Автор Тема: Тайчи  (Прочитано 24768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nen

  • Сообщений: 12717
  • Мастер учит своим состоянием
    • Форум пользователя
Re: Тайчи
« Ответ #105 : Февраль 06, 2015, 15:45:32 »
http://www.taichi-chuan.ru/termtcc.shtml

Сила-пэн - это вид упругой силы, распространяющейся изнутри наружу. Когда в теле присутствует сила-пэн, это похоже на ощущение того, как энергия-ци как бы заполняет внутренность всего тела, "распирая" его во все стороны. Когда при выполнении той или иной позиции применяют силу-пэн, то в движении это проявляется как расправление внешней поверхности формы до принятия ею округлости. Так в округлой форме рук появляется распространяющаяся по сфере сдерживающе-отражающая сила, в спине при этом соответственно появляется сила упора назад, не остается места, где бы что-то по отдельности выступало или прогибалось. Сила-пэн используется в практике "толкания руками" тайцзицюань (тайцзи туйшоу 太極推手), где играет роль амортизатора, принимающего и смягчающего приходящую извне силу. Кроме того, она выполняет функцию сцепления-притягивания, а затем - взрывного отталкивания. В технике рук тайцзицюань есть движение с приставлением запястий и предплечий к противнику с упором в него, которое так и называется - "пэн". Такая позиция является одним из базовых примеров применения силы-пэн. Эта сила должна иметь прочный фундамент в ногах и пояснице в соединении с работой сознания и энергии-ци (с.409).

   Ма Юцин в своем словаре дает очень мало собственных комментариев, зато цитирует такой наиболее компетентный классический источник, как "Секретные наставления относительно восьми методов тайцзицюань" (Тайцзицюань бафа мицзюэ 太極拳八法祕訣), которые были написаны в семье основателя стиля Ян, но долгое время были скрыты от широкого круга почитателей тайцзицюань. Приводимые там сравнения и образы очень ярко отражают смысл, идею каждой из восьми базовых сил-цзинь. Вот текст из его словаря:

   Сила-пэн - главенствующая сила-цзинь в тайцзицюань. С одной стороны это сила, за счет которой расширяется внешняя поверхность, это также сила распирания-разбухания, это и сила упругого противодействия с направлением от себя и вверх. Все эти компоненты и образуют то, что называется силой-пэн. В "Секретных наставлениях относительно восьми методов тайцзицюань" говорится: "Как объяснить смысл силы-пэн? Она подобна тому, как вода несет на себе лодку. Во-первых, нужно наполнить даньтянь энергией-ци, во вторых - "подвесить макушку", во всем теле присутствует сила пружины, а между сжатием (хэ 合) и расправлением (кай 開) - определенный промежуток. Тогда даже если взвалят на вас вес в тысячу цзиней, то он будет порхать на поверхности и не будет тяжело" (с.85).

   Сила-пэн крайне важна, и бойцу тайцзицюань необходимо сохранять ее постоянно, о чем свидетельствует классическое требование "не упускать силу-пэн", которое профессором Кан Гэу объясняется следующим образом:

   В чем смысл фразы "не упускать силу-пэн" (пэн-цзинь бу дю 掤 勁 不丟). Сила-пэн является базовой силой в тайцзицюань. Как в тренировке комплекса, так и в практике туйшоу требованиями к движениям являются: внутреннее наполнение,'упор-распирание' сразу во все стороны, нигде не должно быть ни провалов, ни выступающих частей - все это означает проявление силы-пэн по всему телу. Если при тренировке комплекса'утерять силу-пэн', то в движениях это проявится как вялость и расхлябанность. Если же во время туйшоу недостает этой силы, то, как только вы столкнетесь с атакующей позицией противника, так сразу же прогнетесь и будете смяты, а когда сами захотите'выпустить силу', то у вас уже не хватит на это сил. Для того чтобы осуществить в себе требование "не упускать силу-пэн", необходимо'во всем теле соблюсти пять луков-дуг', этим вы добьетесь округлости и наполненности в каждой части тела, что обеспечит хорошую упругость (с.687-688).

   У Кан Гэу есть также описание, как тренировать этот вид внутренней силы:

   Как тренировать силу-пэн?

