В контексте йогических практик я назвала бы отвлечение вовлечением или включением в настройку, соответственно в ход бытийных событий. В пратьяхаре наблюдатель должен отвлечься от чувств, эмоций, внешних объектов, то есть не быть в них включенным, а видеть со стороны. Да в общем-то и на уровне асан если твое внимание гуляет где-то помимо тела и осознания текущего момента, то это уже не йога, а шпагат, там или растяжка, гимнастика. Йога начинается с дисциплины внимания прежде всего. А отвлекаться мы начинаем, когда во что-то вовлекаемся, сливаемся, с тем, во что вовлечены. И этих вовлекающих в себя моментов может быть очень много. Да, мы привыкли быть личностью, мы привыкли быть слиты, и конечно есть импульс искать прежние, родные опоры, да там все плохо, но как-то понятно. Есть наблюдатель, есть видение психики, или обычная медитация, на дыхание, не свече, на пространстве. А есть ум, который боится себя потерять, он не знает, что делать в случае отсутствия привычной среды, то есть вд, и всячески пытается вовлечь в тот вд. И тогда видение психики отключается, поскольку отвлекается на привычные мыли, чувства, потребности объяснять абсолютно все, что происходит… Неопределенность, скука, отсутствие привычного отвлекает. Ум подает сигналы: жив ли я? Осознание происходящего в психике рушится, сознание отвлекается на эти процессы или во внешние объекты, то есть отвлекается от чистого созерцания, от наблюдения. То есть мы снова позволяем настройке овладеть собой, слиться с реалом, с эмоциями, с инстинктами. Отвлечение — это потеря осознанности в общем, на каком-бы уровне не происходила. Отвлечение — это вовлечение, в противовес видению. Когда мы отвлекаемся, мы завязываемся на своих представлениях, своих проекциях, своих впечатлениях от событий. Когда наше внимание собрано, направлено, мы видим, в зависимости от степени погружения, или информацию как таковую, либо как она есть энергию.