Дхарана

Автор Nancy, 17 февраля 2019, 19:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

ЦитироватьОсновное отличие Дхараны от других типов медитации заключается в том, что человек, погруженный в трансовое состояние, фокусируется не на значении или форме объекта, а на его чувственном представлении.

Поначалу ученику довольно сложно добиться подобного состояния, однако благодаря регулярным тренировкам такая степень концентрации достигается без особых усилий. Главный признак того, что человек познал Дхарану — это полная отрешенность, и как следствие этого абсолютная потеря чувства времени.

Продолжительность одной Дхараны составляет двенадцать секунд, при этом дюжина Дхаран составляет одну Дхьяну (седьмая ступень йоги), и лишь тогда, когда ученик научиться удерживать свое внимание на одном объекте 144 секунды, то он постигает Самадхи - восьмую ступень йоги.

https://dayoga.ru/knowledge/vse_o_yoge/stupeni_yogi/dharana_shestaya_stupen_klassicheskoy_yogi

Устойчивость внимания, на мой взгляд это база.

Развиваете ли вы ее?

fidel

#1
Цитата: Nen от 17 февраля 2019, 19:55Основное отличие Дхараны от других типов медитации заключается в том, что человек, погруженный в трансовое состояние, фокусируется не на значении или форме объекта, а на его чувственном представлении.
в йога сутре другое определение
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

fidel как ты видишь возможным процесс "думать" после пратьяхары?

fidel

Цитата: Nen от 17 февраля 2019, 20:25fidel как ты видишь возможным процесс "думать" после пратьяхары?
очень неоднозначно поскольку масса разных состояний и процессов в сознании - напр можно думать и одновременно наблюдать за процессом думания
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Пратьяхара не подразумевает процесс думании в принципе... *fsp*

И только после него идёт дхарана

fidel

Цитата: Nen от 18 февраля 2019, 08:56И только после него идёт дхарана
как типе удобней, но дхарана это фокусировка на одной объекте или сосредоточение
Цитировать1. Дхарана есть удержание мысли на каком-нибудь предмете.
Я бы конечно перевел не мысли, а внимания но в общем и так понятно
без дхараны внимание бродит, а в процессе оно сфокусировано
Я предпочитаю практику подобную дзогченовской, когда просто наблюдаешь за своим умом это, как я это понимаю, включение пратьяхары в промежутках работы ума
в любом случае твое определение дхараны некорректно
   
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Начнем с того, что я лично не давала определение дхаране. И в интернете не находила хорошего.

Ступени йоги придуманы не от балды. И последовательность имеет большое значение.

Дхарана необходима. Без воспитания управления вниманием далеко не уедешь.

И при выполнении дхараны, дхьяна и самадхи открываются сами.

При этом происходит хорошая чистка

fidel

Nen думаю  для начала стоит обсудить пратьяхару




(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

fidel мне кажется, ты ее уже начинал обсуждать лет пять назад. На форуме достаточно уже о ней описано. Если тебе хочется это сделать - ты можешь поднять те свои темы. Эта тема называется Дхарана. И здесь про Дхарану

fidel

пять лет назад реал был другой, но дело хозяйское
единственно я бы советовал поменять определение на определение йога сутры
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Я не согласна с тем переводом, что ты привел. Если найду нормальный, поменяю

Nancy

Длительная глубокая концентрация естественным образом ведет к состоянию созерцания — дхьяне[4]. Дхарана является неотъемлемой ступенью практики перед дхьяной и самадхи, все три ступени называются самьямой.

В «Сиддха-сиддханта-паддхати» говорится, что качества дхараны — это стойкое пребывание в собственной сущности[5].

Согласно Мантра-йога-самхите дхарана является одним из звеньев мантра-йоги[6].

Дхарана — удержание заранее выбраного психологического ( и энергетического) состояния[7].

Дхарана есть удержание мысли на каком-нибудь определенном предмете.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0

ЦитироватьОбратимся к словам Б. К. С. Айенгара, который подчёркивал важность обуздания ума в практике йоги. В своей книге «Йога Дипика» он писал: «Когда тело закалено асанами, ум очищен огнём пранаямы, а чувства обузданы пратьяхарой, садхака достигает шестой ступени йоги, называемой дхараной. Здесь он сосредотачивается целиком на одном объекте или задаче, в которую погружён полностью. Чтобы достичь этого состояния полного погружения, ум должен быть успокоен».

https://www.oum.ru/yoga/meditatsiya/dkharana-na-puti-k-samadkhi/

контроль своего дыхания может быть практикой дхараны

Nancy

ЦитироватьСтадию Дхараны можно считать освоенной, когда человек без каких-либо усилий всегда помнит об объекте своего размышления, т.е. его концентрация на выбранной теме такова, что никакие посторонние мысли, проблемы не уведут сознание в сторону.

Когда человек может удерживать свое внимание на выбранном им объекте сколь угодно долго, автоматически наступает переход из стадии Дхараны в стадию Дхьяны.

https://samadhy.ru/praktika-iogi/dkharana-i-dkhiana.html

fidel

тема, мысль слишком большие и неопределенные объекты
я думаю речь может об выборе объекта и удержание на нем внимания
причем объект я думаю наиболее удобный визуальный кусок настройки
какие то создавать предметы или выбирать из памяти  на мой взгляд
слишком близко к 1вн
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Т.е. можно практиковать тратаку, (созерцание свечи), до тех пор пока это не превратиться в неделание. Пока не исчезнет ощущение времени.

Такое же правило работает в цигун, кстати, цигун - это медитация в движении