Карма

Автор fidel, 18 сентября 2017, 16:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Хотелось бы обсудить такие сущность индуизма как карма
Что о ней думаете ? Чуть позже приведу определение буддолога Е. Торчинова
Имеет ли карма какие либо аналоги в учдх ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Пара ссылок на буддисткое определение кармы
Карма


Буддолог Е. Торчинов о карме
Спойлер
Вторая Благородная Истина — истина о причине страдания. Эта причина — влечение, желание, привязанность к жизни в самом широком смысле, воля к жизни, как сказал бы увлекавшийся буддизмом и другими индийскими учениями А Шопенгауэр. При этом влечение понимается буддизмом максимально широко, ибо в это понятие включено и отвращение как оборотная сторона влечения, влечение с противоположным знаком. В основе жизни — влечение к приятному и отвращение к неприятному, выражающиеся в соответствующих реакциях и мотивациях, базирующиеся на фундаментальном заблуждении, или неведении (авидья), выражающемся в непонимании того, что суть бытия есть страдание. Влечение порождает страдание, если бы не было влечений и жажды жизни, то не было бы и страданий. А этой жаждой пронизана вся природа. Она как бы сердцевина жизнедеятельности каждого живого существа. И регулируется эта жизнь законом кармы.

Учение о карме является доктринальным стержнем буддизма. Само слово карма может быть переведено как «дело», «действие» (и никоим образом не «судьба» или «участь», как иногда думают), на китайский язык карма переводится словом е, которое в современном языке даже имеет значение «занятие», «специальность» или «профессия». В ведийские времена под кармой понималось не всякое действие, а только ритуально значимое (например, совершение какого-либо обряда), дающее желаемый результат, или «плод». Постепенно значение этого понятия расширилось, и оно стало означать любое действие, или акт, причем в самом широком смысле этого слова — акт физический (действие, поступок), акт вербальный (слово, высказывание) и акт ментальный и волевой (мысль, намерение, желание). Кстати, сама эта триада «тело, речь, мысль» является очень древней и фиксируется не только в индийских, но и в ранних иранских текстах (гаты «Авесты», священного текста зороастрийцев), что указывает на его глубокие индоевропейские корни.

Таким образом, карма — это действие, причем обязательно имеющее следствие, или результат Совокупность всех действий, совершенных в жизни, точнее, общая энергия этих действий также приносит свой плод, она определяет необходимость следующего рождения, новой жизни, характер которой обусловливается кармой (характером совершенных действий) умершего. Соответственно, карма может быть благой или неблагой, то есть ведущей к хорошим или дурным формам рождения. Собственно, карма определяет в новом рождении то, что философы-экзистенциалисты называют «заброшенностью»: страна, в которой родится человек (если обретается именно человеческая форма рождения), семья рождения, пол и прочие генетические характеристики (например, врожденные болезни), основные черты характера, психологические наклонности и тому подобное. В этой жизни человек снова совершает действия, ведущие его к новому рождению, и так далее, и так далее. Этот круговорот рождений-смертей называется в религиях Индии (не только в буддизме) сансарой (круговорот, коловращение), главной характеристикой которой является страдание, проистекающее из влечений и хотений. Поэтому все религии Индии (буддизм, индуизм, джайнизм и отчасти даже сикхизм) ставят своей целью освобождение, то есть выход из круговорота сансары и обретение свободы от страданий и страдательности, на которые обрекает сансарическое существование любое живое существо. Сансара безначальна — ни у одного существа не было абсолютно первой жизни, оно пребывает в сансаре извечно А следовательно, сансарическое существование чревато также повторяемостью ситуаций и ролей, мучительным однообразием циклической воспроизводимости одного и того же содержания. И буддизму, и другим религиям Индии полностью чужда идея эволюции — в отличие от нетрадиционных форм оккультизма вроде теософии; переход из жизни в жизнь образует в индийских религиях не лестницу совершенствования и восхождения к Абсолюту, а мучительное коловращение и переход от одной формы страдания к другой. Поэтому если человек материалистического или просто безрелигиозного западного воспитания может найти в идее перерождений даже что-то привлекательное («удобную религию придумали индусы, что мы, отдав концы, не умираем насовсем», — пел Владимир Высоцкий), то для индийца она сопряжена с чувством несвободы и мучительной порабощенности, вызывающей потребность в освобождении из этой круговерти («Когда же придет избавление от уз сансары, о Боже?! Эту мысль называют желанием свободы», — писал один брахманский философ). Учение о карме и сансаре возникло еще в добуддийскии период в рамках поздневедийского брахманизма (по-видимому, не позднее VIII—VII вв. до н. э. ), но именно буддизм тщательно разработал его, четко артикулировал, сделал формообразующей частью своего учения и уже в завершенном виде вновь «передал» индуизму. Однако между буддийским и индуистским пониманием кармы есть и некоторые различия. Так, в теистических направлениях индуизма считается, что последствия кармы определяет Бог, распределяя воздаяние за те или другие поступки. Но буддизм не является теистическим учением, в нем нет места понятию Бога, и поэтому карма понимается буддистами не как некое возмездие или воздаяние со стороны Бога или богов, а как абсолютно объективный базовый закон существования, столь же неотвратимый, как законы природы, и действующий столь же безлично и автоматично. По существу, закон кармы представляет собой просто результат перенесения представления о всеобщности причинно-следственных отношений в область этики, морали и психологии.
[свернуть]



