"Сталкинг подобен видению"

Автор fidel, 14 апреля 2012, 11:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

1234567890

Цитата: Rocky от 23 апреля 2012, 22:10Если есть восприятие, значит есть различение, значит должно быть и что-то из чего различать
Ага!)) Хорошо сказал.
Я бы немного переформулировал. Сказал бы, что если есть способность различать, значит мы в той птс, в которой есть такая способность :)
Цитата: Rocky от 24 апреля 2012, 03:18Почему если различение, то сразу двойственное? Разве не может быть больше двух?
Когда говорят о двойственном восприятии, говорят о таком восприятии, когда есть отождествление "я - не я", о восприятии в котором есть ощущение отдельных объектов, о восприятии мира который состоит из отдельных объектов.

fidel

Цитата: Rocky от 24 апреля 2012, 03:18Почему если различение, то сразу двойственное? Разве не может быть больше двух?
Погугли типа  http://www.svetaur.ru/2012/03/soznanie/
Двойственность сознания это один из принципов действия  механизма рационального восприятия, а не количество
Цитата: neofit от 24 апреля 2012, 06:12Когда говорят о двойственном восприятии, говорят о таком восприятии, когда есть отождествление "я - не я", о восприятии в котором есть ощущение отдельных объектов, о восприятии мира который состоит из отдельных объектов
очень точно Сознание разделяется на части а затем редуцируется до отождесления себя со своим же обектом Даосы говорят что то такое - дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три рождает уже всю тьму вещей  *nfs* Кстате  "три" это деление на я ни я  и + зрящий имха
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Еще советую глянуть
Сэнцань, III чаньский патриарх
Синь Синь Мин
Письмена истинного сознания
http://www.jnana.ru/classics/sinsinmin.html
Спойлер
Сэнцань, III чаньский патриарх
Синь Синь Мин
Письмена истинного сознания

На пути совершенства нет других трудностей,
Кроме той, что надо отказаться от предпочтений.
Только если ты свободен от ненависти и любви,
Путь открывает себя полностью и без утайки.
Достаточно различия в волосок,
Чтобы небо отделилось от земли;
Если ты хочешь увидеть, как открывается путь,
Не держись за мысль о его существовании и не-существовании.

Противопоставлять то, что ты любишь, тому, чего не любишь, —
Это болезнь ума:
Без поиска глубочайшего смысла
Нарушается мир в уме и в результате ничего не достигнешь.

Путь совершенен подобно бескрайнему пространству,
В нем отсутствуют желания и излишества:
Только вследствии выбора
Теряется из виду его таковость.

Не привязывайся к внешнему,
Не пребывай во внутренней пустоте;
Если ум спокойно пребывает в единстве вещей,
Двойственность исчезает сама собой.

Если единство понимается не в полной мере,
Происходит двойная утрата:
Отказ от реальности может вести к ее абсолютному отрицанию,
А поддержка пустоты может привести к внутренним противоречиям.
С такими спутниками, как многословие и умствование,
Можно только заблудиться;
Стало быть, если отбросить многословие и умствование,
То не останется места, которое создает препятствия движению.

Если возвращаешься к корням — обретаешь смысл;
Если преследуешь внешние объекты — теряешь разум.
В момент, когда приходит просветление,
Мы выходим за пределы пустоты мира, который перед нами.

Изменения, происходящие в пустом мире, который перед нами,
Представляются реальными вследствии неведения:
Старайтесь не искать истины,
Просто прекратите лелеять мнения.

Не живите в двойственности,
Тщательно избегайте ей следовать;
Как только вы начинаете судить о правильном и ложном,
Происходит смятение, ваш ум теряется.

Два существуют благодаря одному,
Но не цепляйтесь даже за это одно;
Когда единый ум не обеспокоен,
Десять тысяч вещей не представляют опасности.

Если они не представляют опасности, то будто не существуют;
Когда ум не обеспокоен, вроде бы нет и самого ума.
Субъект успокаивается, когда исчезает объект,
Объект исчезает, когда субъект успокаивается.
Объект является объектом для субъекта,
Субъект является субъектом для объекта:
Знай, что их взаимная относительность
Покоится исключительно на единстве пустоты.

В единстве пустоты два есть одно,
И каждое из двух содержит в себе все десять тысяч вещей:
Если не делается различия между этим и тем,
Откуда взяться односторонности и предрассудку?

Великий Путь спокоен и дальновиден,
Ничто не просто и ничто не тяжело:
Мелкие взгляды нерешительны,
Чем более они спешат, тем сильнее опаздывают.

Цепляние никогда не удерживается в изначальных пределах,
Оно с уверенностью идет по ложному пути:
Если идешь свободно, вещи оказываются такими как они есть,
Так как сущность не уходит и не остается.

