Могут ли эманации воспринимать ?

Автор fidel, 11 марта 2018, 10:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Хотел бы задать вопрос относительно схемы восприятия ДХ
Не буду цитировать схему из Дара Орлв где описывается схема восприятия
построенная на взаимодействии внешних и внутренних эмнаций
Я считаю что она хорошо описывает реальность НО :)
проблема в том что ней есть объективная часть и нет субъективной
Внешние и внутренние эманации сонастраиваются, но эту сонастройку должен
кто-то воспринимать, а в схеме  ДХ этого воспринимающего нет
и что бы на что не настраивалось восприятие не возникнет
представте себе схему видеокамеры на чувствительный элемент попадает изображение оно записывается скажем в память но его никто не видит
- субъекта смотрящего то что происходит на экране нет и фильм идет а восприятия нет :))
Я считаю что в схеме ДХ очень точно описывается механизмы сдвиг, но в это описание необходимо ввести "зрящего" как допустим в санкхье 
Как вы считаете может ли вообще быть восприятие без субъективной части ?
Я буду некоторое время отсутствовать но вернусь и приму участвие в обсуждении
если такое возникнет
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Цитата: fidel от 11 марта 2018, 10:25Как вы считаете может ли вообще быть восприятие без субъективной части ?
Не менее интересен вопрос - может ли существовать субъективная часть отдельно от восприятия? Думаю, что нет. Восприятие - материал сознания. При попытке ощутить субъекта без восприятия представляется пустое темное пространство, но ведь даже это таки восприятие. В отсутствие пространства и времени нет никакой разницы между существованием или отсутствием субъекта. Если два человека, проходя рядом, или разговаривая, внезапно обменяются субъектами (но не памятью и т.п.), они даже ничего не заметят :) Никакой разницы между человеком "с субъектом" и философским зомби найти не возможно. Как и с человеком с 10 субъективными восприятиями "в одной голове", если они имеют одну на всех память и восприятие. Субъективность - внутреннее свойство восприятия, а не что-то отдельное. Восприятие, в свою очередь, это, по сути, запоминание.

Цитата: fidel от 11 марта 2018, 10:25проблема в том что ней есть объективная часть и нет субъективной
Внешние и внутренние эманации сонастраиваются, но эту сонастройку должен
кто-то воспринимать, а в схеме  ДХ этого воспринимающего нет
и что бы на что не настраивалось восприятие не возникнет
Восприятие возникает при сонастройке. Эманации - не "объективная часть", поскольку они не являются объектами, а как-раз таки относятся к восприятию, составляют субъекта. Скорее уж наоборот, в УчДХ маловато описания объективного. Отсюда некоторые выводят мировоззрение вроде солипсизма, делают попытки влияния намерением на объективный мир, изменения жизненных обстоятельств сдвигом точки сборки и т.п.

fidel

Цитата: swarm от 11 марта 2018, 12:39Эманации - не "объективная часть", поскольку они не являются объектами
под термином обективная часть я имел ввиду то что противоположно субъективной-  воспрнимающей части. Допустим мы решили что наш мозг состоит из атомов- проблема в том что атомы не могут воспринимаать и построить восприятие на такой основе не реально - отсюда и возникла психифизическая проблема которая не решана до сих пор
Цитата: swarm от 11 марта 2018, 12:39Восприятие возникает при сонастройке.
два массива сонастраиваются - причем опять же неясно по какому принципу- что побуждает одни эмнации выбирать другие и как они взаимодействуют)
проблема в том что сонастроенные массивы необходимо кому-то воспрнимать  - сами по себе восприятие они не создают поскольку не имеют субъективной сущности
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Я считаю что если мы не будем критично относится к описанию ДХ - мы станем похожими на хрюсоф ;)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

принцип сонастройки внешним и внутренних эманаций на мой взгляд формируются кармой или проще говоря опытом уже накопленого ранее осознания + некоторые предустановки организма переданные при рождении
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: swarm от 11 марта 2018, 12:39Не менее интересен вопрос - может ли существовать субъективная часть отдельно от восприятия? Думаю, что нет.

