Автор Тема: Пять уровней сворачивания формы  (Прочитано 3582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Корнак

  • Сообщений: 255
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #225 : Сентября 02, 2019, 05:39:32 »
от Корнак, допустим, постоянно пишет, что никакой дихотомии нет

Я это слово ни разу в жизни не использовал. Даже не представляю, о чем ты. Не могу сказать - есть ли эта самая дихотомия, или нет ее.

Оффлайн Корнак

  • Сообщений: 255
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #226 : Сентября 02, 2019, 05:42:39 »
Психонетики не акцентируют на субъектности, тем не менее дихотомия представлена у них в виде двух ПОЗИЦИЙ сознания.

Позиция сознания тоже мутный термин, непонятно зачем введенный.
Сознание, точка сборки одна. Позиций ТС множество. А про чо твои психонетики говорят, используя это выражение, одним им известно. Что значит две позиции сознания? Думаю, тот нужно бритвой оккамы поработать.

Оффлайн Корнак

  • Сообщений: 255
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #227 : Сентября 02, 2019, 05:44:45 »
можно поговорить о природе ума и проявлениях ума
это конечно не дихотомия но вполне идентичные реальности

Вот только решил, что понимаю твою природу ума и ты все испортил.
Какие, нафиг "проявления ума"? О чем ты? Для меня это порожняк какой-то.

Оффлайн Корнак

  • Сообщений: 255
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #228 : Сентября 02, 2019, 05:46:52 »
Считай, что это разные позиции , можно назвать их не "я" и "Я", а 1 и 2, если так проще.

Ну, с позициями, вроде, разобрался. Аналог первого и второго внимания.

wind1

  • Гость
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #229 : Сентября 02, 2019, 07:55:04 »
ИМХО.
Решил сформулировать. Упрощённо.
В разных школах/течениях присутствует некая дихотомия по сути в двух вариантах. Первый вариант можно обозначить как две субъектности, второй как две позиции сознания. Попробую разложить.
Две субъектности, иначе два Я.
У Кастанеды: Физическон тело - Дубль. У Ксендзюка: Физическое тело - Тело сновидения. У разных ВТОшников тоже второе тело. У психонетиков: психика - рефлексивно-волевая инстанция. Мой личный опыт: у меня два тела каждое со своим осознанием - "я" и "Я" и одним субстанциальным сознанием.
Две позиции сознания.
У Кастанеды: трудный вопрос, позиций много, ну разве что можно выделить особую - повышенного осознания. У Ксендзюка: Наблюдатель - Свидетель. У психонетиков: рабочая позиция - разнесённая позиция. У буддистов: проявление ума - природа ума. Я легко могу перемещать сознание в одну из двух позиций, пусть будет "1" и "2".
Гурджиева с его личностью - сущностью пусть Корнак относит либо туда, либо туда.
Шелтовского Древнего, тоже пусть кто хочет, туда и относит. Главное, что два.

Следующий вопрос может заключаться в том, связаны ли позиции с субъектностями?
Я не могу сегодня однозначно на него ответить. Какие-то связи вроде как есть, но на счёт однозначного соответствия я не уверен.

Ну и последнее. Данный вопрос для данной темы практически оффтоп.

wind1

  • Гость
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #230 : Сентября 02, 2019, 09:21:15 »
Ты используешь собственную терминологию и думаешь что тебя кто то поймет ?
Я тебе привёл термины близкие по значению из разных школ, но если человеку не подходит ни одна, значит это это ему вообще не подходит из-за отсутствия соответствующего личного опыта. У меня, допустим, нет проблем  с пониманием, почти любого, просто из контекста, попустим Расты, хотя она говорит вообще как на другом языке. И я уже привык, что я понимаю почти всех, а меня почти никто не понимает и не беру в голову. Есть один чел, иногда заглядывает на ПН, вот с ним обратная штука: всё что я пишу он схватывает как арифметические действия школьника серьёзный математик, я же понимаю его на грани, и то не всегда. :)