Чтобы соответствовать Пути,
Быть спокойным, простым и свободным от раздражения,
Слушайся природы вещей;
Если же твои мысли привязаны — ты не смотришь в сторону истины,
Они тяжелеют и тупеют, лишаясь глубины.

Если они поверхностны, душа беспокоится.
Тогда какая польза от того, чтобы быть пристрастным и односторонним?
Если хочешь идти дорогой единой колесницы,
Не будь предвзятым в отношении шести чувственных объектов.

Если ты не будешь предвзято настроен против шести чувственных объектов,
То, в свою очередь, отождествишься с просветлением;
Мудрые недеятельны,
В то время как невежды имеют стремления.
Несмотря на то, что в Дхарме отсутствует индивидуальность,
Они в неведении привязываются к обособленным объектам.
Это рождает в их собственных умах иллюзии —
Разве это не величайшее из внутренних противоречий?

Неведение порождает двойственность покоя и движения,
Просветленный же не имеет симпатий и антипатий:
Все формы двойственности
В неведении изобретаются самим умом.
Они подобны видениям и небесным цветам:
Зачем нам беспокоиться, чтобы их поймать ?
Приобретение и потеря, правда и ложь —
С ними следует покончить раз и навсегда !

Если глаз никогда не смыкается,
Все сны прекращаются сами собой:
Если ум сохраняет свое единство,
Десять тысяч вещей обладают единой таковостью.

Когда изведана глубокая тайна единой таковости,
Внешняя путаница внезапно забывается;
Когда десять тысяч вещей предстают в их единстве,
Мы возвращаемся к истоку и остаемся сами собой.

Забыв причину всех вещей,
Мы достигнем состояния, не имеющего аналогии:
Остановленное движение перестает быть движением,
И покой, приведенный в движение, перестает быть покоем.
Когда более не остается места двойственности,
Даже само единство меняет свою таковость.

Наивысший предел всех вещей, за который им уже некуда двигаться,
Не связан правилами и мерами:
Ум, который находится в гармонии с Путем, является принципом тождества,
В котором все деяния — в состоянии покоя;
С нерешительностью полностью покончено,
И правая вера восстановлена в своей природной прямоте;
Ничто теперь не нужно удерживать, нет необходимости в запоминании,
Все предстает как пустота — ясная и самопросветленная;
Больше нет грязи, нет напряжения, нет затрат энергии —
Мышление никогда не достигает этого предела,
И воображение не способно его измерить.

В высшем царстве истиной таковости
Нет ни "иного", ни "я":
Если дать прямое определение,
То можно сказать: "Не два". [Тат твам аси]

В не-двойственном бытии все едино,
Все, что под ним понимается — это
Мудрость в десяти направлениях,
Все они составляют эту абсолютную веру.

Эта абсолютная вера за пределами длительности [времени]
и протяженности [пространства].
Одно мгновение — десять тысяч лет;
Это проявляется перед тобой во всем,
Независимо от обусловленности вещей "бытием" и "небытием".

Если внешние условия отброшены,
Бесконечно малое такое же, как и безмерное,
Если объективные границы не принимаются во внимание,
Бесконечно большое такое же, как и малое.

То, что есть, не отличается от того, чего нет;
То, чего нет, неотличимо от того, что есть:
Старайся не задерживаться там,
Где нет такого отношения вещей.

Одно во всем,
Все в одном —
Если только это осознать,
Прекращается беспокойство о своем несовершенстве!

Истинный ум не разделен,
И нераздельное есть истинный ум —
Здесь слова утрачивают силу,
Поскольку это — ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем.
[свернуть]
Мы конечно другие но все же ....
вот это спецом для Роки из этого текста
Цитата: fidel от 24 апреля 2012, 09:57Старайтесь не искать истины,
Просто прекратите лелеять мнения.
:)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: Rocky от 24 апреля 2012, 03:18Почему если различение, то сразу двойственное? Разве не может быть больше двух?

механизм интерпритации в ОПТС проявляется почему-то через "да" или "нет"(как варианты наличия) и "незнаю"(как отсуствие)
у чела даже компы работают таким образом
почему именно так и а не иначе я ненаю.

Цитата: Rocky от 24 апреля 2012, 03:18И кстати по поводу "личности". Если в разгар "видения своего сознания" она исчезает, то потом-то возвращается в полной мере. Или не возвращается?

ее активность становится слабее за счет того, что она становится осознанной
там больше похоже на ситуаци когда ты проявляешь фотографию туда сюда
и с каждым разом проявленная картинка теряет четкость и становитца все более и более абстрактной