Упражнения для развития памяти и внимания

Автор fidel, 21 июня 2017, 09:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Начал искать упражнения для развития памяти и внимания
И на первом же тексте  нашел нечто знакомое :D
Текст Как тренировать память и внимание
ЦитироватьС Чего начать тренировку
Попробуйте 5-10 сек сохранять ум полностью свободным от мыслей
*fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Шум

Цитата: fidel от 21 июня 2017, 09:40
Начал искать упражнения для развития памяти и внимания
И на первом же тексте  нашел нечто знакомое :D
Текст Как тренировать память и внимание
ЦитироватьС Чего начать тренировку
Попробуйте 5-10 сек сохранять ум полностью свободным от мыслей
*fsp*
А когда доходит до 5-10 мин становишься свободным от ума))

fidel

Цитата: Шум от 21 июня 2017, 22:26А когда доходит до 5-10 мин становишься свободным от ума))
это конечно другая тема, но не могу удержаться что бы не спросить - что переживается  ?

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Развитие внимания: 19 простых упражнений
Спойлер
Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.) У большинства людей объем внимания составляет 7 ± 2 единицы.

Внимание характеризуется:

во-первых: объемом, интенсивностью, устойчивостью;
во-вторых: колебаниями, переключаемостью.


Внимание бывает:

непроизвольным (пассивным, эмоциональным);
произвольным (активным, волевым).


Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания:

1. Нормальное физическое и психическое состояние.

2. Планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий).

3. Четкая постановка цели.

4. Сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении).

5. Чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива).



Упражнение 1
Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.

Перечислите детали (предметы), которые запомнились.

Ключ:

запомнили менее 5 деталей — плохо;
запомнили от 5 до 9 деталей — хорошо;
запомнили более 9 деталей — отлично.


Упражнение 2
Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:

489561348526419569724



Упражнение 3
Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:

33; 74; 56; 66; 18



Упражнение 4
1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.

2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.



Упражнение 5
1. Возьмите два фломастера.

2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

3. Теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

4. Система оценивания:

меньше 5 — плохо;
5-7 —средне;
8-10 — хорошо;
больше 10 — отлично.
ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Как научиться получать удовольствие от жизни (каждый день)


Упражнение 6
1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки.

2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь.

3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников таким образом за 5 минут?

4. Оцените себя:

ни одного — плохо;
1-3 — неплохо;
4-5 — хорошо;
более 5 — отлично.


Упражнение 7
Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д.



Упражнение 8
Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!

2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

4. Ковал я железо ярким днем.



Упражнение 9
1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.

2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.

3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.

4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.

5. Закройте глаза.

6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.



Упражнение 10
1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.

2. Нарисуйте ее во всех деталях.

3. Сравните оригинал с рисунком.



Упражнение 11
1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день.

2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано.

3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.

4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Умейте управлять собой: свод правил для успешного делового общения


Упражнение 12
«Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации. Как этого добиться? Тренировками.

Бросьте короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации. Тренируйтесь и сравнивайте результаты последующих попыток.



Упражнение 13
1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.

2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.

3. Увеличивайте количество предметов.



Упражнение 14
1. Зайдите в незнакомую комнату.

2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов.

3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом.



Упражнение 15
1. Представьте, что изучаете изображение, например, движущегося автомобиля.

2. Вызовите при этом характерные звуковые ощущения.

3. Делайте это всегда, когда нужно что-то основательно запомнить.



Упражнение 16
1. Возьмите любое стихотворение.

2. Выделите в нем фразы.

3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.



Упражнение 17
1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.

2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.

3. Составьте карту необычных примет.



Упражнение 18
Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.



Упражнение 19
Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:

большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);
средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);
малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).
ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Почему умным людям часто не везет: 20 оков вашего интеллекта


Добавим четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.

1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.

2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.

3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Эффективные упражнения для развития внимания и памяти
Цитировать«Игра со спичками» — полезна для тренировки зрительной памяти, внимательности, проводится в свободное время. Для игры нужно выложить на какой-либо поверхности небольшое количество спичек, нескольких секунд внимательно рассмотреть их расположение, потом с помощью других спичек повторить такую же картинку. Сразу точно выполнить действие, возможно, не удастся. Но после определенного количества повторений придет умение сосредотачиваться на картинке и запоминать ее. Для усложнения задания можно уменьшить время на запоминание, увеличить количество спичек.

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

С.Мюллер. Развитие памяти. №3. ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Фрау Конь

вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

предлагаю как упражнение на внимание модификацию ПП
берем любой щит или просто область реала  и начинаем методично его осматривать вниманием
по всем ответвлениям и времени
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)