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 30763
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #231 : Сентября 02, 2019, 09:36:08 »
wind1 что ты думаешь о пратьяхаре ?
"я" видимо это личность которая для меня связана с социальностью ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

wind1

  • Гость
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #232 : Сентября 02, 2019, 10:06:27 »
wind1 что ты думаешь о пратьяхаре ?
Ничего не думаю. Я уже писал, что сакральная терминология это совсем не моё. Но если навскидку, то есть простые русские слова "растождествление" и "отрешение". Вполне возможно и даже скорее всего ортодоксальный Йог поморщится и скажет, что я ничего не понял и посоветует читать первоисточники на санскрите и вообще это доступно только индусам. И я с ним быстро соглашусь, поскольку санскритом не владею и родился не Индии, я там даже не был. :)

Кто сказал спасибо:


wind1

  • Гость
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #233 : Сентября 02, 2019, 10:13:29 »
"я" видимо это личность которая для меня связана с социальностью ?
В общем да. С физическим телом, с психикой, у психонетиков есть термин "организм сознания" (хотя он мне не очень нравится), как результат с социумом.

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 30763
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #234 : Сентября 02, 2019, 10:36:40 »
Ничего не думаю. Я уже писал, что сакральная терминология это совсем не моё. Но если навскидку, то есть простые русские слова "растождествление" и "отрешение".
я бы описал пратьяхару несколько иначе -
сознание имеет субъективную и объективную части и одна отделяется от другой
в результате отделения субъективная часть начинает буквально видеть обективную
проблематика как ты понимаешь сильно меняется - в личности субъект и объект
объединены Пока мы будем иметь отношения с личностью (с "я" и "Я") мы будем иметь
дело с материальным существованием
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн Корнак

  • Сообщений: 255
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #235 : Сентября 02, 2019, 10:55:57 »
У психонетиков: психика - рефлексивно-волевая инстанция.

так вот откуда у Громовой эта рефлексивно-волевая инстанция.
Если ты ведешь речь о втором Я, то рефлексия (мышление) использовать здесь нельзя. "Я" наблюдает за рефлексией со стороны и включать в себя его не может

Оффлайн Корнак

  • Сообщений: 255
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #236 : Сентября 02, 2019, 11:04:44 »
У Ксендзюка: Наблюдатель - Свидетель. У психонетиков: рабочая позиция - разнесённая позиция. У буддистов: проявление ума - природа ума. Я легко могу перемещать сознание в одну из двух позиций, пусть будет "1" и "2".
Гурджиева с его личностью - сущностью пусть Корнак относит либо туда, либо туда.
Шелтовского Древнего, тоже пусть кто хочет, туда и относит. Главное, что два

У Ксена, как и  в 4 пути две позиции.
- У Ксена - обычное состояние сознания и 4 ступени осознанного состояния
- В 4 пути - обычное состояние сознания и самовспоминание тоже с 4 степенями (человек номер 4, 5, 6 и 7), то есть все стырено Ксеном.
Гурджиев с личностью и сущностью - это психика. К сознанию не относится.
Шелт с древним и молодым - психика. К сознанию не относится. Древний - то аналог сущности. Молодой - аналог личности.

Оффлайн Корнак

  • Сообщений: 255
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #237 : Сентября 02, 2019, 11:08:04 »
Следующий вопрос может заключаться в том, связаны ли позиции с субъектностями?
Я не могу сегодня однозначно на него ответить. Какие-то связи вроде как есть, но на счёт однозначного соответствия я не уверен.

Я это представляю следующим образом

Я-субъект находится в спящем состоянии и тогда его сознание обычное, или он просыпается в разной степени. И тогда его сознание называется повышенным, самовспоминанием, или еще как-то описывается

Оффлайн Корнак

  • Сообщений: 255
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #238 : Сентября 02, 2019, 11:10:02 »
Есть один чел, иногда заглядывает на ПН, вот с ним обратная штука: всё что я пишу он схватывает как арифметические действия школьника серьёзный математик, я же понимаю его на грани, и то не всегда

Гусев штоле? Понтарь. Он позже всех узнал об этих состояниях.

Оффлайн Корнак

  • Сообщений: 255
Re: Пять уровней сворачивания формы
« Ответ #239 : Сентября 02, 2019, 11:12:18 »
я бы описал пратьяхару несколько иначе -
сознание имеет субъективную и объективную части и одна отделяется от другой
в результате отделения субъективная часть начинает буквально видеть обективную
проблематика как ты понимаешь сильно меняется - в личности субъект и объект
объединены Пока мы будем иметь отношения с личностью (с "я" и "Я") мы будем иметь
дело с материальным существованием

Для меня это полная белиберда.

Кто сказал спасибо: