Автор Тема: Випассана  (Прочитано 550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nen

  • Сообщений: 13352
  • Мастер учит своим состоянием
    • Форум пользователя
Випассана
« : Января 18, 2019, 19:59:16 »
16 Ньян: восхождение к Нирване

http://www.vipassanadhura.com/sixteen.html

часть перевода отсюда https://ua-integral.livejournal.com/105428.html

 Существует 16 уровней понимания-випассаны или "нана" ("яна")(палийское понятие "знания"). На каждом уровне ученик получает более глубокое знание. Это знание - прямое видение, а не результат размышлений. Практик проходящий интенсивный медитационный ретрит, обычно проходит через эти уровни более или менее по порядку, иногда скатываясь к предшествующим, возвращаясь или находясь между уровнями прежде, чем перейти к следующему. Иногда на определенном уровне можно застрять, тогда неизбежно требуется помощь учителя.

   Практик не проходит эти уровни за какой-то установленный период времени. Некоторые уровни проходят за дни, другие за недели, месяцы, а иные и за часы. Некоторые из высших уровней занимают в уме всего несколько мгновений, и проходят за несколько секунд. Не каждый ученик пройдет через все переживания здесь описанные, возможен и другой порядок прохождения.

  Прочитав эти наставления следует помнить о том, что не важно, какого уровня вы уже достигли или какой новый феномен переживаете,  общий принцип медитации пробуждения преминим повсюду - просто практикуйте замечая умственные и физические явления такими, какими они возникают, не оценивая и не определяя их; пусть они проходят. Не привязывайтесь ни к какому опыту. Чтобы не происходило - не впечатляйтесь и не отвлекайтесь им, не важно блаженным или ужасным. Этот совет распространяется и на тех, кто достиг первого уровня просветления. Честно следуя этому правилу без всяких исключений, вы сделаете вашу практику правильной и в конце концов доберетесь до окончания вашего пути максимально быстро.

 Шестнадцать Уровней Знания Випассаны.

1. Знания различия умственного и физического состояний (намарупа париччхеда нана)

2. Знание взаимоотношений причины и следствия между состояниями ума и тела. (паччая париггаха нана).

3. Знание процессов ума-тела как преходящих, неудовлетворительных и не обладающих природой "я" (саммасана нана).

4. Знание возникновения и ухода. (уддаяббая нана).

5. Знание растворения образований (бханга нана).

6. Знание страшной природы состояний ума-тела (бхая нана).

7. Знание состояний ума-тела как неудовлетворительных. (адинава нана).

8. Знание освобождения от иллюзий (ниббида нана).

9. Знание желания покинуть мирское состояние (мунчитукамаята нана).

10. Знание исследующее путь освобождения и принимающее решение практиковать дальше. (патисанкха нана).

11. Знание невозмутимо рассматривающее состояния ума-тела (санкхарупекха нана).

12. Знание согласующееся с Четырьмя Благородными Истинами (анулома нана).

13. Знание освобождения от земного существования (готрабху нана).

14. Знание устраняющее и разрушающее загрязнения (магга нана).

15. Знание достигшее плода пути, имеющее нирвану в качестве объекта (пхала нана).

16. Знание исследующее остатки загрязнений (паччавеккхана нана).

Узнавший в луже отражение, познает тайну темных вод

Оффлайн Nen

  • Сообщений: 13352
  • Мастер учит своим состоянием
    • Форум пользователя
Re: Випассана
« Ответ #1 : Января 18, 2019, 20:21:34 »
фейсбук часть перевода

[1-ая Ньяна / Nāma∙Rūpa∙Pariccheda∙Ñāṇa] - распознавание ментального и материального в функционировании пяти кхандх в будущем, настоящем и прошедшем времени. Первая Ньяна соответствует этапу “очищения воззрения” (Diţţhivisuddhi) и проходит через четыре стадии созерцания - различение материальных составляющих; различение ментальных составляющих; различение одновременно ментального и материального; созерцание того, что любое существо - НЕ индивидуальная душа, а только сочетание этих составляющих. Созерцание процессов тела и сознания в их отделённости друг от друга.

(click to show/hide)

1. Nāma∙Rūpa∙Pariccheda∙Ñāṇa: знание, которое может различать психические и физические состояния.

В этой ньяне или состоянии мудрости или знания, медитатор в состоянии отличить NAMA (умственные феномены) от rupa (материальные феномены). Например, он знает, что расширение и сжатие брюшной полости являются rupa и что умом, признающим эти движения, является NAMA. Движение ноги является rupa, и сознанием того движения является NAMA.

Созерцатель может различать NAMA и rupa относительно этих пяти чувств следующим образом:

Когда видишь глаза, форму и цвет - это rupa; сознание наблюдения является NAMA.
Когда слышишь звук, сам звук и слушание являются rupa, и сознанием слушания является NAMA.
Когда нюхаешь что-то, сам запах и нос являются rupa, и сознанием обоняния является NAMA.
Когда пробуешь что-то на вкус, вкус и язык - rupa,  и сознание вкуса, является NAMA.
Когда касаешься чего-то, независимо от того, холодное это, горячее, мягкое или твердое на ощупь - это rupa, и сознанием контакта является NAMA.
В заключение в этой ньяны, медитатор понимает, что целое тело является rupa, и умом (или сознание ощущений тела) является NAMA. Только NAMA и rupa существуют. Нет никакого существа, никакого человека сам, никакого «Я», нет «он» или «она», и т.д. Во время сидения, тело и его движение являются rupa, и осознанием сидения является NAMA. Процесс сидения тела является rupa, и осознанием положения является NAMA. Акт ходьбы является rupa, и осознанием ходьбы является NAMA.
Узнавший в луже отражение, познает тайну темных вод