   Теперь обратимся к следующему виду внутренней силы - силе-люй. Есть два иероглифа, которыми записывается этот термин ( ,捋), оба они имеют значение'сглаживать','приглаживать','разглаживать'. Более древним иероглифом является , однако, по той причине, что он достаточно редок и специфичен (в современных словарях его не найти), чаще используют более распространенный ныне иероглиф 捋. Таким образом, общий смысл термина можно примерно перевести как'сила сглаживания', но что конкретно скрывается за ним в технике тайцзицюань? Дадим сначала слово достаточно простому объяснению Ма Юцина и письменных источников семьи Ян:

   Силой-люй называют в тайцзицюань вид внутренней силы, которая направлена по диагонали вниз вправо или влево в соответствии с позицией противника и меняет направление его движения. В'Секретных наставлениях относительно восьми методов тайцзицюань' говорится: "Как объяснить смысл силы-люй? Завлекая, делаешь так, чтобы он двигался вперед и следуешь за его силой и положением тела, с легкостью и подвижностью, однако, не теряя контакта. Когда сила его истощится, то сама собой образуется пустота, тогда, избежав атаки, будешь находиться в естественном положении и сохранишь центр тяжести, а противник попадет в ситуацию, когда ему трудно будет использовать свое положение' (с.85-86).

   А вот трактовка из энциклопедии Кан Гэу, которая также не отличается особой сложностью:

   Сила-люй это вид увлекающей, затягивающей силы, которая направлена изнутри наружу, либо спереди назад с подстраиванием к позиции и направлению действий противника. В практике'толкания руками' в тайцзицюань силу-люй используют для того, чтобы изменить направление силы противника, либо для того, чтобы рассеять его силу, не дать ей сконцентрироваться в одной точке. В технике рук тайцзицюань есть затягивающее в ту или другую сторону от себя движение, когда одна рука прижата к запястью противника, а другая к его локтю, оно так и называется -'люй'. Такая позиция наиболее типичный пример применения силы-люй. Эта сила базируется на таких компонентах выполнения, как'оседание на ноге' (цзо туй 坐腿),'ослабление ягодичных мышц' (сун тунь 鬆臀) и'вращение в пояснице' (чжуань яо 轉腰) (с.409).

   Далее по порядку следует сила-цзи. Смысловые значения иероглифа'цзи' (擠) следующие -'толкать','давить','жать','выдавливать','давка','теснота'. Об этой прямолинейной,'выдавливающей' силе у Ма Юцина говорится следующее:

   Сила-цзи это сила, проникающая вперед по прямой, либо сила упругой прямолинейной отдачи, возникающей при контакте с противником. В'Секретных наставлениях относительно восьми методов тайцзицюань' говорится: "Как объяснить смысл силы-цзи? В момент применения имеются две стороны и смысл состоит в исключительно прямолинейном одностороннем контакте, как только два движения встретились, в промежутке между ними возникает сила противодействия-отдачи, все равно как мяч, ударившись о стену, отлетает обратно, или же если монеткой бросить в барабан, то она подпрыгнет с характерным металлическим звоном' (с.86).

   У Кан Гэу о силе-цзи написано совсем немного:

   Сила-цзи это вид толкающе-отбрасывающей силы, теснящей противника и не позволяющей ему повернуться. В практике'толкания руками' в тайцзицюань есть движение, когда, расположив предплечье горизонтально по отношению к противнику, производится выталкивающее действие, которое так и называется -'цзи'. Такая позиция наиболее типичный пример применения силы-цзи. Эта сила должна иметь прочный фундамент в ногах и пояснице, в соединении с работой сознания и энергии-ци и в сочетании с помощью второй руки для толчка (с.409).

   Завершает список первых четырех'основных' видов внутренней силы сила-ань. Основные смысловые значения иероглифа'ань' (按) следующие -'придавить','нажать','остановить','задержать','придержать'. Таким образом, получается что-то вроде'давяще придерживающей силы'. Ма Юцин характеризует ее следующими словами:

   Сила-ань - это вид внутренней силы-цзинь, резко с давлением уходящей вниз. В'Секретных наставлениях относительно восьми методов тайцзицюань' говорится: "Как объяснить смысл силы-ань? Движение словно текущая вода, в ее мягкости - прибежище жесткости и мощи. Трудно совладать с ней, когда она стремительно мчится, встретится ей возвышенность - наполняется и заливает ее, а попадется впадина - устремляется вниз, вздымая волны и не остается ни одного отверстия, куда бы она не проникла' (с.86).

