Автор Тема: Немного о внутренней свободе  (Прочитано 116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн конь бледный

  • Сообщений: 2890
Немного о внутренней свободе
« : Марта 07, 2021, 19:51:04 »
На пне в кои-то веке интересная тема. Вернее не тема, а старттопик.

(click to show/hide)

почему решил сюда принести - потому что перекликается с одной моей старой темой, да и вообще здорово написано.
Перекликается с темой про то, что если пытаться встать на путь "личностно" (а это, возможно, неизбежная ошибка), то происходит лишь подмена одних личностных ценностей другими. Ценностей "обычной жизни" на ценности "пути". Суть процесса при этом остаётся неизменной. Т.е. один набор "щитов" меняется на другой, пусть даже на новых щитах и написано "я отбрасываю все щиты" :)
Имхо, автору удалось немного передать это состояние, когда чел "проваливается" между двух систем ценностей.

На пне, конечно, его не поняли, и в каментах стали наперебой описывать свои щиты, которые и отгораживают их от "свободного" состояния, состояния незацепленности ни за что (ну, или минимальной зацепленности).

(click to show/hide)

мне пох, я конь

Кто сказал спасибо:


Оффлайн конь бледный

  • Сообщений: 2890
Re: Немного о внутренней свободе
« Ответ #1 : Марта 07, 2021, 20:24:37 »
Здесь я дополню по поводу своей темы, с которой перекликается сабж. Я когда-то писал, что при "личностном" понимании пути может произойти не только замена одних щитов другими, но и усиление эго (в плане чсв, саморефлексии и пр).
Это фундаментальная ошибка, которая приводит к тому, что чел вроде как собирался идти к уменьшению саморефлексии, а идёт в рез. к её усилению, т.е. в противоположную сторону. Тему почему-то понимает очень мало народу, в плане литературы только 1 книга об этом мне известна - "Преодоление духовного материализма" от Трунгпы.

Более-менее удачно описал Пелевин на примере "трёх стрел". (К Пелевину, понятно, можно относиться по-разному, но сейчас я имею в виду не его творчество "в целом", а только 1 пример) :
В буддизме говорится что есть 2 стрелы, которые нас поражают и заставляют страдать.

первая стрела это реальные боль, болезни, страдания от голода там и пр.  избежать её невозможно

вторая стрела это страдание по поводу страданий (как и у кк - т.е. не от голода, а по поводу голода), сюда же вся саморефлексия, чсв и пр пд. и вот её можно избежать.
_чел страдает по поводу страдания_.

буддизм утверждает, что можно научиться избегать второй стрелы, страдая только от первой.
однако чел, который захочет этому научиться - сразу же оказывается поражённым третьей стрелой вдобавок к двум предыдущим. третья стрела это страдание по поводу неудач в преодолении второй стрелы.
т.е. вот вторая - чел страдает от  обычной самоефлексии. третья -не может её (рефлексию) преодолеть, а хотел бы -
 чел страдает уже _по поводу страдания по поводу страдания_.

Вот так результат может оказаться ровно противоположным от искомого.
Выше поскольку про буддизм, там сделан акцент на страдании, в своей же теме я делал акцент на достижении, но смысл был ровно такой же. Чел вместо избавления от саморефлексии может получить дополнительный слой, "этаж" саморефлексии.
Я разбирал это с "формулой" 0<1<2 (ноль меньше, чем один, а один меньше, чем два). Пусть "1" это состояние обычного человека, стандартная средняя саморефлексия и пр. Вступая на путь чел хочет прийти к точке "0" - это состояние "нулёвости", с минимально возможной саморефлексией, чсв и пр. Это состояние внутренней свободы.
Но поскольку чел умеет только в "деланье", то он может начать "делать" путь. Т.е. происходит не только подмена былых ценностей и желаний новыми _ценностями и желаниями_ (теперь уже относящимися к "пути"). А как бы удвоение. Это и есть сост "2".

вот иллюстрация:


Грубо говоря, чел может начать копить "личную силу", или там, сдвиги, интересные состояния, просветления, самадхи, что угодно, короче - как деньги, или стремиться к просветлению как к продвижению по карьерной лестнице  *fsp*  т.е. с тем же отношением.
Вот суть этой ошибки.

У чела есть встроенная функция "делать", достигать, приобретать.  но мало у кого есть функция "неделать", отпускать, терять.
Поэтому важно, ну вы понели... :)  понять разницу между деланием и неделанием. что такое желать, добиваться "просветления" и пр., а что такое терять (иллюзии в основном).

