, 15:45скажем даже так. даже занятие медитативными практиками, тоесть решение сесть и тормозить ВД в начальной точке это личностная мотивация. это в итоге приводит окольным путем к сохранению энергии и тут уже она запускает следующие процессы. но если на этом этапе начать считать, что тот факт, что допустим, выходит медитировать это работа воли, то такой вывод плохо отразитца на намерении. личность может начать усиливать такие практики себе во славу, потому что воля же. а тут облом это вовсе не воля, а обычная сила воли. ну человеческая. за счет которой скажем ученик, в школе, сидит и запоминает стих

мы ставим перед собой разные задачи
ты сделал такой вывод вероятно из-за того, что когда есть личностная мотивация, есть и рациональный контроль
он фиксирует точку сборки, не возникает спонтанного движения внимания и пр.
того, на что ориентируешься ты

щас речь о другом
о том, что сложно удерживать осознанность, когда рацио выключается
вопрос был в том - почему личность контролирует внимание более умело и легко

Iden

а я еще нашел такой вариант

ЦитироватьЗадержка дыхания на 12 секунд составляет одну Пранаяму. Двенадцать таких Пранаям, т. е. задержка дыхания на две минуты 24 секунды, составит Пратьяхару; двенадцать таких Пратьяхар, т. е. задержка дыхания на 28 минут и 48 секунд составляет одну Дхарану; двенадцать таких Дхаран, т. е. задержка дыхания или фиксирование ума на одном объекте или на одной точке в течение 5 часов, 45 минут и 36 секунд, составит одну Дхьяну; двенадцать таких Дхьян, т. е. задержка дыхания на 2 дня, 21 час. 7 мин. и 12 секунд образуют Самадхи.

до безобразия похожие показатели но про дыхание уже
http://www.razlib.ru/samosovershenstvovanie/ioga_teorija_i_praktika/p4.php

причем добратца до того в каком именно древнем первоисточнике выложенна эта инфа мне так и не удалось
удалось только выяснить, что эти вот показатели от сайта к сайту применяют по отношению ко всему чему угодно

Nancy

вд постоянно дополняет мир тем, чего нет
даже при наблюдении за полетом птицы, он хочет доделать к нему какой-то звук или ощущение
которого реально нет
наложить на реальное действие что-то свое, чтобы оживить реальность

я считаю, что здесь - основная проблема в четкости концентрации
внимание начинает произвольно гулять и создавать иллюзорную реальность
почему это легче делать, чем просто воспринимать то что есть

Iden

Цитата: Nen от 23 декабря 2014, 16:18вопрос был в том - почему личность контролирует внимание более умело и легко

а ты не обращала внимание что когда у людей нет энергии они себе даже не отдают в этом трезвый отчет?
ощущение тяжести можно выявить только в контрасте с тем состоянием, когда энергию таки удаетца сохранить
поэтому тут не в том дело что леко. а в том что привычно. а вот научитца этому было очень не легко, достаточно вспомнить как растет любой ребенок и социализируется

Nancy

Цитата: I_den от 23 декабря 2014, 16:22а в том что привычно.

мне тоже кажется, что больше дело в том, что привычно
и чтобы преодолеть старую привычку необходимо приложить какие-то усилия

Iden

Цитата: Nen от 23 декабря 2014, 16:24и чтобы преодолеть старую привычку необходимо приложить какие-то усилия

ну вот я к тому, что эти услилия это не работа воли(той о которой у КК), а сила воли эквивалентная той за счет которой мы обучаем личность новым навыкам. сначала личность прикладывает услилие, это приводит к сохранению энергии. сохраненная энергия дает возможность активироватца сущности и уже она прикладывает волю к чему-либо. только вот в итоге, выходит что то, к чему прикладыват волю сущность, совсем не то, к чему прикладывала волю личность.

кстати я вот вспомнил, то о чем я пытаюсь говорить упомянуто в отрывке где ДХ давал ККе описание магов. когда он отвлекал внимание личности от сути, что бы она не похерила то, что действительно имеет смысл

Nancy

Цитата: I_den от 23 декабря 2014, 16:30сохраненная энергия дает возможность активироватца сущности

можешь подобрать другой синоним слову сущность, как иначе это описывается у КК?

Nancy

Цитата: I_den от 23 декабря 2014, 16:30сначала личность прикладывает услилие, это приводит к сохранению энергии. сохраненная энергия дает возможность активироватца сущности и уже она прикладывает волю к чему-либо.
Цитата: Nen от 23 декабря 2014, 16:24и чтобы преодолеть старую привычку необходимо приложить какие-то усилия

неделание старой привычки дает энергию на создание нового действия или новой команды

т.е. по сути наличие старых привычек мешает свободному владению вниманием