Пять уровней сворачивания формы

Автор wind1, 10 июля 2019, 17:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wind1

Цитата: Раста от 10 июля 2019, 15:06У меня исчезает не всегда сразу, когда так делаешь
Я искуственно на практике выделяю 5 уровней сворачивания формы в Смысл, чётко фиксируясь в каждой позиции, и ещё один сворачивания Смысла в субстанциальный слой, хотя можно и всё сразу. Серкин В. (автор Шамана и доктор психологии) выделят 1 уровнь между формой  до ядерного (как он его называет, по сути смысловой слой), то есть всего 3. Но он ээээээ... это другим путём находит. :) Олег, кстати тоже назыает слой ядерный, правда я так и не поинтересовался какой именно, толи смысловой, толи у же субстанциальный.

fidel

wind1 выделил твое сообщение поскольку тема интересная
но не связана с начальной темой
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: wind1 от 10 июля 2019, 17:41Я искуственно на практике выделяю 5 уровней сворачивания формы в Смысл
было бы очень интересно услышать о том что ты понимаешь под смыслом
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

wind1

Цитата: fidel от 10 июля 2019, 17:48было бы очень интересно услышеть о том что ты понимаешь под смыслом
Да я писал уже кучу раз.
Смысл - элементарная единица сознания амодальная по своей природе. Это не моё определение, а Агофонова А.Ю., другое дело, что для меня это не теория, а просто многолетняя практика  и я понимаю под Смыслом ровно то же. Кому интересно можно почитать: Агпфонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания Спб. 2003 г.
Есть ещё куча научных работ и разветвлённая технология от Бахтиярова.

wind1

Цитата: fidel от 10 июля 2019, 17:46wind1 выделил твое сообщение поскольку тема интересная
Готового файла по уровням нет, тем более можно выделить и больше и меньше, кому как нравится. Если будет время попробую описать.

fidel

Цитата: wind1 от 10 июля 2019, 18:01и я понимаю под Смыслом ровно то же. Кому интересно можно почитать: Агпфонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания Спб. 2003 г.
спасиба - найду почитаю напишу
для меня это тоже не теория а часть моей жизни
я сталкивался с теории сознания А.Н. Леонтьева
но у нас естественно свой подход поскольку напрямую
имело дело с нагвалем
я думаю что смысл образуют целостные смысловые структуры
Цитата: wind1 от 10 июля 2019, 18:01Есть ещё куча научных работ и разветвлённая технология от Бахтиярова.
насчет Бахтиярова  я удержусь от комментариев
я посмотрел пару его лекций

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

wind1 жаль что нет сцылки
я пытался сам что то строить и конечно с чисто практической точки зрения
думаю что смысловые структуры строятся из пар мотив-цель обладающий общей энергией Эти пары образуют целостную сеть с иерархической структурой Более точно меня интересует то что в учдх назыавется щитами закрывающими просвет
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

То, что Винд называет смыслом, Фидель называет чувственным (которое остается от восприятия, если снять с него интерпретацию).  *ku*

wind1

Цитата: wind1 от 10 июля 2019, 18:04Если будет время попробую описать.
Попробую коротко. Лучше бы, конечно на примере, но пока как получится.
1. Берём любую форму и разворачиваем её в сознании во всех возможных модальностях, в том числе и беззвучно проговариваем, и речедвигательный аппарат, хоть и не произносит ничего, но задействован.
2. Всё тоже самое, но речедвигательный аппарат отключаем, и слова мысленно произносятся в сознании.
3. Полностью отключаем вербальную составляющую, обращаем внимание на соматическую проекцию формы. Практически любая форма имеет некую проекцию в физическом теле и эту проекцию нетрудно ощутить. Возможно это энергетическая проекция формы.
4. Убираем соматику,  остаётся рафинированная форма, без соматики.
5. Полностью убираем все модальности, или  можно сказать чувственную составляющую. Остаётся чёткий локальный амодальный Смысл.
6. Дальше я делаю так: "чёткий"/"контрастный"/"рельефный"  (в кавычках, потому, что он, конечно, не такой, но как-то надо подчеркнуть его локальность) Смысл  начинаю, как бы,  от себя удалять. Вот он был близко, а вот уже далеко, почти не виден. Формирую Тень Смысла.
7. Задвигаю Тень смысла в Пустоту. Смысла больше нет, но я знаю, что там, в Пустоте он есть наряду с миллиардами других Смыслов и я в любое мгновение могу его там найти, или любой другой смысл.

wind1

Цитата: fidel от 10 июля 2019, 20:34думаю что смысловые структуры строятся из пар мотив-цель обладающий общей энергией Эти пары образуют целостную сеть с иерархической структурой
Ты рассматриваешь смысл в более узком значении, чем Агафонов. Распространи Смысл не только на мотив-цель, но и на табуретку, и на безжалостность, и на соседа, и на........ Кроме того то, что ты говоришь - механизм формирования смыслов, а я в данном случае описываю как оперирую уже готовыми. Механизм формирования Смыслов отдельная большая тема и я за неё не возьмусь - сразу говорю. :) ИМХО. Это всё равно, что построить общую теорию сознания.
То что сознание оперирует Смыслами для меня очевидно их можно выводить из смыслового слоя, а можно оперировать там. Допустим можно совершать арифметические действия между смыслами чисел не разворачивая их в форму. На порядок быстрее получается.
У нас есть Смысл берёзы, и мы опознаём любую берёзу, вне зависимости от её размеров, места нахождения и т.п.

wind1

Цитата: swarm от 10 июля 2019, 21:13То, что Винд называет смыслом, Фидель называет чувственным
Смысл амодален по своей природе - это принципиальное положение. Чувственного в Смысле нет. Проявляется/разворачивается в чувственной среде - это так, но сам он амодален.

wind1

Ещё немного.
Кстати, обратную развёртку из смысла в форму, можно делать по тем же этапам.
Все этапы, естественно необязательны, форму можно сразу сворачивать до смысла, просто когда делаешь поэтапно лучше понимаешь как оно там......

fidel

Цитата: wind1 от 11 июля 2019, 02:26У нас есть Смысл берёзы, и мы опознаём любую берёзу, вне зависимости от её размеров, места нахождения и т.п.
понравился твой текст, но ты не находишь некоей странности во фразе "Смысл березы" ?
Возможно стоит назвать эту сущность иначе. Смыслом обладает деятельность, а не береза
Береза - объект и ты возможно говоришь об объектной реальность ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

wind1 посмотрел твое описание "пяти этапов разворачиваная смысла"
проблема в том что мы не имеем дела с модальностями СОВСЕМ
мы начинаем с уровня пратяхары - это сознания или психики
модальности - область материального мира
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

wind1 тем более что объекта как нечто единичное для субъекта не существует -
он всегда существует в целостном мире и в текущей момент в конкретной настройке
поэтому "разворачивая" один объект ты создаешь искуственную ситуацию которой нет и не будет
объект всегда элемент тоналя
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)