Космология

Автор Кот Учёный, 12 декабря 2018, 10:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Цитата: Раста от 12 декабря 2018, 17:43Ну посмотрим на картинку вокруг нас, вещи всегда такие и  есть, какими кажутся? А люди, такие, какими кажутся ? И вообще ,все ли видимые нами люди есть люди?
ты зацитировала не мой текст
если этот вопрос ко мне то восприятие активно - реальность постоянно меняется
что касается людей то обычно говорят что если что то выглядить как утка и крякает как утка то оно скорее всего утка
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кот Учёный

Цитата: Раста от 12 декабря 2018, 17:43Ну посмотрим на картинку вокруг нас, вещи всегда такие и  есть, какими кажутся? А люди, такие, какими кажутся ? И вообще ,все ли видимые нами люди есть люди?

Ты затронула другой вопрос. Для Хенаро ВСЕ выглядели призраками

fidel

Цитата: Раста от 12 декабря 2018, 17:43И вообще ,все ли видимые нами люди есть люди?
мы постепенно выясняем кто есть ху
сталкер конечно никогда до конца не уверен
любая гипотеза может лопнуть в любой момент
c другой стороны какая разница :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Раста

Цитата: Кот Учёный от 12 декабря 2018, 18:21Для Хенаро ВСЕ выглядели призраками

Как все выглядит зависит оттого, с какой точки  измерения смотреть. И глаза смотрящего... Ну понесло в размышления, бывает  )

Раста

Цитата: fidel от 12 декабря 2018, 18:42любая гипотеза может лопнуть в любой момент

Да, абсолютно в любой и чаще всего неожиданно.

Цитата: fidel от 12 декабря 2018, 18:42c другой стороны какая разница

В космичесчких масштабах, конечно нет. Но иногда может слегка зацепить маленькую личностную историю ))

asdf

Цитата: Кот Учёный от 12 декабря 2018, 17:34Ребенка многому родители обучают. Но не видению. По крайней мере это делается косвенно. Ребенок сам учится смотреть. Для этого он применяет интерактив. Вначале мир ребенка вообще перевернут. Потом он путем тыкания в него ручками обнаруживает неладность в мире и постепенно переворачивает его с головы на ноги. Далее с помощью тех же операций тыка он понимает, что мир объемен и что можно заползти за предмет. Эта объемность начинает подкрепляться видеорядом.
Это тоже и есть посудачить ни о чём. Скорее всего ребёнок видит, что иногда остаётся в памяти. Но смотреть он сам не учится. Его учат родители и социум. Такая судьба у социальных животных. То, что вначале мир перевёрнут, не имеет смысла. Это сказал когда-то какой-то умник, а другие стали повторять, чтобы показать эрудицию. Ты тоже. Всё интерпретируется мозгом, куда идут от датчиков электрические импульсы, химическими реакциями и, возможно, ещё чем-то. И не имеет значения перевёрнуто всё или нет.

Кот Учёный

Цитата: asdf от 13 декабря 2018, 11:40смотреть он сам не учится. Его учат родители и социум
Как они это делают?

fidel

Цитата: Кот Учёный от 12 декабря 2018, 17:34Ребенка многому родители обучают.
до какого то момента у человека развивается тональ
а после 30 (обычна) может  начать развиваться второе внимание
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кот Учёный

#23
Три вида объектов Бодачева
"Первый вид - пространственные объекты. Кристалл, грузовик.
Второй - темпоральные объекты. Мелодия.
Третий - пространственно-темпоральные. Живая клетка.

"В противоположность сугубо пространственным объектам (кристаллам и грузовикам) существуют исключительно темпоральные объекты – не обладающие никакой пространственной структурой. Такова, скажем, одноголосая музыкальная мелодия. Как целостный объект, мелодия может быть определена, фиксирована, отличена от других мелодий лишь на отрезке времени ее звучания (без повторов), который и задает ее темпоральную протяженность. Понятно, что в моментальном срезе нет не то что мелодии, а даже единичной ноты – последняя, как гармоническое колебание, фиксируется лишь на промежутке времени не меньшем половины периода ее колебаний. Слушая мелодию, мы воспринимаем ее не как моментальную данность и даже не как последовательность в сейчас звучащих нот, а как некую протяженную цельность, которая еще не утеряла свое прошлое и уже имеет будущее. Мелодия проходит сквозь нас, сквозь наше сейчас как темпоральный, имеющий протяженность во времени, распределенный во времени объект.

В отличие от кристалла и мелодии, представляющих собой образцы чистого пространственного и чистого темпорального объектов, другие объекты определены как пространственно, так и темпорально. К примеру, биологическая клетка в любой момент времени имеет достаточно однозначную пространственную структуру: определенные геометрические размеры, положение всех составляющих ее молекул. Однако, в отличие от кристалла или грузовика, специфика которых полностью исчерпывается описанием их пространственной структуры, клетка имеет ряд характеристик, определяющих ее как живую, которые принципиально не наблюдаемы в единомоментном срезе. Клетка может быть адекватно описана только при анализе ее структуры на промежутке времени не меньшем, чем период между делениями. Ведь действительно, по моментальному снимку клетки, как ни изучай взаимное положение молекул, принципиально невозможно разглядеть такую ее сугубо биологическую особенность, как способность к делению. Именно это и позволяет нам говорить, что, помимо пространственных размеров, клетка, как и мелодия, обладает ненулевой темпоральностью, протяженностью, распределенностью во времени.

Объектность кристалла и мелодии
При объяснении разницы между темпоральными и пространственными объектами часто возникает сложность, связанная с непризнанием одинакового онтологического статуса мелодии и кристалла: кристалл безоговорочно признается объективным, а вот мелодию пытаются представить как нечто субъективное, существующее только в нашем восприятии – в общем, объект, да не тот.
Безусловно, между объектом «мелодия» и объектом «кристалл» имеется существенная разница, но никак не на уровне объективности/необъективности. Оба объекта составляют некую целостность, позволяющую однозначно выделять их из множества подобных объектов – отличить один кристалл от других кристаллов, одну мелодию от других мелодий. Мелодия, как и кристалл, есть сложный объект с жестко фиксированной структурой – конкретным набором элементов и строго заданной их распределенностью. Структуру как кристалла, так и мелодии можно описать и однозначно воспроизвести столько раз, сколько потребуется, без потери содержания.
Самое главное тут – обратить внимание на то, что, пока не прозвучат слова «время» и «пространство», мы не можем указать принципиальные различия между кристаллом и мелодией: перед нами сложные объекты, представляющие собой однозначно фиксируемые и воспроизводимые структуры элементов. И только при описании этих объектов в терминах пространства и времени мы вынуждены отметить принципиальную разницу между ними: элементы и структура мелодии распределены во времени, а элементы и структура кристалла – в пространстве. "
[свернуть]