а вот я думаю, что вполне может
есть состояния, когда субьективная часть продолжает существовать, но не воспринимает
к примеру - поднятие нагваля или состояние в период движения точки сборки, пока не произошла новая настройка, которая и будет восприятием для субъективной части

Nancy

Цитата: swarm от 11 марта 2018, 12:39пустое темное пространство

я это состояние отношу к последней интерпретации, у кого-то это пустое белое пространство, кстати :)
последний элемент перед полным разрывом настройки

Nancy

Цитата: fidel от 11 марта 2018, 13:42
принцип сонастройки внешним и внутренних эманаций на мой взгляд формируются кармой или проще говоря опытом уже накопленого ранее осознания + некоторые предустановки организма переданные при рождении


я думаю, что не только кармой, но и намерением субьекта, и внешними силами, которые есть и проявляются не зависимо от кармы субьекта

не стоит забывать, что само понятие кармы и причинно-следственные связи - это свего лишь один из способов человека описать мир :)
безусловно, есть самскары, карма, привычки, но относительно того, что с человеком случается, они не могут определять всё

Viktor_Yog

Цитата: fidel от 11 марта 2018, 10:25Я считаю что в схеме ДХ очень точно описывается механизмы сдвиг, но в это описание необходимо ввести "зрящего" как допустим в санкхье 
Как вы считаете может ли вообще быть восприятие без субъективной части ?

неплохое метафоричное описание есть много где. Начиная с того, что мир стоит на трех слонах, заканчивая всеми религиозными учениями, если смотреть в их суть
так, например, в Бхагават Гите описывается метафора о создателе материального мира - Брахма (он аналогичен метафоре о пракрити, материи), Шива - это и есть субъективный наблюдатель (пуруша по санкхье), а Шива в свою очередь является взглядом Кришны (Кришна представляет собой все, его можно сравнить с сознанием, метафорой об Орле и пр)

Все эта философия на самом деле ни к чему, пока человек не имеет опыта сдвигов. Пока он на себе не почувствовал в полной мере, что такое отождествление с материей и насколько сильно оно может проявляться при сильном подъеме энергии, когда нервная система перевозбуждена

в кришнаизме для освобождения предлагается в момент смерти повторять имя бога, что поможет ему не впасть в иллюзии, который будет создавать разум при потере контроля (пракрити, которая гипнотизирует пурушу, орел, который поглощает накопленный опыт личности)

в кастанедизме в этом нет необходимости, потому что в нем изначально заложен фокус внимания на видение энергии. Это более прямой путь

fidel

Цитата: Nen от 11 марта 2018, 19:22я думаю, что не только кармой, но и намерением субьекта
откуда возникает намерение субъеткта ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: Viktor_Yog от 12 марта 2018, 17:06Шива - это и есть субъективный наблюдатель
орел глобален, он видит все субъекты и получается, что локальной субъективной сущности нет ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Viktor_Yog

Цитата: fidel от 17 марта 2018, 13:28орел глобален, он видит все субъекты и получается, что локальной субъективной сущности нет ?
а что даст знание ответа на этот вопрос?

fidel

Цитата: Viktor_Yog от 18 марта 2018, 20:01а что даст знание ответа на этот вопрос?
если ответ будет в области разума то ничего
если ответ на уровне второго внимания то возможно можно найти новый
вариант медитации связанный с орлом


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

choose belly

 При сонастройке внутренних эманаций с внешними возникает воля. Она и есть субъект.

fidel

Цитата: рычаґ от 31 марта 2018, 19:50При сонастройке внутренних эманаций с внешними возникает воля. Она и есть субъект.
спасибо любопытная мысль
у меня несколько иная картинка
для начала я думаю что существуют две разных "воли" - воля первого и второго
внимания и оба типа воли могут быть либо свободны либо находящиеся под
контролем разума. Мог бы ты привести какой либо пример действия воли во втором внимании ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)