Вячеслав Матюхин: Медитация и рациональность

Автор swarm, 1 марта 2018, 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


fidel

Хотелось бы обсудить это видео - что в нем есть любопытного
Перень конечно немного избыточно рациональный, но подход занятный
Я бы сказал, что реальность штука очень странная а рационализм может рассматриваться как специфическое ограничение, не произволяющее зайти
глубже Для себя я думаю, что нужно оставаться трезвым даже если ... *fsp*
Мне лекция нравится и я буду некоторое время ее анализировать в этой теме
Спасиба swarm за то, что дал возможность взглянуть с другой точки зрении
Для начала я бы сказал что не следует рассматривать лекцию как пособие для изучения буддисткого учения - современное поколение слегка поверхностно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

для начала я бы хотел сказать что тот тип медитации о которой говорит лектор
один из очень многих существующих Скажем практика дзогчен сводится к тому
что человек отрешенно сморит внутреним вниманием на все что присходит в сознании и эту практику можно назвать видом медитации - хотя это уже не есть практика 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Цитата: fidel от  2 марта 2018, 11:17Перень конечно немного избыточно рациональный, но подход занятный
Пожалуй, для предметного обсуждения следовало бы прочитать книгу, на которую он опирается. Иначе сложно сказать, что относится к методу, а что к не особенно большому личному опыту и пониманию.

Этот же тип, к слову, ведет встречи и лекции в группе, посвященной рациональному мышлению. (Ютуб канал lesswrong.ru ) Увы, оратор из него так себе, получается долго, но скучно. Читать соответствующие материалы быстрее и интереснее. В этом видео еще более-менее бодрое и внятное выступление.

fidel

Цитата: swarm от  2 марта 2018, 13:38получается долго, но скучно
мне не скучно его слушать, тем более что он говорит о своей собственной практике. Я попробую проанализировать то что смогу понять
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

1. Относительно рассуждений о буддизма
в буддизме туева хуча  направлений и уровней
и та книжка которую он прочитал видимо популярное введение в буддизм
автора небуддиста - не могу сказать что в ней что то плохо, но это как изучать каку по книгам ксена скажем
2. Внимание при медитации на ощущения в ноздрях
Фокусировка внимания на ощущениех в наздрях - это якорь для сознания, а не самоцель медитации
3. термин Осведомленность
рассматривая книгу на английском лектор перевел слово maindfull - как осознанность (из словаря mindful - заботливый внимательный помнящий -
и это видимо - внимательность) и поэтому слово awarenoss
(сознание понимание знание осведомленность информированность отчет в собственных действиях осознанность)
он переводит как - осведомленность , хотя обычно это слово переводится как -осознанность
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

я слегка переоценил себя на последовательный анализ меня на хватить
дальше буду выдирать кусками
4. термин  Анитья или Аничча
лектор утверждает что это слово означает что все происходит из другого
в том смысле надо понимать что все меняется все связано со всем
смотрит в словаре Аничча - непостояство, невечность
5. термин Дукка
Лектор характеризуя термин дуккха говорит - мозг не может быть счастливый поскольку эго цепляется за одни предпочтения больше чем другия, а поскольку результат от вас не зависит вы будете страдать
смотрим в словаре
санск. "жажда существования", невозможность получить окончательную удовлетворенность тем, что есть; страдательность обусловленности
ЦитироватьЕ.Торчинов: Буддийское понятие "дукха" подразумевает не только страдание в общепринятом смысле, но "страдательсность" в смысле претерпевания, присущую обыденной жизни вообще: "Кажется, что человек- сам кузнец своего счастья, однако, если приглядеться, он не столько кует, сколько пребывает под молотом причин на наковальне следствий".
грубоя форма страдания плюс более тонкая форма страдательности  обусловленности
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#7
что то я пожалуй устал от анализа
Рациональная медитация это оксиморон
перевожу тему в запведник
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

surfer

#8
1

fidel

Цитата: surfer от  5 марта 2018, 04:03Он утверждает, что смыслы в смысловом слое меняются 80-100 раз в секунду.
частота смен моментов внимания и осознания у меня пока не было мотивов отслеживать я копошусь с настройкой и самые быстрые движения что я наблюдаю это перебор настроек при выборе текущей настройки и они порядка доли секунды. Видимо речь в лекции идет о сенсорике в котором можно настроится на такую частоту. Чуть позже попробую понять о чем он.
Цитата: surfer от  5 марта 2018, 04:03Примерно на 1 час 20 минут чел рассказывает о 8 уровне и поминает слуховые галлюцинации.
я думаю что в этом области если отпустить ум и прислушаться можно услышать массу всего. Лектор говорит, что в конечной счете это выливается в шум ушах думаю его можно и оставить шумом (если конечно нет намерения целенаправленно сойти с ума)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

surfer

#10
1

surfer

#11
1

swarm

Цитата: fidel от  2 марта 2018, 23:05Рациональная медитация это оксиморон
Это сообщество определяет рациональность через эффективность. Т.е. если для достижения какой-либо цели требуется отказаться от _бытовой_ рациональности в обычном значении этого понятия, рационально таки отказаться. Если рациональная медитация неэффективна (не ведет к декларируемым целям), рационально' медитировать нерационально.

Цитата: surfer от  5 марта 2018, 04:03Он утверждает, что смыслы в смысловом слое меняются 80-100 раз в секунду. А теперь вопрос. Он ничего  не напутал?
В буддизме очень много взятых с потолка чисел. Это нумерология, по сути, "магия", а не математика. У всего уровни, подуровни, качества, признаки, это все постоянно перемножается между собой и на выходе получаем что-то вроде
ЦитироватьАвичи-нарака (Avīci) — самый глубокий ад на глубине 40000 йоджан, высота ада 20000 йоджан, столько же, сколько все семь предыдущих адов вместе взятых. Пребывание в этом аду занимает 339,738,624·(10^10) лет
Так что я бы не прислушивался к конкретным цифрам.

fidel

Цитата: surfer от  5 марта 2018, 12:11Он рисовал типа как кадры киноплёнки.
кадры как модель видимо удобны, но я ощущаю другую картину - неким отноистельно постоянный сенсорным сигнал - скажем равномерно всасывающийся в ноздри воздух и есть настройка говорящая о том что и где происходит  Ум объединяет эти картинку в одну выделяет для обслуживания  потока восприятия процесс, а сам следит за изменения  в поведении процесса - если возник что то не укладывающееся в рамки
он выходит из механического состояния  и пересматривает модель процесса
- скажем человек закашлялся - ум начал анализировать  формировать новую настройку
Таким образом постоянного обмена восприятия и осознания не требуется
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: surfer от  5 марта 2018, 12:23Кстати, если кому интересно современные представления о Смыслах и Смысловом слое, то есть хорошая книга: А.Ю.Агафонов. Основы смысловой теории сознания.
я довольно долго занимаюсь прямым видением смысловых структур
не думаю что рациональный подход что то даст
Наверняка будет то же что и с рациональной медитацией
На мой взгляд - смысловые структуры это аналог настройки
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)