   А теперь посмотрим, что о силе-ань говорит Ка Гэу:

   Сила-ань - это вид давяще-толкающей силы по направлению вперед и вниз. Сила-ань используется в практике'толкания руками' когда нужно придавить идущую на вас силу противника, делая так, чтобы сковать, затормозить ее действие, заставляя ее находиться внизу и препятствуя ее выходу наверх, другой уже атакующей функцией силы-ань является приклеившись и следуя по ходу движения силы противника отбросить его. В технике рук тайцзицюань есть давяще-толкающее движение двумя руками вперед (и внутри есть еще немного вниз), которое так и называется -'ань'. Такая позиция наиболее типичный пример применения силы-ань. Применяя силу-ань необходимо использовать внутреннюю силу ног и поясницы в соединении с работой сознания и энергии-ци, а'дух глаз' (янь шэнь 眼神) должен сосредоточиться на прослеживании направления, в котором производится давление (с.409).

   Теперь перейдем к характеристике четырех следующих так называемых'диагональных', (или'вспомогательных') видов внутренней силы-цзинь(сы юй цзинь) в тайцзицюань. Возглавляет их сила-цай. Иероглиф'цай' записывают по-разному, иногда с ключом'рука' 採, а иногда и без него 采. Этому есть свое объяснение. Оба иероглифа, за исключением небольших нюансов, имеют основное смысловое значение 'собирать','захватывать','рвать','обрывать','отбирать', что предполагает некое движение с рывком. Однако второй вариант иероглифа может также употребляться в смысле'захвата' энергии противника,'перехвата' его инициативы. В даосских практиках было довольно распространено понятие'захватить энергию' (цай ци 采氣), что чаще всего распространялось на такие объекты, как солнце, луна, небо, земля и др., в отношении жизненной энергии которых и осуществлялось'присвоение'. Но встречается это понятие и в текстах по сексуальной алхимии, где оно обозначало питание энергией от сексуального партнера. Тайцзицюань же, как мы знаем, имеет глубокие даосские корни. Теперь обратимся к трактовкам мастеров. Начнем с краткого объяснения Кан Гэу:

   Сила-цай - один из базовых методов использования внутренней силы в тайцзицюань, это та сила, когда вы либо ложно, либо на самом деле захватываете локтевой или запястный сустав и тянете его по направлению сверху вниз. Как раз примером этого является позиция'игла вонзается в дно моря' (хайдичжэнь 海底針). Сила-цай получается за счет соединения в единое целое силы зажимающих пальцев и силы тяги (с.410).

   Несколько иначе выглядит объяснение в словаре Ма Юцина:

   Сила-цай - в силе-цай используется принцип рычага, при помощи таких внутресиловых действий как'приклеивание-сцепление' (чжань 沾),'зацеп-клевок' (чжо 啄) и'перехват' (цзе 截) выбирают [место] и притягивают (牽引), изменяя тем самым движение силы противника, и все это называют силой-цай. В'Секретных наставлениях относительно восьми методов тайцзицюань' говорится: "Как объяснить смысл силы-цай? Это все равно как грузик на весах - принимаешь силу противника, мощную или слабую и, после взвешивания, знаешь степень тяжести (досл.'легкое или тяжелое'). То, что перемещается, весит всего четыре ляна, а уравновесить может и тысячу цзиней. Если же спросить, на основании какого принципа так происходит - так это действие рычага' (с.86).

   Следующей после силы-цай среди'четырех диагональных сил' обычно располагается сила-ле. Сам иероглиф'ле' (挒) очень редкий и его невозможно найти в обычных словарях. Основные смысловые значения следующие: 'вертеться', 'поворачивать', 'скручивать', 'крутить', 'выкручивать', 'вывихнуть', 'раскачиваться','переваливаться', 'звук перегрызываемых зубами костей' (Большой словарь китайского языка. Шанхай, 1990, т.6, с.557). Получается что-то типа 'силы скручивания'. За разъяснением, что же это такое за сила, обратимся сначала к словарю Кан Гэу:

   Сила-ле - это такой вид внутренней силы, когда происходит либо отталкивание по горизонтали (хэн туй 橫推), либо рывок по горизонтали (хэн цай 橫採). В практике'толкания руками' тайцзицюань чаще применяют для того, чтобы'завернуть' направление силы противника и затем в горизонтальной плоскости толкнуть, запрокидывая его тем самым назад (с.410).