Чем плохо попасть в эту ловушку - тем что чел получает доп. страдание, доп. озабоченность. у него ещё меньше энергии ощущения свободы, непривязанности, чем было вначале. это субъективные ощущения. а объективные - он тащемта идёт в обратную сторону от той в которую собирался.
« Последнее редактирование: Марта 07, 2021, 23:05:12 от конь бледный »
мне пох, я конь

Кто сказал спасибо:


Оффлайн fidel

  • Сообщений: 32584
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Немного о внутренней свободе
« Ответ #2 : Марта 07, 2021, 21:25:34 »
буддизм утверждает, что можно научиться избегать второй стрелы, страдая только от первой.
понравился текст пасип
что касается буддизма я бы сразу перешел к теме переживания природы ума
которое сразу обрывает рекурсию, переходя от двойственного к  недвойственному восприятию в другой реальности
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн Раста

  • Сообщений: 3500
Re: Немного о внутренней свободе
« Ответ #3 : Марта 07, 2021, 21:35:21 »
У чела есть встроенная функция "делать", достигать, приобретать.  но мало у кого есть функция "неделать", отпускать, терять.
Поэтому важно, ну вы понели...   понять разницу между деланием и неделанием. что такое желать, добиваться "просветления" и пр., а что такое терять (иллюзии в основном).
Конь, тема актуальная, интересная, спасибо. Что я могу сказать, опыт близости смерти, если он был, делится на то, когда ты непосредственно, подыхаешь в моменте здесь и сейчас и когда ты обсасываешь этот опыт в уме, когда он уже стал частью ЛИ. И вот в сам момент, я не знаю как у других, но у меня включилось то, что обычно было выключено, что ты говоришь, терять, отпускать.  Бороться, там, жажда жить, это не опыт смерти, это как бы то что до, когда ты еще не умираешь. А когда уже все, то все личные достижения, все просветления, как и страхи и ожидания, все как-то легко утекает, как на автомате. Поэтому в сам момент, оно конечно не самадхи, но такое хорошее смирение и отпускание всего. То есть все вот эти духовные как бы достижения так же нефига не важны, как и заработанный капитал. Что родился без трусов, что помираешь без них. И это природное, если хотите.

Когда процесс уже был, ты выкарабкиваешься, то странно думать, что что-то сильно изменится. Да, можно переключиться на поиски пути, там, переосмысления, но это не суть, по большей части продолжаешь вести ту же самую жизнь, а что ты копишь, капиталы или просветления, так это не важно. И в общем-то опыт что до угрозы смерти, что после...  Для меня этот травмы, клинической смерти, потом долгий путь вылезания из этой трясины был полезен тем, что научил более осознанному отношению к жизни. То есть я чаще в моменте здесь и сейчас ,чем до него, я не мечтаю, не строю долгоиграющих планов, почти. Вернее как, не строю, так или иначе что-то планируешь, но допускаешь гораздо больше вероятностей, что что-то пойдет не так и не особо запариваешься о прикрытии этих гипотетических дыр. А так в общем все как было, так и осталось, человек не перестает быть человеком, чтобы с ним не случилось, крылья не вырастают, просветление не просвечивает.

И вообще что касается скажем так просветленных моментов, там, перейти в третье, пройти мимо орла, вечножизнь, пробуждение бога и прочая нирваническая мудистика, то тут как сказать. По природе, нормальный человек, не оторванный от корней, от земли, сохранивший связь с бессознательным вне зависимости от опыта умирания довольно к ней лоялен. Со временем происходит нормальная усталость от жизни, а идея смерти в общем то в небытиии, в уходе, в угасании, и это угасание принимается как данность. И нет в этом не трагедии, ни чего-то сверхвеликого. Но наверно в том и мудрость, чтоб в какой-то момент своей жизни осознать иллюзорность всяких достижений и просто жить. Опыт неизвестного, кстати, этому никак не противоречит. В отличие от тех же осов в которых ты скажем, летаешь, или общаешься с мудрым старцем или еще что-то воплощаешь, при сдвиге чсвшничать некому просто. Единица измерения не равна личности и поэтому личностного ничего нет, как скажем того же мотива проскочить, он просто не актуален. Поэтому опыт нагваля куда лучше опыта умирания и физических увечий, иногда последний еще больше впечатывает в иллюзии и заставляет держаться зубами за воздух, да так, что челюсти сводит.
Преврати все в образ твоей Воли, приведи каждого к его истинному знаку Совершенства. Раствори Жемчжину в чаше с вином; выпей и прояви Силу этой Жемчужины.

Кто сказал спасибо: