Согласна, сместить глаза в сторону видения, есть увидеть. А увидеть можно только отделив видящего и видимое. По-другому не получится. Можно абстрагироваться, отпустить ситуацию, поменять отношение к происходящему. Разумеется, это неплохие способы, они каждому знакомы, имеют свой эффект, но не меняют сути. Максимум, излишнее напряжение уходит, это не плохо, но все остальное остается на своих местах: эго, вокруг которого вращается вселенная. Главный участник мирской вакханалии, вокруг которого вертятся происходящие события, вовлекая в свой круговорот. И ты внутри, переживаешь что-то от равнодушия до аффектов, но есть самоощущение, социальный статус, роль, отношение к себе и ситуации. Сдвинуть глаза в сторону видения - отделить наблюдателя. Я сама наверно говорила о рождении наблюдателя. Но он не рождается, это величина постоянная, он был и есть всегда, но просто мы не смотрим в ту сторону, мы увлечены происходящим. Естественно, чтоб отделить наблюдателя мы не можем находиться в первом. Должно произойти смещение, пусть неглубокое погружение, но то, что восприятие разворачивается вовнутрь очевидно. И тогда мы можем видеть независимо от того, что показывают органы чувств, от прошлого опыта, от того чему учились, где ошибались, от привычек, концепций, к которым было привязано сознание, как собачонка. Ты уже можешь воспринимать энергию, в зависимости уже от уровня погружения, от отражения до видения энергетических полей, видеть как самоосознавающий экран, происходящее на нем, как абсолютно отдельную историю. И естественно там нет никаких переживаний, ведь того, кто переживает нет, потому что нет участника. Ты даже не актер, который все понимает, но на сцене и вжился в роль, ты смотришь кино на экране. Как характеристика образа происходящего.