   А вот что говорит о ней Ма Юцин:

   Силой-ле можно назвать то, когда одновременно действуют центробежная, вращающаяся вовне (от себя) сила и сила центростремительная, с вращением внутрь (к себе). В'Секретных наставлениях относительно восьми методов тайцзицюань' говорится: "Как объяснить смысл силы-ле? Раскручивается как маховик, подбросили какую-то вещь на него - так ее сбросит и откинет метра на три, а потом водоворотом закрутит и затащит в пучину. Закручивающая волна словно винтовая нарезка, если опавший лист опустится на него (маховик), то вообще сразу же потонет (с.86).

   После силы-ле обычно следует сила-чжоу. Иероглиф'чжоу' (肘) означает'локоть', а также может употребляться в смысле'действие локтем'. Таким образом название этой силы можно условно перевести как'сила-цзинь с применением локтя'. У Кан Гэу о силе-чжоу сказано следующее:

   Сила-чжоу в широком смысле означает те виды сил, которые выпускаются как через'острие' локтя, так и при помощи его вращения. В практике'толкания руками' в тайцзицюань если противник производит по отношению к вам действие с силой-люй, то можно, последовав за его позицией, атаковать его кончиком локтя, либо же если вы одной рукой'приклеитесь' к его руке в области кисти, а другой, согнув ее в локте и вращая вокруг его предплечья, надавите на область его локтя - все это примеры использования силы-чжоу (с.410).

   А вот что пишет о силе-чжоу Ма Юцин:

   Сила-чжоу. Сюда относят различные виды применения внутренней силы в тайцзицюань, где в боевых действиях используется область локтя. Ударные методы локтем подразделяются на'горизонтальный локоть' (пин чжоу 平肘),'вертикальный локоть' (ли чжоу 立肘),'непрерывный локоть' (ляньхуань чжоу 連環肘), удар-чуй'распускающийся цветок' (кай хуа чуй 開花捶) и др. В'Секретных наставлениях относительно восьми методов тайцзицюань' говорится: "Как объяснить смысл силы-чжоу? Способы применения подразделяются по'пяти первоэлементам' (у син 五行), инь-ян распределяются как верх и низ, необходимо четко различать'пустое' и'наполненное', с'непрерывным локтем' ничто не может справиться, удар-чуй'распускающийся цветок' еще страшней, только когда шесть сил-цзинь будут слаженно, сменяя друг друга действовать, в применении они будут неисчерпаемы (с.86).

   Завершает список восьми сил-цзинь сила-као. Иероглиф'као' (靠) довольно распространен и означает'опираться','упор','прислоняться', что дает примерное толкование этой силы как некой'силы упора'. Трактовка ее у Кан Гэу следующая:

   Сила-као в широком смысле означает сталкивающе-отталкивающую силу, которая может проходить через плечи, спину и бедра. В процессе занятия практикой'толкания руками' в тайцзицюань, если вы с противником очень плотно прижались друг к другу туловищами, то можно используя плечи, спину или бедра, опереться на руки противника и толкнуть, тем самым вы отдалите его от себя, это как раз и есть пример использования силы-као. Во время рукопашного боя, сила-као чаще всего выбрасывается в прислоняющегося к вам противника резким взрывным усилием. Эта сила-цзинь короткая и мгновенная (с.410).

   Ма Юцин трактует силу-као примерно так же:

   Сила-као - это разновидность силы-цзинь в тайцзицюань, когда в боевых действиях используется область плеча. Действие као, выполняемое плечом, подразделяется на'иньский' и'янский' способы. В'Секретных наставлениях относительно восьми методов тайцзицюань' говорится: "Как объяснить смысл силы-као? Она подразделяется на способ применения собственно плеча и области [плеча со стороны] спины. В позиции'се фэй ши' (斜飛勢 полет по диагонали) применяют плечо - попали плечом, потом повернулись и тут же бьете спиной, сразу же обретаете выгодное положение, а грохот такой, словно толчете в ступе. Однако нужно быть особенно бдительным к тому, чтобы сохранить центр тяжести. Потерял центр - нет уже и мастерства' (с.86).

