форма учителя

Автор Nancy, 9 января 2018, 17:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nancy

форма учителя сильно ограничивает восприятие, как в обычной жизни, так и во время практик
можем мы ее разобрать, чтобы мне (и думаю,что и другим участникам форума) стали понятны и видны все ее аспекты проявления, а также пути ее избежать, сохраняя профессию учителя?

первый, на мой взгляд самый яркий - это позиционирование себя выше других (не равным другим)
другими словами, имеющим больший опыт, мастерство в какой-либо сфере

даже будучи мастером в каком-то деле нет необходимости себя позиционировать как более опытного или знающего, просто предоставляющего какие-то упражнения

второе, что я выследила, занимаясь какими-то практиками из йоги или цигун, мышление фоном работает, обдумывая, как и что потом передавать

от этой штуки можно отключиться уйдя вниманием в действие

какие еще шаблоны мышления и восприятия вы видите в этой форме?

swarm

То, что ты описываешь - позиционирование себя выше других, и обдумывание, как использовать ту или иную информацию для повышения социальной значимости - присуще всем людям, в той или иной степени (иногда столь малой, что человек себя, наоборот, "принижает"; но это, по сути, то же самое, просто на минималках). Это прямое следствие выделения своей личности, а не что-то специфически учительское. На мой взгляд, выраженность проявлений коррелирует с вертностью; только, опять же, нужно учитывать, что интровертность-экстравертность это именно непрерывная шкала, а не дихотомия из взаимоисключающих типов. Как правило, работу "над людьми" выбирают именно люди, довольно-таки сильно ориентированные на общение, и для которых комфортны иерархические социальные отношения. Учитель и ученик, начальник и подчиненный, и все в таком духе.

Nancy

Цитата: swarm от  9 января 2018, 21:25для которых комфортны иерархические социальные отношения
а в социуме есть другой тип отношений?

в дружбе разве что.. или нет?

swarm

Цитата: Nen от  9 января 2018, 21:51а в социуме есть другой тип отношений?
*rr* сколько угодно, даже если не брать в расчет личные отношения. Отношения внутри рабочего коллектива между коллегами на одной должности. Или между людьми на разных должностях, но не связанными отношениями начальник-подчиненный, например, из разных отделов/ просто разных организаций. А главное, что и начальники(/учителя и т.п.) бывают вполне себе демократичными. Покупатель, или продавец, актер, или зритель, таксист, или пассажир - кто тут главный, где иерархия? Кто "главнее" и "важнее", инструктор, по той же йоге, к примеру, или тот, кто его нанял, и платит за обучение?

exe

Дожили... зелёный уже от оранжевого отличить не можем.
Широкая электрификация южных губерний даст мощный толчок подъёму сельского хозяйства.

Nancy

а что еще связано с формой учителя?

Линза

Nen, к осномным заблуждающим чертам учительской формы я бы отнес:
- монополию на истину
- иерархическое возвышение над учениками. это дает тот же эффект, что и считать себя мастером в чем-то и саморефлексировать по поводу этого
- ожидание от учеников, что они пойдут по пути учителя

Nancy

Цитата: Линза от 10 января 2018, 15:03- монополию на истину

монополия на правильность подхода - это тоже самое?

но здесь сложно, например, есть практика разрыва настройки
приверженность этой практике и настаивании на том, что это самая эффективная практика - это проявление формы учителя?

триводном

Цитата: Nen от 10 января 2018, 14:49а что еще связано с формой учителя?
Там формы учителя не сучествует , как бы есть нечто , что ты считаешь  интересным и действенным , по твоему мнению .
      И ты излагаешь , препадаешь , ( информируешь ) учеников ,  о своей как бы находке ,  но есть ли что либо втвоей находке ?
       Там никто не знает .    А информировать , давать инфорацию ( преподавать что та ) . Оч падазрительна .
       

Шум

Цитата: Nen от 10 января 2018, 15:23приверженность этой практике и настаивании на том, что это самая эффективная практика - это проявление формы учителя?

это проявление формы пердуна)))

а зачем эта категоризация форм? не уводит ли это в саморефлексию?

Фрау Конь

я думаю давать информацию это еще не насилие. учитель ниче не должен навязывать  или настаивать.своим примером мягко может увести чела.просто живешь как ты считаешь нужным   и никакой рефлексии
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

Nancy

Цитата: Шум от 10 января 2018, 23:24а зачем эта категоризация форм? не уводит ли это в саморефлексию?

кого уводит, может тут не присутствовать

для меня эта тема актуальна, поэтому и буду ее категоризировать
любая профессия накладывает определенный шаблон мышления, и не всегда ее можно увидеть самому

Шум

мне казалось проблема в том, что мы цепляемся за образ себя. придаем важность. а мерилом является напряжении в чувственном при колебаниях этого образа. если напряжений нет, то и без разницы по каким шаблонам там строится мышление. чисто с тз тоналя конечно лучше, чтобы оно было эффективней

Nancy

Шум ты можешь описать шаблоны мышления учителя?

fidel

я массу всего пережил на тему учительства :)
наверно нен права - это проявление формы
но почему бы её не проявить ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)