Оффлайн Nen

  • Сообщений: 13352
  • Мастер учит своим состоянием
    • Форум пользователя
Re: Випассана
« Ответ #2 : Января 18, 2019, 20:38:38 »
первая стадия, как я понимаю - это отделение работы органов чувств от сознания органов чувств
Узнавший в луже отражение, познает тайну темных вод

Онлайн fidel

  • Сообщений: 30347
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Випассана
« Ответ #3 : Января 20, 2019, 10:42:16 »
первая стадия, как я понимаю - это отделение работы органов чувств от сознания органов чувств
насколько я помню стандартная формулировка - отделение объектов органов чувств от сознаний органов чувств
Цитировать
При отсутствии связи со своими объектами, органы чувств следуют внутренней форме сознания
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кто сказал спасибо:


Оффлайн Nen

  • Сообщений: 13352
  • Мастер учит своим состоянием
    • Форум пользователя
Re: Випассана
« Ответ #4 : Февраля 07, 2019, 14:54:06 »
из фейсбука
[2-ая Ньяна / Paccaya∙Pariggaha∙Ñāṇa] - практикующий осознаёт, что причина наблюдаемых им ментальных и материальных процессов не выходит за пределы самих этих процессов. Они обусловливают друг друга без участия “Я”. Постижение причинных связей рекомендуется практиковать через различение взаимозависимого происхождения пяти кхандх в прямом и обратном порядке. Созерцание кармического механизма в соответствии с последовательностью связей по Патичча Самуппаде. Эта стадия соответствует этапу очищения ума через преодоление всех сомнений (Kankhavitarana Visuddhi). В этой Ньяне типичным является появление нимитты - в виде разнообразных приятных визуальных образов.

(click to show/hide)

[2-ая Ньяна / Paccaya∙Pariggaha∙Ñāṇa] Знание причинно-следственной связи между психическим и физическим состоянием

В некоторых случаях рупа является причиной, а нама - следствием, как, например, когда живот поднимается и за этим следует сознание. В других случаях нама является причиной, а рупа - следствием; например: желание сидеть - это причина, а сидение - это следствие; другими словами, волевая активность предшествует физическому действию.

Некоторые характеристики этой ньяны:

Живот может подняться, но сразу не опускается.
Живот может сильно втянуться и оставаться в таком положении дольше, чем обычно.
Подъем и опускание живота, кажется, исчезли, но при прикосновении рукой все еще можно почувствовать движения.
Временами возникает страдание различной интенсивности.
Некоторые медитаторы могут быть сильно обеспокоены видениями или галлюцинациями.
Подъем и опускание живота и подтверждение движений происходят одновременно.
Вы можете быть напуганы, когда тело наклоняется вперед или назад.
Медитирующий понимает, что это существование, следующее и все существования, происходят только из взаимодействия причины и следствия. Они состоят только из нама и рупа, умственных и физических процессов. я.
Один подъем живота имеет две стадии.
Узнавший в луже отражение, познает тайну темных вод

Оффлайн Nen

  • Сообщений: 13352
  • Мастер учит своим состоянием
    • Форум пользователя
Re: Випассана
« Ответ #5 : Февраля 07, 2019, 22:31:04 »
Цитата: фб
[3-я Ньяна / Sammasana∙Ñāṇa] Усмотрение 3-х универсальных характеристик во всех ментальных и материальных процессах. Аналитическое созерцание различных группировок, классификации всех обусловленных феноменов в группы (из 2, 4, 5, 6, 7, 12, 18 и др. составляющих). После чего медитирующий применяет к каждой из этих групп характеристики непостоянства, страдания и безличностности, созерцает их в различных аспектах внутренне и внешне, на ментальном и материальном уровне. Характерны интенсивные болевые и неприятные ощущения, без видимой причины, пронзающие боли и т.п. Они стимулируют практикующего к осознаванию трёх характеристик в своём опыте - болезненном, неконтролируемом, изменчивом. Боль исчезает через применение такой осознанности.

(click to show/hide)

[3-я Ньяна / Sammasana∙Ñāṇa] Знание психических и физических процессов как неудовлетворительных и не-я
Некоторые характеристики этой ньяны:

Медитирующий считает, что нама и рупа, переживаемые пятью чувствами, имеют три характеристики: аникча (непостоянство), дуккха (неудовлетворенность или страдание) и анатта (не я).
Медитирующий видит, что одно движение на расширение живота состоит из трех частей: начало, продолжение и исчезновение. Одно втягивающее движение живота имеет те же три секции.
Есть страдание, которое исчезает очень медленно, после семи или восьми подтверждений.
Есть много нимитт (видений или мысленных образов), которые медленно исчезают после нескольких подтверждений.
Может показаться, что поднимающиеся и опускающиеся движения живота исчезают на длительный или короткий промежуток времени.
Дыхание может быть быстрым, медленным, плавным, нерегулярным или затрудненным.
Ум может быть отвлечен, что показывает, что он осознает три характеристики: непостоянство, неудовлетворенность и отсутствие себя.
Руки или ноги медитирующего могут сжиматься или дергаться.
Некоторые из десяти vipassanupakilesas (несовершенства или осквернения прозрения) могут появляться в этой нане.
Узнавший в луже отражение, познает тайну темных вод