   От'восьми видов внутренней силы' (ба чжун цзинь), связанных более с действиями рук, перейдем к анализу'пяти действий с ногами' (у бу), которые, как мы уже знаем, и составляют вторую часть'тринадцати позиционных основ' (шисаньши), служащих как бы визитной карточкой искусства тайцзицюань. При этом первая часть самым тесным образом увязана со второй. В действиях ног, с'наступлением' (цянь цзинь),'отступлением' (хоу туй) и'центрированием-укоренением' (чжун дин) все более-менее ясно, а для действий'цзо гу' и'ю пань' (повороты влево и вправо) у Ма Юцина есть еще интересный комментарий:

   'Гу'-'пань' - в'пяти действиях ног''гу-пань' означает движение корпуса влево и вправо.'Гу' означает'оглянуться зрачками глаз назад и вниз', а'пань' -'вытаращить глаза вверх'. Причина того, почему в тайцзицюань словами'гу-пань' передается смысл движений вправо и влево следующая. В стародавние времена наши предки, занимаясь кулачным искусством, обнаружили, что пред тем, как двинуться в ту или другую сторону, сначала необходимо переместить линию взгляда. Пренебречь помощью глаз и поворачиваться в ту или иную сторону значит противоречить самим законам физиологии. Кроме того, многие движения в кулачном искусстве можно соотнести с часовой стрелкой, если движение происходит влево, то оно ей следует, если вправо, то идет против. И особенно если одна ступня стоит спереди, а другая сзади, из-за того, что различаются точки расположения конечностей при определенной постановке корпуса, распределение веса и точка приложения силы, тогда и придется при повороте влево использовать'гу', а при повороте вправо -'пань'. Таким образом'гу' влево и'пань' вправо есть ни что иное, как необходимое правило при повороте корпуса в стойках (с.85).

   Какие же еще виды внутренней сил-цзинь присутствуют в технике тайцзицюань и какие существуют способы манипуляции ею? Как одну из важнейших и, даже, самой важной в стиле Чэнь считают силу-чаньсы (чаньсыцзинь 纏絲勁). Слово'чаньсы', состоящее из двух иероглифов -'чань' 纏 (мотать, обматывать) и'сы' 絲(шелк, шелковая нить, проволока), означает дословно'обвитый (шелком, проволокой)', либо что-то'с цветными прожилками' (существовало также слово'чаньсыпао' 纏絲砲, обозначавшее пушку с обвязанным проволокой стволом) (с.131), а общий ее смысл можно перевести примерно как'сила спиралевидного кручения'. Потомок клана Чэнь - Чэнь Синь (陳鑫1849-1929), в книге которого впервые появляется это понятие, даже утверждает, что вообще'тайцзицюань - это ни что иное, как метод боевого применения принципа'скручивания'-чань (чаньфа 纏法)' (с.). Непонятно, правда, как без нее обходились предки Чэнь Синя, если, конечно, именно они создали тайцзицюань. Упоминания об этой силе нет и ни в одном из классических трактатов по тайцзицюань. Не особо используют ее во всех остальных стилях тайцзицюань, таким образом, получается, что характерна она именно для современного стиля Чэнь. Что касается трактовки этой силы, дадим сначала слово Кан Гэу, который помимо объяснения смысла силы-чаньсы, еще и объясняет, в чем состоит ее отличие от просто'спиральной' силы (лосюаньцзинь 螺旋勁):
Пользователь покинул этот форум и переехал на другой  форум

Кто сказал спасибо:


Куку

  • Гость
Re: Тайчи
« Ответ #106 : Февраль 11, 2015, 16:51:51 »
В династию Тан (618-905), по преданию, существовал стиль боевого искусства, похожий на тайцзи-цюань и известный под разными названиями. Создал его отшельник по имени Сюй Сюанытин, родом из провинции Аньхой на юго-востоке Китая, который жил на горе Цзыяншань и питался только сырой пищей. Его рост был семь футов и пять дюймов (около 2,3 м), борода доходила до пупа, а волосы -до пят. Сюй бегал быстро, как лошадь. Он часто носил в город дрова на продажу и при этом всегда пел:

Утром несу дрова на базар,
На закате возвращаюсь с вином.
Где мой дом?
В зеленых лесах за облаками.

Ли Бо (701-762), один из величайших поэтов танского Китая, совершил путешествие специально, чтобы увидеть Сюй Сюаньпина, но, не застав его, оставил на мосту около его дома свои стихи. Сегодня этот мост называется «Мост встречи с бессмертным». А стиль, который создал Сюй, назывался сонь ши ци («Тридцать семь»), поскольку в нем было тридцать семь движений, подобных тринадцати движениям чэньского тайцзи-цюаня. Эту форму называли еще «длинный цюань» (чан-цюанъ) за ее продолжительность; в ней были реализованы все важнейшие принципы тайцзи.