(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ЕС Далай Лама 14 о КАРМЕ
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

как можно ощущать карму ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

бывают ли состояния когда человек видит карму ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

exe

Вокруг одни гвозди.
Широкая электрификация южных губерний даст мощный толчок подъёму сельского хозяйства.

Раста

Цитата: fidel от 24 декабря 2018, 12:28бывают ли состояния когда человек видит карму ?

Может быть не увидеть, но почувствовать точно может, можно провести что-то вроде медитации на карму. Причинно-следственные связи проследить, потрогать, откуда они вытекают. Картинка тут будет может быть второстепенным эффектом.

fidel

Цитата: Раста от 24 декабря 2018, 14:19Может быть не увидеть, но почувствовать точно может, можно провести что-то вроде медитации на карму. Причинно-следственные связи проследить, потрогать, откуда они вытекают. Картинка тут будет может быть второстепенным эффектом.
причинно-следственные связи понаблюдать не так что бы очень сложно
Карма на мой взгляд сущность более  глубокого уровня
Карма создает реальность
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Раста

Цитата: fidel от 24 декабря 2018, 14:28Карма на мой взгляд сущность более  глубокого уровня
Карма создает реальность

Да, разумеется карма гораздо глубже и не ограничивается причинно следственными связями, скажем так архитепическое понятие, идет из глубин. Имела ввиду на уровне потрогать и увидеть, можно зацепиться за причинно-следственные связи, исследовать скажем так.  В глубоком трансе можно пронаблюдать ее в формате объема и тепловых ощущений, можно нырнуть в нее как в сферу и  исследовать изнутри, но это за рамками обычной медитации, и потом довольно долго приходишь в себя, при возвращении в обычное состояние чувствуеь себя размазанной. И ощущения там загранью зрительных образов. Возможно, другим проще, но у самой такой опыт

fidel

Раста по моим ощущениям можно начать переживать реал памятью
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

asdf

Цитата: fidel от 18 сентября 2017, 16:04Хотелось бы обсудить такие сущность индуизма как карма
Что о ней думаете ? Чуть позже приведу определение буддолога Е. Торчинова
Имеет ли карма какие либо аналоги в учдх ?
Из того, что говорят о карме, можно заключить, что это некая расплата или награда за прошлые дела. Никогда не встречалось в этих источниках размышления о том, как жил и что думал о своих плохих поступках тот, о чьей карме идёт речь. Кто-нибудь рассматривал карму киллера? Кто-нибудь знал, как живёт и что думает сам киллер?
Тут очень просто. Карму вешает на себя тот, кто после "плохих" дел сам считает их плохими и жалеет о содеянном. Не хочешь кармы - не жалей ни о чём. Для этого необходим контроль за собой, то бишь сталкинг и кг.
В учдх нет никаких намёков на карму. Потому что карма к воину никогда не прилипнет.

fidel

карма создает реал
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

asdf

Цитата: fidel от 24 декабря 2018, 21:55карма создает реал
Мысли создают реал! Карма самостоятельно не существует. То, что называют кармой, создаётся мыслями.

Кот Учёный

Цитата: asdf от 24 декабря 2018, 22:09То, что называют кармой, создаётся мыслями.

Ну, как же? А темпоральность?))

триводном

Цитата: asdf от 24 декабря 2018, 22:09Мысли создают реал! Карма самостоятельно не существует. То, что называют кармой, создаётся мыслями.
во эт да