Ли Даоцзы, другой специалист времен династии Тан, также создал «длинный» цюань под названием сяньтянь-цюань. Сянътянъ означает «состояние, бывшее до сотворения Вселенной».

По преданию, Ли жил с династии Тан до конца династии Мин (618-1644) - более тысячи лет. Он редко говорил с людьми и ел только несколько фунтов отрубей в день. Если уж он заговаривал с кем-то, то произносил только слова «Великое будущее!», что означало «Желаю удачи!». Но своему ученику Ю Лянчжоу он рассказывал о внутреннем переживании Длинного цюаня:

Он беззвучен и бесформен.
Тело должно быть прозрачным, как воздух.
Все движения следуют пути природы,
Как звон большого колокола,
Что свисает с потолка старого храма.
Но порой словно тигр рычит или кричит обезьяна.
Воистину, в тихом болоте водятся черти.
Море вздымает ввысь свои волны;
Есть тогда звук и в теле, и в сознании.

Куку

  • Гость
Re: Тайчи
« Ответ #107 : Февраль 25, 2015, 21:31:56 »
тайчи ян 24 формы

׏

Кто сказал спасибо:


Оффлайн fidel

  • Сообщений: 26087
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Тайчи
« Ответ #108 : Февраль 26, 2015, 13:37:56 »

 *hz*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кто сказал спасибо:


Куку

  • Гость
Re: Тайчи
« Ответ #109 : Август 19, 2015, 12:57:05 »
чень сяован

Кто сказал спасибо:


Куку

  • Гость
Re: Тайчи
« Ответ #110 : Сентябрь 15, 2015, 12:29:53 »
статья о боевом применении тайцзи http://taichiquan.info/page/taichi-vs-mma-fighter-sparring#cut
ролик тайцзи против мма из этой статьи https://www.youtube.com/watch?v=b3Mlao2iHo0
к сож ролик на французском, поэтому что сами партнеры думают о спарринге я не узнала :( если кто-то найдет альтернативу на инглише или русском будет здорово

Куку

  • Гость
Re: Тайчи
« Ответ #111 : Сентябрь 15, 2015, 12:38:12 »

Кто сказал спасибо:


Оффлайн Nen

  • Сообщений: 12717
  • Мастер учит своим состоянием
    • Форум пользователя
Re: Тайчи
« Ответ #112 : Октябрь 03, 2015, 22:29:27 »
не совсем про тайчи, понравилось упражнение для стоп
действительно, работает
если заниматься цигун и практиковать столб, то четко видно, как распределятся вес по стопам
и бывает, что не совсем равномерно (если стоять босиком на жестком полу)

это упражнение помогает найти в стопах болевые точки, кторые при ходьбе незаметно избегаются для наступания
что влияет на структуру всего тела выше



у него на канале есть и другие неплохие упражнения
Пользователь покинул этот форум и переехал на другой  форум

Кто сказал спасибо:

Куку, Листик

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 26087
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Тайчи
« Ответ #113 : Декабрь 14, 2015, 09:16:54 »
Кастанеда и тайцзи
(click to show/hide)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн Nen

  • Сообщений: 12717
  • Мастер учит своим состоянием
    • Форум пользователя
Re: Тайчи
« Ответ #114 : Январь 08, 2016, 15:52:22 »
про точки юнцуань
Пользователь покинул этот форум и переехал на другой  форум

Кто сказал спасибо:


Оффлайн Nen

  • Сообщений: 12717
  • Мастер учит своим состоянием
    • Форум пользователя
Re: Тайчи
« Ответ #115 : Январь 18, 2016, 18:28:36 »
Большой осенний семинар - 2015. Влияние нашего мышления на здоровье
Пользователь покинул этот форум и переехал на другой  форум

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 26087
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Тайчи
« Ответ #116 : Февраль 02, 2016, 11:07:41 »
Не помешает :D

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кто сказал спасибо:


Оффлайн fidel

  • Сообщений: 26087
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Тайчи
« Ответ #117 : Январь 21, 2017, 01:05:53 »
по моим оценкам нет центра но все же любопытно


Tai Chi - Meditation in Motion
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 26087
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Тайчи
« Ответ #118 : Январь 21, 2017, 01:33:56 »
How to learn 8 Form Tai Chi (iTai Chi 8-2a)


How to learn 8 Form Tai Chi (iTai Chi 8-2b)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 26087
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Тайчи
« Ответ #119 : Март 25, 2017, 10:54:54 »
забавный вариант исполнения
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)